В эти июбрьские дни конца и края которым не предвидится хочется конечно повеситься, но иногда выходишь потренироваться. Катаешь вяло в темноте по сырости и мокрым листьям, но ведь периодически надо ускоряться. А желания нет - максимум 170 на подъеме, при этом знаешь, что можешь и 185, особенно если нужно повыделываться перед товарищем-попутчиком. Кто как мотивирует себя в эти прекрасные дни? ЗЫ. прошу еще практического совета, как лучше катать еженедельно разово в Одинцово к примеру? Просто тупо смолотить 6 кругов, или как-то интересно разложиться, типа первый круг - разминка, второй в темпе вальса, третий отдых, 4й в темпе и тд и тп. Отвык от понимания сути тренировок на рельефе, до этого с техникой больше боролся, сейчас вроде получается.
Если есть возможность в выходные стартовать - это здорово
22.10.2023 22:17
Скорее всего, в таком случае не обязательно насиловать себя вечерами в будние дни, можно кататься в охотку, концентрируясь на технике. Конечно, зависит от амбиций.
Летний сезон окончен, да и там для любителя лучшая скоростная это соревнования. До зимних стартов ещё два месяца, зачем она сейчас, скоростная? Выгоды от нее все равно не донести до сезона, слишком много времени ещё. Встряхнуться пару раз во время обычной трени да и все, зачем себя мучать?
Тут одному не справиться, тут помощник нужен, хомо сапиенс
Обычно просто собирались несколько человек знакомых и устраивали междусобойчики. Схемы разные были, от самогонок на дистанции от 6 до 8 км, так и от групповых повторок, обычно 6-8 раз по 1500 до парных спринтерских эстафет 4×3 км.
Ну а если один, то читаешь мантру "не выполнив определенный объем работы ты не сможешь расчитывать на определенный результат". Одному лично мне лучше делать рывочки, скажем пару подъемов бежишь с интенсивностью АнП, пару катишь легонько.
Подъем метров 30 со старта можно сказать, а далее легкие тягунки, в обратку долгий спуск где особо не разогнаться и пульс падает до состояния покойника. Вопрос, как этот АнП поддержать, я на него выхожу только на последние 2/3 подъема, а дальше легкий спуск и тягунки, где заново приходится разгоняться и выходить на АнП, но уже сложнее намного, обычно 160 предел в одно рыло....
Вот не знаю. Вы же про Одинцово писали. ИМХО, тогда стоит такую работу делать в выходные по светлому, выехав на хороший рельеф, а вечерами просто катать в охотку.
Возможно, если условия на вашей трассе позволяют, можно цеплять легкую покрышку.
Всегда кто-нибудь быстро едет. Догони его, отпусти. В подъём продержись за ним. Самому равномерно, стало скучно ехать. Всегда догоню и в спину дышу. Нервы людям делаю. Перестал))) Для меня спина впереди - красная тряпка для быка) Это только на тренировках.
Но, выходные и Одинцово? Там часто народу много ходит, коляски, собаки, дети на самокатах, пары на арендных велосипедах, любящие на вираже остановиться и поговорить. Лучше раньше по времени приехать на скоростную. Целее нервы будут. 2. Групповые платные тренировки.
В основном 600 метров катают), попутчика найти сложно, но возможно сыро было потому что. Вообще на след год буду думать о внедорожниках туда, асфальт ужасающ. Кто там в теме про ВВП Лазутинку нахваливал?
Это моя обычная цель для длительной при максимально зафиксированном пульсе 195. У меня к марафонам туристическое отношение, сколь-либо хороших результатов я там от себя не жду, но надеюсь доезжать их без феерических мучений. Правда, моя длительная 2:30 макс, скучно мне больше кататься.
...как этот АнП поддержать, я на него выхожу только на последние 2/3 подъема, ...
Тогда по принципу "бери больше, кидай дальше", т.е. привязывайте на веревку отягощение и темпово работайте минут по пять и так 6-8 раз. Естественно с отдыхом по состоянию восстановления. Думаю на АнП можно выйти. Думаю нового для вас тут ничего нет. искать что-то неординарное думаю незачем, все уже придумано за нас. Надо только брать и делать. НО, думаю что сейчас как раз не надо скоростить, а наоборот, сбросить нагрузки и катать спокойно равномерно до снега, а там вкататься и потом уже подводиться к стартам. Думаю мотивация настанет, когда под ногами почувствуете новые ощущения от скольжения на лыжах, по которому за лето соскучились.
Я новичок еще, но Такие же мысли в межсезонье. И меня выручал мой тренплан от бирки. Там интервальные раз в неделю, но все разные и интересные: Например: 20 минут разминка, 4х8минут ПАНО с полувосстановлением между интервалами, потом 5 минут 2й зоны, потом 4х1 минуте 5й зоны (макс скорость), и заминка 15 минут А на следующей неделе: Разминка, 4х(8минут пано + 1 минута максимума) с полным восстановлением между, и заминка.
