Давайте немного поделим шкуру не убитого медведя. На одном из пабликов спортивной направленности вышла информация, что Ротте засветила подошву ботинка новой системы и короткое видео по креплению к нему. Суть новой системы в том, что скобу на ботинке передвинули под стопу, примерно как вторая скоба в системе Саломон пилот. Есть тут у нас инженерные лыжники? Что даст данная система обладателю(кроме облегчения кошелька на круглую сумму))) И вторая новинка, которая по факту уже не новинка(как минимум с прошлого сезона) - обновленные классические ботинки от Альпины, у которых наоборот, носочная часть протектора подошвы со скобой немного вынесена вперёд.
Были у меня давно классические ботинки Саломон с подобным образом вынесенной вперед скобой (не знаю все ли у них такие или только некоторые модели). Исплевался, счастлив был на NNN сменить. Ну неудобно отталкивание кончиком пальца завершать, я ж не балерина на пуантах.
На коньковых перенос скобы может и имеет смысл, но стоит ли совместимость со всеми старыми крепами ломать ?
Все новое это всегда интересно. Лично у меня к подошве nnn(и совместимым с ней) есть только одна претензия. И то, она касается скоростных лыжероллеров. Когда устанавливаешь крепления на короткую платформу 530мм максимально-возможно вперед(для спринта или лучшего контроля по мокрому асфальту) или примерно по центру тяжести(для максимального выката со спуска но для довольно большого размера ноги), то чувствуется некое гуляние пятки ботинка и слышен шлепок(звук удара пятки о крепление). Выраженность(где-то больше, а где-то меньше) этого эффекта зависит и от связки конкретного крепления с ботинком nnn. Если же ставить крепления максимально назад, то проблем нет от слова совсем, но такое не всегда возможно из-за размера ноги и обязательности заднего брызговика. Также ничего подобного я не замечал лет 10 назад, когда у меня еще были крепления sns-pilot с дополнительной пружиной и я переставлял крепления на 530мм-платформа как угодно, но они меня подбешивали зимой на лыжах из-за того, что пружину нужно было часто очищать от снега и как всегда в самый неподходящий момент.
пролинки на 530-й платформе. Мне нравится их собранность в толчке, то что они очень узкие(при падении вероятность сломать минимальна) и как они работают в среднем и максимально-заднем положении в дистанционном режиме где важнее выкат на спуске чем частота движений во время короткой и очень интенсивной работы. Но лично у меня при сильном смещении креплений вперед(когда нужно максимально снизить момент инерции спереди и тем самым увеличить частоту отталкиваний ногами) начинается именно то, что я описывал выше. Т.е. задняя часть лыжероллеров становится заметно тяжелее, а нет ничего того, чтобы компенсировать этот дисбаланс. Повторюсь что на sns-pilot ничего такого не замечал так как там пружина все это компенсировала. Ботинки - топовые карбоновые саломоны с-лаб с баклей. Пробовал Spine 598-е - плюс-минус тот же негативный(лично для меня) эффект.
Без коллаборации с грандом (Фишером, скажем прямо). А захочет ли гранд платить? Тем более сейчас, когда он только недавно "кинул" Роттефеллу и выпустил всё своё на системе ННН, за которую платить не надо. Снова идти на партнёрство с Роттефеллой и платить за патентованную ею систему? А если не Фишер, то никто больше, как мне кажется, в систему, не совместимую с текущей ННН, не вложится. Рискованно, а выигрыш спорный. Максимум - производители второго эшелона, вроде Мадшуса и Альпины, поиграются пару сезонов и забудут.
Все эти смены шила на мыло сделаны исключительно для того, чтобы привести к искусственному устареванию оборудования, которое еще вполне может работать, и заставить потребителя покупать новое.
Как с велосипедами MTB: было 26', ну никакой же проблемы! Но нет, выяснилось, что есть 29', а еще надо 27.5', а 26' нахрен убрать.
Но самое страшное (для кошелька) произошло потом: маркетологи велосипедов сделали открытие, что их ЦА - мужики с кризисом среднего возраста. Результат этого чудесного (для индустрии, не для любителей велосипеда) открытия вы можете наблюдать в любом магазине
Иногда лучше не лезть в тему в которой не очень разбираешься. Разница аналогичного по классу 26 против 29 больше чем между лыжами на ЛФ и порошке. Примерно минута с КК круга на 15 минут. Если просто кататься то можно и на 26 получать удовольствие
Искусственное устаревание оборудования кмк есть, но пример приведен совершенно не релевантный
Захочет ли? По факту платит. Если заглянуть в каталоги Фишера и Росси, то там обнаружится в коллекции почти вся линейка роттефелловских креплений под ифп платформу(с системой Move), а также шурупные крепления типа туринга и т.п. И все в своих фирменных цветах.
Это Роттефелла платит сейчас Фишеру, чтобы выпустить свои крепления на патентованную Фишером платформу, а потом попасть в каталоги Фишера. А Фишер Роттефелле не платит ничего. Не за что. И это единственный способ для Роттефеллы выживать сейчас.
В свое время тоже решил выпендриться и взял новинку сезона ротефеллу Quick lock. Не зашла. Когда все же установил на Xiumы положенные турнамики, то пришел к выводу, что зря до этого был предвзятого мнения о них. Прежде всего у турнамика мне больше нравится механизм запирания крепления на платформе - если не четко передвинул крепление по цифрам, то "квадратик" не защелкивается до конца. А у ротефеллы в этом плане Y-защелка менее информативна.
А на платформе турнамик ротефелла прекрасно защелкивается и передвигается. Другое дело, что сама платформа, такое же гуамно хрупкое и у всех рассыпается со временем и это факт.
Эка вы расценили ))) ИФП-платформа против целого семейства креплений системы MOVE ))) Кстати, если не ошибаюсь, у турнамика ведь тоже есть вариант крепления под НИС-платформу.
