Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с выбором лыж. Слегка запутался в разнообразных обозначениях и сокращениях! Основные требования такие: - конек - тренировки 10-20км, в целом по подготовленной трассе. Гонки очень изредка - температура от -15 до +5 - лыжи будут парафиниться ОЧЕНЬ редко. Первоначальную подготовку сделать не против, а дальше - раз в сезон, ну или перед гонками. Что это не даст максимума скольжения, я в курсе, но за 30 лет надоело с утюгом часы проводить, всей семье готовить... и тренер знакомый от лейкемии умер - как он считал, от парафинов. Не говоря уже о том, что вся эта радость по весне сливается в местную реку. - хочется купить лет на 15-20 :о) поэтому особых ограничений по цене нет. Из прошлого опыта - чем дороже ботинки и лыжи, тем они живучее :о) - по этим же причинам, скорее новые, чем б-у
Нужны две пары - на вес 45-50кг, рост 165 - на все 80кг, рост 185
Так то да, чем дороже тем лучше, но за ними и уход нужен, жалко будет лыжи, дело даже не в скорости, а в сохранности. За 15-20 лет лыжи постареют физически и морально, смысл дорогие тогда брать? Думаю оптимально для Ваших объемов и целей третьи сверху любой фирмы.
это прошлый век, есть же фейри. Он полезный, и воздушный фильтр автомобиля отмоет, и двустволку после охоты, и цепь велосипедную, да без фейри вообще нынче никуда.
интересТно, а фтористое мыло существует 🤔 Ведь паста зубная раньше была! Вроде и этот час есть в продаже! О кстати, это же идея - зубной пастой их надо, со фтором! Но не в каком случае не с кальцием - он тормозить будет!
Парафинами не пользовался лет 10.Ни одна пара из-за этого не пропала и не стала хуже. В целом тема похожа на троллинг. Так что, на что денег хватит, то и брать, я думаю=).
Георгий74 - ура, я не один такой! Не троллинг, вопрос реальный.
Admik - действительно, можно подумать и о жидких. Не было ощущения, что они сильно лыжу защищают. Возможно, надо поэкспериментировать.
Ivan skirunner - жалко, конечно, будет, а как же :о) но надеюсь, что удовольствие будет того стоить. За совет про "третьи сверху" спасибо, хороший ориентир. Речь все же шла не про "самый топ" (извините, из моего вопроса это не было очевидно)!
Если конкретизировать вопрос: Atomic Pro S2 вроде как не требует парафинов. Насколько ощутима разница в качестве с: - Fischer RCS Skate Plus - Salomon S/Max Carbon Skate? Как раз третьи в линейке они и выходят, диапазон цен приемлемый.
Техника не идеальная, но закатить одновременным одношажным коньком в пологий тягунок не проблема
поверхность уже заранее пропитана фторами. Но сам не пробовал...
А так по моей практике хорошо вычищенная стальной щеткой лыжа на 4 балла из 5 всегда едет. Так что я б на вашем месте взял бы те лыжи, которые нравятся и щетку "тонкая сталь". Перед каждой тренировкой делать несколько проходов и хватит.
Может не в тему, но парафины мне кроме самоуспокоения, что с ними едет лучше, еще дают возможность избавится от седины на пластике. Как мин на приведенных Вами выше rcs-ке.
В тему, конечно, спасибо! С соображениями "жалко лыжи" мне придется бороться Интересно, насколько такая "седина" ухудшает скольжение. Вряд ли доберусь до экспериментов, правда.
Но на лето я лыжи парафиню
Если можно Вас спросить про RCS: по отзывам выходит как-то запутанно - тут не едут, там конструкция 115 "работает" или "не работает". Все на самом деле так плохо? Или это отзывы профессионалов, бьющихся за доли секунды?
Пара лыж будет единственная, трасса у нас более-менее подготовленная... иногда до блеска раскатанная, иногда сугробы. Иной раз и по целине пройти приходится - если на насту кататься и провалиться Дыра в носу в таких условиях вызывает большие сомнения.
