что говорить. Тяжело без подготовки 5000м набирать.
Старался как мог не провалиться, до середины последнего подъема все шло по плану. Потом закончилась вода, еда, и доезжал уже в тумане, думаю словил на последних 10км минут 15.
Не смотря на общее торможение и плохое время (150км 9ч45мин)- собой доволен.
Резюме - если хотите себе сделать плохо или больно, то не обязательно тратить столько времени и денег и ехать так далеко
неделю спокойно покататься в горах чтобы немного силы в ногах было и неделю по жаре чтобы столько не пить и не тупить на кормежках (я на кормежках провисел 45-50мин в общей сложности).
В 96м Флойд Лэндис, который ехал в тот момент в желтой майке, сломался на том самом последнем подъеме к Ля Туссуир и словил вечность) Туда ему и дорога...
Я испытал нечто похожее, только уже на Гландоне, ближе к середине, где градиенты были явно больше 8-10, заявленных в роудбуке, бывалые попутчики сказали, что 12-13.
Вообще гонка показалась самой сложной из всех, что я в жизни ехал -- гораздо тяжелее любого из этапов Трансальпа, который все-таки спроектирован под любителей. Очень сложно подготовить ноги на равнине к 5000м набора. Вот я кручу в Крылатском 11 больших колец, это 150км, а набора там всего 2200м, как один хороший перевал. Надо сидеть перед этими этапами неделю или две конкретно в Альпах, на высоте, и все будет в ажуре.
Мне удалось на старте пролезть в первую группу, с ней и поехал и отдержался довольно бодро весь Мадлен, спуск и половину Гландона где-то в районе 130-150 места, как говорили зрители. В Мадлен даже обгонял, скороподъемность была не ниже 1200.
Но вот второй внекатегорийный перевал, Гландон и Круа де Фер, рубанул по ногам, и с 70 по 150км пошло выживание. Спуски катил в группе, а финишный подъем сидел в терпежку, как записной спринтер, крутя позорные 34/28, считая метры подъема и пропуская группу за группой. В итоге заехал 350й, а потом сзади еще 100 чел. насчитали из дальних групп. Но в общем в 500 попал, так что оправдал свое залезание в первую группу.
Для себя сделал вывод, что эти этапы ехать можно и нужно, просто надо вкатываться в горах. И ездить на майские не на близкий и понятный Кипр, а на великий и ужасный Тенерифе. Тогда можно пробовать заезжать в 200 (но в сотню вряд ли). Кстати, как заметил Курдюков, 116м заехал биатлонист Вансан Джей, даром что они неделями сидят на горных велосборах.
По организации все супер, ASO дает нам приобщиться к протуровскому уровню: по качеству трассы, разметки, безопасности (75 мотоциклов сопровождения!). Кстати, поэтому в наших группах практически не видел падений и уходов с трассы, кроме одного (человек уже лежал в скорой) --в отличие от жести Трансальпа. Спуски все ехали очень четко и профессионально.
В По, к сожалению, я тоже не поеду, хотя там все оплачено. По домашним обстоятельствам надо срочно возвращаться в Москву. Хотя есть вариант, что 30 сентября выберусь на еще один этап Тура (2009г), Барселона-Андорра, 224км с финишным подъемом 1500м)) А пока буду смотреть в четверг, как поедут этот этап гонцы ТдФ, и переживать все по новой. Мадлен, думаю, закатят толпой, на середине Гландона пойдут первые атаки, а финишный подъем всех расставит по местам. Болеем за Дениса, хотя шансы его против Вигго, Фрума и Ская -- не больше 10 процентов... Спасибо тебе за компанию!
На старте говорили 9000 участников, по протоколу 5600, доехало 4400. На последнем подъеме народ сидел по обочине чуть ли не под каждым деревом.
Из примечательных личностей на старте - небезызвестный Emmanuel Jonnier - 156на финише +1ч к победителю.
Насчет организации - кормежка отличная, но вот на последнем подъеме могли бы поставить одну станцию с водой, хорошо что жители наливали иначе не знаю как бы доехал.
Насчет подготовки - Пантани как известно тренировался на 600м горке.
Пантани был уникум... ну и поддерживал еще свою уникальность известными способами. Простым смертным без горной подготовки не обойтись. Даже сейчас, сидя на высоте 1800, я понимаю, что хватит недели объемных тренировок на перевалах
Плятт тоже стеснялся бы везти велосипед не стесняйтесь и везите! это целая наука, на триатлонмастерс была подробная статья с разъяснениями. Есть варианты чемодана, чехла, коробки и самый легкий -- просто велосипеда с открученным рулем, обложенного по сторонам двумя листами картона. У меня есть чемодан, но очень тяжелый, так что в последнее время я остановился на велокоробке (бесплатно) в велочехле Sci-Con (в Ювенте и Веломаркете по 4 тыс)
Старался как мог не провалиться, до середины последнего подъема все шло по плану. Потом закончилась вода, еда, и доезжал уже в тумане, думаю словил на последних 10км минут 15.
Не смотря на общее торможение и плохое время (150км 9ч45мин)- собой доволен.
Резюме - если хотите себе сделать плохо или больно, то не обязательно тратить столько времени и денег и ехать так далеко
В Пиренеи не поеду, хватит, там еще жестче будет.
Спасибо Сергею, Ивану и Михаилу за компанию.