Как правильно поступать, когда тебя догоняют на трене на узкой трассе или когда выпал снег, а закатана узкая часть. Я всегда пропускаю, смещаюсь вправо, так как не люблю возить хвоста. При этом сам непрочь посидеть за кем-то, передохнуть, оценить работу лыж. Многие при этом также поступают за мной. Но очень часто попадаются упоротые товарищи, они считают, что обгонять их по целине или мокрому стоячему снегу - это проблема обгоняющего. Уверен, что многие считают также, как и обгоняемые водятлы, которые еще прибавляют газку, желая твоей смерти в лобаше. Вчера в Волкуше попался особо упоротый - ехали втроем за ним на небольшом подъеме (ну это ладно), потом на выполаживании пришлось мне уходить в целину, а товарищ стал активней расталкиваться на спуск. Сказал ему спокойно: че ты упираешься? В гонке что ли? Ну и получил в ответ - Яжелыжник и прочий ор, типа все достали его, не дают кататься. Я выругался, заметив, что обгонять по целине непросто (не хотел задирать пульс). Ну что получил бесконечный ор, пока не уехал от него. Но и потом этот ор продолжался за многими петлями - благо я всегда катаю в одном блютус наушнике с аудиокнигой. Да будет срач, минусы дедов приветствуются.
нет плохих или хороших воспитанных или невоспитанных лыжников/велосипедистов/водителей/... есть воспитанные или невоспитанные люди
обычно попадается два варианта: 1. очень предупредительные - видят-слышат и заранее смещаются в сторону 2. обычные - не видят и не слышат - сам смещаюсь и прохожу рядом (обычно "даблом", трассы не сильно широкие у нас) есть еще подкласс 2а. обычные, но на всю ширину трассы (часто двое рядом катят) - подъезжаю и любезно прошу пропустить - смещаются в сторону
в целом, у меня лично не было такого, чтобы кто-то прям сильно упирался, наверное, везло (ареал катания - северо-запад МО: Алешкино, Красногорск, Снегири, Габо, Головино)
п.с. вспомнил, дети иногда "исполняют". Еле ползут (или вообще стоят), видят тебя и "стартуют" спринт, занимая всю ширину трассы Но их хватает на 10-15 метров, потом "бензин заканчивается"
Чем слабей лыжник, тем больше ему всё мешаются. Сильный просто прошивает любым стилем и едет дальше. Меня больше напрягает когда трасса широкая, или несколько лыжней. Хотел много лет сделать себе майку с надписью. Глухой, но не немой!!!
А попросить уступить лыжню уже не модно ? Ну да , трассы стали пошире и лыжней режут не одну , как раньше . Но если погода не позволяет воспользоваться всей шириной трассы , то можно и попросить ... .
Если надо стресс снять и ты более сильный лыжник-толкаешь его в снег и проезжаешь или у тебя хорошее настроение-ты его вежливо обходишь и наслаждаешся катанием. То есть треня треней бывают разные.
ага, ну можно еще обогнать такого, притормозить.....и как в том видео где пацан "классику" натирал в лыжне.
Дык здесь вы видом спорта ошиблись, таким образом "стресс снимают" в других местах нежели на лыжне.
Или может человек тренит на низком пульсе в наушниках и после таких ваших "манипуляций" придётся в очень сжатые сроки научиться поднимать себе пульс не ниже, чем у Большунова в спринте, особенно если данный товарищ, к примеру, бывший участник авгана или зоны СВО. Короче говоря вывод такой.....если можете полюбовно обогнать - обгоняйте, если нет, то толкайте в сугроб, затем лупите палкой по хребту......а там будь что будет)))))
Тут такое дело. Выше было сказано, о воспитанности (невоспитанности). В отдельных случаях не высказывание просьбы об том, чтобы уступили лыжню это также признак невоспитанности. В общественном транспорте раньше почти всегда человека стоявшего перед дверью спрашивали "Вы выходите?". А сейчас зачастую люди в том числе и в наушниках лезут на пролом сметая всех при выходе на своей остановке. Нечто напоминает "яжемать!" .
Расскажите , а что делать когда едешь по лыжне ? По мне , когда я ещё стартовал , я просто в сторону уходил обгонял и опять в лыжню прыгал. Далее это как Роллеры или вело ,если тебе нужны отрезки или темп ,выходи рано ,когда народа нет и делай тренировки. Причем Классикой так везде , даже на Ски Классик ,хрен тебе кто то уступит. Да с коньком сложнее.
Вышел человек на лыжах погулять , едет в свое удовольствие , зачем ему уступать , он гулять вышел. На основании каких данных он должен кому то уступить? Тут с Авто сравнивали , так вот бывает такое ,снегопад , а техника не прошла , все едут в колею , хочешь обгоняй по целине. На дороге даже опасней , если водитель например молодой! это даже риск его сгонять. В легкой атлетике ,например есть первая дорожка , по ней отрезки делают ,кто то быстрее ,кто то медленнее ,кто быстрее обгоняет по второй. Да без снега ,но например в манеже на вираже ,при обгоне приходиться бежать за менее быстрым спортсменом.
вопрос общего воспитания, не лыжного. Уважение к старшим, отсюда и ко всем окружающим, воспитывается с детства. Гнилой Советский Союз так и воспитывал детей - «Пионеру Николаю ехать очень хорошо..». Так что если у человека что то заложено хорошее, то с ним проблем не будет. И наоборот. Никакие лыжные пдд уже не помогут. оффтоп. -25. Идти на треню?
Нет никакого уважения к старшим. Почему младший не заслуживает такого же уважения? По мне, любой незнакомый человек заслуживает одинаково человеческого отношения и уважения пока не совершит чего-либо хорошего или плохого. После этого отношение может меняться а уважение увеличиваться или уменьшаться
Димон, хорошо, что я от вас с Валерой далеко живу, а то забрел бы случайно на трассу, где вы резвитесь, и чувствую вначале бы один мне лекцию о лыжном ПДД прочитал и моей обязанности ему всегда уступать, а другой бы еще баллончиком, травматом или дубинкой добавил, чтоб неповадно было.
я бы тоже воспринял как хамство )) вы же своей типа спокойной фразой подняли градус незамечая этого. скажите человеку: я слева или я справа и проходите. 99% у меня например работает когда говорю - опаздываю ! Если спрашивают куда, говорю на самолет)) улыбнулись и погнали дальше!
Мне было любопытно, хамства не было в помине как и эго,
07.01.2024 14:31
Специально дождался выполаживания, где пропустить было бы проще, слегка подвинувшись или меньше расталкиваясь под горку. Ну было и было, просто забавная реакция персонажа. В целом, большинство все-таки адекватные. Да и я сам терпеть не могу, когда сзади наступают на пятки, почему есть такие, для кого это норм, - вот ключевой вопрос для меня)
Люди разные, а жизнь это боль, надо приспосабливаться, если вы только не собираетесь становиться альфа самцом всея Руси:). Да и надо ли? Эта вакансия у нас уже занята и смотрите, во что это вылилось.
Ну так чем вы-то лучше? Ваше эго взыграло (мол, у меня тут тренировка - разбегайтесь), и вы ему высказали, а он не остался в долгу : ''а чего это я должен отбегать стопицот раз по свисту неизвестного мне дятла?!'
По-моему, у вас паритет.
А то, что вы не хотели обгонять по целине, потому что у вас пульс поднимется, - это ваши проблемы, а не незнакомых вам людей. Да и что вы так о пульсе печетесь? Чай, не на ЧМ готовитесь, да и пульс чуть повыше в течение нескольких десятков секунд вообще не критичен, если уж быть предельно честным.
Поэтому не обгонял в подъем, спокойно досидел. Вам не понять - мороз, не хочется потеть лишний раз, поэтому предпочел спокойно покатать, чтобы остаться сухим, так ок?
Это-то понятно, у меня вообще закралось подозрение, что вы не могли обогнать моего брата-близнеца, о котором я просто не знаю. Лучше расскажите, когда лыжное ПДД ждать на всех полках страны? Чтоб сразу можно было ударить конкретным пунктом по непониманию сути.
