Попал я тут давеча в велосипедные сети и купил простенький карбоновый шоссейник от Specialized. В следующем году очень хочу попробовать поучасвтовать в местных шоссейных гонках и триатлонах. Скорее всего, буду думать о покупке еще одного велосипеда или значительного апгрейда нынешнего.
При всем том непередаваемо неохватном выборе марок велосипедов и аксессуаров к ним у меня родился опрос.
1) Какие марки/модели шоссейных (в том числе триатлонных) велосипедов Вы используете? 2) Какие дополнительные компоненты устанавлены на Ваших велосипедах после покупки? 3) Участвуете ли Вы в шоссейных гонках и/или триатлонах? 4) Если участвуете, то как часто (количество в год)? 5) Планируете ли Вы менять-апгрейдить свой велосипед и если да, то почему?
Знаю, что многие форумчане используют шоссейные велосипеды для подготовки летом. Знаю, что многие форумчане участвуют в шоссейных гонках и триатлонах. А вот кто на чем и почему - не знаю.
"Простенький карбоновый шоссейник от Specialized." "Буду думать о покупке еще одного ... или значительного апгрейда нынешнего" О! Истинного ценителя видно сразу!
В плане апгрейда: Осмелюсь на будущий год порекомендовать Вам прикупить комплект высокопрофильных углепластиковых колёс с высотой обода не менее 90 мм. И обзавестить трансмиссией Di2. Без этого в местных шоссейных гонках и триатлонах...
В плане покупки ещё одного: Конечно же нужен триатлонный велосипед. Конечно же... Наверняка Вы захотите слиться воедино со своим гоночным снарядом. Поэтому уже обзавелись или непременно обзаведётесь соответствующей клубной формой в единой стилистике бренда. Поэтому вопрос о рекомендуемой марке для Вас уже решён. Осталось выбрать модель. Так... что у нас есть для Вас... Транзишн... Да, Транзишн не плох, но Транзишн уже прошлый можно сказать век. Смотря в будущее нужно однозначно брать Шив. Шив - вот Ваш выбор. Ну и не забываем о Di2. Без этого в местных шоссейных гонках и триатлонах... ))
Полноте, сударь. В первопрестольной "простенький карбоновый шоссейник от Specialized" - это пять-шесть "просто простеньких шоссейников" и три-четыре "шоссейника на Tiagra". "Просто простенький" потянет апгрейдить через сезон-другой, "шоссейник на Tiagra" может протянуть как есть очень долго. А вот "простенький карбоновый шоссейник от Specialized" - что тут посоветовать? Разве что проапгрейдить 105 на DA. Поставить в планы - "купить колёса поинтереснее", в перспективе "присматривая разделочный".
Из поставленных вопросов попробую ответить на главный "кто на чем и почему"?
Джон Стюарт Милль писал: "Отрицаю любой аскетизм... но существенная часть расходов высшего и среднего классов во многих странах обусловлена общественным мнением, говорящим, что от них ожидаются определённые приобретения, подобающие их рангу."
Три года назад мы с A.N. стояли на выставке и разглядывали обновлённую Tiagra (4500 серия). Разглядывали-разглядывали, были восхищены улучшением ТТХ в сравнении с предшествующей версией, прикинули что старые 9ть скоростей это и надёжнее, и экономнее... Но Алексей резюмировал: "Ну ты же теперь не купишь вел на Тиагре?"
Хорошая тема. тоже себе подбираю, просто сочетание "простенький карбоновый" не совсем удачное. Насколько я понял, просто с карбоновой вилкой вылезает за 25 т.р., а таких любителей лыжного спорта, которые могут себе позволить полностью карбоновую раму и вилку в придачу вообще немного. Вот тут есть немного интересного http://roadcycling.spb.ru/lib/training/index.shtml
Просто карбоновая рама уже предполагает наличие оборудования начального профессионального класса Shimano 195, а может и Ultegra, двойные обода, ободные тормоза FSA Gosserma например т.е. вполне можно принимать участие в гонках.
но ничего не нашел, поэтому так осторожно и высказался Хотя если исходить из суммы то вот ещё выше уровень навески http://www.mag-russia.ru/p-f1_sl.htm
Ну он и есть самый простой из полностью карбоновых у Спеша (с) malex). В начале я тоже собирался брать только с карбоновой вилкой. Но покатавшись на этом, с самой начальной карб.рамой, решил, что лучше чуть больше доплачу, да куплю его. Ибо разница с алюминием, даже мне, ооочень несведущему в велосипедах, показалась значительной. Вообще, если честно, это у меня первый приличный велик. До 2009 года не катался примерно лет 18, с 91-го года. Даже страшно подумать. Потом на гараж сэйле купил Мияту 1-10, года этак 80го за 25 долларов . Чуток ездил на ней этим летом. Вот и весь опыт. А поначитавшись форума и насмотревшись на местных веломанов, не устоял
Жир, наверное, у всех есть. Мне при моих 183см и 75кг уменьшаться тоже можно, главное, чтобы ветром не валило на улице
Про рога думал. Может так и сделаю.
Знаешь, в горы на нем не выезжал еще. Катаюсь по местным холмам. Хотя посмотрел логи в СпортТрэкс, пару раз поднимался на какие-то мальнькие перевальчики. Только я градиент считать не умею. Если интересно, то вот что было на первом катании после покупки: Расстояние 5км, перепад 290м, время 19 минут, сред.скорость 15,12 км/ч. НУ а потом вниз
самую малость: ГОСТ 22268-76 "Геодезия. Термины и определения: 121. Уклон местности - Тангенс угла наклона линии местности к горизонтальной плоскости в данной точке то есть уклон 6% это подъем на 6 метров, на 100 метров горизонтальной проекции дороги.
Даже не знал, что есть такие велики. Хотя, я много не знаю. Спасибо за ответы!
Скажи, пожалуйста, а почему касета 23-12 тупая, а 25-11 нет? Типа, небольщая разница между большой и малой звездами на 23-12?
С рамами вопрос интересный. Честно говоря, я тольком не тестировал разные рамы. Просто прикинул по паре таблиц, что мне при росте 183 нужна рама ~58см. Если предоставится возможность, то обязательно попробую покататься на разных размерах. У нас тут в сентябре будет тест драйв Сервелы, может удастся попасть. Но пока я не ощущаю дискомфорта от катания. Хотя, дольще 2 часов за раз я еще не ездил. Только начинаю осваиваться
На спуске или за фурой. Я, как то крутил минут 10-15 передачу 53-12 от Старого Крыма в сторону Феодосии. Там небольшой уклон и был безумный ветер попутный. Было и хорошо за 70, так что можно было поболтать с пассажирами авто. Надо сказать, что на такой скорости уже так себе ощущения. Напарник тогда словил наплыв на асфальте и покатал на переднем колесе, меня боковым порывом переставило сразу на середину полосы. 11 звезды совсем не надо было... На хороших спусках там часто лучще лечь на руль или седло, чем пытаться крутить. Каденс 110-130 для меня вполне в таких ситуациях, на разделках средний получается 96-104, зависти от... В принципе, эти частоты доступны всем, если к ним стремиться. Вот 150 долго и с нагрузкой... Но таких ситуаций не много, крайне редки. В обычной, даже гоночной жизни (любительской) края ставятся крайне редко, обычно только на финишах, да и то, когда тебя раскатывает напарник. Зато другой край... Если система не компакт, то 25 зубов очень пригодятся. В том же Старом Крыму, после того как поиграл в Канчеллару, повернул к ветру и... 39-25 было очень даже ничего. Спас какой-то древний ГАЗ-51 что ли, за который удалось воткнуться. Далее там перевал за Щебетовкой... В горках в начале сезона для любителя 25 вполне так звезда, да и под конец сезона бывает, особо когда градиент за 10, а пульс и нагрузка не особо нужны. Не змейкой же ползать?
В вот этой статье http://roadcycling.spb.ru/lib/training/climb_2.shtml есть хорошая фраза "Если Ваш любимый горный профи использует передачу 39х21 на данном подьёме, почему вы на таком же используете 23 или 19?" Так что 25 - это минимум, который любителю стоит иметь на своей кассете для стандартной системы, можно и больше. Причем даже в Крылатском на малом круге, особенно круге так на пятнадцатом и дальше.
Касаемо погони вниз, то помимо длинного спуска он должен быть еще и прямым, а это тоже не так часто, как и ситуации. В горах выпал из группы на подъеме, на спусках не добирешь. А если доберешь, то на следующем опять отвалишь. Взять то же Крылатское. Обычно если кто выпадал, то никогда группу уже не добирал. У профиков свое, профикам - профиковское. На наших спусках ездить на таких скоростях опасно по многим причинам. На том же малом кольце собачка выскочит или мамашка с коляской. На дорогах наплывы, машины, боковые порывы ветра, когда выскочишь из-за кустов. Лучше прилечь и отдохнуть (когда спуск позволяет лететь 60), а добирать группу на подъеме или против ветра, когда обычно любительские группы начинают стоять, если не настало время отъезда у кого-нибудь Кстати, не любительские группы иногда на спусках ТАК валят... А на коротких спусках за 70 откручивал и на 53-13, ибо на диске семерник с минимумом 13, а нагрузка небольшая.