О том, что на этой системе уже бегают как минимум два норвежца на чемпионате Европы по биатлону - Сорум и Ботн. Если посмотреть трансляции гонок, то видно, что крепление пристегивается к ботинку под стопой.
Поставив старый добрый SNS Profil ( крепления ), можно даже с классическим флексором и встегнув в них ботинки с подошвой SNS Pilot. Получатся годные велотуфли на шипах, с абсолютно жестким креплением к лыже. Дальше уже дело техники, как толкаться при таком встёгивании.
Очень здорово объяснили Сергей. Значит я это уже ощущал в состоянии предложенного Вами варианта. Но в целом ничего особенного. Велотуфли с spd шипами и педалями мне нравиться больше
Пошли путем исследования возможностей применения опыта из велоспорта. Помимо данной конструкции крепления ботинка к лыже, на нескольких (не верхних) моделях ботинок следующего сезона будет тестироваться система BOA, которая уже давно используется в велоспорте.
я не понял этого. Ну в целом правильно, зачем изобретать то что есть, лучше посмотреть по сторонам и может это пригодиться. Тем более велоспорт достаточно технологический вид.
насколько помню система клап как раз позволяет пятке свободно отходить от лезвия конька.. а при жёсткой подошве и креплении в середине подошвы получаем жёсткую конструкцию.. получается конькобежцы подсмотрели у лыжников тем самым улучшив результаты, лыжники возвращаются к старым конькам?
путем обеспечения зазора между подошвой и креплением перед осью крепления Тут идея, думаю, том, что ось вращения в зоне метатарзальных костей, как на велопедалях стараются делать.
тогда получается жёсткая подошва от этих костей и к пятке и мягкая в носочной области. для классики наверно это даже удобно.. для конька с жёсткой подошвой практически пофиг.. но им виднее.
Если обычные крепления позволяют очень сильно оторвать пятку от лыжи, например при падении, то эти - ограничены зазором между носком ботинка и лыжей. Как только возникнет контакт - при падении ботинком будем как гвоздодером отрывать крепление под скобой. Я пожалуй посмотрю на эту конструкцию со стороны.
Параллельно возникает вопрос - как бегать скиатлон, если эта новинка пойдет в оборот в лыжных гонках. Мало что придется заиметь ещё одну пару ботинок, но так наверняка и в плане техники там будут какие-то отличия от оной в обычных коньковых ботах.
хорошее сравнение. Но скорее стопа вместе с лыжей развернётся носком в сторону, чем сработает "эффект гвоздодёра". Трудно себе представить ситуацию когда лыжа или нога, в случае падения, будет лишена такой свободы
Самое интересное там на видео, хотя парни и не очень старались все показать. Но видно, что скоба действительно в районе велошипа. И на виде сбоку абсолютно жесткой эта конструкция не выглядит. Пишут, что начали разработку лет 10 назад. Вполне здравый ход для норвежцев - пусть топ-спортсменов на их инвентаре не так много, но для них очень-очень стараются, этакая элитная ниша. Дя и в принципе, достаточно серьезная разработка, это вам не зажим переделать и платформу чуть изменить. Саломон вот слил все свои разработки по SNS в угоду рынку.
Прошла информация о том, что Madshus разрабатывает свою систему с интегрированной скобой прямо в лыжу, без дополнительного крепления. При этом и ботинок получался с нестандартной подошвой. Эти разработки не были связаны с Rottefella, то есть создавалась третья система креплений (NNN, SNS и эта). Продукт был дорогим, но перспективным и мы обрадовавшись переменам, стали посвящать наших сборников в эту тему.
Но не прошло и нескольких месяцев, как мне сказали, что проект заморожен. Что в основе противостояние двух ведущих норвежских брендов из одного сегмента лыжегоночной индустрии. На государственном уровне Madshus попросили остановить разработки и продолжать взаимовыгодно работать с Rottefella.
Прошло более 10 лет и мысль 2010 года снова попытались воплотить в жизнь. Вместе... Очень разумное решение.
Делая упражнения на икроножные, поднимаю вес тела не пальцами, и именно по суставам в стопе в том месте где скоба в новой системе, так что рациональный смысл в этом есть.
давление на лыжу смещено назад. лучше контроль лыжи стопой. меньше момент инерции в свободном положении маха и проноса лыжи. резиновых флексоров нет, но есть какие-то другие гибкие элементы крепления под ботинком. возможно гибкий пластик. из минусов выше цт по сравнению с системой саломона пролинк
как понимаю, несомненный плюс новой системы - болтовое крепление блока протектора с осями, что, во-первых, как сказано в видео, дает возможность небольшой его настройки относительно подошвы, а во-вторых, возможность замены в случае износа/поломки(данной опцией, если не ошибаюсь, до сего момента обладали лишь ботинки саломон с/лаб карбон)
опыт замены подошвы на salomon slab carbon. Есть большая вероятность того, что уже через год вы не открутите эти болты так как они капитально заржавеют. Также есть риск того, что эта ось начнет болтаться опять же из-за того что внутри ботинка есть металлическая пластина(или что-то иное), которая держит эти болты и она тоже заржавела и люфтит. На данный момент пришел к выводу что лучше пусть подошва будет клееной и безо всяких болтов. Тут главное аккуратнее использовать ботинки на асфальте.
но есть но... вело туфли в большинстве своем используют при плюсовых температурах, тут минус и нюансы будут по откручиванию. Ну и если берем велотуфли и шипы для шоссе это одн вариант, а для мтб другой.
С удивлением прочитал про ваш опыт. Странно, что возможна такая ситуация. Т.е. получается, что сама скоба из нержавейки, а ее крепление нет? А касаемо аккуратности и асфальта - это не та проблема. Изнашивается сама скоба в точках контакта с "крючками" крепления, что особо актуально в таких системах, как турнамик и кселератор.
