Уважаемые друзья, давайте общаться здесь по теме лыжной (гоночной и туристической) экипировки компании Salomon. С уважением, Ваш Salomon эксперт, Алексей Соцков
Ботинки S Max предположительно сделают такой же переворот в индустрии, как и лыжи этой серии. Это ботинки с практически всеми технологиями топовых S LAB но с более свободной посадкой по стопе ( ширина 102 мм) и стандартной конструкцией ( без вынимающегося внутреннего сапожка) Очень жесткие на скручивание и четко передающие усилие при отталкивании.
Ботинки RS10 с новыой конструкцией Энерджайзера (технология помогающая лыжнку более правильно распределять положение в передне - заднем направлении. Более свободная посадка по стопе (102 мм) обеспечивает удобство и комфорт при катании.
Другими словами это отличные ботинки - я надеюсь, что многие любители по достоинству оценят их в практическом использовании.
Алексей, а по установке креплений рекомендации какие. Если лыжи не саломон с уже просверленными дырками. Помнится когда-то давно было - по ЦТ, а потом вышли какие-то ботинки новые и стало на 1 см назад. Под современные ботинки также на 1 см назад от ЦТ?
Если будете присматривать S/max и RS10, постарайтесь померять в одном месте с S/Race. Мне показались S/Race значительно лучше держат ногу и пятку, но чуть уже в плюсне.
то уже не актуально. Ибо приобрел предтоп отечественного производства с узкой колодкой, широкая 102ая саломоновская судя по всему будет слишком свободная. Да и вопрос я задавал больше в технологическом плане, так как эта пара моделей у Саломона претерпела интересные изменения.
Наверное можно - 186 выпускаются в модели Extra Stiff, но при этом обычно лыжники ищущие такие лыжи используют 191 см ростовку С уважением, Алексей Соцков
Мне подойдет и 191 см. Просто мне нужны лыжи с параметром h4 выше 2,2. В идеале хотел бы лыжи на вес 78 кг с h4 2, 4-2, 7. Сейчас катаюсь на лыжах с h4 2,09 на вес 78 и не особо доволен.
Мне кажется карбоновая модель не подлежит аналогии с другими конструкциями в плане выбора по значению h4. Он может быть в пределах 2.2 для очень жестких лыж. Полагаю что 2.7 это уже от 100кг будет. Вся проблема в удачности эпюры вашего экземпляра и насколько она подходит вашему стилю и условиям
Как себя ведут данные лыжи на бугристой трассе, или каких параметров придерживаться любителю по подбору веса, чтобы на бугристой трассе чувствовать себя хорошо?!
на практике не создаются для работы или на бугристой или на обычной плоской трассе. Это уже из раздела фантастики. При этом, я считаю, что лыжи для жесткой трассы ( с широкой базой или выражаясь по другому - с широким расположением контактных пятен при сжатии) будут вести себя лучше, чем лыжи с расположением контактных зон при сжатии близким к креплениям. В реальности, жесткость колодки скорее всего не значительно влияет на работу на бугристой трассе, а вот держание при отталкивании на канте будет более уверенное ( а так же лучшая прямолинейность в движении) у лыж с меньшим раскрытием носков и пяток при сжатии ( лыжи с более широким раскрытием носков и пяток при сжатии лучше работают на мягкой трассе) Практически, при выборе лыж в магазине, смотрите на эти показатели сжимая руками лыжи, которые в принципе подходят Вам по жесткости колодки по графику. Надеюсь что хоть немного прояснил принцип, но повторюсь, данное обьяснение абсолютно подходит для выбора лыж на жесткую трассу, а то, что такой же подход необходим для выбора лыж на бугристую трассу - это уже моя личная теория.. С уважением, Алексей Соцков
Саломон RS8 21/22 . Мои параметры 179/69, худой и длинный). Предыдущие лыжи Тиса топ универсал 192 откатал лет 5 на них, конёк более менее получается. Живу и катаюсь вблизи Казани. На лыжах просто балдею, но хочеться большего. Поэтому присмотрел RS8. Где то читал что они в гору идут без энергоемкости. Подкупает его скользяк всепогодный g5. Хотелось на 186 остановиться,для лучшей управляемости. Лыжи 186 60-80, пока присматривался уже распродали, буквально 3 пары за 2 дня перед носом. Остались 191 70-90. Стоит ли брать их? Смогу ли продавить их при моем весе. Технику собираюсь до точить, физуха думаю поможет, т. к. раньше легкой атлетикой занимался. Собираюсь кататься и в -20 и в +2. Еще на некоторых лыжах производство стоит Болгария или Австрия. Есть ли разница между ними и искать именно Австрию?
