Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Лыжи Fischer Helium

13.03.2023 04:38
Привет единомышлиники, сезон подходит к закату, сезон был плодотворный для меня, т.к. готовился к этому сезону больше чем когда либо, наконец то сьездил на ЧР среди любителей в г.Златоуст, и даже был в тройке на классической гонке в группе М3, ну да ладно, вернемся к нашим зайцам, как говорится.
Поговорим о лыжах фишер гелимум, которые приобрел в этом году и хотел бы поделится своим мнением о этих лыжах, но и услышать ваше мнение у кого есть уже хоть какой то опыт.
Откатал на этих лыжах буквально разы, лыжи стали в раз легче и баланс лыж очень улудшился, что очень хорошо повлияло на работу лыж. На соревнованиях учавствовал на них в 5 стартах, 3 старта были по рыхлой лыжне, но а 2 старта были по достаточно жеской трассе и даже местами умеренно ледянистой, это были забеги на 10 и 30 км. Дак вот, после этого я обратил внимание, что краска на боковинах стала слезать, если до забегов боковины были ярко лимонные, то сейчас стал прояалятся нижний беловатый грунт, и в одном месте на канту под колодкой появилось место в виде полосы длиной 12 см и толщиной 2 мм, где краска совсем слезла до коробки. Пластик очень тоненький,  желобок очень маленький,   Т.е имеем то что имеем, за туже самую легкость приходится жертвовать качеством. Если допустим взять для примера лыжи модели 2017 или 2018г, то еще виден слой пластика, хороший желобок, ну на боковинах чуствуется качественный слой лака, который защищает боковины лыж и не царапается, не облезает. в общем тенденция такова, что лыжи становятся одноразовыми, а денег стоят не мало, вот такие дела.  
  • Просмотров:5744
  • Комментариев:46
  • Рейтинг: +8 +11 -3
как сами лыжи в работе не написали )
13.03.2023 05:30
По рыхлой и жесткой трассам как едут? :)
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
трасса
13.03.2023 06:33
лыжи работают очень хорошо, но поскольку конструкция этих лыж изначально заточена для мягкой трассы, соответственно по мягкой трассе ехать по приятней.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Непряева ездит на
13.03.2023 06:37
Черных спидмаксах 2018 в мороз и не знает про гелиум)
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Да какая разница в цвете краски, если они едут?!
13.03.2023 07:07
Не в краске же дело, а в характеристиках, наверное. На моих лыжах ни чего не слезло. Катили отменно. Лыжи цеховые, не магазинные.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
Значит
13.03.2023 08:27
не будем покупать дорогущий фишер с облезающей краской.
Фото пришлете, для истории, посмотреть как она сходит?
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
фото
13.03.2023 09:00
сделаю
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
На желтом 3D,
13.03.2023 10:20
ничего не облезает. Цеховые, не цеховые. Отличие в  в доп.тестировании на HR. Ну и что? Это кого нибудь остановило от покупки, например маленький и большой HR. 61Q или 115 это другое дело.Не другой же пластик клеят не "цеховой".  На прошедшем ЧМ в Словении ,часто мелькали 3D в черном и в желтом дизайне. Эбба Андерсон, например бежала на 3D. а на награждении была уже c Helium в руках.
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Лично для меня
13.03.2023 20:53
самое ценное в хелиумах это то, что это первые мои лыжи в которых заметно меньше устаешь в подъемы на длительных тренировках, особенно когда трасса не достаточно жесткая. После 30км на тренировке еще достаточно легко можно прыжочками забегать в подъемы. Когда снимаешь хэллиумы после длительной тренировки и сразу же берешь в руки speedmax 3d, то ощущение что держишь в руках что-то тяжелое :)
Да старые карбонлайты были примерно такие же легкие как и Хеллиум. Но там конструкция мне не нравилась. Они зарывались на пухляке и средней трассе.
Не могу утверждать что Хеллиум на выкат со спуска всегда самые быстрые лыжи. По разному бывает. Но то, как они едут враскат и особенно в подъемчики мне очень нравится.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
в самую точку сказано!
13.03.2023 21:03
Я полностью согласен с Вами. Эти лыжи по весу, как саломоны. А спидмакс 3д тяжелее на лыжу на 100 грамм. Поэтому ощущение легкости сохраняется, когда бежишь 30 км и больше. У них хорошая курсовая устойчивость из-за микрокантов. Лыжи супер. Я перешел на них с саломонов и ни чуть не жалею. Это самые лучшие лыжи на сегодняшний день, особенно, если на них структура Рамзау
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
Вес пары Helium 950 гр
13.03.2023 23:32
против 1030 гр пары Speedmax т.е по 40 гр на лыжу, а не по 100 гр.Это разница просто ничтожная,при том, что еще они короче своих соперников в классе, например карбонового Salomon. Никаких "микрокантов" на Helium в описании не заявлено. Конструкция Helium, это повторение старого черного Carbon Lite, который теперь клеят в холодную, как все Speedmax.
Из недостатков, я бы отметил очень глубоко прорезанную структуру Р5-1 на 28 базе, что делает лыжи менее универсальными, ближе к воде.
Вот чего фантазировать?
микрокантиы есть! зайдите в магазин посмотрите
14.03.2023 06:50
