Доброго времени суток. Осваиваю технику поворота переступанием на скорости с небольшого склона. Делаю всё по методе и логике, но не могу удержаться на внешней ноге. Попытка переноса веса на ногу, для перестановки внутренней ноги приводит к срыву внешней. Срывает ногу не зависимо от закантовывания. Не могу разобраться, в чем проблема. Из 20 попыток, ни одна так и не получилась. На аналогичном сколе много лыжников заворачивали без проблем, как переступанием, так и закручивая внешнюю ногу. Может проблема крыться в лыжах? Лыжи у меня обычные со спортмастере Nordway
у тех у кого это получается и проехал бы на них пару поворотов. Уже бы пришла какая то ясность. Могут не дать. Тогда попробовал бы на своих лыжах на мягкой трассе, если таковой участок найдется. Можно даже не на трассе, а где мягкий снег попробовать делать отталкивания. Но лучший вариант, иметь несколько разных пар и пробовать. На одной паре можно зайти в тупик. Чисто по своим наблюдениям могу сказать что на жёсткой трассе понял что лучше не делать каких то сильных толчков наружной ногой при повороте на спуске иначе может сорвать, лучше просто переступать-перепрыгивать не напрягаясь, по крайне мере скорость сохранится и даже наберется потому что поворот на спуске.
в темную можем только фантазировать, что происходит и почему не получается. Но одно из предположений у ТС центр масс при переходе на внутреннюю ногу не над стопой, возможно потому, что широко пытается переступать. Лучше делать более короткими движениями и чаще.
Я вот тут подумал, что часто путают понятия "поворот переступанием" и
22.03.2023 22:54
"поворот коньковым шагом". В первом случае акцент и вес переносят на внутреннюю лыжу, а во втором -- на внешнюю. Последнее время у нас на трассе сплошной лед, поэтому техника прохождения виражей на спуске становится первостепенной.
При коньковом ходе на вираже мы переносим вес на внешнюю лыжу и активно ей толкаемся, нередко помогая толчком палками. Это позволяет увеличить скорость. Но когда скорость достигает критической, то прокат на лыже становится таким большим, что просто не успеваешь откорректировать траекторию, чтобы удержаться на трассе, и вылетаешь с нее за внешний радиус. Увеличить частоту отталкиваний не получится, так как чем сильнее толчок, тем ниже частота движений.
Тут на помощь приходит поворот переступанием. Как правило, траекторию прокладывают по внутреннему радиусу, акцентируя внимание на внутренней лыже -- сразу задаем направление. Внешнюю лыжу просто подтягиваем к ней. Частота движений максимальна, амплитуда минимальная. Такой поворот позволяет удержать траекторию при большой скорости и не погасить ее, в отличие от руления лыжами (параллельными или плугом). То есть делается не толчок внешней ногой, а "зашагивание в поворот" внутренней. И все это делается на кантах, а не на плоских лыжах.
Обе техники можно совмещать: до середины виража двигаемся переступанием, а потом коньковым, чтобы еще больше увеличить скорость. У нас на трассе есть вираж под углом, острее 90 градусов, покрытый льдом с уклоном наружу виража. Вот такая техника позволяет пройти его без опаски. Вначале переступаешь по внутреннему радиусу, где есть возможность зацепиться лыжами за лед. А потом переходишь на коньковый ход, активно толкаясь внешней ногой, и уже не по внутреннему радиусу, а практически по всей ширине виража, который сразу же переходит в подъем.
Сильно грузить внутреннюю лыжу - прямой путь к падению, если вас качнет по каким-то причинам внутрь. А срывает внешнюю лыжу у автора темы скорее всего как раз из-за недостаточной ее загрузки. Но без видео трудно.
на которых вообще нельзя повернуть, не нагружая внутреннюю лыжу. Да, в наставлениях для новичков постоянно говорят, что это ошибка. Но только ошибка чего? Конкретного способа прохождения поворота. А это совсем другой способ. Любой тренер вам скажет, что направление в повороте задает именно внутренняя лыжа. Ее нужно активно выносить, на внешнем канте. Если вираж крутой и узкий, то загружая внешнюю лыжу, вы просто не успеете вписаться в нужную траекторию. Плавный поворот можно проходить как обычно -- просто коньковым ходом, как и на равнине.
Основное правило такое: какой лыжей активно толкаемся, та и должна быть загружена. На большой скорости плавные виражи можно проходить "играя лыжами". То есть часто-часто ими перебирать, каждый раз под небольшим углом. Тут вообще никакого толчка нет. Преимуществ тут два: 1) вы постоянно контролируете свой баланс и траекторию, не делаете резких амплитудных движений, и 2) не теряете скорость. Даже когда вираж имеет уклон наружу и покрыт льдом. Если недогрузить внешнюю лыжи и попытаться ей оттолкнуться, то конечно ее сорвет. Чувство снега и равновесия приходит постепенно. Техника прохождения поворота не может быть универсальной. Она меняется даже на одном и том же спуске в зависимости от состояния трассы.