При Вашем росте я бы в любом случае выбрал 192 ростовку - будет удобнее кататься. По жесткости так же сработают нормально - эта модель очень хорошо прощает погрешности в технике. Удачи и буду рад услышать отзыв! С уважением, Алексей Соцков
По поводу производства в Австрии или Болгарии... мне все говорят, что сейчас разницы в станках или материалах абсолютно никакой нет.
На непосредственное производство или разработки компании это не влияет никак. До этого был головной офис в Финляндии, теперь в Китае... АМЕР предоставляет финансовые кредиты компании для производства, а направление, дизайн и характеристики непосредственно экипировки создается в том же Центре Дизайна Саломон (ADC) в городе Анси во Франции. С уважением, Алексей Соцков
Salomon SLab carbon skate. 1. Какая структура. 2 Почему седеют.
20.02.2022 23:28
Здравствуйте Алексей и форумчане! Приобрёл в начале сезона пару Salomon SLab carbon skate 187 Заказывал со структурой SL21. Когда я получил лыжи, то не нашёл нигде наклейки с информацией о нанесённой структуре. На лыжах, помимо серой наклейки my custom ski были ещё 2 стикера. Один с артикулом и штрих-кодом, другой с артикулом, штрих-кодом, qr-кодом и цифрами, которые совпадали с аналогичными на пятках каждой лыжи - 57098, 57204. Продавец на мою просьбу расшифровать информацию написал следующее: "С 2021 года-все базовые структуры Саломон - SL21, они не пишутся, только на лыжах под заказ..." По доступной мне информации, если лыжи не предзаказ, то наносится структура WCU и стикер не клеится. (https://training365.ru/vse-o-lyzhah-salomon/) Можете прояснить ситуацию? Какая всё таки структура на моих лыжах?
Второй вопрос - про седину. Накатал на лыжах порядка 300-350 км. Обрабатывал твёрдыми парафинами после каждой тренировки. Порошками не пользуюсь. Лыжи критично седеют после 15км. Более того, в некоторых местах седина начинает проступать уже в процессе обработки финишной щёткой. Как следствие - они не могут составить достойной конкуренции в скольжении. Помимо новых Саломонов содержу Карбонлайты 2009 года и Спидмаксы 2013. На Карбонлайтах седины не видел ни разу, на Спидмаксах появляется местами после длительных (30-40км.) тренировок. Тестировал Саломоны в спарринге с имеющимися фишерами в диапазоне температур структуры SL21 -2, -4, -6 градусов. Одинаково мазал и смотрел выкат с разных спусков. Затем проезжал на лыжах 5км. и повторял тест. Саломоны проигрывают. Особенно заметен проигрыш после проката 5км. Моё предположение - некоторые отклонения от технологии при нанесении структуры. Прав ли я? Или чего то не знаю, не понимаю. Сейчас раздумываю, отдавать на штайншлифт, или ещё помучиться. Вообще то планировал активно использовать Саломоны. Особенно на жёстких трассах, когда их курсовая устойчивость очень уместна. Но без скольжения - мало радости от курсовой устойчивости. Слышал достаточно позитивных отзывов про Саломон в целом и конкретно про структуру SL21. Что же в моём случае пошло не так? С уважением, Анатолий Едигарьев.
Анатолий, насколько я знаю и понимаю процесс предзаказа и лыж поставляемых по предзаказу, заказываемая структура наносится на стикер. Структура S Lab 21 не является стандартной структурой, а режется по предзаказу ( или для гонщиков Кубка мира). QR коды на сегодня не несут информации по структурам или специфическим особенностям пары и используются только в процессе отслежки продаж или производства. Компания работает над тем, чтобы в ближайшем будущем в этот код вкладывалась вся информация о конкретной паре, но пока что этого нет. Какая точно структура на именно Вашей паре я конечно сказать не могу, возможно любая, если нет надписи на стикере. Седина.... обычно появляется при или сжигании лыж при нанесении структуры, или сжигании поверхности в процессе нанесения парафинов смазки. Если седина постоянно появляется после небольшого пробега, то я бы советовал нарезать новую структуру ( срезать подожженный слой пластика) Раннее появление седины не является характерной особенностью лыж линии S Lab. С уважением, Алексей Соцков
правильный утюг, соответствие темп плавления (см на упаковке), достаточное количество парафина, равномерное постоянное движение утюга вдоль лыжи без возвратов
Катаюсь на RS8 последние несколько лет (лыжи 191 ростовки, под вес 70-85. Мои рост 177, вес netto 70), купленные по Вашим рекомендациям. Отлично едут почти всегда, кроме мороза, и не думал их менять! Но тут попробовал на тестах S/lab и был поражен разницей в весе лыж: как будто гири с ног снял. Решил, что надо брать новые, легкие, под длительные тренировки. Вопрос вот какой, можно ли смело брать ту же длину и примерно ту же жесткость из линейки s/race (на нее пока целюсь), что и у меня на RS8 или есть нюансы? На тестах пробовал S/lab номинально моей жесткости (70-80 кг, 187 ростовка), мне они показались мягковатыми. Затем пробовал чуть жестче (80-90 кг и 192 ростовка) и вот эта пара была ближе по ощущениям к моей паре RS8. Любитель, средняя скорость по Мещерскому 15 км/ч на 25 км тренировки.