Конкретно у Salomon SLAB Carbon(которые со сменной подошвой и баклей) передняя часть подошвы(куда крепится скоба) держится за счет очень тонкой металлической пластины которая находится внутри ботинка и которая на клепках сопряжена с болтами, которые уже в свою очередь выходят наружу. Так или иначе внутрь ботинка попадает влага. А если вы еще и катаетесь на лыжероллерах по мокрому асфальту, то влага попадает вдвойне быстрее. Рано или поздно эта пластина начнет ржаветь и ее прочность упадет до крайне низкой величины и в один прекрасный момент начнется довольно серьезный люфт всей этой системы и вы будете чувствовать как ваш ботинок гуляет относительно крепления. Если например болты еще можно периодически откручивать и смазывать и это не является какой-то проблемой, то как обслуживать внутреннюю пластину я до сих пор не понимаю. Ее проще поменять. Но опять же поменять все это по красоте возможно только если вы рукастый мастер. У меня поменять то получилось, но не сказал бы что по красоте У меня эта проблема появилась на пробеге примерно в 3000км(2 зимы и лето). Что касается аккуратности использования подошвы - для лета можно купить пластиковую защиту на переднюю часть подошвы чего будет вполне достаточно. Стоит копейки. Скобу точно защитит, а задняя часть подошвы не столь критична как передняя.
Водонепроницаемость болтов шипа на велотуфлях элементарно достигается. Нужно всего лишь выдавить в районе резьбы каплю силиконового герметика, заполнить отверстия и дать ему полимеризоваться, закрутив болты шипов. Нет проблем при необходимости выкрутить болты. Не думаю, что для сменной оси S-Lab это не сработает.
как летом, так и зимой, особенно когда погода сильно в плюс. Через внутренний сапожок пот все равно достигает металлической пластины во время катания. Также влажный снег или вода с асфальта может просачиваться в ботинок и сверху. Это не всегда возможно исключить. Вода дырочку всегда найдет. Потихоньку внутренняя пластина все равно ржавеет даже если после катания вынимать внутренний сапожок и сушить ботинок. Если катаешься мало, то через 3-4 года можно ботинки поменять на новые и даже не знать про эту проблему. А когда пробег за сезон хотя бы в районе 1500 км, то это уже совсем иной расклад.
на такую модель решили поставить ржавейку После замены я естественно поменял на нержавейку. Если повторится, то я уже точно ничего менять не буду. В утиль, не вижу смысла с этим возиться. К выбору новых ботинок с шурупами на подошве будут относится крайне осторожно. И кстати, более новая топовая модель SLAB Carbon Skate 2022-2024 идет с монолитной клееной подошвой без шурупов. Возможно это никак не связано с вышеописанным, а может кто-то из тестеров Саломон указал разработчикам на эту проблему.
он говорит, что за счет смещения точки крепления, при толчке нос лыжи не задавливается в конце толчка, это типа основной плюс. Звучит резонно. Также, что крепление можно двигать прямо на ходу, подкручивая. Ну и ставится, как я понял, на обычную нис платформу с небольшой проставкой.
Уже видели )) С учётом того, что на мысках не видны дырки, можно предположить, что это будет ребрендинг Росси дельта курс в фишеровские цвета. Как вариант, чтобы обновить конструктивно свою любительскую линейку аэролайтов, которые из топовых брендов последние остались на немодном деревянном сердечнике, в то время как у остальных уже давно либо соты, либо пена.
На что рассчитывает Роттефелла? Хорошо, крепления можно поставить на НИС. Но кто с НИС сейчас лыжи выпускает? Только Мадшус и "второй эшелон". Маловато. А те, кто может обеспечить "жирные" и долгосрочные контракты - Фишер и Россиньёль - ушли на свою ИФП. При этом с текущим стандартом ННН новые ботинки несовместимы. Старые ботинки с подошвой ННН с новыми креплениями несовместимы (или совместимы всё же?). И всего одна некрупная фирма, готовая выпустить ботинки с этой новой подошвой. Однако, более богатый Саломон (в партнёрстве с Атомиком) со своим СНС ничего не смог противопоставить денежной мощи Фишера. Так что если не получится продать Фишеру идею очередной смены стандарта лыжных креплений, то ничего из задумки не выйдет. Одиночных партнёров Роттефелле и Мадшусу не хватит, чтобы оказать влияние на рынок. А любителю такое вдруг купить - попасть впросак, как с покупкой ботинок на СНС, когда Пролинк уже был анонсирован. Кататься-то можно, но ни тестов тебе, ни обмена лыжами с товарищами...
Учитывая, что в общей сложности создание этой новой системы заняло более 10 лет, и в данный момент она уже представлена в товарном виде, значит есть уверенность в определенном успехе.
которую сделали в товарно - тестовом варианте, у Madshus в коллекции ботинок следующего сезона осталась линейка Red, с использованием традиционных креплений и новых материалов. Ботинки будут в красном цвете со съемной карбоновой манжетой. Новая классическая модель заявлена с весом 380 грамм на пару.
понимаю, что время не очень подходящее, но тем не менее спрошу: есть ли варианты организовать тестирование этой новой коньковой системы Skate X ? Было бы очень интересно "опробовать ногами".
Тестирование невозможно. Связано это с тем, что мы не имеем официальных поставок и прочих условий, которые раньше были. В том числе всего того, что касается тестирований и презентаций. Не уверен, что мы вообще привезем к следующему сезону данную модель. Розничная стоимость ботинок этой модели по сегодняшнему курсу и с такими логистическими сложностями такая, что не позволяет надеяться на хорошие продажи.
за ответ. А какая цена у ботинок с креплениями, примерно? П.С. Хотя, на сколько я понимаю, и платформа на лыжах там другая. В этом случае и лыжи нужно учесть. Буду рад любой информации.