и наверное правы те, кто здесь пишет , что есть просто воспитанные и невоспитанные люди : еду как-то утром в Одинцово, подъем на 4,5 км, народу-никого , догоняю лыжника , который едет чуть тише, он смешается вправо , я влево-на "пешеходную тропу " ( еще раз повторю-утро-раскатано после ратрака только по центру) обгоняю и выравниваюсь опять на центр( попутно мне сзади наступают на лапку палки, но внимания не обращаю еду дальше) -вдогонку начинается какой-то трэш: "я подрезал , мне места мало" , ну и т.п.... повторюсь-нас двое на всем подъеме, я еду быстрее, обгон произвел и вышел с грязной левой части( затоптанной пешеходами) на центр, ни разу не наступил ни на лыжи , ни на палку....короче уже сворачивая в нырок вправо услышал в догонку себе мат перемат... Что у человека утром в голове?-через пару кругом нагоняю его же в другом месте , пытаюсь как-то пообщаться-типа в чем причина агрессии, что дерзкий-то такой? Едет -молчит-пыхтит. Обидно, что на знакомых трассах уже с кучей незнакомых людей здороваешься( прямо как в горах) , иногда шутками -прибаутками даже перебросишься, выходишь на тренировку для жизненного тонуса, эмоций-похоже у всех эмоции разные
Тут не в везении или невезении дело, а в восприятии. Валерию надо спокойней относится особенно на тренировки, ну не здесь обогнал бы, чуть позже. Ранее, когда становилась модно выпускать книги с "практической психологией", вроде была на прилавках книга " Как перестать беспокоится и начать жить", вот так надо и поступить, а всех вокруг все равно не научишь, да и не нужно. Мы же разные.
Когда догонял и когда догоняли.Если трасса позволяет, уступлю без вопросов.И так же практически всегда уступают. Но вот помню в прошлом сезоне марафон бежал,в укатанном лыжи летели,только вбок-встаёшь,как в песок,можно носом пропахать. Догнал товарища,не уступает,я в бок,а он газу прибавил. Обогнать его стоило огромных усилий! Бл.так хотелось ему в рыло сунуть,аж жуть! Но стараюсь всегда оставаться человеком.
И математически и физически, значит тема полезна. Что касается прав, то у вас полное право ехать задом наперед, вопрос целесообразности и благоразумия.
В моем предыдущем ответе все написано. Я с человеком который не уступал скорее не согласен и сам так скорее всего бы не сделал. Что касается математики, физики и логики, далеко не все умеют применять даже базовые истины этих наук. И далеко не все кто умеет всегда применяют. А что касается целесообразности и благоразумия, чтобы рассуждать с этих точек зрения, необходимо определить цели, сообразно которым действует некто и то, что он считает благом. Удивительно, но по этому вопросу нет консенсуса даже по некоторым предельно простым вопросам. Что касается задом наперед, в некоторых лыжных дисциплинах такое умение принесет вам дополнительные баллы
В Классике ,сколько не бегал не так ,в марафонах крупных едешь ,тебя из лыжни не сгоняют. и ты не сгоняешь , но там обычно много лыжней ,такой проблемы нет.
Мои последние два Тарту маратон [2022 и 2023]. После 20км все ехали по одной из примерно 6 нарезанных (примерно, потому что из-за выпавшего снега видно было с трудом). Обогнать- невозможно. Просто встаёшь. Только ближе к концу ехали по 2. А ведь эта трасса очень широкая на всём протяжении. Но погодные условия вмешались. Я стартовал не из первого кармана (а в 2022 ещё и из второй волны). Догоняешь людей, которых посеяли впереди (за былые заслуги или по ошибке), и катишь за ними до ближайшего пункта питания. Там можно обогнать. Но бить морду мне тоже не приходило в голову, разве что палкой пониже спины уколоть для придания ускорения ))) шучу
Одна лыжня раскатана, едешь - отдыхаешь, выходишь на соседнюю - упираешься, как можешь, в лучшем случае едешь с той же скоростью. Тем временем "окошко" смыкается (( Если не обладаешь достаточной наглостью, за попытку обгона платишь потерей нескольких позиций и потраченными силами. Но исходный пост Валерия был не про это, на соревнованиях все иначе, с этим понятно.
И три лыжни всегда есть. И понятно, зачем это правило, чтобы сумятицу не вносить, особенно в толпах туристов и группах. Я на марче по обочине половину марафона ехал и не жалуюсь ни разу, кого там уступать просить, туристов? Здесь же понятная история с плюсовым свежаком и узкой трассой. Нужно вообще не катать на лыжах, чтобы не понимать сути ситуации. И да - поражен шести плюсам, вообще полный шок....И самый главный аргумент - зачем упираться, да любой профессионал пропусти вперед, так как за спиной всегда проще сидеть в гонке. Что вы оправдываете? Тупость?
...встречаются условия, когда в одной из лыжней катит гораздо лучше чем в других. Я вижу у Вас небольшой опыт этих марафонов. Далее, я ничего не оправдываю, есть правила, их нужно соблюдать. Если правила не нравятся, кажутся тупыми, меняйте их. Ну либо не участвуйте в таких соревнованиях. Вот Вы Вело1 вроде собираетесь ехать, это Рашалоппет, Вы там тоже "хопать" собираетесь? Ну или по примеру Евгения, которому я отвечал выше, кому-нибудь "в рыло сунуть"?
...встречаются условия, когда в одной из лыжней катит гораздо лучше чем в других.
Человек, который вообще не понимает, что такое незакатанный плюсовой свежак и мокрый бетон, какая там разница в скольжении. Хвала, что я роллерист, а не лыжник. Пожалуй лыжебегом никогда себя больше не назову. Роллеристы четко указали Алексею, который расставлял палки и никого не пропускал) Там попроще в этом плане. На вело 2,3 человека стартует, уж как нидь разойдемся за 56 км без дедовских хопаний. Чай не марчалонга.
Если вы не видите разницы между созданием помехи для обгона путем выставления палок и просто движением по оптимальной траектории, то это очень странно. Если все роллеристы думают так же, то хорошо что я лыжник и велогон и к роллерам стараюсь не подходить))
Считают, что ехать впереди круто. А ещё нарушают пункт пдд, по которому обгоняемый не должен увеличивать скорость при обгоне. Но ставят шесть плюсиков тому, кто за упоротость. Да не подходите к роллерам, напугали ежа.
Не стоит нервов эта ситуация, она просто срез общения в обществе, так было, так есть и так будет и далее. Ну ведь так же себя люди ведут и на дороге и в поселке у нас гоняют и говорить бесполезно, пока сами в кювет не уедут ничего пониманию не будет способствовать. Воспитание и уважение влияет, а эгоцентризм это о другом.
Валерий, в этой подветке обсуждается гоночный эпизод. Происходило дело во время со-рев-но-ва-ний. Это особые условия, действуют особые правила. Цель - прийти первым или максимально быстро и обогнать больше соперников, ведя борьбу в пределах правил соревнований. Зачем вы сюда пытаетесь прилепить ПДД не понятно. В автогонках тоже нет правила что нельзя увеличивать скорость когда вас обгоняет соперник за позицию, при этом четко определены недопустимые действия по препятствованию обгону.
А то что вы здесь разгоняете противостояние лыжебеги-роллеристы, заявляя что одни намного нравственнее и умнее других очень много о вас говорит.
Победа упоротых. ЗЫ. Нравственность тут вообще не причем - это к дедам, тут чистая математика. Упоротый, который не пропускает, мало того, что разгоняет свой пульс (а он разгоняется всегда, когда стучат по пяткам), так и не хочет поработать за спиной более сильного соперника. Это слабоумие, но в рамках правил, да.
Нечаянно сломать палку наездом сзади почти невозможно. Лапку плохо закрепленную стащить это да, сам сталкивался с таким, а вот палку можно сломать либо при обгоне, либо намеренно. И такой маневр провести без ущерба для себя только человек великолепно владеющий лыжами. Так что ваше замечание крайне похоже на угрозу намеренного нанесения ущерба. Раз вы хотите притащить ПДД на лыжную трассу, то давайте и гражданско-правовые отношения в спорт. Сломали тебе палку на марафоне? А ты ему иск и все ущербы туда. И организаторов соответчиками, трасса у вас не вмещает всех участников в ряд.