Я бы советовал взять точно такую же длину лыж - 192 см. В реальности, при Вашем росте, это правильная ростовка. А по жесткости, посмотрите на график относительной жесткости и выберите пару с пересечением Вашего веса и показателем между 1.1 и 1.2 С уважением, Алексей Соцков
Доброго времени суток! Алексей, подскажите, подойдут ли лыжнику со средней техникой и весом (102-105кг) , для тренировок на подготовленной трассе (15 - 25 км) и дальнейшего совершенствования техники, лыжи с такими параметрами... https://disk.yandex.ru/i/73_Q2f5XhvLSQQ
Лыжи с хорошей жесткостью колодки и в принципе полностью попадают под рекомендации компании по подбору лыж для лыжников с "не спринтерским" характером движений. Удачи, Алексей Соцков
Читал в свое время отзывы от одного из наших сборников, что на контракте у Solomon отзывы и рекомендации по лыжам. В частности, он утруждал, но надо брать лыжу немного жестче, чем рекомендует производитель. Сам имею две пары S/lab 20го и 21го годов производства. Так вот. при весе 78 без экипа, пара с МF 101(под 83кг) поехала сразу. А пара с MF 95 (под 79 кг) поехала, когда вес удалось сбросить менее 75 кг. Хотелось бы услышать Ваше мнение по тонкостям подбора. Спасибо.
Я уже неоднократно обьяснял, что сервисмены компании, работающие на Кубке Мира менее тщательно относятся к жесткости колодки (при подборе лыж конкретным топовым гощикам) и основное внимание уделяют конкретным параметром той или иной пары в контексте как она будет работать в определенных ( и довольно узких) условиях погоды и состояния снега. Жесткость колодки конечно же влияет на выбор лыж, но поверьте, не в разнице 2-3 кг веса лыжника... При этом, для марафоцев ( дистанционщиков) лыжи всеггда выбирают более мягкие чем для спринтеров (Далквист, Жув бегают на чуть более жестких лыжах по сравнению с Манифика или другие дистанционщики - просто имена не приходят что то на ум). При выборе конкретной пары на конкретный день гонки специалисты компании смотрят на ростовку лыж и на показатели изменения параметров колодки при приложении усилия (сжатия). Один из главных факторов это расположение и "крутость" расхождения носков и пяток. А жесткость.... опять же в определенных пределах... не так критична - много случаев когда топовые лыжники бегают на чьих то лыжах, при этом вовсе не обязательно они весят абсолютно одинаково.... Вообще вселыжи надо пробовать и искать их идеальные условия - тут какая то мистика, но это так и есть... Недаром сервисмены всегда тестируют лыжи перед ответственными гонками. С уважением, Алексей Соцков
Доброго времени суток! Недавно появилась пара красных карбоновых саломонов (одна из первых карбоновых моделей). Белый пластик на них существенно отличается по внешнему виду от того, что ставят на актуальные модели (у него более темная подложка). Не знаете, менял ли как то этот пластик, т.е есть ли координальные отличия от нового? Боятся ли этот и новый пластик свежего снега?
