Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Шлем

Тема, конечно, избитая.
Одевать на вело или роллерную тренировку шлем - выбор личный. А на соревнования хочешь/не хочешь, но правила заставят. Так что думаю, что вне зависимости катаетесь вы обычно с шлемом или без, дома у многих он есть.
А вот такой вопрос: а спасал ли реально кого-то шлем при падении с велосипеда, или может быть, наоборот, как-нибудь пожалели, что дома его оставили?
Мне вот как-то кажется, что надо сильно исхитрится, чтобы ударится головой при падении (речь поведем о катании по асфальтовым дорогам, а не горном спуске), гораздо боязнее за ноги и локти при падениях, или я ошибаюсь? Хочется учиться на чужих ошибках ;)
  • Просмотров:5920
  • Комментариев:85
  • Рейтинг: 0 0 0
ну вот как раз на гоных  
20.08.2010 14:38
спусках меня он часто спасал, на асфальте непомню, но лучше как говорится взять презерватив и он непригоюдится, чем пригодится,  а нету)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня было два случая на веле
20.08.2010 14:49
Оба раза обернулось так, что шлем на голове был, но НЕ понадобился - но вполне очевидно, что пойди события чуть иначе, а шлема бы не оказалось - пришлось бы пожалеть о собственной неосторожности.
Один раз я перетормозил на S-образном поворотике на крутом спуске и кувырнулся через руль на скорости 3 (три) км/ч. В самом конце падения, уже на излете, чуть-чуть тюкнулся макушкой шлема о сосну и подумал, что если бы падение случилось на 30 см ближе к сосне, а шлема бы не было...
Второй раз поскользнулся передним колесом на глинистом спуске, упал и проскользил на боку и голове несколько метров по траве. В дырки шлема забились трава и глина, и по дороге не попалось ни одного камня, хотя бы размером с кулак. А если бы камень попался, а я был бы без шлема?
Вполне возможно, что без шлема я был бы много аккуратнее и не стал бы рисковать, но выбирать спокойные и плавные дороги - не наш метод, верно?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, оба раза дело было на байке
20.08.2010 14:51
На шоссе пока падать не посчастливилось.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет, Владимир, не совсем верно ;)
20.08.2010 14:55
я люблю скорость и асфальтовые ровные дороги ;)
Хотя кто знает, может, когда и "кросс-кантри" захочу покататься, но там думаю, действительно без шлема нельзя
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На шоссе
20.08.2010 18:45
без шлема чувствую себя как голый.
Когда летишь на спуске за 60, даже думать не хочется, что что-то не так может пойти.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"на чужих ошибках"- это непросто..
20.08.2010 15:12
.. у меня не получилось ((
Лет 5 на велике назад попал в ДТПв городе, несильно, поломал кое-что, на голове отделался ссадиной повыше виска. С тех пор катаюсь всегда в шлеме, за исключением простейших случаем типа семейной прогулки по парку.
Так что если любишь скорость и асфальт - без вариантов.
Недавно читал на velogearance, как вполне опытный спортсмен на шоссере на скорости влетел в открывшуюся дверь авто и прилично побился, был без шлема. С тех пор на том форуме его подпись - "с 1 марта 2010 года ни одной тренировки без шлема. wear a helmet!"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спасал много раз,
20.08.2010 15:22
и снизу, и сверху,и в кк,и на асфальте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
забавный случай
20.08.2010 15:33
однажды ехал в лесу, в нависшем кустарнике оказалось торчало бревно, которое я не видел. за листьями. ударился. из-за шлема вообще не было больно. так что угроза иногда исходит и сверху! :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
меня сверху  
20.08.2010 15:53
хищная птица атаковала,следы от когтей на шлеме были весьма внушительны.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
была такая история
20.08.2010 15:42
думаю, известная многим
два или три года назад один из лучших московских гонщиков Витя Трохин на сборе (кажется на Кипре) на асфальте на спуске 60 кмч+ не успел отреагировать и повторить действия ехавших впереди - и поймал передним колесом яму глубиной примерно по ось.
Итог - полет через руль, шлем вдребезги. Повреждения - только сломанная ключица и один палец не помню на какой руке.


