После подготовки лыж морозным твердым парафином (CH) на скользяке появились разводы, пятна, области, не знаю как точно описать, проще показать фотографии (лучшего качества не получилось добиться). Не хватает опыта понять что это такое и что с этим делать. То ли ожоги от утюга, то ли невычищенный парафин, то ли ворс, то ли окисление.
Вам бы лучше видео сюда загрузить для лучшего понимания всей картины. Часто видел после морозных парафинов и порошков следы от перегрева СП в виде пятен. Нужен опыт и сноровка в этом деле.
Нужно вначале промыть лыжи ПАРАФИНОМ (НЕ ЖИДКИМ!), счистить ОСТРЫМ скребком и потом - металлическими щетками. Если после этого (!) ситуация не изменится со скользячкой - сделать ее подробное видео или серию КРУПНЫХ снимков. Видео - лучше. По этой картинке после ненужных жидких парафинов сказать пока нельзя ничего.
Смущают светлые пятна? Интересно процесс обработки СН. Какой утюг? Какую Т выставляли на утюге? Какой парафин? Как при прогреве вели утюг и как вел себя парафин (полностью прогревался и оставлял долго невысыхающие пятна или наоборот не хотел равномерно прогреваться)? Пятна появились сразу после обработки (как написали) или после катания? Предположу (!), что морозный парафин не нанесли равномерно (где-то глубже проник, где-то поверхностно) и после катания на жестком морозном снегу непрогретые области заворсились ,т.к. парафина не хватило. С учетом, если горячей обработкой регулярно не занимаетесь (хотя бы раз в 50км), а больше жидкими, то СП ненасыщена. Один из оптимистичных вариантов.
Смущает состояние СП в целом Утюг - Toko T8 "Mouse". Парафин Swix CH6 -12...-32. Готовил лыжи на -20. Температуру выставлял в соответствии с этикеткой на парафине - 155 градусов. Парафин наносил каплями (плавлением), затем расплавлял неспешным движением утюга от мыска к пятке лыжи. Обычно я делаю три прохода утюгом. В целом, всё было как всегда. Невысыхающие пятна у меня обычно образуются ближе к носкам лыж. Перед снятием парафина подогрел его еще одной проходкой утюгом. Пятна появились сразу после обработки лыж, на это сразу обратил внимание. И, если не ошибаюсь, эти лыжи я первый раз готовил твердым парафином, т.к. купил их в конце прошлого сезона (если не считать консервацию мягким CH).
высока так как температура утюга 155 градусов. Было бы хотя бы 120-130 градусов тогда мало верилось бы в пережог. Я когда работаю с порошками и тугоплавкими парафинами стараюсь очень быстро делать проходки утюгом. Максимально быстро. Пусть что-то и не вплавится до конца да и хрен с ним. Зато потом не надо чесать репу по поводу всяких там пятен и "апельсиновых корок". И всегда начинаю вести утюг от центра лыжи(колодки) к концам. Нежные Мадшусы в свое время меня научили обращатьcя с утюгом
с биметаллическим термовыключателем. По итогам сделал вывод, что выходной параметр, температура, гуляет на 40-50 градусов. Цифровых утюгов тогда не было, но и у них, думается, 10-20 будет. Есть коллеги, которые покрутят у виска, но лаба несложная - на 2-3 часа всего, можно повторить. То, что на утюге было вместо 155 теперь не узнать. А лыжи эти на мехобработку по вкусу.
Солидарен с опытом Алексея от 30.01.2023 19:23 и 19.28. Попробуйте обработать (1-3 раза) мягким/среднеморозоным парафином с Т не более 140. Посмотрите как ведут себя пятна после вычищения, после тренировок. Если косметика не смущает и лыжи едут, то оставить. Шлифт всегда можно сделать. У Yoko заводской шлифт относительно ФАРМС более ворсистый. Сам морозные парафины наношу с Т 160-165 натиранием бруска (более высокая Т позволяет П прилипать с СП), далее той же Т более быстро провожу. Но утюг цифровой и дрейф Т 2-3 градуса. По ТОКО не знаю, но ранее используемый Holmenkol обычный давал значительный дрейф превышая заданную температуру.
