Уважаемое сообщество, решил, что без лыж с белым пластиком моя коллекция будет не полной и купил в прошлом году себе такие Соломоны. Несколько раз пробовал вставать на них при нулевой и плюсовой температуре, но ни разу они не поехали лучше тех, на которых я обычно катаюсь ( One Way 10, Rossignol S2). Вопрос к людям, у которых есть лыжи с белым пластиком и кто на них катается- вы их как-то обрабатываете? Продавцы безапеллеционно заявляют, что мазать ничем не надо, в интернете пишут кладите порошок, но после каждого нанесения надо делать штайншлифт, я, в свою очередь пытался класть белый плюсовой парафин (везде пишут, что белый пластик его не берёт, но все-таки решил попробовать). В ветке про Соломон ничего не нашёл, надеюсь, что тут найдутся владельцы таких лыж- единственные, кто сможет дать реальные советы. Как быть? Что делать?
У меня были salomon s-lab ( не карбон ) с белым пластиком. Не катили они совсем или катили хуже други лыж. Говорят,что белый пластик не совсем на тепло, а на трансформированный или искусственый снег. Продал данные лыжи и вряд ли еще раз куплю.
Владею такими 3 года в Московском регионе. Шлифт AW7. Одни из любимых лыж. В свою погоду катят очень хорошо. Своей погодой считаю следующие варианты: а) оттепель более двух суток и отсутствие (или крайне немного) свежего снега, не обязательно жесткая трасса, количество воды (много или очень много) в снеге не имеет значения. б) заморозок после оттепели (примерно до минус 5), лед или фирн (сыпучка, пусть даже сухая); жесткая трасса. Второй вариант "скоростнее" первого. Не поедут при свежем падающем снеге при любой температуре. Никогда не клал на них парафин. Только порошок. Никогда не обновлял шлифт. Информации про такие лыжи много, и на этом форуме - тоже. Не надо лениться поискать.
у них эпюра на мягкую трассу, а фирн всегда жесткий. Вот потому и не едут. У онвея была модель HD white base, вот те надо искать если любитель саломона.
Владею ими второй год,родная структура была SL32 .Стояли колом и шипели.На прошлом Деминском марафоне показал их Артуру Рыбакову , который делает шш, он сказал поможет только шш.В этом году он мне положил шш AW7 лыжи заработали намного лучше, шипение ушло.Но погода в этом году ни на одну гонку не подходила под них,на тренировках до -5 работают не плохо.
https://vk.com/id28887861?w=wall28887861_2338%2Fall (структура SL32). Саломон Рэд со структурами AW7 или SL32 предназначены для влажного крупнозернистого весеннего снега, когда ночные заморозки чередуются с сильными оттепелями, по свежему влажному (не сырому) снегу едут неважно. Это узкоспециализированная модель, но в свою погоду она превосходна! Правда, скольжение зависит и от смазки тоже! Одна и та же пара в схожую погоду может ехать просто хорошо или нереально лететь! У Salomon для Рэдов есть еще одна интересная структура - SLRGL, которая рассчитана на все типы снега, т.е. Рэды с такой структурой могут прилично работать и по свежему влажному снегу! Вероятно, есть и другие универсальные варианты.
Взял себе Salomon Carbon, структура на них как раз SLRGL. Но мои лыжи не с белым пластиком, а с обычные, чёрные . Есть по такой версии какая-то инфа? Как они показывают себя? Сегодня катал в -3, снег местами «мука», местами Каша из крупного фирна. По муке стояли колом, по фирну ехали норм, но не лучше моих иных пар
Когда снег липкий влажный- снежок тяжёлый,или на сквозь мокрый ,это уже зернистый и крупнозернистый снег ,и плюс вода на трассе,при замере снега в таких условиях термометр всегда показывает положительные темпратуры Не любят сухие условия,но по фирну могут очень отлично катить по нему ,фирн никому не помеха У меня Ред с G1+ накатка всегда лучшая пара в таких условиях ,особенно шкодник любит когда снег липкий и тяжёлый из которого вода сочится,грязь и когда трасса плывет,одним словом водяной
Стуктура SLRGL позиционируется как теплая для всех типов снега, но все и всегда надо проверять на практике в интересующем вас регионе! Она может отлично работать как на прозрачном, так и на черном пластике (с добавлением графита), но только по своем погодном диапазоне. Крупные теплые структуры не работают в холод, а вот холодные можно довести до хорошего рабочего состояния ручными накатками, как пишет Дмитрий Аничкин, и в тепло, поэтому первые являются узкоспециализированными, а вторые - широкодиапазонными, условно универсальными. В моем арсенале лыж с такой структурой нет, поэтому достоверных подробностей и четкого анализа дать не могу.