Ну или вон у Леши Ильвовского можно спросить, как он на роллерах (и без шлема) убрался тоже где-то пару лет назад
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14 _ _ 159
:((( Шлема не было...
20.08.2010 16:49
Обязательно шлем и спортивные очки
20.08.2010 17:04
Перевернулся в апреле прошлого года на асфальте на мтб через руль. Руки под лицо поставить вроде пытался, но не успел. Сверху еще рюкзак тяжелый ускорил падение. Шрамы на лбу, переносице и других частях лица до сих пор... Был бы в шлеме и в очках все было бы гораздо менее болезненно. Перчатки спасли от аналогичных повреждений рук. Хотя от перелома косточки не спасли...

Подвело скорее всего отсутствие ощущения опасности. Ехал из гаража домой. Вообще по-моему все свои падения были именно в "прогулочном" режиме, а не на гонках. На гонках как-то больше внимательности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот тут шлем вроде бы хоть как-то да помог
20.08.2010 17:16
меня шлем два раза выручил
20.08.2010 18:37
Первый раз, когда только осваивал роллеры, проспал поворот, спрыгнул на бровку, перевернулся кубарем. Навряд ли бы травма была без шлема, но лицо бы расцарапал, а так ничего отделался легким испугом.
Второй раз, на велосипеде благополучно прилег на багажник авто. Сейчас даже не вспомню задел я его шлемом или не задел. Но рад что тогда оказался в шлеме.
А так в целом привык я к нему. Не вижу причин которые мешают его одевать на каждую тренировку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей, Вы удивляете
20.08.2010 18:43
А "непонтово"?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да ну, разве это непонтово
20.08.2010 18:56
Тут главное как подать. Шлем лишь эффектно дополняет и создает цельный образ. Много людей которые в джинсах, в футболке, на прогулочном велосипеде, да еще и без шлема. Ну кто на них посмотрит? А тут мы видим спортсмена, на шоссейном велосипеде, в велосипедной одежде, да еще в шлеме. Не одна прекрасная незнакомка не сможет отвести глаз :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
В Отепя все в шлемах :)
22.08.2010 14:15
Туристы, бабушки и дети на розовых великах. Прогулка на веле - значит шлем, без разговоров. Видела без шлема только одну (!) велосипедистку за 10 дней: медсестра в белом халате весом кг под 100 или больше, на прогулочном веле выезжала из больницы во двор. Думаю, что при спортивном катании это даже обсуждать глупо. Как может быть неправильно заботиться о сохранении своей жизни и здоровья? Недаром же природа защищает самое ценное - головной мозг - черепом - это наш природный шлем.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я всегда шлем одеваю
20.08.2010 22:56
На роллерах однажды упал вперед, если бы не выступающий козырек шлема, нос бы повредил сильно. А так отделался легким испугом и царапиной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18 d 1380
вот три  
22.08.2010 00:45
классные фотки не требующие комментария:


<br><br>

Я не надеваю шлем, потому что глупо в нем выгляжу<br>




<br><br>
Я не люблю носить шлем, это портит мои волосы<br>




<br><br>
Я никогда не надеваю шлем, потому что быть в шлеме – не круто
<br>

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
павел, спасибо
22.08.2010 12:44
эти плакаты были тут у нас года три назад, но я потерял след.

а вообще, эта дискусия -- какой-то детский сад. Давайте еще обсудим, стоит ли пристегиваться в машине, возить детей в детских креслах или, скажем, пользоваться презервативами при случайных связях. Ведь это так неудобно! Неэротично! Не по-мужски! Давайте обсудим, стоит ли чистить зубы и т.д. Есть вещи, которые не являются предметом выбора, а вопросом культуры, личной гигиены и здравого отношения к собственному телу, и шлем это одна из них.

Станислав, поверьте, что в велоспорте падение на голову столь же вероятно, как и на другие части тела. Не буду ссылаться на известные травмы и падения гонщиков, мне хватило одного случая в Крылатском 3 года назад, когда на моих глазах погиб, катаясь без шлема, велогон-ветеран, мастер спорта, ударившись на тренировке головой об асфальт, и над телом отца выл в голос катавшийся с ним 20-летний велогонщик-сын.

