Уважаемые друзья, давайте общаться здесь по теме лыжной (гоночной и туристической) экипировки компании Salomon. С уважением, Ваш Salomon эксперт, Алексей Соцков
Ботинки S Max предположительно сделают такой же переворот в индустрии, как и лыжи этой серии. Это ботинки с практически всеми технологиями топовых S LAB но с более свободной посадкой по стопе ( ширина 102 мм) и стандартной конструкцией ( без вынимающегося внутреннего сапожка) Очень жесткие на скручивание и четко передающие усилие при отталкивании.
Ботинки RS10 с новыой конструкцией Энерджайзера (технология помогающая лыжнку более правильно распределять положение в передне - заднем направлении. Более свободная посадка по стопе (102 мм) обеспечивает удобство и комфорт при катании.
Другими словами это отличные ботинки - я надеюсь, что многие любители по достоинству оценят их в практическом использовании.
Алексей, а по установке креплений рекомендации какие. Если лыжи не саломон с уже просверленными дырками. Помнится когда-то давно было - по ЦТ, а потом вышли какие-то ботинки новые и стало на 1 см назад. Под современные ботинки также на 1 см назад от ЦТ?
Если будете присматривать S/max и RS10, постарайтесь померять в одном месте с S/Race. Мне показались S/Race значительно лучше держат ногу и пятку, но чуть уже в плюсне.
то уже не актуально. Ибо приобрел предтоп отечественного производства с узкой колодкой, широкая 102ая саломоновская судя по всему будет слишком свободная. Да и вопрос я задавал больше в технологическом плане, так как эта пара моделей у Саломона претерпела интересные изменения.
Наверное можно - 186 выпускаются в модели Extra Stiff, но при этом обычно лыжники ищущие такие лыжи используют 191 см ростовку С уважением, Алексей Соцков
Мне подойдет и 191 см. Просто мне нужны лыжи с параметром h4 выше 2,2. В идеале хотел бы лыжи на вес 78 кг с h4 2, 4-2, 7. Сейчас катаюсь на лыжах с h4 2,09 на вес 78 и не особо доволен.
Мне кажется карбоновая модель не подлежит аналогии с другими конструкциями в плане выбора по значению h4. Он может быть в пределах 2.2 для очень жестких лыж. Полагаю что 2.7 это уже от 100кг будет. Вся проблема в удачности эпюры вашего экземпляра и насколько она подходит вашему стилю и условиям
Как себя ведут данные лыжи на бугристой трассе, или каких параметров придерживаться любителю по подбору веса, чтобы на бугристой трассе чувствовать себя хорошо?!
на практике не создаются для работы или на бугристой или на обычной плоской трассе. Это уже из раздела фантастики. При этом, я считаю, что лыжи для жесткой трассы ( с широкой базой или выражаясь по другому - с широким расположением контактных пятен при сжатии) будут вести себя лучше, чем лыжи с расположением контактных зон при сжатии близким к креплениям. В реальности, жесткость колодки скорее всего не значительно влияет на работу на бугристой трассе, а вот держание при отталкивании на канте будет более уверенное ( а так же лучшая прямолинейность в движении) у лыж с меньшим раскрытием носков и пяток при сжатии ( лыжи с более широким раскрытием носков и пяток при сжатии лучше работают на мягкой трассе) Практически, при выборе лыж в магазине, смотрите на эти показатели сжимая руками лыжи, которые в принципе подходят Вам по жесткости колодки по графику. Надеюсь что хоть немного прояснил принцип, но повторюсь, данное обьяснение абсолютно подходит для выбора лыж на жесткую трассу, а то, что такой же подход необходим для выбора лыж на бугристую трассу - это уже моя личная теория.. С уважением, Алексей Соцков
Саломон RS8 21/22 . Мои параметры 179/69, худой и длинный). Предыдущие лыжи Тиса топ универсал 192 откатал лет 5 на них, конёк более менее получается. Живу и катаюсь вблизи Казани. На лыжах просто балдею, но хочеться большего. Поэтому присмотрел RS8. Где то читал что они в гору идут без энергоемкости. Подкупает его скользяк всепогодный g5. Хотелось на 186 остановиться,для лучшей управляемости. Лыжи 186 60-80, пока присматривался уже распродали, буквально 3 пары за 2 дня перед носом. Остались 191 70-90. Стоит ли брать их? Смогу ли продавить их при моем весе. Технику собираюсь до точить, физуха думаю поможет, т. к. раньше легкой атлетикой занимался. Собираюсь кататься и в -20 и в +2. Еще на некоторых лыжах производство стоит Болгария или Австрия. Есть ли разница между ними и искать именно Австрию?
При Вашем росте я бы в любом случае выбрал 192 ростовку - будет удобнее кататься. По жесткости так же сработают нормально - эта модель очень хорошо прощает погрешности в технике. Удачи и буду рад услышать отзыв! С уважением, Алексей Соцков
По поводу производства в Австрии или Болгарии... мне все говорят, что сейчас разницы в станках или материалах абсолютно никакой нет.
На непосредственное производство или разработки компании это не влияет никак. До этого был головной офис в Финляндии, теперь в Китае... АМЕР предоставляет финансовые кредиты компании для производства, а направление, дизайн и характеристики непосредственно экипировки создается в том же Центре Дизайна Саломон (ADC) в городе Анси во Франции. С уважением, Алексей Соцков
Salomon SLab carbon skate. 1. Какая структура. 2 Почему седеют.
20.02.2022 23:28
Здравствуйте Алексей и форумчане! Приобрёл в начале сезона пару Salomon SLab carbon skate 187 Заказывал со структурой SL21. Когда я получил лыжи, то не нашёл нигде наклейки с информацией о нанесённой структуре. На лыжах, помимо серой наклейки my custom ski были ещё 2 стикера. Один с артикулом и штрих-кодом, другой с артикулом, штрих-кодом, qr-кодом и цифрами, которые совпадали с аналогичными на пятках каждой лыжи - 57098, 57204. Продавец на мою просьбу расшифровать информацию написал следующее: "С 2021 года-все базовые структуры Саломон - SL21, они не пишутся, только на лыжах под заказ..." По доступной мне информации, если лыжи не предзаказ, то наносится структура WCU и стикер не клеится. (https://training365.ru/vse-o-lyzhah-salomon/) Можете прояснить ситуацию? Какая всё таки структура на моих лыжах?
Второй вопрос - про седину. Накатал на лыжах порядка 300-350 км. Обрабатывал твёрдыми парафинами после каждой тренировки. Порошками не пользуюсь. Лыжи критично седеют после 15км. Более того, в некоторых местах седина начинает проступать уже в процессе обработки финишной щёткой. Как следствие - они не могут составить достойной конкуренции в скольжении. Помимо новых Саломонов содержу Карбонлайты 2009 года и Спидмаксы 2013. На Карбонлайтах седины не видел ни разу, на Спидмаксах появляется местами после длительных (30-40км.) тренировок. Тестировал Саломоны в спарринге с имеющимися фишерами в диапазоне температур структуры SL21 -2, -4, -6 градусов. Одинаково мазал и смотрел выкат с разных спусков. Затем проезжал на лыжах 5км. и повторял тест. Саломоны проигрывают. Особенно заметен проигрыш после проката 5км. Моё предположение - некоторые отклонения от технологии при нанесении структуры. Прав ли я? Или чего то не знаю, не понимаю. Сейчас раздумываю, отдавать на штайншлифт, или ещё помучиться. Вообще то планировал активно использовать Саломоны. Особенно на жёстких трассах, когда их курсовая устойчивость очень уместна. Но без скольжения - мало радости от курсовой устойчивости. Слышал достаточно позитивных отзывов про Саломон в целом и конкретно про структуру SL21. Что же в моём случае пошло не так? С уважением, Анатолий Едигарьев.
