Трансляции
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Обсуждаем качество преподавания на примере видео технических тренировок.

29.10.2022 15:08
Случайно наткнулся в Ютубе на видео, хотя уже и трёхлетней давности, но всё же был приятно удивлён, что наконец-то в интернет пространстве в российских лыжах, начинают появляться тренеры нового поколения, которые не только сами владеют коньковой техникой в соответствии с канонами мировой лыжной элиты, но и умеют преподнести её ученикам посредством безупречного показа. Причём, правильно продемонстрировать не только технику в целом, но и её отдельные элементы с наглядной расстановкой акцентов и объяснением их смысла.  Смотрите - Алексей Петухов в новом амплуа:
https://www.youtube.com/watch?v=6J4gBdGZI2c
Почему я решил заострить внимание на этом видео? Потому что до сих пор я не видел ни одной тренировки в Рунете, где отсутствовали бы, какие-либо, косяки при демонстрации техники. И не важно какого уровня преподаватели, или просто исполнители демонстрировали там свою "школу": были ли это тренеры сборной страны, или любого другого уровня, просто спортсмены, главное, что все они были НЕбезупречны в вопросах техники.
Рад буду ошибиться в своей категоричности и предлагаю открыть в этой ветке обсуждение видео различных технических тренировок, где, на ваш взгляд,  тренерами, спортсменами, блогерами и т.п. демонстрируется преподавание, соответствующее современным требованиям в обучении технике.
  • Просмотров:3365
  • Комментариев:81
  • Рейтинг: -6 +10 -16
Интересно
29.10.2022 22:38
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -14 +5 -19
Минусы/плюсы
30.10.2022 22:56
Мимо стартового поста я прошел, ни минус, ни плюс не ставил. Но на посты с нытьем о минусах минус просто необходим, я считаю. Судя по статистике на данный момент (+1/-7) я не одинок в своем мнении
Артём,
30.10.2022 23:02
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -14 +1 -15
Сергей,
30.10.2022 23:08
Похоже, вы разделяете мою позицию, поскольку мой пост так же является ни чем иным как нытьем про -/+,   минус на нем не замедлил появиться
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Забавному малому.
31.10.2022 08:36
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -15 +2 -17
Я  тоже поставил минус посту ТС, поскольку
30.10.2022 07:33
осуждение-обсуждение так называемых косяков в технике (за исключением явных, типа траектории центра масс лыжника) считаю непродуктивным. У многих лыжников, в том числе профи, эти так называемые косяки являются результатом приспособления к индивидуальным особенностям их антропометрии и т.п. Есть немало великих лыжников, у которых подобные как бы "знатоки" могут найти по их мнению косяки. А может эти косяки не портят, а напротив, помогают показывать высокие результаты.
Тренироваться надо самим больше, показывать результаты в протоколах своих гонок, а не обсуждать-осуждать чужие как бы косяки.  
Ссылка Рейтинг: +15 +19 -4
Может и так
30.10.2022 08:53
но все же без видения(визуализации) правильного исполнения нельзя качественно освоить технику. А если смотреть на особенности вследствие антропометрии, то не обладая аналогичными можно их у себя закрепить как неправильное исполнение. Первый раз увидел это видео Алексея Петухова и в целом оно достаточно познавательное и информативное.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
Кирилл,
30.10.2022 19:21
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -12 +4 -16
Просто работа над техникой
30.10.2022 19:49
подразумевает работу с хорошим тренером, а работа над силовой или функциональной выносливостью можно делать и самому. Мне мой тренер про себя рассказывал, что с ними в школе 90% времени занимались техникой и постоянно, постоянно правили их ошибки.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
справедливости ради:
31.10.2022 18:42
эта тема вряд ли будет иметь, какое то конструктивное продолжение
- неудивительнно, если сам автор топика в первом же комментарии начинает флудить и на этом не останавливается, продолжая пререкаться с оппонентами...
Вверх Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
Флудить?
31.10.2022 20:30
Это Вы о чём? В таком случае этот Ваш пост тоже флуд, ведь к теме он не имеет отношения, правильно?
И не передёргивайте, какие "оппоненты"? Один-единственный оппонент здесь был  - А. Соловов. И с ним я не "пререкался", а возражал против его точки зрения, как это и должно быть в разговоре с оппонентом. Или я ним соглашаться должен? :)
А впрочем, Алексей, к чему эти пустые разговоры.  Только напрасная трата времени. Замнём, пожалуй.
Да и с темой таким же образом, видимо, надо поступать.  
ваш флуд - это всхлипывания по поводу минусеров
31.10.2022 20:44
И панибратская перепалка в Артемом, который выразил свое мнение по поводу этого "нытья". На форуме 4 человека периодически поднимают эту "тему". Вы автор темы, я  среагировал на вашу реплику - в чем флуд? Вы просто "переводите стрелки"... Отвечайте за себя.
Алексей Мазуров,
31.10.2022 20:52
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -12 +4 -16
очевидное нытье!
31.10.2022 20:55
комментирую, когда считаю нужным - не по вашей указке.
31.10.2022 22:06
Комментарий скрыт модератором Сергей Мишин (Рязанский).Продолжение общения с форумчанами в таком стиле помимо минусов приведет к бану.
Александр Соловов,
30.10.2022 13:20
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -11 +6 -17
Я вовсе не против
30.10.2022 21:17
демонстраций хорошей, на взгляд кого-либо, техники. А против обсуждения-осуждения так называемых косяков в технике. Тем более у профи.
Например, ранее неоднократно встречал обсуждение здесь как бы косяков в классическом ходе у А. Легкова. Или совсем недавно у С. Устюгова в коньке. А еще вспомнился Ханеволд, норвежский биатлонист, которого за особенности его техники называли крабом.
Могу сказать и про себя как любителя. Хромой, одна нога короче другой. Одна нога больше как опорная, чем толчковая. Подруга говорит, что похож на Ханеволда. Так что косяки есть, вне сомнения, обусловленные именно этими антропометрическими особенностями. Но все свои результаты на КММ и в ВЛ (см. аккаунт) были достигнуты именно с этими косяками, причем разными стилями.