Можно дать совет, выезжая на определенные мероприятия заранее выбирать не только колеса, но и задумываться о том, какие передачи потребуются, исходя из рельефа, формата гонки и соперников. Не трек, конечно, но о том, какие нужны края стоит задумываться заранее
лучше иметь запас пиридачь , чтобы потом можно было не просто кататься, а не лечить ноги. Утрирую несколько, но если система не компакт, все-таки стоит иметь кассету с 25 или даже 27 звездой в наборе, а 12 или 13 будет не принципиально. 11 точно не надо. Так что это вполне может быть опцией к имеющемуся агрегату.
У меня компакт. А кстати, вопрос: В чем различие компакта и трипл кроме наличия третей передней звезды у трипла и разным набором зубъев на задней кассете?
Трипл даст больший диапазон передач, позволит иметь меньший шаг в переключении, когда надо и в торчек лезть, и валить на спуске/по ветру. Кстати, подбирая звезды может получиться так, что еще надо будет учитывать длину лапки заднего переключателя. Но об этом уже лучше говорить с опытными механегами Я трипл на шоссейнике только видел, но не пользовал. На байке - в полный рост.
трипл 52-39-30 компакт 50-43 дубл 53-39 (бывают и монстры типа 54-44 на разделочных)
по-поводу derailleur capacity - гуглить или читать
Rear Derailleurs
Like front derailleurs, rear derailleurs also have a capacity measurement, though with rear derailleurs it's known as "total capacity" or "chain wrap." This is the sum of the capacity (difference between the largest and smallest chainring) and the difference between the largest and smallest cogs in the back. So, if your cogs range from 15 to 26 teeth, the difference would be 11 -- and continuing with the other example above (14 tooth capacity), the total capacity would be 14+11=25. Rear derailleurs are also measured conservatively, and you have about a two-tooth leeway. Long Cage versus Short Cage The essential difference between rear derailleurs is cage length. The cage is the rectangular metal bit that houses the two pulleys, the top pulley (known as the guide or jockey pulley because it guides the chain through the cage) and the bottom pulley (known as a tensioner or idler pulley because it maintains chain tension as you shift, taking up the chain slack). The cage comes in three sizes: short, medium and long. Long cage derailleurs can handle a bigger range of gears; larger, lower-geared cogs, at the back; and handle up to three chain rings at the front. These are typically used with mountain bikes. One disadvantage of long cages is that their movement is a bit more sluggish compared to shorter cages, because they need to compensate for more chain slack. Short cage derailleurs are most often used with road bikes that use double cranksets (meaning they have no need for the smallest chainring) and will keep your chain tighter than a longer cage. Downhill and freeride mountain bikers will often use short cage derailleurs because of the ground clearance and ability to keep the chain tight. Disadvantages: Short cage derailleurs will have trouble working with cogs with more than 26 tooth (on road cassettes) or 28 tooth (on MTBs).
Стало чуть более понятно. Осталось посчитать сколько зубьев у меня спереди и сзади. Дабы точно быть уверенным. И, наверное, надо покататься сегодня вечером, чтоли... Уже 8 дней не катался.
по скороподъемности на 6-10% горках (с набором 400-1000м) можно оценить мощность. (оценка снизу)
при мощностях на подъеме порядка 300ватт я бы стал заморачиваться на предмет апгрейдов, ниже - не тот уровень.
Я в конце сборов стал выдавать 220ватт (по скороподъемности), прибавка от правильных тренировок в моем случае даст гораздо больше чем вложение в колеса, новый вел или крутой обвес, особенно при езде в гору где едешь 30-23 всю дорогу.
типа альп дуэз. там народу всегда тьма, так вот там-то все очень хорошо видно и не нужно ни в каких соревнованиях участвовать. Этот подъем почти все едут в полную силу.
Если так, то подъем впечатляет. А там еще есть севернее дорога от Ла Верне. Тоже выглядит устрашающе... Не поднимался там по ней? И кстати, а много ли машин там по дорогам ездит? Не стремно ли на веле между них?
Alp d'Huez поднимаются только с одной стороны, со стороны Bourg d'Oisans. Вторая дорога в Le Verney плохая, узкая и без панорамных видов. (мы по ней спускались)
машин много, но народ приучен к велосипедистам. Часто водителю напоминают, что он не один на дороге, также часто стоят знаки, что при обгоне нужно держаться в 1.5метрах от велосипедиста.
Асфальт отличный. После тамошнего асфальта - дороги вокруг Парижа - сущее бездорожье.
Да, круто. Посмотрел гугл мэпс, перевал Галибер впечатляет сильно. 2630м... А потом на Альп Д'Уэз. Крут. Выложи треки чтоли где-нить на Гармин коннект или карту в Гугле создай, посмотреть-то интересно, как ты катаешься.
Посмотрел стрит-вью дороги с севера на Галибьер. Интересно. Дорога узкая такая. И довольно много велосипедистов на ней! На самом перевале стоит несколько. Интересно.
у нас не страна ответов, а страна советов, комментариев и счета денег в чужом кармане
По твоим вопросам: 1. Felt. Шоссейный F2 на дурэйсе, разделочный (он же триатлонный, разницы теперь нет никакой) ищу себе B2Pro. Очень доволен соотношением цена-качество, как и у большинства тайваньских рам, от Мериды до Джайнта.
Вообще разделочный вел большая блажь на нашем уровне, но по крайней мере надо четко представлять, где и сколько он тебе будет привозить, и знать, за что платишь деньги. Я наметил на след. год по меньшей мере три старта, где он теоретически должен сбрасывать мне по 10-15 минут с нынешнего времени.
2. Колеса, колеса и еще раз колеса. На моем уровне имхо отличный выбор алюминиевые Ksyrium SL (легкие, жесткие, неубиваемые) и аэро колеса -- тоже Мавики начального уровня SL Carbone с профилем 52 мм. Нужны ли тебе аэро -- тоже вопрос, зависит от трасс, профиля и т.д. Если плоские раскатистые разделки и триатлоны -- то да, нужны, на скоростях от 33-34 сразу прибавят тебе 2 км/ч
Ну и седла: для шоссе Selle Italia SLR, для триатлона Fizik Arione Tri.
3-4. Участвую. До 5 триатлонов в год (средние и длинные дистанции) и до десятка велогонок, в т.ч. многодневка
5. Менять не собираюсь. Подыскиваю разделочный вел
Гладя на свою велобиографию, понимаю, что велосипед для меня уже давно не средство подготовки к зиме, а самостоятельный вид спорта, по меньшей мере равнозначный лыжному ))
дает от 0,5 до 1 км/час. Но, это не главное. Мне нравиттся больше то, что на лежаке у меня пульс ниже. По большому счету от нижнего хвата аэродинамика не сильно отличается, но удобнее. Лежишь как на диване и катишь:)))
от нижнего хвата аэродинамика очень сильно отличается: на руле локти разведены на полметра, а на лежаке см на 10-15. И плечи на лежаке вынесены см на 20-30 вперед по сравнению с нижним хватом, т.е. все тело смещено вперед, и можно сидеть над кареткой.
Т.е. лежак уже дает очень много, и цена вопроса - 1500р. Что дает разделочный вел -- это прежде всего больший угол подседельной трубы, вынесенное вперед седло и возможность сидеть прямо над кареткой. Низкий рулевой стакан и возможность выставить седло выше руля (которой далеко не все пользуются -- к такой посадке надо долго привыкать). Ну и переключатели прямо на рогах лежака, так что не тратится время и аэродинамика на перенос рук с автоматов на лежак и обратно.
Теоретически все это решаемо и на веле шоссейной геометрии: подседельный штырь "глаголем", длинное седло, лежак с переключателями (5-7 тыс р) ну и аэроколеса (от 30 000р). Но разделочный вел -- это комплексное и красивое решение. Я оцениваю его прибавку в 3, а то и 4-5 км/ч, держать на нем среднюю 40 не проблема.
начать надо с назначения? для чего нужен байк? для чистого ровного асфальта (гонок) я бы однозначно взял Road кроссовый... ну некий промежуточный вар-т
а просто для катания даже по асфальту все же оставил бы мтб или купил бы мтб получше что в нем не так?
Катаюсь первый сезон. Если кататься по нормальному асфальту, то выбор однозначно не в сторону МТБ. У нас в Новосибирске на шоссейниках почти ни кто не катается, давал покататься своим знакомым, которые катаются на МТБ, у них первая же мысль, если мы катаемся в осоновном по асфальту, то может тоже взять простенький шоссейник. Выигрыш в скорости и экономии сил просто колосальный. Я доволен, на МТБ для катания по городу вряд ли захочу теперь. П.С. Отвозил на днях на базу отдыха в 40 км от Новосибирска маму, супругу и ребенка, туда на электричке обратно на велосипеде. Всю дорогу обратно скорость ниже 30 км/ч не опускалась (кроме двух участков, где было существенно в гору, там около 25км/ч было где-то, а равнина 35-40км/ч)при том, что совсем не напрягался и не устал даже. На МТБ (даже на полусликах)ехал бы на полчаса дольше и устал бы.
простенький шоссейник велосипед Михаила, то, наверное, я катаюсь на недошоссейнике По этой причине даже на его вопросы не ответил, вряд ли ему интересен вел с алюминиевой рамой и простеньким обвесом.
