Умеете Вы Михаил, находить тему. Законы аэродинамики нам говорят, чем менее раскрыт спортсмен, тем меньше фронтальное сопротивления, а значит выше скорость, но тогда и лыжи (стопы) надо ближе к друг другу, а не только колени, но придется решать компромисс с аэродинамикой и устойчивостью. А Лариса хороша и музыка в тему!
Надеюсь на обсуждение двух аспектов сведения коленей в низкой стойке со спуска - предпочтительная аэродинамика и поперечные отклонения голеней со стопами при этом.
Насколько приводящая должна быть развита, что бы мешала свести ноги в коленях, обычно она как раз недоразвита, редко кто из мужчин над ней работает. Поэтому не встречал такого у любителей лыж. Остается поверить вам на слово.
из нашей элиты думаю что у Артема Мальцева это лучше всего получается, у него прям коленки касаются и идеальная посадка. По остальным, не заметил. Посмотрел несколько видео очень бросился в глаза Артем.
вы никогда не задумывались, почему Москвичи, Жигули и Волги ( цельнотянутые оттуда) так и не становились автомобилями в смысле мирового автомобилестроения? Почему электроника волочилась на отставании в четверть века минимум, пока и то и другое вообще не издохло?
Площадь и форма тела повлияют прямо на профильное сопротивление. Сопротивление поверхностного трения и как результат индуктивное сопротивление (искажение потока после обтекания тела) можно проанализировать только продув тело или через математическую модель. Примитивно, можно конечно на ноги повесить N количество ярких нитей-маркеров и в сильный встречный ветер скатить разными способами с крутого спуска с ведением видеофиксации. Поведение нитей и маркирует характер обтекания, скорость и ламинарность потока в разных точках. Более показательно продувание модели с дымами (там прямо совсем все нюансы очевидны).
Коэффициент сопротивления Сх табличная величина, рассчитываемая математически, затем (на примере аэродинамических профилей в авиации) перед выпуском продуваемая обязательно экспериментально.
на рекордную скорость он такой 254 км/ч в 2016г, а прохождение скоростного спуска такое. При этом на поворотах работа ног и корпуса кардинальна отличается от беговых особенно у топ спортсменов, т.к. трасса по которой идут спуск почти как бетон жесткая.
все что касается виражей скоростного спуска нам не в тему. По аэродинамике разведенных коленей прямого спуска на параллельных сомнений быть не может - и обтекаемость лучше и скользящие поверхности лыж удерживаются на максимальной площади загрузки. Ну, и понятно, что устойчивость на 40-60 км/ч не требует такой широкой расстановки стоп как как на 200.
Как правильно...? имхо, конкретно по этому пункту- низкая стойка -
17.08.2022 16:38
только так, как быстрее каждому индивиду с его аэродинамикой и центром тяжести. Понятно. что есть общие принципы, но здесь важнее тонкие настройки, как у прыгунов, и слаломная подготовка обязательно. Меня двоеборцы вниз учили ехать, я разницу почуяла, жаль что из-за зрения больше не могу применять, как лошара ползу. что нам Джесс? - она замечательно всех объезжает вниз, канонически просто, смотри и учись)))
как правильно 🤷, скорее это индивидуально и от крутизны спусков и наличия поворотов зависит. Могу для поддержания темы поделится своими ощущениями при спусках со сведением коленей и в широкой низкой стойки ( наверное наследие из горнолыжного карвинга). На достаточно пологом прямом спуске колени свожу до соприкосновения и стопы ближе к друг другу ставлю, на роллерах как можно ближе, на лыжах чуть шире, а при прохождении поворотов на роллерах стараюсь не переступать а заворачивать роллерами в поворот. При увеличении крутизны спуска и ростом скорости колени сами собой раздвигаются, как и стопы но если есть нарезанная лыжня на спуске то стараюсь спускаться в ней и тогда колени могут быть сведены, а локти в низкой стойке упираются в ноги.
что в во времена СССР тренеры, при наборе пацанов в секцию, заставляли тех приседать. У кого колени в присяде были сведены считались более перспективными в лыжных гонках. За что купил...
Никто, по крайней мере, в нашей стране, а может и в мире,
18.08.2022 17:52
не ездит на роллерах со спусков быстрее Игоря Глушкова. Как он это делает - никто понять не может. И дело здесь точно не только в инвентаре, проверяли.
