добрый день. хочется лыжи на мороз. на умеренную погоду есть. на мороз брал иксумы , не оправдали надежды.. устойчивость конечно отличная, но практически всегда проигрывают 10ке от онвея. смена структуры помогла отчасти.. стало намного лучше, но онвей всё равно впереди..не зря с перчинкой.. были yoko XRC классические, лыжи неплохие, в мороз катились не плохо, но мягковаты были. поменял на кмусные росси и теперь классика закрыта у меня. подумалось может прикупить XRC коньковые от YOKO, но там диапазон 194 ростовки 68-82.. а во мне 85кг. без снаряги. тут попал на сайт канта, а там Karhu Xrace Skate Sr но что интересно в медуме 194 ростовка 80-105 а в харде вообще 100+. ну вроде как по описанию лыжи то одни, только жёсткость очень отличается.. может кто просвятит по лыжам этим?может Кант с весовкой напутал?
На мороз вы как определяете лыжи? Если только со спуска, то неверно. Доска со спуска едет, а вот в раскатку важны короткие зоны контакта, чтобы эффективно снег топить, тут по времени прохождения всего круга важно понимание.
Всегда считал, что лыжи пожестче с короткими зонами контакта нужны на весеннюю жесткую влажную трассу, чтобы подсос меньше был, а вот на мороз, особенно снежный лучше длинные зоны контакта, чтобы морозный снег топить
Откуда этот миф про длинные зоны контакта для растопки снега, мне из школьной физики понятно, что решающее значение будет иметь давление на снег а не пятно (это на бетоне). Снежный мороз - это редкость для цфо.
Выводы свои сделал из статьи А. Рязанова "Секреты сочинской олимпиады. Приборы для измерения характеристик лыж". Опубликована здесь в лыжном спорте в 2015 году. Ссылку делать не умею
Там как раз морозный бетон, вот интересно какая эпюра предпочтительная. Слышал, что фишер для китая сделали лыжи с более длинной колодкой = короткие пятна контакта.
Вы реально верите что лыжи, предоставляемые элите имеют какие-то типовые конструкции?
Применительно к Большинству - где-то проскакивала информация что для него Россиньел привез в Китай специальные лыжи, которые по итогу поехали лучше всех. Может на них и написано S1, но думаю это единственное что у них есть общего с типовой моделью.
и написано вроде также "made in spain", экономят на такой мелочи, как надпись на рубашке. Держал как то в руках две пары россиков в Сочинском 2014 "победном дизайне" в Мультиспорте, уже давно. Французские отличались заметно в худшую сторону небрежностью нанесенного лака и блеклой раскраской, более высокой ценой, ну и конечно самая яркая разница - нормально загнутыми, а не почти прямыми носами нецеховых, что бесит любителей на плохо подготовленных трассах - втыкаются по краям в сугробы, что даже иногда разворачивает.
По вопросу гарантированно едущих цеховых лыж: помню как то была статья в бумажной версии нашего журнала, как кто-то из грандов 20-века увидев на лыжне потрясающие едущие лыжи любителя упросил поменяться с ним, вот только не помню кто именно (то ли Бьерн, то ли Смирнов, в 90-хх было дело). Может кто лучше помнит эту опубликованную историю, напомнит мне в каком номере, а я перенесу в электронный вид
Хотя конечно за четверть века возможности сделать лыжи в соответствии с задумками проектировщика под конкретного лидера марки наверняка стали более продвинутыми и меньше надо спортсмену выбирать самые быстрые пары из нескольких десятков пар, предоставленных спонсором для тестов, а самые медленные продавать нам, поклонникам лыж, верующим в "могущество спортцеха".
Я, конечно такое допускаю,но не про отдельную конструкцию для Большунова. Возможно кроме S1 и S2 есть ещё эпюры, но чтобы большунову делали именно отдельные лыжи сильно сомневаюсь.