Что владельцы недорогих байков будут стесняться, а владельцы дорогих стрематься. Станислав, мне всё интересно! Я ж не написал: интересуют велики от Х долларов! Так что буду очень признателен за Ваш опыт тоже. Тем более, что судя по всему, гоняете Вы на велике очень даже быстро. Я уже тут упоминал, что моя средняя скорость к 30 едва приближается.
1.Merida Road Race 880-16 (вот как на этой ссылке http://www.velosklad.ru/catalog/models/3829.html) 2. Ничего, кроме педалей, держалки для бутылочки и велокомпьютера 3. Нет. но хотелось бы как-нибудь попробовать. К сожалению, даже не знаю проводится ли хоть что-нибудь в Новосибирске по шоссе. Триатлон вроде да, но плаваю я просто ужасно, даже в сравнении с людьми, которые не ведут спортивный образ жизни. Но может в следующем году попробую, если удастся хоть чуть чуть поплавать, что б быть уверенным, что водный этап доплыву (про результат даже речи не идет). 4. - 5. К сожалению, совсем не разбираюсь в этом вопросе, я даже половину слов в этой ветке не понимаю Да и стоит ли что-то менять на навороченное у меня ведь совсем простой алюминевый вел? Возможно, к следующему сезону контактные педали с туфлями, пока в кроссовках катаюсь. Кстати, велотуфли различаются на шоссе/МТБ?
Есть еще второй - совсем недорогой велосипед российского производства Forward, он скорее не шоссе, а типа Туриста - колеса потолще - можно даже по слабому бездорожью, но руль загнутый, служит лет 7-8, а сейчас поставил на балкон на станок, если дождь на улице или дела не позволяют из дома отлучиться, то его иногда кручу.
Нормальный велосипел, судя по описанию и скоростям на нем развиваемых.
Насчет туфлей, насколько я видел, да, отличаются. В туфлях для МТБ можно ходить, а в шоссейных не очень. В первых клипса как бы слегка утоплена в подошву, чтобы если что по трейлу можно было идти. По крайней мере, мне так объяснили в магазине.
Я тоже плохо разбираюсь в велосипедах, и кататься более-менее регулярно начал только в июне этого года. Ла и то катаюсь пару раз в неделю. Так что многие слова в этой ветке мне тоже непонятны Иногда смотрю сайты производителей, читаю на них описания моделей, ищу различия. Из этого можно многое почерпнуть. Ну а еще новости в и-нете. Хотя до этого руки не доходят...
С плаванием, кстати, у меня тоже не очень. 1 км я, наверное, брассом кое-как проплыву. Но не более
принципиально не отличаются? Просто в магазинах Новосибирска шоссейные туфли и не купишь из-за отсутствия спроса на них. Заказывать через интернет - не лучший способ, можно запросто не угадать с размером. А с другой стороны меня и в кроссовках все устраивает, часто использую велосипед, как транспорт до парка, где кроссики бегаю. Ведь на контактных педаля хуже в кроссовках не поездишь?
философский Если оталкиваться от тех же лыж, которые вы в пример привели, от их истоков и прямого предназначения, то лыжи должны быть совсем не Фишер РЦС и не ботинки Саломон, а именно в валенках и на широких лыжах Есть велосипед, как спортивный снаряд для достижения определнных результатов в спорте, а есть велосипед, как средство передвижения. Согласитесь, что второе значение, наверное, даже преволирует над первым? Вот я сел н велосипед и поехал в парк бегать, в магазин за хлебом или пивом, на тренировку в зал и т.д. Мне что везде переобываться? Или как гусар брякать шпорами (велотуфлями)? И так ли тут важно круговое педалирование, я на переобувке больше времени потеряю. Если цель участие в соревнованиях, тогда вопрос снимается, только в туфлях. Я - не велосипедист, для меня значение влосипеда, скорее как транспорт, ну или снаряд для тренировок, при том, что занимаюсь не велосипедом, будет ли круговое педалирование при этом или нет - глубоко феолетово. Вы же не будете борца тяжеловеса, который бег использует только для разминки или тренировке ССС правильной технике бега и старта с колодок? Или пенсионера, который вышел на лыжню подыщать запахом мозжевельника, обучать правильно готовить лыжи ускорителями или циклить? Каждая задача требует своего решения.
мне нехотелось бы отказываться от велосипеда, как от сравнительно быстрого и удобного вида транспорта. Велотуфли обяжут вечно везде переобуваться. Возможно, если захочу активно влиться в любительские влопокатушки, то просто на старты буду ставить контактные педали и одевать туфли. Вот поэтому и спрашиваю, а можно ли в кроссовках кататься на контактных педалях (чтобы их постоянно не менять)? Ну или надо будет заводить еще один велосипед
и сейчас его каждый день так использую. Вариант кататься в "валенках" сейчас практически не рассматриваю. Хотя бы по причине того, что выработаны определенные привычки педаляжа, которые не очень совместимы с обычными педалями. Если надо доехать до вокзала, то доезжаю и в шлепанцах. Просто спокойно и недалеко (8-9 км). Если поехать покататься - надену велотуфли. Ваша задача имеет вполне конкретное решение: байковские педали и ботинки с утопленным в подошву шипом (спд или каранки или там еще что). Одни для гонок (легкие, жесткие и т.п.) и туристические, в которых вполне удобно ходить. На холодное время - бахилы поверх них.
в туристических велотуфлях? Одно из главных назначений велосипеда для меня - уехать за город и там побегать. Если на контактных педалях можно ездить и в кроссовках, то проблема отпадает. Вам же удается в шлепанцах ездить. Пока в гонках не участвую, только подумываю, катюсь в кроссовках и на обычных педалях. Но думаю, что со временем прикупить педальки и туфли.
речь об автоматах и обуви зашла потому, что изначально речь шла о спортивном снаряде. Если цели стартовать нет, если цель выехать за город, привычки ездить с автоматами нет и т.п., то подобной обуви, педалей, да и шоссейного велика не надо. Кроссы лучше выезжать на простеньком веле, не обязательно байке, который будет не жалко, если уведут. Много ездить в обычных тапках на контакных педалях я бы не стал. Не удобно и опасно. К тому же я говорил о шоссейных педалях, где платформа гораздо больше, чем у большинства спд или кранков.
еду по хорошей дороге, шоссейник у меня недорогой, оставляю в таком месте откуда шансов, что уведут мизер. А скорость у него даже без контактных педалей при тех же физических затратах на 7-8 км/ч (а порой и того больше) выходит быстрее, чем на МТБ на полусликах. Это приятно, ну и время экономит немного
Ну и может все же приму когда-нибудь и участие в чем-нибудь, просто шоссе у нас в Новосибирске не развито вообще.
только нормальные педали-платформы. Сорванные с педалей ноги - это уже без пяти минут падение. з.ы. разница 7-8 км/ч говорит только о том, что на байке посадка совсем плохая.
в основном тратит силы на "борьбу с воздухом". Трение качения, цепи и прочих компонентов вносят небольшой процент, который уменьшается с ростом скорости. Естественно не рассматриваем клинические случаи, когда в байковскую покрышку накачано две атмосферы для езды по асфальту, цепь не мазана, втулки и каретка едва проворачиваются. Даже на 30 км/ч разница между трением качения 2" полуслика на 4,5 атм и 23 мм клинчера с 8 атм в отношении к общим затратам велосипедиста на борьбу с воздухом и прочими трениями - процент. Поскольку речь идет о простом шоссейнике с обычными колесами, то разница будет действительно только в толщине колеса. Может ли этот сантиметр дать сопротивление эквивалетное 7 км/ч на скорости в районе 30? У меня байк целиком не дал столько на 40 км/ч, когда был вынужден ехать разделку на нем. Разница с простым шоссейником с простыми колесами была где то 3 км/ч. Посадку, ессно подогнал ту же. Т.е. тощина вилки, толщина покрышек, сопротивление качения покрышки и т.п. дают в лучшем случае 8% на скорости 40 км/ч. Сколько там на качение?
А вот посадка, "лищние" 10 см поперечника наездника (а у кого и больше) вполне будут "тормозом" даже на средних скоростях, особенно пр встречном ветре. Можно взять две доски толщиной 1 см и 10 см, взять за конец и на 30 км/ч высунуть из окна машины. Вторую будет удержать очень не просто.
Кстати, в случае контактной обуви, правильность посадки начинает влиять на прикладываемую силу при подтягивании педали.
может быть кто-то имел ввиду, что не надо пытаться тащить ногу вверх, когда она на 6 часов, а начинать тянуть с 3, а далее это трансформировалось... Также и никакого "переключения" мышц не должно быть. Это должно быть на уровне спинного мозга. Если об этом думаешь, начинаешь управлять - все, приехал.
>Разница по затратам на 30км/ч между 4.5атм и 7.5атм в клинчере очень заметная.
В клинчере да, но речь идет о разных покрышках. В одной и той же покрышке, ессно, чем выше давление, тем лучше (до определенного уровня, определяемого в т.ч. и покрытием дороги). При одинаковом давлении сопростивление качению меньше у более широкой покрышки. На определенонй скорости это съестся аэродинамикой. Скажем при шоссейных гонках/тренировках на байке разница между сликом с 4,5 атм и дюймовой покрышкой на 6 атм только в ее весе, что влияет на разгон. При темповой работе различия минимальны, особенно в сравнении с заявленными 6-7.