Еще раз отмечу, что на спортивных мероприятиях, особенно на соревнованиях, действуют правила отличные от гражданской жизни. Те же ПДД направлены в первую очередь на обеспечение безопасности. В автогонках тоже многие правила для безопасности есть, но все равно риск намного выше и на этот риск идут сознательно для обеспечения зрелищности и соревновательности. В беголыжах вопрос безопасности не так актуален, но все же некоторые правила поведения на лыжне, особенно на соревнованиях серьезно отличаются от обычной жизни. Добавлю в конце вашу цитату
В полном недоумении, что коллеги настолько далеки от ситуации...
Плохо владеющий техникой часто ставит эти самые лапки сзади ботинка, а у более сильного лыжа едет чуть дальше. Вообще хорошо в паре или группе едут спортсмены со схожей техникой и одного уровня, они и синхронизируют движения друг под друга для удобства. А тут мы имеем более слабого и менее техничного впереди со всеми вытекающими последствиями. Да что говорить, мне самому по этой же причине часто наезжали и наезжают на лапки, поэтому не люблю быть впереди) Я хочу донести посыл, что сидеть впереди более слабому тупо невыгодно (а уж тем более сопротивляться, когда тебя обгоняют более сильные и не за 500 метров до финиша, хотя я бы и за 500 пропустил, сел за спину и попытался пройти на последних 50). Больше мне сказать нечего. Хорошо, если пара человек это осознает, свою миссию считаю на этом complete.
Вы несете свой посыл совершенно не туда. Я с вами согласен что в большинстве случаев лыжник сзади имеет преимущество. Но в этой подветке обсуждение другой, четко определенной ситуации. Так что выйдя за 50 метров до финиша из накатанной траектории, к финишу вы проиграете 20 метров, как ни упирайся
А насчет палок повторю, что это обязанность сзади едущего на палки не наступать. Если не может, пусть отстает. Кстати, замечу, что на марафонах которые я бегал в последнее время, хотя их было немного, попросить пропустить тоже работало безотказно как и на тренировках. Правда, специфических условий которые в ветке обсуждаются тоже не было очень давно. Была одна московская лыжня, но очень давно и с нее я ничего не помню кроме того самого свежака
за счастье прочитать весь паровозик ветки и разобраться в обсуждаемой ситуации получше прежде чем писать банальнейшую банальность, но частенько этого не хотят делать
вы троллите? Я же написал,он СПЕЦИАЛЬНО увеличивал скорость,зная,что сбоку скорость падает на 0. И да,других мест не было на той трассе. Только по центру!
Уточните, пожалуйста, тему топика. В названии темы написано - "ПДД". А в стартовом топике и последующем обсуждении речь идёт исключительно про вежливость. Если уж используете термин ПДД, то хорошо бы вспомнить, что правила эти направлены исключительно на обеспечение безопасности движения, а не на снижение расхода топлива, уменьшение износа деталей или сохранение душевного равновесия водителя. Так что в описываемой ситуации "ПДД" точно не были нарушены. А беголыжные "ПДД" состоят всего из трех пунктов: 1) не ехать против движения. 2) не стоять поперёк трассы, особенно на спусках и местах с ограниченной видимостью. 2) перед перестроением посмотреть назад и убедиться, что никому не создаешь помех.
МСМК обгонит перворазрядника даже по глине,но мы то,плюс минус одного уровня. Просто у кого то лыжи получше едут,кто-то готов получше. Вы про обычные условия,а я говорю,вне лыжни лыжи колом вставали.
вы троллите? Я же написал,он СПЕЦИАЛЬНО увеличивал скорость,зная,что сбоку скорость падает на 0. И да,других мест не было на той трассе. Только по центру! ..... Я не тролю. Я пробежал 60+ марафонов и видел самые разные трассы и ситуации. И такие тоже. Всегда можно выбрать место для обгона. Можно обогнать даблом, можно дождаться спуска, и обогнать там. Чел действовал жёстко, возможно, не вежливо, но совершенно по правилам. Что вызвало желание дать ему в морду. Это не его характеризует, а того, кто пытался обогнать. Кстати, если бы это был конец дистанции, я бы делал то же самое. В середине-начале пропустил бы, а на последних километрах - да фиг там. Ещё бы и пошире поехал.
Должен быть КОАП! Иначе, смысл теряется. Каждый лыжник должен получить лыжные права. Чтобы получить - пройти нарколога, психиатра, сделать энцефалограмму. Ему будет присвоен номер. Номер должен быть стандартным шрифтом нарисован на спине лыжника. Езда без номера - лишение лыжных прав. За нахождение на лыжне в нетрезвом виде - конфискация лыж и иного инвентаря. Фиксация нарушений лыжных ПДД осуществляется посредством видеорегистраторов, прикреплённых к груди каждого лыжника. Допускается размещение регистратора на голове. Регистраторы должны в обязательном порядке проходить ежегодную поверку…. И т.д. Целую индустрию можно раздуть из ничего!
Единственное правило, если тебя обгоняют или ты разъезжаешся с кем-то на встречных курсах, освободить одну лыжню. Это если вы в лесу тренируетесь. Все. Одна лыжня остаётся твоей, другая для встречного или обгоняющего. Все остальное от лукавого. И если будут бухтеть, можно смело бить в лицо, ломать палки, лыжи. Ты все равно будешь прав.
В годы моего лыжного становления было одно правило - услышал «хоп» за спиной - ушёл в сторону. Всё! И это правило работало беспрекословно. Теперь же выросло поколение пэпси - не норм, ни морали. Своё Я на первом месте, и 60+ марафонов на последнем.
Мне кажется, зря вы не видите смысла. Кричать конечно только на соревнованиях, и то далеко не всегда. А на трене, тем более спокойной, как у вас в стартовом посте, "подвиньтесь пожалуйста вправо/влево" и потом "спасибо" отлично работают. Никогда не встречал негатива в таких ситуациях
"Хоп" допустимо в гонках и только, да и то только тогда, когда обогнать в принципе нет возможности. На тренировке действуют общечеловеческие правила вежливости: "извините, не пропустите?" А "че ты упираешься" - на мой взгляд - хамство.
Это же чушь что раньше все были воспитанные и на "хоп" убегали в сторону. Вы либо не помните, либо специально забыли. Человеческая память так устроена, забывать негатив раньше чем позитив и тем более обыденные события Отдельно про стариков скажу. В современном обществе возраст не показатель особенного интеллекта или опыта, как это было еще пару столетий назад, когда просто дожить до большого возраста было небанальным достижением. Человек молодой вполне может быть компетентен по многим вопросам, в том числе, в тех отраслях которым уже много лет. А возрастной продвигать позицию которая устарела 20 лет назад, только потому что ничего нового он за эти года не узнал, типа зачем, он и так спец
ХОП слово из гонок , причем в моей молодости . Ну и нам тренера например разрешали ХОП на тренировках или стартах на подготовленных трассах. Тогда конька не было ,Буран+Резак . Обычно спортивная трасса. В лесу самотоп , если снега много, то ждешь когда будет место ,что бы обогнать и тебе уступают. В худшем случае пол лыжни. Как если едешь навстречу ,то так же пол лыжни! Крикнуть Хоп на самотопе , ну не совсем коректно.
Уступать лыжню. Помню на тренях можно было получить в лоб от старших товарищей, если после тренировки не почистил лыжи от мази и их такие поставил в стеллаж. Дисциплина, чего уж там. Так и ПДД на лыжне
внезапно находят контраргументы в стиле «вы всё забыли»🤦. А с чего вы взяли, что было не так? Или у вас в те времена встречались на лыжном пути дегенераты? У меня нет. На соревах правило описал. На тренях как то не приходилось с туристами пересекаться, спортшкольные ребята расходились на трассе без проблем. Сейчас же, нагоняя, все кричат - справа/слева пройду и спасибо за спину. Если и здесь будут возражения, то с любопытством ожидаю.
прошу( если еду быстрее) -"обойду справа( слева) " " проеду справа" ... в большинстве случаев работает. Если трасса не широкая и края не прокатаны обгонять слева-справа даже гонца, который слабее- становится сложно, а зачастую невозможно, здесь уже включается "вежливость".... Вот Михаил Гусев описал , что это совсем к ПДД отношение не имеет, позвольте не соглашусь: банальная ситуация дорога с двухполосным движением в одну сторону, одна полоса-чистый сухой асфальт, вторая -снежная каша( мокрый песок...) , вы нагоняете авто , которое едет 60 км/ч по правилам , ваша скорость 80+, -делать что ? уходим в кашу на соседнюю полосу с вероятностью улететь в кювет или все же как-то вежливо разъехаться?
