Пишут, что пенный с карбоновым усилением. У кого есть опыт? Насколько износостойкий? Нормально ли переносит высокие температуры? Или как старые мадшусы, легко перегреть с потерей жесткости? На наклейке есть еще "ultra thin tip and tail nomex", ultra-thin - понятно, а каким боком там номекс - непонятно
Подразжирел- пришлось новые лыжи прикупить ) Теперь хочется понять, как лучше с ними обращаться, чтоб не прикончить раньше времени.
Есть fischer rcs уже почти 20летней давности. Теплые на 192 и холодные на 187. Холодные уже в прошлом году стали слишком мягкие и начали тупить, а в этом, боюсь, уже и теплые будут также. Катаюсь по нескольку раз в неделю, но в физкультурных целях и в гонках участвую очень редко, без всяких претензий, тч решил что предпредтопов будет достаточно.
Отдельная история - это покупка в спортмастере с доставкой. За сутки общения в их чате поддержки так и не удалось найти никого, кто смог бы осознать факт, что разные экземпляры одного артикула могут иметь разных характеристики жесткости. Нужны были на 85-90кг. На новосибирском складе были 2 пары 192 ростовки. В итоге просто в никуда написал, чтоб прислали самые жесткие из наличия и морально приготовился отказаться, если придут неподходящие. Не знаю читал кто-то или нет, но пришли на 74-87кг. На пяток кг больше было б лучше, но терпимо. В любом случае они более жесткие, чем текущие + надеюсь таки немного похудеть.
Кстати, вес лыж (они без платформы) 595+602=1197. Ожидал на 100гр легче.
У меня s/max 19 года. Да они тяжелее грамм на 200 топовых лыж. Но!!!! Они они очень универсальные. И в -15 едут, курсовая хуже чем у Slab и SRace. И весной +3, 4C. Хорошо катят. Зато в каше, сыпухе ( в Одинцово в марте такое бывает) - лучше лыж не видел. Да и в отличии от Brados flash, Fischer 3d , Madshus 3 F3 мыски и пятка, мягче. А колодка жестче. Очень многие тренировки на них езжу. Пластик отличный. Готовлю, почти на каждую тренировку. !!! У меня малый опыт самостоятельной готовки лыж. Водил утюгом по всей поверхности. Не видите утюгом по букве S . Она отклеивается. В ремонте такой же случай видео с Atomic S9C. Может субъективное мнение, но лыжи в общем и в дальнейшем лучше поехали, когда сдал их на подготовку порошком перед марафоном. Мой вес 75-78. Лыжи 76-90 примерно по графику
в сравнительных рекомендациях пишут, что S-max как раз устойчивей по курсу, чем S-race и S-lab. И да, другой сердечник и чуть тяжелее. Купил такие осенью модель 22-23 гг за €400, но черти прислали вместо заказанных 90-110 как раз 81-96. Продал на Авито в начале ноября за 40 с родными Prolink Shift-in.
У меня была пара Slab Carb uni. 3 года. И Smax. На тренировке я брал SRace. Курсовая у Smax немного хуже, зато на мягкой трассе - они не конкурент Smax. Но это в моём случае. Ps 3d и M3 f3 имею. Так у Smax носки - мягче, а колодка жестче и выше.
Марафоны, SRace - получше будут и легче. Сами в руках их подержите и поймете. Smax старая версия тяжеловата всё таки. Новая версия не знаю. Пишут, что легче.
Salomon S/Race 2020-21 модельного года в 192 ростовке с топовыми на тот момент креплениями Prolink Race Skate вытянули на 1229гр. И это самые легкие мои лыжи.
>Не видите утюгом по букве S . Она отклеивается. Ничего себе О_о. Место, конечно, уже ненагруженное, но все равно еще часть скользяка. У меня еще есть xium wcs классика, там в том же месте R белая. С виду технология аналогична, и там и там пальцем едва заметная ступенька ощущается. Даже мыслей не возникало, что как-то беречь надо. Правда я на горячую подготовку всегда отдаю, сам только жидким и щетками.
>Пластик отличный. Ну вроде заявляют, что тот же самый что и на s/lab.
