Купил ботинки Salomon S/Lab Carbon Skate Prolink Перед покупкой померил их, размер подошел по длине (мерил примерно минут 5) Потом приехал домой и решил посидеть в них минут так 30, выявил следующие минусы: — довольно таки плотно сидят по ширине стопы, немного жмут на косточки перед пальцами.
Вопросы к знатокам: — они разнашиваются по ширине? — нормально ли, что они немного поджимают на косточки?
Снял носок внутренний, чтобы проверить место где жмут. Это часть где карбон заканчивается и начинается синтетический материал, вот непонятно, становится ли он шире.
Внешний ботинок не разнашивается. Стенка внутреннего ботинка со временем сожмется в местах приложения давления, что положительно отразится на ваших ощущениях. Мне не понятно, где у вас жмет. Если речь об основаниях пальцев, и давлении на ступню с боков, то дискомфорт сохранится. Это просто не "ваш" ботинок, он для вашей ступни слишком узок.
Если эти по длине нормальные - то на полразмера больше будут плохо
27.11.2023 15:28
держать стопу (и лыжу, как следствие). За счет утаптывания внутреннего ботинка ощущения давления на пальцы уменьшатся - но неизвестно, будет ли в итоге комфортно вам кататься, или нет. В моделях 4-летней давности СЛаб и СРейс в итоге было комфортно примерно 90% покупателей (у 10% нога имеет какие-то сильные отличия: косточка выступает, просто стопа очень узкая, и т.д.). В этих моделях, нынешних - проблемы у 50% + процентов людей. Увы. Не знаю, закат или не закат фирмы, как пишет Владимир - но факт, что резкое ухудшение юзабилити по всем фронтам произошло 4 года назад впервые за мои 35 лет использования ботинок Саломон. Конкретно у этих СЛаб - помимо прочих минусов - еще и умышленно узкая колодка. Как у топовых Росси это традиционно, например. Зачем это сделал Саломон - бог весть. Точнее, цепочку их объяснений и реальных причин я знаю - но она совершенно рукотворная, никто их не заставлял. Изначально причина была финансовой: лучший в истории лыжный ботинок СЛаб с клипсой на стопе был "выше рынка", по словам их маркетологов, т.е. слишком хорош по всем фронтам и при этом дорог по себестоимости относительно давящего на всех Фишера. Поставили задачу сделать сильно дешевле и при этом не тяжелее прошлого (остальные качества так сразу проверить трудно - а с этим гребаным рекордом мира по легкости, никому не нужной, ценой качества, маркетологи Фишера всех достали. В итоге убрали клипсу: лишний вес и стоимость, а многие покупатели ее плюсы не в состоянии оценить, сделали кошмарные материалы (дешевле!), а чтобы нога не ерзала, дико заузили колодку. Итог - у вас в руках.
модели Salomon Slab Carbon для себя увидел несколько ништяков:
1)Ботинок намного удобнее одевать так как есть 2 петли сверху у внутреннего сапожка. Также сам сапожок выше что в условиях мороза дает небольшое, но все же преимущество. 2)Подошва клееная и соответственно там нечему ржаветь и отваливаться. на 4-5 сезонов ее точно хватит даже при использовании лыжероллеров. У баклевой модели в районе скобы подошва сидит на винтах, которые вворачиваются в клипсы и те уже изнутри держаться за счет тонкой пластины. Если гонять во влажных условиях(март-апрель, на лыжероллерах в дождь, то неизбежно пластина изнутри со временем заржавеет и крепление ослабнет. Ремонт конечно же возможен, но зачем такое в принципе было мутить мне лично не очень понятно так как со временем будет почти невозможно выкрутить винты ключем(они намертво заржавеют). Только если их высверливать. Ну типа если хочешь сменить подошву на новую или вообще поменять тип подошвы NNN на SNS. А сейчас такую подошву новую для замены найти очень сложно если вообще возможно. 3)Материал манжеты - на вид эластичный пластик с вкраплением карбона. У чистого карбона главная проблема это то, что при жестком ударе он начинает крошиться по краям. 4)В том месте, где липучка крепится к манжете намного более короткое "плечо" что не дает возможность липучке свободно "гулять" в скобе. Но вообще у обеих моделей сама реализации липучки лично мне не нравится. Какое то все такое тонкое и хлипкое. Самое лучшее решение у топовых Фишеров. Но у баклевой модели есть один, но очень весомый аргумент для тех, кто катается на скоростных лыжероллерах - бакля. Во первых при падении она первой примет на себя удар и защитит боковую поверхность ботинка. Во вторых затяжка баклей дает максимально возможную собранность ботинка - на уровне люто-замотанного скотча
спасибо за картинку, тут хорошо заметна разница носка
28.11.2023 08:49