Анатолий, насколько я знаю и понимаю процесс предзаказа и лыж поставляемых по предзаказу, заказываемая структура наносится на стикер. Структура S Lab 21 не является стандартной структурой, а режется по предзаказу ( или для гонщиков Кубка мира). QR коды на сегодня не несут информации по структурам или специфическим особенностям пары и используются только в процессе отслежки продаж или производства. Компания работает над тем, чтобы в ближайшем будущем в этот код вкладывалась вся информация о конкретной паре, но пока что этого нет. Какая точно структура на именно Вашей паре я конечно сказать не могу, возможно любая, если нет надписи на стикере. Седина.... обычно появляется при или сжигании лыж при нанесении структуры, или сжигании поверхности в процессе нанесения парафинов смазки. Если седина постоянно появляется после небольшого пробега, то я бы советовал нарезать новую структуру ( срезать подожженный слой пластика) Раннее появление седины не является характерной особенностью лыж линии S Lab. С уважением, Алексей Соцков
правильный утюг, соответствие темп плавления (см на упаковке), достаточное количество парафина, равномерное постоянное движение утюга вдоль лыжи без возвратов
Катаюсь на RS8 последние несколько лет (лыжи 191 ростовки, под вес 70-85. Мои рост 177, вес netto 70), купленные по Вашим рекомендациям. Отлично едут почти всегда, кроме мороза, и не думал их менять! Но тут попробовал на тестах S/lab и был поражен разницей в весе лыж: как будто гири с ног снял. Решил, что надо брать новые, легкие, под длительные тренировки. Вопрос вот какой, можно ли смело брать ту же длину и примерно ту же жесткость из линейки s/race (на нее пока целюсь), что и у меня на RS8 или есть нюансы? На тестах пробовал S/lab номинально моей жесткости (70-80 кг, 187 ростовка), мне они показались мягковатыми. Затем пробовал чуть жестче (80-90 кг и 192 ростовка) и вот эта пара была ближе по ощущениям к моей паре RS8. Любитель, средняя скорость по Мещерскому 15 км/ч на 25 км тренировки.
Я бы советовал взять точно такую же длину лыж - 192 см. В реальности, при Вашем росте, это правильная ростовка. А по жесткости, посмотрите на график относительной жесткости и выберите пару с пересечением Вашего веса и показателем между 1.1 и 1.2 С уважением, Алексей Соцков
Доброго времени суток! Алексей, подскажите, подойдут ли лыжнику со средней техникой и весом (102-105кг) , для тренировок на подготовленной трассе (15 - 25 км) и дальнейшего совершенствования техники, лыжи с такими параметрами... https://disk.yandex.ru/i/73_Q2f5XhvLSQQ
Лыжи с хорошей жесткостью колодки и в принципе полностью попадают под рекомендации компании по подбору лыж для лыжников с "не спринтерским" характером движений. Удачи, Алексей Соцков
Читал в свое время отзывы от одного из наших сборников, что на контракте у Solomon отзывы и рекомендации по лыжам. В частности, он утруждал, но надо брать лыжу немного жестче, чем рекомендует производитель. Сам имею две пары S/lab 20го и 21го годов производства. Так вот. при весе 78 без экипа, пара с МF 101(под 83кг) поехала сразу. А пара с MF 95 (под 79 кг) поехала, когда вес удалось сбросить менее 75 кг. Хотелось бы услышать Ваше мнение по тонкостям подбора. Спасибо.
Я уже неоднократно обьяснял, что сервисмены компании, работающие на Кубке Мира менее тщательно относятся к жесткости колодки (при подборе лыж конкретным топовым гощикам) и основное внимание уделяют конкретным параметром той или иной пары в контексте как она будет работать в определенных ( и довольно узких) условиях погоды и состояния снега. Жесткость колодки конечно же влияет на выбор лыж, но поверьте, не в разнице 2-3 кг веса лыжника... При этом, для марафоцев ( дистанционщиков) лыжи всеггда выбирают более мягкие чем для спринтеров (Далквист, Жув бегают на чуть более жестких лыжах по сравнению с Манифика или другие дистанционщики - просто имена не приходят что то на ум). При выборе конкретной пары на конкретный день гонки специалисты компании смотрят на ростовку лыж и на показатели изменения параметров колодки при приложении усилия (сжатия). Один из главных факторов это расположение и "крутость" расхождения носков и пяток. А жесткость.... опять же в определенных пределах... не так критична - много случаев когда топовые лыжники бегают на чьих то лыжах, при этом вовсе не обязательно они весят абсолютно одинаково.... Вообще вселыжи надо пробовать и искать их идеальные условия - тут какая то мистика, но это так и есть... Недаром сервисмены всегда тестируют лыжи перед ответственными гонками. С уважением, Алексей Соцков
Доброго времени суток! Недавно появилась пара красных карбоновых саломонов (одна из первых карбоновых моделей). Белый пластик на них существенно отличается по внешнему виду от того, что ставят на актуальные модели (у него более темная подложка). Не знаете, менял ли как то этот пластик, т.е есть ли координальные отличия от нового? Боятся ли этот и новый пластик свежего снега?
На первых прозрачных моделях ( перед Олимпиадой в Сочи) действительно стоял другой пластик, чем в современных моделях. Он не отличается по цвету ( цвет это просто краска под пластиком) но после 2014 года несмотря на успех в Сочи, компания поняла , что тот пластик слишком привередливый... Новый ( более серый на лыже) стал более универсальным. Черные канты добавляют устойчивость лыжам в момент отталкивания ( прозрачный пластик довольно мягкий и без таковых кантов быстро снашивается ( стирается на канте). При этом, не знаю как это обьяснить, у меня есть пара с первым супер белым пластиком, которая все еще показывается на гонках Кубка Мира в зернистый и влажный снег... Так что все в мире относительно... С уважением, Алексей Соцков
Universal и Blue модели имеют черные поверхности, но это не одинаковые поверхности ( различный материал). В принципе эпюра может быть и одинаковой между какими то двмя скажем парами. но в принципе, Blue должны быть чуть отличающимися ( ниже посадка лыжи без нагрузки и более широкий "мост" (шире колодка при приложении стандартных усилий), но повторюсь, эти показатели специфичны для каждой конкретной пары. В принципе конструкция одинаковая (так называемая "треугольная") С уважением, Алексей Соцков
Подскажите, пожалуйста, какую пару взять. Мой вес в экипировке - 68-70 кг. Хочу приобрести себе лыжи с камусом, варианты:
SALOMON S/RACE eSKIN 196 см (68-73 кг)
SALOMON S/LAB CARBON eSKIN 201 см (70-75 кг)
Сам склоняюсь к первому варианту, так как ростовка 196 см привычнее. Но везде пишут, что с камусом надо брать лыжи пожёстче... Сам опыта катания с камусом не имею, поэтому и сомнения.
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от того, какой уровень технической и физической подготовленности лыжник. Я скажу, что я сам использую лыжи точно подходящие мне по весу по графику - мне не хочется прикладывать все усилия в каждом отталкивании и кататься " на пределе" между держанием и проскальзыванием... В реальности, при простых условиях по держанию, конечно можно брать лыжи чуть жестче (хотя я не могу утверждать насколько лучше в этом случае скольжение!), но это скорее всего создает условия чуть ближе по чувствам к реальным "мазевым" условиям. Но если погода становится сложной (глянец, оттепель и тд) то такие лыжи все таки будут проскальзывать. Лыжи точно подходящие по весу более гарантированно держат в широком диапазоне погоды. Я иногда "играю" смещением креплений - это всегда немного корректирует соотношение между держанием и скольжением. Интересный факт: в -1-2 и относительно свежий снег ( не подвергавшемуся оттепели) мои "Скин" катили и держали лучше чем практически все комбинации мази... ( Юниорский чемпионат мира в Лигне в Норвегии в конце февраля этого года) А мои лыжи, повторю, точно по весу на стикере. Кстати, компания сделала некоторые изменения в рекомендациях по весу после того, как все крепления стали ставить с возможностью смещения (Shift In) С уважением, Алексей Соцков
Я себе в итоге взял Salomon RC10. Финишировал на них в двух гонках, плюс накатал месяц тренировок, и готов поделиться впечатлениями. Это третьи лыжи сверху в линейки Salomon. Когда подержал в руках свои топовые slab'ы, такие лёгкие карбоновые и классные, а потом берешь эти, то конечно первое ощущение: ну дрова дровишки ))) Они еще иногда с таким звуком соударяются во время переноски, ну точно дровишки. Но свою функцию выполняют. Лыжи едут, камус не цепляет, на спусках не уступал даблполлерам, в подъёмы камус держит, всё отлично.
Что касается жесткости. На форуме skisport разные умники говорят, что лыжи с камусом надо брать минимум на 5 кг жестче. Но только они не договаривают, что эта рекомендация отсноится к спортсменам разрядникам, которые хотят бороться за призовые места на гонках. Я взял на 5 кг жестче, а после всех марафонов я еще пару кг сбросил, итого они у меня получились на 7 кг жестче. После первой тренировки было впечатления, что можно было брать еще жестче. Но со временем стало понятно, что я и с этими еле справляюсь. Эти лыжи требуют акцентированного чёткого продавливания колодки. Чуть расслабился, лыжа соскакивает. Из этого я делаю вывод, что если вы лыжник любитель, то выбирайте по жесткости ровно под свой вес, исходя из рекомендации производителя. И не слушайте этих диванных умников в интернетах. У меня даже была мысль попробовать их вернуть. Но решил оставить. Просто на них каждая тренировка силовая, плюс постоянно надо совершенствовать технику. Правда есть и плюс, как я уже сказал камус не цепляет на спусках )))
У самого третий сезон RC Skin (желтый камус) по наклейке на 83-89 при снаряженном весе 82-83 кг кататься приходится с максимальным сдвигом на -2 и все равно на обычной лыжне не хватает - тупит, на льду можно на 0 сдвинуть...