>и в дальнейшем лучше поехали, когда сдал их на подготовку порошком Вариантов объяснений много, но один из них - что как раз от максимального прогрева стали чуть мягче и лучше подходить под вес. Но то, что регулярная обычная подготовка никак не повлияла - уже радует )
>зато на мягкой трассе - они не конкурент Smax. Тоже возникло ощущение, что они под мягкую трассу - при нажатии носки расходятся. Проверить пока возможности нет. Вроде Сибирь, а чет всё оттепели, снег нормально лечь не может.
Пена - идеальный теплоизолятор и самый плохой теплопроводник. Когда утюгом по лыже с пенным сердечником ведете, видно что парафин дольше в жидкой фазе остается, блестит как жидкость, потому что тепло не уходит внутрь лыжи, а вся переданная утюгом температура концентрируется в скользяке, собственно поэтому и сжечь их проще. Но это не беда, ведь у лыж с сотовым номексом все тоже самое но на концах лыж, там где тонкая лыжа и некуда уходить теплу, поэтому бояться пенных лыж не надо, надо просто приучить себя проходить утюгом в один проход и никогда никогда не елозить, лучше добавить температуру и пройти быстрее одним проходом, нежели боясь пожечь боязливо прибирать градусы, нифига не расплавить и в итоге все равно елозить. Преимущество пенной технологии - стабильность эпюры, кривых лыж практически нету! Потому что пена гомогенна, ее физические свойства одинаковые по всему обьему, а параметры лыжи определяет геометрия, как на заводе загнули форму, заполнили пеной, все лыжи получаются как под копирку.
Холодные уже в прошлом году стали слишком мягкие и начали тупить
Я не считаю, что стали тупить из-за мягкости, мягкость в холод наоборот в пользу пойдет. Холодное трение абразивное, холодная структура на мороз - это полное отсутствие структуры, условно говоря поверхность как стекло должна быть гладкая и максимально большой площади чтобы удельное давление на единицу площади снизить, здесь мягкие лыжи даже преимущество, обычно мягкие лыжи при перевесе "расползаются" зонами давления и эпюра становится более "холодной". Старые лыжи с замыленной от времени структурой это тоже хорошо для холода.
Скорее всего эти лыжи давно не парафинились (циклились), поседели и волосатые стали как наждачка, нужно их обслужить и они поедут 100%. В идеале, конечно нужна мелкая холодная структура и соответствие по весу, тогда они еще и управляться будут, потому что когда холодно тогда обычно и плотная жесткая трасса на которой главное это управляемость иначе разворачивать будет при кантовании.
>Я не считаю, что стали тупить из-за мягкости, мягкость в холод наоборот в пользу пойдет. В разумных пределах, иначе все в мороз на юниорских бы гоняли. А они уже изначально были мягковаты.
>Скорее всего эти лыжи давно не парафинились (циклились), поседели и волосатые стали как >наждачка, нужно их обслужить и они поедут 100%. >В идеале, конечно нужна мелкая холодная структура Хорошо общаться с экстрасенсом ) В позапрошлом году отдавал их на штайншлифт. Структура "8-4", это самая холодная из тех что были в наличии (-10 -20 вроде) После шлифта тренер, которому лыжи на подготовку отдаю, сказал, что ворса не видит, но все равно максимально холодным парафином профилактически обработал. Ну и потом минимум раз в мес - парафином утюгом, а каждые 2-3 покатушки - жидким. Т.ч. никакой седины даже в начальной стадии на них нет и не было )
>когда холодно тогда обычно и плотная жесткая трасса на которой главное это управляемость В Сибире вариантов больше. Холод понятие относительное. У нас например -20 может быть потеплением и метелью после морозов -30-35.
У меня есть rcs 2002 года, scate cut, которые, cold 36/v3 под 80-85 где-то: ростовка 192. При моих нынешних 85 кг и мягкость от их возраста у них зоны контакта: 20см "хвост", потом горб сзади 54 см, потом 47см колодка, потом горб спереди 44 см, ну и дальше "нос". Т.е. зона давления 98 см. Они не едут никогда, кроме от -17-20 и холоднее. И недавно, при -21, на lf polar я на них унижал и глумился над всей лыжной трассой))
>И недавно, при -21, на lf polar я на них унижал и глумился над всей лыжной трассой)) Я когда на шлифт отдавал, на такое надежды были ) Но чет особой разницы не заметил. С другой стороны на тепло их иногда надевал и бывало что неплохо ехали. Так толком и не понял при каких именно условиях)
Ну и потом минимум раз в мес - парафином утюгом, а каждые 2-3 покатушки - жидким.