Если про меня, то у меня холодные rcs-ки, с 610-й, а 115-ю я возненавидел после 3-х пар карбонов и сейчас я туда ни ногой, даже холодные не хочу брать.
Если пара единственная, то без разницы, что это за лыжи, а как только попробуешь другие - так сразу мысль возникает о бесцельно прожитых годах...=) Дыра в носу дает возможность время от времени обновлять свой парк=)
Про дыру в носу в самую точку попали , и когда фишер прекратит эти дыры клепать, а так лыжи хорошие имею 2 пары одни на мороз другие на тепло я свои спидмаксы и не мажу совсем только бронзовой шёткой раз 5-10 перед тренеровкой прохожу катят вроде нормально есле обрабатывать только парафинами то разница почти незаметна , а вот есле парашком то разница значительная
За 1,5 месяца лыжного сезона еще ни разу не парафинил ни одну пару, только 10-15 проходов сталью перед каждой тренировкой. В целом проблем со скольжением не испытываю, накатывающих меня со спусков не замечал.. ну и есть у меня один объектный показатель скольжения лыж, так что могу уверенно сказать, что на "твердую 4" едут всегда. даже вот сегодня в +4 и дождь вполне неплохо ехали.
Насчет "седины" на лыжах: у меня обычно если и бывает, то на кантах, несколько проходов той же сталью и все пропадает.
Надо сразу однозначно определиться с тем, как вы будете работать щеткой (направление движения и положение щетки всегда должны быть одинаковыми).
Щетина щетки должна быть загнута в противоположную сторону от хода движения. Иначе исцарапаете весь скользяк. Ну и движение само собой только от носка к пятке лыжи.
Есть такая, ей лицо гладить можно Но "гребет" из скользяка парафин отлично. Выше правильно сказали - работать стальными щетками только в одном направлении. Иначе "убьете" щетку очень быстро и она перестанет "грести".
в лазутинке,по о настроению и от нечего делать взял в прокате - росси дельта, фишера rcs и топчик cаломон slab. сравнивал со своими атомиками s2. Все прокатные понятное дело в среднем и ниже состоянии, готовятся по словам раз в неделю а то и меньше. Катал в легком прогулочном темпе что б одинаково значит было. Круг 500м . прокатные, потом круг свои атомики, по такому вот принципу. В итоге - росси не понравились вот совсем, фишера норм, но одинаково с атомиками, slabы огонь, если бы были нормально готовы то совсем огонь. А вот теперь самый фокус, я выше писал что парафины не особо влияют на атомик s2, но тут прям на кругу взял и отдал в сервис, где мне за 10 минут нанесли низкофтористый парафин.... и эти лыжи обогнали slsbы, на 6 секунд на кругу в 500м. понятно что всё условно, что прокатные не готовы, что мои мне идеально подходят по весу, но всё же.. Итог 1.если хорошо подобранные под вас лыжи уровня фишек rcs, то атомикам там будет делать нечего. 2. атомики s2 реагируют на парафины, но это думаю максимум на 10 км гонки. 3. если катать просто тренировки то атомики s2 неприхотливые и практически не требуют ухода.
дурацкая, интенсивно катать 20 лет, и ничего не делать, и на дровах?...
сам очень почитаю принцип:-"купить на грош пятаков" но помоему, все лыжи хороши только в самом верхнем варианте. более тщательно подобраны лыжа к лыже в паре, меньше грубых промахов в эпюрах, проще подобрать хорошо подходящую пару под конкретные запросы...
нижние модели, 3-я сверху, из середины, не самый низ и т.п. - лотерея. возможно поедут, а скорее нет, как то будут, но в сравнении с топ, так покурить вышли...
потребность в хорошем совершенно не завит от уровня катальца, на хорошем оборудовании техника у новичка быстрее прогрессирует. дохлый толчок, нога ставится фиг пойми куда, но на хорошей лыже, выкат больше/дольше, будет время понять в чём ошибки... на дровах только рубить с паром из ушей и задницы, не едут же, какая расслабуха?