Есть и еще один фактор. В педагогике не рекомендуют показывать ошибки, даже типичные. Психологи считают, что они могут откладываться в подсознании.  
Ссылка Рейтинг: +8 +12 -4
Я тоже
30.10.2022 22:25
не настаиваю на осуждении: можно ограничиться просто обсуждением, выявлением, если хотите, этих ошибок. А как иначе, по Вашему, отличить "хорошую", как Вы выражаетесь, технику от плохой? Разве хорошая техника это не та, которая не содержит ошибок?
Что касается этого
В педагогике не рекомендуют показывать ошибки, даже типичные. Психологи считают, что они могут откладываться в подсознании
Ну, во-первых, я здесь не педагогикой предлагаю заниматься. А во-вторых, даже, если говорить о педагогике, то "показывать ошибки", т.е. выносить их на обсуждение какой-либо контактной группы - это совсем не обязательное условие их исправления: можно, при необходимости, сделать это незаметно, чтобы не травмировать психику ребёнка.
Ещё раз: выявление ошибок и принятие своевременных решений для их исправления - это всего лишь одна из составляющих тренерской работы над техникой, такая же необходимая, как и предотвращение появления этих ошибок в процессе обучения.
to Сергей P-v
31.10.2022 19:43
Потому что до сих пор я не видел ни одной тренировки в Рунете, где отсутствовали бы, какие-либо, косяки при демонстрации техники.
С удовольствием посмотрел бы в рунете Вашу тренировку, свободную от косяков. Всегда считаю за благо перенять что-то дельное. Ваши многочисленные и глубокие комменты особенностей техники (как лыжной, так и лыжероллерной, причем на любых колесах) на Скиспорте дают мне надежду увидеть такое правильное видео в Вашем исполнении.
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
Алексей, Вы повторяетесь.
31.10.2022 20:41
Мы же уже говорили с Вами по этому поводу. Я закончил свою тренерскую практику ещё до эпохи рунета. А так как тренерская карьера меня, по крайней мере на сегодняшний день, не интересует, то и снимать видео тренировок для меня не имеет никакого смысла.
Но если Вы меня заинтересуете своим искренним желанием, то я могу помочь Вам в исправлении Ваших слабых сторон в технике.  
Как обычно
01.11.2022 00:14
съехали на флуд.
Никто не обратил внимание на
Рад буду ошибиться в своей категоричности и предлагаю открыть в этой ветке обсуждение видео различных технических тренировок, где, на ваш взгляд,  тренерами, спортсменами, блогерами и т.п. демонстрируется преподавание, соответствующее современным требованиям в обучении технике.
На канале ютюба  На лыжи есть видео с тренером молодёжки Кравцовым. Рекомендую.
Есть ещё хороший канал, но это при серьезном дискуссе.
Пс. рекомендовал бы ТС не обращать внимание на +/-.   Ерунда это.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Спасибо за
01.11.2022 10:58
первый конструктивный пост, Александр.
А то я было хотел обратиться к модераторам (не знаю, правда, есть ли такая опция) с предложением закрыть ветку за ненужностью.
С "плюсами/минусами" согласен и цену им давно понял. Кстати, коротко описал своё отношение к ним в ответе Мазурову, но модератор счёл необходимым удалить пост :) .
Что касается технических тренировок с Кравченко (не Кравцовым), то я их видел, конечно же. Но здесь, к сожалению, моя оценка расходится с Вашей:
это методика старой школы коньковой техники, ошибки которой я, в своей практике, как раз и старался всячески искоренять. Это, если коротко.
Вверх Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
Тут другая тема.
01.11.2022 13:34
Вернее,  две: обсуждать педагогов при учениках и обсуждать учеников при педагогах.
По сравнению с моим застойным временем 70-80-х, не может не радовать появление большого количества частных тренеров. Расширилось поле возможностей для любителей, вышедших из детско-юношеского возраста, продолжить, а то и заново начать занятия лыжами под руководством профессиональных тренеров. Да, не бесплатно, но что сейчас даром?
     И вот, разбирать качество их занятий, правильность построения уроков, способов подачи и показа материала - смертельно для самих этих групп и их тренеров-профессионалов. Спасибо  за то, что они вообще есть, волокут этот воз. Палат каменных на этом не наживут, сплошной  гимор.
Тренеры с энтузиазмом отрабатывают честным трудом, любители в их группах приобретают знания и навыки нашего любимого вида спорта.. Ничто не мешает никому поменять группу на другую,  на основе советов друзей, конкурентов и тд.  
     
     А вот, когда великое множество любителей  начинают выкладывать в сеть ролики из серии  "О как я могу, о, как надо ..."  Ну, сам бог велел рассказывать ему и остальным –  что-куда-почем. Напросился.
     Если что, в педагогике именно, что есть такой прием - "дети, не делайте так, это плохо." И стишок Маяковского, "Что такое хорошо и что такое плохо" именно, что поучительный. Потому бессмертный.
     Преклоняюсь перед лидерами любого вида спорта. Добраться до вершин могут только генетически и физически  одаренные люди. Их тысячные доли процента  всех нас, корявых, приземистых, нескладных человеков, населяющих нашу планету и приспособленных для решения её приземленных задач.
     Прикиньте, сколько раз  в толпе людей, идущих  навстречу , мы встречаем рослых, стройных с идеальными формами  и чертами лица, "голубоглазых" моделей обоего пола?  Так же "часто" тренерам попадаются будущие звездочки спорта;  мы, остальные - лишь для наполнения групп.
     Тем не менее, становясь публичными личностями, выходя на экраны,  звезды становятся ролевыми моделями ( role models ) для всех нас.  Точно так же, как и таланты в кино / театре / музыкальной индустрии. И тут уж никаких  откорячек. Ты спился на вершине славы - "не делайте так, дети!" Ты пренебрегаешь элементарными понятиями биомеханики - "не берите в пример! берите с других хороших мальчиков".  С их здоровьем  (Ханеволда, Бергер и тп ) они могли бы царить десятилетиями, если бы не... ( далее по списку "косяков" ).  