Заинтересовали вот эти ваши слова "Перед снятием парафина подогрел его еще одной проходкой утюгом. Возникли уточняющие вопросы 1. Что делали с поверхностью до нанесения холодного парафина? если работали смывкой, то какой? 2. Каким движением руки делаете ведение утюга по поверхности нанесенного парафина? 3.Какое ( примерно) время прошло после вашего подогрева парафина одной проходкой утюгом? На фото не корректно виден дефект. Предполагаю: 1. Поверхность лыжи перед нанесением парафина недостаточно обезжирена. 2.Как следствие из первого пункта, при вплавлении парафина в проблемных местах неоднородная ( а может и вообще ) не пропитка поверхности 3. Думаю, что температура утюга выбрана не правильно, надо бы устанавливать градусов на 5-10 побольше чем на упаковке парафина. И работать с головой ( без обид, это не про вас) 4. Если после прогревочного ( последнего) прохода по вплавленному парафину, перед началом снятия парафина с поверхности, прошло мало времени и скользяк на остыл, то результатом может стать агрессивное воздействие заточенного скребка по структуре, что также влечет за собой дефект скользяка, примерно похожий на фото ( хотя на фото не очень четко виден дефект). Все же при подготовке лыж твердыми парафинами я бы отдал предпочтение не делать этого прогревочного прохода утюгом перед снятием парафина. Лучше дать парафину затвердеть и остыть а потом ( пусть немного подольше по времени) очень щадящими проходами удалить парафин со скользяка как вариант, после работы скребком после удаления основной массы вплавленного парафина, можно бы сделать пару нежных проходов металлической щеткой ( хорошо работает стальная от СВИКСА с косыми металлическими волосками). Ну а дальше нейлоном по известной схеме. Что посоветовать? Пока не могу сказать, жду вами обещанного более информативного видео.
1. Чистка стальной щеткой, нанесение смывки (Rode Glider Cleaner), 5 раз стальной щеткой (под смывку у меня отдельная щетка), очистка СП фиберленовой салфеткой. Далее пауза полчаса. 2. Да обычным движением. Положил утюг на СП и медленно повел. 3. Сразу после подогрева приступил к снятию парафина скребком.
Ранее я писал, что выставлял температуру 155, но на самом деле 160 ставил (всегда делаю +5 больше, чем указанная температура плавления).
Когда еще изучал теорию, в одной из видеоинструкций на YouTube узнал про рекомендацию прогреть морозный парафин, чтобы облегчить его снятие. В охлажденном виде он скалывается, а в подогретом сходит в более мягком виде. Делал, исходя из этой рекомендации.
Ниже я написал, что в сервисе уже "починили" лыжи, где и подтвердили факт перегрева. Я только сегодня увижу свои лыжи, но они уже подготовлены для катания. Впоследствии смогу снять и показать фото/видео СП лыж.
В итоге, можно сказать, я запутался как быть далее с подготовкой лыж, аудиторией высказаны полярные мнения
все понятно. Предполагаю, что сыграло свою роковую роль ваша обработка скребком сразу после прогрева вплавленного парафина. Многие спецы в своих семинарах на то очень обращают внимание. Исключите эту процедуру, увидите иной результат. Успехов. и быстрых лыж без дефектов:D
То, что на фото очень напоминает результат, когда по морозному парафину при обработке свежих лыж елозят горячим утюгом туда-сюда, а не ведут утюг равномерно от мяска к пятке.
Прежде чем приступать к работе с утюгом и твердыми парафинами, тщательно изучал различные видео-пособия. Но конечно на практике всё сложнее, не исключаю, что мой результат подготовки неудовлетворительный, опыта пока очень мало.
Привет. У меня такие же лыжи, приобрёл в ноябре 2021 года в Триале, взял из-за цены - около 12 тысяч рублей. Бегал на них прошлый сезон очень мало, около 300 км, хотя лыжи нормально закатывают от минус трёх и ниже. В этом году пробежал на них два старта и в общем то, то же самое с СП. Я СП не пережигал, использовал порошок на обоих стартах. На одном Солду - минус 2 минус 8, на втором Зет антистатик. Поверхность с покупки такая. Сначала думал, что это остатки ленты оптигрип, но сейчас тоже загнался. Скорее всего это общая проблема этих лыж. Если скольжение нормальное, то и не заморачивайся. По ощущениям - на прямой нравятся как работают, но не на жёсткую трассу. В подъёмы как ватные, Россики по интереснее. Со спусков какое то не понятное ощущение, то вкатывают, то бывает подтупливают на выкате. Правда у меня ещё и пробег на них ни о чём, до конца не понял. По итогу сезона, если эти явления в виде пятен не пропадут, отдам на ШШ, что то типа минус 1 минус 10. Удачи!