Микрокантиы есть! возьмите пару гелиумов и посмотрите, примерно полмиллиметра. Это и придает устойчивость.Да по факту скользяк у них с предыдущей моделью одинаков, уменьшили только часть мыска, которая не соприкасалась со снегом.  
Вверх Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
А если
14.03.2023 08:43
Привлекли бы Чубайса был бы не "микро", а "нано" кант)))
Извините, не удержался :D
Вверх Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
фото
14.03.2023 08:48
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
вот видно этот микрокант
14.03.2023 08:54
темная полоска между скользяком и коробкой лыжи показывает на то, что скользяк выходит на полмиллиметра за пределы коробки
Вверх Ссылка Рейтинг: -7 +2 -9
Да нет..
14.03.2023 10:23
Это просто склейка. У меня также сделан, даже классический желтый 3D Fischer и на паре желтого конькового 3D Fischer, тоже немного выступает. Но это не отличает Helium от 3D модели  и на черной 3D модели такая же склейка. Устойчивость лыжи определяется, в первую очередь правильно подобранной жесткостью пары, соответствующей весу спортсмена.Хуже всего управляются слишком жесткие лыжи и лыжи со слишком мягкими носком и пяткой...
Вверх Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
+++++++
14.03.2023 10:43
А может просто брак, а не микрокант?
Любопытное видео на тему модели
https://www.youtube.com/watch?v=Mh5HJ4PfpwM
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
там же нет ни слова по русски), переведите
14.03.2023 11:33
переведите
Нет, не брак
14.03.2023 11:47
У моделей, не 3D на эту ширину сделан наплыв из пленки с дизайном,пленка оборачивает всю сборку и так пакет клеится. А у 3D боковины крашенные,лента скользящего пластика клеится в холодную, последней операцией, а ширина сохранена, оттуда и "нанокант", по Чубайсу. Ничего плохого в этом нет, но и решительного преимущества это не дает. Как видим по видео, более современная  "САР" конструкция Rossi и Salomon формируют этот кант, гораздо более выраженным. На САРе склейка крышки и нижнего пакета скользяшего пластика , ламинатов и пр. идет как раз по канту за один прием в горячем прессе. После склейки, пакет обрезается по боковым швам и шлифуется.
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Ну насчёт брака шутка была,
14.03.2023 14:12
хотя модель нежная, спортсменам новые дадут, кто может позволить сам будет по паре каждый год покупать, Фишер ничем не рискует.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кант нужен
14.03.2023 10:26
Не спереди а чуть сзади пятки ботинка, в этом месте максимальная нагрузка при толчке.
ЗЫ. Похоже неправильно фото прочитал, думал "вид сверху". Тоже не понял смысла "наноканта".
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Чтоб
14.03.2023 10:39
Тоже не понял смысла "наноканта".
был)))
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
По фото
14.03.2023 10:52
я бы предположил, что ширина сп более узкая, чем П-образная коробка лыжи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
нормально)
14.03.2023 11:02
кто что под микроскопом фотографирует)) кто скользяк росси, кто кант фишер))
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
КАк
14.03.2023 12:09
микроканты могут влиять на устойчивость, несовсем понятно. Разве что на леденистом подъеме и  сильно леденистой равнине...
в моем парке самые устойчивые на жесткой но не ледянной трассе старые росси конца нулевых с сильно закруглившимися кантами.
КМК, если канты сильно влияют вообще, то это огрехи техники (баланса при прокате)
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Я не понимаю как канты работают на льду)
14.03.2023 12:32
Вы же не карвингом занимаетесь как в горных лыжах. С точки зрения техники вес переносится на всю плоскость СП без закантовки, кантование из техники ушло. Поэтому кант работает именно на слегка мягкой трассе - легкий свежак на жестком основании либо жесткое основание слегка подтаяло, но никак не бетон или лед. Ощущение устойчивости дает не кант, а эпюра лыжи - жесткие и толстые носки и пятки. Поэтому микрокант Хелиум не дает ничего, фишер без канта также устойчивы в хороших условиях и также плохо работают на льду из-за чуть более мягких носков и пяток, чем росси/трабы.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +5 -8
Кантование,
14.03.2023 12:45
никуда не ушло.Конечно плоская лыжа едет лучше, особенно на мягкой трассе, но финальная часть толчка, без закантовки лыжи, не возможна, иначе "штаны порвете". В этом плане хороший кант нужен, но это не курсовая устойчивость.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
У меня толчок идет с внутренней плоскости СП
14.03.2023 13:04
Лыжу не кантую, видимо "рву штаны". Даже если вы кантуете, как внутренний кант помогает в толчке, каким образом это влияет на устойчивость? Как влияет внешний кант на устойчивость при выходе на лыжу и прокате, я понимаю, как влияет внутренний при толчке - увы нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: -6 +1 -7
Эм...?
14.03.2023 23:00
А каким образом нано-, микро-, и просто кант на беговых лыжах поможет???
На горных, стальной заточенный - да. А на беговых?
Ибо:

Я открою чудовищную тайну компании фишер:
На моих (уже бывших моих) росси  Xium F1 2002  года не было и нет никаких кантов.
Более того - скользяк шел точно до боковой крышки и был обрезан заподлицо под 45 градусов, шириной в 0.5-1мм.

И эти F1 по своей устойчивости в толчке на любом покрытии давали и дают фору любым лыжам. Даже росси S1.

Причем тут фишер?
А при том, что их новая продвинутая супер 3Д - вчистую спионеренные те росси 20-летней давности.

Видать патент 20 лет действует 🤣

А возвращаясь к кантам на беголыжах:
На январской водокачке по льду я смог сточить россиковские канты на s2 в состояние мандарина - они стали гладкими и круглыми.

Но по курсовой и толчку так и не проигрывают новым росси wcs, на которых пока кантами бриться можно.

Так-что это величайшее заблуждение беголыжников, что канты рулят.
Понятно, что это пришло с горных лыж.
Но не понятно - отчего многие беголыжники ровняют стальные заточенные канты горняшек с пластиковыми сопливыми кантами бегушек???  
На счёт кантов,
15.03.2023 11:40
как видим даже здесь, разные мнения и зависит конечно от понимания нюансов, и от квалификации, в том числе. Но в продолжении темы скажу, что в далеких 80 гг, когда появилось разделение лыж на классические модели и коньковые, несколько фирм делали лыжи с металлическим кантом. У меня был Fischer RCS  в "полосатом" дизайне  с металлическим тонким кантом под пластиком. Скользящая поверхность была тефлоновая, голубого цвета. Кант был практически заподлицо с тефлоном. Кроме того, у одного из моих спортсменов, в это время был коньковый ELAN зелено-розового дизайна на тефлоне, по моему серого цвета, тоже с металлическими кантами под скользящей поверхностью. Я помню что такие лыжи делали и итальянцы в фирме TRACK. Это говорит,  что фирмы понимали, в то время и сейчас, роль хорошего прочного канта. Более того, эволюция деревянных лыж, до пластиковой эпохи. шла в том числе и в совершенствовании конструкции канта лыжи. Всегда кант делали из дерева более твердой породы, обычно гиккоря, а последние модификации делались с кантами  из пластика. Это делал и Jarvinen и Bauer и многие другие, а туристские пластиковые лыжи, до сих пор встречаются с металлом на кантах.  Другое дело, что вскоре, был принят новый тех регламент на конструкцию гоночных моделей лыж, где металл на кантах был запрещен в том числе. А так, это были вполне лёгкие и хорошо управляемые лыжи, прекрасно ведушие себя на леденистых трассах.
Вверх Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Atomic
16.03.2023 20:33
У меня с 2002 или 2005 породистые атомики бэккантри - туристы классика со стальными кантами.
И были еланы со сталью в спортшколе, как раз в первой половине 80х.
Вот на бэккантри, когда по хибинам бродил или когда сейчас лыжню в парке топчу - вот там да, канты рулят.
А вспоминая те еланы... Я точно помню, что гермины мне нравились гораздо больше.
Хотя коньковая техника была тогда "а-ля вяльбе".
Но мне и прыжковые гермины больше нравились, хотя суперразницы с еланами и даже "гробами" татрами не чуял.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Так в те времена
20.03.2023 07:05
Коньком ездить не умел никто, конечно нужны были коньки, чтобы хоть как-то.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще про канты
17.03.2023 13:40
У меня были (есть) самодельные эстонские лыжи VISU с кантом в виде тупого угла. Здесь есть описание и картинки:  https://www.vector-ski.ru/ru/rshift_ski_technology.htm