Мне шлем спасал голову (а м б и жизнь) по меньшей мере трижды -- в падениях, финишных скоростных завалах и при столкновении с машиной. Я без него не могу проехать и 100м, такое возникает чувство дискомфорта -- так же как не могу проехать и 100м, не пристегнувшись в машине. Шлему не нужны доказательства, это аксиома.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
От себя добавлю
22.08.2010 15:33
т.к. достаточно большую часть жизни провел в каяке, то надеваю шлем просто автоматически.
Если на суше после удара головой можно тихо и спокойно полежать в отключке на травке минуту-другую-пятую, то при перевороте в лодке и ударе головой без шлема тебе хватит первой минуты потери сознания, чтобы навсегда отвыкнуть дышать.

При этом тот факт, что основная причина смерти при ударе головой - перелом шейных позвонков, почему-то никого от шлема не отваживает.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ужас какой
22.08.2010 15:38
Это что, в водном туризме целая статистика набралась : столько-то ударилось головой, из них столько-то сломало шею?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну это не совсем водный туризм
22.08.2010 19:29
это каякинг, в основном на речках высоких категорий.
бьется головой каждый, часто не по одному разу. Но случаев смерти от перелома шеи только я знаю два.

Понятно, что утопление все равно на первом месте. Просто обычно удар такой силы, что может привести к потере сознания в шлеме - редко случается. И если случается, то шея оказывается слабее, чем мозг.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, детский сад - не детский сад...
23.08.2010 10:27
Всю жизнь катался на велоспеде ни разу не бился головой (тьфу-тьфу), на роллерах падал (на шишки наезжал), но только поцарпанные локти и колени, если что, голову всегда убираю при падении на автомате сгруппировался -кувырок, на велосипеде другое дело - с велосиспедом можно не сгруппироваться ;) Но там падения в основном на бок (если передний тормоз сильно не пережимать), а если на шоссе на скорости да под машину (не дай бог), боюсь, что шлем не поможет уже.
Вот и поинтересовался. Дома с недавних пор лежит шлем, вот и решил поинтересоваться на сколько реальна его помощь и насколько необходим он.
А про детский сад и чистить зубы, вы -человек воспитанный и очень правильный по жизни, но вот сдается мне, что собаку вы без намордника выгуливаете? Даже очень правильным людям, не удается жить вообще по правилам, что-нибудь да не выполняют. А собака без намордника - грешок пострашнее отсутствия шлема на голове.
Всем спасибо за ответы, наверное, буду теперь одевать.
П.С.
В субботу первый раз решил в шлеме прокатиться, наткнулся на пробку на мосте, а причину увидел метров через 200 - лежит нога мотоциклиста из под простынки - ему и шлем не помог :(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще 5 копеек
23.08.2010 22:52
Станислав, конечно, шлем на 100% не защитит никого, но он здорово уменьшает шансы получить серьезную травму.

С мотоциклистом пример не особо удачный, ибо скорости у них другие.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я про мотоциклиста так
24.08.2010 08:25
к слову, что удивтельное совпадение: выехал в шлеме и перед глазами жуткая смерть...
Скорости, конечно, не те, но думаю шлем мало поможет, если речь будет идти о столкновении с машиной на скорости 70-80км/ч.
Шлем не лишнее. Но еще важнее быть сосредоточенным и внимательным на дороге и держать растояние от припаркованных машин, чтобы не дверью, ни внезапным выездом задним ходом тебя не задели, ну и не лихачить на сложных поворотах и разъездах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
анекдот мож в тему, может нет...
24.08.2010 08:57
на стройке детская экскурсия. Прораб: - дети, не снимайте каски во время экскурсии. Всякое бывает. Вот в прошлом году девочке упал кирпич на голову, но поскольку у неё была каска одета, она только улыбнулась и дальше пошла. Один из школьников: - а я знаю эту девочку, она в моём дворе живёт! До сих пор ходит в каске и улыбается...