Это 100% пережденная поверхность. Так же это проявляется при первичной циклевки. Всё что сожженно выглядит как серые пятна. Просто многие не понимают что для холодного парафина приходиться и температуру делать высокую, бывает даже дорожка от струйки холодного парафина, сжигает поверхность , проявляясь на скользяке в виде капель и дорожки. Всё это очень хорошо проявляется после первого прохода цикли, всё прихлопы и притопты от утюга.
Такое бывает. Если поверхность пары была с ворсом, или неровная, или
30.01.2023 19:23
просто пластик другой - парафин может плохо впитываться кусками, и попытка его "доплавить" может привести к проблемам. Но вначале стоит сделать то, что я написал выше - и глянуть результат. Если они пожглись все же, и дело было в пластике - не стоит горевать: его все равно надо было циклить.
И еще. Лыжа после парафина (ЛЮБОГО!) должна быть ВСЯ равномерно покрыта ровным жидким (!) слоем парафина (вслед за утюгом). Не носок - а вся. Для тугоплавкого парафина (если его капают) очень важно вначале расплавить все эти капли равномерно по поверхности, не задерживая утюг и не "соскребая" им эти капли с лыжи (он твердые, могут слетать). Это несложно - но нужен опыт. В целом, даже новички обычно если и сжигают лыжи поначалу от неумения - то порошком, а не парафином. Парафином (ЛЮБЫМ) это сделать сложно... ))). Но можно ))).
И еще. Если утюг длинный, и его ведут длинной стороной по лыже -
30.01.2023 19:28
то часто колодка (где прогиб) остается непроплавленной толком. У новичков. Можно там или медленней вести утюг, или вести его "боком". Есть сторонники сверхвысоких температур на утюге среди проф. смазчиков, в сочетании с быстрым проводом утюга (больше для порошков - даже легкоплавких, но и для морозных парафинов тоже). Я - не из этой секты. Обычно стараюсь вначале понять ГЛАЗАМИ (не только по инструкции - она часто ВРЕТ), достаточна ли Т, и плавится ли парафин, и порошок дает ли "звездочки". А потом уже просто помню, для какого порошка какая Т лучше. Но опыт смазки и порошкования - более 40 лет, так что рука набита ))). И глаз.
походу это после тренировки фотки сделаны, так выглядит сошедший парафин скатавшийся в катышки, щеткой смахнете его легко. А вот то что он таким пятном с резкой границей проявился - это нехорошо, это говорит о том что лыжа кривая и этим местом сильно трется, а рядом она вообще снега не касается, ступенька конкретная в этом месте, а должна быть плавная с градиентом, седина плавно нарастать и дальше плавно исчезать, с эпюрой лыжи косяк, я считаю.
На другой фотке, где по одну сторону от желобка пятно - это нормально для коньковых лыж, вы же внутренним кантом отталкиваетесь и на него нагрузка выше, и в подьемы на нем поднимаетесь на одном канте и давите сильнее в подьемы. Распространенный косяк у любителей - вообще все время катить на внутреннем канте, не ставя лыжу на плоскость в фазе проката. Почему так сильно сошел парафин? Может была грязная трасса, мороз, плохо вычистили, нанесли более теплый и мягкий не по погоде, а может и жидкий, он остается на поверхности и в липкую хрень превращается, а щеткой его приглаживают-зализывают но не вычищают как правило. Микроскоп карманный китайский за 500руб 100х с подсветкой покажет вам структуру лыж как горы и ущелья, ворс как бревна и кудри, а скатавшийся парафин как яйца динозавров. На кубке мира таким микроскопом сервисеры пользуются, любое пятно что там ожег или что это надо быстро идентифицировать, да и состояние структуры оценить можно моментально.
ссылку на проверенный микроскоп можно? у меня на ремонтных rossi аналогично, немного перетянул боковины при склейке и по краям сп ушла наверх немного и в этих местах получается больше толщина парафина, вычищаю скребком, но все равно заметно. НО: седина проявляется с обеих сторон лыжи только после катания км 20 или быстрее, если парафин слишком мягкий по погоде. И перепад/граница у меня не резкий. Если тут седина появилась сразу после обработки парафином - знач дело, наверное, в самом парафине или недостаточно вычищенной поверхности перед нанесением. Смущает, конечно, резкий переход седины в одном месте...загадка какая-то)))
При обработке новых лыж всегда появлялись беспорядочные пятна (системы рисунка нет). Про пережог думал но есть лыжи рцс пользую 12 лет а росси 9 и там всё норм. Опыт тоже, считаю что имеется. Постепенно эти пятна становятся всё меньше, а потом исчезают совсем. Я решил что это как то связанно с ворсом, по мере его исчезновения исчезают и пятна. Не парьтесь из за каких то там пятен... Главное чтобы лыжи катили. Из последних xcarbon karhu тоже были пятна как только пропитал теплым парафином при 100град их просто заливал им. То есть пережечь физически не мог. А скользяк как камуфляж. Но после 4х процедур осталось совсем немного. Катайтесь, лыжы для катания, а не для шаманства с утюгом.