Это правило опытных, возрастных гонцов, воспитанных предыдущим поколением лыжной школы. Если человек пришёл в лыжи уже в возрасте, он не знает и не принимает лыжные нормы поведения. Не уступает траекторию, не встает в одну лыжню на встречке и т.д. Молодёжь вообще на всех плюёт, потому что так учат их молодые родители. Примеров масса. Недавно сказал одному пареньку - чего встал на подьёме? - У меня с палкой проблемы. -Так отойди в сторону! Нет, у него даже мысли нет, что сзади может кто то ехать. Память у меня хорошая. Никогда по молодости мы не перекрывали трассу тушками из за своих мелких проблем. В этом и разница поколений.
любой спортсмен обязан уступить лыжню, по возможностью полностью, догнавшему спортсмену с номером.т. е речь идет о участниках соревнований. Во всех остальных случаях этой обязанности нет. Все равны в своих правах и обязанностях, тем более на платных трассах.Тренировки на общедоступных трассах ,тем более платных, не дают никаких преимуществ тренирующимся .Это же просто .Откуда вопрос ?
посыл ТС - обгоняемый спортсмен специально ускорился, когда его пытались обогнать в более сложных условиях, т.е. налицо тихое хамство и неуважение. На тренировке никто никому не обязан, ежу понятно, но есть элементарная спортивная лыжная этика, нравится она кому то или нет.
Это правило верно для раздельного старта. Уступить обязан даже в том случае, если есть рядом другие нарезанные лыжни. Для масс-старта такого правила нет ( Это из ФИСовских правил ЛГ) Или такое отменили уже?
На трассах их концентрация все же поменьше, чем в среднем по жизни. Если меня на тренировке нагоняют, всегда ухожу в сторону, не люблю, когда сзади подпирают, невольно пульс задирается. И наоборот, если кого-то нагнал сам, то рывком прохожу сбоку, если не уступают. Или, если скорости близкие, не тороплюсь обгонять, часто скорость остается приемлемой. Голос подаю, только если есть опасность контакта. Обсуждение удивляет, какие-то правила вспоминают.. Дело-то совсем не в этом.
но теперь многие с "ушами" катаются. И я в том числе частенько, поэтому не слышат голос, хоть оборись.
Рекомендую обходить спокойно самому, а не пускает - то чуть коснуться оппонента невзначай ))) сам отскочит !
потом дать гари и пе...нуть в след )) , выразив тем самым свое недовольство. вот и все правила )) Главное что ты в ушах ничего не слышишь, и свой форсаж тоже ))
Надо было двоечку пробить. Ему или вам. Так хоть смысл у всего этого гарцевания и переступания на топовых лыжАх был бы.
А то так просто друг перед другом похорохорились и разошлись. Ладно, когда еще в присутствии самочек мужики так себя ведут, понять можно, а тут-то что было? Выброс теста в холостую. Потом еще жалуетесь, что он низкий и его поднимать надо. Так вот же причина.
Я с детства привык, что если меня догоняют, а это слышно, кстати, то без проблем подвинусь и пропущу. И всегда было принято, что нагоняющий о себе дополнительно голосом извещает, ну там типа «справа», «слева». И сам всегда обгоняю предельно вежливо. Чаще всего пропускают молча, но бывает, что приходится и попросить. А потом после обгона не западло и «спасибо» сказать. Но вот такие упирающиеся бесят конечно. И хрен с ними что сделаешь.
Когда-то давно, когда лыжню топтали, на гонках было правило уступать лыжню более сильному. Если он этого потребовал сзади. Причем не одну колею, а всю лыжню полностью. Бывало даже, что сталкивали, если лыжню не давали вовремя или не полностью. На нынешних трассах все зависит от ситуации. Спортсмены обычно разъезжаются без проблем и с взаимным уважением, смещаясь каждый в свою сторону. Как в гонке, так и на тренировке. С чайниками иногда бывают проблемы. Особенно, когда тетки встают поперек трассы, говорят между собой или по телефону. Либо идут навстречу. Иногда даже детишек запускают на встречный спуск. опыт показывает, что учить таких себе дороже, всех не выучишь. Приходиться уворачиваться, матюкаясь в сердцах в особо трудных ситуациях. Но проезжаешь мимо. На международных гонках (КММ, марафонах ВЛ), как помню, доводилось обходится без всяких "Хоп", каких-то правил даже не помню. Если трасса позволяла, проезжаешь сбоку. Доводилось даже в особо сложных коньковых ситуациях продираться между рядов на параллельных ДП. Случаи, описанные ТС, когда како-либо лютый чайник по натоптанной лыжне где-нибудь за Волгой при обгоне по целине пытался еще и как бы соревноваться, случались. Будучи моложе, матерился конечно. Но получив звание профессора, делал это негромко, как бы про себя. Вдруг кто-нибудь узнает, подумает вот мол профессор какой сквернослов.
В последние года появилась еще такая проблема у нас. Многие любители среднего и ниже уровня не ездят по всей трассе, а катаются по маленьким кругам где нет гор. И таких все больше и больше. Едут без гор они достаточно быстро (по 1,5 км с отдыхом по равнине) и мешаются тем кто едет нормальные круги постоянно обгоняют и часто из-за низкого уровня владения лыж врезаются. И таких все больше и больше с каждым годом, раньше все шли полный круг, даже те кто только начинает кататься.
Недавно был вечером в Полянах, так какая-то мамочка с маленьким ребенком накручивала круги по роллерке и только по ней. Нет бы пойти на полный круг: там и света нет, и скорость на спуске под 50, и земля в нырке проступает, а она тошнит на плоскаче и ребёнка лет пяти к этому приучает.
ругаться и орать не надо, по моему, непрофессиональному. Разве что с горы несешься. Да, на лыжню в каникулы много разных людей на лыжне, несмотря на морозы. Идут по колее семьями - старики мамы, папы с малолетними - и это радует. И (такого не видел) рассекает весь в фирме и кричит -Хоп! Не дай бог еще собака выскочит с перепугу. В лесу на самотопе у нас вежливые люди- спасибо тоже говорю всегда. А вот вслед снегоходу ругаюсь!
не совсем понятно где на Волкуше узкие места на выполаживании... На спусках бывает узковато, но все или почти все подъемы едутся вдвоем рядом спокойно. По сути вопроса, всегда сам пропускаю когда кто-то догоняет, а когда догоняю я, то на ровной части или подъеме ничего не говорю, просто обгоняю, а на спуске можно крикнуть хоп заранее, если видишь, что там гуляющие поперек лыжни лежат. За 40 лет не было ни одного конфликта с этим ни на одной трассе. Боязнь вспотеть в мороз, с одной стороны понятна, но с другой стороны странна, хочешь обогнать?, ускорься - надо то 5-10 секунд чтоб дернуться и опередить, за это время особо вспотеть не успеешь. Ну и опять таки на той же волкуше часто учат начинающих и тренер едет рядом с подопечными занимая 90% ширины, тут не правильно говорить, что они некультурные или не соблюдают какие-то пдд, просто учатся, обгоняешь по лыжне сбоку или где найдешь место, опять таки чего-то им кричать нет необходимости, наоборот молодцы пусть учатся.
Вместо того, чтобы катить себе равномерненько, они то ползут еле-еле, то вдруг ускоряются безо всякой причины. Слышал, они это интегральной тренировкой называют - вот чудаки! Хочешь с таким поболтать, а он говорить нормально не может, дышит тяжело так. Сначала напрягало, а сейчас просто не обращаю на них внимания. Спортсмены, чего с них возьмёшь. Они ещё иногда и без палок катаются, хотя палки у них есть - я видел. А один - прикиньте! - катил на одной лыже, как на самокате.
Прижимаюсь к краю трассы, так как техника слабая и скорость ниже основного потока. Но при этом некоторые умудряются все равно подрезать и засунуть свою лыжу перед моими. На вопрос зачем так делать, молчат и сутулой спиной уезжают вперед. Видимо, это еще одна отдельная группа обиженных.