Но сам я за шлем, конечно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я об этом анекдоте
24.08.2010 13:33
тоже постоянно вспоминаю, но только в моей версии там учитель рассказывал про детей катавщихся с горки на санках ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я тоже не против шлема ;)
24.08.2010 13:38
И двумя руками за культуру носить шлем.
Было просто интересно узнать: а реально многим ли он помогал.
Катаюсь с детства на всевозможных велосипедах, а вот падать так, чтобы головой удариться, к счастью, не получалось ;) Вот хотел узнать, как с этим у других.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кто знает
24.08.2010 14:59
может поможет и на этой скорости. Два года назад на скорости около 42 км меня снесла машина, поворачивавшая на примыкающую дорогу, водитель просто "не увидел" меня. Какой там сгруппироваться - реакции хватило только чтобы подкрутить левую ногу вверх в момент сближения и всё. С тех  пор просчитываю все примыкающие дороги и ... ленюсь вообще кататься на велосипеде.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В том. то и дело
24.08.2010 15:40
что умение падать работает только, когда навыки доведены до бессознательного уровня.
Упал - а сам не понял, как сгруппировался, как убрал голову, как руки куда надо подставил и т.п.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен, весь
24.08.2010 21:57
вопрос достаточно ли будет скорости мышц провести эту работу до столкновения, в описываемой выше ситуации меня "снесли" на другую, стоящую на примыкающей дороге машину и только потом на асфальт и в бордюр по инерции.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сложно сказать так сразу,
25.08.2010 08:47
надо знать все условия задачи, чтобы посчитать время, которое вам осталось на то, чтобы тело (на самом деле, конечно, мозг) успело правильно с работать...
Но судя потому, что подготовленные люди в боксе или других единоборствах успевают бессознательно среагировать на неожиданный удар с близкого расстояния, защититься или уйти от него и успеть еще тутже придумать и воплотить в действие контратаку в незащищенные места, а не прото куда попало. Все это занимает такие доли секунды, что сам не понимаешь, как это получилось.
Так что вполне вероятно, что и в вашем случае, живы остались из-за того, что тело и мозг мгновенно приняли какое-то решение, которое вас спасло, но вы при этом даже не поняли, что произошло.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, так и есть
25.08.2010 19:55
но это проходит на грани фола, где я уже ничего не контролирую, эт то и плохо! На скорости 42 тело среагировало, а на 43 не успело, а тут и щлем подоспел. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скорость имелась
24.08.2010 15:43
в виду машины, сам я вряд ли до 70-80 разгонюсь ;) Все же не в Альпах живу ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно
22.08.2010 15:36
11000 смертей в год на _наших_ дорогах? Это на каких дорогах и в каких ТС? Кажется, это относится к автомобилям, для велосипедов многовато. Или к мотоциклам. Судя по именам, это Азия, Индокитай.

Между прочим для автомобилиста шлем тоже полезен. Кто готов носить шлем при вождении машины? Гонщики и раллисты носят. А еще пешеходам, когда сосульки :)

Ни в коем случае не агитирую против ношения шлема велосипедистами и роллерами, я за!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, в гололед
23.08.2010 10:49
удариться головой (особенно затылком) в 1000 раз реальнее, чем на велоспеде. И бьются и попадают просто толпами в больницу или даже в морги. Но ведь никто не одевает шлем! Как и автомобилсты их не одевают, хотя может это более разумно, но народ не поймет...Культуры такой не выработалось в обществе. Красивая девушка тоже не откажется от миниюбки и высоких каблуков на вечерней прогулке, хотя и говрят, что это раздражитель для насильников и риск свернуть ноги, но может положить на глубину сумочки газовый балончик, которым никогда в жизни воспользоваться не сумеет. Риск быть непонятым обществом выше, чем вроде бы логичные действия по собствнной безопасности.
Теже велосипедисты гоняют с голыми ногами, а не в штанах, наколенниках, наплечниках и налокотниках, но вот шлем обязателен, хотя там травматизм основной при падении совсем не голова.
Я не против культуры одевать шлем велосипедистам, даже скорее за, но вот почему культура одевать шлем появилась, а более логичная культура защиты других чатей тела не прижилась?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я иногда вижу, как люди
23.08.2010 11:06
падают просто в жизни или на роликах, или с тех же велосипедов, получая на ровном месте самые нелепые травмы.
Позанимайся они один месяц дзю-до или другим видом единоборства или просто научись в детстве кувыркаться и иногда практикуй это, чтобы навыки не потерялись, такого числа травм можно было бы избежать...
Уверен, что это на много действеннее любого защитного снаряжения. Естественно, я не против защитного снаржения, лучше с бедой бороться на двух фронтах.
Однако культуры научиться правильно падать и группироваться у роллеров и велосипедистов почему-то не прижелось, как чистить зубы или менять носки, а вот культура носить шлем -да... Хотя первая вещь и более действеннее.
Это так рассуждения в слух ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
велосипедисты с голыми ногами
23.08.2010 19:18
Станислав, велогоны защищают ноги, брея их. Бритая голень легко скользит по асфальту и быстро заживает. Это не раз здесь обсуждалось, а на велофорумах даже и во всех шикарных подробностях эпиляции. И культура правильно падать и группироваться у велогонов еще как развита, в детских школах учат при езде группой одновременно ложиться на бок.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, я в курсе этого,
24.08.2010 08:28
но бритье мало помогает от переломов ног и ключицы. А они случаются у велосипедистов чаще, чем сотрясы головы, разве не так?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А про культуру
24.08.2010 08:37
падений, я речь вел об обычных людях, профи они понятно наученны этим вещам. Да и все остальное делают в своем деле вполне осмысленно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вратарские маски хоккеистов
22.08.2010 19:21
http://www.sport-express.ru/sunday/2010/21.08/reviews/7431/