При хорошем скольжении коньком повернуть нельзя -- улетаешь вперед (обычно тут просто останавливаются и начинают подъем "с места";). Приходится активно сгибать внутреннюю ногу и бысто-быстро заносить ее в сторону виража. Это позволяет по инерции пройти участок виража и выйти к прямолинейному участку подъема. На фото рыхлый снег. А в гололед тут не так все просто.
что для понимания написанного нужно увидеть исполнение. Из последнего описания мне пришло на ум поворот методом Сиитонена. Если вообще рассматривать момент поворота на лыжах с использованием кантов, то соглашусь с Алексеем, что если пробовать загружать и удерживаться на внутренней лыжи, то скорее всего упадешь. Даже в горных лыжах учат выдавливать наружную лыжу и внутренний кант именно наружной лыжи позволяет удерживаться.
вообще не укладывается в здравый смысл. Выглядит он карикатурно.
Здесь нужно просто самому попробовать. Вариантов несколько: 1) если поворот плавный, то можно часто-часто переступать на внутренних кантах, без толчка. Дугу описываем за счет частого переступания на малый угол. 2) если поворот очень крутой, то толчка внешней лыжей толком не сделаешь (на скорости). Потому, что длины ноги просто не хватает, чтобы повернуть на нужный угол. А увеличить частоту шагов не получится, так как включены большие мышцы (не только бедро, но и туловище). Тут без контроля внутренней лыжи ничего не сделаешь. В горных лыжах не бывает таких поворотов! Даже в специальном слаломе один поворот -- это один толчок лыжей. На беговых лыжах нужно успеть сделать несколько шагов.
Кстати, и поворот с рулением тоже можно делать по-разному: 1) плугом 2) полуплугом 3) V-образное положение лыж: внутренняя лыжа направлена в сторону поворота и задает направление, внешняя почти плоская. Здесь носки не сведены, а разведены. 4) на параллельных лыжах Разные техники поворота требуют разного уровня владения лыжами.
откинем горные вернемся к родным беговым. Я все равно не понимаю описываемый способ. А Есть видео, кот подобное выполняет в повороте. На счет часто и коротко переступать понимаю, на счет плавного поворота, где переступание с боковым (коньковым) отталкиванием тоже, даже как вы написали "карикатурный" Сиитонена тоже понятен. Но не могу осознать как на внутреннем канте внутренней лыжи повернуть.
Ей просто делается шаг, а внешняя подтягивается к ней. Никакого толчка нет, в отличие от конькового хода. Поэтому и называется "переступание", а не "коньковый шаг"
Может быть так будет понятнее. Поворот переступанием можно выполнить на месте. Задники лыж в одной точке, переносим носок лыжи. В промежутках стоим на двух лыжах. При переступании на спуске мы делаем то же, что и стоя на месте.
что профи в горных грузят обе практически поровну, при нормальном резаном так и происходит и видно, что при срыве, на жесткой трассе, наружной лыжи они могут удержаться за счет мышц какое-то время на внутренней. Любители в 90% случаев так не смогут карвить)))
Любители это не умеют делать, потому что никто их этому не учит. На самом же деле ничего сложного в этом нет. Просто интуитивно чувствуешь, на какую ногу какая часть нагрузки должна идти, чтобы не нарушилось равновесие. Мне сейчас трудно представить, в чем может быть сложность. Например, я комфортно бегаю по гладкому льду, покрытому водой, в гладкой обуви -- даже без грунтозацепов. Если вдруг поскальзываюсь (что бывает очень редко, далеко не каждый день), то успеваю переставить поскользнувшуюся ногу. А вот в шипованной обуви чувствую себя скованно, потому что теряется естественный контакт с поверхностью.
Встаньте левым боком к лестнице. Забраться по ней можно, сделав толчок правой ногой и опуститься на левую ногу. Поставить на ту же ступеньку правую ногу и снова сделать прыжок на ней. А можно поднять левую ногу и поставить ее на ступеньку выше. Потом правую просто подтянуть и поставить рядом. Так и поворот переступанием (заступанием) отличается от поворота коньковым шагом.
Как его выполнить, равномерно загружая обе лыжи? ) Не иначе, как поочередно, мне как-то так видится. Да и комментарии к этой статье, мягко говоря, неоднозначные, если уж о ГЛ говорить. Но это не моя тема.
Как правильно Алексей выше написал - в повороте сильный загруз внутренней лыжи = падение при косяках на трассе. В этом месяце за 3 недели я навернулся дважды. Оба раза с последствиями для организма такими, что марафон 1 апреля под вопросом.
В первый раз на скорости почти 40 кмч внутренняя лыжа вошла в колею прицепа снегохода какого-то придурка. Во второй раз - на марафонке идиоты организаторы на ратраке разбуксовали яму у огромной кочки и ее накидало мягким снегом.
Второй раз, на 30 кмч, максимально эпичен и показателен - я успел увидеть, как моя левая росси wcs согнулась вниз, в яму, дугой, как лук робина гуда, но сломаться не успела - я красивейшим образом вылетел вперед и кинематографически приземлился на брюхо: руки и ноги в разные стороны))))
Теперь 2ю неделю не то-что тренироваться, дышать тяжко)))
демонстрация разницы между профи и любителем, а так же беговыми и горными лыжами. Вы Вячеслав поправляйтесь, марафон конечно хорошо, но здоровье лучше.