я не припомню, чтобы Игорь сводил колени на спусках. А тема действительно очень маленькая, не понимаю, почему так ветка разрослась. Уверен, Игорь так быстро катит на спусках вне зависимости от сведения или не сведения коленей. Обратитесь к нему напрямую. Я не могу разгадать его секреты.
Да потому что вся техника сама по себе - набор маленьких шажков к ... (ладно, к "способам решения двигательных задач";). Тут убавил, там подтянул, здесь сам дотумкал, там у другого подсмотрел. Надо же о чем-то думать во время рутинных тренировок. О чем, как не о мелочах?
это дань традиции и привычка, которые некоторые уникумы вроде Сагана могут игнорировать Хотя встречал где-то обзоры что на длинной дистанции отсутствия волос на ногах улучшает время на какие-то секунды)))
Возможно, «объект» каждый раз ехал фиксированную дистанцию на максимум, а скорость потока соответствовала условно развиваемой им. Понятно, что в этом случае «электронные весы», измеряющие силу сопротивления, о которых говорили, не нужны. Погрешность, вносимую изменением состояния гонца от заезда к заезду, можно отследить мощемером и потом нивелировать.
Тест был при имитации скорости потока воздуха на 51 км/ч, что соответствует уровню атлета-призёра из Про-Тура в разделке.
Вывод. Эти обозначенные секунды можно разделить где-нибудь на 3-5. Но думаю, тут это условное моделирование. В реальности вообще всё может быть иным. Задача подобных лабораторий найти в сравнении оптимальную посадку, одежду, велосипед, определить возможный потенциал и т.д., а не получить абсолютные показатели.
лыжам боковой упор, т.е. доп сопротивление скольжению ( или качению на л/р). А так, зависит от строения колена и стопы у спортсмена. Интересно, что на этот счет скажут горнолыжники. (Скоростной спуск)?
техника прохождения поворотов другая, там не от расстояния между коленями зависит а от умения скользить на пологом и закрываться на крутяках. Не ясно как это перенести в беговые лыжи? На счет бокового упора согласен. По строению... ну не знаю получается все сводят колени у кого ноги Х(иксиком)? Посмотрел на свои... скорее картина обратная , периодически свожу
коленом рулят, куда его отклоняешь туда лыжа и кантуется. в велоспорте колено всегда расположено как можно ближе к раме, тем самым снизить коэф. сопротивления. Вопрос в том что на веле куча регулировок , и посадку регулировать сложно и долго. Свод коленей вы всегда отрегулируете под себя например шипами на туфлях, развернув или наоборот свернув ось ступни. А вот лыжнику сведение коленей нечем отрегулировать.
Да и кривоногие лыжники встречаются чаще чем велосипедисты ))
коленом рулят, куда его отклоняешь туда лыжа и кантуется, хочешь круче повернуть - тяни его к склону. На скоростном спуске колени не помню что бы колени сводили на прямых участках, все таки должно быть расстояние между ними для более устойчивого положения. В велоспорте колено всегда расположено как можно ближе к раме, тем самым снизить коэф. сопротивления. Вопрос в том что на веле есть куча регулировок , и ты всегда сведешь даже х или <> ноги. Если только пузо не мешает)) Свод коленей вы всегда отрегулируете под себя например шипами на туфлях, развернув или наоборот свернув ось ступни. А вот лыжнику сведение коленей нечем отрегулировать, поэтому тут все зависит от физиологии и наработок.
я на роллерах на относительно прямых спусках или в плавных спусках-поворотах стараюсь колени не сводить из чисто обывательского соображения - зачем на ровном месте ускорять неравномерное стачивание колеса на, как правило, абразивном асфальте (если колени сведены вплотную, а ботинки нет, то значит, одно из колёс, как минимум, едет закантованным)? Так что привык контролировать, чтобы колесо на спуске стояло ровно без завала внутрь/наружу, соответственно, с небольшим расстоянием между коленями. Ну и предположу, что наклон колеса также отрицательно влияет на скорость по сравнению с прокатом на прямом колесе.
