Лет 7 назад купил себе лыжи (на тот момент, лыжи своей мечты - хотел именно красный Atomic ))) ). Особо в этом вопросе не разбирался, т.к. до этого катался на совсем простеньких Sable. Продавцы посоветовали под мой бюджет на то время Pro Skate в 190 Ростове. Весил я тогда 92-93 кг. Первые 2 сезона получал от них кайф по сравнению с Sable. Естественно, скользяк очистил, смыл, нанес базовый парафин, счистил, нанес температурный (но CH, о котором недавно уже прочитал, что он бесполезен в МО). Под конец сезона всегда консервация. Пару лет назад достал их, подготовил и на трассу - вроде ехали. И вот в этом году дорвался до них, когда открыл для себя лыжную базу Волкуша. Снова расконсервация, снова парафин. Катался дважды: в -6-8 со свежим падающим снегом, и сегодня в +2+4. Для сегодняшнего дня нанес универсальный парафин F4 от swix (использую его для горных лыж). В первую покатушку на спусках в лыжне лыжи ехали достойно, но как небольшой подъем, то начинали вставать, в крутой подъем иногда как спотыкался. Ок, думаю, давно не катался, огрехи в технике, физика упала и всё такое...Но не настолько же... Сегодня история похожая при иной трассе - более жёсткая, местами ледок. За счёт уже привычных движений в подъемы шел легче. Но всё же в небольшой уклон я на 2м мягких Sable шел прям на порядок легче и быстрее.
Подскажите в какую сторону смотреть: нужны более жёсткие лыжи/нанести в сервисе структуру/выбор парафина для условий МО?
Сейчас я потяжелее стал - 98 кг. Лыжи 14/15 года..вроде до 92 кг. СП на них 3000я. Пережечь скользяк не должен (утюг swix, на месте не держу, да и сначала всегда базу наношу теплую). Напрягает эта ситуация жутко, т.к. с падением физики из за отсутствия постоянных тренировок, пара средних затяжных подъемов очень круто нагружает, когда ты пытаешься носом не клюнуть в трассу...это ощущение от "скольжения". Буду признателен за ваши ответы.
Не ясно, насколько хорошо Вы умеете готовить лыжи. Есть такая проблемка - притупившиеся скребки, которыми снимаете парафин. Скребок должен быть острый, вести его надо правильно, срезая излишки парафина вместе с ворсом. Попробуйте переделать, заточив скребки, или сдайте в сервис на обработку.
Про 3000 поверхность почитаю (но почему тогда на спусках всё норм?). Про подготовку лыж - готовлю лыжи лет 10. Не исключаю ошибки, но регулярно смотрю и читаю об этом. По горным лыжам нареканий нет - чувствую разницу без/с парафином. Считаю скребком от носа к пятке. Скребок купил новый. Старые затачивал на работе на наждачной бумаге (станок для подготовки металлографических образцов ..руки из плеч растут ). После скребка обрабатываю латунной щеткой, потом нейлон. Буду признателен, если распишите, как жесткость лыж может сказаться на скольжении. То, что с малой жёсткости нет нужной отдачи, понимаю. Жаль, что нет друзей/товарищей лыжников, чтобы прокатить на другой паре лыж...
Однозначно лучше избыток жесткости чем нехватка. Пишу из своего опыта. Сегодня с товарищем как раз менялись парами (он значительно тяжелее меня), говорит, давал мол поменяемся, а то лыжи вчера наготовил, а они не едут....странно как то. Давай говорю поменяемся на круг. Одеваю его старенькие фишки приготовленные каким то LF-ным парафином, а они ракеты по сравнению с моей парой, которая после гонки еще на порошке была. Но справедливости ради замечу, что ему мои лыжи тоже не нравятся.....плохо говорит едут.
Поэтому задавливать колодку ни в коем случае нельзя, скольжение реально ухудшается. Другой вопрос каким оно должно быть это расстояние.....но это уже к вашей физике и привычкам.
Много свежего снега? Атомики-прошки очень хорошо в него "втыкаются", не любят они пухляк. Не стоит делать поспешных выводов по двум прокатам. Ну и физ.подготовка у вас "просела", а вам кажется, что дело в лыжах. Вниз-то они нормально едут?