3-я сверху, из середины, не самый низ и т.п. - лотерея. возможно поедут, а скорее нет
наоборот: третьи сверху едут всегда, т.к. у них СП обычно не делится по температуре и эпюра всегда нечто среднее по больнице, плюс не такая агресивная работа колодки. Да, во многих случаях едут они заметно хуже топа, но зато едут именно во всех условиях. ну, кроме крайностей, конечно.
это маркетинг, обязывающий покупать именно эти дорогущие крепления. Православный топор в руки и уверенными движениями, словно щепки для растопки готовишь, стесать платформу и прикрутить то что ценою любо. Иногда вижу фишера с альтернативными креплениями, все прекрасно работает у людей. Можно усилить колодку, положив слой жесткого материала, Саша Безгинов на канале skate and classic так сделал и красиво получилось. А я видел приклееную крышку от проигрывателя виниловых пластинок, тоже работает, и еще запас на несколько пар лыж останется, и FA немножко подрастет от такой усиливающей накладки.
производители рубят капусту делая платформы совместимые только с их крепами.
с другой стороны, в современной лыже сверху и по бокам тонюсенькая коробка (менее миллиметра толщина стенки) внутри пена или бумажные соты, вопрос: за что держаться шурупам? ставить крепы дома может тётя без мужа и руками под пирожки заточенными... и поиграть позицией можно. не скажу что это необходимо, но "нюансы" конкретной пары и техники движений помогает выявить и возможно нивелировать. например, упираются лыжи в гору, не едут. подвинул крепы чуть назад - пошли. поставил где было, опять упираются. сам чуть назад отклонился - опять пошли. становится интересно кататься, а не только пульс-время...
Поведение лыж ощутимо меняется. На мягкой трассе в положении 0 лыжи просто встают, сдвигаю в -2, лыжи начинают ехать. На жесткой в положении 0 отлично едут, как-то забыл переставить из -2 - виляют.
Так что если есть разные пары лыж под разные условия, то сдвиг не нужен, если пара одна - нужен.
в чем проблема? бегаю для себя не на последнем топе, не парафиню. (1 раз в 2 года за 15-30 мин. не в счет. ) только металл. щеткой обрабатываю за 1-2 мин.. (бронза или медь?) 1-2 раза нанес финскую ленту. (и то не по погоде)). сделал ШШ 1 раз в 5-10 лет. даже не консервирую на лето.
новые топы стоят 20-35тр.
б..у. - 10-17тр под 50 кг может взять и б.у. топы юниорские (7-12тр)
Идея купить топы была, но совет смотреть 3-и сверху представляется более практичным решением. Б/у в данном случае не рассматриваю (б/у вполне покупаю то, что умею выбирать, а с лыжами не готов). Про юниорские мысль тоже была, но Алексей Соцков в своей ветке не советовал.
Вопрос насчет топов и не только: а как у них с прочностью?
Насколько я понимаю, карбон карбоном, а сугроб сугробом. И влететь в сугроб в наших краях вполне реально - трассы не "европейского" качества. Да и канавы с ямами тоже попадаются. Сломать мои древние Атомики ACS пока что не удалось :о) хоть носы и выгибаются в другую сторону. А вот фраза "тонкие носок и пятка" в описании S/Lab как-то не впечатлила.
Пока что в планах Salomon S/Max. Ну или, возможно, Росси X-ium - как раз примерно в тот же ценовой диапазон и укладываются.
Если что-то посоветуете насчет прочности этих - а также общие соображения насчет топов и пред-топов - буду очень благода!
1. Salomon S/max имеет тот же скользяк, что и SLAB. Вариант! Только если мне не изменяет память, Smax продаются со структурой WCU, которая не катит! Нужно перешлифовывать. 2. Peltonen Zenith. Тестировал тут неподготовленные с заводской структурой Madshus Redline и 3-е сверху Speed Race, сравнивая со своими драными неподготовленными Peltonen Zenith. Если Рэды - вполне себе топы, то Speed Race пелтонену проигрывали! Зениты - это были мои первые нормальные лыжи, брал у Владимира Лукашина т.н. 2 сорт. Идеальный вариант имхо, конечно.