Планирую скинуть 2-3 кг, надеюсь попаду в диапазон...
Алексей, добрый день. Ко мне попали лыжи salomon s-lab yellow 2016/17г, на наклейке весьма странные цифры, аналогов найти не смог: вес 70-90, HBW 2.8, MF 81. Прошлый хозяин весил 75кг, как и я. Он утверждал, что лыжи на этот вес подходят. Я на них проехался, понравилось. Лыжи планирую использовать только для гонок. Вопрос: почему такой большой MF? Он вообще вне диапазона 70-90 (выше). По маркировке это обычные лыжи, не экстра стифф. Заранее спасибо.
Для любителей рекомендованный МФ на той модели был около 74, но на Кубке Мира гонщики использовали и используют лыжи более жесткие, особенно спринтеры. Так что МФ 81 это вполне подходящие лыжи лоя хорошо подготовленного лыжника гонщика. При этом,если лыжи понравились по работе, я бы не задумывался об этом одном параметре. Надеюсь лыжи будут удобные и быстрые, Удачи на гонках!
Здравствуйте Алексей ! Нигде не нашел однозначного ответа по цветам камуса .Действительно ли синий камус (grip) предназначен для тренировок, а красный race для соревнований ? По крайней мере на упаковках такая маркировка есть. Если это так, то надо полагать, что перед соревнованиями камус синий необходимо поменять на красный. И за сезон это придется делать не один раз. Скажется ли тогда это на клейкости камуса, и вообще , как его хранить, и как тогда клеить, и чем, если это проделывать многократно?
Здравствуйте Сергей, вот ответ по камусам: В прошлом компания работала с камусами розового цвета и они были предназначены для более гоночного сегмента. Эти камусы производились компанией Pomoca. Сейчас такие камусы не производятся, но они есть в продаже как запчасти к лыжам Скин. В настоящее время на все лыжи Скин ставятся камусы двух цветов - синего и желтого. Производятся они компанией Colar и не отличаются по характеристикам друг от друга (только по цвету!) Так что менять синий на розовый для соревнований я не советую. С уважением, Алексей Соцков
Уважаемые друзья, к сожалению я не могу ответить на вопросы где и как можно приобрести продукцию компании в России. В связи с международными событиями, действие дистрибутора продукции на территории России приостановлено.
Купил в конце прошлой зимы в Экипионе ботинок с MyCustomFit. К сожалению сервисы Саломона исчезли, а нужда осталась. Я понимаю, что можно обратиться в сторонние сервисы, но и у самого руки не корявые. Подскажите при какой рекомендованной температуре нужно производить формовку и нужно ли греть весь ботинок целиком или достаточно только внутреннюю часть? Спасибо!
Коечно лучший способ индивидуальной подгоки это использование "фирменного" апарата, но в моем опыте, это вполне можно сделать и в домашних условиях. Разогрейте внутреннюю часть ботинка используя фен для волос. Внутренний ботинок должен быть теплый, но не горячий. Затем, оденьте ботинки и просто походите в них по дому в течение 10-15 минут. Этого должно быть достаточно для материала принять форму Вашей стопы. Я использовал такой подход к формировке ботинок моей жены (без этого, ее ботинки натирали мозоли в первые тренировки использования) и это работало отлично.
Надеюсь данный простой способ решит и Вашу проблему индивидуальной посадки ботинка по стопе. Удачи, Алексей Соцков
Создал отдельную тему, но там тишина. Спрошу ещё здесь. Уважаемый представитель Salomon, Алексей (извините не знаю как по отчеству), какие манипуляции нужно проводить с новыми лыжами salomon s lab carbon skate red (17/18 модельного года).
Нужно ли обрабатывать холодными парафинами, чтобы избавиться от микроворса на скользящей поверхности? Нужно ли обрабатывать маслом Rex oil, чтобы напитать скользящую поверхность? Вы писали, что нужно активировать скользящую поверхность с помощью фторосодержащего порошка. Каждый сезон это делать или один раз или можно вообще без этого обойтись?
В чём отличие кроме дизайна лыж red 17/18 модельного года и допустим 20/21 модельного года?
Что вы скажете, на то чтобы на лыжи salomon s-lab carbon skate установить nis платформу и установку креплений rottefella? Или любые крепления пролинк лучше, чем вышеназванные?
Нужно ли у шурупов чуть скачивать остриё, чтобы не было выпуклостей на скользящей поверхности (такое встречалось ранее)?
В 17-18 году наша сервисная бригада активировала все теплые лыжи (с прозрачным пластиком) фтористым порошком, а затем уже мазали по условиям гонки. Они были убеждены, что это наилучший способ сделать лыжи самыми быстрыми с первого использования на снегу. Однако, через пару лет - что то около середины 2020 сезона появились очень быстрые лыжи которые не проходили курса "активации" фтором. Если говорить о изменениях между 18 и 21 модельным годом лыж, то в 21 стали ставить жесткие кантя ( черные) и изменилась (незначительно) настройка прессов ( эпюра лыжи). Я не могу утверждать что это гарантированно улучшило все лыжи более позднего выпуска - есть лыжи 18 года которые до сиз пор являются одними из быстрейших на теплую погоду на Кубке Мира. Про платформу я ничего не могу сказать - я не слышал о таких экспериментах, при этом, сейчас есть экспериментальные коньковые гоночные лыжи со смещяающимися креплениями. На них еще никто ( насколтко я знаю) не бегает, но эксперименты идут. Шурупы... это головная боль- они никак не влияют на работу лыж, но конечно, бугры вызывают чувство опасения, что ли.... Я не знаю как и если стачивание головки шурупов избавляют от этого явления. Эти бугры появляются на примерно половине лыж. Для информации: на кубке Мира на них уже давно никто не обращает внимания - есть ои или нет - без разницы - скольжение и работа лыж на это не влияет. С уважением, Алексей Соцков
За информацию. Какие структуры наносят на лыжи с белым (прозрачным) пластиком. Если я правильно понимаю, то структура WCW - это магазинная структура, которая более универсальная для лыж на воду и имеет более широкий температурный диапазон. Так?
Могут быть разные - это зависит от заказа и пожеланий. WCW (World Cup Warm) универсальная структура на воду. Эта структура используется на Кубке мира с доп ручной линейной нарезкой от крепления до пятки лыжи.
Алексей, за время работы с Salomon вы понимаете в чем их философия в отличие от Atomic? И второе - что из Salomon является альтернативой redster s7? Спасибо.
Сергей, я не очень понимаю как ответить на такой вопрос, но когда то я работал с Атомик и их философия была создать быстрые лыжи. Философия Саломон всегда была и остается создать наиболее "практичные" лыжи соответственно модели (Кубок мира, тренировочные или прогулочные).
Альтернатива S7 я думаю, что это RS8 (S Lab, S Race, S Max, RS8)
задумался над покупкой классических лыж с камусом. Рассматриваю лыжи саломон eskin s/max мой рост босиком 176, в ботах 178, вес в трусах 75-76. Есть на примете лыжи под вес 95-105. Вопрос: учитывая, что есть рекомендации (бывалого народа) брать лыжи немного пожёще ( +10-15 кг), в пристреле на то, что, якобы, камус не будет притормаживать, то, что могли бы посоветовать относительно моих данных применительно к этим лыжам? Это лыжи мои или очень жесткие?
В какую то простую для смазки погоду эти лыжи будут работать, но в сложную ( когда такие лыжи очень удобны), они будут проскальзывать... Я могу понять выбор лыж на 5 кг жестче чем рекомендованный вес, но на 20... это перебор. С уважением, Алексей Соцков
хочу сделать уточнение. Погуглил по отечественным торговым точкам саломоновские ескины и обнаружил тенденцию в том, что например лыжи под вес 83-91, 81-89 ( что ближе к моим параметрам) ростовкой все в 206 см. Как понять, это такой стандарт саломона? Мне, по моему росту нужны 201 см. Тогда получается что с ростовкой 201 см лыж под вес, который я указал выше, не бывает? Какой то дисбаланс по весу и ростовке. Или именно так ведет свою политику Саломон? Тогда на какой максимальный вес бывают лыжи в 201 см?
Картинка на какой вес(плюс минус) рассчитаны эти коньковые лыжи. Заранее спасибо. Пишу несколько раз т.к. не могу и не умею правильно вставлять изображение
Она ровно так и называется: "Как вставить изображение". Спойлер: для этого сама картинка предварительно должна быть вами выложена в Сети где-то (тутошний движок не умеет выкладывать с вашего компа на сервер Скиспорта сам картинку), и в синей иконке в тулбаре под заголовком вашего поста надо скопировать в открывшееся поле ввода ссылку на URL этой картинки (не ее саму!).