PS В поворотах же - типа самого быстрого правого поворота в Одинцово - само собой, и колени сближаются, и колёса (от страха? ) разъезжаются
- полбеды. Но ведь очевидно, что зимой сведение коленей автоматом кантует лыжи. Съезжать со спуска на закантованных лыжах – песо на ветер. Интересно, откатчики, проверяя скольжение, позволяют себе такие вольности? Вряд ли. Остается понять, насколько колени, сведенные вместе, сильнее или слабее таранят воздух, чем разведенные на расстояние стоп. Вряд ли Серенький даст денег на обдув, сможет кто напрячь свое серенькое ?
поэтому я и написал что если колени сводишь то по факту и стопы надо, кстати если и смотреть в сторону горнолыжной техники то надо и ориентироваться на классическое исполнение на прямых лыжах, а не на карвинг.
на внутренние половины скользяка? Это же совершенно разные вещи. Колени сводят для отдыха (возможно, от слабости), замыкают контур стопы - колени) Аэродинамическая разница на лыжебеговых скоростях не будет существенной от сведения - размыкания, но боковинки лыж Фишер 3д можно подмазать и уничтожить дискуссию)
Правильная посадка дает несколько секунд выигрыша на длинном спуске (конечно, когда можно именно сидеть, а не ловить баланс между поворотами, как на части выложенных в теме видео). Много это или мало? Предлагаю открыть отдельную ветку. Михаил предложил показательное видео и задал четкий вопрос, лучше не расширять тему дискуссии.
кантование лыж уменьшает площадь опоры при том же весе и тем самым увеличивает давление лыжника на снег внутренними ребрами лыж, При коньковом отталкивании эффект неизбежный, но в прокатах его надо избегать.
не хотелось бы называть кантованием.) Подвижность в голеностопе тоже есть. В коньковых ботинках, конечно, меньше, чем в классических. И проч... Взаимное теоретизирование можно закончить по результатам правильно организованного натурного эксперимента.
от поверхности трассы смело называйте кантованием. Низэнько или нет, внутрь или наружу... – все это перераспределение веса и повышение дисипативных сил ( сопротивления внешней среды, "съедающего" кинетическую энергию движения лыжника)
некоторое повышение давления на снег после малозаметного кантования при переходных температурах (средний - сильный мороз) продлит сырое трение и сработает во благо?)
Скелет в значительной степени унаследован. Гипо и гипер пронаторам уже давно и успешно помогают производители спортивной обуви. Компенсаторный наклон креплений для выравнивания давления на снег. Чем не выход!?)
Михаил, вероятно, речь про эксцентрик для регулировки манжеты?
22.08.2022 09:32
совсем не то. Пластик - карбон перестает впиваться в голень. Вот и весь эффект. Иксующий лыжник или "кавалерист" - это не только на спуске, а на ффсю жизнь)
вы же прекрасно знаете, что есть различное строение ног человека. Есть иксовые ноги, есть "кавалерия" ( это про меня), а есть прямые ноги. Посмотреть бы на Ларису в простой стойке. Предполагаю, что у нее ноги либо иксовые, либо прямые. Если иксовые, то в таком сведенном положении ног завала роллера на кант колеса не будет. Представляется, что тут все индивидуально. Видимо эталонного критерия нет.
зачем это "если", если на видео яснее ясного видно насколько внутрь отклонены голени и стопы?
Если иксовые, то в таком сведенном положении ног завала роллера на кант колеса не будет
А самое главное, заиксованные в коленях ноги, независимо от от их морфологии, все равно кантуют таким же образом и стопы. Или вы встречали, при трущихся друг о друга коленях, и так же задевающие друг за друга стопы? Нет, стопы всегда на поперечном удалении друг от друга работают, то есть голени домиком. Давайте пока не говорить о том "надо ли и как" править. На прямых спусках нет никаких противопоказаний развести колени на расстояние двух кулаков. Так надо ли сводить колени на спусках? Или "блохоискательство"?
а ведь это иксование не от природы. Опять не нашлось детского тренера, который сызмала следил бы за отведением в коньковом прокате коленей на те же углы, что и носки стоп. А ведь так просто: "– Накрывай стопы коленями" означает "не только в продольной, но и в поперечной плоскостях". Нет, же! стопы разъезжаются в коньке по сторонам, а колени так и смотрят вперед.