Просто по своим наблюдениям: долго катал на трех велосипедах, чтобы сделать некоторые наблюдения. Скажем так при качении на равнине в прогулочном темпе при схожих огодных условиях: недорогой МТБ с полусликами - 24км/ч Форвард (аналог Туриста с загнутым рулем) - 27км/ч простенькая шоссейная Мерида -30...31 км/ч
В последних одинаковая посадка. Разница между Форвардом и Меридой оказалась даже больше, чем между Форвардом и МТБ, хотя посадка приблизительно одинаковая. При увеличении темпа разница увеличивалась...
даже. Просто действительно чувствуется, что велосипед заметно быстрее, легче набор скорость, легче ее поддерживать, можно на равнине в безветренный день на хорошем после набора скорости чуть ли не полкилометра не крутить педали до остановки.
я же сравнивал себя с собой же. Вклад велосипеда целиком в темповой работе гораздо меньше, чем это может казаться. А кажется это именно из-за разгонов. Колеса у байка обычно гораздо тяжелее, особенно по резине. Если рассмативать одинаковые по уровню колеса (простые, 32 спицы), то заметно более быстрая остановка на байке и задувание говорит о том, что посадка сильно отличается. Мало кто из любителей заморачивается этим на байке, а уж просто катающихся... А может быть еще причина. Знакомый рассказ, как в его юности у них в команде был парень, который на многодневке постоянно вываливал и доезжал до финиша один. На него и внимания то никто не обращал. А потом механик случайно (не до этого пацана было) покрутил его каретку... поправил. На следующем этапе парень в одно жало уехал от группы и финишировал первым. Может и байка... Слишком много условий, причин... Кстати, я когда то на отцовском стар-шоссе с дорожными колесами с трудом середняк 30 до дачи выкручивал. А через год, на байке, 30 был уже отдых. Дело было не в веле, а в прокладке Катаемся - растем, а уж если начинаем тренироваться!..
23-24км/ч в прогулочном темпе на МТБ было при злых колесах, при замене на полуслике стало 25км/ч. Но все это так вилами по воде, просто ощущения от шосейника пусть даже простого, просто потрясающие.
что разница в посадки. Вы на всех трех байках одинаково сидели? Почти уверен, что на шоссе Вы наклоняетесь много больше вперед чем на двух других велосипедах. В этом суть.
второй вел (Форвард)он с загнутым рулем, у него посадка аналогична, если что-то и подругому, то это миллиметры. А разница в скорости у псевдошоссейного Форварда с настоящин шоссейником оказалась выше, чем с МТБ на полусликах, значит дело не только в посадке. Была в этом году возможность с несколькими знакомыми покататься, менясь велосипедами (при том, что у них МТБ были дороже моего шоссейника), разница в скорости просто колоссальная. При усилиях, когда на МТБ развивалась скорость около 30км/ч, шоссейник ехал почти 40, речь про ровный асфальт. Велосипедист на шоссере просто на глазах превращался в точку у ехавшего за ним на байке.
Потом речь шла о скоростных приемуществах, что в принципе байк шоссейнику на асфальте ну вообще не конкурент, если это достигается в том числе и посадкой, то ну и замечательно Хотя мои наблюдения говорят, что далеко не только посадкой, но и колесса дают чуть ли не больший вклад. Плюс шоссейный руль при длительных катаниях более удобный, т.к. дает больше возможностей для разннобразных хватов. Вообщем, если ты катешься по хорошим дорогам, а не любитель скакать по поребрикам, то даже без участия в стартах, шоссейник мне кажется предпочтительным, чем МТБ. ИМХО (я во всяком случае не поменял бы его на простой байк)
что байк на нашем асфальте в обычном катании, тренировках конкурет очень даже. Многие на них на соревнованиях составляли изрядную конкуренцию шоссейникам. В группах так основная проблема - нехватка передач на финише или пологих спусках, мочилову по ветру. Когда разница 10 км/ч - это строго говорит о посадке. Думаю, насчет миллиметров разницы Вы сильно ошибаетесь. По крайней мере, если посмотреть фотки с триатлонных стартов, где у нас многие стартуют на байках (а есть еще и XC старты), то там подавляющее большинство сидит на них, "как на табуретке", рули шириной в половину автомобиля... и т.п. Пересадка на хоть какой-никакой шоссейник, даже с прямыми руками, обычно дает огромную разницу в площади загребаемого воздуха, что ошибочно принимается за влияние велосипеда. Посадка - это важнейшая опция к велу, важнее колес и лежанки для шоссейника точно. Она не покупается целиком Можно только помочь заменой выносов, подседелов.
Ну и насчет дорог... Я не знаю, где вы катаетесь, но у нас если дорога хорошая, то она: либо загружена и опасна, либо очень далеко. В любом случае до них нужно добраться, а тут байк дает любому шоссейнику 100 очков вперед, т.к. позволяет туда по любому маршруту, выбрать, где проехать безопаснее, короче и быстрее, воздух чище, внести разнообразие в маршруты и т.п. И с каждым годом ситуация только ухудшается...
Это был триатлон с очень большим кол-вом асфальта, но и грунт был, поэтому ехали на байках Вот фотка, где видна разница http://photofile.ru/users/okarzalova/135137450/137439001/ И она не определяется наличием лежанки, многие и с ней сидят высоко. А подходом. И для первого гонщика пересадка на шоссейник будет мало заметна, а второй скажет "Да это самолет!" Мне, кстати после этой гонки там ставили в упрек, что я дескать про и записался к любителям. Говорили это на основании того, что я на велоэтапе "кинул" остальным очень много. И долго доходило, что на беговом этапе уже мне "кинули" не меньше. Только вот с бегом я ничего сделать не мог, а большинству бегунов на велоэтапе нужно было всего то - перевернуть вынос и переставить проставочные кольца наверх. После чего спокойно порвать меня на беге. Вот моя фотка оттуа: http://photofile.ru/users/okarzalova/135137450/137437903/ не лучшая посадка, высоко, и сейчас тоже есть над чем работать и давать это будет гораздо больше, чем вбивание денег в покупку разделочного вела.
Илья, расскажите, пож, что значит "работать над посадкой". Сколько ни читаю про вел - для меня это, ну честное слово, остается загадкой.
Давайте возьмем конкретный пример. Я катаюсь на шоссейнике. Покупал его с рук и брал, в общем-то, что подвернулось. Но брал у человека с примерно моим ростом. С того времени поменял вынос - с 90 на 120 (правда, поставил его углом вверх, в чем, похоже, был не прав - нужно будет попробовать перевернуть). И вот я решил работать над посадкой (или улучшить посадку) - что это означает, что конкретно нужно делать?
С одной стороны подгонка велосипеда под желаемое, путем замены/регулировки выноса, подседельного штыря и даже рамы, с другой - подготовка тела, т.к. все-таки нужна определенная гибкость. Но даже если все это есть, нужно еще сесть, как надо и привыкнуть так работать.
Бстро и коротко не расскажешь, есть много трудов на эту тему, местами даже цифр больше, чем текста. Практически во всех книгах про это есть. Есть и отдельные книги, статьи. Вот тут выкладывал пару, тройку http://roadcycling.spb.ru/lib/articles/index.shtml Если с аэродинамикой все и всем понятно даже со стороны, то далеко не все соглашаются с тем, что правильная посадка уменьшает нагрузку на спину, позволяет лучше амортизировать, лучше прикладываться и управлять велосипедом. Но это действительно так. Многие кивают на видео с ТдФ, вон, как там едут. А как лидеры едут? Конечно, встречается уникум другой, которые за счет здоровья или определенных характеристик показывают впечатляющие результаты, но и среди пловцов бывали чемпионы с "кривой" техникой, а там сопротивление среды на порядки больше.
На ваших фотографиях очевидно, что поясница нагружена практически всем весом тела, все кочки будут долбить в позвоночник, прямые руки также будут страдать от ударов. Через 2-3 часа активной работы сидеть будет уже невозможно, поясницу, над лопатками будет ломить очень неприятно. Т.е. для начала нужно научиться сгибать руки в локтях, ездить "за низа". Сразу и в момент это удобным не станет. Нужно будет подгонять по-мелочи остальное. Например, в любительских группах (обычно 1-2,5 часа) я за верха берусь только когда опустился вглубь и нужно видеть что происходит впереди. Остальное время - "голова под руль" и меня это ничуть не напрягает. Я бы перевернул вынос и перекинул кольца наверх. Можно сделать постепенно. Сначала перевернуть вынос, потом перекинуть кольца (по одному, два), потом отпилить лишную часть штока
Из мелочей не очень очевидных по началу. Провернуть руль так, чтобы ручки были примерно 5-7 градусов к земле, что позволит расслабить кисть. Поискать это положение. Для каждого руля я находил положение не ранее, чем через 3-4 полуторачасовых тренировки. Выбрать горизонтальное положение седла. Это может впрямую влиять на то, как нагружены руки, если носок седла чрезмерно опущен. Если он будет слишком поднят, то "привет" придет от поясницы. Вообще, руль и седло - это точки опоры для педаляжа. Если с ними что-то не так, то и нормально крутить не получится, будут потери, придет утомление раньше, чем надо.
