Привет увлекающиеся лыжным спортом, хочу поделится своими впечатлениями, опытом эксплуатации лыж фишер топовой линейки. О себе, на лыжах катаюсь с детства, папа и мама тренеры по лыжам, поэтому особого выбора у меня не было. На данный момент мне 43 г., учавствую в соревах, марафонах, бегаю по 1р взрослому. Ну дак вот, как говорится - к нашим тараканам. Речь пойдет в основном о коньковых лыжах. Всегда катался на лыжах фишер, сначала это были RCS, поскольку они были верхние, но потом и опробовал все остальное по мере их выхода. Первые карбон лайты приобрел в 2008г, помните такие желтые, еще без дырок в кончиках. Первый раз эти лыжи появились на олимпиаде в 2006г. Рост моих лыж 191, ФА этих первых лыж, по моим сегодняшним ощущениям где то 105, лыжи очень мне нравятся, сегодня использую их как тренировочные, тогда это был большой прорыв по сравнению с RCS, были гораздо легче, и баланс был уже получше. В 2011г. у нас в триал завезли карбон лайты с дырками, которые выпускались для олимпиады 2010г. в Ванкувере, вот это был по настоящему прорыв в лыжах фишер, гораздо лучше стал баланс, ФА лыж был 97, поскольку указан был на боковине, 115 база, холодные, эти лыжи работали очень хорошо, также катили исключительно, не одни соревы победил я на этих лыжах, до сих пор в строю, сделал свежий штандлифт и снова в бой, лыжи используются строго как соревновательные и за сезон может выгуливаю их раз 10. Минуло 6 лет, и приобрел еще одни карбон лайты, модель 2016-2018г., это черные с желтыми боковинами, ФА на них 93, 61 база, холодные, хотел купить плюсовые, но не было, лыжи так же, очень хороши, баланс, скольжение, использую для мягкой трассы, свежий снег, лыжи просто огонь. Далее к более интересному. Спид максы я в принципе не рассматривал, по весу тяжелее, по цене больше, а по скольжению и балансу не выигрывают, хотя задумка у компании фишер была такова, что за счет холодной склейки пластика к лыжам, пластик должен менее нагреваться и деформироваться и тем самым лыжи должны быстрее катить, но не тут то было, и быстрее они покатили. Сервисеры откатали более десятка лыж карбон лайтов и спид максов, счет плюс минус одинаково, тогда зачем переплачивать. Но поскольку все вдруг ринулись покупать спид максы, и я решил не отставать, и были приобретены спид максы модели 2018-2020г. те которые полностью черные, тестовые, ФА 95 и 97, 61 база, холодные. Первые впечатления, их работа, а работа примерно как у модели RCS, доски досками (это лично мое мнение, не навязываю), совершенно мне не понравилась, нету той работы колодки как в карбон лайтах. Вот как то не легли в душу и были успешно проданы. Ну думаю , ФА не подошли, и была приобретена еще одна пара тестовых спид максов, ФА-101 и 103, но уже модели 2020-2022г., это черные с желтым кончиком, и снова та же история, что и спред идущими лыжами, доски досками, но нет той работы что у карбо лайтов, и они тоже были успешно проданы. И вот они, лимонные гелиум, были куплены в октябре этого года, ФА 99, и первые впечатления, карбон лайт он и в африке карбон лайт, работа та же, приятная, но чуть легче и еще лучше баланс. Но на этом все мои тесты не закончились, все лыжи я взвешивал, т.е. искал отличия между парами так и между лыжами в парах, дак вот, когда я взвешивал карбон лайты, отличие в лыжах в паре по весу доходило до 3гр. Или вообще в ровень, а вот спид максы отличие лыж в паре доходило до 18гр. в первом случае и до 13гр. во втором – вот такая вот ватрушка, и это меня напрягло. Гелиумы же, отличие в весе лыж в паре в 3 гр, вес одной лыжи с крепами в 191 ростовке - 613гр., а карбон лайты с крепами – 690гр.(это модель 2017г), вот как то так. Поскольку, в основном читают этот блок новички, немного затрону про скольжение. Пробывал я и другие лыжи, мадшус, россигнол, атомик, саломон на скольжение, в нашем регионе, республика Бурятия. Лыжи фишер катят всегда, чуть больше, чуть меньше, хуже всех катят россигнол и мадшус, потом саломон, ну и достаточно людей катаются на атомике. Также для новичков скажу, что лыжи фишер не надо раскатывать, верхние лыжи начиная от RCS, катят как говорится из коробки, главное подобрать под вес, не надо их как то специально готовить, мною опробовано, да и сами изготовители об этом говорят. Также хочу затронуть вопрос о лыжах имеющих какую то «мистическую силу» - это лыжи РЕН или как говорят «спорт цех», а также про лыжи которые делают на Украине или Австрии. Сразу скажу, что все топовые лыжи делаются в Австрии, ни какой Украиной и не пахнет, этот вопрос закрыт. Далее по поводу лыж РЕН, на заводе где производятся лыжи фишер есть термин «рен ски» или по русски, лыжи для тестов, т.