Добрый день. Создал отдельную тему с этим вопросом на форуме,но к сожалению пока никто не ответил,поэтому на всякий случай продублирую здесь.
У меня лыжи Salomon RC8 Skin с желтым камусом, после пробега примерно в 250-300 км почти полностью пропало держание.Пытаюсь найти запасной через интернет,ни в одном магазине и ни на одном сайте в России нет. Видел,что ранее в этой теме уже задавали вопрос.Может у кого-нибудь получилось найти запасной камус?
P.S. Очень странно,что держание пропало в один момент.В марте 2022 было идеальное,в крутой подъем мог без палок зайти.Сейчас достал лыжи и отдача как будто они вообще лысые.
Продолжительность работы камуса очень сильно зависит от состояния трассы. Как правило, камус при использовании в начале сезона ( свежий и мягкий снег) длится до 500 км. А вот при использовании в крупнозернистом снеге и ледяных кондициях трасс, камус работает как раз около 300 км. Так что в продолжительности работы я проблемы не вижу. При заказе камуса где то за рубежом ( я не надеюсь, что у кого то из продавцов остались запасы с прошлого года) обязательно замерьте длину и укажите ее при заказе. Цвет камуса конечно имеет влияние на скольжение, но разница не принципиальна. С уважением, Алексей Соцков
Алексей,большое спасибо за ответ.Трассы ледянистые были,но это примерно половина пробега,я думаю. Пока что нашел временное решение-перед тренировкой прохожу камус нейлоновой щеткой против движения, он поднимается и держание появляется,на некоторое время хватает.
Ваше решение вполне оправдано. Мне в связи с этим приходит идея, что камус на Ваших лыжах просто стал грязным. Когда то мне ребята из отдела разработки камуса говорили, что его можно мазать мягкими парафинами (но не капать с утюга, а просто намазать по ходу движения и слегка проплавить уюгом) и потом тщательно пройти щеткой опятьже по ходу волокн. Я уверен, что эта операция вычистит камус. Возможно это приведет к восстановлению держащих свойств. Удачи и буду рад услышать отзыв, если решитесь испробовать это способ
Не уверен,что это хорошее решение.Прочитав на форуме советы по поводу парафина и камуса,я решил смазать твердым парафином камус и пройтись пару раз утюгом,быстрыми движениями.Правда щеткой после этого не проходил.Но оглядываясь назад,я понимаю,что именно после этого держание у меня пропало почти полностью.Конечно,есть вариант намазать парафином и пройти щеткой по ходу движения волокон,как вы и советуете...надо подумать,стоит ли)
Странно конечно, на сколько знаю на мазевой классике парафин даже в зоне держания не рекомендуют использовать, а тут его из камуса как то надо вычистить. А чем плох очиститель для камуса?
Вообще всегда пользовался специальны спреем для камуса,который вроде как улучшает скольжение и предотвращает налипание.Но тут под рукой спрея не оказалось,погода была с мокрым снегом,решил использовать парафин.Встал на лыжи,и держания нет.До этого лыжи год в шкафу стояли,поэтому не могу точно сказать,это я парафином испортил камус,или он и так уже был не очень.
Лыжи SALOMON S/LAB CARBON SKATE RED структура SLRGL
05.03.2023 16:42
Здравствуйте. Пожалуйста, проконсультируйте по лыжам SALOMON S/LAB CARBON SKATE RED SLRGL (20/21 года) с белым пластиком, в какую погоду они едут лучше всего по натуральному снегу?
Пробовал в +2, снег еще без воды, лыже ехали не очень и при прокате от лыж исходил звук шипенья.
Это лыжи на воду и грязный весенний (зернистый) снег. При даже плюсовой темепературе, но отсутствии воды на трассе на Кубке мира всегда тестируют и лыжи с прозрачным пластиком и обычные универсальные с черным. Точно предугадать какие поедут лучше в таких условиях сложно, особенно при мелкозернистом или свежем снеге - например в Планице на прошлой неделе в таких условиях большинство выбирали лыжи с черным пластиком ( около 0 и свежий снег, примятый на трассе, а не перемешанный со старым) Удачи, Алексей
Не могли бы дать какие-то комментарии по лыжам, с учетом данных, размещенных в их табличке? Увы, My castom ski на них отсутствует по причине того, как пояснил продавец, что при отправке из Финляндии, просили отклеить некоторые обозначения модели, дабы таможня не идентифицировала их дороже 300 евро, а отправители перестарались и отклеили заодно и эту важную табличку. https://disk.yandex.ru/i/ozSyEjUZ5BrQJg Там множество всяких данных, которые крайне тяжело прочесть неподготовленному человеку, коих здесь почти все кроме Вас) И прошу не просто сказать о том, что зоны контакта такие-то, а, по возможности, исходя из вашего опыта, дать вашу оценку того, на какие условия эта пара работала бы лучше всего, нет ли каких-то «аномалий» в этих данных СТруктура SL22
Данные даны при приложении 40\80 услилй, но если измерять с 50\100 то данные показателей стикера будут естественно меньше. В принципе, эта пара на мягкий снег (данные по расхождению носков и пяток при сжимании колодки) и должна работать универсально по погоде (структура на натуральный снег и от 0 до небольшого мороза). Ну а больше ... надо прокатиться и тогда вы сами узнаете (в реальности, так большинство лыж проверяется...) Удачи и буду рад услышать отзыв
Все лыжи SLAB проходят стандартную проверку по показателям (проверка на качество) и усилия прикладываются в так называемых показателях HBW \ FBW. Я не буду вдаваться в подробности - это долго исложно для понимания даже специалистов, так как места приложения этих усилий отличаются в зависимости от показателя. Но гипотетически, это полный вес потенциального лыжника и его половина веса. При этом, просто чтобы не было вопросов, это НЕ вес "идеально подходящего для этой пары лыжника" а просто абстрактные усилия, характерные для данной пары лыж. Например, в Вашем случае это Extra Stiff пара, но показатели на стикере не являются реальными для лыжника весом в 100 кг (и половины веса в 50)
Если лыжи выпущены 4-5 и более лет назад, то они были довольно капризны... В то время компания советовала изначально использовать только порошки (активировать скользящую поверхность), а потом уже мазать или парафинами или другими смазками - что лучше по дню гонки. После этого, состав пластика (хотя по виду он так и остался прозрачным, но поверхность под ним стала более серая , а сейчас даже цветная) изменился и эти лыжи стали более универсальны как по погоде, так и по отношению к смазкам. На сегодня компания больше не рекомендует "активацию" - и выбирать парафин или другие смазки в зависимости от предпочтений гонщика или смазчиков. Абсолютно конкретный ответ давать могут только дилетанты - снег часто меняется даже при одной температуре и только реальные тесты в реальных условиях дают обьективные результаты.
Алексей, добрый день! Возник вопрос какие сейчас рекомендации по установке креплений sns pilot на платформу nis под ботинки SALOMON S/Race Carbon нужно ли смешать крепления назад на 1 см от центра тяжести как ранее было рекомендовано?
Если я понял правильно вопрос, то вопрос как просверлить отверстия в лыжах с пластиной NIS для креплений PILOT? Если я понимаю вопрос правильно, то надо сместить кодуктор ( JIG) на 1.5 см назад. Другими словами: найдите центр тяжести лыжи и проведите линию. Затем, проведите линию 1.5 см назад и совместите эту линию с линией Balance Point на кондукторе (JIG) и просверлите отверстия для креплений.