Начинать "танцевать" надо от седла (у Вас, похоже, оно чуть выше, чем надо), а еще точнее от установки шипов на туфлях. Далее - все остальное. Лучше все-таки почитать. После этого вполне может оказаться (как у меня), что все плохо - коротка рама. В таком случае я жертвую правильностью установки седла и задвигаю его назад, ставлю длинный вынос. Насколько - это уже простор для вынужденного "творчества", чтобы получить с одной стороны удобную и аэродинамичную посадку, с другой - нормально прикладываться к педалям. Далее работать над заменой рамы... И начинать это надо сразу, а не откладывать. Ибо на это уходит много времени, а результат, его прирост очень ощутим. Не только в цифрах, но и ощущениях комфорта, в эстетике фотографий )) Кстати, вот пример с двумя лыжниками в отрыве. Снятно на гонке с машины: http://photofile.ru/users/tema_09-1/96503783/119582602/ Тот, что впереди первый сезон гоняется, а на вел сел прошлой осенью. Второй катает чуть побольше. А вот они на вираже за велосипедистом. http://photofile.ru/users/kowe4ka1/3845858/90427266/ Вы видите их? Воздух тоже не видит )) Мне даже завидно, по-хорошему. з.ы. кстати, они там таки выиграли гонку
еще раз заостряю внимание, что мой Форвард - это велосипед с шоссейным рулем (аналог Туриста)- это не МТБ! Там посадка действительно аналогичная шоссеру. Речь про миллиметры в посадке шла именно в сравнении с этой моделью, а не МТБ. Форвад отличается от шоссейника только колесами.
при скорости 30-35 км/ч измениние посадки с хвата прямыми руками за "рожки" на хват за "низы" давало прирост скорости около 0.5-1 км/ч, что без наличия спидометра можно почти не заметить, и вряд ли только одной аэродинамикой можно объяснить такую разницу в скорости между МТБ и шоссейником, которая заметна невооруженным взглядом.
Но ведь не случайно же в шоссе и диаметр колеса другой, и его толщина, и покрышка иная. Наверняка, это все тоже дает серьезную прибавку к скорости, а не только аэродинамика.
Слишком много неизвестных. У иных руль стоит так, что действительно на 35 даст немного. На 30 км/ч, если не встречный, плотный ветер ветер то разница невелика. Но 30 и 40 это две большие разницы, а 40 и даже 42 середняка на 25 км - это еще хороший такой шажище. Скорость и мощность - не линейны.
Так что фотки в студию, если действительно охота разобраться. Например, диемтр колеса с 20мм клинчером бывает меньше, чем байковское колесо с какой-нибудь 2" покрыхой. К скорости (на хорошей скорости дает прибавка именно аэодинамика, ибо свыше 90% усилий - воздух, а спицы его молотят обалденно. Но для спуртов, групповой дерготни важно, чтобы колесо было легкое и жесткое. Там во внимание принимается не скорость, а ускорение. Если сравнивать одинаковые по конструктиву и ценовой категории колеса, то ощущаемая разница байк-шоссер именно из-за веса обода/резины, ибо все-таки расчёт на бездорожье. И эта разница ощущается сразу, как надавили на педали, ибо раскручиваем маховик. Остальное - нужен отрезок, приборы и секундомер К фоткам
своего шоссера, в принципе давал ссылку на него http://www.velosklad.ru/catalog/models/3829.html Фоток МТБ байков, на которых катался нет, это были не мои, мой старенький был давно отдан младшему брату, у которого лет 5 назад его благополучно "увели" Могу фотку Форварда сделать.
не фото самих великов, а посадки на них? Впринципе, было бы мне очень интересно, если вы подкорректируете меня своим опытным взглядом. Только боюсь, что эти фотографии ранее следующей недели мне не сделать - когда прихожу домой после работы и тренировки, уже темно. А так утром могу сделать фотографии велосипеда на балконе.
конечно о посадке, а не о велике. Когда подкручиваю что-то даю жене телефон и прошу счелкнуть пару раз на память с шатуном на 3 и 6 часов. Там уже не важно, какое качество, даже без вспышки. Слать можно на почту, а то и так от темы сильно отклонились, но может и к лучшему
не разбираюсь в этом. Могу оценить только ценой, у самого МТБ был действительно самый наипростой, у знакомых брал покататься велосипеды ценой до 70 тыс рублей. Но ведь и сравнивал с простеньким шоссейником с алюминевой рамой и минимальным обвесом, который был в принципе проще МТБ, которые давали пробовать. Т.е. в одной ценовой категории получается (из моего опыта), что шоссер на нормальном асфальте просто не дает никаких шансов МТБ.
При ваших целях, если не соревноваться, я бы поставил туклипсы. Это намного лучше голых педалей, но не настолько хуже контактов.
7-8 км/ч разницы между МТБ и шоссейником на асфальте многовато, даже если МТБ на внедорожной резине. Одинаковые условия в тестах соблюдены? Либо резина на МТБ совсем дрянь.
бывает ими комплектуются дешевые шоссейниые или терековые, или уличные фикседы. С ними, кстати, будет приобретена привычка сдергивать ногу назад, чтобы встать, а это при переходе на автоматические педали будет изжить достаточно сложно и неприятно. Нормального кругого педаляжа в обычной обуви с такими туклипсами не добиться, даже его элементов.
каталя с туклипсами до покупки контакных педалей. все-таки лучше, чем просто "топталки". туклипсы не затягивал, просто сделал так, чтобы можно было достаточно свободно воткнуть-вынуть ногу. конечно, о круговом педалировании в этом случае речи не идет, но, по крайней мере, вверх-вперед тащить немного можно. затягивать ремни на туклипсах, думаю, будет небезопасно.
Привычку выдергивать ногу назад я изжил где-то за час. Правда, в этот час я специально останавлиался у каждого столба. Потом никаких проблем. Не буду спорить насчет кругового педалирования, но ехать, крутя одной ногой в туклипсе могу.
Но я тоже подтверждаю слова Станислава про разницу скоростей. Может не 7-8, а 5-6 км/ч. Сначала не было устройства для измерения скорости. Но она сильно заметна и без оного. И, опять же, полностью верю Илье, говорящему о правильности посадки. На шоссейнике она, как ни крути, более аэродинамическая. По крайней мере, для меня.
это заблуждение, что в кроссовках при наличии туклипсов будет все ОК. Велообувь для туклипсов в те времена также имела шип и подошва была так же жесткой, как у нынешних шоссейных тапок. В них также было неудобно ходить.
И насколько принципиально, купить в Новосибирске туфли для шоссе не реально, у нас такие в магазины не поступают, т.к. шоссе совсем не популярно. Заказывать в Интернете - не дело, с размером можно запрост ошибиться, надо мерить.
обычно не поставить широкие шипы для шоссейных педалей. Протектор не позволит, да и дырок нет. Если используете байковские педали или системы, которые не требуют большой платформы вокруг шипа, то вполне можно и МТБ тапки. Да, МТБ тапки того же уровня будут слегонца потяжелее, но это уже ловля блох.
(не контактные) педали, т.е. на любительком уровне мне будет без особой разницы выбрать комплект педали+туфли для МТБ или такой же комплект для шоссе? Просто для покупки комплекта для шоссе мне видимо надо ждать случая, когда в Москве окажусь. П.С. Однажды на барахолке кавказкие ребята поделились секретом подгонки любой обуви под человека;) Скажем покупает девушка споги или туфли, они ей нравятся но нужного размера нет, говорят сейчас принесем у соседа есть, убегают с сапогами, но не менять их на нужный размер, а берут палку с тряпкой и растягивают об нее обувь до нужного размера, если голенище широкое, то специально их скручивают и еще ряд хитростей. В итоге могут скорректировать обувь на 1-1,5 размера с помощью подобных махинаций. Девушке в итоге все подходит, и она убежденна, что это принесли сапоги другого размера. Вот думаю что теперь делать, может заказать и в правду через интерет, а не подойдут немного - воспользоваться кавказким методом с палкой
А девушки не догадываются на этикетки и/или на подошву посмотреть, что там написано? И еще, Станислав, Вы никак показали пару движений из своего арсенала продавцам, что они так разоткровенничались
барахолка, какие там этикетки, все галимый китай, при чем самого сомнительного качества. Люди, которые там покупают, все и так прекрасно понимают, что даже если на сапогах написано "Италия", то эта "италия" находится в китайском подвале. Про приемчики, нет, показали сами, при чем говорили, что способа реально работают, а не то, что через 5 минут ботинки станут тесными. Все знают, как мучительно первые дни-недели порой приходится разнашивать новую обувь, если она немного не в размер, а тут раз и под твою ногу уже за тебя "растоптали" Вот вам и термофит в лыжных ботинках, берешь швабру и тряпку и при наличии крепких рук (и нервов, т.к. реально страшно за ботинок в момент этой процедуры) ботинки принимают форму вашей ступни без всякого фена и новых технологий в виде термофита
если качество швов плохое, то туфли или сапоги не выдержат процедуру. Так что показывали свои хитрости даже при покупателях. И даже скорее действовало как реклама, т.к. было видно, что хоть и продавали дешевый китай, они нисколько не боялись порвать обувь. Вот не уверен, что элигантные итальянские туфли из бутика бы выдержали такие процедуры
заметна позже, если будет с чем сравнить Для шоссе все же не стоит брать Крэнки, там слишком люфтит нога.