е. это те лыжи на которых тестируют различные эпюры, структуры, конструкции, и за ворота завода эти лыжи не уходят, вот как то так. Далее «спорт цех», это термин используется продаванами лыж для большей их продоваемости, нет таких лыж «спорт цех», есть лыжи оттестированные в пару или «тестовые», на которые наносится наклейки на каждую лыжу, ФА и другие данные, но мы смотрим в основном на ФА, этого достаточно. Дак вот ФА на таких тестовых лыжах может отличатся от 0 до 3 единиц, лыжи максимально подогнаны в пару или как говорят – оттестированы, для спортсменов топ уровня, когда время идет на доли секунд, это наверное важно, хотя не факт, поэтому и отсюда термин «спорт цех». А также есть лыжи которые более менее подошли в пару, на них клеится одна наклейка и их называют «магазинные», на таких лыжах ФА может быть разница от 3-5 едениц, а может и больше, кто его знает. Хотя для коньковых лыж совершенно все равно, у меня все карбон лайты «магазинные», а работают дай бог каждому. А вот для классики такое расхождение в 1-3 или в 5 единиц не допустимо, лучше конечно 0, из моего опыта, ФА на классике даже в 1 единицу существенно влияет на жесткость лыж. Всю информацию по изготовлению лыж фишер черпал из статей официалов Елены Родиной – Все о лыжах фишер, так же читал статью непосредственно Директора по производству лыж фишер австрийца, не помню статью, но он в ней все четко обьяснил «по чем в сыре дырки». И друзья , можно без иронии в комментариях, для кого то это пройденный этап, но поверте, для многих это будет в новинку!!
И по скольжению "прямо из коробки" полностью соглашусь. Фишки (СпидМаксы, КарбонЛайты) почему то едут сразу. Сам катаюсь на Саломон-Атомик и есть опыт с подготовкой Росси - над ними приходится колдовать (но успешно).
Мдааа...Странный осадчик в голове после написанного. Где-то в глубине сознания так и думалось по поводу карбон лайт, только вот сейчас их с 610 конструкцией нет, жаль.
и Спидмаксы 20-21 гв РЕН из под сборников, + 15-17 к весу. Это Небо и земля. Разница огромна как в скольжении, так и в устойчивости. Только не понятно, из-за неудачного FA или все таки есть тайна какая-то в топовых Фишерах. Ну, сейчас почти предтоповых из-за Хеллиума)
И опять вы тудаже, нет лыж РЕН, не путайте себя и людей, это обычные лыжи оттестированные, да и сборники хорошие лыжи не продадут, или продадут которые уже бывалые, то есь женнные- переженные от нанесения порошков, либо для них не подходит.
я просто описал, чтобы обозначить лыжи которые я купил
29.12.2022 10:12
и у кого их купил. Маркировка REN для большинства понятна. Эти ваши подробности, откуда они берутся, жулики их продают или нет, убитые они обычно или еще поездят, мне неинтересны, погружаться туда - жалко времени. Мне достаточно было увидеть идеальную СП, убедиться, что общаюсь с адекватным человеком и понять как они катят лучше, чем другие мои (RCS, S/lab). Только опыт, никого путать не хочу).
ПС. Я не богат, и цели купить эксклюзив у меня нет. Просто выбрал и купил 2 пары на авито, в не сезон, в разное время.
Речь пойдет в основном о коньковых лыжах. Всегда катался на лыжах фишер, сначала это были RCS, поскольку они были верхние, но потом и опробовал все остальное по мере их выхода. Первые карбон лайты приобрел в 2008г, помните такие желтые, еще без дырок в кончиках. Первый раз эти лыжи появились на олимпиаде в 2006г. Рост моих лыж 191, ФА этих первых лыж, по моим сегодняшним ощущениям где то 105, лыжи очень мне нравятся, сегодня использую их как тренировочные, тогда это был большой прорыв по сравнению с RCS, были гораздо легче, и баланс был уже получше. В 2011г. у нас в триал завезли карбон лайты с дырками, которые выпускались для олимпиады 2010г. в Ванкувере, вот это был по настоящему прорыв в лыжах фишер, гораздо лучше стал баланс, ФА лыж был 97, поскольку указан был на боковине, 115 база, холодные, эти лыжи работали очень хорошо, также катили исключительно, не одни соревы победил я на этих лыжах, до сих пор в строю, сделал свежий штандлифт и снова в бой, лыжи используются строго как соревновательные и за сезон может выгуливаю их раз 10. Минуло 6 лет, и приобрел еще одни карбон лайты, модель 2016-2018г., это черные с желтыми боковинами, ФА на них 93, 61 база, холодные, хотел купить плюсовые, но не было, лыжи так же, очень хороши, баланс, скольжение, использую для мягкой трассы, свежий снег, лыжи просто огонь.