Прошу помочь с расшифровкой стикеров на лыжах Salomon и Atomic (тот же принцип):
1) Лыжи Salomon Skate Blue, куплены в феврале 2021 г. Стикера со структурой нет. Судя по описанию, лыжи на мягкую трассу и холодный снег. По личным ощущениям лыжи мягкие, работают неплохо на -5..-10 немного пухлый снег. В других диапазонах разочаровывают. На жёсткой трассе плавают по сравнению с другими лыжами. Соответственно, диапазон применения этих лыж крайне узкий. На гонках, к сожалению, так их и не использовал, так все другие лыжи работают лучше.. Новый Atomic S9 uni Am7 под мой вес оставляет эти лыжи далеко позади. Мой вес в экипировке 81+/-1 кг. Есть только стикер mycustomski https://disk.yandex.ru/client/disk?source=landing2_unlim_ru&idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FDSC_1431.JPG
Вудя по стикеру My Custom ski лыжи универсально подходят под лыжника Вашего веса. Больше сказать ничего не могу - остальное можно гаворить только смотря на данные компютера при приложении усилий. По лыжам Атомик я не специалист - для профессионального ответа нужно знать строение лыжи, какие лыжи и тд - я уже несколько лет с инженерами и разработчиками лыж Атомик не работаю, так что коментировать не могу. Удачи, Алексей
Добрый день, прошу подсказать: предлагают коньковые лыжи Саломон С-Лаб из старых моделей (черно-белая-желтая расцветка). Ростовка лыж - 187, warm, расчитана на вес 65-80. Поедут ли такие лыжи, если вес лыжника намного меньше - всего 60 кг, а при постоянных тренировках и то меньше бывает ) Рост - около 178
могут быть очень быстрые - технологии конечно изменяются, но и в прошлых моделях были супер удачные пары. По жесткости скорее всего лыжи будут отлично подходить - со временем все таки колодка чуть устает и лыжи становятся чуть мягче (незначительно, но я замечаю такой эфект в своей коллекции лыж 10+ лет возрастом). При этом, если Вы будете использовать их на гонках, я бы посоветовал обновить стуктуру на скользящей поверхности. После многих лет использования, наверняка поверхность "устала" и скорее всего в какой то момент была пержжена утюгом при нанесении смазки парафинами и порошками. После нанесения структуры поверхность должна работать как новая. Какую структуру резать... посоветуйтесь с местными лыжниками и они наверняка подскажут хорошее место и рабочие структуры. На эти лыжи я бы нарезал что то универсальное или на воду. Удачи и до связи, Алексей
1) совпадают ли отверстия крепления пролинк с salomon SNS profil (механика)? 2) Крепления Pro Skate Prolink (salomon) арт. L4090290001 достаточно ли надежны или это какая-то упрощенная версия и в ней используется больше пластика и т.п.? Просто несколько смущает цена 4 тыс. против обычной 7 тыс.
Нет, там отличие только в том, что в Race рычажок из «карбона» и более обтекаемый. Только за это (и за чуть меньший вес) и идёт переплата. С точки зрения механизма и его надёжности всё одинаково. Prolink Pro вообще лучшие крепления любителя по сочетанию цена-качество, особенно если с SNS уходить надо.
P.S. По отверстиям: мог перепутать как раз с автоматическими. С механическими отверстия могут и совпасть.
Арчи, все выше указанные ответы точно соответствуют действительности. Отверстия точно совпадают и механизм креплений абсолютно надежен и одинаков с креплениями уровня Кубка мира. Удачи на лыжне! Алексей
Первое, что бросается в глаза -- пластик имеет неравномерный блеск, заметный облой. Вместо нормальных заглушек на шурупы прилагаются наклейки с логотипом саломон. Раньше надписи были сделаны на самом пластике. Если приспичит переставлять крепления, то наклейки уже на выброс. Раньше со стороны лыж на креплениях была липкая лента, которая обеспечивала хороший контакт пластика с лыжей и исключала скрип его об лыжу. Задняя часть крепления имеет теперь 2 отверстия, как у SNS авто. Они не совпадают с отверстием на механических SNS профиль. Одно слово: Румыния! Хотя ботинки саломон они всегда делали неплохо. Но с французскими креплениями даже близко не сравнить. По сравнению с ними выглядят, как гаражный шамов.
дальнее отверстие совпадает с SNS. А ближнее нужно новое сверлить. Вот что меня совсем озадачило, это отсутствие заглушки на переднем шурупе на самом креплении. Там получается дырка, куда может набиваться снег.
На Кубке Мира можно почти 100% определить если лыжи получены от сервиса гоночного отдела компании: на них практически НИКОГДА нет наклейки с логотипом закрывающей шурупы на креплениях... Почему? Ответ прост - ребята просто не заморачиваются клеить эту наклейку - она не несет никакого реального смысла. С уважением, Алексей Соцков
этим ребятам каждый год выдают кучу новых лыж. И их мало заботит, что будет с этими шурупами через энное количество лет. Любитель более бережно относится к своему инвентарю.
Здравствуйте. Подскажите для ребенка ростом 162см и весом 61 кг подойдут Salomon S/Race skate Junior 172? Есть возможность взять б/у. Или нужно смотреть взрослые модели, более жёсткие и длинные? Ребёнок только учится коньком.
Отлично подойдут! Я абсолютно не сторонник слишком раннего перехода на "взрослые" лыжи для мало опытных молодых лыжников. В моем довольно богатом тренерском опыте работы с детьми, не было положительных случаев обучения техникой да и вообще катанию юных спортсменов использующих гоночные лыжи уровня Кубка мира. Единственная проблема ( если можно так назвать) что Ваш ребенок скорее всего еще растет и довольно скоро эти лыжи будут ему коротки ( и как правило, мягкие в колодке). При этом, на сейчас - отличный вариант! С уважением, Алексей Соцков
Спасибо за ответ. Да то, что ребёнок ещё может вырасти понимаю. Хотя за последний год не сильно что-либо изменилось, все так 14 лет уже. За лето ещё хочет 5кг скинуть. Есть соблазн взять другие, уже взрослые лыжи длиной 180 и на вес 50-65, что бы надольше хватило. Но как я вас понял этот вариант будет не лучше? и для меня дороже в данный момент.
Добрый день. Подбираю лыжи супруге, на вес 60 кг. Нашел вариант слаб 177 со структурой SL32 подойдут ли они как единственная универсальная пара для Пермской погоды? фото: https://photos.app.goo.gl/FCotSzKNngbxwynJ7
Я наверное не открою секретов, но на Кубке Мира никто не использует лыжи 177. Это не значит, что они не хорошие в принципе, просто это говорит о том, что такие лыжи для гонщиков или гонщиц не имеют реальной истории. Структура .... основываясь на моем личном опыте выступлений ( 30-40 лет назад!) в Пермском крае, скорее всего это не самая удачная структура для универсальной пары... Данная структура в материалах компании описывается следующим образом; SLAB 32: from humid natural to wet and very wet old and dirty snow.from medium to Soft conditions (от влажного до мокрого и очень мокрого старого и грязного снега при средней и мягкой жесткости трассы.) При этом, для катания для удовольствия, это вполне может быть отличные лыжи - проследите что жесткость по показателю MF или по графику My Custom Ski соответствует весу лыжницы. Удачи и до связи, Алексей
Промерили эпюры на новых саломонах в универсальной конструкции и получили такой график. По нему видно, что лыжи разные по пятнам контакта, хотя имеют одинаковый MF 96. На какую погоду эти лыжи можно использовать для лыжника с весом 77-80 кг и будет ли влиять на прокат разница в эпюрах этих лыж. Получается что одна лыжа на свежак, а другая на жесткую трассу. Помогите разобраться
извини, что вклиниваюсь в вопрос к Алексею. Просто пока он ответ не дал, хочу кое-что рассказать. Буквально вчера смотрел на ютубе ролик Тартынского, где он все рассказывает о САЛО и там ему Головин промеряет эпюру. И вот после промера вначале на графике у него лыжи тоже показали различный график по лыжам пары. Головин сначала ему сказал о том, что лыжи разные. Макс естественно иронично отреагировал, но все же по разговору было понятно, что он огорчен. И пришел к выводу, что и у Саломона бывают не очень точный подбор лыж в паре. А потом. Головин. что-то сделал и на видео стало видно как графики по лыжам сошлись. И тогда Головин сказал Тартынскому, что нет . лыжи классно подобраны ( сославшись на некорректную работы программы на компе) и Тартынский тогда публично принес извинения Саламону. Вот может и у вас такая байда. Жалко вот что ссылку на ролик дать не могу история браузера отключена.
Одинаковый показатель МФ ( усилие до закрытия колодки до 0.2 мм абсолютно не имеет связи с эпюрой или контактными пятнами лыжи. МФ это один из показателей жесткости колодки, но никак не распределений контакной части поверхности лыжи. Я очень сомневаюсь, что лыжи значительно отличаются в паре.... Буквально неделю назад я разговаривал о проверке качества лыж на фабрике в Альтенмаркте с менеджером этого отдела Романом Бургат - Шарвилон и он еще раз заверил, что расхождений в паре лыж (особенно значительных) просто не может быть - так устроена система проверки. По вопросу на какую погоду и как выбирать конкретную пару... Это вопрос очень сложный и требует множество предположений. К сожалению, до сих пор, никто не может со 100% гарантией заранее сказать что вот эта пара будет самой быстрой, а эта нет. У меня было несколько случаев использования лыж - точных клонов лыж победителей этапов Кубка Мира и других крупнейших турниров. В большинстве это были отличные пары, но не всегда.... Лыжная индустрия всегда была и наверное будет связана с элементом мистики... С уважением, Алексей Соцков
что - то может пояснить по графику конкретно, не про МФ....МФ я знаю....хотелось бы услышать ответ про эти лыжи именно с учетом графика промера: пятна контакта там разные и лыжи разные это видно из графика. Как это повлияет на скольжение в данном случае, если обе лыжи едут хорошо (допускаем что это так)? как лыжи будут ехать по жесткой трассе, как по мягкой, как по свежаку исходя из графика поясните пожалуйста, если разбираетесь в графиках....если нет, то сорри...