Т.е. интересное разнообразие и именно оно и мотивировало - попробовать, а как оно будет.
Сейчас вот гораздо сложнее, чем перед снегом: вкатка. После роллеров лыжи цепляются, прямо не становятся, отталкивание скользит, палки косят и тд и тп))))
P. S. Фигасе у Вас пульса...185... Аж завидую белой завистью... У меня всё строго по науке: считает статистика максимальный = 220-возраст, и у меня так и есть, ну может на 2-3 удара выше. В результате: утренний чсс покоя 36, офисный днем 52, пано со 152 поднялось, правда, до 160, а максимальный пульс 175 (глазами видел только 172).
Когда начинал тренироваться легко мог показать за 200 в беге. Километр на время бежал на пульсе 199. Просто сердце маленькое, сейчас на трене конечно за 180 перевалить нужна мотивация и адреналинчик, но в гонках все равно вижу 190+ и это еще жалею себя. При этом лежа на диване меньше 50. Норм диапазон частот)
Когда по здоровью за 10 месяцев сделал всего 3-4 скоростных, а 5 месяцев просто не вставал на лыжи/роллеры - то мотивация запредельная даже в мерзкую июбрьскую темноту и сырость, а вот возможности пока нет. Но не советую прибегать к такому способу))
По Одинцово. Приезжая туда раз в неделю, я бы лично катал просто долго и равномерно, набирая недостававший (?) за лето рельеф. Для разминки там можно и по 600-метровому кругу покрутиться. Прошлой осенью помню, что по вечерам (после 21) там было пустынно и хорошо освещено (не горело всего несколько фонарей на круг), но что в этом году с фонарями - стоит посмотреть в их телеграм-чате отдельно. Или рано утром в выходной, людей тоже обычно мало.
Отмеряем кусок, например в подъем, минуты на 1-2.. Ну и работаем все время по одному и тому же месту на соревновательной скорости.. раз несколько с автоматической отсечкой часами и хорошим отдыхом между повторами.. Мотивация - показать время лучше, чем не предыдущей тренировке (чем в предыдущем году, чем у напарника, чем на предыдущем куске и т.д.).
Скоростную тренировку делать на мокрых листьях - опасное удовольствие даже на резиновых колесах. Самое обидное - разложиться на месяц перед сезоном. Лучше уж ножками поскоростить (можно и с палками). Или на сухой день перенести.
Ты и не можешь обогнать Барышникова)) тут писали, что нет смысла делать скоростные сейчас, мол до сезона далеко. Если вы все лето делали работы и потом бросаете их делать осенью, то ответе на вопросы: - а не упадут ли все показатели от этого простоя и не придется ли все начинать заново? - принцип специфичности: что тренируем, то и тренируется. Если гуляем на аэробе, то растет аэроб. и да, забудьте про «накатать объем пару месяцев» на лыжах, прежде чем начать скоростить. Если вы весь период подготовки до снега делали работы, то и продолжайте их делать и с проявлением снега.
А если по серьезному: для меня основная мотивация - осознание (или вера) того, что данная конкретная работа позволит достигать поставленных целей. Каждая развивающая тренировка - шаг вперед Каждая тонизирующая работа - прыжок на месте Пропущенная тренировки - шаг назад.
Попробуйте это по правой схеме У меня на третьем круге (перерыв минута между подходами) и пульс наверное 190 и ноги потом отваливаются) - зал не нужен никакой. Но речь о роллерах))
Когда планируете первый старт, и на сколько... Под него подводите тренировки... Все это знаете... Видимо мотивация пропала не столько на скоростные, сколько на предстоящие старты. Какие планы на зиму?
известна и практикуема, но злоупотреблять не стоит. В тренажерке хорошо тоже применять разнообразие и круговые и сплиты различные и кроссфит и статодинамику... в общем разнообразие не утомляет )))
т.е. длинные отрезки (по 5-7 минут) делать уже поздно. Особенно, если собираетесь ехать в ноябре на первый снег. Поэтому пару раз в неделю можно для встряхивания физики и психики делать короткие скоростные отрезки на предельно возможной скорости. Тот самый ваш первый подъем 60 метров + "отход" от подъема в конце на более плоском участке еще метров 20-30. Так , чтобы длительность отрезка была не более минуты, лучше меньше. Далее разворот назад, спуск к началу подъема и на следующий отрезок. Через несколько отрезков пульс в конце отрезка начнет заходить в 4-ю зону. Вся тренировка может быть построена так: круг 6 км в разминочном темпе. Далее серия отрезков (примерно 10 отрезков). Затем круг 6 км в разминочном темпе, Затем еще одна серия (10 отрезков). В завершение еще один круг 6 км. Это просто схема. Ее можно модифицировать по самочувствию, располагаемому времении т.п. Круги разминочный и промежуточный могут быть короче. Но работа на подобных коротких отрезках неплохо взбадривает организм. И не так тяжела, как развививающая работа на длинных отрезках.