Где логика? Если удачная конструкция, то почему бы её в массы под маркировкой S2 не пустить?
Немного дальше продвинулся со времени Сочинской Олимпиады.
09.02.2022 16:32
Вот из доступного. Часть ссылок уже давал на форуме. Но здесь писатели преобладают, а не читатели. Кому хочется поразбираться, посмотрите. Это не абсолютная истина. Это попытка приблизиться к ней.
В сильный мороз лыжи снег не топят, там скольжение твёрдых тел, чем больше площадь контакта, тем меньше давление на снег и тем лучше скольжение..зачастую в сильный мороз класические лыжи катятся лучше коньковых.. ну и второй пример.. более мягкие лыжи в вес скользят лучше более жёстких на 15 кг жесче.. Сегодня убедился на тестах.
Для неподвижного ездуна, но если работать и загружать лыжу, то оставшаяся водяная пленка будет использоваться по максимуму, у коньков такой же принцип. Пусть расскажут про эпюру пекинских лыж, если площадь контакта будет меньше минусеры проставляются?
А почему в минус 22 нет пленки? Вроде только от минус 40 вода превращается в песок. Если бы в минус 22 не было смачивания, то и лыжи бы стояли абсолютно, но скольжение есть. Если утверждается, что в минус 22 воду нельзя расплавить, пусть пруфы кидают, а то Евангелие.
Российского института мерзлотоведения. Они утверждают, что на поверхности льда и снежинок всегда есть жидкая фаза. Даже при минус 70. В поисковике для ссылки находятся первыми, конечно американские исследования. Хотя наши сделаны гораздо раньше. https://nauka.tass.ru/nauka/10050797
в эту диаграмму? Если начать разбираться с постановкой эксперимента, там наверняка масса допущений - упрощений. Где граница вода-лед можно сильно поспорить. Так и утверждение, что при отрицательной температуре лед(снег) не испаряется и в воздухе нет воды можно утверждать. А она есть! Смело забиваем на их 22.
Сначала Александр дает ссылку на статью, где в минус 22 нельзя топить воду, а потом сам же пишет про публикацию, где до 70 градусов есть пленка. Вас главное запутать и обратить в религию, теории заговоров, а вы и рады! Конспирологическое мышление русского индивида неизлечимо. А самое важное: альтернативные взгляды под запретом! Поругай тут сборную по лыжам или усомнись в парафинах, а еще чего хуже, поспорь с недоказанными догмами, минусов не огребешь тут!
Старый снег -10 , жёсткая трасса. Беру лыжи еду круг 10км, снимают, одеваю другие, еду этот же круг. Смотрю время. Кроме всего круг побит на участки, можно посмотреть в страве разницу на каждом участке..разница 2минуты не в пользу росси. Первые росси вторые онвей. Хотя по устойчивости и работе росси получше, но результат есть результат.. прошлый год с родной структурой разница была ещё больше..
Дак в том то и дело, что устойчивость и скольжение -
09.02.2022 14:47
это взаимоисключающие характеристики.
Устойчивые лыжи имеют жесткие носки и пятки, то есть они "врезаются" во все неровности трассы, за счет чего и держат курс. Но на это тратится определенная энергия, поэтому и едут они чуть хуже.
Если носки/пятки более мягкие, то лыжи "облизывают" все неровности, не тратя энергию на их разрезание.. Поэтому и едут они лучше.
У устойчивых лыж пики эпюры разнесены дальше друг от друга. Большой прогиб. Все это не даёт оторваться контактным местам лыжи от поверхности (автомобильный аналог - амортизаторы с газовым подпором).
А если трасса ровная и жесткая? Кривотрассомыслие это конечно наша судьба, но на особенно мягких эластичных досках с бумажными носками и пятками (не буду продолжать) и длинными зонами контакта, за которые ставят плюсы, на кривом бетоне просто не поехать, нужна феноменальная техника. Я бы взял сейчас этих плюсовиков и моих минусовиков и поставил на такие лыжи на лесную кривотрассу в минус 17, поржал бы.