Если пришлете показания ( вернее фото) цифровых замеров лыж, то я постараюсь кратко описать их потенциал. С уважением, Алексей Соцков ПС по графику: Вы и сами видите что если контактное пятно длинное, то лыжи на мороз, если короткое - на воду. А остальное мне легче сказать основываясь на цифры.
опять же прошу прощение за вклинивание в разговор. Просто получается, что вы про фому, а вам про ерёму отвечают. Вы показываете график эпюр, а вас просят показать таблички промеров. Все для меня лично тут понятно. Скажу от себя. Возможно могу ошибаться. Судя по пятнам контакта от пятки до колодки у вас примерно 400 мм. а передний горб примерно 300 мм. это означает. что лыжи из разряда УНИ, но поскольку передний горб меньше заднего. то они хороши для рыхлой трассы или обильно падающего снега. На показателе МФ не заморачивайтесь он на скольжение не влияет. Как то так. Нанес бы я на эти лыжи универсальную структуру. которую вам Головин предлагал и не парился бы. Но, решение принимать вам. И главное тут то, что решение принимать надо. У всех интерес свой. Одним протягивать бренд, другим зарабатывать деньги за счет таких как мы с вами.. Я не критикую, у каждого своя профессия.
Структуру уже нанесли универсальную на погоду -2-10. Думаю в самый раз будет. На более холодную погоду у меня есть саломоны с холодной конструкцией и отлично работающей структурой G1 (от -5 до -25). Правда на холодных саломонах у меня только на одной лыже промеры в отличие от универсальной пары указанной выше
ну да, та самая SV600 универсалка, как я вам и ванговал. По температуре вам все теперь ясно. Немного может влажность и кристалл снега внести свои коррективы, но подработать можно накатками. Теперь можете спать спокойно. Но главный вопрос, заданный вами вначале темы тут так и не раскрылся. Да наверное вам уже теперь и не надо. Цель была иная. Успехов.
на холодных я примерно понимаю в какую погоду они работают, а вот эта пара с обновленной структурой пока не знаю как себя поведет. SL22 не проявила себя ни в какую погоду в этом сезоне, всегда ехала хуже фишек. Только один раз работала на почти ледяной трассе. Но это не показатель, т.к. на ледяной трассе все катит. Выставил эту пару на продажу,но теперь понимаю, что надо оставить и потестить
какие там нафиг рекомендации. Дело сделано, утром деньги вечером стулья. как у классика. Уверяю вас ни один даже самый продвинутый сервисер не даст вам прям точных рекомендаций. Все они отвечают однотипно "...все покажут тесты". И это верно. Поскольку тест это комплекс. база-структура, мазь, погода, гонец и прочие дела.
Только путем тестов понял, что в моем регионе, в любую погоду, даже в погоду саломонов (в переходку не тестил, они же "холодные"), именно структура SL22 притормаживала, т.к. смазка наносилась очень качественная и парафины и порошки по погоде. Посмотрим, что даст обновление структуры. Хуже уже точно не должно быть, т.к. эта структура проверена в Красногорске и хорошо проявила себя
Все верно, Иван давал рекомендацию по шлифту и согласовывал потом с Виктором и со мной. После этого наносили структуру. В моем случае альтернативы не было, предложили только SV600
Если судить только по этим графикам - лыжи хорошие. Длина зон скольжения ближе к теплым. Лучше будет работать на жесткой трассе. Носки расходятся, но пара не для мягкой трассы. Колодка чуть мягковата, а носки наоборот жестковаты. Норма должна быть у нижних двух графиков в районе 2 мм, здесь 1,8. Поэтому на мягкой трассе будут "тормозить". Это все упрощенная оценка. Сейчас есть уже более продвинутая методика оценки лыж с учетом реологических характеристик снежной трассы и учетом частотных характеристик системы "лыжа-снежная трасса". Прогноз работы лыж существенно более точный. Но и эта методика еще не все учитывает и не дает 100% результата.
вот вы даете оценку лыжам исходя из графика и оперируете терминами "...длина зон ближе к теплым", "носки расходятся, но пара не для мягкой трассы" и другие оценки лыж, по тексту вашего сообщения. Мне хочется понять, чем вы руководствуетесь делая такие выводы. Можно ли говорить, что у вас есть какая-то методика Саломона, по которой вы, глядя на график, делаете выводы по лыжам. Или все это из вашего опыта. Если есть такая метода, можете ли тут дать ссылку на нее. Очень интересно познакомиться.
вы в радости от перешлифовки лыж все попутали. Я Задаю вопросы про оценку лыж Александру Рязанову, не Вам. Мнение из сервисера, пусть останется их мнением, а вот А. Рязанов, судя по Вашему графику делает свои довольно таки профессиональные выводы. Вот хотелось бы понять наличие официальных методик. для таких выводов или это также как и в сервисере, все по практическому опыту.
как сочетается теплая погода и мягкая трасса? Требования к лыжам противоречивые -- для теплой погоды нужна короткая зона контакта, а для мягкой трассы лыжи должны иметь мягкие концы, чтобы не зарывались в снег, то есть зона контакта вроде бы получается большой.
понятие теплая погода, весьма относительное. О каком температурном диапазоне вы говорите. употребляя термин "теплая погода". В вашем случае нет никаких противоречий, поскольку зона контакта работает автономно от концов лыж. Мягкая трасса может быть и в мороз.
Сильное торможение лыж именно потому, что снег мягкий (свежий). Если бы был лед с водой, вопрос бы не возник.
Из вашего ответа я понял, что концы лыж не считаются зоной контакта и не создают избыточное торможение при сырой погоде? То есть нужны лыжи с эпюрой для теплой погоды и с мягкими концами?
небольшое уточнение Ваших слов. Если быть уж очень дотошным к понятию "зона контакта", т.е. все то, что контактирует со снегом, то концы лыж тоже таковой зоной являются, но, так называемая рабочая зона контакта, это то что на графике эпюры имеет максимально нижнее положение по оси Х. Также хочу сказать, что производители лыж, разрабатывая конструкцию лыж, в частности лыж на воду, уже заложили в них техническое решение по малому контакту рабочей зоны и соответственно мягким концам. Если взять обычные "стоковые" лыжи например, в сравнении на жесткую трассу холодный погодный градиент и лыжи на воду и хотя бы простым складыванием лыж скользяком друг к другу, вставить палец между носками лыж и повети его вниз к пятке, то ощутимо видно, как по разному будут расходиться носки. Это уже даст грубую индикацию конструкции лыж. Ну, а точно, покажет skilab. Кстати, не подскажите, где-бы его можно было прикупить в России, какой у него сейчас ценник.
С одной стороны, можно считать ее там, где давление на лыжу значительное. Но где лежит граница этого "значительное"? Да и вообще, вода даже под мягкими концами все равно создает сопротивление скольжению.
Кстати, что касается воды, то она ведь бывает только поверх льда. Если конечно понимать под водой лужи, как было у нас сегодня на трассе. По сравнению со вчерашним почти везде плотный глянец, так как снег успел осесть и спрессоваться. А вот на солнце некатящая каша. И даже "теплые" лыжи с мягкими концами катили плохо. Но там, где были лужи, поверх льда, катило ураганно. Значит вода является сдерживающим фактором только при определенных условиях, а не всегда?
Про skilab не имею ни малейшего представления. Видимо вы меня с кем-то путаете.
Понятие очень условное. Зависит от жесткости трассы и приложенного к лыже усилия. Это в статике. А в динамике, там еще интереснее чудеса. Там меняется и длина и форма зоны скольжения даже при постоянном усилии на лыжу и постоянной жесткости трассы. Очень все зависит от скорости скольжения и реологических характеристик трассы. Вот пример в статике:
Ну есть у вас хорошие варианты g1, s12-16. Ну тренили бы вы на sl22, и смотрели бы ( в разных условиях). Потом когда шлифт закатался бы, камни и тд, перешлифовали и всё остальное... Прикинь теперь на соревнование выкатывать, в -6 -10 С готовить не 2 пары, а 3. Ну прикольно на первый раз, а потом. А что у вас -3+3 и на воду? Там s13-5 и тд наверно)))?
они не ехали и на жесткой трассе тоже, как и на мягкой...поэтому и тренироваться на них не айс было....я понимаю, что кому-то на тренировках не важно, на каких лыжах катать....я даже в детстве на деревянные лыжи свинцовые пластины прибивал и тренил)))...но эти лыжи все-таки с нерабочей для минусовой погоды структурой оказались....поэтому и перешлифовал на то, что будет работать как раз на ходовую погоду
Саломоны после перешлифовки с SL22 на SV600 полетели!
