Вопреки разговорам, посадка "жопа выше головы" не особо напрягает, по крайней мере не настолько чтобы портить катание. Но вот что напрягает очень сильно - неудобно зажимать тормоза в верхнем хвате. Получается что не сдавливаешь кистью тормоз к барану а как бы наискось давишь. Торможение из за этого жутко неэффективное. А перехватываться в нижний хват каждый раз когда нужно тормозить - нонсенс. Да и не успеешь это быстро сделать.
Катаю активно на шоссере два года, как по дорогам, так и на соревнованиях (триатлон). Как я понимаю, в верхнем хвате пистолеты и не предназначены для эффективных-экстренных торможений. Опять же, в верхнем хвате сидишь обычно, когда крутишь в гору или в группе "на колесе", в этом случае достаточно подтормаживаний в целях соблюдения дистанции, стандартные пистолеты позволяют это делать комфортно. Опять же, если в группе завал, то никакой хват и торможение не поможет. Посему, в случае необходимости торможения лично я перехватываюсь в нижний хват и достаточно быстро, еще не было ни разу, чтобы я "не успел", в тч и по городу, были случаи, когда экстренно оттормаживаешься перед подрезавшей тебя тачкой где-нибудь на садовом. соответственно, если предполагаю хотя бы минимальную вероятность возникновения ситуации, в которой придется резво/экстренно тормозить-маневрировать, всегда кручу в нижнем хвате.
я примерно к тому же и пришел. но думал может есть какая то "фишка". Или под маленькие кисти свои рычаги тормозов. Теоретически огромная клешня бы помогла, но не обладаю таковой
Еще вопрос есть - если едешь по дороге - лучше жаться к обочине или наоборот? Из соображений безопасности если.
про размер кисти верно подмечено, вообще-то велогоны в основном дылды )) и конечно у них вряд ли проблемы возникают, да и со временем, уверен, что и Вы привыкните и научитесь эффективно тормозить и в верхнем положении рук
когда едешь по дорогам общего пользования, лучше к обочине НЕ жаться, там могут быть ямы-сливы и проч. опять же, все зависит от того, насколько хорошо знаешь дорогу. В прошлом году меня сбили именно в этой ситуации, когда я ехал по (хорошо знакомой) дороге, и, проезжая поворот во двор, получил хороший удар, метра три летел со всеми вытекающими водятел в последний момент видимо вспомнил, что ему нужно именно сюда и, уже почти проехав поворот, сделал резкий маневр на 90 градусов, к чему я был не готов, ессно, никаких предупреждающих сигналов заранее не было, иначе я бы полета не допустил, не самоубийца же. Обычно я еду между второй и первой полосой, всегда предваряю руками свои маневры и перестроения, заранее анализирую развитие ситуации, но все это конечно на свой страх и риск. Опять же, у обочины вариантов маневра немного, обычно их просто нет.
Лучше иметь зеркало заднего вида, тогда не придется жаться к обочине, а будет возможность выдавливать машины подальше от себя,еще много адекватных водителей даже на фурах и надо иметь хорошую фирменную одежду от которой водители немного шарахаются .В России встречают по одежке чем дороже будите выглядеть тем больше будут уважать. Удачи, берегите себя.
наискось давить НЕ надо, переключения в тот момент, когда этого совсем не ждешь, чреваты именно сейчас, когда только начинаете катать, любая нештатная ситуация как минимум приводит к неконтролируему движению, в худшем, к потере управления и падению, что в общем-то тоже надо уметь, но это со временем придет )) лучше тогда, когда уже появится опыт и чувство шоссера, "баран - контакты - пистолеты - посадка (ЦТ) - геометрия рамы" все это совсем ни на что не похоже, как выясняется на практике
и пальцами я до кончика рычага не достаю, достаю тока до первой половины в лучшем случае. поэтому давить приходится аки геракл. первым делом устают от катания именно пальцы))) я не шучу, уже подумываю купить эспандер кистевой
Ездить в привычном для мтб рваном ритме не надо. Если часто тормозить, то и разогнаться не успеете, тогда зачем шоссейник? Он для быстрого и, по возможности, равномерного передвижения. Учитесь предвидеть дорожную ситуацию, просчитывать траекторию, тогда и тормозить придется реже. Тормоза на шоссейнике в принципе не очень эффективны из-за малого пятна контакта колеса.
я себя сфотать не могу, но вот фото моего хвата немного выше в теме у форумчанина Евгенски
у меня руки лежат сверху на этих штуках (как называется не знаю)
да, кстати - я наверное не очень умный человек. но после того как я узнал что угол установки барана можно менять - стало куда как удобнее катать. но тормозить - лучше - но не намного. может этим еще поиграть?
Приветствую. В далёкие, далёкие времена когда флаги на спортивных объектах были красного цвета и велики варили индивидуально под спортсменов... Если Вы спортом занимаетесь, подойдите до или лучше после соревнования к специалистам, опишите проблему. Ну покрутите ключами и найдете вместе удобное положение. Всё индивидуально. А по картинкам, схемам тоже можно попасть, но лучше индивидуального подхода специалиста нет ничего.
Попробуйте немного ослабить тросик. На рукоятке должна быть регулировка... Тогда тормоза схватывать будут не в самом начале, а когда кисть уже немного сожмется и можно приложить больше усилия
Нормально тормозится в верхнем хвате, даже лучше чем в нижнем, т.к. время реакции гораздо меньше. Но усилие, которое генерируется - меньше, это верно.
А вот причина необходимости сильного обжатия - это плохая комбинация обода/колодки.
Лечение - менять. У меня есть пара колес на которых ни одни колодки не дают эффективного торможения в верхнем хвате, (шимановские колеса). Особенно жена у меня на это жалуется, т.к. кисти у нее не достаточно сильные.
понятно что там стоят бюджетные же колеса и колодки. и если поменять колодки - плевое дело, то менять колеса - это полвелика по цене, по финансам неприемлимо да и не уверен в результате - насколько лучше будет тормозить. может быть вкачаю туда денег а улучшение будет совсем небольшое..
Вопреки разговорам, посадка "жопа выше головы" не особо напрягает, по крайней мере не настолько чтобы портить катание.
Но вот что напрягает очень сильно - неудобно зажимать тормоза в верхнем хвате. Получается что не сдавливаешь кистью тормоз к барану а как бы наискось давишь. Торможение из за этого жутко неэффективное. А перехватываться в нижний хват каждый раз когда нужно тормозить - нонсенс. Да и не успеешь это быстро сделать.
У кого то есть такая же проблема и кто как решал?