Далее к более интересному. Спид максы я в принципе не рассматривал, по весу тяжелее, по цене больше, а по скольжению и балансу не выигрывают, хотя задумка у компании фишер была такова, что за счет холодной склейки пластика к лыжам, пластик должен менее нагреваться и деформироваться и тем самым лыжи должны быстрее катить, но не тут то было, и быстрее они покатили. Сервисеры откатали более десятка лыж карбон лайтов и спид максов, счет плюс минус одинаково, тогда зачем переплачивать.
Но поскольку все вдруг ринулись покупать спид максы, и я решил не отставать, и были приобретены спид максы модели 2018-2020г. те которые полностью черные, тестовые, ФА 95 и 97, 61 база, холодные. Первые впечатления, их работа, а работа примерно как у модели RCS, доски досками (это лично мое мнение, не навязываю), совершенно мне не понравилась, нету той работы колодки как в карбон лайтах. Вот как то не легли в душу и были успешно проданы. Ну думаю , ФА не подошли, и была приобретена еще одна пара тестовых спид максов, ФА-101 и 103, но уже модели 2020-2022г., это черные с желтым кончиком, и снова та же история, что и спред идущими лыжами, доски досками, но нет той работы что у карбо лайтов, и они тоже были успешно проданы. И вот они, лимонные гелиум, были куплены в октябре этого года, ФА 99, и первые впечатления, карбон лайт он и в африке карбон лайт, работа та же, приятная, но чуть легче и еще лучше баланс.
Но на этом все мои тесты не закончились, все лыжи я взвешивал, т.е. искал отличия между парами так и между лыжами в парах, дак вот, когда я взвешивал карбон лайты, отличие в лыжах в паре по весу доходило до 3гр. Или вообще в ровень, а вот спид максы отличие лыж в паре доходило до 18гр. в первом случае и до 13гр. во втором – вот такая вот ватрушка, и это меня напрягло.
Гелиумы же, отличие в весе лыж в паре в 3 гр, вес одной лыжи с крепами в 191 ростовке - 613гр., а карбон лайты с крепами – 690гр.(это модель 2017г), вот как то так.
Поскольку, в основном читают этот блок новички, немного затрону про скольжение. Пробывал я и другие лыжи, мадшус, россигнол, атомик, саломон на скольжение, в нашем регионе, республика Бурятия. Лыжи фишер катят всегда, чуть больше, чуть меньше, хуже всех катят россигнол и мадшус, потом саломон, ну и достаточно людей катаются на атомике. Также для новичков скажу, что лыжи фишер не надо раскатывать, верхние лыжи начиная от RCS, катят как говорится из коробки, главное подобрать под вес, не надо их как то специально готовить, мною опробовано, да и сами изготовители об этом говорят.
Также хочу затронуть вопрос о лыжах имеющих какую то «мистическую силу» - это лыжи РЕН или как говорят «спорт цех», а также про лыжи которые делают на Украине или Австрии. Сразу скажу, что все топовые лыжи делаются в Австрии, ни какой Украиной и не пахнет, этот вопрос закрыт. Далее по поводу лыж РЕН, на заводе где производятся лыжи фишер есть термин «рен ски» или по русски, лыжи для тестов, т.е. это те лыжи на которых тестируют различные эпюры, структуры, конструкции, и за ворота завода эти лыжи не уходят, вот как то так. Далее «спорт цех», это термин используется продаванами лыж для большей их продоваемости, нет таких лыж «спорт цех», есть лыжи оттестированные в пару или «тестовые», на которые наносится наклейки на каждую лыжу, ФА и другие данные, но мы смотрим в основном на ФА, этого достаточно. Дак вот ФА на таких тестовых лыжах может отличатся от 0 до 3 единиц, лыжи максимально подогнаны в пару или как говорят – оттестированы, для спортсменов топ уровня, когда время идет на доли секунд, это наверное важно, хотя не факт, поэтому и отсюда термин «спорт цех».
А также есть лыжи которые более менее подошли в пару, на них клеится одна наклейка и их называют «магазинные», на таких лыжах ФА может быть разница от 3-5 едениц, а может и больше, кто его знает. Хотя для коньковых лыж совершенно все равно, у меня все карбон лайты «магазинные», а работают дай бог каждому. А вот для классики такое расхождение в 1-3 или в 5 единиц не допустимо, лучше конечно 0, из моего опыта, ФА на классике даже в 1 единицу существенно влияет на жесткость лыж.
Всю информацию по изготовлению лыж фишер черпал из статей официалов Елены Родиной – Все о лыжах фишер, так же читал статью непосредственно Директора по производству лыж фишер австрийца, не помню статью, но он в ней все четко обьяснил «по чем в сыре дырки».
И друзья , можно без иронии в комментариях, для кого то это пройденный этап, но поверте, для многих это будет в новинку!!