это индивидуальная особенность, выраженная в смещении линии опоры стопы. почти уверена, что от природы) если будет экспертное мнение, с удовольствием послушаю
простая стойка на тредбане - это не то о чем я сказал. Имеется ввиду просто фронтальное фото в полный рост. Касательно участия стопы в процессе. Да стопа участвует, но не забывайте, что у человека есть голеностопный сустав, который имеет свойство сгибания. Или у Ларисы нет голеностопных суставов? А что вы думаете на заданный Михаилом вопрос " Надо ли сводить колени на спусках? Или "блохоискательство"?
при дабл-палкинге колени сгибаются сводятся, когда бедра сгибаются и опора на стопы снижается по минимума. Мы же пытаемся разобраться, что заставляет сводить колени в низкой стойке на загруженных стопах. Кто-нибудь присел перед зеркалом , попробовал "поиграть "коленями", или, не вставая с дивана?..
Михаил в моем случае к сожалению не показательно будет экспериментировать, т.к. натренирован присед со штангой таким образом, чтобы колено было повернуто в сторону развернутой стопы и практически накрывало носок, да и при вставании колени вовнутрь не уходили (тренируется внутренняя поверхность бедра либо на тренажере, когда сводишь ноги (женщины очень любят), либо с весом в приседе Плие). Просто если с весом приседать по другому, то в легкую можно получить травму. Поэтому приседаю не играя коленями на заранее расставленную ширину ног. Кстати и при дабле, если в зале работать над тренировкой приводящей мышцей ноги, то даже при узкой опоре колени не будут сводиться.
уступает первоочередным к исправлению косякам. Но эти стоны последних лет "мы проигрываем много на спусках", они ведь оправданы. Сначала недорабатывают наверху, то что в предыдущем обсуждении отмечал, не разгоняясь связками ходов перед тем как садиться в стойку. Теперь на примере ГК видим, как теряется скорость непосредственно на прямых участках спусков. Далее увидим, как отстают поворачивая на спусках простым переступанием, без полуконькового отталкивания. Далее удивимся, как "плохо едут лыжи на выкатах со спусков".
"Накрываем Большой палец ноги коленом" - фраза Антона Шипулина, в одном из роликов. Сводя колени мы готовим условия для выстреливания стопы в сторону как кусочек мыла. если центр тяжести над стопой то импульса разгонного нет Попробуйте заиксовать ноги на вираже и получите короткие можные импульсы разгона на уровне идеомоторики. Микрорельеф лыжной трассы может быть сложным и заряженная коленом стопа выстреливает на неровностях. Пробуйте. Вес через надломленное колено выталкивает лыжу в сторону получая разгонный импульс.
если так сделать то колени сведете только поставив стопы рядом, а если колени сведены (иксиком), то накрыть коленом большой палец стопы не получится, можно только колено довести до линии пальца, но при этом оно будет завалено вовнутрь, т.е. вертикаль коленей не над стопой а между ними (коряво написал, но как-то так ).
имел ввиду свободное скольжение в прокате после отталкивания. Именно отводя колено на угол боковой атаки стопы мы накрываем им "большой палец". Хотя, по соразмерности колена и стопы - все пять. Далее, от начала конькового отталкивания, конструкция "т/б сустав - колено - носок стопы" постепенно отклоняется в поперечной плоскости ВСЯ. То, что мы называем иксование - провал колена внутрь сильнее, чем отклоняется боковой вектор таз - стопа.
и он как правило объясняет у себя на канале, как мне кажется все достаточно хорошо, но... опять таки на мой взгляд любителя дилетанта, показывает не всегда так, как объясняет (это не критика), из-за этого у меня периодически раздрай в понимании, как же правильно.
Мастеркласс от Клэбо. Перед началом виража на 1-м круге пропарусил руками и начал подрабатывать мелким и частым п/коньковым уже там, где большинство плужили. А уж эти золотые два шага КХ на пупочке перед финишем...
если посмотреть данное видео, то видно, что у Клэбо руки и тело работает по горнолыжному, в приседе, но достаточно вертикально ( не наклонившись вперед и не с сутулой спиной), а руки как при карвинге расставлены, а вот ногами он старается не плужить снижая скорость, а раскрывается в вертикаль, и в повороте видно что не просто переступанием меняет траекторию, а именно отталкиванием вбок.
Видео где-то по таймингу 3.35-3.38 ноги практически у всех лидеров не иксом?) просто из всего практически ролика это единственный момент где съёмка идет точно сзади, а не под углом
В журнале "За рулем" была рубрика "Советы бывалых"...
