Что важнее воспитать олимпийского чемпиона одного на тысячу или привить любовь к спорту тысячам людей. Интересует мнение людей занимавшихся в дюсш. И людей работавших или работающих тренерами..Что было важнее во время занятий получить медальку или общение со сверстниками? А для тренера получить результат воспитаника на высоком уровне или быть важным для многих детей наставником?
Вопрос был в другом...Как у вас было в детстве, юношестве?...Не все же добились успехов.Я лично не занимался лыжами, вернее как ходил играл в футбол на коробке возле базы, редко катаясь на лыжах. Тренер у нас была очень демократичная женщина, наверное потому что мы не относились к дюсш а были на балансе одного из предприятий города. Она позволяла нам гонять мяч круглые сутки )) Сейчас же тренера должны показывать результат дабы получить доп.финансирование для развития школы. И получается замкнутый круг: тренер кричит "Давай-давай!!" Ктот о "дает" а кто то нет. И все внимание и упор делается на показывающих результат.А дети они чувствуют всё очень тонко, особенно подрастая до возраста пубертатного периода. И бросают занятия лыжами...Мои дети в такой ситуации сейчас...
детей, что не стоит полагаться на то, что взрослые будут с вами возится и уделять внимание. Если что-то надо или не получается дергайте, спрашивайте и добивайтесь сами, но у меня девочки, а они более ответственные я конечно могу ошибаться, но с детьми надо, как с "маленькими" взрослыми, тогда они будут самостоятельными.
И пока в команде была тренер женщина все было более менее...Да она (тренер) может как специалист была слабая, но умела поговорить, собрать, сплотить детей эдакая мама спортивная.. Сейчас остался тренер мужчина, кстати очень хороший специалист в плане тренировочного процесса и техники..и пацаны у него побежали по уровню сборной....а вот другие дети сразу заметили что на секции стало как то все жестче и по военному что ли...Девочки у меня 17 и 14... какие сейчас у них эмоции и высказывания, только терпения тренеру )))
Хоть какие результаты показывайте, финансирование от этого лучше не станет, особенно в глубинке. Бывали случаи, когда результаты были отличные, а на следующий год не получилось показать такие результаты и за это ещё получить "пистон" от чиновников хороший можно. Причём " Спасибо " это лучшая награда от властей. Сказали и забыли.
Только после общественного резонанса А.Большунову государство приобрело тредбан, а результаты у него мало сказать великолепные. А детский спорт мало кому интересен. После нынешнего евро 2020 опять все деньги начнут вбухивать в футбол...в "доступный футбол", начиная с младшего школьного возраста...
Кому важнее? Если речь о тренере, то ему всегда важнее результаты, будь это на сознательном уровне или на подсознании, тк результаты это его успех и удовлетворение от выполненной работы. Если это конечно ТРЕНЕР, а не человек, случайно оказавшийся на этом месте по воле разных обстоятельств. НО! В ДЮСШ кроме этого воспитываются коллектив, команда, и моральные, человеческие качества каждого в этой команде. Качества, которые сопровождают каждого из нас всю жизнь. Поэтому хороший тренер (теперь только на сознательном уровне) уделяет внимание каждому и становится важным человеком в жизни воспитанников на долгие годы.
Если речь о воспитанниках, то важно научиться правильно существовать в условиях дружбы и конкуренции (кроме естественной задачи добиться результатов на различных для каждого уровнях).
имею право говорить тренеру, что мои дети имеют право на такое же внимание со стороны тренера как и показываюшие лучшие результаты другие воспитаники..Часто слышу от тренера "поговорите с детьми о важности тренировок"...а если человек не хочет туда идти, там нужно работать работать работать...а по мне если ребенок занят спортом это уже хорошо. Вне зависимости от результатов и амбиций..