У меня катило только считанное количество раз. А потом меня все стали накатывать даже на тренировках. На заданные (и не только мной) вопросы Соцков целомудренно отмолчался.
WCU - катит, еще как и в разные погоды, считаю эту структуру удачной и востребованной. нужно просто сделать первичную обработку, вот на фото видно даже невооруженным глазом эти точки как искорки отсвечивают, это ошметки пластика ворс так называемый, его нужно убрать, фибертекс и пару раз твердым морозным парафином из-под утюга, никаких жидких. После каждой тренировки смывка, белый фибертекс, зеленый парафин и через месяц скользяк будет выглядеть иначе, без этих точек, и лыжи поедут как положено. За один раз весь ворс убрать невозможно. Иногда попадаются лыжи, у которых ворса нет, значит повезло на остром свежем камне структура сделана, а когда камень тупеет он начинает рвать пластик и появляется ворс, таких лыж большинство. Вчера проехал на wcu 50км за 3ч 20мин, средний пульс 140, -8 ночью накануне выпал свежий снег сантиметров десять.
Я очень рад за вас! (без сарказма). Возможно, мне стоило бы сделать как вы рекомендуете. Я редко заморачиваюсь твердыми парафинами, а использую жидкие.
Тем не менее, новая структура -3-15 сейчас едет и без парафинов.
А про WCU - вполне возможно, вы с Владимиром бегаете в разных регионах. И то, что не катит в Питере, может вполне катить где-нибудь в Подмосковье.Хорошая у Вас форма!Куф
Форма у меня хорошая, разноцветная, штаны rukka, куртка craft, шапка swix подделка. Rukka не дышит, мокрый домой приходишь, не рекомендую эту марку к покупке. Лыжи просто скользили хорошо, а я с ноги на ногу переминался всего лишь. WCU не может не поехать, потому что она самая универсальная. Если не едет значет скользяк в плохом состоянии, много ворса или структура стерта в ноль. Можете купить любые лыжи и они не поедут вообще никак, очень плохо и печально все будет, деньги на ветер, обида, боль и страдание. А друзья мои, купившие спидмакс 3д и тюбик жидкого лф полар, всегда отстают, и их бомбит как так то мы же топчик купили а он не едет, даже тиса накатывает их в любую погоду. Скольжение оно относительная вещь, надобно всегда относительно чего-то в этот же день сравнивать, думаешь что едешь а по факту то стоишь, другие едут заметно лучше. Мое мнение - никуда от утюга не денешься, если нужны скользкие лыжи.
4 мин /км это средний темп если скольжение хорошее и плоскач ни одного подьема как на этой трассе. За разрядами никогда не гонялся, хотя есть деятели спорта которые их собирают и упоминают при любом случае, но это отдельная история. Катался с товарищем две зимы и даже не знал что он мастер спорта, да и незачем мне это знать, я просто знаю что он опытный и лажу исключает во всех вопросах связанных с лыжами.
то пульс будет уже казаться не таким маленьким. У меня например пульс максимальный 180, а обычно я больше 175 не могу разогнать. И средний пульс на бодрых покатушках 145-150 А вообще чего гадать, обычно у всех есть Страва и там все четко видно, кто сколько и с каким пульсом.
если не брать дырявый фишер за 40-50тр, то ок. еще вроде мадшусы давно ругали..
я давно по такому вопросы не загонялся. хоть и иногда падаешь. (я больше о себе переживаю, когда вперед ложишься во весь рост. из-за л. палки или грязи). а при опасности столкновения можно лечь на бок или назад.
за свою жизнь ломал только 1 лыжи-деревянные, ребенком в 80гг. (быстрицу что ли). тогда просто в дерево въехал носком. отец заклеили эпоксидкой и снова поехал. )
все ремонтируется, даже дырявый фишер).
я катаюсь не на карбоновых топах, а на прошлых топ моделях. они тоже легкие и без карбона за счет сотовой сердцевины. (так вроде стекловолокно ранее было вместо карбона.)