давно были, всей полноты ощущений уж и не помню, но главный момент - лыжи очень никакие. Ну просто вообще. Парафинить их бестолку, можно раз-два в сезон жестким парафином ворс снимать, не более. Откуда там такой точный вес - 92? там, вроде, обычный диапазон указан, что-то вроде 65-80 и т.д.
"Мягкие" лыжи, конечно, по-хуже в гору лезут, а они вам, судя по цифрам до(!) 92 и 98 очень мягкие. С горы всё едет (мы в детстве лихо на холодильнике с горы катались)
Если честно, не понимаю сути написания подобного комментария.
Я на лыжах катаюсь с детства. Катался на полупластике Visu с ботинками Botas...и катался..и в подъемы. Не КМС и профессионалом себя не считаю. Но отличить нормальное скольжение от его отсутствия могу. Про свою физическую подготовку я написал "подсела". Это не означает, что я 5 последних лет овощем лежал на диване с пивком и теперь теперь еле пешком перемещаюсь. Когда была возможность кататься недалеко от дома, я катал от 15 до 20 км за день. Да, не на рекорды, но достаточно терпимо. Это к вопросу о моей сомнительной физике. Влететь в гору я не собирался, я не об этом говорил. Я в своем сообщении написал - словно спотыкаюсь - ногу ставлю, а проката нет. И ты уже стараешься не уткнуться носом в этот подъем.
P.S. Если вам по факту написать нечего, то не нужно писать не по теме.
с ооочень большой вероятность лыжи эти вам не подходят по жесткости. Если правильно помню стандартный диапазон у них до 90 кг, а по факту, с учетом бюджетности данной модели, они скорее всего на еще меньший вес. Ну и возможно погодные условия еще больше подчеркнули недостаток их жесткости.
У меня такие были когда-то, ехали не ахти, особенно в плюс и на любой свежак. Обработки особенно их не спасали. Их условия это мягкая средне-морозная трасса.
Правильно я понимаю, что для приятного катания, а не для борьбы за скольжение, нужно подумать о замене лыж?
Чтобы не допустить ошибок при покупке, пожалуйста, подскажите достойные модели. Бюджет...с нынешними ценами..до 20 тыс. По креплениям...смотрю, сейчас на некоторых лыжах стоят колодки под крепления. У меня сейчас SNS под боты Salomon...не хотел бы менять.
Я бы для начала попросил бы у кого-нибудь другие лыжи, чисто попробовать. Нет знакомых лыжников, но ведь на трассе наверняка народ есть. Я бы например не отказал незнакомому человеку поменяться с ним лыжами на один круг.
Если менять, то за 20к можно глянуть росси со скидкой во всем известном магазине. Да, они будут с NIS или IFP платформой, но люди ставят на шурупы SNS крепления прям через шину, на ютубе есть ролики. Колхоз конечно, но схема вроде рабочая. Ну и на авито до 20 руб вполне можно найти хорошую пару, даже уже с нужными креплениями.
Сейчас глянул, у жены такие лыжи, в 178 ростовке, написано 50-75 кг. Во мне 70кг. Подо мной эти лыжи едут хуже, чем мои атомик Race Skate, но всеже едут, колом не встают. При этом ПРОшки я парафиню крайне редко, потому что, по моим ощущениям там парафина хватает на 5км.
Что о них скажете? СП? Парафины? Структура? Жесткость?
тоже далеко не торт, но по моим ощущениям лучше чем ваш атомик. Едут очень средненько, но в широком диапазоне температур и покрытий. Жесткость посредственная, но у меня им больше 10 лет, тогда ещё не было extraStiff, сейчас мож и есть, не слежу. СП крайне мягкая - все ветки-шишки-иголки будут вмятинами и царапинами. Исправляется тоже легко - утюг с любым парафином (т.е. температурой). Парафинить по погоде смысла никакого - экструдированный пластик СП не держит парафин. Структуру тоже не держит. Мои продавались без структуры и нанести самому не представляется возможным, вернее, целесообразным - мастер сказал, что этот говнопластик структуру держать не сможет. Сейчас они, вроде, продаются со структурой - что это и каким образом прокоментировать не могу. На морозе седеют мгновенно (ну, мягкий пластик + агресивный снег).