на двух парах лыж после штайншлифта. После первичной обработки твердыми парафинами остаются похожие неоднородности даже после обработки стальными щетками. После 2х-3х последующих циклов обработки (уже погодными парафинами) эффект пропал. Грешу на ворс после камня.
Лыжи пока не забрал, получил следующий комментарий - скользяк перегрет, в местах перегрева наблюдается небольшое проседание пластика. Проциклили, сделали структуру.
Будем работать дальше. Эти лыжи, пожалуй, буду готовить только жидким парафином.
Есть лыжи России оранжевые , проциклены 10 лет назад. Парафина зимой и летом не видели. Скользяк жирный чёрный обрабатывается щёткой с викс 162 средняя бронза, всё.
понятно, что в 80% жидкий парафин эффекта заметного не дает. Но плохого что в этом? Все таки приятно когда на треню идешь с лыжами у которых скользяк красиво поблескивает)
Приятно, когда выкатываешься дальше всех) Желательно еще и всю тренировку 30+ км. Когда лыжи на снегу уже никто красоты не увидит. Лыжня - не картинная галерея) Да и черный глянец не всегда критерий скольжения, иногда матовость СП является критерием правильного нанесения смазки.
У меня опыт с жидкими 2 недели всего, до этого всегда пользовался твердыми. Если слишком долго катался без обработки твердыми, то с каждым разом лыжи ехали все хуже, седели больше.Потом, когда я приступал к обработке твёрдыми парафинами, в соскребаемом парафине было много черной субстанции. Возможно, графит из скользячки. И чем дольше катался без обработки, тем больше потом этой жижи приходилось вымывать расплавленным парафином, после чего лыжи «оживали». Ну вот, купил я 4 флакона жидкого, и в течение 2 недель обрабатывал 2 пары лыж, поочерёдно на них катаясь. Над третьей парой решил пока не экспериментировать, потому как новые спидмаксы, решил их обрабатывать пока традиционным способом. на одной паре проехал около сотни км, обрабатывал жидким 4 раза. На другой около 40 км, обрабатывал дважды. На третьей всего 14 км, я их «раскатываю» обработал твердым. те, что обрабатывал 4 раза жидким, поехали заметно хуже. Сегодня в гараже занялся обработкой лыж обычными парафинами. Столько черной дряни из скользяка после жидких вымыл, сколько было бы при катании без парафина вообще. те лыжи, что катались на жидких меньше, были соответственно в лучшем состоянии. та что я теперь в секте «No liquid”
В жидких парафинах - ничего плохого, только хорошее )) Плохое - в том,
01.02.2023 23:16
чтобы заходить в ветку - и читать ее по диагонали, затем требуя ответов от авторов постов на инфу, данную ими ТС на ДРУГОЙ вопрос. Лыжи надо ОБРАБАТЫВАТЬ парафином! Под утюг! Изредка! Гоночные! Иначе пластик НАВСЕГДА портится. Это из серии 2+2=4. И это НАПИСАНО выше! Стоит только ПРОЧЕСТЬ! ДО вопроса! А жидкие парафины НЕ насыщают пластик ничем, и процесс их снятия и нанесения не включает скребок. Это - то же, как если погладить лыжи ласково перед треней - с точки зрения долговременной службы пластика, и ТОЛЬКО с этой точки зрения. Выше ВСЁ это УЖЕ написано! Совершенно отдельная тема - долговечность работы ЖП, их диапазон, эффективность, способ применения и т.д. Эта ветка не имеет ни малейшего отношения к данным вопросам. Тут есть подробнейшие ДРУГИЕ ветки на эту тему - прочтите их, плиз! ЗЫ: Я сам регулярно использую ЖП для гонок, поскольку люблю короткие дистанции, а там они работают. Но обсуждаем мы тут НЕ ЭТО.