Мне просчитали розничную цену ботинок - около 120000. С максимальной скидкой 30% получится 84000. Я считаю, что это слишком много и только единицы смогут пойти на такую покупку. Стоимость креплений наверное еще около 10000. При официальных закупках и прямых поставках, цена даже при курсе под 100 была бы намного ниже. Так что ждем и надеемся на лучшие времена.
к сезону найдутся варианты более прямых поставок ограниченных партий, или непосредственно на заказ. Думаю, что в европейских спортивных магазинах тоже можно будет купить такую диковину. И стоить это будет значительно меньше.
дайте знать, пожалуйста, если появятся какие то интересные предложения. Сейчас уже все-равно сезон на исходе, но на будущее есть ощущение, что эта система действительно будет хорошо работать в коньке. К тому же движения техничного Эрика Брансдаля на этом видео внушают оптимизм: https://www.youtube.com/watch?v=3MHOjYvjpow
крепления Move Tune Skate и подобные - официальный ценник 1649 норвежских крон, что по курсу в рублях составляет более 14000. Отталкиваясь от этого можно предположить, что skate X с системой Move будут стоить никак не меньше 20000р.
если это новая модель следующего года, то в магазинах, в текущем сезоне, она продаваться не может. Поэтому не уверен, что сейчас есть официальный ценник на крепления под модель коньковых ботинок SkateX.
С одной стороны, ось, вероятно, сменная, это хорошо. С другой - работать будет не вся ось, как в пролинках, а только концы, как в кселераторах, это плохо.
есть достаточно серьезная шевеленка ботинка относительно оси. Очень хорошо ощущается когда сравниваешь с абсолютно жесткими креплениями salomon prolink. Имел дело дважды с креплениями Rottefella Xcelerator pro skate(версия 2020 и 2023 года). Ведут себя одинаково расхлябано. Толчек ногой получается не собранный, какой-то размазанный. Как минимум ОЧЕНЬ мягкий флексер(medium). Но вероятно не только во флексере дело.
Не получится, конечно, и померить, и протестировать
04.09.2024 17:42
И вернуть без оплаты. Но мир, он такой, с лазейками, страждущий - да найдет возможность для себя любимого первым привезти и щегольнуть новинкой. Теститровать, мерить и возвращать можно Спайн-Брадос-ОнСки-Альпина ( Альпина -под вопросом ).
Не важно, хорошо это, плохо, важно, как и с какими затратами двигать в массы. Спортсмены - люди подневольные, им что выдали, на том и бегут, но масс-маркет - это основная статья доходов по продаже дров. Так что тема вполне может взлететь. Многие локальные потребители этим летом никуда не поехали в привычные места трат, поэтому лишние 100+ тыр пойдут на новый инвентарь
в который раз читаю посты негодования по поводу так называемых "клыков" хceleratorов и все понять не могу, что ж в этом решении такого ужасного.. я на них с 12го года, в самых старых ботах маd. nano skc в местах трения убыло в районе сотки!! (микрометром замерял), ботам 13 лет, щас на роллях их нещадно эксплуатирую тоже на хceleratorах, вот не поленился, достал, штангелем замерил всю ось... НИЧЕГО!!
Интересно, что там можно микрометром замерить? У микрометра толщина губок порядка 5мм, а ширина выработки от "клыков" равна толщине "клыков", а это порядка 2мм... И в целом по вопросу, это же элементарно - чем меньше поверхности контакта, тем выше удельная нагрузка и, соответственно, выше износ.
Сколько всяких апгрейдов сделать можно: и крутилку присобачить с новым креплением и держится лучше поздних аналогов. А если что, то и на шурупах крепления можно поставить без всяких проставок, в отличие от ИФП.
Как минимум, появляется одна новая проблема. Система пока(а может быть и вообще) чисто коньковая. Значит под скиатлон для конькового этапа придется оставлять "старые" крепления и тыркать их попеременно с новыми.
Как тут уже отметили, подвижность стопы теперь ограничивается упором носка ботинка в лыжу. Наезд на ветку или шишку, потеря равновесия, нырок рыбкой вперед - и гарантированная поломка либо крепления, либо лыжи, либо ноги. Как гвоздодер сработает.
пяточной части и "длительная" фаза возврата коньковой лыжи/лыжероллера после толчка. Особенно остро это чувствуется на лыжероллерах с платформой 530 мм когда устанавливаешь крепление максимально вперед. Это делается либо в случае очень большого размера ноги, либо для лучшего старта в спринтерских гонках. Пятка гуляет так как задняя часть платформы становится излишне тяжелой и инертной. Это не то чтобы проблема, но есть некоторый дискомфорт и есть с чем сравнить. Например в случае подошвы sns и конкретно крепления sns pilot пружина помогает быстрее возвращать заднюю часть и тем самым лучше контролирует пятку. Но сам по себе механизм с пружиной утяжеляет крепление и также есть проблемы зимой когда пружина забивается снегом. Может быть SkateX как раз таки и решит эту проблему ну хотя бы на лыжах. На скоростных лыжероллерах есть сомнение так как ударная нагрузка там в разы выше и наличие платформы со сдвигаемым креплением это серьезная точка отказа.
прям не знаю что со мной не так...! и оси бот не "вырабатываются" от "клыков" и люфтов никаких не ощущаю и пятка всегда возвращается на своё законное место (весьма быстро) многолетнее использование NNN и Хcelerator в частности, прям не знаю что и делать..
а новая система Х пока выглядит не убедительно, не вижу чем она лучше нынешней! (скорей всего и не хуже..) но это очередная смена стандартов и как следствие увеличения цены! то что будет в 3и раза дороже- к гадалке не ходи, пример Rottefella MOVE- дорого и ну очень высокотехнологично, а пользуют в основном любители skin и то далеко не все и не у нас, а для коня аще не очень ясно к чему её соорудили- тупо фетиш! здесь, из далека, с дивана видится пока тоже самое, навяжут по ушам маркетинговой херни- типа 3D и дырка у F (которая с каждым рестайлингом всё меньше и меньше становится а через пару обновлений аще затянется)) и ценник нарисуют новый и красивый, красивей предыдущего..) а по итогу- теже яйца только...
