Говорят будут народными. А что лучше, наверно даже владельцы не знают. Скорее многое зависит от конкретной пары. имхо самое лучшее третий вариант если хочется кататься, лучше хотябы один раз раскошелиться и кататься, сам уже прошёл все эти полу меры, правда как всегда одним разом не ограничивается, но это уже другое.
Приедь, где будут тесты, сам выводы сделаете. Вон раньше в Красногорск, потом в Мещерский приехал на тест Salomon , Atomic. Ну хоть какое более широкое представление стало. И структуры разные и конструкции лыж ))) лучше чем тут писать.
Чем другие? протим я не пробовал. а флэши пробовал. и 1 пара из нескольких прям полетела подо мной. А остальные, несмотря на маленькую разницу в весе - нет. Но в целом они мне понравились.
Но это были экспериментальные пары. А вот какие они в массовом производстве - это вопрос практики. Потому я всё же решил подождать реальных откаток разными людьми, тем более, что после отпуска всё одно кошелек пустой.
А сравнивать лучше/хуже - вообще не вариант: что лучше в магазине левая в стойке пара фишер или правая в стойке пара фишер? Вроде одинаковые полностью, а поедут 99% по разному.
Очень долго занимаюсь закупками как лыж ,так и кроссовок. Знаком со многими производителями. Знаю тренеров ,спортсменов. Читаю с определенной периодичностью про то, что лыжи едут/не едут, я как практик задаю себе вопрос ,на основании каких данных эти сведения получены. Сколько у нас любителей лыжников бегает и соревнуется в стране ? Думаю не более 100 000 человек. Плюс спортшколы . Но в них не у всех есть хороший инвентарь. Остальным вообще по барабану. Сколько из этих 100 заморачиваться по поводу тестов. Участвуя как в тестах , так и подобных переписках, я вижу в большинстве одних и тех же людей. А их , будем честны единицы. Если ты бежишь на соревнованиях , то сорри , у меня в моей группе(с кем я бегу рядом ) соотношение 65/35% в мою пользу по скольжению. Причем тех у кого реально лыжи летят, за все время по пальцам одной руки посчитать можно. Учитывая , что даже на Вассалопет ты в 2000- 3000 человек , а в России намного ближе. Ранее ездили на Хиихто , c другом тренером и его ребятами( ребята кстати пару раз побеждали в Финляндии) Там я тоже не встречал большой разницы по скольжению. Для меня важнее определенные характеристики работы лыж. Вот тут разницу я вижу и то для себя. Ну а по скольжению , у меня было всего два раза когда мои лыжи летели. И оба раза классика и сорри оба раза ZERO . Один раз в Демино (готовил Рома Жеребятьев) второй на Лазутинке (готовил Паша Потапов) Вот тогда ,да разница и огромная. Но это ZERO и погода. Остальные разы , плюс минус одинаково. В прошлом году я давал ребятам и прокоманда и налыжи:D (сам я коньком не катаюсь) . Отзывы хорошие для тренировок ,но не более. По продажам их берут 1. Начинающие 2. Сейчас как асфальтовые лыжи или кстати на вкатку. 3. еще интересно достаточно часто берут на лед (ну в принципе тот же асфальт) Соревнование, сорри это как в кроксах пробежать полумарафон ,если ты бежишь час ноль четыре ,то в них 1 09 -1 10 пробежишь. Так и тут. Но это субъективное мнение. Поэтому мое мнение из 100 пар стоящих в магазине 99% поедут одинаково и лишь 1% может быть с отличием. PS Да, про смазку забыл. ее еще учитывать нужно.
Proteam это аналог Brados PRO Skate World Cup Skate Plus. В продажу идет через официального экипировщика биатлонной сборной, поэтому с наценкой. Если есть желание их поддержать, то переплачивайте. Хотя, если подешевле спортсмен какой будет продавать и на нужный вес, то вполне вариант. На серийных brados flash skate еще никто не катался. Известно, что конструкция другая, ну и есть надежда, что эпюра удачней будет.
да, кое что разъяснено. Однако это от СКИВАКСА, который не официальный производитель, а вот от производителя нет ничегошеньки. Фишер и Соломон к примеру, тут брадосников обошли. Как быть тем, у кого нет этого прибора для замера жесткости по весу. Опять примерно на полу с газеткой? Ну да. Проверенный способ. тогда нафига все эти приборы?
У Брадосов слой карбоновой пленки по всей лыже, и три слоя над колодкой. Лыжа получилась жесткой но не пружинистой совершенно, она по плотной трассе идет лучше россиньела, курсовая устойчивость отменная, эдакая ультра 115 конструкция фишера, но по мягкому свежему снегу буровит как бульдозер, и в подьемы лыжа не гнется податливо вверх, ощущения неприятные, лыжа встает.