Не совсем в тему, но интересно тоже.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
До кучи
23.08.2010 14:15
Один наш прежний активный форумчанин как-то ехал на велосипеде вдоль автомобильной пробки, и в одной машине прямо перед ним открыли дверь. Спас его только шлем.

У меня уже и ребенок на своей 4-х-колеске в шлеме ездит.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в европе
23.08.2010 14:38
по прессе ,без шлемака просто нельзя-штрафуют.А у нас РУССКИЙ АВОСЬ.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Надежда, а не кажется
23.08.2010 14:53
ли вам, что эо же совсем через чур? так ведь мжно до бронижелетов дойти. И спасжилет на случай внезапного наводнения...
Так можно и до абсурда дойти.

Безопасность ребенка в коляске зависит совсем не от шлема, а от водителя коляски.
А если родители невнимательны тут и шлем не поможет. А вот если ребенок с каской не растается по жизни, то не факт, что вырастет психически здоровым на все 100. В школу он поди тоже потом в шлеме пойдет, вдруг на переменке в стену головой въедет?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прошу прощения,  
23.08.2010 14:54
видимо имелся в виду 4-х колесный велосипед, а не коляска ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Станислав,
23.08.2010 15:50
все понимаю, маленький ребенок, недосып :)))
Но моей - 3,5 года, и в коляске она давнооо не ездит. Имелся в виду 4-х колесный велосипед.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну в 3,5 года  
24.08.2010 08:16
все равно даже на велосипеде безопасность ребенка зависит от родителя, а не от наличия шлема...
ИМХО
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если прав. привычку сформировать с детства - ...
24.08.2010 09:33
... вопрос "одевать или не одевать" не будет мучить взрослого человека :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Во-первых,
24.08.2010 11:37
Владимир сказал все верно, именно это и есть цель.

Во-вторых, как Вы себе это представляете??? Я не могу все время держать велосипед, а если она начнет ездить быстрее, я просто не могу рядом идти (бежать) с такой скоростью. Даже если я иду рядом, я не успеваю схватить, когда она ныряет головой в противоположную от меня сторону. Она сейчас даже с этой четырехколески куляется головой вниз на любой неровности.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, ВАЖНО!
24.08.2010 11:40
Самый интересный момент в том, что не мы предложили ей одеть шлем на велик - шлем был куплен давно для езды в велокресле. Она САМА попросила, имея перед глазами "правильный" пример.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ИМХО наоборот :)
24.08.2010 12:09
Попробуй уследить за четырёхлетним ребёнком. Кажется, что ты с него глаз не спускаешь, а чуть моргнул - он уже или кувыркнулся или залез куда-нибудь, или ещё что )))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уследить и бегать в шаге от
24.08.2010 13:31
ребенка не надо, конечно, просто надо правильно организовать катание ребенка - выбрать нормальное место для этого. Ну и провести кратки и доступный для ребенка инструктаж, что можно, а что нельзя ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
через пару лет
24.08.2010 15:03
расскажи про инструктаж подробнее :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анатолий, с 4-х летками
24.08.2010 15:46
пока опыт не большой, а вот начиная с 6-леток... ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это разные возраста
24.08.2010 21:51
 в 2- 3 года может и поймёт инструктаж:), но с обалденным визгом:) сделает по своему. В 6, да и в 5 наверно уже всё будет по инструктажу, главное, чтобы без морального и физического насилия.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анатолий, никто и не
25.08.2010 08:21
спорит. Разный возраст - разные дети, плюс сами по себе дети бывают разные. Ну и разный подход. Понятно, что "инструктаж" для 4 летнего, должен быть не в виде:
пункт 1
пункт 2
пункт 2.1.1
и так далее...
;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
29.08.2010 22:45
Третий шлем. Все три об асфальт. Два ДТП (одно в гонке), один раз на тренировке. Нынешний Каско Випер раза три хорошо спасал (гонка-2 и ДТП-1).