18.08.2022 10:34
Володя Драчев рассказывал, как где-то в конце 90-х он вместе с немецкими биатлонистами (Люком, Гроссом, Фишером) пристроился к немецким же горнолыжникам на продувку в аэродинамич. трубу, если не ошибаюсь, на Audi. Рекомендация в том, что касается коленей - разводить шире, чтобы между ногами оставалась "труба" для прохождения воздуха.
Сведенные вместе колени создают дополнительную турбулентность супротив рассекания потока коленями врозь. Ну и минус невольной закантовке лыж при сведении коленей. Прошлым летом обсуждал это с одним тренером юниорок СБР - он, в порядке обучения, просил девиц в стойке на спусках собирать кисти между коленями, а не у подбородка. Как раз нужный зазор.
Сведение ног в неполном приседе с согнутым туловищем даёт расслабить бицепс бедра и ягодицы (они растянуты и в тонусе). На сведённых бёдрах и параллельных стопах более гармонично распределяется нагрузка от статической позы. У людей это получается машинально. Тело само просит принять эту позу со сведёнными бёдрами, чтобы передохнуть.
Просто биомеханически если поищите в сети, опубликованы схемы задействованных мышц. Вот чем шире постановка бёдер, тем больше задействованы бицепсы и ягодицы. Перед спуском они истощаются подъемом и расталкиванием под спуск. На соревнованиях часто вижу сильных спортсменов, у кого так бёдра сводятся и ничего… Полагаю, что инстинктивно.
Если спортсмену устойчивее на сведенных коленях - сводить. Если на разведенных - разводить.
Встречный вопрос: может ли влиять завал стопы на тонус широчайших мышц? И какое влияние правильное? Усиление тонуса или снижение. А если завал стопы с использованием ортопедических стелек...
– это конечно опора локтями на бедра ( в горнолыжную, локтями рядом с бедрами, а пуще на корточки а ля 90-е – это уж совсем экзотика). Опора на бедра при сведенных и разведенных коленях с точки зрения тонуса (чего М бедер? туловища?) – одно и то же. Завал стопы внутрь = кантование лыж зимой. Колесам это все равно, а на снегу печаль. И когда же исправлять ошибки, повышая нейропластичность, как не на тренировках?
100%-ная аналогия с темой "как лыжнику снизить трение скольжения на спусках" Стельки тож вещь классная, надо только оперативно их менять: на спусках одни, по равнине другие. Гимнастикой следует менять дефекты строения. Но в предложенном видео я предполагаю легкий путь к исправлению - разведение коленей без каких-либо дополнительных усилий, одной лишь верной установкой. И сразу голени встанут отвесно, и на стельках будет экономия, и скорость хоть и не намного, но повысится.
Интересно, стойка на корточках даст преимущество на спуске по сравнению с обычной низкой стойкой? Если даст, то позволит ли она уехать первому лыжнику от едущих за ним в обычной стойке на длинном спуске, например, таком, как финишный в Дёмино? Или хотя бы чтобы не накатили?
Да, в 90-е так садились, сейчас что-то не вижу. Наверное, такую стойку тоже продували, и знают ответ.
Когда спуск ровный, прямой и знакомый. Как только появляются повороты, виражи, кочки, сидя на корточках большая вероятность улететь с трассы.
Ехали как-то в Токсово марафон и один лыжник в нашей группе садился на корточки на длинных спусках в лыжне.. И действительно хорошо уезжал от группы. Правда на одном из них все же улетел с трассы и потом долго догонял.
Наш друг лыжник, а также "спаситель лыжной сборной МГУ" в тяжёлое время перестройки, Александр Федотович Мосин долгое время работал в институте Механики МГУ. Он был главным на аэродинамической трубе. Они много что продували: для космоса, для военных, вагоны метро,.... горнолыжников. В 70-е годы мы в сборной МГУ от Саши точно знали, что спуски надо проходить с "ногами колесом" . Иногда даже пытались это делать. Но как-то не прижилось!
Сегодня зашёл в это ветку и сразу вспомнил Александра Федотовича....
Садишься в стойку, когда бедра параллельны поверхности спуска. Это нелегко для задней поверхности бедра, но можно натренировать их летом. Руки с палками впереди коленей, кисти сведены друг с другом перед коленями. Голова с корпусом прикрывает их сверху. Благодаря чему образуется вполне скоростная аэродинамическая конструкция, достаточно длинная и с постепенным расширением.