Покупать по интернету можно, только если модель уже выбрана и примерена. Иначе это примерно то же самое, что покупать седло "в мешке". Я не зря в перечислении "опций" написал, что по идее педали и туфли - это должно быть вторым в списке после выбора седа, а на самом деле равнозначное. Обувь разных фирм имеет разную колодку и один и тот же размер может быть удобен, а может быть просто неприемлем. Нормальные велотуфли имеют жесткую подошву, да и достаточно жесткий верх, ибо им тягают, им проталкивают. А это уже требует подбора по ноге. Даже с более-менее подходящей обувью бывают казусы, когда после гонки/трены/чего-то очен объемного страдают ногти (в основном) большого палца, а иногда и кожа _над_ пальцами. Это когда уже проталкивать и тягать эффективно получается. Но даже без этого на очень объемных поездках бывали ощущения в стопе, что подошва треснула пополам и режет стопу. Я обычно прежде, чем купить тапки - объезжаю все лабазы, где есть мой размер и проверяю туфли. Потом заказываю или покупаю найденное. Время идет, даже той же фирмы обувь меняется (хотя бы заводом) и может уже не подойти. Например, шоссейные тапки у меня Сиди, купленные в 2005. Нынешние стопа бракует. Шимановская и найковская обувь, как не подходила, так и не подходит. Диадора нравиться, но их 44 размер мне слишком плотен, а следующий - уже следующий... и т.п.
в заблуждение, ехал я где-то 1час 15 минут Если бы речь шла об гонке в несколько часов да еще и по рельефу, что думаю, что средняя скорость моя бы существенно упала. Свой уровень оценить не смогу, т.к. ни разу не где не участвал, и скажем то, что за последние лет 10 на улицах Новосибирска меня только однажды обогнал человек на шоссейнике в экипировке, а я ехал на своем Форварде при чем не сильно (на 2.5км мосту привез мне метров 150-200)- себя самого на шоссейной Мериде уделал бы еще сильнее - из таких наблюдений не делаю выводы (т.к. видимо нормальные велосипедисты катаются в других местах ). Когда я в Заельцовском парке катаюсь на лыжах встречаю может от силы 1 раз за 2 сезона лыжника, который меня обгоняет, хотя лыжников там катается не мало,и много, кто на хороших и в экипировке, но уже на любительских стартах занимаю своем заслуженное место - обычно в середине протокола. Вообщем, страюсь адекватно смотреть на вещи, а не делать выводы по катаниям в парке (а-ля Модест). Думаю, что мой реальный уровень в велосипеде крайне низок. Был недавно в Омске на марафоне, там видел много людей на шоссейниках, да и вроде старт там какой-то бывает, может туда, как-нибудь съезжу. К сожалению, совсем не в вело тусовке.
тайм триал гонки -? бревет-? 11 участников что-то совсем грустно,судя по результатам был бы не последним, но далеко не среди лидеров. 200км - это интересно. Напишите, если более подробно, что это будет? откуда старт?
Хотя судя по срокам наложится на полумарафон Раевича, разорваться не получится
Так и не понял: бревет - это массовый длительный заезд, или все же это соревнование? Организовывается какое-то питание на дистанции или с собой в рюкзачке, стартовые взносы, машины сопровождения и скорой помощи? Есть какое-то подведение итогов награждение? Участвуют велосипеды всех классов? Если не дай бог поломка или прокол, то участники-неудачники сходят с дистанции и ловят попутку до Новосибирска?
Бревет - это и не соревнование и не пробег. Это мероприятие ассоциации радоннеров, цель которого проехать дистанцию и уложится в лимит времени. Протоколы есть. Вообще это больше борьба с собой чем с соперниками. Те кто уложился могут получить медальки AUDAX.
ПП и эвакуаторы бывают в случае наличия волонтеров. Если нет волонтеров, то все в автономе: только КП.
Участвуют на велосипедах всех классов. Еще не ясно имеют ли шоссейники приемущество над мтб, учитывая качество наших дорог
ведь по шоссе ведь ехать? Бердская трасса вполне приличная, а там существенно хуже? Идея интересная. Может на фиг этот полумарафон Раевича? Ну сколько его можно бегать? Тем более после моего первого марафона уже вряд ли его будет бежать интересно, все равно за призы не борюсь, а здесь новый опыт, новые ощущения
"а лежак на руль не меняет ничего?" Меняет... но дело не в лежаке, а в посадке. Её и без лежака можно на короткий период сообразить. Но когда речь идёт о длинных дистанциях - то выясняется, что не любая шоссейная рама позволит всё выставить, как хочется.
то обычно замена выноса вполне решает вопрос коррекции посадки при установке насадки на обычном шоссейном веле. Как мне кажется, "изображать" и на короткой дистанции ничего не надо, иначе результат будет так же не тот, который хочется, как и на длинной дистанции. Разве что это может касаться смещения на носок, но это для UCI, В триатлоне никто не мешает двигать вперед сколько хочешь. Если, конечно, это надо...
Я уж сам начал жалеть после первого коммента Но надеялся все же получить комментарии от нормальных людей. И не зря надеялся!
Спасибо огромное за ответы! Действительно, судя по ответам и отчетам на форуме, для тебя велоспорт это уже альтернатива лыжам летом.
Да, про колеса я тоже думал. И именно про Ксириум Интересно насчет седла, не знал, что это важно. Но в моем случае, конечно, все станет более понятным после первых стартов.
Скажи, а ты аэроруль ставишь для триатлонов или нет? И еще, в чем принципиальное отличие разделочного велика от endurance? Я нутром понимаю, но объяснить себе не могу.
Если так, то ясно. Эндуранс, может я утрирую, но некоторые производители так иногда называют велики не для скоростных гонок и профи, а для длительных тренировок и под-профи Например у Спещиалайзд есть серия Тармак в классе гоночные и Робай в качестве эндуранс. Причем, верхние модели обеих серий стоят примерно одинаково Тоже самое, по-моему и у Фелта: серии AR и F. У Giant тоже самое: TCR как соревновательная и Дэфи, как эндуранс...
как ты однако легенду Рубэ обозвал Робай, почти как рибай-стейк ))
у Спеша действительно есть серия Эндуранс для жестких брусчаточных гонок (в т.ч. на модели Рубэ Канчеллара выграл Париж-Рубэ 2010) и типа для ежедневных поездок по городам и весям. Там есть демпфирующие вставки в вилке и подседельном штыре и еще пара примочек. Очередной маркетинговый развод на бабки.
Фелтовские серии AR и F -- это из другой оперы. AR -- пафосная аэродинамичная рама (полу-разделочная) и рабочая лошадка F, на которой в основном и гоняются в протуре
Так что "эндуранс" и разделочный вел ничего общего не имеют
Это я легкой руки одной триатлетки местной. Потом уже, когда написал, посмотрел в Википедии, как транслитерируется это название, Стало стыдно Но я новичок в этом деле, можно простить
А рибай-стеки - мои любимые
Ага, понял про серии. И про то, что меня развели на бабло Хотя с другой стороны можно не так сильно бояться не очень хорошего асфальта.
(и я с ними, в основном, согласен) поэтому я попробую ограничиться ответами
1) тренируюсь, в основном, на очень простеньком алюминиевом шоссейнике Specialized - Allez, в основном на Ультегре (хотя кое-что есть и дура, а кое-что - 105. Так же есть некоторые детальки от срама. В общем, с миру по нитке). В соревнованиях участвую на карбоновом "кетай рулит", в основном на ультегре, с колесами от www.williamscycling.com - лучшее, на мой взгляд, сочетание цены-качества. Когда участвую в разделках (и тренируюсь к ним) использую наипростейший люминивый Leader, в основном, на Ультегре. К нему иногда удается надыбать аэроколесики - те же уильямсы, или иногда зипп 404. Для разделки ставлю шатуны подлиннее - 180 - хотя сейчас их переставил на тренировочный Спеш. Иногда катаюсь на чьих-то маунтинбайках, и на них же участвовал в зимнем триатлоне. В летнем триатлоне давно не участвовал, а когда два года назад начал, то катался на простом шоссейнике Mercier на Ультегре, без лежака итп. Если буду сейчас участвововать - разрываюсь, что выбрать - двудневку в горах с набором высоты 8848 метров (для гор я тяжеловат-с), или парочку триатлонов в этих же числах (а разделки, по своей лености, люблю меньше, чем групповые гонки. Да и с плаванием беда) 2)велосипед, в основном, с миру по нитке. Поэтому тут этот вопрос даже и не уместен. По большому счету, это все играет не такую уж большую роль. В той же разделке, (а ведь на триатлоны, в основном, намек?)если она не совсем уж холмистая, качественная работа переключателей не особо нужна. Гораздо важнее а) прокладка между шлемом и педалями б) посадка в) колеса (и покрышки тоже). Ну, это мое мнение, у меня в велосипедах опыта с гулькин нос, по большому счету, год только катаюсь. Но подсел конкретно - честно говоря, прет от него больше, чем от лыж 3) участвую, в основном, в шоссейных гонках, предпочтительно, в групповых. В этом году поучаствовал в зимнем триатлоне, возможно, буду участвовать и в летних 4) у меня на данный момент получается только около 10 гонок в этом году, но это из-за того, что были временные и финансовые ограничители. Не было бы их - гонок 40 бы набрал, наверное, к нынешнему моменту. 5)были бы деньги, а велосипед проапгрейдить - это всегда милое дело. Я бы с удовольствием бы Пинарелло Догму 60.2 взял бы. Ее бы и апгрейдить не надо было бы. Только вот что-то забыл снять с текущего счета 20 тысяч долларов.