Раз вы катаетесь несколько раз в неделю, то уже через неделю на саломонах будет белизна. У меня такой же скользяк G5 вроде называется, только лыжи s/race, где то раз в 50 км точно надо парафинить. Снег и погода на вашу похожа только влажность больше, ну и вес у меня больше. Брызганье жидким парафином это вообще на пяток км и на белизну не повлияет.
>Брызганье жидким парафином это вообще на пяток км и на белизну не повлияет. У меня другой опыт. Речь про нормальный жидкий парафин, а не всякие "универсальная жидкая мазь скольжения". Он намазывается, а не брызгается. И щетками потом вычищается. У меня - rex. Вполне хватает на 20-40 км. Собственно как стирается, так и перемазываю. С предварительной чисткой, естественно. Белизны не бывает.
У меня парафин с утюгом 10-12 км и уже чувствуется что скольжение хуже стало, ещё км 10 и кажется уже чистый скользяк, но ещё не белесый. А жидкий парафин точно мажется. Я мажу зелёным ваухти, по сравнению с твёрдым парафином времени занимает мало но и толку тоже не много. Вообще если скользяк без белезны то что мажешь что не мажешь разница не велика.Можно кататься что так что так, пока белизна не вылезет. Как только появилась белизна в некоторых местах то скольжение заметно хуже, если помазать жидким ваухти то эффект будет, только не надолго у меня там километров пять, и опять белизна вылазит.
Скольжение меняется еще из-за того, что парафин грязь набирает
07.12.2023 23:19
Чистить нейлоном стараюсь перед каждым выходом (в будни обычно это 10-15км) и. кстати, бывает именно во второй раз, когда почистил но не мазал едет лучше всего. На 3й раз скольжению уже обычно чистка плохо помогает. Но разговор то про защиту скользяка. >можно кататься что так что так, пока белизна не вылезет. вот я как раз приноровился, чтоб обслуживания минимум, но при этом до белизны не доводить. через эти 20-40 км скользяк остается блестящим, слегка жирненьким.
На классических ксиумах у меня бывает седина, но на них я и катаюсь и мажу нерегулярно, скорее всего просто забываю вовремя обслужить. И если она появилась, то да, лучше уже на горячую.
Ваухти явно не хуже рекса. Перед нанесением лыжи чистите? Или может высохнуть не даете? Нужно чтоб хотя бы ночь посохло. И только после этого щетками. Если мазать за час до выхода, то сходит быстро.
На наклейке есть еще "ultra thin tip and tail nomex", ultra-thin - понятно, а каким боком там номекс - непонятно
Подразжирел- пришлось новые лыжи прикупить ) Теперь хочется понять, как лучше с ними обращаться, чтоб не прикончить раньше времени.
Есть fischer rcs уже почти 20летней давности. Теплые на 192 и холодные на 187. Холодные уже в прошлом году стали слишком мягкие и начали тупить, а в этом, боюсь, уже и теплые будут также. Катаюсь по нескольку раз в неделю, но в физкультурных целях и в гонках участвую очень редко, без всяких претензий, тч решил что предпредтопов будет достаточно.
Отдельная история - это покупка в спортмастере с доставкой. За сутки общения в их чате поддержки так и не удалось найти никого, кто смог бы осознать факт, что разные экземпляры одного артикула могут иметь разных характеристики жесткости. Нужны были на 85-90кг. На новосибирском складе были 2 пары 192 ростовки. В итоге просто в никуда написал, чтоб прислали самые жесткие из наличия и морально приготовился отказаться, если придут неподходящие. Не знаю читал кто-то или нет, но пришли на 74-87кг. На пяток кг больше было б лучше, но терпимо. В любом случае они более жесткие, чем текущие + надеюсь таки немного похудеть.
Кстати, вес лыж (они без платформы) 595+602=1197. Ожидал на 100гр легче.