     Технику А. Соловова никто и никогда  не обсуждал. Не видели. Но преклоняемся, Александр, перед вашими достижениями в ветеранском спорте. Технику другого ветерана, финна (Пекку...?) с его проблемами  позвоночника и потому  бегающим  на сверхдлинных палках видели, но тоже не обсуждали. Зачем? Как и немца Акселя Тайхтмана. Но уж тех, кто может служить образцами для подражания, почему нет?
Самое легкое (сорри за каламбур) ссылаться на свою "особенность". Костей и мышц у  всех одинаковое кол-во, да и внутри, дай боже, у всех все в  комплекте.  Я кстати держался из последних сил, пока А. Легков еще бегал - не цеплялся . Но уж, выложил он  ролик в сеть -  могу сказать, что думаю о его технике ( а думаю  много ). Не то, чтобы он нас всех лишил десятилетия своего возможного доминирования в мировых лыжах, но... мог бы и совершенствоваться с большим рвением, чем только качаться и наматывать тренировочные объемы...  Конечно, "они нам ничего не  должны", но и мы им тоже.  А уж с чем согласны, с чем нет, решать каждому за себя.
     Обсуждая технические ошибки ведущих спортсменов мы не покушаемся на их величие. И не пытаемся  заставить сложившихся атлетов бежать как-то иначе - это их и  их тренеров дело.  Но на примерах лыжных баталий, где все конкуренты "бегут в не в ногу, одни мы в ногу" , существует возможность рассмотреть самим и рассказать другим  о возможных резервах  их собственного технического  совершенствования и, как следствие, роста  спортивных результатов.
Вверх Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
Решительно несогласен
01.11.2022 19:01
вот с этим
И вот, разбирать качество их занятий, правильность построения уроков, способов подачи и показа материала - смертельно для самих этих групп и их тренеров-профессионалов. Спасибо  за то, что они вообще есть, волокут этот воз. Палат каменных на этом не наживут, сплошной  гимор
У меня родственницу такие тренера- энтузиасты в фитнес-центре чуть до госпитализации не довели. Не спрашивали ни о чём: заболевания какие, занималась ли ранее, чего хотите достич(какой уровень) и т.д. Только деньги в кассу.
Так что "народный контроль" необходим, слишком много развелось доморощенных тренеров, калечущих за деньги людей.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Почувствуйте разницу написанного
01.11.2022 19:14
тренера- энтузиасты в фитнес-центре
занятия лыжами под руководством профессиональных тренеров
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Об оборотной стороне медали.
02.11.2022 09:46
Михаил, если подходить к вопросу с морально-этической стороны, то конечно же Вы тысячу раз правы, говоря что нельзя "обсуждать педагогов при учениках и обсуждать учеников при педагогах".
И бесспорно с гуманистической точки зрения, отбирать у тренера хлеб насущный, к тому же добытый таким нелёгким, и  малооплачиваемым трудом, будет являться безнравственным поступком. Поэтому, в отсутствии на то каких то особых причин, ни в коем случае нельзя делать того, что выделено ниже из Вашего текста, потому что:
разбирать качество их занятий, правильность построения уроков, способов подачи и показа материала - смертельно для самих этих групп и их тренеров-профессионалов. Спасибо  за то, что они вообще есть, волокут этот воз.
Но если мы посмотри на другую сторону медали и задумаемся о ценности профессии в обществе, о качество профессионального образования, а возможно и всей системы образования в целом, то ответ на вопрос "нужно, или не нужно", уже не будет таким однозначным.
К тому же, если говорить предметно, постановка вопроса только с позиции "любви к ближнему"
будет мешать и развитию Вашей профессии, потому что решение задач, которые стоят перед ней, только усложнит жизнь педагогам-тренерам, и без того с трудом "волокущим это воз", ведь они уже не смогут прибегнуть к спасительной мантре "техника индивидуальна".
Вверх Ссылка Рейтинг: -8 +1 -9
Сергей P-v,
02.11.2022 10:29
десят лет тому назад я  пробежался по учебникам физкультурных вузов нашей необъятной. Их числом более 15 и ни в одном  вопросам техники  лыжных ходов (классика+конек) не было уделено более 7% страниц. C дремучими картинками 80-х в, и без раскадровок в принципе.
       Лыжных спортшкол и отделений за триста, если не под 500, штатных тренеров за тысячу.  Все они родом оттуда, и совсем не на виду.  Нам бы в этой глубинной консерватории что-нибудь поправить.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Об этом думают столько народу,
02.11.2022 12:43
в том числе профессионалы-ученые в этой сфере, что пытаться здесь что-то всерьез обсуждать - это профанация. Даже не пытайтесь.  
Но если мы посмотри на другую сторону медали и задумаемся о ценности профессии в обществе, о качество профессионального образования, а возможно и всей системы образования в целом,
Рекомендую ограничить амбиции техникой лыжных ходов, и не впадать совсем уж в графоманство. ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Александр Соловов
02.11.2022 13:11
Следует отметить, что ни на одной площадке, ни на одном круглом столе ни одной из конференций или семинаров в период 2012-2022 года
профессионалы-ученые в этой сфере
качество  содержания учебников по лыжным гонкам вообще,  и разделов техники лыжных коньковых ходов в частности, ни разу не удосужились
всерьез обсуждать
Кафедры высших и средних специальных УЗов с периодичностью раз в несколько лет ограничиваются переизданием собственных учебников под редакцией своих же редко сменяемых заведующих,
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Михаил,
03.11.2022 17:13
Учебники не просматривал, но на конференциях видел обсуждения техники лыжных ходов. Например: доклады и статьи Новиковой Натальи. С раскадровками.  Еще кто-то из тренеров сборной тоже докладывал о технике.

"Кафедры высших и средних специальных УЗов с периодичностью раз в несколько лет ограничиваются переизданием собственных учебников под редакцией своих же редко сменяемых заведующих" С этим тезисом согласен полностью. Сразу возникают образы о ком и о чем идет речь. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Александр,
03.11.2022 20:05
а Вы видели технику, которую Новикова преподаёт, в практическом исполнении?