"там диапазон 194 ростовки 68-82"? Уж совсем мягко для таких длинных, которые явно максимальной ростовки в линейке. Где Йоко продается, пришлите ссылку ? В Канте Йоко нет, в Триале остатки 2-летней давности по всей России, 194 см ростовка только в 4 городах.
на фабрике в Китее производят 3 марки. Технически отличаются принтами. Как правило всегда лыжи в максимальной ростовке будут в 3-х вариантах(диапазонах) жесткости (мед, хард, экстра хард).
Потестил сегодня сало и атом. Погода -15 бетон.старый снег. Лыжи slab g1 при моем весе в трусах 85 взял три пары 90 95 105кг. 90 катали отлично, колодка низкая, на кочках чувствуется нервозность, но скольжение лучшее. Устойчивость для бетона отличная, взял бы эти да денег жалко. 105 едут заметно хуже, по ощущениям. Но на ноге интереснее, устойчивость получше, заметно.. 95 едут хуже чем 90 по работе почти как 90. Модель 2рая сверху едет не лучше моих иксумов, но ещё и вихляется, возможно мягкие, хотя на 90 маркированы. .атомик вроде и курсовая неплохая, и скользят лучше моих и в горку комфортно, но не цепляют..ещё катнул новые кривые атомы.прикольнве.. была бы трасса с частыми подъемами. Может и рассмотрел как вариант.
Участок для теста небольшой , ехал по разному с разным пультом на километре разница 7сек в страве..лучшее от худшего времени.. в том числе свои иксумы..
Надо в гоночном темпе, толкаясь. Также от трассы много зависит. Конечно, если не грузить лыжи, дрова поедут быстрее. Но что интересно, Спицов бежал на более короткой классике Непряевой, факт.
я не гонщик, катаюсь для удовольствия.. у нас уже полтора месяца бетон, свежего снега нет. старый утоптали, ратрак выезжает, но хватает не на долго.. трасса у нас не просто лыжная, а трасса здоровья, на ней и бегом и на велах катают.. лыжи хочется именно на это время.. онвей есть, но они приятно едут по мягкой трассе. на жесткой не хватает устойчивости, хотя после смены ботинок стало намного получше.. прошлый год купил росси иксумы. пытался их раскатить плюнул, летом сделал морозный шлифт, ехать стали намного лучше.. но всё равно чего-то не хватает.. вчера тестил сало, погода прям под них была.. лыжи понравились.. прям то что надо.. но цена.. для меня перебор. ну тестил я на круге 2 км.. подъемы спуски.. кусок в километр замеряно время в страве с пульсом. на участке средний 155 .. т.е толкался как-то.. думаю вполне объективно получилось..
Нужно выбирать то, на чем проще ездить технично (если конечно техника есть) и не создавать дополнительное напряжение на стабилизаторы. Лично мой выбор на такие условия S1. Главное получать удовольствие, а не бегать за мифическими секундами, вы же не Непряева, проигравшая 0,1 сек. Сами пишете, что более жесткие лыжи удобнее, а чудовищная разница на круге аж 7 секунд!!!
ну тут совсем всё просто, на лыжах которые хорошо скользят и держат курс намного проще ехать технично, чем бороться за прокат лыжи и ловить её на буграх.. 7 секунд это на километре.. ну затраченные усилия (пульс) тоже надо учитывать..
Что идти под каждый шаг и в гору подъемных намного проще чем на досках фишер, а вот диски фишер всегда накатывали их в лыжне. Что я выберу на треню? Росси! Саломон тут золотая середина.
купил росси иксумы. пытался их раскатить плюнул, летом сделал морозный шлифт, ехать стали намного лучше.. но всё равно чего-то не хватает..