На первых прозрачных моделях ( перед Олимпиадой в Сочи) действительно стоял другой пластик, чем в современных моделях. Он не отличается по цвету ( цвет это просто краска под пластиком) но после 2014 года несмотря на успех в Сочи, компания поняла , что тот пластик слишком привередливый... Новый ( более серый на лыже) стал более универсальным. Черные канты добавляют устойчивость лыжам в момент отталкивания ( прозрачный пластик довольно мягкий и без таковых кантов быстро снашивается ( стирается на канте). При этом, не знаю как это обьяснить, у меня есть пара с первым супер белым пластиком, которая все еще показывается на гонках Кубка Мира в зернистый и влажный снег... Так что все в мире относительно... С уважением, Алексей Соцков
Universal и Blue модели имеют черные поверхности, но это не одинаковые поверхности ( различный материал). В принципе эпюра может быть и одинаковой между какими то двмя скажем парами. но в принципе, Blue должны быть чуть отличающимися ( ниже посадка лыжи без нагрузки и более широкий "мост" (шире колодка при приложении стандартных усилий), но повторюсь, эти показатели специфичны для каждой конкретной пары. В принципе конструкция одинаковая (так называемая "треугольная") С уважением, Алексей Соцков
Подскажите, пожалуйста, какую пару взять. Мой вес в экипировке - 68-70 кг. Хочу приобрести себе лыжи с камусом, варианты:
SALOMON S/RACE eSKIN 196 см (68-73 кг)
SALOMON S/LAB CARBON eSKIN 201 см (70-75 кг)
Сам склоняюсь к первому варианту, так как ростовка 196 см привычнее. Но везде пишут, что с камусом надо брать лыжи пожёстче... Сам опыта катания с камусом не имею, поэтому и сомнения.
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от того, какой уровень технической и физической подготовленности лыжник. Я скажу, что я сам использую лыжи точно подходящие мне по весу по графику - мне не хочется прикладывать все усилия в каждом отталкивании и кататься " на пределе" между держанием и проскальзыванием... В реальности, при простых условиях по держанию, конечно можно брать лыжи чуть жестче (хотя я не могу утверждать насколько лучше в этом случае скольжение!), но это скорее всего создает условия чуть ближе по чувствам к реальным "мазевым" условиям. Но если погода становится сложной (глянец, оттепель и тд) то такие лыжи все таки будут проскальзывать. Лыжи точно подходящие по весу более гарантированно держат в широком диапазоне погоды. Я иногда "играю" смещением креплений - это всегда немного корректирует соотношение между держанием и скольжением. Интересный факт: в -1-2 и относительно свежий снег ( не подвергавшемуся оттепели) мои "Скин" катили и держали лучше чем практически все комбинации мази... ( Юниорский чемпионат мира в Лигне в Норвегии в конце февраля этого года) А мои лыжи, повторю, точно по весу на стикере. Кстати, компания сделала некоторые изменения в рекомендациях по весу после того, как все крепления стали ставить с возможностью смещения (Shift In) С уважением, Алексей Соцков
Я себе в итоге взял Salomon RC10. Финишировал на них в двух гонках, плюс накатал месяц тренировок, и готов поделиться впечатлениями. Это третьи лыжи сверху в линейки Salomon. Когда подержал в руках свои топовые slab'ы, такие лёгкие карбоновые и классные, а потом берешь эти, то конечно первое ощущение: ну дрова дровишки ))) Они еще иногда с таким звуком соударяются во время переноски, ну точно дровишки. Но свою функцию выполняют. Лыжи едут, камус не цепляет, на спусках не уступал даблполлерам, в подъёмы камус держит, всё отлично.
Что касается жесткости. На форуме skisport разные умники говорят, что лыжи с камусом надо брать минимум на 5 кг жестче. Но только они не договаривают, что эта рекомендация отсноится к спортсменам разрядникам, которые хотят бороться за призовые места на гонках. Я взял на 5 кг жестче, а после всех марафонов я еще пару кг сбросил, итого они у меня получились на 7 кг жестче. После первой тренировки было впечатления, что можно было брать еще жестче. Но со временем стало понятно, что я и с этими еле справляюсь. Эти лыжи требуют акцентированного чёткого продавливания колодки. Чуть расслабился, лыжа соскакивает. Из этого я делаю вывод, что если вы лыжник любитель, то выбирайте по жесткости ровно под свой вес, исходя из рекомендации производителя. И не слушайте этих диванных умников в интернетах. У меня даже была мысль попробовать их вернуть. Но решил оставить. Просто на них каждая тренировка силовая, плюс постоянно надо совершенствовать технику. Правда есть и плюс, как я уже сказал камус не цепляет на спусках )))
У самого третий сезон RC Skin (желтый камус) по наклейке на 83-89 при снаряженном весе 82-83 кг кататься приходится с максимальным сдвигом на -2 и все равно на обычной лыжне не хватает - тупит, на льду можно на 0 сдвинуть...
Планирую скинуть 2-3 кг, надеюсь попаду в диапазон...