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Спасибо за наводку
04.11.2022 19:49
Ух ты,
03.11.2022 21:00
неожиданно!
Задал Александру вопрос, ориентируясь на то, что видел у неё раньше, и решил заглянуть на её сайт, чтобы вспомнить что именно не нравилось мне в технике, которую она преподавала. И неожиданно для себя обнаружил вот это новое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=NiPinWctxfM
Это уже совсем другое дело: рекомендую послушать до 11-ой минуты. Правда с исполнителями у неё по прежнему проблема, но говорит она здесь правильные вещи.
Удивительно только то, что наша наука (я не имею в виду М. Рудберга) заговорила об этом только сейчас и преподносит это как новость :). Кристиан Скелдал, Торе Арне Хетланд и др. демонстрировали то, о чём она говорит только сейчас, уже в первом десятилетии нашего века. Нужно было только это увидеть, оценить как преимущество и давно перенести на тренерскую практику. Но у нас, почему то тупо продолжают преподавать то, что мы видим на видео с юниорами сборной.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
Сергей,
04.11.2022 07:37
Александра Тюличева (СПб) уже лет 5-7  как в ведет обучение  и выкладывает ролики в сеть. По коммерческим причинам подает материал в принципе достаточно грамотно. Правде, в теме боковых смещений её куда-то заносило  когда-то –  отталкивающие разгибания ног при этом почитала за вредоносные.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Виноват )))
04.11.2022 09:56
Извиняюсь - перепутал двух леди из науки: услышал Новикова, а представил в голове  Тюличеву :).
Но это и неудивительно, настолько я привык полагаться в профессии только на самого себя: когда, на рубеже двух столетий, окунувшись в изучение нюансов коньковой техники, и перерыв всю существующую информацию по теме, не нашёл ровным счётом ничего, кроме примитивной, далёкой от реального положения вещей, архаики. Помогли только мотивация, базовое образование, молодость и собственные физические способности. Ночами на пролёт просматривая видео с записями соревнований КМ и проч., изучая технику лучших гонщиков того времени, а потом......
в общем, это был нелёгкий, хотя и интересный путь. Но не буду вдаваться в подробности (чтобы не вызвать гнев А. Соловова ;))
Вот поэтому сейчас, когда в этом вопросе всё уже давно понято и разобрано по косточкам, многое, в этой связи, воспринимается как белый шум.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
P.S.
04.11.2022 10:09
Ну да, я помню и мы даже обсуждали с Вами это:
в теме боковых смещений её куда-то заносило  когда-то –  отталкивающие разгибания ног при этом почитала за вредоносные.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
P.S. /  P.S
04.11.2022 15:05
Коли уж мы вспомнили Тюличеву, и заглянули к ней на сайт, то не могу не отметить с положительной стороны также и это видео, где она очень наглядно и, на мой взгляд, абсолютно точно преподаёт зрителям информацию, которая ранее не просматривалась в её материалах, тем самым меняя впечатление о своей работе.
Смотрите с 1-ой по 30-ю минуты:
https://www.youtube.com/watch?v=Hv6NGG8RR_Y
Думаю Вы согласитесь со мной, Михаил.
К тому же данная информация полностью соответствует теме:
- это хорошее преподавание техники, ведь на 3D модели демонстрация техники выглядит не менее наглядно, чем в исполнении техничного тренера..
Сергей, такой вопрос вот про этот самый таз,
04.11.2022 15:27
Если мы представляем КООХ как тот же самый бег, только с более долгим пребыванием на стопе, то насколько верно понимание правильной работы тазом как подключение задней поверхности бедра при КООХ, т.е. основное движение осуществляется не за счет бокового толчка, а выпрямления коленного сустава с подключением ЗПБ и подачи таза вперед как в беге. Когда я смотрел КООХ элиты с квадрокоптера, первое что пришло в голову, что это бег в гору.
Валерий,
04.11.2022 16:05
думаю, что в КООХ не должно быть никаких ассоциаций с бегом (при "взгляде изнутри" ). По крайней мере работа ЗПБ в беге выражается не в разгибании колена, а наоборот сгибании:
при беге стопа совершает подгребающее движение, которое осуществляется за счёт включения в работу ЗПБ, кроме прочего.
В КООХ же ничего подобного нет, потому, что отталкивание от опоры совершается абсолютно другим образам (больше похоже на прыжок с места). И хотя ЗПБ здесь также наверняка участвует в работе (М. Рудберг, как специалист в биомеханике, здесь лучше расскажет), но, в отличии от бега более значительную работу в продвижении бедра (таза) вперёд при отталкивании от опоры, на мой взгляд, выполняют другие мышечные группы. Самое главное, что нужно понять, то что по координации (ментально) - это, всё таки, не беговой шаг.
Хорошо, не бег)
04.11.2022 17:29
Тем более марафонский) Если возьмем запрыгивание в горку? Приземлились на стопу, согнулись в колене, далее выпрыгиваем от пятки путем выпрямления колена вперёд и слегка в бок, подавая таз вперёд. Насколько верная ассоциация?
Если
04.11.2022 21:02
прыжками в гору, то корреляция, конечно, выше.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Валерий Ф
04.11.2022 21:35
Тут такая тема - то, что вы называете задней поверхностью бедра - это двуглавая мышца бедра (бицепс бедра). Отвечает за сгибание ноги в колене (по научному - сгибание голени).
     В беге высокое поднимание бедра при выносе выполняется этим самым сгибанием маховой ноги в колене (захлестом голени назад ) и сгибанием затем бедра в тазобедренном суставе (коленом вперед-вверх).  
В отталкиваниях  ДБ является антагонистом  разгибателя 4-х главой бедра, она растягивается а не сокращается в отталкиваниях ногами.
     В лыжах ДБ начинают работать  после отлета стоп от опоры, когда ноги частично  сгибаются, чтобы невысоко над снегом лыжники могли привести маховые стопы к опорным ( пронести рядом в КОДХ под) и вынести затем вперед (вперед-вбок в коньке).
