Специально зарегистрировал новый почтовый ящик, что-бы спросить совета по одному щекотливому вопросу. Купил байк для дополнительной подготовки. Проезжаю по 30-40 км за тренировку 3-4 раза в неделю. Заметил что после тренировок (как бы лучше выразиться)в мужском достоинстве появились необычные ощущения - он как бы немеет (хотя работает когда надо нормально). Знаю что велосипедисты применяют памперсы. Это исправит ситуацию или нет? Если кто поделится своими соображениями - буду благодарен (можно в личку). Самому спросить негде - живу в военном городке, велосипедистов практически нет, к военным врачам идти - можно сразу эту штуку отрезать и выбросить.
памперс обязательно нужно,плюс возможно сильно поднято седло, это обычное явление для новичков на велосипеде. опустите седло сантимера на полтора, покатайтесь, если будет совсем низко - поднимите на 3 мм, если все еще низко еще поднимите. ну и седла бывают конечно разные, возможно просто конкретно не подходит седло и передавливает.
У меня после 10-15 км начинают ноги неметь полностью (правая больше). К 50км доходит до болевых ощущений и приходится педаляж прерывать. Седло регулировал по-разному. Надо менять. Попробуйте с кем-нибудь поменяться седлами на время и понять ощущения.
На шутки реагируйте с пониманием.Ничего страшного. Возможно, задран нос седла, или оно выше,чем надо, а возможно, и свёрнуто чуть в сторону,или в принципе не подходит анатомически.Памперс спасёт. П.С. Гы-гы!Пусть и дальше работает номально!
Памперс имхо помогает от натирания, но не пережимания/передавливания. С правильным седлом мне почти без разницы - с памперсом или без. Попробуйте или само седло чуть опустить, как советовали выше, или немного наклонить вперед. Или седло надо менять - есть модели со слегка приподнятой задней частью. В общем, сначала добейтесь комфорта без памперса.
1. седло -- экспериментировать с углом наклона (хотя лучше конечно выставить ровно) и выносом, попробовать разные седла, если есть возможность. 2. памперс -- обязательно 3. велосипедный крем для памперса и чувствительных мест перед каждой поездкой 4. регулярно вставать на педали на 2-3 или больше минут -- хорошо и для развития силы, и для спины, рук и органов малого таза. Заодно и встряхнуть пережатые места )
единственное, что варианты с немением обычно связаны с приближенной к разделочной посадке. Для этого разделочные седла и делают с широким носом итп. В общем, следует обратить внимание на посадку, если речь не идет о разделке и разделочном велосипеде, сидеть надо четко костями таза на широкой части седла, а не на носу. И вообще, седло лучше брать с желобом по середине (типа, например, спеш тупэ), чтобы ничего не передавливать.
Да, памперс в этой ситуации особо не причем - он как раз для костей таза и от натирания.
При чём! если жёсткое седло-передавливание с эффектом немения будет больше, чем в тех же условиях, но с памперсом.Прослойка перераспределит удельное давление на соприкасающуюся поверхность более равномерно.
посадку, т.к. там часть давления на мягкие ткани приходится. но и она решается методом последовательных приближений - ширина седла - расстояние между тазовыми костьми, наклон седла в 99% горизонтальный, положение относительно каретки (сдвиг вперед назад) - чаще всего до упора вперед + вынос руля - положение корпуса.
мазать памперс ДО как и причинные места - это опция, которой можно следовать а можно и нет.
позволю себе процитировать женский опыт велосборов длинной в месяц - чистота белья и сухость - вот залог успешных практически ежедневных (70ч) поездок на веле.
Ну и возвращаясь к теме топика, самое главное - это правильная посадка и правильное седло (ширина, жесткость, длина). Мы потратили очень много времени чтобы выставить все как нужно, перепробовали 3седла, поменяли 2 выноса... но оно того стоит.
ЗЫ: на туре Ульрих каждый день ехал в новых трусах с толстым слоем крема поверх, но это ульрих и тур и профи итп...
Любителю: обрашаю Ваше внимание: "памперсом" велосипедисты называют мягкую прокладку, пришитую к специальным велотрусам. Такая велоформа важна для шоссейного велосипеда, где используются жестские седла и низкая посадка. Не дорогие горные велосипеды, наоборот, при продаже, комплектуются черезмерно мягкими седлами. Такие седла не годятся для активного катания. В вашем случае: Выставить седло строго горизонтально и подобрать оптимальную высоту. Если это не помогает: менять седло, искать сетло с длинной продольной ложбинкой (дыркой). Посмотрите, какие седла стоят на дорогих байках.
