Часто слышу на тепло жёсткая трасса, на холод мягкая.. по моим ощущениям мягко бывает после снегопада температура о -5 до -10 , все остальное жёсткое.. при низких температурах -15 -30 трасса всегда как камень с посыпкой, свежий снег, изморозь или то, что предшественники размололи.. даже в тепло, гранулированныц снег, он на много мягче, холодной трассы..
Ну это редкость , как правило при такой температуре сыпет мелкий тормозун.. и его не много.. почему производители разделяют лыжи.. холод мягко, тепло жёстко..
имел ввиду календарную весну. Например, первая половина марта. Когда морозы еще держатся на солнце до -7, а осадков уже мало. А ночью и до -20 без осадков.
Я в курсе , но думал это только на бетон.. когда морозы стоят долго, и нет свежего снега давно..трасса становится как бетон, лыжники ее не разбивают, сколько бы не проехпло.. я такую погоду стараюсь классикой катать..
на мой взгляд, была как раз морозная и при этом мягкая трасса в январе на гонках Гром-15 (-15, сыпет снег) и на Планерной (на следующий день, -20 и рыхлый вчерашний снег). В феврале на гонке Афонина в Битце (около -15) и на IT-гонке в Головино (там теплело до -6 после нескольких дней сильных морозов до -15, но трасса была не очень укатана и проваливались палки со средней лапкой). Притом что эти трассы готовятся регулярно и обычно с жёсткой основой.
Значит где-то бывает такое..у нас такое большая редкость. может местоположение влияет, может количество народу на трассе.. может ратрачка периодическая..
собственно из за чего возник вопрос.. есть у меня пра лыж.. онвей премио10 хард. позиционируются они на жёсткую тёплую трассу. на самом деле отлично ехали при температурах -2 -7 и по свежему весеннему снегу катили хорошо.. отлично работали в раскатку. лыжи были одни, хотелось универсальности.. старая структура сносилась и коцок много, со временем появилось, на скользяке. сделал на них структуру LT3 -2 -20.. лыжи поехали заметно лучше в холод.. но в холод у нас очень жёсткая трасса. как то не очень комфортно на них, вертлявые.. захотелось большей курсовой устойчивости..были куплены росси иксумы (простые, без всц и премиум).19-20 года. структура у них конечно грязная с завода, не то что у онвеев.. вот раскатывал их всю зиму.. вроде лыжи универсальные, но как оказалось едут они хорошо опять в диапазоне -2 -7. при более холодной погоде онвеи с новой структурой едут лучше, но курсовая лучше у росси (может пока канты свежие). в раскатку росси едут заметно хуже онвеев, как крепы не сдвигай.. но в гору и тягун работают заметно лучше. почитал теорию посмотрел лыжи.. у тех и у других при сжимании носки немного расходятся.. колодка у росси заметно выше онвеевской.. онвеи почти плоские, росси как рессоры. лыжи на одни вес подобраны 84 росси 86 онвей. Вот и получается, на весну, тепло свежий снег мягкую трассу лучше едут онвей, особенно если им структуру поменять на потеплее, росси в свежем снегу, на мягкой трассе зарываются .. по льду лучше едут росси, но только из за курсовой устойчивости.. при -15 и жёсткой трассе росси стабильны, но не едут, онвей едут лучше но вертлявые. собственно, либо попытаться сменить структуры на лыжах.. (на онвей тёплую на свежий снег и на росии более холодную универсальную. типа той-же LT3).. , либо продать одну из пар и искать что то типа S1 но это уже немного другие деньги.. у кого какие мысли... Регион сибирь. Барнаул. лыжня здоровья 25км. после -20 стараюсь катать классикой, хотя в этом сезоне и в -25 росси раскатывать пытался.. стояли колом..
Добрый день ! Так в -25 никто коньком и не катается особо. Советую на ваших росси поменять структуру на PRG или vt-1.3 если похолоднее. Родная шлифовка там качеством не отличается, поэтому лучше это сделать, если есть возможность кончено.
Имею 10-ку one way, как у вас. С родной структурой ехали очень хорошо от 0до -3 на мягкой трассе и даже свежепадающем снеге. Вернее даже от -1 до -3. В 0 гр уже подсасывали, возможно требовали высокий фтор или накатку, а в -6 уже откровенно тормозили. Поскольку соревы меня больше не интересуют, то и такие узкодиапазанные лыжи мне не нужны. Ну и фтором почти не пользуюсь, потому вся надежда теперь на эпюру и структуру. В этом году отциклил лыжки. Лыжи не стали супер относительно других лыжников, но в -15 на мягкой трасе после обильного снегопада я на них вполне приемлимо ехал. Ниже -15 теперь тоже не катаю. Единстевенно, заметил, что снег под ними в таких холодных условиях скрипит ну очень сильно. Под моей самой универсальной парой фишер rcs 610 теплой так не скрипит. Хотя отцикленный one way по выкату в мороз теперь чуть лучше , чем теплый фишер (фишер еще с прежней структурой, которая от -5 и теплее). У фишера носки не расходятся при сжатии, у one way чуть расходятся. На днях стало чуть теплее , около -9, one way поехал очень даже неплохо. В этом сезоне one way моя основная универсальная пара, хотя пришел к выводу, что ниже -10 это не их погода по эпюре. Также стали вертлявыми на твердой трассе. Но у меня прикручена nis-платформа, один щелчок вперед и вполне себе держат. Так что nis платформа еще добавляет универсальности. В этом году пока не пробовал их отцикленными на 0 до -5. Но все-таки решил, что их погода от 0 до -10 для мягкой трассы, при наличии nis-платформы держит и катит на твердо-жесткой. Сам в будущем планирую нанести структуру от 0 до -10 где-то.