     Когда после приземления с прыжка опорные ноги начинают сгибаться, это происходит под действием силы тяжести спортсмена, ДБ практически не включается при этом.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Александр, конечно же,
04.11.2022 07:29
Наталья Новикова непрерывно работает в "технической" теме на протяжении практически уже 10+ лет. Ездит со сборной, публикуется и это здорово. Есть ряд разночтений с ней по отдельным техническим действиям в коньковых ходах , но это непринципиально: её конек - классика.
В. Колыхматов, отработал несколько лет с Ю. Каминским в лыжах в 10-х годах и, увы,  защитился по сторонней, более "перспективной" для защиты  теме ( рук. Головачев, кажется ), технику забросил года с 2016 кажется, переквалифицировался.
С биатлонистами СБР ездила кто-то в составе КНГ, но аналитики не публиковала, хотя из штатных специалистов/аналитиков техники.
Вот все, собственно, и все на 15 с лишним ВуЗов за последнюю декаду.
Тренеры сборных команд в большинстве  свои знания о технике складывают  каждый в свою  "тумбочку", по понятным причинам.
Не знаю, на чем основана вера А. Соловова о наличии у нас "профессионалов-ученых", обзабоченных уровнем изучения и преподавания в вузах техники лыжных ходов.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
"И ты Брут"
04.11.2022 15:13
Мой комментарий, Михаил, если вы его прочтете, вовсе не относится к технике лыжных ходов. Это всего лишь  ответ на замах ТС в одном из его комментариев здесь о профессиональном образовании вообще. А оно, как известно, не ограничивается техникой лыжных ходов и даже сферой физической культуры и спорта.
Цитирую его еще раз со всей его орфографией (читайте внимательно):
"Но если мы посмотри на другую сторону медали и задумаемся о ценности профессии в обществе, о качество профессионального образования, а возможно и всей системы образования в целом,"
А в сфере профессионального образования даже в общей (непрофильной) проблематике действительно  работают много ученых. Только журналов по этой проблематике издается в России не один десяток.  
Что касается вашего замечания о переиздании (нередко без корректировок) учебников по физической культуре и спорту, то с этим согласен несомненно. Поскольку сам являюсь соавтором одного из учебников по теоретико-методическим основам физической культуры и спорта для технических вузов. Материал для которого мы готовили еще в конце 90-х для учеьного мультимедиа комплекса на компакт диске, а затем в формате онлайн-курса для дистанционного изучения. Ежегодно с начала нулевых несколько тыс. студентов изучают этот курс дистанционно, не отрывая ни одного часа от практических занятий в зале или в бассейне на лекции по теории. А затем сдают зачет по теории на компьютерах. Я и попал в соавторы не как профильный специалист, а как информатизатор, инициатор и организатор этой работы по созданию учебного мультимедиа комплекса. На основе ранее подготовленных компьютерных мультимедиа  материалов  в середине нулевых издали бумажный учебник с грифом Министерства образования. Который в дальнейшем переиздавался трижды практически без изменений. В этом году спрашиваю своего соавтора (зав. каф. ФВ в вузе), может надо внести коррективы. А он отвечает, что не нужно, поскольку вузовская программа не изменилась с той поры.  
С другой стороны в сфере физической культуры и спорта появилось много нового. Спрос на эти знания высокий. Поэтому коммерсанты оживились. В сети появилось много материалов по ЗОЖ, фитнесу и т.п. И среди этих материалов есть не только полезные, но и, порой, вредные. Чего стоят, например, рекомендации типа: "затрачивать на физическую активность  минут двадцать в день, но с предельно высокой интенсивностью".
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Александр,  замахиваться  здесь на
04.11.2022 19:03
... качество профессионального образования, а возможно и всей системы образования в целом
почище будет, чем на Вильяма нашего Шекспира, это вы точно.
Но в нашей отрасли - дело по-прежнему швах и сдвига оттого, что об этом
... думают столько народу,
в том числе профессионалы-ученые в этой сфере,
по-прежнему не наблюдается.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Ок,
05.11.2022 10:31
Александр, тогда уж позвольте и мне побыть собственным адвокатом перед лицом прокурора Соловова.
Для начала обратите внимание на размер своего поста выше и сравните с с размером короткой фразы, которая стала поводом для Вас в обвинении меня в "графомании":
Но если мы посмотри на другую сторону медали и задумаемся о ценности профессии в обществе, о качество профессионального образования, а возможно и всей системы образования в целом, то ответ на вопрос "нужно, или не нужно", уже не будет таким однозначным
Скажите, с какой стати Вы расценили это, как "замах" на что то большее? Может Вы знаете способ выразить мысль не сказав ни слова?
А между тем, и любой внимательный читатель это заметит, эта фраза была только подводящей к мысли о том, что я в действительности сказал Михаилу в следующем абзаце:
К тому же, если говорить предметно, постановка вопроса только с позиции "любви к ближнему"
будет мешать и развитию Вашей профессии, потому что решение задач, которые стоят перед ней, только усложнит жизнь педагогам-тренерам, и без того с трудом "волокущим это воз", ведь они уже не смогут прибегнуть к спасительной мантре "техника индивидуальна".
Если Вам, Александр, что то не понятно в этой абзаце - спросите.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Ах, ах,
02.11.2022 13:58
Александр Соловов, как же это Вы так не аккуратненько то:
пытаться здесь что-то всерьез обсуждать - это профанация
Не опасаетесь, что Ваше утверждение может оскорбить чувства участников форума? :)
Вверх Ссылка Рейтинг: -7 +2 -9
Форумчане растерялись.
03.11.2022 11:31
Уж не знаю что именно ввело обитателей форума в ступор, моя ли категоричность в оценке ситуации с техникой в Рунете, анонсированная на старте, или "инсайд" товарища Соловова о линии партии на дальнейшее развитие системы образования, особенно профессиональной подготовки тренеров, заявившего что
Об этом думают столько народу, в том числе профессионалы-ученые в этой сфере
Из этого, по его мнению, следует, что думать о положение дел в вопросах техники, это не нашего ума дело и поэтому:
пытаться здесь что-то всерьез обсуждать - это профанация
Не берусь судить о том, что именно вас так напугало :).