В одном случае жизнь была номер два, в том числе и благодаря шлему. Несмотря на ГАИ и скорую, прикрывавшую спереди, машина со встречной полосы в группу. Летел через в крышу. Вполне себе рядовая ситуация для наших дорог.
Амнезия почти день. Первые несколько часов, когда очухивался задавал по кругу несколько одинаковых вопросов и вырубался.
Остальные случаи в сравнении с этим меркнут, но тоже вполне мог стать заикой.

За последние пару-тройку лет огромное кол-во велогонов-ветеранов, катавших без шлемов по-привыке (ибо не гонка), было сбито. Например, ударом сзади. Многие получали сильные травмы головы.

Самое опасное для жизни - шоссе за городом. Шансов столкнуться меньше, чем на перекрестках в городе, но скорости совсем иные. И нужно таки осознать, что от того, как ТЫ ездишь на велосипеде на нынешних дорогах НИЧЕГО не зависит. А шлем дает шанс на вторую жизнь, причем достаточно полноценную, а не с отвисшей челюстью, слюнесборщиком и катеторами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
:(        
29.08.2010 23:17
Создается впечатление, что велосипед не безопаснее мотоцикла. Как-то шлем на голове после такой информации не сильно успокаивает. Либо только по паркам и лесным дорожкам кататься.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
как это ни печально признать
29.08.2010 23:36
Но впечатление правильное. Мотоцикл даже заметнее (передними фарами на велах пренебрегают не меньше, чем шлемами) и если держать себя в руках, то безопаснее.
Именно поэтому тренировке на байке с использованием не загруженных (часто подубитых) дорог с малым траффиком, грунта, парков и т.п. На байке и ямами можно пренебречь и тормоза эффективнее.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У Ильи опыт на шоссе - как у десятка ...
30.08.2010 12:35
... "средних" форумчан, так что: 1) стоит прислушаться; 2) стоит понимать, что возможностей попасть в ДТП на шоссе у нас с вами меньше просто за счет того, что мы проводим там несравненно меньше времени.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ого. Ничего себе истории.
30.08.2010 08:52
В соседней ветке не стал задавать вопрос, как раму сломали. Теперь понятно.
Да уж, экстрим полнейший.
Хотя, что говорить. В той же Канаде тоже сбивают велосипедистов. Может не так много, как в РФ, но случаи часто бывают ужасные.

Кстати, а что водителю-то было, который в группу въехал. И кроме Вас из гонщиков больше никто не пострадал?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
официально
30.08.2010 12:42
бабушка заплатила 1500 и катала, когда я еще с гипсами был.
Была струна, поэтому унесло меня и еще одного парня. Наши велы полностью в минус. Еще до 4х чел повалялись, повыкидывали колеса.
Чтобы чего то добиться, в т.ч. и от страховой нужно бегать по судам.
Вообще, хорошо отделались. Те кто сзади ехали, думал, что мы уже не встанем.

А раму сломал в другой раз, тут вообще от вела ничего не осталось. Там авторовская рама 4405 (вроде) на гонке треснуло задннее перо справа от каретки. По гарантии так ничего и не сделали, моуск пол года компостировали.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что-то не понял про бабушку
30.08.2010 12:50
Бабушка - она кто? водитель той машины?
Катала- в смысле не лешили прав и на не прекращала ездить?
1500 - это в рублях?
А неофициально сколько?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
****
30.08.2010 13:51
Водителем была женщина лет под 60 по-моему,
лишена прав была не на долго, потом ей выдали что-то, поскольку например я не мог добраться к дознавателю месяца два.
Официально штраф был выписан 1500 рублей, "не справилась с управлением", как обычно. В солнечное июльское утро на ровной дороге по полям. Говорят говорила, что велосипедисты на нее сами поехали, хотя лежала в кювете нашей стороны. Тормозного следа не было.
Ничего не возбуждали, хотя тяжесть была средней, как минимум
Сколько стоит откуп в таких случаях не знаю и знать не хочу. Иногда только думаю, что все они там по одним и тем же дорогам шарятся, может встретятся еще раз.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
М-да, печальная история..
30.08.2010 13:57
Хорошо, хоть все выжили...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
везде опасно. и,по большому счету,одинаково опасно
30.08.2010 21:35
в южной Калифорнии (конгломерат Сан-Диего-Лос-Анджелес-Санта-Барбара) за год от столкновений с автомобилями погибает больше 130 велосипедистов в год. В Москве (по количеству жителей, наверное, сопоставимый мегаполис) дай бог, чтобы 130 велосипедистов набралось вообще. Конечно, в процентном отношении, наверное, в Москве похуже будет, так как в южной Калифорнии велосипедистов - великие тыщи. Но от этого тем 130 не легче.