Предупреждение/просьбу с какой стороны меня хотят пройти. И пролетают лыжники иногда с очень серьезной подготовкой, и их не затрудняет нормально попросить место на трассе. На гонке Легкова однажды нас Легков с группой на круг догнал, целую толпу. И без единого крика просочился между нами, никого не толкнув, не послав и прсктически не снижая скорости.
На прошлом московском марафоне (кто участвовал помнит условия - свежий пухляк, ехать нормально можно было по центру) догнал нашу группу и молча обошел по мягкой обочине.
если бы ехал на ММ, то обогнал бы обгонявшего Легкова тоже молча , при этом классикой бегом!!!! Вот почитал ветку и понял, что русский ЯЗЫК не победим!!!!
Вас в 2 и более раз сильнее, вас нет проблем пройти ему. Гонка выставочная для него, посмотрел бы я, что бы он с вами сделал на финишном подъеме в Сочи 2014, попадись вы ему под ногами. Проблемы начинаются, когда разница 10-20%. К чему эти ниочемные примеры. Почему лыжебеги такие недалёкие?
Ребята! Давайте жить ДРУЖНО! А люди всегда были разными во все времена! Уж поверьте моему опыту! Тренировка должна приносить пользу и удовольствие! Так сделай ее такой САМ! А тем, кто не понял еще этого и конфликтует на лыжне, вредит больше себе! Настоящие профессионалы всегда могут приспособиться к любой ситуации и извлечь из нее пользу! Будьте здоровы и успехов на стартах!
Ну еще один подъем на хвосте у товарища или два подъема и он встанет на верхушке. И ты спокойно его обгонишь. Ну или просто попросить - "можно слева/справа ?" Мне ни разу не отказывали. Главное просить спокойно и доброжелательно. Ну и обязательное "спасибо" после обгона.
Еду я в один подъём (тягунок перед Чижовским спуском, он узкий и кривой, с уклоном налево) и так мне едется хорошо!... И упираюсь в спортсмена, судя по фигуре и экипу, который чапает не торопясь коньком (ну мало ли, может у него сегодня такая треня неторопливая). Я ему: -Слева! Ноль реакции, даже не оглянулся. -Можно слева пройду? Молчок. Ну я скрежеща зубами протискиваюсь слева в канаве на руках, стукаемся палками. Он вдруг взъяряется: -Ты чо, СПРИНТУЕШЬ ЧТО ЛИ?! Я от удивления не нашёл ничего остроумнее, чем спросить откуда столько агрессии и уехать от него поскорее. Что мне, надо было ещё две минуты тошнить за ним по косому неудобью?
На самом деле проблема в наушнике. Вот я когда с колонкой гоняю - те, кого догоняю, двигаются сами: Ария и Кипелов любого подвинут. Ну а когда меня кто догоняет - я слышу и сам двигаюсь.
Вывод: наушники - зло. И надо искать сумку под бумбокс ватт на 100.
Не люблю людей. Особенно живущих в муравейниках, но распространяющих свои требования на нормальные места.
1. У нас в Долине Уюта каждый день все открытое время играет музыка из мачт осевещения. И никто не жужжит.
2. У нас на нашей марафонке в 25 км всё время кроме марафона, сколько там ни катался - встретишь 1-2 человек. А белки и зайцы ничего против музыки не имеют. Проверено на охоте)
3. У нас на любых длинных 5-ках и больше 99% времени ты едешь один.
4. Ну а всякие муравейники, где друг-друга пихают, толкают и не пущают - муравьям не понять простора и музыки.
Я не помню НИ ОДНОГО случая за все более чем 5000 км за 2 года на лыжах и роллерах, чтобы кто-то из местных кому-то мешал или не пускал. Вот когда муравьи на марафон приезжают - так там даже мат от них слышно и приходится орать "слева!" или "справа!", и приходится и по обочинам ездить.
А у нас, вот сегодня пример: В горку на марафонском подъеме задумался, иду своим темпом, вдруг доходит, что сзади лыжи шуршат. Бошку поворачиваю - три парня, спортсмены, в комбезах, все дела. И ни слова. В сторону спрыгнул, обогнали как стоячего прыжками, и последний крикнул "спасибо!"
А перед этим было, вечером с фонариком, еду под кипелова, вокруг никого. Догоняет лыжник, встал сзади, я в сторону и бутыль вынимаю, он - "ну блин! Так клево под Арию ехать было"...
Это беда всего человечества - классика всем надоела. Электорат требует попсу. Остальное забыл..
Меня гайцы тормознули на проверку по спецоперации, а в машине у меня всегда классика: Вивальди, Моцарт и тд Так он с круглыми глазами - а что это у Вас играет??? А это был Вивальди "Времена года" в рок обработке, правда)))
Он уже снимал здесь телесюжет много лет назад. Начался сюжет с его слов: "... Такое прекрасное место! И кому-то должно быть очень стыдно за такое его содержание...."
И теперь у нас там роллерные освещенки, организованные автостоянки и ухоженные трассы. Это "областные".
А "городские" посмотрели на это и одна депутат городской думы провела инициативу, создала центр стратегии, и теперь есть еще трассы. Куда ходят по выходным и праздникам специальные автобусы для лыжников и прочих людей, т.к. трассы за городом.
И у всех есть ратраки.
Итог: До подготовки марафонской трассы есть доступные и бесплатные круги 1.8, 2, 3, 4 и 5 км любого рельефа, а с начала подготовки марафонки - можно накрутить 40км практически не повторяясь в кругах
А началось всё со слов Губерниева много лет назад.
Я создавал тему "трассы города Мурманска" с картой трасс по gps.
как велосипед каждый и изобретает... . Поэтому и написал, что надо популяризировать. Было бы здорово, что бы редакция Лыжного спорта опубликовала ЭТИКЕТ/ ПРАВИЛА и сделала ссылку на своей главной странице.
Половина правил - бесполезные, другая половина - вредные, оставшиеся - самоочевидные. За основу взять не получится, их надо сначала "разрушить до основания"
Вот пример других правил, которые по некоторым пунктам вступают в явное противоречие с теми, что на сайте марафонец. https://bitza-sport.ru/files/2021/trassa/pravila_sosenskoe_.jpg Они,с моей точки зрения, - более правильные. Готов обосновать. Евгений Р., с вашей точки зрения правила Альфа-Битцы писали, как Вы изволили выразится, "упоротые"?
Правила Альфа-битцы тупые и бессмысленные, а правила по ссылке Seakr
10.01.2024 12:55
весьма толковые, ровным счетом не к чему докопаться, если только к архаичной и вредной норме уступать одну лыжню на встречных курсах. А чтобы не быть голословным, вам следовало бы указать конкретные пункты, которые вам не нравятся в одних правилах и нравятся в других. Ну вот например, в правилах Альфа-Битцы есть запрет на катание в наушниках, а тут чуть ли не каждый первый в этой ветке признается, что их использует. Пункт заведомо не действующий. То же самое касается собачников, саночников и ватрушечников. Они всегда были, есть и будут, поэтому в правилах в журнале Марафонец они разрешены на условиях разумного компромисса.
1. "...Если такой схемы нет, всегда двигайтесь против часовой стрелки". Бесполезное правило. Возьмите любое фото лыжной трассы, например с сайта снег.тудэй и попытатесь по ней определить направление "против часовой стрелки". Направление движения определяется либо по указателям, либо по коньковым следам, либо "делай как все". И никакой часовой стрелки. 2. "Не ходите пешком, не бегайте и не катайтесь на велосипеде по подготовленным лыжным трассам." - бесполезное правило для того, кто пришел покататься на лыжах, а именно для них и написаны правила на сайте марафонец. "Что касается велосипеда, допустимо использовать..." - вредное правило, создающее иллюзию допустимости кататься на лыжной трассе на чем-либо, кроме лыж. Недопустимо!!!! 3. "Сходите с лыжни, чтобы пропустить ратрак". Самоочевидное правило, должен работатть инстикт самосохранения. Но хотя бы не вредное, пусть будет. 4. "Используя коньковый стиль передвижения, не катайтесь поверх лыжни для классического хода." Самоочевижное правило, там где ширина трассы достаточна. Там, где трасса узкая - бесполезное правило. 5. "Если вы катаетесь на лыжах с собакой, держите её на поводке и под контролем. " Ага, вы на лыжне справа, собака на поводке слева: на поводке и под контролем делает свои дела. На спуске. Вредное правило, создающее иллюзию допустимости нахождения собаки на лыжной трассе. "только не забудьте убрать за своим питомцем" - это серьезно???!!!!! Кто-то в лесу будет убирать за своей собакой???? 6. "Не останавливайтесь и не собирайтесь с друзьями посреди перекрёстков, на поворотах или у подножия спуска". А в любых других местах можно? На середине спуска, например, или на подьеме перегородить трассу? 7. "На трассах с двусторонним движением..." - бесполезное правило из-за нераспространенности трасс с двусторонним движением. Про направление движения есть пункт №1. 8. "Если вы упали, сойдите с лыжни как можно скорее. Особенно это важно на спусках." Куда сойти? Справа - лес, слева - коньковая часть трассы. Напишите уж тогда "самоаннигилируйтесь".