19.03.2023 13:57
Лыжи после перешлифовки с SL22 на SV600 покатили заметно быстрее. Выдали лучший прокат и скорость в сезоне. Погода была -4, снег перемороженный, фирн. Лыжи без ворса. Снял транспортный парафин, обработал, нанес парафин REX -2-8. Результатом доволен.Не бойтесь перешлифовывать лыжи, если заводской шлифт не работает. Всем рекомендую Сервисер в Красногорске Виктора Головина. Очень качественная перешлифовка и промер эпюры с подбором шлифта у ребят
совет. Не спешите, при таких делах с поставкой лыж в Россию и ценником на них избавляться от классного товара. Про запас, как говорят, карман не трет. Как вариант можно перешлифовать на другую погоду , например на узкий диапазон ( например на переходную температуру) и падающий свежий снег. Будет боевая пара не конкретные условия. Может какая гонка совпадет с такой погодой. Вот и палочки выручалочки будут.
ах. вон оно как. Ну прямо столько пены было про эти. В итоге, сообщаете, что лыжи поехали и тут же в полете в другие тапочки переобуваетесь и топите теперь за фишера. А там, наверное опять по такому же сценарию. Новые не поедут так как вам надо опять в Сервисеру, опять промер эпюры и пере шлифовка. Круговорот лыж в природе. Вся эта канитель нафига тогда была нужна. Наверное вы любитель наступать дважды на грабли. Не возбраняется. Успехов.
да вы что? Какое то у вас острое чувство восприятия. Я даже и мысли не имел вас как-то оскорблять. Прочитал свой пост и не увидел даже намека на ваше оскорбление. Просто еще раз не понимаю Вас. вы купили новые лыжи. Ну не поехали. Ну сделали новую структуру, Ну поехали они как вы сказали. Казалось бы результат достигнут Зачем тогда продавать то, если цель достигнута. Не понимаю. Человек затратил деньги на покупку, потратился на транспортные расходы потратился на определение эпюры потратился на ШШ, все это доп. расходы для достижения цели. И теперь продаю. Но продаю со скидкой. прикольно конечно. Но продаю не отстой, а идущие лыжи. А откуда вы знаете может ваши лыж без пере шлифовки у другого человека поехали бы. Или ваши теперь едущие лыжи сто процентов поедут у другого человека. Какой то нестандартный альтруизм. Это не оскорбление и не осуждение Вас, но это то что именно видится в ваших действиях со стороны. Дело конечно ваше. Как говорил классик " каждый правый имеет право на то что слева и то что справа". Успехов и не обижайтесь. У вас еще впереди много дел на гелиумах.
лыжи хорошие, но мне не нужны....я не коллекционирую их...просто перехожу на фишер, т.к. считаю что фишер лучше саломона лично для меня....те кто считает что саломон лучше фишера, тому и адресую свое сообщение о продаже этих лыж...Вам же, владимир, желаю успехов в коллекционировании хороших лыж, которые Вы похоже пачками собираете и забивате свою квартиру...я просто меняю линейку лыж с саломона на фишер. Все приходит с опытом и каждому свое. Мне фишер лучше по катухе показались и какой бы не был хороший саломон, я его продаю ради покупки новых фишеров для закрытия диапозона в околонулевой температуре на которую у меня сейчас нет вообще ни одной пары лыж.
ошибаетесь про мою, якобы. по вашему мнению. непонятливость. Как раз уж с вами то все понятно. Мягко говоря, камуфлет у вас получился эдакий по лыжам. Бывает. Самое главное, что бы такого камуфлета не получилось на фишере, а то опять повторите круги ада и массу времени, чтобы проводить консультации про то, что делать и кому потом продавать уже "катучие" после ваших доработок лыжи, с приличной скидкой, лишь бы кому-то втюхать их. Про мое коллекционирование лыж, это вы слукавили. Всего то ( по коню) три пары саломона, - ред (кстати для вас, неплохо работают в плюсе и по воде), уни и колд. В добавок две классики по погодам и одни дабл лыжи ( обычно гоняю на них гандикапы с небольшим рельефом трассы). В чем тут коллекционирование, не понимаю. вам же александр также желаю успехов в перешлифовке новых ваших лыж, с последующей их продажей.
у самого есть теплые лыжи, а других отговариваете от покупки теплой пары!!!!!!!!! Разве так можно????...флудист ВЫ ПОХОЖЕ ЕЩЕ ТОТ:)....Я ЧЕТКО НАПИСАЛ, ЧТО НУЖНЫ ДЕНЬГИ ДЛЯ ТЕПЛЫХ ЛЫЖ В КОТОРЫХ ОСТРО НУЖДАЮСЬ...ВОТ ИИ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОДАТЬ ОДНУ ПАРУ
Мдааа. Вот товарисч и поплыл, раз уж начал печатать свои посты большими буквами, как коммунистические лозунги. К тому же в предыдущем посте сетовал, что его кто-то, якобы, оскорбляет, а сам, открыв свое истинное лицо, прибегает к переходу на личности, применяя в отношении своего собеседника оценочное , не очень корректное суждение в виде слова "флудист". Бог вам судья. На этом наш дальнейший разговор считаю бесперспективным. Off.
слава Богу, что занудливый флудист отлип)))...достал уже, откровенно своими занудными постами...пишу ему, что нужны деньги, а он все свое гнет...пара хорошая, зачем продаете?!...я ему опять пишу, что нужны деньги на покупку новой боевой пары и продаю свою боевую пару ....а он опять....дяденьке, видимо, не с кем поговорить, вот он и пишет и пишет и пишет....ох, слава Богу, что отлипился...ребята, пара саломонов хорошая, боевая, если кому-то нужна, пишите в личку...мне, просто нужны теплые лыжи фишер, поэтому и пришлось продавать
Не отлип, а насмеялся вдоволь с вашим мытарствами с этими лыжами. А теперь, когда вроде как кто-то от вас отлип, пришло время втюхивать лыжи дурачкам. И при этом давать им оценку, как "хорошая, боевая...". Ага, хорошая, та которая не едет, и боевая, на которой ни одного старта не выиграно. Народ стряхните лапшу с шей. И главное, что ценник не обозначен, типа пишите в личку. Че? Стыдно назвать цену? Просто люди посмеются и никто не купит ваши лыжи "боевые" , Типа покупал у Мальцева. Нормальный приемчик, под прикрытием элитного лыжника. А че это лыжник их продал? Ничегошеньки не указывается. Да и вообще, был ли этот лыжник вообще. Придумал легенду и думает, что народ поведется. Ага. Держите карман шире.
все ни как не угомониться дяденька!!! опять прилип в чате этот флудильник)))....и все пишет и пишет тут свои негативные мысли ...угомонись уже....у меня хорошие лыжи и едут хорошо!!! тот кто разбирается тот и купит...просьба флудильнику - отлипнуть от этого чата, а то сдается мне, что с психикой у товарища Владимира что-то не так, что он не может угомониться ....его просят не писать, а он пишет и пишет ....смеюсь над ним уже и не только я...весь чат угорает от этого товарища- мастера флуда....лыжи не "типа покупал...", как пишет тут флудильник, а покупал у Артема Мальцева!!!...лыжи проверенные!
а мне очень интересно посмотреть как это чат тут угорает. По каким признакам это можно понять. А вот то, что лыжи о Мальцева, это вот ваше только высказывание, а на самом деле то как? Да и то. что лыжи от Мальцева, не говорит ни о чем. Эти лыжи что выиграли, что вы их называете боевыми. И ценник обозначьте. Или стыдно?
я у него их и забирал....так что флудильник в очередной раз тут на вентилятор накидывает свой флуд...пора бы его забанить уже! просьба редакторам обратить на его опусы отдельное внимание!
если на спусках у человека одна пара конкретно уезжает от другой и еще приятнее на ноге, то как раз имеет смысл сейчас избавиться от этих лишних классных лыж и попробовать найти более быструю пару.
прикольно сказали "...избавиться от этих классных лыж и попробовать найти более быструю пару". Я бы продолжил, и потом если это новая пара будет еще быстрее, то опять от нее избавиться, потому, что отстой не продается. Железная логика для детского сада.
продать хорошие лыжи, т.к. в настоящее время перехожу на фишер и мне нужны лыжи на плюсовую погоду и околонулевую....сейчас таких лыж не имею. Вот и принял решение продать хорошую пару саломонов, которые не перекрывают плюсовой диапозон ...не имею привычки держать несколько пар на одну и туже погоду, даже хороших....мне нужно перекрыть диапозон в плюсе....эти саломоны не работают в плюс, поэтому и продаю
суждение, о классе товара, по тому фактору что одна пара уезжает дальше другой на спуске не корректно. На спуске оценивается скорость скатывания в определенный участок спуска.