У Флэш намотали уже вокруг сердечника, не сверху три слоя, а вокруг. Говорят стало получше, но до спидмаксов как до луны, я лично не катался, не знаю.
Вообще идея обеспечивать упругость только за счет карбона сомнительная, карбон не тот материал, он не обладает упругостью. У фишера деревянные боковины задают упругость и гибкость. Саломон и атомик используют тонкий кэп, который не основной, а скорее декоративный. Люди верят что присутствие карбона как в признак высоких технологий, но это не совсем так.
Валентино Росси,когда перешел из Ямахи в Дукати, не смог справиться с карбоновой рамой, и чего они только не делали, денег потратили кучу на исследования но ни к чему не пришли, карбон не упругий материал, мотоцикл срывало в поворотах. А упругая алюминиевая рама ямахи держала траекторию. Ни форма ни толщина ни размеры ничего не помогло, хотя инженер дукати заявлял что из карбона можно создать узел с любыми заданными параметрами жесткости и упругости.
Карбоновый монокок? А есть товарищи велосипедисты тут. Алюминий гибче карбона? Да ладно. Алюминевая велерома, подсидельный штырь, руль ну никак не гасит вибрацию. Карбон ну хоть немного. Это всём знают кто в теме
У спорткаров и велосипедов чем жестче тем лучше, там вообще ничего гнуться не должно, а в лыже должно гнуться но определенным образом, в определенных пределах, и с определенным характером. Дерево лучше всего подходит, поэтому его фишер и использует в боковинах, и наверное определенные виды деревьев. В первым спидмаксах карбон был только на кончиках, там где он вообще ничего не решает, только в целях декора и маркетинга, мол, супер технологии, да, еще дырка обязательно.
В этом и смысл композиционных материалов - возможность обеспечить нужные жесткость и прочность на заказ по любому направлению. Вопрос лишь квалификации конструктора, возможностей производства и денег. Еще давным-давно Мадшус сделал свой несущий чулок с диагонально направленными волокнами, получив высокую жесткость на кручение и оптимальную в продольном направлении. Тут вело вспомнили. У меня на карбоновом scapin родная вилка очень жесткая, понял это, когда пришлось поменять на вилку от кольнаго. Небо и земля, хотя карбон там и там. Будто амортизатор появился, но жестокость на кручение похуже.
я неспроста привел пример перехода Валентино Росси из Ямахи в Дукати, впервые итальянский пилот, самый высокооплачиваемый мотогонщик перешел на итальянский же мотоцикл, получилась команда итальянской мечты, дрим тим, самый большой контракт, но. Стиль пилотирования Росси на Ямахе это скорость в поворотах, контроль над срывом колес у ямахи лучше, потому что алюминиевая рама ямахи огибала неровности и позже срывалась в занос. Карбоновая же рама дукати в свою очередь была слишком жесткой, и срыв получался неконтролируемым, стиль пилотирования на дукати называется стоп-энд-гоу, когда оттормаживаешься сильно и глубоко в повороте, оттолкнулся как от стены и в полный газ на выход, а двигатель V2 позволял выстреливать на крутящем моменте так, как не могли рядные двигатели ямахи, что компенсировало в положение в гонке и делало соревнования зрелищными. В общем стиль пилотирования дукати никак не подходил Росси, и он перестал выигрывать. Итальянцы потратили несколько лет, кучу денег чтоб хоть в какой-то степени создать карбоновую раму, хоть как-то похожую по ощущениям на алюминиевую раму дельтабокс, но ничего не вышло, ни деньги, ни лучшие в мире инженеры не помогли. В интернете даже есть фотки прототипов дукати с алюминиевой рамой, это нонсенс. Они же сами кричали что за карбоном будущее, мы можем создать раму и маятник с любыми характеристиками, но не смогли. Вывод такой, что карбон не обладает необходимой упругостью и гибкостью, и его применение ограничено.
Мукачевские тисы новые по 25тр уже продаются, вот это цены, да? Я совсем недавно такие за 2600руб покупал, считаю что как лыжи они лучше чем эти брадосы, универсальнее точно, да и быстрее, я на свои структуру в спортмастере положил за 600руб и лыжи меня только радуют, хотя и в грязь их и в воду и вообще использовал как асфальтовые. Новый fischer LS https://www.youtube.com/shorts/XzjQCkiPkQY?feature=share Прикольный, FA теперь маркируется.