Жаль что вы не поняли ни один пункт этих выдающихся правил. Объясняю
10.01.2024 14:52
1. Попытка упорядочить хаотичное движение по примеру понятного всем автомобильного. "Против часовой стрелки" имитирует правостороннее. И именно так в основном устроены трассы. По коньковым следам, когда их много, становится понятно только на спуске/подъеме. 2. Правила написаны для всех людей, находящихся на трассе. Пешком и на велосипеде передвигаться по трассе можно, и правила объясняют, как. Полный запрет (противозаконный, кстати) приведет к конфликтам вплоть до мордобоя, вы этого хотите? 3. Не всем очевидно, что ратрак надо пропускать. Правильный пункт. 4. Годный пункт, как раз для меня. Всегда езжу коньком и, признаюсь, частенько плюю на классическую лыжню. Вот кто-то тормознет меня, ткнет носом в этот пункт и правильно сделает. 5. Держать собаку на поводке и под контролем? Обязательно! И правила это формулируют. А на трассе собаке находиться МОЖНО. Лес для ВСЕХ. Если собака покакала прямо на середине трассы, почему бы и не отбросить какаху прутиком на обочину? Любой вменяемый собаковод так поступит, а правила напоминают. 6. Очень хороший пункт, в указанных местах собираться просто опасно, а на перекрестках может возникнуть пробка и поломка инвентаря. В других местах собираться можно, люди видны издалека, их объедут или попросят отойти. 7. Куча трасс с двусторонним движением, просто гигантское количество. 8. Отползти на обочину, в лес, в сторону от траектории спуска, что непонятного? Или у нас вне трассы сразу джунгли стеной?
Полный запрет (противозаконный, кстати) приведет к конфликтам вплоть до мордобоя, вы этого хотите?
У нас вот в долине полный запрет, и даже знаки вистя, и в перерыве между музыкой по громкой также объявляют: запрещено ходить и велосипед, роллерные коньки и тд и тп
Разумеется, есть особи, которым плевать. Но в случаях столкновений - их вина без вариантов: проверено осенью моим товарищем (((
В других местах собираться можно, люди видны
аналогично у нас объявляют - только за пределами трассы. Хоть всем стадом в повороте или перекрестке соберись, но за пределами трассы. В лесу, в сугробе,в песке - без разницы. За пределами.
Лес для ВСЕХ.
Согласно ФЗ о защите животного мира и правил охоты - любая пёсель без веревки в лесу занимается охотой и подлежит ликвидации со штрафованием владельца. Даже если эта пёсель - мопс, а владелец - барби.
Держать собаку на поводке и под контролем
Недавно, Слава Богу!, девочка успела бросить повод на землю и я по нему проехал. Иначе летел бы я вперемешку с собакой и поводком на всей скорости в 40 кмч ....
Собака на веревке поперек лыжной трассы - это растяжка. Хуже только чилдрен на снегокате поперек траектории движения.
У нас в московского регионе большая антропогенная нагрузка, а леса
10.01.2024 15:40
имеют статус лесопарка, парка, думаю, там с собакой официально можно. Поводок-растяжка на спуске? Бывает, недосмотр хозяйки, но не повод закрывать для собачников лес. Лыжник тоже может кого-нибудь сбить, хотя бы другого лыжника, в т.ч. насмерть. И что теперь, лыжников тоже в лес не пускать или ограничить скорость 5 км/ч?
имеют статус лесопарка, парка, думаю, там с собакой официально можно
Хотя в Москве и свой КоАП имеется, но парки, лесопарки и ООПТ не запрещены пёселям, но только на поводке. И к этому сразу же накладывается запрет пёселей на спортивных объектах и требование обеспечения безопасности окружающих. Там очень много разных законов, актов и тд и тп
Лыжник тоже может кого-нибудь сбить, хотя бы другого лыжника
Как мне рассказывал травматолог : скопируйте ПДД и ДД. Лыжник с лыжником = два автомобиля. Лыжник с пешеходом - зависит от места: у кого приоритет: подготовленная лыжная трасса или пешеходная дорожка возле дома
Лыжник с любым транспортом - это уже реальные ПДД и ДТП.
Согласно ФЗ о защите животного мира и правил охоты - любая пёсель без веревки в лесу занимается охотой и подлежит ликвидации со штрафованием владельца.
Не все так однозначно и нюансов достаточно особенно с ликвидацией за несанкционированную можно и ответить уже по другому закону)))
Бродячая собака в правилах охоты ссср считалась вредным животным, наравне с волком. Сейчас их временно исключили, но они стали скрещиваться с волками - это первое. А второе - при нападении и тд и тп. Кирилл, я охотник) давно) И в редакции действующих правил принимал прямое участие. Например , ограничения по калибрам - тх писал только Кречмар и я. Остальные участники были против, но ограничения приняты 😉
Но вы зря распаляетесь все равно не объясните, когда человек в лесу не бывает и не знает что такое процессы жизни деятельности лосей, лис, кабанов))) От песеля (как пишет Вячеслав) это слабое подобие))) Я кстати гуляя в поле и лесу, своего всегда вожу на длинном поводке, т.к. не очень хочу его искать, а так же не желаю что бы он на меня выгонял лис, лосей и прочую живность... я же без ружья гуляю, а убежать просто не реально)))
Про лис не скажу, а кругляши/лепешки кабанов и лосей знакомы хорошо
10.01.2024 17:09
чем на этом фоне мешает собачий аналог? зачем уносить подобное от подобного, биоразлагаемое из природы? Повторю - просто отбросить на обочину тропы, чтобы лыжи или обувь не испачкать, этого достаточно. Хотя никто не против, если вы с Зубом забираете из леса фекалии ваших собак. Это ваше право, которое все уважают.
Алексей Степнов, спорить по каждому пункту нет желания
10.01.2024 17:54
Но одно общее замечание все же выскажу. Мы не в ГД законопроект обсуждаем. Обсуждаем правила поведения. "Руководство по лыжному этикету". Которые носят необязательный / рекомендательный характер. Поэтому постояная аргументация законно / незаконно - в данном случае неуместна. Да, запрещать велосипедистам ездить по лыжной трассе - незаконно. А стоять поперек трассы на спуске - какой закон нарушается? А по какой статье КоАП я буду наказан, если буду кататься против движения? А если не пропущу ратрак? А вот это требование в правилах, которые Вы считаете "весьма толковыми" - оно законно? "Если велосипедист оставляет за собой колею глубже полутора сантиметров, он должен покинуть трассу" Обсуждаемые правила - это рекомендации. Как сохранить здоровье и избежать конфликтов. С этой точки зрения нахождение на лыжной трассе велосипедистов, собачников и ватрушечников - нежелательно. Появление этих персонажей на лыжной трассе сильно увеличивает вероятность конфликтов, перерастающих в мордобой. И последнее. Эти правила - не налоговый кодекс, их вполне можно написать нормальным языком, так, чтобы стало понятно после первого прочтения. А не приходилось бы разжевывать каждый пункт для таких как я. Поэтому они мне и не понравились: слишком много непонятных моментов, и не у каждого есть возможность обратиться к Вам за разъяснениями.
