Терзают муки выбора классических лыж фишер спид макс. 2 варианта: первый fa 42 A5/902 шлифт s 12-4, второй fa 45 28/812 шлифт P 5-1. Мой вес в снаряге 80 кг, техника классического хода далека от идеала, живу на Урале в Свердл. Области.
Даже если ориентироваться просто на таблицы подбора, вам больше подойдет FA 45. Если углубляться в тему.. 902 - конструкция на переходку и плюс, оптимизирована на скольжение, поэтому очень популярна на КМ, где чаще теплая погода и с техникой толчка у гонщиков проблем нет. А вот для любителей, как считается, это не самая подходящая колодка. У меня примерно такой же вес, были 902-е с FA 44, задавливались нормально, но субъективно как-то невнятно, не было ощущения уверенного "зацепа". Но в свою погоду ехали очень хорошо, даблполингом были хорошие гонки. Теоретически могут хорошо ехать на морозной мягкой трассе, но такая не часто бывает. 812 - проверенная "веками" конструкция, Р5-1 достаточно универсальный шлифт. Я бы взял их, возможно, потом перешлифовал на холод.
Я согласен. Слышал от нескольких людей мнение, что зато на длинных дистанциях, на фоне усталости - благодаря нему проще бежать. И также на мягком снегу это лучше.
812 лыжи для плотного снега, с жёсткими концами (но не настолько жёсткими, как у Росси С2) и высокой колодкой, но за счёт своей универсальности для мягкого снега для катания подойдут.
902 лыжи – мягкие концы и невысокая колодка. Про них много хорошего рассказал Калдвел
И в ролике на youtube про выбор классических лыж Максим Тартынский утверждает, что для любителей лучше 902 (ему большой респект за объяснение техники классического хода).
Выводы у них такие: 902 лыжи достаточно универсальные, их плюс в том, что при подборке по верхней границе жёсткости их проще задавливать, тогда как жёсткие 812 требуют акцентированного задавливания для сцепления. Но здесь нужно сделать поправку, что Максим говорит о продавливании по верхней границе жёсткости. А если брать по средней жёсткости (по таблицам Фишер) – то 812 вполне спокойно задавливаются. А если брать по нижней границе, то 902е будут тормозить мазью (как лыжи с более низкой колодкой), а мягкие 812е будут втыкаться чуть раньше, чем нужно.
Также 902 берут на несколько значений жёстче , чем нужно по весу, и применяют клистер. Действительно, если брать 812е с жёсткими концами ещё жёстче, то пятно контакта будет совсем маленькое и лыжи будут врезаться. Поэтому можно встретить взаимно исключающие рекомендации по 902 – «для пухляка» и «для клистеров».
Что касается вашего случая: 28 база считается универсальной тёплой, которая нормально и в холоде едет. А5 спортивная холодная, может поехать, может не поехать. Как универсальную не стоит рассматривать. Как будто это лыжи для мягкого снега и холода. Я бы выбрал 28/812.
У меня вес 75-76 без экипировки.
Есть 812 фа40.5 – для прогулок и тренировок на технику – ничего, но если мазь хорошо держит – начинаю на них спотыкаться при улучшении техники.
И есть 902 фа 44,5. Боялся, что будут жёсткими, но нет. Встал и поехал, предварительно позанимавшись техникой. Работают хорошо. Наконец-то почувствовал и отталкивание и прокат, и отпустил борьбу с торможением с помощью скользких мазей. Так что для вашего веса 45-46 фа будет нормальным. 40фа примерно 39-40 кг (край 43кг), 42фа на 42-43кг (край 46кг).
Можете поиграть с длиной и толщиной колодки, и на свежий снег закрывайте тонким слоем тервы, почувствуйте пружинистую одноопорку - и будет всё хорошо.