Добрый день уважаемые! Вот и настало в наших приполярных краях время леденистой лыжни. Днем весеннее солнышко уже чувствительно топит снег, а ночью еще хорошиие минуса. В итоге лыжня на классику стала леденистой вечером и плывет днем...И если на вечер у меня есть замечательный клистер на лед svix kr 30 (0 -15), который и катит и держит, то днем не все так хорошо...При плюсовой температуре начинаются налипания снега и обледенение колодки..Клистер у меня один в арсенале...Вопрос: Можно ли покрыть сверху твердой мазью клистер, чтобы комфортно кататься...речь идет о тренировке в комфортной зоне без прострелов и залипов на лыжне...Может у кого то есть опыт, поделитесь пожалуйста...
На льду это прокатывает, т.к. нет свободного снега/каши и налипать нечему. На такой холодный клистер в плюс ничего не должно налипать. Закрывают обычно от мелкозернистого снега, у вас, как понимаю, днем крупнозернистый трансформированный. Должно решаться вязкостью и толщиной слоя клистера.
хотя старался не борщить...ночью насыпало мелкой крупы,, но прям мизер...после 6 км стало дергать сильно, снял лыжи глянул колодку - вся во льду и где попала грязь(хвоя. кора сосновая) налипает снег..вчера тоже была ледяная крошка в лыжне,но такого не было..если честно такой катухи и держания давно не было)
Вчера первый раз за 25 лет (последний раз еще в ДЮСШ) решил вернуться к клистерой смазке: нанес Свикс КХ45 +4/-2, температура +2, лыжня еще не лед, но уже глянцевая. Первый круг 5 км все было отлично, на втором ушло солнце и вся колодка заросла толстым льдом... Если закрыть синей мазью -2/-8 - это спасло бы ситуацию?
И еще какой зазор должен быть у клистерной колодки? вроде, в каталоге Спортивной линии, вычитал 0.8 мм!?
Первый круг 5 км все было отлично, на втором ушло солнце и вся колодка заросла толстым льдом...
Я в основном стартом пользуюсь, по этому свиксу опыт небольшой и давний. Наверное, для минусовой мягковат. Или, опять же, слой толстый. Насчет закрыть.. Стараюсь получше и поточнее основную смазку выбрать, закрывать очень редко приходится. Есть хорошая серия на старый снег Start Oslo, такой промежуточный вариант между клистером и полутвердой. Вот ей когда-то закрывал.
Солнце греет воздух и поверхностный слой снега. Как только оно уходит, этот слой начинает подмерзать за счет холодной подложки, этот процесс быстрее, чем остывание воздуха. Даже весной, когда температуры воздуха ночью положительные, ночью трасса прихватывается. Толщина клистера от жесткости лыж зависит. Только свой опыт с конкретной парой. Все равно щупом проверять не будете, если я какие-то цифры назову.
при плюсовой погоде и ледянистой лыжне комбинация синий снизу, растираем, охлаждаем, красный сверху-очень неплохо себя проявляла в былые годы( но при плюсе!)на грязь можно коричневый( Рекс -бомба) или с серебрянкой. Через твердую мазь клесте все равно просочится, хоть и не так явно
обязательно на тепло клистер...но у нас в городе их нет...заказ из маркетплейсов мдет около 10 дней, хотел просто узнать стоит ли экспериментировать с покрытием)наступать на грабли), может ктото уже наступал..
Наступать можно, но смысла не много, лучше в погоду попадать и желательно не толстым слоем, лучше подмазать ))) Да и охладить стоит до использования, тогда меньше шансов подлипа и обледенения.
Без фтора мне даже больше понравился. Очень стойкая на истирание и загрязнение. Расход минимален можно брать одну банку на двоих разрезав пополам и закрыть крышками
Фирма Ваухти делала сервис. Я подглядел и тут же на соседнем станке стал наносить клистер. Аки Карвонен остановил меня, говорит - много нанёс клистера. На вторую лыжу нанес меньше. Закрывали клистер смоляной переходной мазью. Первый слой сразу после клистера, перемешав их. Потом охлаждение на улице и остальные слои. Так вот та лыжа, где было больше клистера, дёргала частенько, а вторая сработала отлично. Финишировали в откровенный плюс и солнце.
