Есть любимые классические фишера начала нулевых. Сейчас отциклеваны универсальной циклей Кузьмина, катят средне, что в мороз, что в тепло. Статистика большая, дело в структуре. Пластика осталось, боюсь, на 1 шлифовку. Хочу проверенную б/менее универсальную теплую структуру типа фишеровской P5-1 (можно от -5), в проверенном месте, в Москве. Кто что посоветует? Можно в личку. Можно положить морозную и на тепло работать накаткой (swix423), но у меня особого эффекта это не давало.
729 универсальная, у меня была, понравилась, но она скорее на переходную - легкий плюс и легкий минус, на старый снег больше в минус, на свежак больше в плюс, но не на воду. Эта структура хит Ювенты, видел не раз и у серьезных ребят. 3WS - плюс 5 минус 5, такую себе не делал, но слышал не плохие отзывы. В принципе можно в Ювенте и посоветоваться. https://www.uventasport.ru/service/lyzhi/shtainshlift
Вот красногорская R10-3 (примерный аналог), судя по виду (мелкая) и отзывам с накатками хорошо совмещается. Холодная пара, будем считать, есть. Шлифт -5-15, в мороз даблом катит хорошо, вывесил на продажу из-за невнятной (трудно подобрать слово) работы колодки, но думаю, что освоюсь. Тогда логично на 2-ю пару, она изначально 28/812, положить более теплую структуру, диапазон по температуре в 10-15 градусов необязателен, важнее универсальность по типу снега.
вообще у меня вывод с разными экспериментами (и с циклей в том числе), что если лыжи изначально лучше работают в определенном диапазоне (допустим на тепло), то структурой можно сдвинуть не много диапазон на пару-тройку градусов, но не сильно. Поэтому изначально отталкиваться от того диапазона, в котором лыжи лучше работали. Если допустим пара работала хорошо в минус, то нанеся более теплую структуру, она скорее всего будет универсально хреновой всегда. У меня такой опыт .. )))
Но на форуме есть люди, специально заказывающие морозную структуру, планируя доработку накаткой под погоду. Но дело это непростое.. На этих лыжах удачно по своим меркам соревновался, в разных условиях. Ехать стали хуже, после того, как решил шлифануть в одном популярном месте. Потом циклил известный мастер этого дела. Потом я циклей Кузьмина. Все одно, прежнего скольжения нет..
В итоге год назад в Спортдепо на Динамо положили P1-1, как они ее называют, на фишеровскую совершенно непохожа - крупная косая линейная, у меня когда-то на клистерных мадшусах такая было. Хоть и бороздки слегка гуляют в плоскости скользяка, но ворса нет, катят нормально. Например, на прошлогодней гонке Утробина, -4, свежий снег. Сейчас аналогичная задача для конька, родная подстерлась. Хочется симметричную. Пусть узкую, +-3, но чтобы свежак и старый снег закрывала, непременно на воду не нужно. Кто что посоветует? Ювентин ассортимент знаю, о 3ws есть отзывы. Экипион, Спортмастер, Кант, Красногорск.. ?
Я бы рассмотрел их диагональ 0-10 на свежий снег, на вид острая и глубокая на +3 -3. В переходку старые S-lab Warm поехали лучше чем до этого с 729, на участках свежей переметенки в полях в Головино не затыкались, некоторые передо мной просто вставали. По деньгам почти бесплатно с бонусами.
с теплыми структурами ситуация не очень. 729 не совсем на тепло, хотя довольно универсальная. Накатки 423, кроме линейных, можно смело в помойку или на авито. Единственный вариант, на котором я пока остановился, это у Артура в Экипионе комбинация структур TISV + SV77.
еще винтовые может быть не ухудшат скольшение, сам их не пробовал. Но все "ёлочки" и любые прерывистые, иной раз даже по звуку понятно, гул как будто наезжаешь на снятый дорожной фрезой асфальт после них. Для того, чтобы накатка продавливала "анатомически правильные" бороздки, ролик должен через шестерни вращаться в противоход движению машинки. Это необходимое, но недостаточное условие для хорошей накатки.
Очень интересные слова пишете. Если понимаете и не секрет проясните пожалуйста по сути процесса. В магию не верю. Нарисовал по собственному разумению предполагаемый след от разных накаток на скользящей поверхности. Насколько это верно по форме? https://www.skisport.ru/upload/iblock/ed2/hntmf3xzs240qmhd0l3cpj5mu3d9yswb.JPG вверху дешевая внизу с шестернями По поводу шуршащего звука при движении на лыжах тоже интересна причина. Может это быть кавитация? Как это шуршание влияет на скорость?
в магию, могу только приветствовать . Ваш рисунок в целом верно иллюстрирует картину, только в реальности она ещё немного хуже. С "прямоходными" роликами бороздки получаются не просто прямоугольными (тропецевидными), как Вы нарисовали, а даже более глубокими по краям, эдакая "антилодочка". Не скажу за все подобные накатки, но Swix 423 точно продавливает так. Звук этот наиболее явно проявляется на жесткой трасе фирне/глянце. Не знаю насчёт кавитации, я бы предположил, что звук связан с повышенным сопротивлением скольжению в тех самых углублениях на краях бороздок. Шуршание (точнее его причина) на скорость влияет не положительно.
без комбинаций с другими структурами она позиционируется у них как широкодиапазонная на свежий снег, что-то вроде 729 от Ювенты. По факту примерно -2...-10, едет хорошо.
Можно положить морозную и на тепло работать накаткой (swix423), но у меня особого эффекта это не давало.