вечная проблема. Она была всегда и будет всегда. Есть дети, которые вкалывают и показывают результат, есть дети, которые вкалывают, но результат показывают меньший относительно первых. Тут может быть момент недостаточных природных данных для данного вида спорта, а может быть психология. (на тренировках все отлично, на соревнованиях не выступает). С такими случаями тренер так же будет работать. Есть дети с прекрасными природными данными, но очень тяжелым характером. Потенциально они чемпионы, но каждая тренировка - это стресс для тренера (найти общий язык с таким спортсменом). Туту на весах с одной стороны куча нервов и работа с одним таким сложным, но доведение его до чемпиона и не факт что такой спортсмен не бросит все, на другой - работа с теми кто послабее, но пашут и показывают результат. Есть дети, которым пофиг на результат и на тренировки, они приходят пообщаться. В детсве мне повезло. Я занимался другим спортом. Пошел в Динамо и через год был выгнан с диагнозом "не рожден для этого вида спорта". Возможно это и так, но было обидно в 11 лет. Потом я пошел в ЦСКА. Там я занимался до окончания школы, получил своего кмс и отправился в ВУЗ. В ЦСКА никого не выгоняли, брали всех без отбора. Но было одно условие. Все работают, как все. Тренировки каждый день, в выходные соревнования в сезон. Кто не выдерживал, уходил сам. Оставались те, кому было интересно. А тренеры работали со всеми, но индивидуальные занятия (они у нас необходимы) приоритетно проводились с теми, кто пашет. Возвращаясь к Вашему вопросу, есть разные уровни подготовки от начального до высшего спортивного мастерства. На каждом уровне разные требования к тренировкам. Уровни эти зависят от возраста спортсмена. В 17 лет тренер мама-курица не подходит. Там скоростные интервалы, объемы и т.д. Поэтому тренер проводит тренировки в соответствии с этапом подготовки. И это правильно. Кто не хочет выполнять эти задания, тот просто приходит потусить. Если тренер будет ориентироваться на тех, кто не хочет, то в чем смысл тренировок?
Если вам интересен другой опыт, да ещё и девичий, то пожалуйста - прошу...!)
ДЮСША, затем ШОР, после чего Институт физкультуры и спорта.
Тренер. Жёсткий. Дисциплина - как физически зримая предпосылка к достижениям. Работал на результат. Делать счастливыми того, кто стоял передним безвольный и бессильный, он не собирался...не все выдерживали, уходили к другим. Но я этому песню тут не пою...
В итоге, нас, пятеро девчонок от него - в юношеской сборной. Парней ни одного, но буквально за нами он выпускает парня, блистающего на мировых б/трассах.
Принимая во внимание, что Спорт, согласно веянию времени, становится не только коммерцией, но и одним из проявлений, да, собственно, видов мещанства - личный физиологический комфорт для себя, без особых жертв во вне и для..., все таки и здесь потребуется некоторая сила понимания, что жизнь есть, кроме всего прочего, ещё и осуществление душевно возможного - и спорт может стать для этого необходимым условием, а не только достаточным...
Моё спортивное прошлое и Институт Ф и С, выручали меня в трудную минуту, обозначили круг общения, досуга и достижений...а однажды причудливым образом определили мне и поприще - некие люди искали именно женщину, девушку, что бы выступать за их предприятие...подружки указали им на меня. Теперь я за них бегаю, плаваю, играю в н/теннис, а они меня за это неплохо кормят и уважают...)
Так что, и вашим девочкам придётся стоять перед фактами непосредственно переживаемой жизни... Удачи. Екатерина.
Опыт девичий в особенности важен...Девчонки мои стойкие и к дисциплине приучены с детства...Так уж им с родителями не повезло или повезло )) На тренировки ходят, но нет того огня...подружки побросали, а пацаны они же сплошь идиоты ))
И людей работавших или работающих тренерами..Что было важнее во время занятий получить медальку или общение со сверстниками? А для тренера получить результат воспитаника на высоком уровне или быть важным для многих детей наставником?