из того что я заметил: ботинок вставленный в крепление оттопыривается пяткой вверх. это значит что на весу лыжа будет возвращаться к ботинку лишним весом своей передней части. а это возможно если ось смещена назад относительно цт лыжи
скорее свяжитесь с производителем и объясните им, что они 10 лет потратили напрасно - бились, чтобы оптимизировать коньковую конструкцию, а оказывается ее надо было для классики )))
И для конька, и для классики, и для падения , и для вставания на мысы ( кому это надо ). Не исключено, что можно выстегнуться из креплений при необходимости вбок, как на велотуфлях.
что ось в ботинке можно смещать. Если так, то смещение в сторону пятки в теории должно максимально сократить время возврата коньковой лыжи. Можно экспериментировать. И это хорошо как для классики, так и для конька. Главное чтобы новый механизм не содержал "точек отказа".
В видео говорят, что данная система есть результат многолетней работы по доводке именно под коньковый стиль. Поэтому о классике можно забыть. Единственное, что, исходя из углов поворота ботинка в креплении, остается возможность применять безшажный ход. И касаемо возможности выстегнуться по-велосипедному, очевидно, что конструкция креплений это исключает.
Куда уж там детальней, и так все прекрасно видно. Если говорить про крепежную скобу, то по сути они просто вывернули Xelerator наизнанку. Теоретически, подобное крепление могло появиться гораздо раньше. Просто это не имело смысла, поскольку потерялась бы совместимость с NNN, но при этом не появилось плюсов. По выстегиванию, там чисто механическая схема. А контактные педали в некотором роде можно соотнести с автоматическими лыжными креплениями.
Как видится, впервые радикально пересмотрена схема креплений
16.02.2024 22:34
От истоков - ремешки, 75 мм, nnn, sns, prolink - у всех всё плясало от мыска, тут впервые пляшет от стопы, вело-тема с шипами, переосмысленная в лыжах, не такой уж плохой вариант.
ab во время выпрямления ноги ( толчок) после подседа ( речь идёт про классику) про стопу нужно забыть , отпустить ( расслабить ) её, как будто она не существует, потому что именно во время выпрямления ноги мы давим пяткой в колодку , туда где находится мазь. Работа стопы ( её техника) заставляет работать лыжу на срыв, потому что её действия - вторичны, которые заставляют гладить концы лыж, где нет мази, г знег, но не додавливать колодку сверху вниз. Из за этого в крутые подъёмы мы переходим на бег с прокатом с дополнительным ненужным напряжениям в руках. Ехать на деревянных лыжах или роллерах со стопой, пожалуйста. На пластиковых лыжах , где нет мази на концах , не айс.
Что еще интересно, так это то, что Саломон опять пролетает )) Они только перевыпустили свою систему Пролинк Шифт в измененном варианте(первый вариант с "крутилкой" пришлось отменить из-за притязаний Ротефеллы). А вот принципы нового роттефеловского крепления в пролинке нереализуемы. Зато их можно повторить в турнамике ))
konak спасибо за фотки Особенно нижняя показала всю грамотность системы - универсальной системы " и вашим и нашим" просто песня. На этом нижней фото чётко видно как слабое звено ( стопа) находясь в расслабленном состоянии, "упала" пальцами в колею, после нужно сразу задвигать колено с этой расслабленной стопой поступательно вперёд, тем самым разгоняя себя - что , в классике, первично, как известно.
Но почему мы узнаем о новинках мадчус из интернета, и мыслей форумчан, а не от официального представителя мадчус в России Припускова? Или он уже перестал быть таковым и продает инвентарь по серому параллельному импорту, как обычные серые торговцы?
И вызвать Николая на партком ! Что-же это такое, товарищи ? Пока мы тут изучаем вопрос, официальный Припусков молчит. Почему не комментирует новые крепления норвежской фирмы Rottefella ? Они как и Madshus же из Норвегии.
Чтобы на трассах хоть иногда мелькали новые разработки Madshus и создавалось мнение об инвентаре бренда, приходится "сереть". По другому никак не получается. Вот и в начале февраля нам удалось впервые за полтора сезона привезти приличный объем лыж коньковых моделей. Про данную модель ботинок я узнал на пару недель раньше, чем узнали все интересующиеся и любознательные лыжники. Рекламного материала становится все больше и мне нечего добавить в данной ситуации. Оптимально поговорить со спортсменами или сервисами, которые тестировали новые материалы. В данный момент с российскими спортсменами контракты прерваны, а с иностранными практически нет связи. Единственная надежда связаться с Тимофеем Лапшиным, который отличался технической любознательностью (бегал на гнутых палках). Думаю, что до конца сезона у него может появиться мнение об этой новинке.
ну эти видео уже не новые.. деталей мало.., в них основное это как и всегда- классно и динамично снято, разговор про новое и необычайный контроль, в общем профессионально сделанное промо! а вот фактически в чем кардинальные преимущества перед существующей NNN..??? пока, впечатление, что это вариация на тему....
