тут собственно знакомый задал вопрос - как-то можно исправить скользячку. как я понимаю скользяк подрезают на заводе и делают это под углом 90гр к скользящей поверхности. при длительной эксплуатации, особенно по весеннему льду на краю скользяка из прямого угла делается радиус. собственно на жёсткой трассе лыжи перестают цепляться кантом. у самого тоже возник данный вопрос, когда купил новые росси. поворачивать на спусках юзом было проблемно, только переступом. со временем , толи лыжи подпромялись, толи канты подточились, толи как-то приспособился, стал поворачивать и юзом , где надо..
возможно ли как-то восстановить прямой угол на краю скользяка, может есть какой-то инструмент, аля кантореза у горнолыжников.. ну и надо ли оно вообще.. посмотрел у росси кант немного выступает за короб лыжи.. но на некоторых лыжах его нет вообще..
На недавней водокачке по льду угробил канты на своих иксиум на заднем горбе - стали круглые. По ощущениям курсовая в поворотах испортилась - очень легко стало в занос уходить. Ну и снимать парафин стало дольше и неудобнее. Больше негатива не вижу - по прямой и в горку хуже не стало.
А лечить, наверное, тольшо с помощью ШШ и то частично.
Самое обидное в том, что эти росси только-только раскатились по-взрослому. И это новое поведение в поворотах напрягает. Думаю сходить в триал за новыми, но... Пока всё ещё думаю.
атомики с мощными кантами. Не сказал бы что эти лыжи очень стабильны в прокате и дают мощно толкаться на леденистой трассе. Кант это больше защита скользящей поверхности при катании на жесткой трассе, чем гарантия курсовой устойчивости.
Там обсуждается разница лыж с кантом и без него.. вопрос же в другом, как сделать прямой угол в разрезе, вместо радиуса .. понятно, что для лыж без канта это только снимать толстый слой скользящей поверхности, пока не уйдёт радиус на краю.. а если есть выступающий кант, можно ли чем-то уменьшить его выступление , ради прямого угла? В сервисе такой процедуры не нашёл.. сейчас бы, задним умом.. пометил бы лыжи левой право и на льду менял бы местами, ради сохранения прямого угла( заточки канта) на весеннем льду.
лыж во время катания на левую и правую фундаментально не решит проблему. Она лишь отсрочит момент сглаживания кантов. Но как вариант подходит, "Хаджанасрединновский" метод никто не отменял. Может к тому времени когда канты станут тупыми вы уже готовы будете продать свои лыжи 😀 А вообще координальное решение - делать шш(убирать большой слой пластика) и попросить сервисмена чтобы уделил особое внимание остроте кантов.
И всё же, дабы проверить предположения, пошел погонять по жесткой трассе. С "зализанными" россями и прям бритвенными фишерами.
При прям вдумчивом катании нифига негативных последствий от "зализанных" кантов так и не нашел: фишера как были досками в сравнении, так и остались.
Росси как были трамваем, так и остались И даже вхождение в поворот заносом, как писал выше - оказалось лишь личной практикой и изменившейся техникой: если не стараться их сорвать они и не срываются. А там где их срывал в занос, на фишерах также делая развернулся на 270 градусов и улетел нах в сугроб ногами вверх
Вообще не пойму. Вот на горных - понятно: там стальным острым кантом цепляешься за склон, а не острым - обращаешься к врачам.
А на беговых мне ни разу не удалось прорезать лёд. Толчок, наверное, слабоват... Или пластик не той системы. А по не льду - оказалось пофиг:
А сегодня я даже вспомнил, что на бывших моих росси F1 2002 года конструкция - прям фишер 3Д: ровная боковая 90 градусов и снятая под 45 градусов фаска на самом скользяке.
Только аналогу устойчивости росси F1 нет и не будет: росси S1 - слабое подобие.
P.S. Кстати, когда я первый раз рассмотрел фишер 3д - у меня закралось "смутное подозрение о плагиате". Другое дело, что 21 год прошел с выпуска F1
Я думаю, жесткость лыжи в основном влияет на курсовую, на классических мягких лыжах меня больше на жесткой трассе заносит, чем на коньковых, где колодку я не в состоянии продавить
Есть у меня атомики s9 некарбон, пробег у них 50-60 км, кантами бриться можно.
И хотя сами они мф 106 и фт 2.8, но имеют мягкие носки с пятками и близкие к колодке горбы - по мягкой трассе и теплу прям сплошное удовольствие.
И сегодня взял их погонять - трасса ратрачилась в 8 утра перемороженным снегом -20, топталась нордическими пешеходами и лыжниками, и я приехал через 8 часов при -11.
Т.е. Трасса = Бетон, натуральный, присыпанный тормозуном от ветра.
В итоге, несмотря на бритвенные канты: по прямой - я познал дзен коровы на ледовой арене; в горку - не уверен, что не завидовал Прометею; А вот в поворотах под горку - стритрейсеры-дрифтеры с завистью курили и сжигали свои "корчи" от моих дрифтов в любом повороте.
Так-что кант - явно не самое главное в устойчивости лыжи.
P. S. А wcs я всё же купил.) Но не за канты, а после "обращения к собранию" , из которого можно предположить, что импорт может стать "всё")
возможно ли как-то восстановить прямой угол на краю скользяка, может есть какой-то инструмент, аля кантореза у горнолыжников.. ну и надо ли оно вообще.. посмотрел у росси кант немного выступает за короб лыжи.. но на некоторых лыжах его нет вообще..