Если вы будете создавать умышленные помехи на спуске другим лыжникам
10.01.2024 18:16
или ратраку, да еще от ваших действий наступят последствия, то юрист сразу напомнит настоящие ПДД, по которым трасса - лесная дорога, лыжник - пешеход (или велосипедист), ратрак - транспортное средство, и вас привлекут к ответственности. Никакие рекомендации и никакой этикет не должны противоречить закону, дополнять могут, противоречить нет. Если по закону на трассе можно находиться пешеходам, велам, ватрушечникам, то рекомендации должны пытаться упорядочить их движение, дать возможность сосуществовать, а не запрещать. В правилах журнала Марафонец такая попытка сделана, в правилах Битцы - нет. Более того, почти каждый пункт Битцы на практике не исполним. "На трассе нельзя находиться пешеходам" - а как быть кормильцам-поильцам на марафонах? Они все нарушители! Или же "двигаться исключительно в указанном направлении." Т.е. если у меня в самом начале 10-км круга сломалось крепление, я не могу развернуться, а как на автобане обязан ехать 10 км до ближайшей развязки? Беговые лыжи не настолько опасный вид спорта, чтобы для него придумывать драконовские меры безопасности. Если только вы не чиновник-перестраховщик. Также для лыж нужна несложная легковосстанавливаемая инфраструктура. Ну затоптали вам лыжню, ну и что? Можно и по колдобинам ездить, либо поискать ровный участок, либо подождать ближайший снегопад. Нет трагедии и необходимости выгонять всех и вся из лесу.
Пока Вам везет. Желаю, чтобы и дальше так же везло.
11.01.2024 14:48
А мне однажды не повезло. Отделался сломанной лыжей. Я почему-то опасаюсь, что если в правилах будет написано "добро пожаловать на лыжную трассу с четвероногим другом", то шанс наткнуться (буквально) на собаку немного возрастет. Паранойя, наверное. А вот пьяный за рулем еще ни разу в меня не въехал. Зачем тогда запрещать пьянство за рулем?
мне походу тоже везет (не со своим. я с ним даже не пойду на лыжню,. он вольерный и любит только определенное количество людей входящих в семью, а рисковать и им и окружающими не ответственно в моем случае) но мимо меня и на собаках пролетели и с собаками гуляли и даже в Финляндии в ночи через озеро ньюфаундленд нёсся (я конечно быстро передумал дальше совершать лыжную прогулку), но вот все падения на лыжах связаны исключительно с людьми, а точнее поведением на лыжне и особенно часто с подъемами по лыжне на спусках. Вот люди просто бесстрашные и отсутствует инстинкт самосохранения.
Это дополнительный фактор риска: - происшествие случилось, конечно, на спуске, куда пешие собачники не доходят, а лыжник доехал; - лыжник чуть меньше, чем пеший собачник контроллирует свою собаку. А собака была совсем не страшная и вовсе не агрессивная. Просто с радостным лаем кинулась мне в ноги, наверное, поиграть хотела. А так, да, собаки встречаются частенько. Разминуться с ними на прогулке на плоской трассе не составляет труда. А если на спуске, да еще с группой лыжников? У нас же лыжные трассы во время гонок не перекрывают, люди продолжают кататься. Вот и представьте поводок-растяжку на спуске во время гонки... "Бывает"
В закрытых наушниках - когда оба наушника воткнуты в мозг - это и есть полноценные, 100%-е длб. Ничего не слышат, смотрят только вперед и вместо головного работает только спинной мозг.
На бегофорумах уже 100500 лет назад определили, что только полные длб бегают в закрытых наушниках. А нормальные люди - либо в одном, либо в открытых (нашейных и т.д) - чтоб слышать окружающий мир.
Кстати, именно потому я и бегаю с колонкой когда хочу бегать под музыку.
То, что этот пункт "не действующий", как и с собаками - дело не в Правилах, а в существах их не исполняющих.
Т.е. в этих самых лыжниках, которые мне тут 100500 "минусов" накидали за рассказ, что я катаюсь с колонкой.
правила Битцы написаны чиновником, чтобы снять с себя ответственность
10.01.2024 15:09
за возможный инцидент. Чтобы пострадавший всегда сам был виноват. В наушниках я бегаю с 1990 года, и никаких инцидентов в связи с этим не было. На бегофорумах сидят дегенераты, а нормальные люди чаще в наушниках, слушают книги, подкасты, самообразовываются. А если хочется насладиться тишиной и шумом леса, то не берут наушники, ибо не догматики. Полностью изолируют вас только внутриканальные наушники, через накладные все отлично слышно. Ездить с колонкой - плевать на окружающих. Ездить с одним наушником - идиотизм.
На бегофорумах сидят дегенераты, а нормальные люди чаще в наушниках, слушают книги, подкасты,
Да, я тоже считаю, что "шокз опен-ран про" придуман для дегенератов - нормальный человек не будет тратить на наушники более 20 килорублей ради безопасности себя и окружающих.
А если серьезно - то это разговоры из серии того. что ABS и EBD для машин - фуфло и не нужно. Уже всем цЫвилизованным и даже полу, и даже не цЫвилизованным миром доказано: зрение и слух должны работать всегда.
И об этом есть очень правильный видеоклип группы Ленинград "ЗОЖ" ЗОЖ (Ленинград)
Зрение и слух должны работать всегда у Чингачгука, чтобы его
10.01.2024 16:58
не загрызла пума или не подстрелил бледнолицый. Лыжник/роллерист может вполне безопасно передвигаться с ограничениями по слуху и зрению. Обратите внимание, законодатель разрешает водить автомобиль даже полностью глухому. Т.е. средством повышенной опасности глухой управлять может, но покататься на лыжах в наушниках нельзя. Самим не смешно, ребята?
автомобиль помимо звуковых может подавать световые сигналы - когда тебя сзади догоняет кто-то на хорошей скорости, то обычно дальним моргают или огнями фсо, чтобы согнать улитку с полосы.
Бесспорно. Но почему все думают, что у меня музон орет на весь лес?)
Я включаю так, чтоб слушать самому, причем так, что даже писк часов суунто на руке при окончании этапа плана слышно громче, чнм музон.
А в интервалах, кисы или кипелов хороши своим ритмом - я специально подбирал композиции под частоту, когда интервалы по 7 минут.
Ну и остальные тоже.
Например, григ "пещера горного короля" в рок обработке фактически идет в ритме моей границы зон 2-3, а кипелов "там высоко" - четко середина первой зоны.
Идешь в ритм музыки и вообще не думаешь о чсс и прочем: именно ритм дает частоту движений и концентрируешься только на чистоте их выполнения
А зачем вы тогда писали, что только колонка и только на 100 ватт? Людям свойственно делать выводы из ранее написанного. Высокая мощность колонки предполагает громкий звук, разве не так? А теперь, оказывается, вы ее и не слушаете практически:))
Что касается моей позиции, то она однозначна - только в наушниках. В одном, когда есть движение транспорта и много людей, в двух - когда нет никакой потенуиальной опасности и есть желание уйти в себя.
Почему я за наушники? Потому что сейчас в современном доме у каждого члена семьи несколько экранов, а не один на всех как раньше. Даже дома у меня, например, у всех привычка слушать свою, естественно, "самую инетересную хрень в мире" в блютуз наушниках, чтобы она остальных не раздражала.
А то если каждый включит свое устройсвто, да еще и не одно, то от этой какофонии сдохнуть можно будет.
Точно так же и в лесу - навадятся люди с колонками ездить, с ума в этом лесу лесу сойдешь, а не отдохнешь.
Я подерживаю запрет на катание в наушниках. В этой ветке только МАКС признается, что катается в наушниках. Валера Ф. катает в одном, что по смыслу равноценно - без наушников, так как может слышать окружающее. Это совсем не "чуть ли не каждый первый". Саночников, ватрушечников и собачников на лыжной трассе в Альфа-Битце не наблюдаю. Единственное, в чем согласен с Вами - это с критикой правила уступать одну лыжню на встречных курсах
Да, верно, почти никто не написал, что сам катается в наушниках
10.01.2024 15:21
однако многие признали, что на трассах таких людей хватает. Т.е. это данность, с которой надо считаться, и закон не запрещает. Лично я считаю накладные наушники безопасными, сквозь них отлично слышен окрик, шум авто или нагоняющего роллериста, незаметно может подкрасться только велосипедист, что было пару раз, но его и без наушников можно не услышать. Как поступать с катающимися в наушниках, которые не слышат вашей просьбы/окрика? На тренировке молча объезжать. На соревнованиях можно и по хребту погладить... тут он сам должен видеть, что люди с номерами не просто так
А втыкалки как у меня? Очень хорошо изолируют, если плюс музыка, то никого не услышу. Тем более периодически бегаю так по утрам (не зимой). Я поэтому и катаю с правым наушником, в тч на роллерах), так как еду справа и слышу все "левые" звуки, в тч звуки авто. Не глохну на правое ухо, тк слушаю ютуб стримы или аудиокниги.