Думаю, не смогли по какой-то другой причине, не связанные с материалом. Скорее всего, были какие-то ограничения, не позволяющую сделать оптимальную конструкцию. По теме Дукатти, в те времена у меня сын мотоспортом активно интересовался, от него слышал, что Росси был в той паре пилотом, который давал обратную связь инженерам, "учил" мотик ездить. А выигрывал его молодой австралийский напарник. Но, возможно, мы о разных периодах. А насчет брадосов до снега рано что-то говорить, на тестовые пары прошлого сезона нельзя ориентироваться, как я понимаю, вариантов конструкции было много и на какой и остановились неизвестно. Визуально прогиб очень похож на спидмакс 1q, у фишер только толщина колодки немного больше. Самые носки примерно одинаково гибкие, но у брадосов жесткость к колодке быстрее нарастает. Все субъективно, "жамкая" руками. Подождем, может кто заморочится эпюру промерить.
На авито можно посмотреть фото "таких же но под другим названием" промеренных желтых лыж, вроде brados world cup, не помню точно. Так вот, с фабричной биркой "85" индивидуальные fa примерно от 100 до 120, а вот hr у всех лыж на фото 1.4-2. Тут конечно вопросы - действительно ли это те же flash и насколько можно верить промерам. Но цифры правдоподобные - на красных брадосах там 2-2.4, что на мой взгляд согласуется со словами Михаила ("аналог 115 модели"). Есть впечатление, что тут все же не полный хаос. PS Safari упрямо предлагает барбосов вместо брадосов.
А корпуса Формулы 1 из алюминия или? Ну, современные велосипеды, топ, кроме bmx Всём карбоновые. Топы ездят на карбоне. Даунхилл - карбон. Вы понимаете что это? Посмотри блоггера Саня Кими. Областные любительские соревнования на хард тейлах, и шоссерах многие колеса карбоновые уже используют (китай с Али). Рули и тд, даже не говорим. Переключатели передач, уже карбон есть. Оправа очков карбоновая есть)
квадратный метр карбонового волокна toray 600 когда-то стоил 1000 долларов, а сейчас 3 доллара, Вот нарезать его на полоски и вклеить в дешевые лыжи которым цена 1тр, и продавать эти лыжи уже по 15тр. Это ж какая выгода.
Вот и суют этот карбон и в кроссовки, и в удочки, и в наушники и в телефоны, везде где только можно, это позволяет продавать изделие дороже, у людей срабатывает "карбон головного мозга", они покупают потому что оно стало карбоновое. Ассоциация эдакая, раз карбон значит технологично и дорого, лучше не бывает, это ж самое крутое, как монокок формулы 1.
10 лет назад была одна фабрика по производству карбонового волокна, а теперь их семь, и весь мир завалили этим карбоном.
Надо фишеру сообщить, а то они как лохи еще дерево используют в спидмаксах по старинке, Клэбо бедный мучается наверное на тяжелых то.
соглашусь, дерево природный материал, обладает упругостью, волокнистый, на морозе незначительно меняет свои характеристики. К тому же, разные породы дерева по свойствам различны. Почитайте комментарии, зайдите на страницу в VK А.Назарова по ремонту лыж. Заменить по свойставм дерево карбоном ПОКА невозможно, только усиление в качестве кэпа, придание продольной жесткости.
Как специалист с высшим композитным образованием, отмечу
20.10.2023 07:22
Карбон -не панацея. Он очень эффективен, если нужно нести нагрузку только (или преимущественно ) в одном направлении. Углепластиковая деталь , спроектированная для того, чтобы иметь одинаковую прочность во всех направлениях, будет по весу равна алюминиевой детали. Есть даже термин "черный алюминий" . Типичный пример такого бездумного применения карбона - выносы руля для шоссейника (stem). Алюминиевые зачастую легче.
Сравнивая цены карбона и дерева, кроме стоимости углеволокна, нужно добавить стоимость смолы, а так же затраты на специфические и крайне не экологичные технологические процессы. В итоге, дерево дешевле. Но стабильность свойств дерева ниже, со временем меняется сильнее (особенно, если внутрь лыжи попадает влага)
Даже у бетона. Вообще термин упругость - это общее свойство. Оно есть всегда. Количественная характеристика- жёсткость. У бетона и карбона жесткость высокая, а величины, на которую они могут деформироваться без разрушения - низкая. У резины - наоборот. Поэтому карбон не подходит на роль резины.
То, что есть карбоновый удилища и луки - это не противоречие моим тезисам. В этих изделиях вся длина изделия деформируетмся равномерно, поэтому относительно жёсткий карбон при минимальной массе обеспечивает приемлемую податливость (величина, обратная жесткости) . Но карбон здесь применяют именно для снижения веса.
После всего сказанного. Напишите ЛИЧНО ваш спортивно-тренеровояный опыт. Использования карбона в тренировках, соревнованиях итд. Не теоретической. Опыт ускорений на карбоновых роллерах в горку есть, в сравнении с алюминиевыми и типа swenor elite? Опишите ощущения, пожалуйста.