Когда эта новинка пойдет в массы, я бы предложил роттефелле сразу предусмотреть и вариант креплений SkateX под ифп платформу. У Ф и Р в этом случае будет знатное подгорание )))
Не факт. Там ведь хитрость у ротефеллы. Касаемо механизма захвата скобы, да, турнамиковская схема с крутилкой в принципе тоже позволяет реализовать. Но там ещё немаловажную роль играет устройство флексора и тут ещё надо придумать, как обойти патент Ротте ))
SkateX под ифп платформу. У Ф и Р в этом случае будет знатное подгорание )))
так им для этого придется на подошву ротте переходить а они столько сделали чтоб с нее уйти. бот то пока только М! ну может со временем А присоединится, и..? не всем они заходят, ноги разые у всех.. а щас все у всех совпадает)
ну какбэ да! это ж промо, 1% быстрей, максимальный контроль, супер толчок, и все супер гипер.., как и в предыдущих роликах! никто ж не будет рассказывать, мол- сделали мы тоже самое, только немного по другому, только 2а раза подороже т.к. мы10лет это разрабатывали и нам надо отбить наши вложения... а за кадром остается- что этот 1% к скорости может появится при условии идеального скольжения, попадания в мазь и вашей физической формы... совсем не убедительно
Ну отчего же? На КМ и ОИ попадание в мазь и скольжение будет хорошим, как и форма спортсмена. А на финише победителя от остальных десятые доли секунды иной раз отделяют. Поэтому в спорте высоких достижений данная система определенно получит свое место. Собственно, вроде как уже и писали, что на днях Лагрейд победил в какой-то там биатлонной гонке, выступая на SkateX.
реклама прекрасная как и презентация! что- что а преподнести должным образом товар буржуи всегда умели в отличии от нас! вопрос как мне видится в другом, реально это революция или переосмысление старого? 1%..? прям так и хочется спросить- вы это серьезно..? да это разговор для бедных или слабых... а вот является ли она чем-то новым и однозначно лучшим...??? ну только время покажет. и если это окажется так, то в ближайшее 10летие мы будем наблюдать как весь остальной ФАР..С постепенно переползет на ..Х! или это окажется вариант как с SSR крепами и платформами Spacer от которых все отказались, щас о них ни кто не вспоминает, ни у кого их не увидишь! а ведь тоже позиционировались как прибавление в скорости нехилое ну.., там не понравились, снял и выкинул, а тут целая новая система ни с чем не совместимая...
ЗЫ. а пока, Николай Припусков выше приблизительные ценники написал...
Таки, сами авторы заявляют новую систему как революционную и первую, специально разработанную именно для конька. По крайней мере с последним заявлением точно трудно не согласиться, ибо по факту во всех "старых" креплениях разница между SK и CL заключается лишь в форме и жесткости флексоров.
Таки, сами авторы заявляют новую систему как революционную и первую, специально разработанную именно для конька.
таки каждый раз так и заявляют о новом продукте, самый передовой, самый легкий, самый контролируемый, ну и вишенка.., самый быстрый!!! 1% к скорости!!!- и это не разу не про лыжу с новой сп или эпюрой (это еще куда не шло, хотя тоже сомнительно) а про креп и бот! по сути связующее звено между спортсменом и спортснарядом
креплениях разница между SK и CL заключается лишь в форме и жесткости флексоров.
а с этим аще большой облом, то есть, предположим, если у меня в ближайшем доступе класс боты а лыжи конь то и сиди дома.., не покатаешься, а pursuit и вовсе в топку одно из преимуществ сегодняшнего Xelerator это взаимозаменяемость и универсальность. не надо размышлять- это конь крепы или класс, флекс перекинул и вперед!
креп и бот! по сути связующее звено между спортсменом и спортснарядом
ну что то вроде лишних мелочей в машине, таких как гидроусилитель и т.п. ...... Ну Вы понимаете о чём я. Вспомнилось это https://youtu.be/8qT5IEV1yTo?t=14
Сергей, вот это Вы все верно подметили.. про креп+ бот, имелось в виду относительно прибавки к скорости 1%! я только об этом.., ни как не принижая значимости этого сегмента. сам люблю разные новинки, все это очень интересно.. а особенно люблю презентации этих новинок и сказочные обещания в них!
Между прочим, касаемо того пресловутого 1%, как мы уже выше прикинули, для марафонской дистанции это получается очень даже немалый гандикап, а главное, что эффект его постоянен, в отличие, скажем от какого-нибудь чудо-порошка. А касаемо второй части вашего комментария, то это просто смешно. Высокотехнологичные элементы и не рассчитаны на массовое применение. Конкретно по данной системе и ее применению, у биатлонистов вообще не будет вопросов, ибо они чисто конем бегают, но и для лыжегонщиков это также не станет проблемой, ибо у них таких случаев, как вы описали(классика боты, лыжи конь) не бывает. Про скиатлон пока вопрос опустим. Ну и плюс к спортсменам добавятся богатые буратины любители, которые уж как-нибудь "наскребут" полторы сотни для понтов.
для марафонской дистанции это получается очень даже немалый гандикап, а главное, что эффект его постоянен,
объясните, как получить этот эффект при помощи этой новой системы??)
А касаемо второй части вашего комментария, то это просто смешно. Высокотехнологичные элементы и не рассчитаны на массовое применение.
да..? а на что они рассчитаны? просто ради интереса потратить бюджет на разработку, сделать дорогущую штуку и раздать ее про спортсменам по контракту..)))
ибо у них таких случаев, как вы описали(классика боты, лыжи конь) не бывает.
да я какбэ сопстно и не про них, я про нас, это же вся демонстрация для нас, потенциальных покупателей, это предполагает массовое потребление, иначе зачем это все, как заработать?? если эта система приживется то она начнет спускаться в низ и начнет постепенное вытеснение предыдущих стандартов, все это уже было!
Про скиатлон пока вопрос опустим
зря Вы это...) он важен, как раз для про..
Ну и плюс к спортсменам добавятся богатые буратины любители, которые уж как-нибудь "наскребут" полторы сотни для понтов.