да, как справедливо было отмечено, разделочный велосипед для разделок вещь нужная, но только после определенных скоростей. 40 (и даже 40+) км/ч на нем держать можно весьма и весьма непринужденно. И довольно долго. Колеса аэродинамические и шлем-капля тоже облегчают жизнь. Но все это становится актуально тогда, когда есть возможность держать высокие скорости долго.
что все это многообразие, которое удается надыбать для участия в соревнованиях - не мое, а велосипедных друзей-однокомандников (вообще, реально стало понятно, почему велоспорт называют школой жизни, и почему в Итере столько велосипедистов собрано. Еще один плюсик велоспорту - жалею сейчас, что в детстве не было возможности заниматься велоспортом) Все что было мое - наипростейшие Mercier и Schwinn - были вероломно украдены, упоминание о чем вызвало справедливое недовольство гуру лыжных ходов, ненавидящего хавающий пипл, Владимира Кочетова
если бы работал, тогда бы ездил на своем карбоне Но идея неплохая, надо будет ее только каким-то образом довести до руководства Итеры, делая упор даже не на МВА, а на велосипедизм правда, у них филиалы только во Флориде, а я в Калифорнии...
Когда затевал опрос хотел получить ответы в том числе и от тебя (ничего, что на ты?). По форуму помню и отчет о зимнем триатлоне и упоминания про тренировки на велике в мега-горы.
У меня тоже был соблазн купить Алез. Но продавец граммотно меня продавил на карбон Я не жалею, конечно. Когда я писал насчет апгрейдов, я в первую очередь думал о колесах и, возможно, передних звездах и кассете. Что-то типа Ультегры было бы хорошо. Но это вопрос не скорого будущего, так точно. Спасибо за ссылку на колеса, посмотрю. Намек да, был на триатлоны. И они, к сожалению, довольно холмистые... Но, думаю, что лежаком на первое время обойдусь. И главное, как справедливо замечено, прокладку улучшать
Набор высот на двухдневке пугает. А у нас тут шоссейные гонки-то и закончились уже. Может в Брит.Колумбии что есть. Но в этом сезоне я вряд ли буду участвовать.
Миша, если у тебя уровень 105, то не запаривайся со звездами и кассетой и катайся в удовольствие. Единственное, что бы я поменял (и вообще менял бы часто, хотя бы раз в сезон... профики так вообще меняют после каждого этапа многодневки) -- это цепь. Не пожалей 30 баксов на дуру 7900 и почувствуй разницу в переключении.
я когда за 30 достаю 105 (а разок по случаю за тридцатку удалось взять ультегру) - весьма рад. Или ты имеешь в виду разницу в цене между ультегрой и дурой?
Раз в сезон - это ты мощно задвинул. У меня цепи столько не живут
если под чайником имеется в виду chainreactioncycl
30.08.2010 21:04
то там я вижу дуру 7901 за 38 ойро плюс 12 ойро доставка - то есть 50 ойро, что примерно 65 долларов. Даже если ты имеешь в виду 7801, то это все равно 50 баксов получается - при самом удачном раскладе.
При этом я соглашусь с малексом - я лично разницы между цепью 105, ультегрой и дурой в плане качества их переключения не ощущаю. Вот новая цепь - независимо от уровня - это да, это хорошая прибавка к пенсии. Я за последний год цепь где-то 4-5 раз вынужден был менять.
объемы скромные. Последние два-три месяца тренировался очень мало - дай бог пару раз в неделю. До этого тренировался постоянно, объемы были где-то 400-450 км в неделю. Сейчас начал опять тренироваться, но из-за временных трудностей, наверное, около 300-350 получается-будет получаться.
Цепь чаще всего менял из-за обрыва, (такое, к сожалению, случается - либо на power climb, (коротких, но крутых стеночках)(было два раза) либо при резком разгоне - было один раз) либо перед гонками, когда видно, что цепь уже в не ахти каком состоянии, и на гонке рисковать не хочется. Статистики не веду, так что не знаю, после скольки км цепь меняется/рвется
после 2000 - уже большой риск порвать на гонках. После 3000 обычно "сыпется". Я как то докатывал зимой трансмиссию, так получилось по 4000. Обязательно с собой выжимку Срамовские не долговечнее, а вот Камповские цепи жили дольше, но они и сильно дороже. Вообще зависит от многих факторов: насколько часто под нагрузкой переключаешь, какова эта нагрузка, выбор звезд (насколько чейнлайн) кривой, в грязи или нет катаешь... Так что надо не по километражу, а хотя бы линейкой прикладывать. Есть и специальные измерительные линейки. Ибо если цепь изрядно растянута, то звезды, особенно звезды кассеты начинают стачиваться и при установке новой цепи она начнет проскакивать, особенно под нагрузкой. Что опасно на разгонах, вполне можно выстегнуться и завалиться. Иногда прикатка цепи занимает много времени. Так что перед стартом лучше не менять на новую или иметь в запасе запасную, новую кассету.
потому, как позволяет выжимать ось (пин) в цепочке и обратно его загонять. Есть наборы шестигранников, которые в своем комплекте имеют такую штуку. Они несколько больше и ятжелее, чем обычные наборы, но очень полезны. На них, кстати, иногда еще бывают дополнительные "фичи", например спицевые ключи разных размеров. Рекомендую, как опцию к велосипеду
Я купил такой набор с велосипедом сразу. И, когда задавал вопрос, был почти уверен, что это для рассоединения и соединения цепи. Но решил перестраховаться
тогда точно разделочный не нужен. Но это все, конечно, зависит от понимания определения "холмистый", они разные могут быть. В любом случае, лежак - хорошая альтернатива.
Так название как раз из-за набора высоты - 8848 м.
30.08.2010 21:15
Там главное до финиша доехать. Так что и тебе, если есть такая возможность, советую поучаствовать - для опыта Особенно хорошо, говорят, заходит третья гора - 32 километра со средним градиентом 6%, при этоv последние пара-тройка км - с градиентом 17,5%. И это все на высоте 3000 метров Так что you are welcome!
осторожно с шатунами надо иметь в виду, что аффтар поста -- человек не самой мелкой комплекции и, как я думаю, с соответствующей габаритам мощностью (Сева, не мерял?). Всем остальным и тебе, Миша, тоже шатуны 180 -- верный способ убить колени, лучше оставлять стоковые 175. Я думаю, что всем нам, начинающим велогонам (к себе это отношу в первую очередь) очень важно научиться крутить быстро, кругло, и легко, занижать передачи, тренироваться на каденсе 110, 120 и даже выше... а потом уже можно думать о силе, мощности и длинных шатунах.
было дело лет эдак почти пять назад, у Головачева, когда из меня велосипедист был как из собачьего хвоста сито. Результаты того обследования у меня где-то есть, даже пару-тройку месяцев назад я их изучал, но в связи с недавним переездом найти ее, думаю, будет проблематично. В любом случае, та мощность с нынешней, думаю, не имеет ничего общего.
Вес, (а у меня он все-таки близится к 100) конечно, мощности помогает, но ее много никогда не бывает. И я относительно своей мощности весьма скромного мнения, и от 180 отказывался, считая, что мне и 175 за глаза. Однако меня фактически заставили перейти на 180 во время подготовки к командной разделке, просто поменяли шатуны на 180 - и я тут ничего поделать не мог в общем, фактически условием участия в команде были шатуны 180...
осторожно с шатунами надо иметь в виду, что аффтар поста -- человек не самой мелкой комплекции и, как я думаю, с соответствующей габаритам мощностью (Сева, не мерял?). Всем остальным и тебе, Миша, тоже шатуны 180 -- верный способ убить колени, лучше оставлять стоковые 175. Я думаю, что всем нам, начинающим велогонам (к себе это отношу в первую очередь) очень важно научиться крутить быстро, кругло, и легко, занижать передачи, тренироваться на каденсе 110, 120 и даже выше... а потом уже можно думать о силе, мощности и длинных шатунах.
Рама Coppi Diamond алю с карбоновой вставкой в заднем треугольнике. Вилка карбон. 105 на 9 по кругу. Руль/палки - обычные пришли с умершего Автора.
1. Седло Физик Ареоне. Искал долго - подошло лучше других. Одна из фишек седла - "хвостик", который закрывает памперс от воды с колеса и позволяет отползти назад, когда не хватает передачи в торчек. 2. "Лежанка", Виндджаммер про, просто куплено. Затем докупил дополнительный вынос с учетом высоты лежанки. Замена рулей на раздел/группу - гемморой страшный, лучше второй вел. 3. Мавики Космики ССЦ. Универсальные высокопрофильные колеса. Удобны на выездах, когда надо и разделки и группы, а тащить с собой много не получается. Может не для гор, но их тут нет. Да и если равномерно, то и в горах нормально. А так с ними можно и в группу и даже критериумы, хотя раскручивать их немного сложнее. Зато в побегах под ветром отрабатывают свое. Убить, конечно можно, но они переживали такое, от чего мрут дубовые 32 спицевые колеса. Клинчера 20 мм, Конти онли. Для трен абы что с резиной 23 мм. Конти онли 4. Диск Кампа с семерником. Наверное мой ровесник, но свое дело делает. 5. (надо было п.2) Педали Лук 5.1, туфли Сиди. 6. Помпа подрамная, никаких "в карман", они для еды-одежды. 7. Подседельная сумка - постоянный поиск, ибо на наших дорррогах все умирает, рвется.