есть Фишер Ц-спешл. Отлично едет от -3 и выше. Ессно кроме свежего снега был Мадшус с серым. Вел себя чуть менее универсально. Но тоже по весеннему снегу ехал Единственное. Новый владелец активировал-активировал и доактивировался накладыванием порошка на сухие лыжи, что через пару лет владения лыжи деградировали Но освежением структуры удалось реанимировать пару
а по факту как? для меня лично клажение порошка на голый пластик - это дичь. но ведь говорят.... когда то и на "свежециклеванных" катались, есть один тут такой персонаж, называется Леша Ильвовский, давно это было правда, лично видел. Сейчас он с того времени изрядно повзрослел и такой фигней уже не занимается... наверное
не могу сказать, что у меня избыток информации по данному вопросу но мой ответ - да вот если подвинуть диапазон в больший плюс, то там вероятно уже не фишер будет рулить
Добрый день всем. Взял себе белые Скитраб. Но почитав форум, так и не понял, чем их готовить на тренировки. Порошками накладно. А парафинами я так понимаю смысла нет.
Добрый день. Сколько людей, столько и мнений. Кто-то вообще не парафинит, только смывкой и порошками на гонки готовит, а на лето в пленку заматывает. А кто-то и парафинит, и консервирует. И ничего, лыжи менее скользкими от этого не становятся. Я свои rossi s3 парафинил и консервировал жидкими парафинами и гелями фэста, никаких негативных последствий замечено не было) Можно и твердыми, но при работе с твердыми парафинами на белой скользячке очень плохо видно равномерно расплавился парафин или нет, удалось его вычистить после этого или не удалось. Соответственно, есть риск пережечь скользяк или подпортить щетками и скребком теплую структуру. Так что, парафинить или не парафинить решать вам) Кстати, на этом сайте пару лет назад было интервью с представителем фирмы Atomic, он советовал периодически парафинить лыжи с белой СП.
Купил сегодня Росси с белым пластиком. Ночью выпал о 5-7 см свежего снега. Температура от -1 до +2. Катили неважно в сравнении с s1. Но говорят, что свежий снег - это не для этих лыж. В воскресенье хочу бежать на них коньком 30км. В ближайшие дни нового снега не обещают. Обещают по ночам небольшой минус, а днем +3...4 гр. Как полагаете? Покатят? И чем мазать посоветуете?
на Соломоне о котором спрашивал в теме, структура AW7, родная. По вельвету и плотному снегу катят, но не лучше чем другие, а как только попадалась каша из фирна, то сразу чувствовалось- вот оно, поехали наконец!
Точно, со свежаком они совсем не дружат, как выше писали. Для себя я их определил, как лыжи для поздней весны, когда ночью уже не подмораживает, когда трассы пропитаны водой, а местами стоят лужи. В таких условиях в сочетании с вортекс -4/+4 с вольфрамом они летели. А сейчас воды может и не быть, если старт рано утром, так что я по своему опыту не стал бы их рассматривать, как пару №1. Не время еще для них, вот через недельку-другую) Все-таки очень узкопрофильные лыжи, поэтому и продал их в прошлом году.
Летели, но только по воде. Не могу себе позволить иметь огромное количество пар на каждую погоду, я же не профи:) А тут получается, что в чехле всю зиму лежит топовая пара лыж, от которой нет толку до марта-апреля. Поменял на более универсальный вариант.