и с шумоподавлением причем - могу сказать, что сложно не заметить за спиной быстрого коллегу. Во первых все таки слышно, 2. сразу появляется привычка при перестроениях, на подъемах оглядываться - достаточно голову повернуть град на 30 3. кажется, что можно интуитивно почувствовать в конце концов... другое дело, что катаюсь в основном по 2м трассам (жизненная логистика так сложилась). В Головино в будни очень пусто и скучно. Любое событие на трассе - собака, белка воспринимается очень позитивно). И без наушников вообще тоска смертная 2,5 часа, да и на звонок иной раз надо ответить. В Красногорске тоже очень редко обгоняют
на роллерах и без наушников со слухом проблемы - ветер шумит, на спусках приходится постоянно голову поворачивать, чтобы вывести нужное ухо из шумовой "завесы" и прислушаться, не слышно ли приближающегося сзади авто. А более тихие источники шума, как коллеги-роллеристы, вообще слышишь в самый последний момент.
Существуют для этой цели наушники с костной проводимостью, это которые прижимаются к вискам а уши остаются открытыми. Слышно прекрасно все вокруг и одновременно вменяемое аудио звучит прям в голове, вибрация через черепную кость поступает. Влаги не боятся, для спорта самое то что нужно, догоняющего сзади прекрасно слышно по скрипу снега, и на вопросы заблудившихся отвечаю не прерывая воспроизведение. Фирменные называются shokz а китайских всяких разных полно от 500руб, в принципе все работает одинаково, хай фай они точно не станут технология не та, а функционал вполне себе потребный.
Я вот раньше никогда не надевал наушники на тренировки, считая это неэтичным а сейчас без этих костных вообще не выхожу на тренировку. Прослушал массу классической литературы, то что упустил в своем образовании, да и политические и исторические трансляции на ютубе сейчас интересные, держусь в курсе событий.
Почему? Вы сами пробовали? На современных блютуз наушниках сейчас есть всякие встроенные системы манипуляции звуком. На моих, например, можно включать разные режимы. И даже если они плотно воткнуты в уши, но включен режим, позволяющий все слышать вокруг, то вы все отчетливо воспринимаете на слух.
Я все равно бегаю в одном часто, просто потому что в этом режиме уж чересчур хорошо слышно окружающий мир, даже шорох беговой куртки и стук веток замерзших деревьев. Немного крипово становится, как будто твой слух раза в 3 усилили.
Так что не переживайте за наушконосцев, технологии давно скакнули вперед.
Так что не переживайте за наушконосцев, технологии давно скакнули вперед.
Ну да, просто спионерили наши стрелковые активные наушники с IPSC, которые сейчас и у всех военных, но толком реализовать так и смогли - сделали понты для электората. Поскольку бессмысленно ставить полноценный усилитель в регулируемый подавитель )))
Единственная разумная технология для любых ранеров - это шокз опен ран. Но мало ведь кто 20 косарей за дунделку потратит - не каждый может смотреть в завтрашний день )))
По улице ходил с вкладышами, было некомфортно. В метро львиная доля людей с наушниками меня не слышит совсем, поэтому смею предположить, что доля людей пользующихся наушниками, которые совсем отрубают внешние звуки - не исчезающе мала. Все началось с короткой реплики о несовершенстве правил на сайте Марфонец. Потом по требованию форумчан мне пришлось попункто объяснять, с чем именно я не согласен. Вот дошла очередь и до наушников. Давайте посмотрим, для кого написаны правила, цитирую "Новичок, не знающий правил поведения на лыжне, может испортить себе первое впечатление о лыжах. Чтобы такого не происходило, мы подготовили руководство по лыжному этикету." Вы же не новичок. Вы и без всяких правил можете нарушать неписанный запрет на наушники - осознанно, понимая возможные последствия (не правовые, а бытовые в виде возможных столкновений и конфликтов). А новичок не может еще осозновать и понимать. Он может просто не знать, что у лыжников принято перед опережением кричать "Хоп", "Лыжню", "Слева". У него еще нет рефлектроного взгляда назад при перестроении. В итоге он может искренне не понимать, чем именно опасно катание в наушниках. Новичок вставит в уши те же внутриканальники, что он использует в метро, врубит погромче музыку и поедет кататься в полной уверенности, что все делает правильно. Он же перед этим прочитал руководство на сайте Марафонец, в котором про наушники - ни слова! Уж если кто-то взял на себя труд сделать "руководство по лыжному этикету для новичков", то не упомянуть в нем, что катание в наушниках может быть небезопасно - это, как минимум, странно. В том числе и поэтому я написал, что правила - плохие. А за Вас я не переживаю. Если мы когда-нибудь будем на одной трассе, то это Вы будете меня обгонять. Впрочем Вы тоже можете не переживать: я катаю без наушников и Ваше "Хоп" услышу.
Не устраивает? Михаил, что бесполезное и что вредное? Критикуешь - предлагай. По моему всё изложено не плохо, понятно и лаконично. Можно отдельные моменты дополнить/ уточнить.
Вот тут распалились до признания законодательства с соответствующими последствиями от соблюдения/не соблюдения, а ведь кроме официальностей есть просто "джентельменское отношение". У меня как второй вид спорта парусный, так там кроме законодательных на тему "кто кому должен" типа Правил плавания по ВВП, ППГ и проч, есть всемирное понятие "Правила хорошей морской практики" - вот оно как раз на основе логики, статистики, безопасности и джентельменства, и оно по сути в жизни получается основополагающим.
То ли вы сами плохо осведомлены, то ли намеренно вводите в заблуждение
12.01.2024 00:08
местных малообразованных ребят, но мне было достаточно погуглить 30 секунд для понимания, что "Правила хорошей (она же обычная) морской практики" фактически имеют статус закона, составляют основу МППСС-72, ПДМНВ-78/98 и широко используются в судебно-арбитражных делах.
Так что, извините, хоть лыжники, хоть мореплаватели, хоть кто угодно, а люди везде одинаковые и часто далеко не джентельмены, поэтому д.б. законы, правила и ответственность за их нарушение при возникновении ущерба.
Валер, есть еще одна большая тренировочная проблема
11.01.2024 16:17
Это уход на спуски и сами спуски с нарезанной лыжнёй. Едешь себе классикой в подъём, обошел тренирующегося коньком спортсмена, отработал уход с подъема, сел в колею, едешь и слышишь сзади ор - "лыжню". Чел допихал себя в подъем, растолкался на спуск, сел в колею и , резонно, накатил на коньке тренировочную классику на мази. Одно только не понимает человек - это управляемость классики с классическими ботинками и выпрыгивание и впрыгивание в них из-в колею. Особенно, если на мази выпрыгнуть из колеи в вельвет - можно очень резко прекратить продвижение вперед, вплоть до мордой в пол. Поэтому на той же самой Волкуше, даже если никого нет на спусках, стараюсь ехать на классике по целине по обочине, чтобы не нарваться на чемпионов тренировок.
мне такое не встречалось( не исключаю что есть), но на спуске на чем бы не ехал если сзади нагоняю, то не в коем случае орать не стану и просить уступить. С хренались? Я же догоняю да еще и с горы, соответственно на обгоняющем вся ответственность, выпрыгнул и объехал. А так поорешь, впереди испугается и еще упадет тебе же под ноги.
2 дня подряд катал классикой с двумя наушниками. Получил море удовольствия - послушал про барнаульского маньяка, который работает с 1989 года. Я пожалел, что я только лыже+роллерный маньяк - жизнь явно проходит мимо. Из окружающей действительности не выпал, все хорошо слышно, но народу мало. Сегодня же послушал эмбиент - и да, в этом случае выпадаешь, в тч эмоционально уже не на этой планете. Так что все же музыка с двумя втыкалками при многолюдье не варик.
Да будет срач, минусы дедов приветствуются.