а на практике все любители сравнивают лыжи просто по выкату, и я еще не видел примеров, когда с пара укатившая условно на 5 метров дальше, прошла этот спуск медленнее.
это так делают любители. И этим все сказано. Профи на выкат делают по другому. Одевают на ноги лыжи с разных пар и по своему профессиональному опыту ловят на спуске ощущение подтормаживания одной из лыж. Это более корректный прием тестирования, чем скатиться на одной паре, а потом на другой. Даже если будешь катить на другой паре по ранее прокатанному следу, то погрешность на состояние лыжни уже вносит свои не ощутимые поправки. Но не в теории, а на практике, профи тестируют не лыжи, а мази и применяют для этого специальное тестовое оборудование. Это их хлеб и престиж.
выбрать лучшую среди хорошо едущих лыж, то да. А отличить хорошо катящие от средненьких и тем более стоячих можно и любительским способом одному. В крайнем случае поможет товарищ, тогда вобще, что катит, а что нет сразу наглядно видно.
при этом хочу обратить на маленький нюанс. Что при тесте не лыжа тестируется ( поскольку она тест прошла уже не заводе при разработке и изготовлении. а тестируется мазь. которая нанесена на лыжу. Т.е. подбирается мазь по погоде на лыжах даже одной конструкции и прочих показателей. Могут быть всякие вариации. Но это отдельная тема.
Здравствуйте. Помогите, пжл, определиться. Присмотрел Саломон s/race 2018 blue. Новые. 90-110кг HBW 3.34 MF 83.0 Мой вес 95 кг +экип. Подойдут ли они мне? Запутался уже с этими показателями МФ... По новым правилам подбора (средний МФ) не будут ли сильно жёсткие ? Или эти новые правила нельзя применять к лыжам прошлых годов выпуска ?
У Сало ещё не было таблички «my custom ski». Лыжи подбирались по среднему MF, и этот средний MF был разный для S-Lab и для S/Race. MF 83 – это практически средний MF (84) для S/Race skate Yellow extra stiff в ростовке 192 см и для веса 90-110 кг. Если у вас действительно S/Race blue (а не yellow), то MF 83 – это MF выше среднего значения. Ссылки среднего MF для s/race и s-lab подбор-лыж-salomon-1.png (917×530) (training365.ru)-лыж-salomon-4-e1505151517142.png (923×537) (training365.ru)
не решаюсь дать вам совет по конкретной паре. По mf вроде жестковаты, но не сказал бы, что критично. По моему мнению лыжи на 110 кг, а вы пишете, что сами 95 в трусах. Спросите у Алексея Соцкова.
насколько я помню до появления наклеек «my custom ski» при подборе лыж по среднему mf были примерно следующие рекомендации от salomon. Если вес лыжника ближе к нижней границе (меньшему весу), то можно было брать лыжи с mf до 10 единиц меньше среднего значения. Если вес ближе к верхней границе (большему весу), то можно было выбирать лыжи с mf до 10 единиц больше среднего значения. Если сильный лыжник или для спринтов, то можно было выбирать лыжи с mf до 10 единиц больше среднего значения. Если уровень невысок или для марафонов, то можно было выбирать лыжи с mf до 10 единиц ниже среднего значения.
Вы абсолютно правильно понимете концепцию подбора лыж. Респект! Единственное, что я бы добавил, средний МФ подходит для "среднего" лыжника. Но никто из нас не хочет относиться к такой группе... Мы все индивидуальны. Так вот, при подборе особенно топовых лыж, лучше брать (как минимум для первой пары) более жесткие лыжи для: спринтеров и для лыжников с отличной техникой и хлестким отталкиванием. Для марафонцев и любителей я бы рекомендовал более мягкие лыжи. Даже на Кубке Мира лыжники выбирают лыжи по такому принципу, а например двоеборцы, всегда ищут лыжи помягче. А таблицы и все общие описания вы представляете абсолютно правильно для моделей 17-18 и 18-19 годов С уважением, Алексей Соцков
Подскажите, пожалуйста, на сколько ботинки SALOMON R PROLINK подойдут для тренировок в формате дуатлон. Частенько катаюсь за одну тренировку и классикой и коньком, а таскать вторую пару ботинок не очень хочется. Или же это совсем вариант для прогулок?
Я с вами полностью солидарен - в последние годы я очень много езжу и для экономии места в сумках использую исключительно Дуатлон ботинки. SALOMON R PROLINK модель хотя и не является топовой гоночной моделью, но вполне подойдет для тренировок как коньком, так и классикой. У этих ботинок подошва такая же гибкая как и у классических ботинок, а обхват голени обеспечиват вполне хорошую поддержку в коньке. Это очень теплые ботинки - гарантирую что ноги будут всегда в тепле. Удачи и до связи, Алексей Соцков
Ранее вы писали, что лыжи с белым пластиком 2018 модельного года нужно "активировать" порошком и потом они начинают нормально ехать. А что если попробовать эту " активацию" сделать не порошком, а лентой optiwax сделать??? В ленте находится порошок в какой-то доле. Единственное, с белого пластика скорее всего тяжело будет вычищать ленту. Что скажете?
Активацию - или применение порошка перед первым использованием лыж, использовали сервисмены компании. В принципе, компания не могла "доступно" обьяснить почему и как это действует. Данная рекомендация возникла просто после многочисленных тестов лыж моделеи того года. При этом, в последующие пару лет и уж тем более сейчас специалисты компании на Кубке Мира таких результатов не наблюдает. Наверное, это одна из таинственных проявлений лыж модели того года.... Обрабатывали или нет сервисмены компании лыжи лентой ОptiWax я не в курсе - в принципе сервис команда Саломон не пользуется смазками этой компании. Я в своем опыте смазки лыж на Кубке Мира и Чемпионатах Мира так же не пользуюсь смазками ОптиВакс - так что у меня нет мнения насколько эта смазка улучшает скольжение лыж... Извините за отсутствие конкретного ответа, но придумывать я не считаю правильным. С уважением, Алексей Соцков
Про активацию порошком - один из сервисменов сборной объяснил этот эффект прижиганием ворса от высокой температуры при вплавлении порошка. На теплых лыжах с острой структурой убирать ворс фибертексом и подциклевыванием противопоказано из-за порчи структуры, поэтому делали так. Если сейчас так не делают, то возможно что ворса не образуется из-за другого пластика или более качественной структуры.
Речь шла о том, что порошок нужно на белый пластик прижигать без парафина. Если дело только в высокотемпературном воздействии, то можно было бы безопасно эту процедуру проводить - сначала нанести парафин, а потом жарить порошком. Так что, модель не сходится. Ну и, плюс к тому, существует известная практика снятия ворса морозным парафином. И что касается порчи структуры - про тип структуры на белом пластике речь вообще не шла, а шла именно про тип пластика. У меня вот была изначально на белом пластике структура sl21. Обычная, не особо тёплая. Ничего ей от фибертекса не будет.
Это новая структура этого года на воду На ней успешно бегали спортсмены которые используют экипировку Саломон на последних этапах Кубка Мира в гонках и биатлоне С уважением, Алексей Соцков
Имеется пара s-lab carbon uni со следующими параметрами. SOF_FBW -681, SOB_FBW 579. VSP 18,7. Получается, что перед лыжи - на твёрдую морозную трассу, зад лыжи - на мягкую весеннюю трассу. В каких условиях посоветуете эту пару использовать?
Абсолютно точно скорее всего ни один специалист не скажет... Но я знаю, что Роман (главный специалист по качеству производства на фабрике и так же человек, который изначально подбирает лыжи для гонщиков Кубка мира), основное внимание уделяет показателю SOF (начало открытия носков лыж при приложении заданного усилия, характерного для данной ростовки лыж) В Вашем случае, это 681 мм , что в принципе должно быть оптимально для мягкого состояния трассы, преимущественно холодного снега. С уважением, Алексей Соцков
Но не совсем понятно какая разница для эпюры в температуре снега, если он мягкий? Я понимаю, если вода на трассе, которую нужно отводить. Но мягкий снег при температуре -2 и -10 для эпюры какую разницу имеет, если его плотность одинакова? Именно для эпюры. Роль структуры понятна.
SOF 71 cm говорит о том, что скорее всего для этих лыж жеская трасса и холодный снег будут лучшие условия VSP 20 так же говорит о том, что лыжи на мороз Алексей Соцков
Эта пара у меня идет с синем прямоугольником. Поэтому и спросил. Думал, может быть она и на мягкой трассе будет работать, но вижу, что только для плотной трассы в морозную погоду....у меня фишки хорошо в мороз работали в -5-15 с S12-16. Еще есть со структурой SV600 саломоны на -2-10. Есть на чем потренироваться теперь