Как известно, применение мягких парафинов для смазки лыж уходит в прошлое. В тоже время смазка цепи трансмиссии велосипеда парафинами становится всё более популярной. Преимущества её очевидны. У меня осталось достаточно много невостребованных брикетов с мягкими лыжными парафинами. А можно ли его использовать для смазки велосипеда? Химики, экспериментаторы, велосипедисты откликнитесь, может был у кого опыт применения и можно «впихнуть в невпихуеваемое»😎
про зло : силикон vs цепь. Хочу понять для себя какие последствия? Я на своем опыте с ними не столкнулся, может плохо эксплуатирую и надо больше 3К км за сезон проезжать, тогда и негатив вылезет.
тогда про зло? Как привожу велосипед в порядок: Разбираю, чищу. промываю, смазываю (консистентными смазками), собираю. Далее езжу. Цепь дополнительно прохожу силиконом раз в 150-200 км. Про дождь согласен полностью, если только будет силикон, то сначала грязи будет много на цепи, потом силикон вымоет, а грязь останется.
для смазки цепи велосипеда. Ну, во-первых, они собирают грязь на цепь, во-вторых, «недолгоиграющие», в-третьих, в инструкциях везде указывают на то, что они НЕ используются в механизмах с большими нагрузками. Смазать пластик, резиники, сальники - да. Причём выпускают эти смазки в большом ассортименте и чо там бодяжат производители одному Богу известно. Так что до парафинов с чистой цепью им далеко.
Не все спортсмены и большинство рады и мягкому парафину, все мягкие парафины я отдал и не стал заморачиваться ни какими варками, хватает вони в кваритре и в зимний период от утюга. Два сезона на Squirt, 120мл. пузырька хватает чуть больше 7тыс.км. Цепь всегда чистая и главный плюс, можно спокойно наносить прямо дома, исчезла куча ветоши и отработки, которая оставалась после маслянных смазок.
Использую парафин 2 сезона, на всех (4) велах, общий пробег за это время около 15ткм. Сформировавшиеся за это время впечатления: Чистый парафин плохо держится на цепи, быстро крошится и выдавливается из роликов цепи (км 30-40), и мгновенно смывается во влажных условиях. Лыжный парафин кроме того еще и сразу же чернеет (думаю изза содержащихся в нем фторовых присадок и красителей) Лучше всего использовать воск+парафин+масло/консистент. чем больше воска, тем лучше удерживается в цепи, даже во влажных условиях, но цепь становится немного туже (сначала, после очередной обработки) чем больше парафина, тем чище цепь, меньше набирает грязи, но хуже удерживается на цепи, меньше пробег. чем больше масла/консистента, тем смесь пластичнее, еще лучше держится во влажных условиях, но быстрее и сильнее загрязняется. я использую масло (трансмиссионку), некоторые используют солидол, пушсало.
За сезон экспериментов пришел к пропорции 1/1/1 для зимы и 2/2/1 для лета
Цепи не варю. Просто готовлю смесь, остужаю и разделяю на небольшие брусочки, наношу на цепь путем нагревания цепи хоз-феном и растапливания смеси об цепь. по времени смазка цепи занимает 2-5 минут (с подготовкой фена) вот тут подробнее с сылками на фоточк и видео(правда с тех пор я немного поменял технику нанесения, чтобы фен не дул на переключатель и было удобнее излишки смеси с цепи протирать.
поэтому не заморачиваюсь с пробегами, а просто перед каждой треней беру и смазываю как обычным маслом. При этом имею дежурный пузырек Сквирт, на случай, если ожидается необходимость смазывать цепь в дальней дороге.
на парафин перешел не с целью уменьшения износа или увеличения пробегов, а просто запарился в мазуте возиться и пачкаться, с парафином все на гораздо чище, не идеально стерильно, но сильно чище.
Как себя ведет парафин на цепи: при смазке проникает под ролики, в процессе лишнее выдавливается оттуда серыми хлопьями и постепенно отваливается. оставшийся слой работает до окончательного истерания.
Вот основное, есть еще мелкие нюансы разные, может потом напишу, появятся вопросы задавайте.
Похоже тема перешла с веломании. Там больше десяти лет мусолят чем мазать парафином или солидолом, любой год открываем и все одно и тоже. Есть желание мазать каждый день и возить с собой пипетки, флаг в руки. Я смазываю сейчас раза два за сезон, так как перестал на старты выходить. Есть хорошие смазки которых с лихвой хватает на 1000 км один раз обработав. А раньше да, лет 30-40 назад занимался той же фигней и масло по дороге из выброшенных банок доставал если не хватало доехать.