Но то, что ни одного видео с технической тренировкой для обсуждения здесь никто, пока, не предложил - это факт.
Ок. Чтобы как то поддержать позитив, не могу не вспомнить о том, что в в отношении техники мне ещё симпатичен, как тренер и спортсмен, Иван Жилинский. Но его видео, в этом контексте, довольно поверхностны, на мой взгляд, и больше походят на рекламу, хотя и довольно качественную, своей тренерской школы.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
Скорее всего так и есть
03.11.2022 15:25
Но видео Жилинского достаточны для понимания основ, а для совершенствования и исправления ошибок нужен оффлайн занятия. В реальности (то что видел катаясь на УТЦ) он вполне доходчиво и предметно с показом и правками ошибок проводит тренировки.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Не сомневаюсь,
03.11.2022 20:02
что так оно и есть
В реальности (то что видел катаясь на УТЦ) он вполне доходчиво и предметно с показом и правками ошибок проводит тренировки
Ну и с надеждой, что не оскудела земля русская такими же одарёнными в плане преподавания техники тренерами, ждём новых видео от форумчан.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Да,
01.11.2022 11:18
конечно же Кравченко (заочно извиняюсь). Теперь есть основание пересмотреть оба ролика и понять разницу в подходе. А так я не любитель расписывать и уж тем более оспаривать базу и нюансы техники лыжного хода. Здесь лучше других послушаю.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Одновременно
04.11.2022 15:50
Посмотрев видео техн.трен.которое в заглавие темы7мин50сек тренер сказал ОДНОВРЕМЕННО понятно что зто очередные ,,вечные ученики,,Каждый может сам себя проверить на знание техничности объяснив понятие ОДНОВРЕМЕННО одношажный  коньк.ход и ОДНОВРЕМЕННО двушажный к.х..Какое?событие создаётся на два шага ,а какое на каждый шаг
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Закономерность
04.11.2022 16:12
Во всех видео, никто не хочет чётко объяснить как срабатывает плеч.пояс ,катаются ставят техничность без палок,неудобно наверное на четырёх опорах ,или слишком много затрачивают  сил на одновременно. Плеч пояс работает не когда М тела в упоре ,а когда ещё в траектории. Инерции поддерживаются ,а не создаются заново.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Подсел на норвежские видео обучалки
05.11.2022 01:57
Кажутся доступнее по простоте понимания тренировки, упражнений, каких то движений связанных с лыжными ходами..Наверно потому что непонятно что там по норвежски говорят, поэтому сосредоточен только запоминать глазами, довести до мозга, а мозг уже до тела.  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
А вот
05.11.2022 10:40
и спасительная находка:
коли мы хотим сберечь ближнего своего (бедного российского тренера) от нападок на качество преподавания, то уж норвежцев то мы не пощадим :)
Ля ля ля, не будете ли Вы так добры, "прислать в студию" какую-нибудь "норвежскую видео обучалку" ?
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Не запоминал)
05.11.2022 13:12

Ля ля ля, не будете ли Вы так добры, "прислать в студию" какую-нибудь "норвежскую видео обучалку" ?
Их полно на ютубе, надо найти какую нибудь где на норвежском, а потом одна за одной пойдут
Вот например первое попавшеесч
https://m.youtube.com/watch?v=QWZp2WVukkY&t=89s

или вот
https://m.youtube.com/watch?v=YwZ6W8BXEsE

Можно ещё на ютубе забить в поиск Клебо, Крюггер или Нордик Ски. У того же Клебо  полно видео. Или зайти к Мюллеггу под музычку по самообучаться. Разнообразия полно, нет надобности на чем то одном зацикливаться
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Отвечу
06.11.2022 08:48
тезисно ля ля ля.
1. Сам искать ничего не буду:
   а) мне, лично, это не интересно (насмотрелся уже ВО сколько)
   б) от Вас также не исходит, как видится, особого интереса к теме.
2. Свартдал - хороший тренер. Давно обратил внимание на его тренировки: судя по движениям, понимает о чём говорит и в этом он достаточно красноречив.
3. Видео с Иверсеном не интересно, хотя бы потому что, если уж и смотреть на обычное передвижение по дистанции, то всяко не в его исполнении: у норвежцев есть и получше конькисты..
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Так я и не искал видео чтобы вам было интересно
06.11.2022 12:35
Всего лишь ответ на вопрос выше.

Ля ля ля, не будете ли Вы так добры, "прислать в студию" какую-нибудь "норвежскую видео обучалку" ?
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Ок,
06.11.2022 12:58
Ключквое слово из Вашего первого поста - "обучалки" (от слова "учить" ).
Можете объяснить чему конкретно Вас наУЧИЛо видео с Иверсоном, чему бы не мог научить простой просмотр трансляции соревнований?
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Да примерно тому же что и трансляции
06.11.2022 14:39
Только когда одного показывают, я представляю что это мой тренер показывает мне например КООХ , а я должен повторить.И без всякого разговора, то есть без лишней болтовни. А когда Кубок мира идет, то там как сто разных тренеров да еще каждый со своим  КООХом, тут я теряюсь , перебор со зрительной информацией.
И вобще Иверсен случайно попал, обычно смотрю Крюггера, Клебо, Рете, Судбю иногда  Большунова со Степановой.  
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Значит
06.11.2022 18:55
получается, что Вы выбрали для себя путь самообучения.
Можно конечно и этим ограничится, но тут важно понимать, что всё зависит от Ваших целей, и соответствия им уровня притязаний. Если коротко, то чем выше Ваши спортивные цели (сложнее задачи), тем менее вероятно, что путь самообучения технике будет адекватен этим целям.
Надеюсь, Вы это понимаете.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Путь Самурая
06.11.2022 19:29
самообучение вполне себе может завести достаточно высоко в любительском спорте. И чем выше уровень, тем сложнее найти тренера, который действительно сможет чему-то научить в техническом плане. Тем более, что коньковый ход - это то, что эволюционировало на наших глазах, и если Вы, Сергей, смогли его ( с Ваших слов), что называется разобрать по косточкам, то это вполне может быть по силам и любому другому, такому же упёртому....