Шоссейник используется ТОЛЬКО для гонок. Тренировки - байк с шоссейной посадкой.
Гонки любительского уровня. От 7 до 20 групп в год, разделок от 6 до 10. Триатлонов от 2х до 4х. Середняк на разделках 42-45 зависит от. Тумбочки топтал
Планирую менять раму, т.к. мала, ибо была куплена в замен сломанной через пол часа после гонки в состоянии легкого (а может и нет) неадеквата. На десятку переходить не хочу, фулкарбон у нас в стране не хочу (был, переехали, получил 25% по ОСАГО), разделочный вел тоже не особо нужен (и так дома 7-8 велов, один из которых тандем). Может быть руль пожесче, т.к. этот на финишах и в торчки гуляет. Да шатуны 172,5 попробовать, но только попробовать.
Но я не лыжник, использую лыжи зимой для подготовки к лету Вру, на самом деле страшно нравится
Только у меня теперь появились вопросы 1) Что такое "Помпа подрамная"? Насос что ли? Если да, то почему не используете картриджи? 2) Что такое "десятка", на которую Вы не хотите переходить?
7-8 велов дома это круто У меня знакомый тут 6 велов имеет. И то я в шоке был, когда узнал. А 7-8 и один из них тандем - это мощно!
ps. Объем гонок впечатляет! Поздравляю с топтанием тубочек! Это уже значит вовсе не середняк.
1. Да, длинный насос, которым быстро и удобно можно напихать 7-8 атм, чтобы доехать домой/до финиша. Кэртриджи... в гонке не помогут, только техничка с колесом или напарник, который отдаст свое. А в жизни не редки ситуации, когда надо ещё, а уже всё 2. 10-ка передач. Не хочу примерно по той же причине, что многие байкеры по-прежнему используют восьмерники. Надежность и четкость переключения. Последнее, конечно, и от рук зависит, но не на все 100, особенно, когда идет речь о переключениях под нагрузкой. Ну и плюс пока диск с трещеткой на 7 не позволит более тонкие цепи использовать. +1 звезда особо не решает. В реальных горах любителю скорее трипл-система нужна, чтобы не ломать кардан.
Велов много, потому как вся семтья на них плотно сидит, ну и разнообразие кросс-шоссе-трек вносит свое
мне кажется, единственное, когда картриджи реально полезны - это триатлон длинный. Айронмен там, хаф-айрон итп. Если прокол случился, но скисать по этому поводу еще рано, а нужно ехать до финиша. И картридж позволяет быстро и без лишних усилий напихать 100 бар.
В тренировках же насос лучше/надежнее - им можно качнуть совсем чуток(и при этом не просрать весь заряд), можно и так, и сяк, итп. И хватит его на бесконечное число подкачек, ведь не будешь же с собой целый патронташ картриджей возить. А ситуации разные бывают
Ну а если в шоссейной гонке или даже в разделке - то толку уже никакого - картридж ли, насос ли. Поможет только колесо с технички.
во-первых, насколько я знаю, 16-граммовый картридж - это примерно 120 psi максимум. То есть одна нормальная заправка. 12-граммовый картридж - это около 90 psi - то есть одна плохая заправка. Может, конечно, я тут где-то ошибаюсь. Я своим картридж-инфлятором ни раз не пользовался, так как в триатлонах после того, как купил его, не участвовал. Чужими несколько раз пользовался, когда сам был без насоса, и вроде по всем показаниям картридж был на одну накачку. Во-вторых, картридж в любом случае одноразовое удовольствие. Если его вскрыл и использовал даже наполовину (а это только для подкачки - так как для полной нужно целиком его использовать), то нет гарантий от утечки. Да и трудно бы понять - половину уже использовал, или, к примеру, 60 процентов. И в итоге в следующей накачке с большой долей вероятности придется пользоваться другим картриджем.
А руками как раз около 100 можно напихать обычно. Я не спорю, что картриджи удобны и быстры, но все-таки у насоса больше различных возможностей, хотя, конечно, надо попотеть и ручками поработать.
У самого есть такая штука, не пользуюсь и вот почему.
Во-первых, опыт. Не раз народ, понадеявшись на баллоны оказывался в неприятной ситуации. С байками и автониппелями не так все неприятно, как с престой. Во-вторых, нет ситуаций, когда это могло бы помочь. Даже на длинном триатлоне, если ты встал на замену, то это уже минуты, а пара минут работы помпой не ухудшит ситуации. На тренировке это не критично тем более. 7+ бар наталкивал пластиковой помпой за 130 рур. Более какчественными наталкивается и 9+ В-третьих, когда прокалываешь клинчер, то необходимо качнуть камеру, чтобы найти дыру и проверить покрышку, иначе насос потребуется с большой вероятностью снова. Пустой кэртридж не потребуется Конечно, пшикнуть можно и из баллона, но все это чревато. 4. Не раз одалживал насос. 5. Простым насосом можно накачать воды. 6. Одна фигня для шоссе, байка и тандема с покрыхами 2,35, просто перетыкаю с рамы на раму.
Проблем, конечно, пользоваться нет никаких. Проблемы, когда не воспользоваться Есть карманный Крэнк-Бразерс, я им даже до 10 набивал 20мм клинчер, но это долго. Плюс в том, что дальше не пробъешься. Ибо дело не в тяжести, а в скорости и качестве дорог. Тренировку все-таки хочется завершать нормально, а не комфортно
з.ы. Для подрамных помп важно прихватывать их какой-нибудь липучкой. А то есть шанс при толкотне, ямах и т.п. он вылетит. Потерять не так страшно, как если он кому-нибудь из соседей в спицы попадет.
еще забыл про диск... помпой подобраться можно, а вот тот кэртридж, что у меня есть - фиг. Т.е. нужно еще с собой обязательно удлинитель с головкой тащить, а там можно и мимо "пшикнуть"... особливо, когда в гонке то, длинной или полудлинной...
например, прокололся второй раз, полез уже заплатку клеить, а клей того... высох. Пешком идти - шипы жалко, босиком - холодно, а на ободе покрышке - дорого Дальше есть пара вариантов: сеном/соломой набить покрышку или накачать водой. У нас сейчас вокруг копну днем с огнем не сыщешь, одни коттеджи, а вода бывает. Сено/Солома идут тогда, когда покрышка порезана/порвана. Но этому тоже есть альтернатива (также проверено): найти пластиковую бутыль, вырезать вставку по ширине покрышки, зачистить края об асфальт и вставить между камерой и покрыхой. Для этого хорошо иметь в наборе ножик (но можно и отверткой), а пластиковая бутылка - это обычный атрибут современных придорожных канав вокруг мегаполисов.
В окресностях Калгари вдоль дорог пластиковых бутылок если и валяется, то крайне мало. Я пока не видел Мне говорили, что бумажными деньгами можно закрыть порез на шине изнутри. Так что придется и кэш возить Чую, что скоро маленький прицеп наберется необходимых для спокойного катания мелочей.
Я тоже так думаю. Common sence. Знаешь, встал я тут в прошлую среду на обочине, передний тормоз подтянуть и седло опустить. По встречной полосе проехало как минимум три велосипедиста разной модификации, ни один ничего не крикнул и не спросил! Вот негодяи, подумалось мне...
Официальный сайт. Рекомендую посмотреть тоже. http://www.montsainteanne2010.com/ Идут трансляции. Даже на России-2 будут показы в 7:15 в субботу и воскресенье
в окрестностях Калгари также крайне мало поводов порвать покрышку
Согласен в Валентином по-поводу набора, который спокойно влезает в небольшую подседельную сумку.
А на тему помощи... По мне так не просят ее - нечего останавливаться. Во-первых, достанут вопросами помощи, во-вторых, надо будет - помашу рукой, спрошу. Разве что если чел понуро идет и коня рядом ведёт. Ну и это не касается "пустыни", т.е. отдаленных от транспортных магистралей мест.
Тут тоже иногда на обочинах гадость всякая валяется. Плюс, много мелокого гравия (5-10 мм), которым зимой дороги посыпают. Но да, стекла и гвоздей почти нет.
Про прицеп, понятно, я шутил Конечно, всё под седло влезет. А если далеко ехать, то небольшой рюкзачок на спину.
В следующем году очень хочу попробовать поучасвтовать в местных шоссейных гонках и триатлонах.
Скорее всего, буду думать о покупке еще одного велосипеда или значительного апгрейда нынешнего.
При всем том непередаваемо неохватном выборе марок велосипедов и аксессуаров к ним у меня родился опрос.
1) Какие марки/модели шоссейных (в том числе триатлонных) велосипедов Вы используете?
2) Какие дополнительные компоненты устанавлены на Ваших велосипедах после покупки?
3) Участвуете ли Вы в шоссейных гонках и/или триатлонах?
4) Если участвуете, то как часто (количество в год)?
5) Планируете ли Вы менять-апгрейдить свой велосипед и если да, то почему?
Знаю, что многие форумчане используют шоссейные велосипеды для подготовки летом.
Знаю, что многие форумчане участвуют в шоссейных гонках и триатлонах.
А вот кто на чем и почему - не знаю.
Заранее спасибо!