В Италии и Испании велосипедистов вообще пачками сбивают.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
какой то странный счет
30.08.2010 23:17
Опасно везде, с этим сложно не согласиться. Но ставить знак равно между тем, что твориться у нас у столичных градов и там...

Вы видели дорожные сводки по погибшим в ДТП? Я вот по нашей ленобласти видел. Обычно в неделю пара записей типа: неустановленный водитель на неустановленном транспортном средстве совершил наезд на велосипедиста... от полученных травм... на месте или до приезда скорой. Даже не останавливаются. В селах, небольших районных центрах велосипедистов много, других транспортных средств просто нет. Интернета у них тоже нет. Поэтому на дорогах они каждый день.

Именно процентное отношение имеет значение именно для имеющихся "130 в Москве", часть из которых тут на форуме. Еще важен процент прироста кол-ва автомобилей за последние пять лет активных автокредитов и дорог. Понятно, что % прироста дорог практически стремиться к нулю, хорошо не в минус, если судить по качеству покрытия. Соответсвенно растет и плотность неадеквата на этих самых дорогах. К плотности еще такое наблюдение: последние пару лет планирую маршрут для тренировки с учетом направления ветра, чтобы он дул справа. Хотя это о другом...
К этому еще если в Италии/Испании снесешь по своей вине велосипедиста, то вряд ли через пару недель сядешь за руль, отделавшись незначительным штрафом.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"три раза хорошо спасал"
30.08.2010 10:58
один и тот же шлем или разные?
насколько необходима замена шлема после серьезных падений, если нет заметных трещин и при сдавливании не трещит?
производители и продавцы в один голос утверждают, что надо менять после любого падения...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
падения разные бывают
30.08.2010 12:52
Каско Випер шлем крепкий, армированный.

Два случая были - касательные удары, хотя и ощутимые. Слегонца поцарапана декорация, но была бы кепочка-шапочка были бы неприятные последствия.
Один раз попал в ледяной желоб, подло присыпанный снегом - упал вообще без синяков, головой не ударился, но... через секунду получил сзади велом жены, которая пыталась не переехать меня :) Вот тут вмятинка образовалась на затылочной части, но, имхо, не существенная.

Падения разные бывают. В этом году разок на кроссе, куда приехал на сликах, на выкате  с поворотом по мокрому мху сорвало перед. Туда же и воткнулся шлемом. Тут он скорее спас только от неприглядной картины: не пришлось смывать грязь :)
Если удар был сильный, основной каркас деформировался, тем более пошли трещины - конечно менять. А так продавцы и производители посоветуют каждый год менять, ибо технологии..., защищенность повышается... цвет в этот сезон...
А спасали меня даже самые простенькие шлемы, до 1000 рур по тем временам.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Чем дороже шлем,
30.08.2010 13:06
тем он безопаснее? Я то думал, что просто, чем дороже, тем легче.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
обычно шутят
30.08.2010 13:43
плата за шлем - это плата за дырки :) за вентиляцию.
У дешевых шлемов обычно нет армирования, а штука на шоссе вполне имеет смысл, часто крепеж так себе... Легкость шлема меня, кстати, напрягает немного, особенно когда вижу ныне модный "полукрепеж". С другой стороны это все работает, видел...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Илья, армированный
30.08.2010 14:03
это когда поверх "пенопластового" основания есть еще типа пластикового декоративного покрытия или что-то иное имелось в виду?
А пластиковый козырек дает что-то, или так больше для красоты?
Вот я прихожу в магазин вижу несколько шлемов от 1000 до 4000, внешне все одинкаовые, ну те, что за 3-4 тыс они необычано легкие сразу видно для профиков, а остальные вроде бы одинаковые, хотя разница в цене до 2-2,5 раз.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
нет, это унутренее
30.08.2010 14:25
Некая сетка и дополнительные рамки, которые, во-первых, распределяют энергию удара на большую площадь, а, во-вторых, не дают шлему или его частям разлететься после первого удара.
На уровне рекламы
http://www.casco-helme.de/en/technik/radsport.html
Ударов действительно бывает не один, а шлемаки действительно иногда раскалываются, не только трескаются. У моего шлема номер два вывалился "треугольник" у височной части, размером почти с ладонь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
про козырек
30.08.2010 14:30
Обычно считается, что их ставят на байковские шлемы, защищает от солнца в глаза и, бывает, глаза от дождя. На шоссе в нормальной посадке он очень мешает, закрывает обзор. Вообще на байке та же ерунда, если сидеть правильно.
Именно поэтому в большинстве случаев козырек съемный и шлем без него сильно не теряет во внешнем виде :)