я когда от души слой делал после часто залипал и носом клевал. Сейчас стараюсь лучше чуть меньше положить. На счет смоляной переходной мази думал, но ни разу не пользовался, надо попробовать по Вашему совету, Николай, подготовить.
Я этой зимой откатывал клистер start mwf, в основном красный. Там смола, молибден, фтор. По сути тот же BM cо смолой. Понравился, по сравнению с роде +-6 меньше подмерзает и собирает грязь, мусор.
По химическому составу Start Black Magic и Start Black Magic Fluor являются совершенно новыми типами поверхностных покрытий, с помощью которых можно облегчить смазку лыж для классики. Их можно использовать при любых погодных условиях поверх смазок держания тонким слоем, образовывая ими тонкую пленку поверх мазей, находящихся на поверхности лыжи, благодаря чему они предохраняют мазь от прилипания грязи и от подмерзания.Одновременно, они улучшают и скольжение лыж, и держание. Если лыжи по жесткости таковы, что они требуют нанесения толстого слоя смазки держания, то можно добиться достаточного держания, использую одни лишь смазки Black Magic Grip поверх грунтовой мази. Рекомендации:Start Black Magic – применяется, если относительная влажность воздуха ниже 75%.Start Black Magic Fluor – применяется, если относительная влажность воздуха выше 75%.Смазки Black Magic являются вязкими и износостойкими, поэтому не нужно готовить лыжи каждый раз перед катанием. Широкий диапазон применения позволяет смазкам работать даже при значительных изменениях температуры, что снижает потребность в мази и экономить время для тренировок.Смазки держания Start Black Magic для абразивного, грязного снега при влажности воздуха 55-75 %. Эффективно защищают лыжи от налипания грязи, улучшают сцепление, увеличивют износостойкость наносимых смазок.Твердая молибден/фторсодержащая мазь держания Start Black Magic используется при изменчивых и истирающих погодных условиях при влажности воздуха от 55% до 100%. При мелкозернистом и свежем снеге используется как финишный слой для покрытия других мазей держания с целью улучшения их скользящих и держащих свойств. Используется в температурном диапазонеот +2°С до -30°С.
Закрываю клистер, если есть вероятность свежака во время тренировки/гонки, чтобы избежать подмерзания и подлипа. Для этих целей купил линейку swix vx (3 баночки в линейке), еще ни разу не подводили. Кроме того, присыпаю колодку солью и/или порошком - с такой подготовкой не было проблем с держанием и подлипанием. Один раз в Малиновке закрыл другой мазью без фтора и не присыпал - получил подлип, хотя и не такой жесткий, как у других было на той гонке.Ну а если старый фирновый снег, то закрывать смысла нет, клистер сам по себе будет работать. Если минус, то синий клистер swix хорош, если выше нуля, то пользуюсь линейкой rode. Микс rossa/multigrade всегда работает в плюс на фирне.По поводу толщины слоя - надо экспериментировать и знать свои лыжи. На одну из своих пар с высокой колодкой мне надо прямо хорошие базовые слои делать, чтобы верхний слой работал, а на другую надо тонко-тонко мазать, иначе будет снег цеплять.
за ценный опыт...про покрытие порошком тоже слышал, спасибо напонили..да и про лыжи Вы точно подметили. у меня пелтонен инфра с достоточно низкой колодкой и если с твердыми мазями можно немного поиграться количеством слоев, то с клистером вероятно очень критичено толщина слоя..
Разницы никакой. Поморозить лыжи на холоде, чтобы клистер застыл, и перед тем, как идти в стартовый карман или на треню, присыпать и легонько растереть пальцем.