Если на голых лыжах катать по жестким, грязным и морозным трассам без горячей обработки - их спасет только ШШ через пару сезонов. Аналогично, кстати - с порошками и перегревом (неизбежным): пластик умирает и требует ШШ тоже через пару-тройку лет (у сборников, при порошках еженедельно - быстрее). От порошков и сжигания обработка парафином не спасет. А вот от "лохматого оксидированного пластика" - да, на время. Утюг позволяет парафину проникать вглубь, что защищает от оксидирования. А ОСТРЫЙ скребок каждый раз производит "мини-ШШ", без уничтожения структуры при этом. Я, в отличие от Лени Кузьмина (Ц или П), не стану псевдонаучные дискуссии разводить, из "как бы" химии и физики - просто ФАКТ, известный ВСЕМ профи (смазчикам и лыжникам). Пример: если есть царапина - после 3-4 ГОРЯЧИХ обработок с острым скребком она почти уходит. Даже царапина! Если же делать только смывкой и щетками (увы, я тоже этим грешу - плюс ЖП, эмульсии, таблетки и т.д. - я бегаю короткие дистанции) - то хотя бы ИЗРЕДКА цикл с горячей обработкой проводить надо. Пластик становится "новее", мягче, лучше принимает парафин и т.д. в дальнейшем. И держать лыжи между гонками надо под парафином (это не предрассудок: любой смазчик знает), но тут уж мне лень . Но - хотя бы летом. Это СИЛЬНО помогает, кстати.
Просто все мы не первый десяток лет ходим на разные интернет форумы и понимаем, что 100 - 99% полезной инфо - это гипотезы, а не "2х2=4"). Тема о ЖП здесь - не исключение. Фактов, сколько реально держится ТП и ЖП на скользяке, глубоко впитывается парафин или сходит через 3 км любой, я так и не нашел (не про этот форум). А аргументы Л.Кузьмина иной раз кажутся убедительными. Жидкие парафины я последний покупал в 2020 г. и наверно, больше не буду. А вот утюг покупать неохота). Но похоже придется.
Я в этом сезоне пробежал пока 13 гонок - 8 выиграл, 4 в призах. На 5-ки обычно не порошил - только чистил и эмульсию-ускоритель (они лучше ЖП всегда). Длиннее - порошком. Лыжи летели. От народа уезжал. А если бы ехал для себя, на надцатое место - точно бы не порошил, ЖП достаточно. Насчет гипотез. Я - математик. Уже много раз писал тут о том, что проф. математику смешно читать тут рассуждения "типа физиков" про впитывание и т.д. Есть наука - и есть профанация. Это - она. Для того, чтобы ИЗОБРЕСТИ ЖП, надо быть ученым-физиком-химиком (я - не он). Для того, чтобы понять РАБОТУ уже сделанных ЖП - нужна математика, не физика. Теовер, матстатистика. Теория эксперимента. Я этим всем владею. И уверенно говорю: ЖП - не фуфло, но и не "революция". Главный их плюс - возможность делать порошки утюгом поверх ЖП, и откатка лыж (смазчики откатывают на них много пар, чтобы выбрать не смазку, а лыжи). Всё! Остальное - не для КМ точно: или эмульсия для спринта, или порошок для длинных гонок ВСЕГДА лучше. Ну, почти всегда (нет статистики на мороз-мороз). Значит ли это, что они не нужны? Нет. Я сделал запас ходовых Ваухти лет на 5. Цели - выше. Но лыжи мне НАМНОГО важнее, чем время или деньги. 2-3-4 тщательно отобранных (обычно сборниковских бу) пар мне очень важны. И важно, чтобы они служили ДОЛГО. Технология - см. выше. А тут - форум, где и марьиванна с насечками захаживает (и всех учит непременно!), и люди, известные мне по гонкам. Разные цели. Разные задачи. Я не буду спорить ни о чем с первыми - они по-своему правы. Но адресуюсь я ко вторым. Если у вас нет утюга - вы не из этой аудитории, и я не могу знать ваши проблемы и ваши задачи. Одно могу сказать на 999%: вы пишете выше, что лыжи у вас всегда катят - это в ВАШЕМ понимании. Наверняка вы уедете на трене от меня на моих разминочных лыжах: я их забросил, они уже не поедут никогда. НО! В 100 случаях из ста, скатившись со мной или кем-то еще из умеющих мазать людей, перед ГОНКОЙ, вы увидите отставание не на метр, два, три - а в ДВА раза. Это - МИНУТЫ на 5-ке, не говоря уж о 10-ке. Я это знаю ТОЧНО, не зная вас. Откуда? А оттуда, что у вас НЕТ УТЮГА. Это не хорошо и не плохо. Это говорит лишь о том, что мои советы и наблюдения вам бесполезны и не нужны: задачи разные. Но если ВДРУГ у вас встанет задача гонки выигрывать - эта инфа вам будет полезна. Она всегда в доступе. Но убеждать я никого ни в чем не стану.