Шлем, как седло и туфли лучше подбирать не торопясь. Он должен быть удобный. На мой взгляд, масса в дорогих шлемах не сильно отличается. Удобство на первом месте. Тот же Випер не легкий шлем, но за счет того, что он имеет "подвесную сеточку" я однажды его искал несколько минут, хотя он был на мне :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
к вопросу, как удариться головой на шоссе
29.08.2010 23:04
Частая причина таких падений (а без шлема вполне летальных) - срыв ноги с педали на разгоне (не обязательно с места). Это может быть просто случайное выстегивание (именно поэтому у трековых спринтеров ремешки), обрыв цепи, поломка шатуна.

Также бывают поломки руля, вилки, может взорваться камера/однотрубка.

Можно просто вылететь с дороги по разным причинам: не вписался, могут помочь. При ударе об ограждение (поребрик-бордюр) вполне можно пойти кубарем.
Конечно, все зависит от скоростей. В определенный момент голову при вроде бы удачном приземлении удержать просто невозможно и слегонца тюкнуться височком о какой-нибудь камешек вполне можно.

Еще можно удариться головой не в падении, а получить по ней (шлему) от едущего сзади :)

А ноги и руки, если не растопыриваться и держаться за вел, как следует, в худшем случае зашиваются, а обычно ободрыши просто заживают за пару недель.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
30.08.2010 14:53
Зачем спрашивать, трудно чтоли шлем одеть?
Неужели вы хотите на этом сэкономить.

Надо привыкать к нему, ведь на соревнованих именно в нем придеться ехать.

Полно велосипедистов катается в темноте на велосипедах дороже 1000 евро, а 2 фонарика по 10 евро не покупают. Надеяться на АВОСЬ!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Константин, вы внимательно
30.08.2010 15:01
читали мой вопрос?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Посмотите мое сообщение
30.08.2010 15:04
от 24.08.2010 13:38
там поясняется цель вопроса.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
30.08.2010 15:11
Понятия "реально помогал" и "многим" очень размытые. Трудно однозначно ответить на так поставленный вопрос, можно только подискутировать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Почему же?
30.08.2010 15:15
Под "многими" имелись в виду здешние форумчане.
Да и под "реальным" - Ну вот примеры Ильи и некоторых других форумчан, они вполне реальные.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
****
30.08.2010 15:21
В Европе и в Америке велосипедистов на порядок больше, и случаев разных там тоже больше, хотя культура безопасности выше.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А причем тут Европа и Америка?
31.08.2010 07:05
Понятно, что если там на порядок народа больше катается, то даже при повальном ношении шлемов и культуре водителей случаев там будет больше. А в Китае и Индии еще на порядок больше, чем в Европе и Америки, и почти все без шлемов...Так долго рассуждать можно.
Вопрос был такой: часто ли сталкивались форумчане с падениями, когда шлем нужен был на голове и спасал ли их он?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
31.08.2010 12:03
Тех, кого щлем не спас, к сожалению, вам уже не ответят
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в прошлом году проверил прочность шлема.
03.09.2010 18:59
в прошлом году проверил прочность шлема.

к удару головой привел полет через руль на тренировке во вполне безобидной ситуации - просто напарник (а может быть и я) не очень аккуратно ехал - в итоге полет головой вперед, перелом правой ключицы и удар шлемом об асфальт. Не было бы шлема - проверил бы прочность черепа, честно говоря, даже думать не хочется о таком варианте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0