Столько вылилось за то, что он на прогулке КОДХ мах руками тормозил (из неустановленных соображений). Ваше предложение забитые рельефом и мощной продолжительной работой бёдра, на спуске вместо эргономичной позы поставить в шикарный статический полуприсед?!
Есть тогда радикальное предложение: на спуске вставать на четвереньки! Руки с палками прямо вперёд креплений! Аэродинамика будет сумасшедшая гарантированно.
И пятая точка с ногами на релаксе, и картина обтекания в потоке отличная. На самом деле для спусков идеально ФАРМС, чтобы выпустили сиденье на пятую точку на резинке, как для рыбаков, только с СП! Забрался на гору, сел, лыжи кверху и вперёд! Вообще тогда без потерь!
По мне так коленки сводить на спуске, это когда слегка сыкотно от скорости становится. Всё таки большая скорость на спуске не совсем характерна для беголыжного спорта в отличие от горного спуска. И основные тренировки лыжника направлены на выносливость и функцию на трассе, а не на скоростной спуск. А при сведенных коленках, чтобы быстро ехать надо чуть напрячь стопы. А чтобы начать плужить надо только расслабить стопы. То есть при таком стиле переход к торможению самый быстрый и экономичный. Инстинкт самосохранения он такой. К Куклиной мой опус не относится. Может она от кокетства коленки сводит. Да и вообще я новичок в лыжном спорте. Не воспринимайте мой пост всерьез.
Для предварительной оценки можно просто замерить среднюю и максимальную скорость на достаточно длинном спуске. 3-5 раз съехать в каждом положении с одинаковой начальной скоростью. Желательно на лыжероллерах (так как меньше вариабельность, по сравнению с лыжами) Если отличия будут существенными, то на этот вопрос стоит обращать внимание. Зимой поперечный наклон лыжи может влиять, да и размер ботинка и пр. На лыжероллерах эти факторы мало влияют.
По аэродинамике ног могу предположить, что в зависимости от скорости будет разное влияние щели между ногами. То есть максимальное сопротивление может быть и при достаточно узкой щели. Поэтому ноги или вместе или на значительном расстоянии. Но правильнее выбирать расстояние из условия лучшего восстановления перед последующим подъёмом, нормальной устойчивостью и попадании в быстрое покрытие.
Гораздо важнее на первом этапе следить за положением палок, рук-головы. Многие едут с палками в растопырку или даже вверх или вниз на простом прямом спуске, где можно достичь максимальной скорости без угрозы падения или плохого восстановления. Для первого приближения нужна просто минимальная проекция фронтального сечения. Для этого нужно кому-то со стороны поправить положение лыжника на месте, а он это положение запомнил. Или в зеркало на себя смотреть сбоку и спереди. Потом на тренировках стараться больше времени находиться в таком положении.
Только вот на лыжероллерах поверхность будет немного отличаться, а смысл в том, что свободные бёдра позволяют лучше регулировать баланс во фронтальной плоскости, что актуально как раз при снежном покрове, когда трасса может быть слегка неровной или поверхность неравномерной по плотности. Когда мы сводим колени, мы уменьшаем степени свободы и почти «выключаем» бедро из работы (можете проверить на любой нестабильной опоре, где при сведённых коленях в стойке регулировку бокового баланса на себя уже возьмут больше стопы), что энергоэффективней, но уменьшает возможности микрокорреций положения тела. Так что всё зависит скорее всего от конкретных условий, то есть, наличия неровностей, поворота, «сидения в потоке», уровня скольжения и т.д. Как ни крути при забитых бёдрах, нагрузка будет вполне ощутимая на спусках при разведённых коленях, так что не всякий будет рисковать убить их ещё больше например перед финишем. Что касается аэродинамики, мне кажется, что «сидение в воздушном мешке» и скольжение будут гораздо более весомыми факторами на скорости от 30 до 60 км/ч. Впрочем ИМХО.
Не следует плодить сущности там, где и без того их достаточно. Упор локтями в надколенные поверхности бедер, при сомкнутых у подбородка кистях, и так разгружают бедра донельзя, создавая достаточно жесткую конструкцию. Продольная устойчивость на спуске в такой стойке обеспечивается легкой разножкой (небольшим выдвижением любой из стоп вперед ).