Когда техника уже практически идеальна, то для дальнейшего роста уже необходимы целенаправленные тренировки, а это уже удел профессионалов.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Конечно
06.11.2022 20:01
можно и такой путь выбрать. Но, во-первых, вероятность успешного решения задачи ничтожно мала: просто упёртым для этого быть недостаточно :). И потом, зачем усложнять себе и без того сложный путь? Сейчас другое время и решения надо выбирать соответственно.
P.S. /  P.S
06.11.2022 20:37
И ещё один нюанс надо учесть, когда мы говорим о спорте высших достижений. Постановка техники - это удел детских тренеров. Поэтому, именно в ДЮСШ решается эта главная задача. Потом уже поздно будет "пить боржоми". И тому мы видим массу примеров в большом спорте, когда люди, самой природой созданные для этого спорта, хотят, но не могут преодолеть ошибки, закреплённые в детстве.
Такую же аналогию можно провести и для любителей:
- ошибки, сформировавшиеся в начале вашего спортивного пути, потом будет исправить очень сложно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
P.S.
06.11.2022 20:14
Согласен с тем, что вероятность безошибочно попасть на хорошего тренера, для реализации высоких амбиций, мала. Но, всё же, сейчас она намного выше, потому что из спорта в тренеры приходит новое поколение, кое чему уже научившееся. И пример А. Петухова здесь достаточно красноречив.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Согласшусь
06.11.2022 20:28
молодое поколение спортсменов учили (не всех конечно) уже с учетом новых аспектов конькового хода, поэтому шансов все же больше правильно ставить технику. Только не все могут доходчиво объяснить и исправить "косяки". Правильное исполнение, не дает автоматического наличия умения преподавать :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Абсолютно точно.
06.11.2022 20:44
Правильное исполнение, не дает автоматического наличия умения преподавать
Стать тренером - это означает перейти на более высокий уровень понимания техники.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Такая
06.11.2022 21:11
Об "обучалках"
08.11.2022 08:27
Как по мне, то их практическая ценность не слишком высока, хотя бы потому, что разобраться в тарабарском языке от гугловского переводчика, не сделав ошибочных выводов, для НЕпрофессионала практически невозможно. Поэтому, в целях изучения техники, такие видосы мало чем отличаются от просмотра записей обычных трансляций с соревнований.
Очень часто приходится наблюдать на трассе жертв таких "обучалок". Они легко узнаваемы по тому ЭЛЕМЕНТУ, который сегодня пытаются встроить в свою технику. Сразу бросается в глаза, что этот элемент абсолютно не монтируется в целостную структуру движений и смотрится как седло на корове. Но упёртый самообучающийся, конечно же, этого не замечает, потому что слепо верит в успех, ведь он выполняет ЭЛЕМЕНТ по совету самогО "Вон уж кого", а значит в нём определённо кроется особая магическая сила :). При этом, его абсолютно не волнует, что тело просто не способно сейчас адекватно выполнить завет великого наставника из "обучалки".  Особенно красноречивы в этом контексте такие простые для понимания самообучающегося вещи, как постановка палок на опору, или поднос маховой ноги к опорной.
Ввиду отсутствия рядом профессионального тренера, самообучающиеся лишены важного атрибута - обратной связи "ученик -  педагог", когда тренер имеет возможность оперативного принятия мер по исправлению технических ошибок.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
P.S.
08.11.2022 08:37
Если говорить конкретно о Клебо, то мне он в своей новой роли не очень симпатичен. Уж слишком не педагогично) он "садится на стул" (в этом видео по крайней мере), тем самым демонстрируя недопустимую ошибку, о которой, кстати, и довольно наглядно, рассказал сам ЮВ в видео от ля, ля, ля. И в этом я с ним безусловно согласен на все сто.
Так
08.11.2022 10:53
Сергей, обучалки больше для расширения кругозора, если что -то необычное увидишь то можно эксперта спросить что это за новаторство или своего тренера. А что бы самому научиться по ним нужно как минимум, что бы тебя кто-то поснимал на видео со стороны, а то часто бывает что ты уже Крюгер по ощущениям, а видео посмотришь и думаешь, что за "крабик" на лыжне, это точно не я а кто-то другой :D:D:D
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Есть люди,
08.11.2022 12:47
которые с телевизора базовую технику хватают, знаю таких и в плавании и коньке. И знаю  тех, что и при классном тренере никак не воспроизводят. Тут как с музыкальным слухом - он есть или его нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Кажется мне
08.11.2022 13:12
что это все же пограничные состояния восприятия. Уверен, что уникумы , которым достаточно одного раза увидеть и понять как это воспроизвести есть, как и прямо противоположное, но если брать в расчет какое-то средневзвешенное состояние восприятия, то лучше править и закреплять на практике под присмотром специалиста (имхо).
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Михаил,
08.11.2022 19:36
У Вас тут сразу два вопроса затронуты:
1. Способность спортсмена к освоению техники.
2. Способность тренера поставить технику.
И если на первый вопрос Вы ответили исчерпывающе, приведя аналогию с музыкальным слухом, то ответить на второй посложнее будет :)
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
От ЮВ обучалка
07.11.2022 02:49
С Ханты-Мансийска от 06.11.2022
https://m.youtube.com/watch?v=K29U47yR2Yo
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В том же ролике выше
07.11.2022 03:01

P.S. /  P.S
И ещё один нюанс надо учесть, когда мы говорим о спорте высших достижений. Постановка техники - это удел детских тренеров. Поэтому, именно в ДЮСШ решается эта главная задача. Потом уже поздно будет "пить боржоми".
Юрий Викторович ни один раз повторил что нужно иметь мощные ноги, хорошую физическую подготовку чтобы обладать современным коньковым ходом. Чтобы делать правильно те движения что он показал. А какие мощные мышцы у детей или юношей?
IMHO,  ставят то они ставят технику (детские тренера) да катаются дети почти все коряво.
Да какое там ИМХО если это сам Юрий Викторович говорит в ролике  🙂
Даже эталлоного Крюггера можно найти детские видео в сети, тож видно что силенок ещё нет.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Ну и что?