Я доволен, как катят мои лыжи, это значит, что во первых, на трене мне это не главное. Хотя, когда катаюсь в Головино в 1 половине дня по чужим следам )) частенько вижу, что и в раскат шаг у меня поширше и с горок выезжаю заметно подальше. В будни там туристов нет. Во вторых, живу в 5 минутах езды от Сервиссера и готовлю к марафонам конечно порошком. Просто хотел понять, что хуже для долговечности лыж - утюг, или отказ от ТП в пользу ЖП.
Значит, не понял. Есть у меня вполне шустрые знакомые олигархи ,
03.02.2023 20:10
бегущие на моем уровне и сильнее, которые только тренятся, а лыжи им приносят на старт готовыми всем, чем можно . Я думал - мы про обычных людей, у которых нет утюга. И еще: если бы вы бегали и ГОНКИ тоже, а не только марафоны , то утюг бы точно завели, и эмульсии с таблетками. При стартах 2-3 раза в неделю обычно стараешься сам себе что-то уметь делать (+ у сына еще столько же). В Сервиссер не наездишься (привет там Ване Усикову, кстати ).
Вместо жидкого? Перед использованием жидкого я всегда щетками обрабатывал. Почти после каждой покатушки. И смывку использовал. Вычищал тонкой стальной. Сложилось впечатление, что с жидким парафином, что без него, разница небольшая. Может быть, что-то не так делал.
обрабатывал жидким 4 раза. На другой около 40 км, обрабатывал дважды.
А я тебе говорил - жидкий парафин не более, чем на 10 км. 25,50 и более км - это рекламный сатанизм от производителя. Аэролайты видят твердый парафин только поседевшими, а всё остальное время лф полар. НО - перед каждой на них покатушкой, максимум через одну )
Не факт. Жидкий Ваухти ЛДР, с подложкой на молибдене после гонки катал еще километров 200, все было ОК скользяк на седел. Проверено опытом. Трасса была не айс.
Не помню в каком году , была температура около +- готовил три пары лыж на 24 часовую в Ромашково. Румянцеву Иван Ивановичу. Он стартанул на порошке так как на скатке лыжи были чуть лучше, с 4 круга стал проседать, на 6 круге себе проигрывал около 10 мин. Сменил лыжи на сухие цикленные и стабильно минута в минуту каждый круг, пробежал остальные суточные круги, а это более 200 точно не помню надо у него спрашивать,по мокрому, грязному снегу, ночью по ледянной крошке. Похоже у многих форумчан, слово порошок, это всё, меня это всегда прикалывает когда обьезжаешь его на парафине под пробку или на голых и через 10 и 30 км.
Я - вовсе не фанат порошка. И тем более - не спец суточных гонок
03.02.2023 20:06
Я - про обычные лыжные гонки. За 20 лет в Мурманске на ПС не было ни одного раза, чтобы марафон лидеры бежали не на порошке (я это знаю из 1 рук). Это - профи. А я, любитель, тестил и голые многократно, и в Ц или П участвовал, а мой ближайший друг этим Ц занимается профессионально, и тестили голые Ц лыжи, и даже Николов Перевоз я один раз (в плюс и свежак) так бежал. Но речь - ВОВСЕ не о том. Речь о том, что если чел набузует себе ЖП поверх обычного и ТАК побежит гонку 30 км по грязнейшему снегу в Мещере - он сойдет. Не доедет просто. Где здесь хоть слово про голые лыжи и т.д.? Сравнивали не то и не с тем.
После подготовки лыж морозным твердым парафином (CH) на скользяке появились разводы, пятна, области, не знаю как точно описать, проще показать фотографии (лучшего качества не получилось добиться). Не хватает опыта понять что это такое и что с этим делать. То ли ожоги от утюга, то ли невычищенный парафин, то ли ворс, то ли окисление.
*
*
*
P.S. На фото лыжи после комплекса работ по свежей подготовке (отмыты смывкой, нанесен жидкий парафин, обработаны нейлоновой щеткой).