На некоторых моделях велосипедов довольно-таки известных брендов стоят дисковые тормоза.У самого на 1 велике именно дисковые стоят, и надо сказать,они эффективней тормозят,чем ободные,ИМХО.В чем особая разница между дисковыми и ободными тормозами?Просто заметил,что практически все(если не все)профессиональные шоссейные гонщики гоняют на великах с ободными,почему?Может с ними легче управлять степенью торможения(допустим,если надо чуточку притормозить)?
8-й этап они около 6-ти часов ехали. Если столько педали крутить на такой скорости, каждый лишний грамм почувствуешь, а тем более разницу между дисками и ободными. Слушал Курдюкова, он говорил, что вроде появились какие-то велы для профиков с дисками, но пока на таких никого не видел. Если есть деньги - то можно потратится на хорошую модель дисковых, а если денег нет или не хочется переплачивать за тяжелые железки на колесах, стоит поискать вел на V-brake.
диски вообще под запретом на шоссе и бред это полный. вообще дицки - чистый маркетинг и разводилово покупателя на блестячую цацку . хорошие ви легче и ни чем не уступают любой гидравлике - единственный минус - грязевые гонки. в прочем на грязевых без разницы какой велик рядом катить ))
сейчас уже на бюджетные лесопедики за 500 баксов вкорячивают муляжи дицковых тормозов.
на сколько знаю на циклокроссовых дицки аналогично под запретом. хотя там есть где тормозить ) там кантеливеры.
по поводу КК сейчас топовая гидравлика мизерно уступит ви в плане веса .
но вот по деньгам это выйдет рукалицо. плюс лично мне не нравится тот факт , что не видишь ровность колес.
видел несколько этапов кубка мира по КК . да , там 90% на дицках. но , имхо , обывателю они просто не нужны. при плохой погоде на грунт соваться = глупость. разве что в резиносапогах)) то бишь катаемся по шоссе , а на нем шоссейных тормозов, ви брэйков выше крыши.
в плохую погоду на гонки давно зарекся ездить. помимо тормозов там важнее всего резина , не имея грязевой резины - мучение. один раз приехал в обнинск а там дождь 3 дня шел ... круг промучился на кроссмарках и забил. на сухие гонки ободных тормозов хватало везде и в зеленограде и в красногорске и в чулково и в киеве и в канте и в яхроме и в орехово ...
здоровья вот , не хватало )) вот где бы здоровья прикупить ))
не хотела переходить на дисковые,вынудило,то,что топрамы под ви не делают.Какое-то время была комбинация-сзади диск,спереди ви.Дело даже не в грязи,а в сложных кантрийных спусках,на ви черезруль запросто сделать,а на дисковых даже не боишься на передний жать.Щас уже не перешла бы назад.
Я конечно не специалист в области велоспорта. Всё таки предположу, хотя может и не прав. Мне кажется что дисковые тормоза опасны на лёгких шоссейных велосипедах при их высокой скорости. Дисковый тормоз работает чётко и резко, а у шоссейника скорость высокая, масса велосипеда лёгкая и главное шины очень тонкие, площадь контакта с асфальтом малая, думается мне что при таком резком торможении может занести, уронить. Но это только домыслы.