Держали на любой самой жесткой трассе лучше, чем все остальные лыжи с самыми острыми кантами. Приложение усилия к лыже при отталкивании, а именно точка приложения, играет даже большую роль, чем эпюра и расположение зон скольжения. Чем ближе к внутреннему канту мы прикладываем усилие - тем устойчивее прокат лыжи в конце отталкивания.

Можно поэкспериментировать с ученической линейкой на не слишком гладкой поверхности стола. Держите наклонно линейку прижатую к столу.  И давите на центр линейки. Она начинает проскальзывать с характерной вибрацией. Давите на линейку ближе к прижатому к столу  " канту" - она проскальзывает при бОльшем усилии и без вибраций.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
такая косая геометрия только в районе колодки?
что мешает сместить крепления вбок при установке?
торсионная жесткость концов разве не больше влияет чем это смещение?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, конечно
17.03.2023 17:52
Такое тоже есть:  https://www.vector-ski.ru/ru/movable_ski_binding.htm
Косая геометрия вдоль всей лыжи. На крутых подъемах, при опускании лыжи на трассу, такая геометрия уплотняет рыхлый снег, а не сгребает его вперед- вверх.

Скручивание носка и пятки происходит в результате возникновения  момента сил (См рис. на ссылке выше).  У косых лыж этот момент сил минимальный. И поэтому скручивания практически нет. Да, еще надо обязательно учесть, что момент сил возникает, тогда, когда колодка полностью придавлена к снежной трассе.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Я видел,
18.03.2023 15:48
что то подобное на производственном участке VISU, но они были очень жесткие и короткие...  или другая причина , правда Калю мне  их не предлагал. Жив ли он сейчас?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про Калью не знаю.
18.03.2023 16:22
Я держал с VISU связь до 1992 года. Калью тогда говорил, что если предприятие закроют, он будет жить выращивая тюльпаны. У него было тогда несколько тысяч луковиц тюльпанов.

Это были обычные по длине и эпюре лыжи. Только в  поперечном сечении параллелограмм. В моих архивах есть отзыв об этих лыжах от старшего тренера сборной СССР Иванова В.А.

https://www.vector-ski.ru/ru/ski_approve.htm
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
условия предложенного
19.03.2023 12:28
эксперимента сильно зависят от способа удержаниянаклонной линейки. там могут быть совершенно отличающиеся моменты сил...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну хорошо
19.03.2023 13:05
Изменим условия эксперимента. Возьмите линейку двумя пальцами за верхнюю часть, наклоните ее к поверхности стола и используйте как скребок. Чем ближе  к опорному  канту вы будете прикладывать давление пальцев , тем меньше будут вибрации при проскальзывании линейки по столу. Ну или просто поверьте тому, что я говорю про косые лыжи.:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр
19.03.2023 14:52
Вопрос, вроде лыжи со скосом  клиновидной формы запрещены.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, Игорь
19.03.2023 18:20
В техническом регламенте сказано, что скользящая поверхность не должна быть меньше по ширине верхней поверхности лыжи. У наших косых лыж эти поверхности равны по ширине. Другое дело, что есть еще один пункт - лыжи должны быть взаимозаменяемы.