Подтверждаю выше сказанное. Имею Онвей премио10 хард на nis. Родная структура у меня. Едут от -1 до -3. Крепление смещаю на -2. Падающий и свежий снег не сильно любят, по весеннему перемороженному или вчерашнему снегу катят лучше. По умеренно разбитой лыжне или лыжне после снегохода нормально. По плотной лыжне немного рыскают, если сравнивать с Росси.Дельта.курс. Предполагаю, они мягковаты для меня. Сужу по распределению седины, по скользяку, после пробежки. На пухляке не зарываются. HBW: 2.17 MF 63.0 Рекомендованный вес лыжника 65 – 80. Во мне 70кг. В -7 - 9 встают наглухо, Перехожу на Дельты курс, даже по мягкой или сильно разбитой лыжне, так как нет более подходящей пары.
Имею x-jum wcs s2. На бетоне и льду лыжи огонь. Но опять же не ниже -10 и не теплее 0гр. Плюс сверху не должно быть никакого снежка. Снежок есть -огонь угасает. Думаю, структура там на искусственный и перемороженный снег. В этом году слегка прошелся циклей, структуру не сносил, но слегка затупил , наверное. Немножко лучше стало на припорошенном снегом бетоне. В следующем сезоне, наверное, отциклю полностью. В этом году мне хватает такой "игрушки", как отцикленный one way.
так наверно и есть.. знакомые, что имеют подобные лыжи так и отзываются.. 0 уже плохо.. -10 тупят.. жесткая трасса внутри этого диапазона их стихия.. сможет ли что то поменять смены структуры?
Вчера вечером был мокрый снег даже чуть с дождём, ночью-11, весь день солнце, но небольшой минус. Трасса в лесу. Вечером как раз получилась теплая жёсткая трасса (не ледянистая), температура -5. Крепы -3. Вчера нанесена красная лента оптивакс. Лыжи сегодня летели.. первый раз за сезон можно было реально раскатывать.. теперь становится понятно для каких условий созданы росси s2..
они получаются разные. И то, что пишет производитель не всегда соответствует этому. В одной партии морозных( к примеру) лыж, эпюры могут подходить у одних на переходку, у других на средний мороз, а ещё у других на сильный мороз. И контактные пятна у всех разные - на мягкую, среднюю и жёсткую трассу. Поэтому при заказе лыж с фабрики клиент указывает желаемые параметры температуры и жёсткости трассы. На Карху отбирают из морозных лыж пары, с тёплыми эпюрами, снимают холодную структуру и наносят теплую. Называют эти лыжи для себя zero-wet, хотя на лыжах написано 10 (колд). Лыжи прекрасно работают в переходку и маленький минус. У ваших OW, вероятнее всего контактные пятна короткие, поэтому они хорошо себя ведут на мягкой трассе и плохо на жёсткой.
действительно короткие пятна контакта, поэтому и скрипят на холодном снегу , как писали выше. и не очень едут в холод .. несмотря на обновлённую структуру.. и трассу жёсткую не любят..
Короткие пятна на тепло и на мягкую трассу. Скрипят не из-за пятен. Есть ещё показатель - жесткость этих самых контактных пятен, а также другие показатели. Об этом может рассказать Рязанов и его станок. Всё это сложно, да и погода, снежинка, влажность меняются постоянно, даже в течение дня. Поэтому заморачиваться этим любителю-ветерану не стоит, хотя хочется понять. В идеале иметь несколько разных пар.
Не могу никак в своей не образованной голове связать в единое верное понимание зависимости между температурой снега, жесткостью снега и эпюрой лыжи. Контактные пятна как я понял, могут быть не только большими или манными. Но и по-разному расположенными, удалены от колодки.
Друзья, а подскажите после снегопадов 7 и 8 марта в московском регионе у кого как лыжи работали? Посмотрел, снежинка очень острая, матовой гранулой 7 и острая 8. Одному из комментаторов про жесткость носков/пяток Fischer. В моделях 3D Fischer поменял конструкцию и смягчил их.
у меня неожиданно очень не плохо катили Сало С-Лаб Ворм с заводской структурой. Те, которые еще до Карбонов были топовые. Взял их, так как были ближе. Думал будут стоять. Они как бы на тепло и на жесткую. Думал не поедут и будут зарываться, но нет. Правда зарываться особо негде было. Сверху см 3-5 свежего, а внизу жесткое основание.
Вот к примеру Холодные( Blue) Саломоны имеют(или должны иметь) эпюру без ярко выраженных пиков давления и хорошо бы еще и хородный ШШ. По задумке производителя они должны лучше универсальных ехать по сухому(морозному) снегу. Так же, за счет своей эпюры, они должны меньше зарываться мысками на мягкой трассе (особенно это заметно на рыхлых подъемах).
Часто слышу на тепло жёсткая трасса, на холод мягкая..
Читать надо так - на тепло и/или жёсткая трасса, на холод и/или мягкая.. .
Сегодня пробежал 10ку.. туда жёсткая трасса , утоптанная ногами, указанная лыжами, ночью минус, днём тепло, но в тени.. росси ехали хорошо... обратно ехал по ратрачке, передомной прошел ратрак. Скорость заметно упала.. вроде и лыжу прокатить можно и под каждый шаг толкаться , но скорость ниже чем по утрамбованному снегу. Хоть s2 от росси и зовутся универсалами, их стихия жёсткая трасса от 0 до -10.. кстати онвеям ратраченная трасса больше нравится..