60 это прям совсем здорово было, там просто заехать КООХом уже развивающая))) Там проблема обратно вернуться быстро не получится, с него спускаться не вариант - это автодорога с закрытым поворотом)
Далее разворот назад, спуск к началу подъема и на следующий отрезок
не лучший вариант на Одинцовском кругу. Выскакивать из поворота с первого подъема навстречу другим катальцам чревато. Это Кулакова в свое время по тридцати раз один подъем так отрабатывала. Но то в своем лесу. А на кругу безопасней просто все верхушки ускоряться, заползая к ним шагом.
Одинцово я могу на выходных, а в будни у меня свое место, где некто Владимир Ильич жил и умер, прям вокруг его кабинетов и треню...с киношниками. Подъем в Горках Ильича.
обусловленный местными особенностями. У всех они разные. Важна схема. Она банальна и давно известна. Короткие, взрывные, повторные ускорения. Можно их делать на кругу. В том числе на плоской части. В том числе без участия рук, или ДП. Такая тренировка бодрит, восстановление после нее идет относительно недолго. На фоне равномерного тренинга дает хорошее разнообразие.
Повествует что скоростная это полчаса работы на ПАНО. Взрывные короткие на запасах АТФ без подключения аэробного компонента, это между делом у него, можно вставить в любую тренировку.
Мне кажется, что он не прав. Причем в корне. То, как он рассказывает, я делал в прошлом году. Ну, во всяком случае, близко к тому.
И, хотя все программы рисовали знатный прогресс, полумарафон ПС поставил всё на свои места. Моё разочарование (в себе) было похлеще, чем у валютной проститутки, получившей рубли по курсу 1:1. 🤣
С мая пустил себя по плану бирки, с коррекцией по своим возможностям и советам от всех вас, друзья мои.
Кратко говоря: как и год назад 6 тренировочных дней в неделю. Но в графике 4-недельного цикла: 2 аэробных недели с 1 интервальным днем. 1 анаэробная неделя с 2 интервальными днями 1 восстановительная неделя с половинной нагрузкой аэробной недели.
И результат проявился прям сейчас, по первому снегу.
Несмотря на то, что программы показывают уровень "фитнеса" и нагрузки ниже, чем год назад где-то на 15%, реальная форма выше раза в 2.
А самое интересное в том, что я нашёл своё "плато" и, фактически на него вышел: оно составляет 100 tss / день в среднем за неделю, т.е. 700 tss/неделя.
И выйти из него получается только значительным перегрузом, который потом вынуждает добавлять отдыха и в сумме опять выходит те же 700tss/неделя.
Так-что его методика, наверное, хороша для изучения азов. Но в целом - нет.
Если катаете один раз в неделю, то лучше продолжайте делать равномерные тренировки без ускорений. Если получается делать 2-3 тренировки, то предлагаю следующую схему: 1 - Силовая/техническая (Дабл/без палок); 2 - Скоростная (я делую круг через круг (2700) ). Получается 3 круга в гоночном темпе 8 км. Мотивация: показать время на кругу лучше, чем неделю назад. 3 - Длительная (1:30 - 2). Если получается 2 тренировки в неделю, переношу длительную.
по «бразильской системе». Как там норги говорят - 90% медленно и 10% очень быстро. Середины не должно быть много. И когда 2 и третья зоны к октябрю опостылят, мотивация как то сама прёт на трене.
должен быть план , желательно на весь сезон , где хорошо бы расписать как микроциклы, так и макро , основные соревнования сезона, подводящие и промежуточные старты , темповые , интервальные тренировки, .... без хотя бы мало-мальского плана -получаются любительские покатушки( побегушках.. попрыгуншки) . Погода осенью практически всегда не очень( мягко так скажу) , если принципиально роллеры( в беге намного все проще в плане скоростной) можно помудрить с стилем( я в свое время классикой в Одинцово проблем сильных осенью не испытывал, конем-да, листья могут стать причиной срыва)
ЗЫ. прошу еще практического совета, как лучше катать еженедельно разово в Одинцово к примеру? Просто тупо смолотить 6 кругов, или как-то интересно разложиться, типа первый круг - разминка, второй в темпе вальса, третий отдых, 4й в темпе и тд и тп. Отвык от понимания сути тренировок на рельефе, до этого с техникой больше боролся, сейчас вроде получается.