Из личного опыта владения ничего. Сам такой же , теперь уже любитель. Но писать, что алюминий при всём уважении к Росси, хоть какое - то отношение имеет к гибкости. Может мы друг друга не понимаем, но карбон хоть немного по отношении с алюминием может гасить вибрацию. Это из маленького опыта. Имею алюминиевый велик, знакомый давал карбоновый. Сразу разница чувствуется. Свой вывод. Карбон хорошо показал себя в вело и лыжероллерном спорте. Вон в Красной Поляне, есть свой Blink, км 15. Подготовленный спортсмен за 1 час одолеет его, я 2 ))). Там сплошной подъём по авто трассе вверх до отеля. Вскоре вы каждый грамм будите считать. Swenor elite (композит и дерево в платформе)1,6-1, 7 кг примерно , через час подъёма возьмете обычные алюминевые swenor 1,3кг сразу разницу почувствуете, а карбон ещё грамм на 100-150 легче. Так на усталости вы это всё лично почувствуете зачем это. И никаких вопросов у вас не будет. Забегать в подъём на карбоновых роллерах немного легче с высокой частотой, чем на алюминиевых, особенно на классических. В лыжах имел карбоновую пару Slab. 4 года. Так и не понял что за аппарат до конца. А соревнования всегда выбирал обычную пару. Был на тестах несколько раз Salomon Atomic. Многим людям нравится, но лично есть вопросы по работе на мягкой , влажной трассе. А именно любительские марафоны, вторая половина обычно - это разбитая, рыхлая мягкая трасса. И карбоновые лыжи имеют сверх ненужную жёсткость. Хотел взять на холод Slab blue g1 или sl1. Хорошо в тестах показали на морозные условия. Но не успел. На данный момент для меня это дорого. Сугубо моё мнение и никому навязывать не буду!!! Тренируюсь на более жёстких лыжах, а масс старты, даже не думаю Fischer 3d или Madshus f3 redline3 выбираю. Хотел себе купить . Но удовольствия от катания эти пары я не получаю. Колодка не очень отзывчивая в сравнении с Rossi и Atomic S9c. Эти лыжи для скоростных тренировок. И делать выводы о карбоне приводя в пример лыжи производимой на Балабановской фабрике неуместно. Ибо опыта у этой фабриики в работе с карбоном в лыжах - 0. Это первые шаги только.
Вы мне наприписывали то, что я не говорил- и про какую-то гибкость алюминия, и про восхваление карбоновых брадосов- ничего этого я не писал. Во владении имею и алюминиевый вел циклокросс на алюминиевых колёсах (с карбоновыми перьями вилки), и карбоновый аэро шоссер на карбоновых ободах. Едут они по- разному, но карбоновый жёстче. Именно потому, что рама аэро, жёсткая, и колеса с высоким профилем, жёсткие. Разница этих великов по массе - 2 кг. Но это имеет значение только на коротком ускорении или на участке с набором высоты. На круговом маршруте, более тяжёлый вел на спусках добирает свое. (Аэро эффект, который есть, оставим за скобками).
Имею лыжи и из дерева , и с карбоном, и со стеклопластистиком. Они все разные, карбоновый жёстче всех. Но я не отношу это только на счёт применения материала.
По работе занимаюсь проектированием авиационных двигателей, поэтому не стоит пытаться мне объяснить что-то про упругость и т.д.
Добавлю, что нужно знать технику безопасности при пользовании карбоновыми изделиями. Если сломали карбоновую палку, никогда не ковыряйтесь в ошметках, ни в коем случае не пытайтесь зашкурить и заклеить самостоятельно, карбоновая пыль острая как бритва, легкая и летучая, надышитесь ею, попадает в легкие и травмирует изрежет там все так что мало не покажется. Карбоновые вилки велосипедные разрушаются под конусом, эффект называется "кольцо смерти" ring of death, это когда внезапно колесо отваливается и лицом в асфальт, регистрируются смерти по всему миру, и даже прям во время мировых соревнований случаются падения по этой причине. вот пример https://www.youtube.com/watch?v=uX7hUqPJkQg
https://www.youtube.com/watch?v=1LImjRSBYSU производители неохотно об этом говорят, наверное скрывают опасность, так что инспектировать надо регулярно на предмет трещины и кольца этого, и не перетягивать верхнюю шайбу, выбирающую люфт в рулевых подшипниках а люди любят подтянуть "чтоб було", "на всяк пожарный", "ничегооо", никто никогда динамометрическим ключом не пользуется.
У спорткаров и велосипедов чем жестче тем лучше, там вообще ничего гнуться не должно
Ничего подобного. Излишне жесткая велорама перестаёт отрабатывать неровности и становится медленной и неуправляемой. За жесткостью давно уже никто не гоняется. Карбоновые рамы тоже бывают разные