если тонкие носок и пятка, значит и лыжа легкая. ) (500-550г) . это же плюс.
не загоняйтесь как любитель по структурам. главное найти более-менее универсальные, легкие лыжи под свой вес 80-85кг. (ок.1 кг пара). и тогда ноги скажут спасибо )
а почему Salomon S/Max? сотовые SALOMON S/RACE CARBON SKATE чуть дороже (видел новые от 27.500р.). они получше будут. и легче вроде - 0.94кг.
ОПИСАНИЕ
Беговые лыжи для конькового хода, новинка сезона 2019-2020 года, имеют легкую конструкцию Thin Ply, благодаря чему оптимизируется торсионная жесткость лыжи и повышается эффективность передачи энергии при отталкивании. Лыжи обладают повышенной маневренностью благодаря тонкому мыску и пятке лыжи. Внутреннее ядро Nomex, используемое в конструкции лыжи, работает в сочетании с углеродным волокном, стекловолоконной пленкой и тонкими деревянными боковинами, способствуя снижению веса лыжи и обеспечивая оптимальную прочность. Универсальная база G5 Universal уровня Кубка Мира, установленная на лыжах Саломон С Рэйс Карбон Скэйт обеспечивает максимальную эффективность скольжения.
ПС. да и если нет проблем с бюджетом, лучше топовых нет )
ПС2 вспомнил -въезжал на топ саломоне (13-14гг) в мягкий сугроб на скорости. ок
даже под ваш вес есть 192 (на 80, 82, 83 кг) за 28 тр
Лыжи S/RACE Carbon Skate , вторая модель в линейке SALOMON позволят вам подняться на новый уровень спортивных достижений. Отлично подходят для любых снежных условий. ПРЕИМУЩЕСТВА Устойчивость и передача усилия Конструкция THIN PLY из углепластика оптимизирует жесткость на скручивание, повышая эффективность передачи усилия при толчке. Сбалансированный камбер улучшает устойчивость при скольжении. Минимальный вес Удобство и маневренность за счет тонкого носка и хвоста лыжи и сердечника Nomex. Ускорение Профиль треугольного сечения улучшает ускорение и передачу усилия от средней части лыж к носку и хвосту. TECHNOLOGIES СЕРДЕЧНИК Сердечник Nomex Очень легкий сердечник с сотовой структурой из композитного материала, включающий в себя карбоновое волокно, покрытие из стеклопластика и боковые стенки из тонкой древесины. Обеспечивает максимальную стабильность при минимальном весе. КОНСТРУКЦИЯ ЛЫЖ Конструкция Thin Ply Carbon Особое плетение под углом 45° в конструкции Thin Ply улучшает гибкость на скручивание, повышая стабильность и передачу энергии при коньковом ходе и скольжение при классическом. КОНСТРУКЦИЯ ЛЫЖ Универсальные условия Новая концепция лыж для конькового хода с улучшенной стабильностью и передачей усилия. Идеальная регулировка давления для всех видов снегового покрова. Скользящая поверхность G5 Universal Скользящая поверхность для соревнований самого высокого уровня, обеспечивающая максимальную функциональность в любую погоду. Защитная пленка Защита от царапин, окисления и УФ-излучения. Просто удалите фольгу, очистите лыжи щеткой и отправляйтесь кататься. Наклейка My Custom Ski Наш производственный процесс обеспечивает высочайшее качество. Вы можете подобрать идеально подходящие вам лыжи, исходя из массы своего тела. Отверстия просверлены на заводе На этих лыжах отверстия для креплений просверлены в оптимальном положении — они подойдут для любых креплений SNS® и PROLINK. Вам понадобится лишь отвертка. THIN PLY UNIVERSAL NOMEX G5 UNIVERSAL BASE ЗАЩИТНАЯ ФОЛЬГА MY CUSTOM SKI
С идеей найти "универсальные лыжи под свой вес" полностью согласен. Вот после Ваших слов и остаются Саломоны, Росси и Атомики :о)
Цен таких на S/Race не видел, но, видимо, не там ищу, где надо
Да у S/Race те же облегченные носы и пятки - думаю, что без этой экономии веса я вполне обойдусь. Как сказал один знакомый турист-альпинист, "важен не вес рюкзака, а физподготовка" .