Хорошо, давайте я предложу небольшой эксперимент, а Вы оцените его адекватность. Встаньте на классические лыжероллеры в двух предложенных вариантах и закройте глаза для усиления «суставного чувства» и более быстрой демонстрации. Конечно хорошо бы провести что-то типа электромиографии, но по-моему разница и так очевидна. Вопрос только в том, на сколько такая имитация уместна.
доморощенные эксперименты? Без инструментального анализа, на суставной "чуйке". Если стойки профессиональных горнолыжников не убеждают в достаточности ранее проведенных аэродинамических обдувов, переходите к осмыслению спуска на закантованных лыжах. Если и это не аргумент, съезжайте себе как нравится. Enjoy yourself, как говорят наши недружественные партнеры.
На горных лыжах сведение коленей приведет к зацеплению кантов с хорошо известными последствиями. ИМХО при спуске на беговых приоритеты - отдохнуть, не упасть, хорошо скользить. Аэродинамика на последнем месте.
Зачем задавать вопрос, если знаешь ответ? К чему эта тема? С таким же успехом можно сравнить с лыже-прыгунами. Но, чтобы таз с разрезом был...). А точнее прыгунов со сведёнными коленками при разгоне не видел. А вот Клебо видел и со сведёнными и с расставленными. И хоть это и не правильно ссылаться на авторитетов, но на сегодня он лучший на спуске и на сколько я знаю много уделяет внимания этому аспекту. К тому же у меня сейчас действительно нет возможности для адекватного эксперимента с хорошей выборкой и факторным анализом.
https://www.facebook.com/reel/1057585731592267/?s=single_unit . С разницей опоры локтями на бедра, аэродинамика согнутых разведенных коленей в низкой стойке неоспоримо лучше. Лыжи кантуются только на виражах, а на прямых участках к каждому квадратному сантиметру СП прикладывается наименьшее удельное давление веса лыжника.
Сведенные вместе колени, если они упираются друг в друга, образуют со стопами треугольник. Жесткую фигуру. Меньше надо сил тратить, чтобы сохранять устойчивость на хорошем асфальте. Если коленки врозь, то каждая нога отдельно (прямоугольник фигура нежесткая) и приходится "лишние" мышцы напрягать. Лично сам сажусь на спуске "отдохнуть", мб поэтому такой подход. (Хотя на неровном спуске жесткий "треугольник" может сыграть плохую службу. Если "кинет", то равновесие сохранить будет труднее. Можно не суметь точно выставить ногу.)
Независимая подвеска колес уже давно выдавила с рынка балочную - маневренность, устойчивость и комфорт несравненно выше. Сведение коленей - по сути начальное действие торможения плугом. Пока не уверены на спуске, так и продолжайте страховаться. Но на прямых и открытых спусках пробуйте замыкать колени через локти-плечи-торс, параллелить стопы – и никаких "Ямки и поваляться"
Независимая подвеска колес уже давно выдавила с рынка балочную - маневренность, устойчивость и комфорт несравненно выше.
Ну не совсем еще.. На бюджетном сегменте - балочная была, есть и будет. Неоспоримое преимущество - простота и цена. Гораздо меньшее количество элементов, дешевле обслуживание и ремонт. Для простых людей.. ))
Сведение коленей - по сути начальное действие торможения плугом.
На такой скорости, как у спортсменки в ролике, тормозить плугом это верный способ избежать призыва. А на маленькой скорости для плуга ноги вроде как ставятся пошире. И подсед небольшой. Хотя мб это и похоже на начальное движение. Высоким теоретикам конечно виднее..
Пока не уверены на спуске, так и продолжайте страховаться.
Слово "пока", честно говоря, порадовало. Так-то с возрастом уверенности все меньше и меньше... А вероятность "ямки поваляться" все больше. )) Боюсь и еду.. Относительно "треугольника" это было робкое предположение. Иногда на пологих и не очень быстрых спусках так можно немного отдохнуть. . На крутых спусках, где скорость 50-60, мб это могут себе позволить спортсмены уровня Куклевой, а у меня лично между коленями Титаник пройдет. Оченно хочется увеличить площадь опоры. (еще и ногу немного вперед выставляю). Может поэтому еще и пишу... Спасибо за ответ, Михаил. Параллелить стопы - наше все!
"Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды." ИльфПетров