почему нет. И как первые, и как дальнейшие. Я до сих пор их использую как асфальтовые и не жалуюсь. Вот ПроСкейт ваш вообще полная шляпа - я помню их продал сразу в течении сезона.
теологический спор, как раз на волкуше. так вот, коллективный разум и опыт (а в споре участвовали и сильные гонцы, и сервис) постановил, что если лыжи катучие, то в свою погоду они едут всегда, под любым весом. Да будут нюансы в работе лыж, но не в скольжении.
В -6 -8 по свежаку (а в этом месяце на Волкуше падал в основном тормозун), вообще мало что едет без спец подготовки. Ну и если эпюра лыжи под бетон (а коллеги тут пишут, что это именно так), то на пухляке это скорости лыжам вообще не добавит. Ну и что касается Волкуши, то подъемы там, как правило, очень быстро разбиваются в кашу, по которой под жиробасами (а я сам такой) лыжи просто встают, пока жестко все нормально.
В общем, подумаю над покупкой 2й пары, если найду по хорошей цене. А так - посмотрю в следующем сезоне. Пока делаю вывод, что не подготовился к покупке тех 2х пар лыж (были не самые дешёвые...не знал о нюансах этих моделей...и думал, что средние по цене брендовые лыжи должны дарить удовольствие и лёгкость от катания).
Ещё вспоминаю нюансы при подготовке лыж: при подготовке скребком при последних движениях парафиновая пыль была серая. Хотя скребок веду нежно, не задавливаю. На фишерах lc и на моих горных Salomon такого никогда не было.
разбиваются в кашу, по которой под жиробасами (а я сам такой) лыжи просто встают
ИМХО: чем больше по каше валишь в подъем, тем сильнее лыжи встают. По каше в подъем лучше идти относительно равномерно, выпрямляя корпус и уходя в пятки. Ну, мне так и легче и энэргоэффективней.
Лет 7 назад купил себе лыжи (на тот момент, лыжи своей мечты - хотел именно красный Atomic ))) ). Особо в этом вопросе не разбирался, т.к. до этого катался на совсем простеньких Sable. Продавцы посоветовали под мой бюджет на то время Pro Skate в 190 Ростове. Весил я тогда 92-93 кг. Первые 2 сезона получал от них кайф по сравнению с Sable. Естественно, скользяк очистил, смыл, нанес базовый парафин, счистил, нанес температурный (но CH, о котором недавно уже прочитал, что он бесполезен в МО). Под конец сезона всегда консервация. Пару лет назад достал их, подготовил и на трассу - вроде ехали. И вот в этом году дорвался до них, когда открыл для себя лыжную базу Волкуша.
Снова расконсервация, снова парафин. Катался дважды: в -6-8 со свежим падающим снегом, и сегодня в +2+4. Для сегодняшнего дня нанес универсальный парафин F4 от swix (использую его для горных лыж).
В первую покатушку на спусках в лыжне лыжи ехали достойно, но как небольшой подъем, то начинали вставать, в крутой подъем иногда как спотыкался. Ок, думаю, давно не катался, огрехи в технике, физика упала и всё такое...Но не настолько же... Сегодня история похожая при иной трассе - более жёсткая, местами ледок. За счёт уже привычных движений в подъемы шел легче. Но всё же в небольшой уклон я на 2м мягких Sable шел прям на порядок легче и быстрее.
Подскажите в какую сторону смотреть: нужны более жёсткие лыжи/нанести в сервисе структуру/выбор парафина для условий МО?
Сейчас я потяжелее стал - 98 кг. Лыжи 14/15 года..вроде до 92 кг. СП на них 3000я. Пережечь скользяк не должен (утюг swix, на месте не держу, да и сначала всегда базу наношу теплую).
Напрягает эта ситуация жутко, т.к. с падением физики из за отсутствия постоянных тренировок, пара средних затяжных подъемов очень круто нагружает, когда ты пытаешься носом не клюнуть в трассу...это ощущение от "скольжения".
Буду признателен за ваши ответы.