Самое главное удешевление новых ботинок не убирание бакли, а обрезание карбонового носка и замена его пластиком синим. Раньше делали действительно монокок от пятки и до носка - в области пальцев карбон загнут в 3D как на пятке - это дает потрясающую торсионную жесткость носка. Но им приходилось делать много трудоемких в изготовлении карбоновых заготовок на разные размеры ноги, а сейчас только пятка и подошва карбоновые универсальные для нескольких размеров. И очень широкая часть в области пальцев старых бот моим ногам очень комфортна в любой мороз. Вот технология петель для шнуровки новых бот мне очень нравится. Знакомый брал на размер больше чтобы пальцы не давили, но болталась пятка в движении. Я делал ему затяжку пятки сзади как на старых саломонах, но он все равно потом продал их. Сравнивал его внутренний сапожек новых бот и мой из старых с баклей - у меня в области пальцев он толще - равномерной толщины, а у новых в области пальцев тонкий материал (видимо из-за конструктивной узости ботинка в области пальцев)
у баклевых и безбаклевых полностью взаимозаменяемы. Пробовал рокировку в боевых условиях. По крайней мере у меня никакого дискомфорта не было. Но сапожок у крайней модели мне нравится больше. Во первых он выше, во вторых он с 2-мя петлями, в третьих у него верхняя часть более плотная и износостойкая. По поводу быстрой шнуровки - особой разницы не увидел. У Саломон вообще наверное самая лучшая быстрая шнуровка которую я использовал. Мерил в Спортмастере топовый Фишер и там быстрая шнуровка показалась какой-то несерьезной что-ли. Во первых при сильной затяжке вылетали шнурки из затяжного механизма, а во вторых сам этот механизм заедал. Ну короче "шляпа" какая-то по сравнению с Саломон
Да соглашусь. Баклевая модель все-таки немного жестче спереди из-за карбонового мыска. На лыжероллерах такие ботинки в купе с сильной затяжкой баклей дают офигенные ощущения при резком ускорении со старта, да и когда в подъем отрабатываешь прыжками тоже. Но на лыжах мне больше нравится безбаклевая модель. Она чуть более мягкая что-ли, комфортная.
у безбаклевой модели - это форма ее манжеты. Ее контур в верхней части плавно спускается вниз. У баклевой модели в этом месте манжета продолжается на том же самом уровне и лично у меня при определенных условиях манжета весьма неприятно давит, особенно если одет тонкий носок. Приходится натягивать ткань ботинка и немного поправлять манжету. Короче говоря лично для меня в новой модели этой проблемы уже нет от слова совсем.
последний сало не зашел, как только я к нему не примерялся, ну не удобно и все тут(хотя нада у меня узкая и низкий подъем). Про материалы (удешевление) тоже понятен "путь самурая". В итоге прикупил себе в итоге фишки.
И еще: понять удобство, сидя дома в ботинке, невозможно
27.11.2023 15:29
Особенно в новом. В нем надо походить (по магазину, скажем): при нагрузке давление в стопе перераспределяется. Сидя может быть тесно где-то, особенно если долго статично сидеть - а при катании будет нормально. Но гарантии нет, есс-но.
Надо чтобы окончательно понять пользу ботинок.Тоже не мог понять что не так с ними,вроде все хорошо, все сидит ,удобно.и т.д.Тока когда стартанул в них дошло СТУПНЯ не работает ,скована они мешают техничности. НЕ помогают ,а скорее наоборот.Причем причина не в самом жёстком боте ,а конкретно подошва мягче надо Вот С-Рейс то что надо.Если Вы ученик техничности, в верхнем карбоне у Вас все будет ,,что-то пошло не так,,
такие же ботинки. Использую их только зимой на лыжах. А летом катаюсь в S/Lab Carbon Skate Prolink, но которые с баклей(клипсой) точно такого же размера. В обоих случаях никогда ничего не давило. Ноге очень комфортно и тепло. Скорее всего вам не подходит колодка Salomon. Такое бывает и ничего здесь не поделаешь. Я обычно перед покупкой иду в Спортмастер где есть самый большой выбор. И обмеряю там абсолютно все варианты, включая даже далеко не самые логичные. Бывает провожу в магазине 2 часа чтобы полностью утвердиться в своем выборе. Кстати манжета у самый новых Salomon сделана из смеси карбона с пластиком. Чистый карбон крошится при падении особенно на лыжероллерах. А этот более эластичный что-ли. В теории не должен крошиться.
Подскажите, есть еще такой момент — внутренний носок в ботинке имеет складку (видимо из-за хранения), было ли у вас такое? На сайте написано, что он термоформируется при катании, то есть складка должна уйти?
Вот прикреплю фото. Залом ощущается пальцем, когда надеваешь внешний ботинок с уже вставленным внутренним ботинком. Не знаю, распрямится ли залом и не понимаю будет ли меня это раздражать при катании.
Купил ботинки Salomon S/Lab Carbon Skate Prolink
Перед покупкой померил их, размер подошел по длине (мерил примерно минут 5)
Потом приехал домой и решил посидеть в них минут так 30, выявил следующие минусы:
— довольно таки плотно сидят по ширине стопы, немного жмут на косточки перед пальцами.
Вопросы к знатокам:
— они разнашиваются по ширине?
— нормально ли, что они немного поджимают на косточки?
Снял носок внутренний, чтобы проверить место где жмут.
Это часть где карбон заканчивается и начинается синтетический материал, вот непонятно, становится ли он шире.
Спасибо, буду рад услышать ваше мнение