Или Вы имеете в виду, что более дешевые 3-и модели в линейке не такие надежные (и прочные)?
PS Да, я тоже последний раз деревяшки ломал. Мноооооого лет назад!
Я с этого сезона обладатель новых S/Race Carbon 2020г.в. с WCU. Опыта своего почти нет. Начитался форума, где некоторые пишут, что достаточно почистить медной щеткой и катить будут почти также как с парафином. Практика показала, что просто вычищенные щеткой лыжи в -5 катят на хорошо с минусом, а в -14 практически встают. Но синий Swix LF в те же -14 возвращает лыжам катучесть. Похоже без парафинов в морозы за -10 не обойтись..
Про Атомик S2, они же вроде бы бывшие Pro Scate, я бы точно не рекомендовал (хотя лично с моделями последних лет не сталкивался), но после перевода производства этой серии в Болгарию (а мои первые были Австрийские) я не считаю их хорошим выбором. Мне буквально перед новым годом товарищ принес пару, которую брал 5 лет назад, я делал базовую а катал он совсем мало, думаю 100-150 в сезон, так они уже почти классикой хорошо держали, после парафина стало чуть получше, но как по мне их теперь только цикля может реанимировать (и это при том что больших царапин нет) Лично я бы брал под такие задачи SkiTrab Comp, есть такая пара 2011-го у отца, он не гоняется, но едут стабильно при любой температуре (-5-10% от топовых), очень устойчивы, только на мягких трассах похуже, но может тоже что поменялось. Не самые легкие, но я и местные гонки на них бегал. Одна беда - возит их только СкиВакс и цена на новые на мой взгляд неадекватная, а так - думаю один из лучших вариантов.
И сам на Combi бегал, и покупал несколько детям, ничего лыжи. Одна только пара под нагрузкой вставала буквой w и реально не ехала по жесткой трассе. Но в целом мне везло. Однако хочется чего-то большего и лучшего
За идею СкиТраб спасибо, ничего про них вообще не слышал. Насколько я понимаю, идея та же: третьи сверху.
небольшой отчет: Вопрос по сути был из двух частей:
можно ли кататься без парафина (ответ: можно)
что купить (совет "третьи сверху" был очень дельным)
В итоге жена откатала полтора сезона на юниорских Россиньолах WCS S2 из Триала, не парафинила, пластик не убила, осталась весьма довольна. Себе я нашел S/Max, но из-за травмы пропустил весь сезон. Остается облизываться и готовиться к следующему.
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев. Пользователь Владимир забанен пожизненно.Систематическое и многократно повторяющееся хамство в адрес собеседников на сайте. Многочисленные предупредительные баны никакого эффекта не дали.
Помогите, пожалуйста, с выбором лыж. Слегка запутался в разнообразных обозначениях и сокращениях!
Основные требования такие:
- конек
- тренировки 10-20км, в целом по подготовленной трассе. Гонки очень изредка
- температура от -15 до +5
- лыжи будут парафиниться ОЧЕНЬ редко. Первоначальную подготовку сделать не против, а дальше - раз в сезон, ну или перед гонками. Что это не даст максимума скольжения, я в курсе, но за 30 лет надоело с утюгом часы проводить, всей семье готовить... и тренер знакомый от лейкемии умер - как он считал, от парафинов. Не говоря уже о том, что вся эта радость по весне сливается в местную реку.
- хочется купить лет на 15-20 :о) поэтому особых ограничений по цене нет. Из прошлого опыта - чем дороже ботинки и лыжи, тем они живучее :о)
- по этим же причинам, скорее новые, чем б-у
Нужны две пары
- на вес 45-50кг, рост 165
- на все 80кг, рост 185
Что могут посоветовать более опытные товарищи?