Также есть колесная машина на базе трактора. Интересное решение, но только для равнин. Мне кажется, степень локализации именно у колесной машины выше. Только зачем то двигатель итальянский поставили, могли бы внедрить ММЗ.
какой-то гигантский квадроцикл с отвалом, чтоб лыжников-любителей с лыжни спихивать, а по второй снегоуборщик с гусеницами вместо колёс. Вот гораздо лучший, соответствующий текущему моменту вариант. Надо только вместо башни кабину с какого-нибуть японского трактора приспособить. И кстати, по поперечному вельвету и скорость выше и ехать удобнее.
Да, спасибо нашим организаторам лыжных трасс и «Кулибиным» что у нас появляются прицепные снегоуплотнительные устройства, но этот «велосипед» давно сделан у наших «партнёров» и в лучшем качестве. Но эти прицепным устройства не решают проблемы и лишь частично и с невысоким качеством могут готовить лыжные и практически не могут готовить горнолыжные трассы. Для этого нужны ратраки (или аналогичная альтернативная техника) причём различных модификаций. Ратрак способен обрабатывать намного большую поверхность и с лучшим качеством, у него имеется фреза, которая перерабатывает снежное полотно трассы и 12-позиционный отвал, который может формировать беголыжную и горнолыжную трассу выравнивая её, делая контруклоны, убирая неровности и рыхля леденистое полотно трассы. Особенно важна работа ратрака с отвалом на горнолыжных спусках. Работа же прицепных устройств нужна скорее как вспомогательная и на сравнительно малых трассах и в начале беголыжного сезона и в конце, когда ратрак нельзя применять, т.к. он фрезой и траками перемешает грунт со снегом.
Вот именно такой техники не хватает нам на данный момент на севере Коми...на сегодняшний момент после недели моросяшего дождя и "плюсов" по ночам снег, метра с лишним сел до 30-40 см и вернулись морозы до -10 . Как вы понимеете сейчас у нас такой железобетон на трассе, что его никакой "габошей" не возьмешь..трасса неровная,кататься не то что не в "кайф", а просто травмоопасно! м дорогуший и громоздкий ратрак нам не нужен, а Нива с фрезой продлила бы на удовольствие от лыжного сезона я думаю еще до середины мая, имменно сезона по хорошей трассе..В парке ДЮСШ есть два снегоъхода (один импортный) но это не спасает в конце сезона, когда они бесполезны..
Интересно мнение тех, кто готовит трассу. Почему снегоход не спасает? Наблюдал работу прицепной фрезы в Чебоксарах в связке с бураном. Кроме как разрыхления морозного снега (даже не льда) это девайс ничем похвастаться не мог.. Профиль не правит, площадью обработки тоже особо не отличается. Опять же, Нива. У неё подвеска и 4ре точки опоры. Как мне кажется, на первом снегу она лишь попортит профиль на всю оставшуюся зиму. Профиль даже беговой трассы не уверен что с фрезой потянет. Единственный плюс колёсного шасси на гусеничном ходу - оператор в тепле. Ни разу не замена ратрака. Поправьте меня, если я не прав. Хотя, если б у меня такая штука ползала на районе раза 3-4 в неделю, наверно этого бы хватило.
Площадь пятна контакта 4х гусениц не сравнима с площадью пятна контакта 4х колес! Масса Нивы в разы ниже массы ратрака. Да и, по сути, с ним не сравнивается. Удельное давление Нивы на гусеницах на снег 0,14 кг/см2, что всего в 2 раза больше чем у ратрака. Таким образом профиль она не испортит.. И, как Вы правильно заметили, оператор всегда в тепле, плюс управление прокладчиком лыжни осуществляется из кабины, что не мало важно на извилистых трассах(постоянное опускание/поднимание). Также управляемость снегохода "с прицепом" оставляет желать лучшего, с подобной мини-фрезой вообще не поворачивает))) Вот как то так...
То снегоход не спасает, ТК нет такой фрезы (есть каток,борона и резак для классики) но елозить ими по льду смысла нет...ну а фрезу такой ширины как на видео снегоход не потянет ИМХО...
Уважаемый Геннадий Васильевич, в первую очередь, преклоняюсь перед Вашими заслугами и хочу поздравить Вас с прошедшим Юбилеем! Здоровья и долгих лет!!!
По теме, хочу заметить, что лучше ездить на "велосипеде", чем "идти пешком", не так ли? Да и "велосипеды" бывают разные, по цвету, размеру, кошельку и т.д. И те что сделаны "давно" и, кажется, что они "в лучшем качестве" не всегда на деле оказываются работоспособными, что и доказали "партнеры". Как Вы правильно отметили они "могут готовить лыжные трассы невысокого качества".. Именно эта мини-фреза очень хорошо себя показала на Чемпионате России 2022 в Сыктывкаре, сам был свидетелем, и наблюдал неподдельный интерес у участников. Эта мини-фреза сделана именно для прокладки лыжных трасс. Она даже близко с РАТРАКом не сравнится, и по стоимости в том числе. Для многих спорт-школ, из глубинки, ка мы например), это просто не подъемное приобретение. А если учесть, что мини-фреза по стоимости обходится в 30 раз дешевле... То хотя бы тогда на "велосипеде";)) Для горнолыжных трасс и больших стадионов у ребят, производителей, есть полноценный РАТРАК. Как Вы правильно отметили, с 12-позиционным отвальным ножем и широкой снежной камерой и фрезой.
Я за такой девиз - "по ратраку в каждую школу"!)
Лично мое мнение, никого ни в чем не убеждаю, всем Мира и Добра!