Ключ решения в правильной посадке. Сидеть должно на седалищных буграх, не на мягких тканях промежности. Немеет потому что сидим на мягких тканях. Эти бугры легко может найти каждый, банально севши на жесткий плоский стул.
Заочно консультировать то же, что заочно лечить, но тем не менее... Возможно надо: -- сместиться чуть назад, т.е. сдвинуть седло назад, -- опустить его носок вниз, -- вследствие этих двух мер скорректировать высоту.
Кстати высота седла правильно подобрана? Какого типа велосипед ? Каков крепеж подседельного штыря? И кстати седло должно подходить под размер, ибо седалище у всех разное. Возможно требуется другое седло.
p.s. "Памперс" это марка детских подгузников компании P&G Прокладка велотрусов (англ. pad) по-русски называлась "замша". И прокладка эта, как её не называй, в этом случае не решение. И более мягкое седло не решение. Правильно идя, можно ездить без прокладки на жестком седле. Неметь ничего не должно. Ну разве что пару-другую раз в начале сезона мягкие ткани поверх бугров.
Еще посоветую покупать седла ADAMO. У этих седел вообще нет носка, оно напоминает подкову. Катаю второй год, передавливание ануса нет. Имею два таких седла, на шоссейном и горном велосипедах. На сегодняшний день это самые передовые седла для мужчин.
История вопроса не так уж длинна. Современный "разделочный" велосипед появился в триатлоне, и лишь после перекочевал в велоспорт. Поэтому как велосипед, так и посадку возможно правильно называть триатлонными (англ. Tri|TT)
Как триатлеты едут в Tri|TT посадке? (Триатлет... хотите коверкать, говорите триатлонец, триатлонщик). Во-первых, не всё время. Это только гонки, и лишь небольшая часть тренировочного времени. Во-вторых, проспорстмены могут и потерпеть, работа вредная. В-третьих, десятилетие назад была статья Джона Кобба, весьма авторитетного американского велоспециалиста, что в вольном переводе называлась "Хватит терпеть", а если точнее, то и не переведешь...
Кобб сказал, что все равно немеет, и что не вернуться ли к классической посадке, проверенной поколениями велогонщиков? Конечно мы теряем в горизонтальности линии, (которая не у всех собственно и получается), но зато приобретаем в комфорте... Попутно он изобрел новый трибар (аэробар, "лежак" в просторечии , но все знают, что лежаки-то на пляже). Таковые трибары сегодня называются "короткими", оные используются на драфтинговых триатлонах. Кстати это непереводимое название статьи совпадает с названием лежака, который выпускает его компания Oval, где он тогда работал.
Но терять горизонтальную линию не все захотели. Во множестве пошли сёдла с толстым носком, что позволяли сидеть мягче...
Затем Кобб изобрёл седло Adamo. Выпускает его компания IMS, где он тогда работал. У седла два носка, меж ними прорезь - туда-то и "проваливаются" мягкие ткани промежности. Во множестве пошли всяческие седла с ложбинкой, куда "проваливаются" и т.д. В числе этого множества и седла, выпускаемые Коббом под собственной маркой: КоббСайклинг.
p.s. Но все это имеет смысл в отношении посадки на трибаре.
Всем спасибо за отзывы. Внимательно все прочитал. Уже даже попробовал некоторые из советов: оказывается у велоседла столько настроек (вот тундра), сам посмотреть не мог. В общем опустил седло ниже (раньше пятка на прямой ноге только до педали доставала), наклонил седло чуть вперед (на один щелчек), прокатился пару километров - ощущения другие, а поможет или нет, нужно более длительная тренировка. Постараюсь ответить на некоторые вопросы, которые мне задавали. Велосипед GT AGGRESSOR, что было в магазине по моей цене и ростовке, то и взял (рама L), фото седла здесь: http://www.skisport.ru/photos/view.php?v=2&choice=1 Велосипед (как вы называете байк) купил как альтернативу роллерам (они есть, но скоростные и кататься не где). Катаюсь на байке в основном по плохому асфальту, рельеф всякий, имеются тягуны до 1 км 10-12% крутизны, так-что упираться есть где. А про прокладку (памперсы) раньше читал здесь: http://forum.velogon.net/viewtopic.php?f=13&t=2700, Ну и последнее. Мне уже под 50, так-что Игорь Шкерин может не беспокоиться (по доброму). Ему и всем остальным спасибо за понимание и советы (девочек тоже касается). Сейчас буду искать в нете седло ADAMO, если не найду, буду к упомянутому Игорю Шкерину обращаться за помощью. Заранее спасибо что не отказал в помощи. Всем удачи на трассе, да и на лыжне тоже. Форум то - лыжный.