В этих моих местах и профи понападали от души, один кмс сумел в "моем" первом месте до самого забора долететь - 4 ребра в минус. И смех, и грех, и никому не предъявить - снегоходчик проехал и уехал... Потому теперь все спуски с поворотами я снова прохожу только горнолыжной техникой, как и большинство людей здесь. Пусть скорость и ниже, зато безопасней. Развыпендривался - вот и результат, правильно говорят - скромнее надо быть
Трасса довольно жёсткая (на мягкой 20 раз подряд не сорвёт). Лыжи Нордвей - хлопушки, кантуй-не кантуй соскользнут. Новичку поворачивать на жёсткой трассе переступанием - гиблое дело: надо уметь уверенно стоять на одной ноге. Для начала научитесь поворачивать в этой ситуации плугом (см. видео и статьи про горные лыжи). Чтобы меньше терять скорость, можно пускать лыжи в соскальзывание, вворачиваясь в поворот, начиная от внутреннего его радиуса. Последний способ очень актуален в масстартах на жёстких трассах. Пока горе-переступальщики копаются в завалах на внешнем радиусе, можно спокойно продолжать движение.
К сожалению, торможение плугом не всегда приводит к желаемому
23.03.2023 17:38
Если трасса сильно разбита, то при торможении плугом лыжа испытывает непредсказуемые толчки в разных ее частях. Это приводит к тому, что она в любой момент может развернуться непредсказуемо. В горных лыжах проще -- там за счет конструкции лыж и ботинок легче контролировать траекторию.
Также сложно использовать плуг при резком изменении направления, особенно на 180 градусов при малом радиусе. Тут просто вынесет наружу, и не получится вписаться в поворот, если только не сбросить скорость почти до нуля.
что кто-то мне на форуме должен объяснить, что начинающий находится в более устойчивом положении, когда стоит на одной ноге и сама трасса при этом становится ровнее и глаже. Типа, дуракам везёт. Опять угадал. Объяснили. Да, можно мне координаты реального поворота на спуске на 180 градусов малого радиуса на лыжной трассе? Сколько живу... может, ТС именно про НЕГО вопрос задавал? Наверно, и к лучшему, что не встречал, был бы без головы теперь.
Условно: красный -- спуск, синий -- подъем, зеленый -- ровно (градация по скорости). В верхней части поворот на 180 градусов. Есть и другие крутые повороты. Все зависит как от скорости, так и от сцепления (на льду сложнее). Многие любители на дровах могут и не докатиться до поворота. Длина трассы 5 км, набор высоты 150 м.
Я, хоть и не местный, но проехал тут по весне, по фирну и по пушистому неоднократно. На смартфоне он, конечно страшен и на 180 градусов, только радиус около 25м. У нас разные подходы к "малому радиусу", к сожалению. Не зря говорят, что полезно сверять понятия. Пример ниже, у Пехорки, более подходящий, там не был, не знаю подробностей, как со скоростью, контруклоном и прочей гомологацией, но вопросы к проектировщику скорее всего есть и, упаси бог, ежели у прокурора. Будем все здоровы!
как обсуждать повороты переступанием на спусках, надо понять насколько уверенно они выполняются на равнине. Многие вспоминают об этой технике непосредственно на вираже, зачастую уже лежа .
Проверьте себя сначала на месте вращениями волчком, затем нарезкой концентрических кругов влево и вправо без палок различными вариантами скоростей, радиусов, частотой и шириной шагов. Все это тренируется - вопрос времени и практики.
Первое, что приходит на ум - не закрепощены ли бедра на спуске до начала виража? Ступор тут не подмога. На длинных ровных спусках, еще до входа в поворот, легкие переминания с ноги на ногу помогают мышцам "проснуться".
Второе, выбор максимально возможного радиуса поворота (вспоминая Клэбо...). В закрытом лесном вираже инстинктивно хочется выбрать вход изнутри, подальше от деревьев на которые может вынести. Но, оборачивается это затем вынужденно резкой сменой траектории поворота с риском убраться юзом на те самые деревья.
Третье, самый первый шаг выполняйте с опоры наружной ноги, пока она максимально загружена и есть возможность посильнее развернуть внутреннюю стопу. На следующих шагах уже приходится мельчить и частить буквально точечными подскоками.
Четвертое, чем жестче трасса на повороте, тем сильней я люблю Россиньоли
С одной оговоркой. Для переступания Росси идеально подходят, но не дают закручиваться в поворот с соскальзыванием, когда это надо: переступать стрёмно, а с дрифтом проблемы, раздражают...
был очередной мастер класс от Клэбо. Последний поворот перед финишем, Клэбо заходит плавным переступанием, а его преследователи плужат. Так там даже невооруженноым глазом видна их потеря скорости. И так на каждом повороте. А в сумме у него скорость на выкате выше, толкается на 2-3 раза меньше, устает меньше. А если посчитатать за всю дистанцию, на сколько раз меньше он толкнулся. Уникум