Добрый день. После перерыва в почти в 20 лет начал вновь заниматься лыжами. Катаю на деревянном фишере, который не едет. Поэтому заказываю себе сейчас Fischer RCS для конькового катания, ростовка 191, для температуры 0...-10. Мой вес 73-75 кг. Скажите, жёсткость 92 идеально мне будет или другую взять? Сам уже не новичок, на лыжах отлично стою, на горных вообще хоть задом с гор съезжай. Решил пересесть с горных на беговые.
Рекомендую +20 к весу в экипе, По бетону брал катнуть у знакомого фа +30 к весу, для жесткой то что надо, устойчивасть выше чем у моих +15. Но на мягкой трассе все наоборот. Поэтому +20 - наверное будет оптимально..
Попросите несколько пар с вашим FA, сложите их скользяк к скользяку и сожмите рукой сильно насколько сможете, и посмотрите на просвет между лыжами, где у этих лыж полное соприкасание а где просвет. Концы и пятки у всех лыж будут расходиться, так выбирайте ту пару, у которой максимально дальше вниз по лыже заходит это расхождение, то есть зоны скольжения у этих лыж должны быть ближе к креплению. А световой просвет клин спереди лыж должен быть самым глубоким, прямо с пол-метра. Ну или возмите модель speedmax и зажмите ее, увидите сразу что я имею ввиду. В общем идея такова, что все RCS PLUS идут с 115 конструкцией а она отлично скользит только на плотном снегу, такие лыжи по мягкому снегу тупят что бы вы с ними не делали, но можно найти RCS максимально похожий на 610 конструкцию спидмакса, они скользят всегда лучше на любом снегу, единственный недостаток это по бетону они неустойчивые. Значение FA может быть вес +15, вес +20, это не так важно. И длина этих зон скольжения (соприкосновения) сантиметров 15-20 спереди и 25-30 сзади, это будет средний вариант, как единственная пара будет катить всегда. Если спереди зона соприкосновения 50см а сзади 10см то лыжа кривая, просто молча ее в сторонку. Как купите - отдайте в сервис обязательно два раза подряд зеленым парафином, скребком и щетками пол-полной, после пары тренировок повторить, и можно даже разориться на порошок универсальный -1 -10 какой-нибудь, тем самым ворс уберете а порошок остатки ворса оплавит, и только тогда лыжи поедут. Если просто снимете транспортировочный парафин и поедете кататься - разочарование скорее всего будет, ваши деревянные окажутся лучше этих новых.
что при сжатии лыж от крепления до соприкосновения лыж между собой должно быть 15-20см спереди и 25-30 см сзади? А световой просвет клин спереди - это просвет от носка лыж до их соприкосновения в 15-20см от крепления?
Не совсем, 15-20см спереди и 25-30см сзади это длины зон соприкосновения, или пики давления на снег, цифры указаны примерные для 191 длины лыж и 70-80кг лыжника. Короткие зоны скольжения - на тепло, длинные - на холод. Расположенные ближе к креплению - это на мягкую трассу, лыжа плавно трамбует набегающий снег и не упирается как бульдозер. Пики разнесенные максимально к мыску и пятке - на твердую трассу, бетон, чтобы толкнуться можно было уверенней и курсовая устойчивость была. Лыжи на мягкую трассу всегда более скользкие, если это ваша единственная пара это более универсальный вариант. Световой клин - да, ну это я так назвал просто, когда руками сдавливаешь то бросается в глаза как сильно расходятся мыски (спереди) лыж и на просвет это такой световой треугольник.
посмотрите мастер-класс Виктора Чуркина, на ютубе канал "Елена Гребнева" вроде называется, там одно из старых видео 2016 или 2017 год где он на белой доске маркером эпюры рисует, и лыжи руками сдавливает, там все подробно рассказано.
Едет эпюра, структура и смазка. Вот если три фактора совпали с погодой то лыжи полетели. Снегу пофиг сколько денег вы за лыжи заплатили, какого они цвета и как называются. Главное при покупке лыж - чтобы ее геометрия вашему весу и состоянию трассы соответствовала. Холодные лыжи "встают" в тепло и в мокрый снег, когда дети снеговиков лепят, а теплые лыжи как-то но едут в холод, поэтому фишер PLUS лучше как универсальный вариант. Лыжи на мягкую трассу "вертолетят" на бетоне и вы как корова на льду не можете сильно толкнуться и лыжи вертятся под вами словно кантов нет. А лыжи на твердую трассу, даже если 5см пухляка - не поедут, но если в лыжню встать где всегда утрамбовано то полетели.
Есть еще такая неприятная вещь как ворс, у новых лыж его много и из-за ворса они не едут, камень который вырезал структуру на фабрике оставил ошметков пластика которые надо оторвать, заливают самым твердым парафином он схватывает ворс и затем скребком парафин вместе с ворсом отрывается, это у женщин восковая депиляция так происходит.
на бетоне при толчке лыжа должна полностью опираться внутренним кантом на снег\лед. Продавливаться сильнее. В совокупности с разнесенными зонами скольжения это дает повышенную устойчивость как при прокате так и при толчке. Мой опыт подтверждает: ФА +22 при эпюре 115 хуже держит, чем ФА +15 даже при эпюре 1Q. Причем значительно хуже.
сказать только про те, которые у меня. Это единственный фишер в моих руках). Если бы брал сейчас, то взял бы тоже их, т.к. брал именно на трассы средней плотности. Для очень плотных и бетона конечно взял бы жестче, но на эти условия есть другие лыжи
После перерыва в почти в 20 лет начал вновь заниматься лыжами. Катаю на деревянном фишере, который не едет. Поэтому заказываю себе сейчас Fischer RCS для конькового катания, ростовка 191, для температуры 0...-10. Мой вес 73-75 кг. Скажите, жёсткость 92 идеально мне будет или другую взять?
Сам уже не новичок, на лыжах отлично стою, на горных вообще хоть задом с гор съезжай. Решил пересесть с горных на беговые.