На своих новых Россиньолах с белым пластиком. Росси S3 структура 5W.Готовил жидким переходным парафином HF Ваухти. Больше ничего. Старт при +1, потепление до +3. Первый круг (5 км) еще был подмороженный фирн. Катило всё. Начиная со второго круга - мокрая каша. Особенно на подъемах. У большинства, бежавших рядом со мной, лыжи поехали сильно хуже. Мои продолжали ехать почти так же как до этого. Максимальная скорость на спусках уменьшилась примерно на 5%, выкат почти не изменился. Выиграл у двоих друзей-соперников первый раз в жизни и у одного первый раз за 10 последних лет. Ну, конечно, не только благодаря лыжам, в этом сезоне тренировался как никогда много. Покупкой очень доволен. Она того стоит, даже если понадобится два раза за сезон. Очень обидно, когда в конце сезона набрал спортивную форму, а мимо тебя проезжают, практически не толкаясь.
Поначалу как приобрел s3 не ехали совсем. После порошка поехали . Как здесь кто то уже писал Росси не любят свежий снег даже s2 у меня нормально ехали по свежаку пару раз. С белым пластиком s3 хорошо ехали 20.03, просто летели. Погода была -3 -2 фирн. Росси s2 в этот день катили хуже.
смысл порошка без парафина, популярно? куда он зайдет на что (если лыжа не сожжется)? и даже если зайдет, как долго продержится? если парафин не заходит совсем, то порошок (который по канону кладется на парафин, да притом не один) очень хорошо зайдет? Может снегокаты им тогда тоже можно готовить? Там парафин не заходит ведь тоже, пластик хоть и чорный, но как то не пористый совсем, некуда парафину там вплавляться
я бы спросил так, а что это такое вообще? Это парафин с какими-то тугоплавкими, жутко липучими добавками? Или это в принципе другая субстанция? И наносят его не из-за того, что он суперскользкий, а потому, что очень долго держится? Гонки не бегаю, поэтому никогда в руках его не держал, но любопытство к этому вопросу есть. Я так понимаю, что природа его прилепляния к пластику несколько иная, чем у парафинов но какая она, может кто-нибуть напишет? Наверное здесь эти вопросы звучат глупо, но я был бы рад ответу.
кто нибудь может объяснить смысл порошка без парафина,
25.03.2021 16:32
Считается, что порошок держится дольше на парафине, особенно на холодном агрессивном снегу. Есть мнение, что парафин под порошком набирает грязь, особенно мягкий, особенно в плюс. Выбираете из двух зол: грязная лыжа или сошёл порошок. Что быстрее остановит (если остановит) Ваши лыжи? Здесь теория не поможет. Только практика, путем проб и ошибок.
Есть мнение, что парафин под порошком набирает грязь, особенно мягкий, особенно в плюс.
Это мнение очень сильно преувеличено. Едет (скользит) финишный слой. (Но при этом все равно очень важно нанести под порошок подходящий подслой) Сам по себе порошок гораздо более износоустойчивый (и жесткий в буквальном смысле этого слова) смазывающий состав. И парафин не проступает сквозь порошок, чтобы набирать грязи. При этом порошки, хоть и являются достаточными инертными к загрязнениям, в той или иной степени эти загрязнения собирают, но это гораздо более грязеустойчивые продукты, чем парафины, эмульсии и "таблетки". Основная задача парафина, как и любого другого подслоя - повысить адгезию (выражаясь проще - сцепляемость порошка со скользящей поверхностью).
Лыжи хоть с малиновым пластиком будут делиться на те которые едут, которые летят и которые стоят... про парафины под порошки - обсуждение идет как-будто полтинники каждую неделю люди бегают, если порошок поехал, он и без парафина поехал, если лыжи не едут как таковые, либо гонец не волочит ногами - парафин не поможет... для успокоения мыслей о длительности нахождения порошка, в природе, имеются отвердители