На эффект в большей степени могут рассчитывать профики )) Всем остальным - удовлетворение собственного эго ))) ......... По второму и третьему тезисам, тут суть в том, что производителя интересует спортивный результат, а какие неудобства будут сопровождать при этом массовых потребителей - вторично. Главное заполучить их кошельки. И эта схема работает уже много десятков лет. Именно ей мы обязаны за все те лыжные плюшки, которые имеем на сегодняшний день и многие из которых остаются спорными(для большинства любителей) - легкие, но хрупкие карбоновые палки; жесткие, но холодные карбоновые ботинки и т.д. ........ Скиатлон. Тут все просто. Для профиков заиметь одну лишнюю пару ботинок не проблема. По креплениям - платформа НИС остается прежняя, крепления можно переставить. ....... Понты, понты. Также, как покупают последнюю модель айфона, хотя при этом не будут использовать и 10% всех его возможностей.
На эффект в большей степени могут рассчитывать профики ))
объясните мне пожалуйста, за счет чего профики, смогут рассчитывать на этот эффект используя ботинки+ крепления данного нового стандарта? каким образом а главное как технически они получат прибавку в скорости над условными Клебо, Большунов, Крюгер. которые так и останутся на "допотопных" IPF и... ))
Профики получат эффект, потому что работают всю дистанцию и в среднем вкладывают в каждый толчок большее усилие, чем любители. Все примерно в том же плане, как, например, про лыжи россиньол писали, что неспортсменам нежелательно их выбирать на вес с запасом, поскольку они не смогут заставить их работать в полной мере.
каким образом а главное как технически они получат прибавку в скорости над условными Клебо, Большунов, Крюгер. которые так и останутся на "допотопных" IPF и... ))
..на вопрос Вы не ответили.
Профики получат эффект, потому что работают всю дистанцию и в среднем вкладывают в каждый толчок большее усилие, чем любители.
Если внимательно присмотреться, то видно кардинальное отличие.
19.02.2024 19:39
На предыдущих крепах сначала задирали мысок проставками, потом проставки интегрировали в крепы, потом в ботинки, не сильно затрагивая подъем пятки- типа "задрал мысок-лыжа сама из-под пятки выезжает". Здесь же высокий мысок ( велотуфля ) и "каблуки" на пятке.
то что положение стопы над скользящей поверхностью станет выше - это заметно. Этот факт, судя по всему, приблизит ощущения к роллерам и повысит требования к устойчивости в одноопорном скольжении, а также увеличит нагрузку на стопу в фазе отталкивания. Это же обстоятельство, при правильной технике работы ног, увеличит силу реакции опоры при отталкивании. Но то что
Отсюда сам собой напрашивается внешний кант.
- это точно лишнее. В лыжной технике нет никакого внешнего канта - это миф, как впрочем и в дистанционной технике в лыжероллерах (в эталонном варианте). Смотрите внимательно на технику И. Безгина: ничего подобного вы там не увидите: https://youtu.be/cFHoqbI6XQI?t=5694 Если спортсмен не может, в силу специфики спортивного снаряда (лыжи, или лыжероллеры), обеспечить полноценную технику дабл пуш, которую демонстрируют спидскейтеры, то и переход на внешний кант становится абсолютно бесполезным элементом - это первое. А второе, и это главное, - он просто не монтируется в структуру дистанционной лыжной техники ни в каком из существующих ходов.
Илья Безгин много раз обгонял меня и есть на моей камере со шлема во
19.02.2024 22:31
многих моих видео,техника у него, скажем так, разно-эффективная, по ситуации, без однозначных крайностей. Внешний кант на лыжах имеет право на жизнь без какого-либо летнего роллерного и спидскейтерского даблпуша, иначе елочка от проката зимой была бы у всех коньковых лыжников идеально прямой, а не с дугообразным завалом к обочине.
Внешний кант на лыжах имеет право на жизнь .... иначе елочка от проката зимой была бы у всех коньковых лыжников идеально прямой, а не с дугообразным завалом к обочине.
Причиной дуги на снегу, о которой Вы говорите, является не постановка маховой ноги на внешний кант, а разгрузка опорной ноги подъёмом ОЦМ в момент перехода с плоской лыжи на внутренний кант и разворот стопы наружу.
чтобы Вы всё правильно поняли . Не только лыжи, будь они даже длиной 143 см, но и лыжероллеры длиной всего 53 см никак не вяжутся с техникой дабл пуш. Смысла вымучивать его на таком снаряде не имеет никакого смысла.
Хороший вопрос, Александр. Пожалуй, подобным образом сформулировав мысль, я несколько превысил пределы своей компетенции. Готов переформулировать, а расчёты "силы реакции опоры" отдать на откуп специалистам. Общеизвестный факт, что коньковое отталкивание всегда происходит со смещенным ЦМ в сторону от поверхности опоры, с которой тело взаимодействует через посредство "спортивного снаряда", коим в нашем случае является лыжа-крепление-ботинок. Возможности человеческого тела, в плане приложения усилий к опоре, оканчиваются стопой, как последним звеном в цепи. Также, думаю всем понятно то, что чем острее угол между той линией, вдоль которой прилагаются усилия от тела спортсмена к опоре в финальный момент отталкивания, тем эффективнее техника и тем дальше в сторону от опоры располагается проекция ОЦМ тела. Удаляя стопу от поверхности лыжи за счёт конструкции ботинка и крепления, мы увеличиваем указанное расстояние, при условии сохранения техники отталкивания. Дальше считайте сами и поправьте меня, если я не прав.
все равно, не совсем понятно для чего проектировщики увеличили высоту практически до роллерной и вывели постановку стопы в горизонт..? ведь разница серьезная; ролл. это 530- 620 мм, лажи 180- 190 см! в ролл. всегда (как правило) ровный ка стол асфальт а снежная трасса мало того что сильно разная по плотности/ структуре.., так и микро рельеф присутствует... качение против скольжения и диагонального смещения, толчок в ролл. железный (как правило) и движ. только прямо, вероятно и угол закантовки изменится! а ведь все последние тенденции были направлены на сближение стопы с поверхностью. и тут на тебе, разворот на 180! а если эту систему водрузить на ролл. 100ки это практически спидскейт высота получится.., зачем..?