Но правила видимо не для всех. В частности, АТОМИК в начале 90-х выпускали лыжи с асимметричными носками.  Якобы их можно менять местами. Но всем было понятно , что это  левая и правая лыжа.   Атомик  нарушали при этом наш патент.

https://www.vector-ski.ru/ru/slash_ski_technology.htm
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Верно,
20.03.2023 06:08
но, во-первых,
Чем ближе  к опорному  канту вы будете прикладывать давление пальцев
тем меньше усилий со стороны пальцев при сохранении момента сил;
вр-вторых, соотношение высоты скркбка к толщине и соотношение ширины лыжи к ее высоте несколько  отличаются. Например, заменив скребок на брусок кубической формы, вы этого эффекта (вибрация) не получите.
Да и далекое  расположение точки приложения силы от ноги до пятен контакта (по сравнению с поперечными размерами лыж) дополнительно нивелирует предлагаемый вами эффект.
У меня была противоположная мысль о смещении креплений наружу для разгрузки голеностопа в поперечном направлении, для смягчения тенденции к вальгусной деформации стопы начинающих и детей.
 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это мысленный эксперимент. Надо эмпирический.
20.03.2023 06:40
"Да и далекое  расположение точки приложения силы от ноги до пятен контакта (по сравнению с поперечными размерами лыж) дополнительно нивелирует предлагаемый вами эффект."
Знал, что возникнет этот вопрос и уже ответил на него выше: -"Скручивание носка и пятки происходит в результате возникновения  момента сил.  У косых лыж этот момент сил минимальный. И поэтому скручивания практически нет. Да, еще надо обязательно учесть, что момент сил возникает, тогда, когда колодка полностью придавлена к снежной трассе.  

Года два назад  ребята из Иркутска  присылали мне фото самодельной платформы со смещением крепления к внутреннему канту. В восторге от результатов. Поэтому и написали.
Предлагаю попробовать сместить крепления на старых асфальтовых лыжах в сторону внутреннего и внешнего канта. "Противоположная мысль" вынуждена будет перестроиться. Появится правильное понимание.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы правы.
20.03.2023 08:10
"винтовой" момент должен ослабляться при смещении точки давления внутрь.
В восторге от результатов. Поэтому и написали.
Соревновательные лыжи они переделали?
Предлагаю попробовать сместить крепления на старых асфальтовых лыжах в сторону
Пока не перевел в асфальтовую пару никакие свои  лыжи :cry:.
Шлифану, и как новые :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо
20.03.2023 08:47
Уважаю людей, которые могут поменять свою точку зрения. По себе знаю, как это трудно:)
Да, эти ребята присылали фотки с соревнований. Вроде даже с марафона.
У парня, который смастерил эту платформу, с ногами есть какие-то особенности. И это уменьшение скручивающих сил на голеностоп, значительно облегчило ему жизнь на лыжах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня
20.03.2023 13:38
как у большинства (особенно детей), стопа подврорачивается во внутрь особенно на лыжероллерах, по- этому, я и рассматривал вариант переноса креплений от центра для уменьшения момента, проваливающего голеностов во внутрь. Манжеты ботинка для фиксации  не хватает...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
на откровенном льду
19.03.2023 12:43
пластиковые канты, конечно, не врежутся и не зафиксируются как на коньках или горных лыжах. Я говорю о пограничном случае, когда давления канта достаточно или почти для разрушения твердой корки. Вот тогда закругленность(острота) кантов, способна оказать влияние. Даже на чемпионатах России и мира есть спортсмены, не всегда четко приходящие на ногу  в фазе проката, для них канты могут оказаться критичными. А тем более для любителей типа меня....