а где, кстати, интересно это в России есть километровые "тягуны" с уклоном 10-12% с асфальтом? Или это не средний уклон на километр имелся в виду, а максимальный на коротком отрезке? Просто по моим представлением, километровые участки со средними 10-12%(что тягуном назвать трудно) - это вполне себе горный пейзаж, правда, в горах тогда, конечно, будет и больше, чем километр такой дороги. Так что было бы интересно узнать
Хотя и первая ссылка тоже работает. А по поводу рельефа: это в Мурманской губернии. Читай выше - живу в военном городке. Взял карту и считаю длину и высоту. Где-то так получается. Кривая конечно-же переменная получается. Но наборы высоты 100 метров на 1 км имеется. Я думаю Мурманчане меня поправят, если я не прав.
первая ссылка работает только в том случае, если зайти на сайт под ником /lubitel. Если же зайти под ником, например, Антересуюсчийся Лыжебежец, или Анатолий Пожарицкий, или anatol 051, то увидишь только свою собственную фотогалерею, если таковая есть, а не фотографию пользователя /lubitel. а без захода под ником вообще по первой ссылке никак не пройти.
Да, для Мурманской области вообще характерна ступенчатость рельефа, и хотя Оленегорский район вроде как предгорье и низкогорье, и судя по линиям высот на топографической карте господствующая высота в основном 150 метров, лишь изредка забирающаяся до 200м, но, так как неподалеку есть 300-350 метровые "пики", то наверное, описанная ситуация реальна.
Действительно такой рельеф присутсвтвует в северной Карелии и Мурманской области! В мои юны годы постоянно ездил к бабушке в северную Карелию и, занимаясь в то время в ДЮСШ велоспортом, с вожделением посматривал на парочку примерно 800 м. - 1 км. (по длине подъема) метровых "стен" (с градиентом куда более чем 11 %) в тех местах. Правда реализовывать вожделение приходилось только "ногами" без технических средств, так как покрытие дороги было гравийное и шоссера под....... рукой не было ))), а забраться до конца на такую стену на дорожном веле было практически нереально даже для подготовленного гонца.
Это было около 1980 года! Последний раз я там был в 1983 (или 84-м) году ((( Вполне вероятно что сейчас где-то и положили асфальт, но с такой же вероятностью возможно и то, что те дорги спрофилировали (скалы взорвали и профиль выровняли). Хотя... возможно Google Earth поможет ))) сейчас гляну профили тех дорог сегодня.
Хотите историю? Вспомнил вот тока... С велом знакомился в гараже, да при помощи отцовских ключей гаешных.Короче, мой ОРЛЁНОК ехал лучше всех во дворе(если чессно, я посчитал лишней смазку во втулках, ну и убрал!).На этом творчество не закончилось, и уже в 16 лет сел на зятев(пока тот в армии лямку тянул) ТУРИСТ, перевернув руль вверх тормашками, и обрезав всё лишнее...Получился почти разделочник... На нём и готовился к первому триатлону(Тарту, 1990).Приобретя весьма побитый Стартон, тоже не обошёл его своим вниманием.Самодельный лежак,шатуны на 180...Круто вышло.Но речь в теме про седло.Ну так вот что я сделал сседлом от рядового Стартона.Если кто помнит конструкцию, то сделано оно было из металлической основы, и седушки из толстенной кожи!Но уж больно широко оно мне показалось, ну совсем не такое, как пластиковые!Беру пилу, отрезаю металлические пластины , поддерживающие боковины широкой части седла, убираю передний натяжной механизм(облегчил вел грамм на 300!!!), размачиваю кожу(седушку) и скручиваю всю конструкцию изолентой.Получается узкое в меру и такое же мягко-упругое посадочное место(на этом творении рук человеческих и катил в Таллинне в 1991-м). И,в общем, не знал проблем с причинным местом, хоть и накручивал в шерстяных немецких велотрусах, у которых и была вшитая вышеозначеная"замша", про памперс могло только присниться...Хотя в те годы снились мне только девчёнки... Вот так.
Купил байк для дополнительной подготовки. Проезжаю по 30-40 км за тренировку 3-4 раза в неделю. Заметил что после тренировок (как бы лучше выразиться)в мужском достоинстве появились необычные ощущения - он как бы немеет (хотя работает когда надо нормально).
Знаю что велосипедисты применяют памперсы. Это исправит ситуацию или нет?
Если кто поделится своими соображениями - буду благодарен (можно в личку).
Самому спросить негде - живу в военном городке, велосипедистов практически нет, к военным врачам идти - можно сразу эту штуку отрезать и выбросить.