07.11.2022 09:56
мало ли что там ЮВ сказал. Ведь договорились не подставлять наших тренеров. Теперь придётся :)
За Вас вот только обидно, Ля ля ля. Ведь напрашивается вывод, что успешное самостоятельное освоение техники Вам не под силу: человек, не способный критически воспринимать увиденное, или услышанное, ориентирующийся только на "яркую вывеску", легко может встать на ложный путь.
Слушайте внимательно!
То, о чём говорит ЮВ - это прописные истины:
- любой тренер, посещавший лекции в институте знает, что успешное освоение техники возможно только если оно идёт в ногу с формирование опорно-двигательного аппарата (не опережая).
Ведь в чём заключается проблема воспитанников тех тренеров, которые не только плохо разбираются в технике, но и являются продуктом системы? Вместо того, чтобы своевременно развивать эти два компонента подготовки (подчёркнуто выше), шаг за шагом формируя гармоничную технику, они предпочитают "путь выживания", форсируя подготовку юного спортсмена на скорейший результат в протоколе.
Вот мы и подошли к несостыковочке в монологе ЮВ:
1. бесспорным является факт, что при развитии, необходимых лыжнику, физических качеств, нужно учитывать особенности того сензитивного периода, в котором он в данный момент находится;
2. однако, не любой юный возраст является препятствием для развития силовых качеств, в той мере, которая необходима для успешного освоения техники;
3. для успешного формирования технических навыков важна не абсолютная, а относительная сила;
4. для того, чтобы текущая силовая подготовка не вступала в противоречие с формированием двигательного навыка, существует масса методических приёмов, которые позволяют грамотному тренеру решить эту задачу в соответствии с возрастными особенностями.

Выводы:
1. абсолютная сила не является помехой для формирования правильных технических навыков у подростков, в лыжном спорте;
2. не технику надо откладывать на потом, в воспитании юного спортсмена, а чрезмерно высокую функциональную нагрузку, форсирующую результат.

Если и после сказанного выше Вам что то осталось не понятно, приведу простую аналогию, задав наводящий вопрос (не знаю, правда, сколько Вам лет, но думаю не ошибусь).
Смотрите: вот Вы, взрослый человек, пытающийся освоить лыжную технику.... Теперь представьте на минутку подростка пубертатного возраста, занимающегося спортом, и сравните себя с ним в простых физических упражнениях, требующих развития физических качеств, коррелирующих с лыжным спортом (в том числе и силовых), н-р:
1. бег
2. прыжки
3. любые гимнастические упражнения.
А теперь, внимание, вопрос:
- кто выиграет в этом сравнении?
Если ответ на вопрос будет не в Вашу пользу (что более вероятно), то почему же Вы так наивны в своём предположении, что Вам под силу освоить технику в совершенстве, а подростку нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
Согласен,  с выводами
08.11.2022 12:54
Сергей P-v!
     Много раз встречал по юношам/девушкам буквально  "кожа да кости". Толкаться,  вроде бы, точно нечем, но ритмика и гармония коньковых ходов схвачена. Идут, как дышат.
А дальше до парадоксов доходит: через несколько лет на них, гля! – все развалилось. Где-то мышечные группы с перекосом  накачаны, где-то тренеры в сборных другую линию "загнули" – и полный раскардаш.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Там же
07.11.2022 03:26
подъемный ход от ЮВ
https://m.youtube.com/watch?v=wv-Iltn2PB8
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Лень споры бестолковый разводить
08.11.2022 06:14

Смотрите: вот Вы, взрослый человек, пытающийся освоить лыжную технику.... Теперь представьте на минутку подростка пубертатного возраста, занимающегося спортом, и сравните себя с ним в простых физических упражнениях, требующих развития физических качеств, коррелирующих с лыжным спортом (в том числе и силовых), н-р:
1. бег
2. прыжки
3. любые гимнастические упражнения.
А теперь, внимание, вопрос:
- кто выиграет в этом сравнении?
Если ответ на вопрос будет не в Вашу пользу (что более вероятно), то почему же Вы так наивны в своём предположении, что Вам под силу освоить технику в совершенстве, а подростку нет.
Фигурное катание девочек, гимнастика где ещё там подростки доминируют. В большинстве видов спорта побеждают взрослые люди и в лыжах тоже,  где тут не так?
Если вы именно про меня, то я слишком взрослый человек чтобы соревноваться в чем то с подростками спортсменами. И то глядя на тех подростков которые не больше меня занимаются, вижу что у них нет никакого превосходства передо мной в освоении лыжной техники.
Вот если бы это было фиг катание, я бы точно подростка не перепрыгнул.
И ни в одном посте я не писал что мне под силу освоить технику, а подростку нет. Не знаю зачем вы придумываете. Сначала придумаете, а потом опровергаете. В чем смысл? И так можно каждый ваш абзац чехлить. Не интересно)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я
08.11.2022 09:24
не хочу Вас обидеть, ни в коем случае. Просто призываю быть внимательнее, по крайней мере, и фильтровать услышанное и увиденное. Правда не всегда одной внимательности бывает достаточно.
Смотрите, вот Вы говорите, что
ни в одном посте я не писал что мне под силу освоить технику
а как же тогда расценивать агитацию за "обучалки", которые должны стать гарантом освоения техники для всех любителей?
А про невозможность освоения детьми эталонной техники Вы сказали более чем красноречиво, попеняв на ЮВ.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Ответ на вопрос
08.11.2022 19:09
Фигурное катание девочек, гимнастика где ещё там подростки доминируют. В большинстве видов спорта побеждают взрослые люди и в лыжах тоже,  где тут не так?
Тут "не так" сама логика.
Ведь вопрос не в том "когда побеждать", а в том "когда ставить технику".
Если Вы вспомните, что наш  разговор именно об этом, то поймёте следующее:
- если уж в таких видах спорта, как фигурное катание и гимнастика, где требуется не меньшая координация и сила, возраст не является помехой освоению сложной техники, то почему он должен помешать этому процессу в лыжах?
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3