"Покормите" их ускорителями-отвердителями со фтором на холод и накатайте линейную мелкую структуру (0,5 мм или чуть меньше). У меня S1 после таких манипуляций отлично катят от -7 до -17 (может и ниже, но не пробовал) по плотной трассе и по бетону.
структура сейчас на росси VT1.3 ( - холодная структура, -4..-16°C в отличие от 16-8 лучше работает в раскат на коньковых лыжах). оптивакс лента чёрная, после базового насыщения парафинами лыж. ну и лыжи у меня простые иксумы.. не премки..там эпюра s2 по ощущениям они немного жёсче чем надо.. если сравнивать с тестируемыми сало, что то среднее между 95 и 105кг.. хотя промер указан на 85.
Можно, тем более последние версии отвердителей, в свете предстоящего запрета фторсодержащих смазок, уже идут без фтора на те же условия, например, Star C2. Я на свои местные условия ориентировался, у нас зимой влажность очень редко ниже 60% опускается, вот и сейчас - морозы ночь/день -30 -16, а влажность гуляет в диапазоне 62-81%.
вот специально из стравы.. один и тот-же участок.. время пульс лыжи 3,45 121 slab g1 90кг это я только пришёл.. потом катнул другую модель не полный круг, поэтому в страву не попал 3,51 157 это мои росси иксумы с VT1.3 3,44 150 slab g1 105кг дальше взял на 95кг круг не полный, опять в статистику не попал.. потом взял опять пару на 90кг 3,41 155 slab g1 90кг это та же пара, что и в первом заходе.. дальше взял атомы. круг опять не полный, опять мимо статистики. 3,46 149 атомы кривые, очень прикольные лыжи..
Константин, поддержу, s/race вообще не понятные лыжи
10.02.2022 12:06
вроде под вес по графику, а по факту как будто полностью на задавленных едешь. Либо брать S/lab, либо начальные, все эти предтопы- бессмысленно потраченные деньги, моё мнение
Все рассуждения конечно хороши, но по сути вопрос остался открытым. Действительно ли в триале лыжи yoko yxc в ростовке 194 на вес 68-82 кг..может кто реально брал пользовал? действительно ли в канте карху Xrace Skate медиум в ростовке 194 на 80-105 кг. и есть ли флекстестер в канте, могут ли они промерить пару до отправки.?
да как-то по опыту саломона, получается имеет смысл рассматривать только верхнюю модель (уровень второй с верху у меня как-бы есть), а она 40 тыр.. уж лучше сало их хоть тестил и получил удовольствие, ну и всё это за пределами бюджета..
Во первых цена у Николая может немного отличаться в более приятную сторону. Во вторых, это может быть модель Redline 2.0 в коробке 3.0 (то есть фактически только дизайн другой и желобок полноценный). Да и Redline 2.0 это та же топовая лыжа. Она будет ещё дешевле. Наконец есть вторая сверху модель - это по факту Redline первый, та же топовая лыжа.
попробую в межсезонье поспрашать про остатки.. сейчас не совсем актуально, больше с пристрелкой на сл год.. возможно какие-то другие варианты появятся за время.. может бюджет расширится..
Здравствуйте. Тоже рассматриваю эти лыжи к покупке на вес 95кг. Сомневаюсь какие брать для начинающего - 194 Hard - 100+, 194 Medium - 80 - 105кг, или вообще 188 Hard - 90+.
были yoko XRC классические, лыжи неплохие, в мороз катились не плохо, но мягковаты были. поменял на кмусные росси и теперь классика закрыта у меня. подумалось может прикупить XRC коньковые от YOKO, но там диапазон 194 ростовки 68-82.. а во мне 85кг. без снаряги. тут попал на сайт канта, а там Karhu Xrace Skate Sr но что интересно в медуме 194 ростовка 80-105 а в харде вообще 100+. ну вроде как по описанию лыжи то одни, только жёсткость очень отличается.. может кто просвятит по лыжам этим?может Кант с весовкой напутал?