иначе голеностопу будет некомфортно с низкой пяткой изза того что под стопой размещено крепление. повысив пятку привели к нормальному положению стопы. я думаю это вынужденная мера. и я думаю что если кому-то из высших зайдет, то фишер сделает лучше. простор для творчества тут большой.
чем острее угол приложения силы, тем больше проекция силы на целевое горизонтальное направление. Однако я не вижу геометрически как одно только удлиннение ноги приведёт к "заострению" угла. Только если при этом оставлять ЦТ на той же высоте, что раньше, грубо говоря, шире раздвигать ноги. А это есть изменение техники отталкивания.
Я и не говорю что применение этих ботинок как то изменит общий "угол атаки". Всё что здесь, на мой взгляд, может потенциально измениться, при уже должным образом сформированной и сохраняемой технике, это: 1. соответствующее удаление проекции ОЦМ на опору от конечной точки приложения усилия к опоре; 2. не забываем, что в данном случае "удлинение ноги" - это ни что иное, как смещение рабочих звеньев кинематической цепи - тазобедренного, коленного и голеностопного суставов дальше от опоры; 3. усиление роли стопы в отталкивании, в силу того что все перечисленные выше изменения происходят от увеличения именно этого, последнего звена кинематической цепи, поскольку она поднимается над опорой.
Если всё сказанное не приведёт, при корректном расчёте специалистов,
к увеличению силу реакции опоры при отталкивании
то не смею настаивать на этом - просто выкидываем эту фразу из выводов.
согласен, но вот чувство снега через крепления и лыжу, Похоже я бесчувственный))) Или они что-то другое в это вкладывают, я Снег только руками чувствую, ну если про ноги то придется босиком)))
но это не чувство снега, по крайне мере в понимании к снегу Конечно важно момент полного задавливания колодки ощущать, что бы вовремя сделать толчок, а не раньше и не позже, но это даже не креплениям больше, а ботинкам и лыжам. Ладно, брюзжать не буду, важнее не формулировки а результат работы в целом всей системы, а в первую очередь самого лыжника)))
Чувство снега фиг знает что такое, а вот чуство лыжи и конкретно мыска есть только при переходе в обратную сторону: с 1 скобы NNN/SNS на 2 скобы SNS Pilot.
плюс к спортсменам добавятся богатые буратины любители, которые уж как-нибудь "наскребут" полторы сотни для понтов.
Не существует такого "класса" в нашем спорте. В представлении любого условного богатого чайника понты ограничиваются покупкой инвентаря от наиболее крутого бренда (скорее всего это будет Фишер), вне зависимости от его принадлежности к самым передовым разработкам. Для адекватной оценки последнего у них нет ни знаний ни умений. Поэтому выбрасываем их из целевой аудитории, равно как и любителей-спортсменов (и это Вы правильно подметили), техника и физические возможности которых не в состоянии извлечь из нового высокотехнологичного продукта никаких преимуществ.
Интересная избирательность... Хелиумы, значит, у нас все покупают, в том числе и любители, "техника и физические возможности которых не в состоянии извлечь из нового высокотехнологичного продукта никаких преимуществ". Купят и эту новинку.
Если новинка будет только у Мадшус/Альпины с частотой появления на экране, стремящейся к нулю (ну ладно, к десяти случаем из ста). Купят Фишеры, которые на экране будут показаны в разы чаще. А даже если и захотят купить новинку, то на Фишер Гелиумы её не поставишь. Там ИФП бескомпромиссно. А кому нужны какие-то Мадшус, на которых выигрывают крайне редко? Вот если новинку купит себе Фишер - тогда шанс на продажи есть.
тут суть в том, что производителя интересует спортивный результат, а какие неудобства будут сопровождать при этом массовых потребителей - вторично.
Производителя интересуют продажи и доход. Всё. Если продаж и дохода нет, то никакие высокотехнологичные новинки особого смысла не имеют. Они будут тупо выедать бюджет до тех пор, пока запас "жирка" ещё есть. Потом или банкротство, или прекращение производства того, что перестало продаваться. Как было у Саломона с их СНС.
У многих наших соотечественников, не имеющих любви к Madshus, остались боевые пары на NIS от Fischer и Rossignol, которые они берегут и не могут найти им замены в новых моделях данных брендов. Возможно, что у кого-то из них появится желание провести эксперимент с новой разработкой ботинок Madshus/ Rottefella для улучшения взаимодействия с лыжами - ветеранами. В этой ситуации важно, чтобы сам ботинок подружился с ногой. У меня есть большое количество любителей лыж Madshus, которые так и не сумели свою ногу комфортно разместить в ботинке Madshus. И есть много не любителей лыж Madshus, которым кроме ботинка Madshus, ничего другое не подходит. Но в любом случае сложно сейчас рассуждать об этом, не имея возможности официальных прямых поставок с адекватными ценами.
уровня Кубка мира в лыжах и биатлоне получили новые тестовые серии лыж/ботинок/креплений перед январем. Но не все используют их уже в гонках. Кто-то привыкает, кому-то не подошло, кому-то не зашло совсем, кто-то имеет контракт с Alpina. Это нормальное явление. Помню как сопротивлялись Бьерндален и Свендсен, когда появились крепления Excelerator 2.0. Потом привыкли и проблема ушла.
На одном из пабликов спортивной направленности вышла информация, что Ротте засветила подошву ботинка новой системы и короткое видео по креплению к нему.
Суть новой системы в том, что скобу на ботинке передвинули под стопу, примерно как вторая скоба в системе Саломон пилот.
Есть тут у нас инженерные лыжники? Что даст данная система обладателю(кроме облегчения кошелька на круглую сумму)))
И вторая новинка, которая по факту уже не новинка(как минимум с прошлого сезона) - обновленные классические ботинки от Альпины, у которых наоборот, носочная часть протектора подошвы со скобой немного вынесена вперёд.