Сразу извиняюсь за наивность вопроса, но нужна помощь.
Купил лыжи RCS (классика). Надо установить крепления (SNS). В проффесионализме установщиков на базе далеко не уверен. Можно ли установить самому? Нюансы? На что обращать внимание? Помогите пожалуйста. Заранее благодарен.
p. s. Возможности обратиться к установщикам на приличную базу нет, т. к. живу в г. Урай.
>
SNS конечно новый?
Имеется ввиду профессиональный (ну самый распространенный)? Просто есть еще старый, т.н. "туристический" полуавтомат, но у вас судя по всему все таки не он.
Ну, с новым, станедартным, дела такие:
1. классика или конек большого значения не имеет, ставится одинаково. У коньковых иногда немного смещают назад относительно центра тяжести (для "скорости"), насчет классики не уверен. Я лично бегаю преимущественно на коньке (к классике только думаю приобщиться) и ставил всегда ровно по центру, не извращаясь.
2. Скорее всего у вас пятка крепления крепится штатно пластмассовой шпилькой (в большинстве случаев именно так, хотя я видел в продаже и с саморезами). Так вот если так - то лучше ее вытащить из крепления и поставить на подходящего размера саморез (так будет надежнее и все так в общем делают).
3. Лыжи сверлятся обычной дрелью (спец. станка у вас как я понимаю нет, хотя с ним конечно удобнее и точнее получится). Сверлите аккуратно (смысл когда сверло "провалится" - тут же его вытаскивать - ваша задача просверлить верхний слой CAP, внутри - пустота - бумага, пропитанная каким то составом - т.н. "пчелиная сота"). Ну, разумеется, при отсутствии в/у станка с шаблоном, вам следует тщательно и аккуратно разметить места под отверстия и накернить их (главное - присмотритесь к креплению - чтобы оно встало строго вдоль оси лыжи, без перекоса - только после тщательной выверки сверлите!).
3. Если крепление новое (у вас это не уточняется - только насчет лыж), то, в принципе, пятку можно клеить по инструкции (т.е. на штатный клей, который на ней уже есть и закрыт бумагой). Главное - тщательным образом прижать (это можно делать движениями от носа к пятке, как показано на картинке в инструкции). Некоторые сразу ставят на свой клей. Если крепления старые - то другого варианта и нет. Наиболее подходящий для этой цели клей - Уран (по своему опыту). Тогда надо и посадочное место на лыже и крепление тщательно зачистить и обезжирить, затем прогреть, намазать клей ровным слоем с двух сторон и через минуту-полторы (как образуется липкая поверхность) - плотно прижать. Держит отлично. Подводный камень - после шурупа, крепящего пятку, есть два (в совсем новых креплениях - одно) деления, которые подлежат отлому в случае, если у вас маленький размер ботинка (кажется 41 и 42), то надо особенно тщательно следить чтобы они были хорошо приклеены (как известно, "задираются" первыми всегда края).
4. Лучше (крайне желательно), если конечно вы потом не собираетесь снимать или переставлять крепления в б. будущем на другие лыжи (или роллеры)- что как раз не явл. желательным, хотя некоторые так и делают, все шурупы ставить на эпоксидку или "суперклей", иначе они будут развинчиваться.
Ну вот, собственно, и все. Порядок самого сбора крепления, в общем, очевиден и описан в инструкции (сначала ставится "нос" в сборе с запорным механизмом на три шурупа, затем под него подсовывается и одновременно приклеивается к лыже пятка, потом завинчивается последним шурупом и в паз под первый центральный шуруп вставляется декоративная заглушка "Scate" или "Classic").
Желательно чтобы клей немного просох перед использованием.
Как добраться до переднего винта? Крепления Salomon Profil Auto. Перед их установкой закрыл (по глупости, конечно)передний винт кнопкой, соответственно теперь вопрос: как до него добраться?
>
Добираемся до переднего винта так...
Порядок демонтажа кнопки передней части крепления Salomon SNS Profil Auto.
Подготовительный этап - усовершенствование инструмента для съема кнопки:
- берем хорошую плоскую и достаточно широкую (около 6 мм) отвертку,
- обклеиваем кончик отвертки в один слой плотной изолентой, чтобы не повредить пластмассовые корпус и кнопку.
Процесс демонтажа:
- нажимаем до упора одним пальцем кнопку крепления,
- в образовавшийся между кнопкой и корпусом зазор вставляем нашу "усовершенствованную" отвертку,
- делаем легкое движение рычагом-отверткой по направлению к носку лыжи, кнопка выходит из зацепления.
Как я понимаю, Ваш случай слегка отличается от описанного мной демонтажа кнопки на уже установленном на лыжу креплении, т. е. кнопка защелкнута, но крепление еще не установлено. Если описанную выше процедуру не удастся сделать "на руке", советую просто прикрутить переднюю часть крепления на какую-нибудь доску и повторить все действия.
Крепление я установил на Фишер Skate RCS,но я не уверен в правильности установки.А именно (я считаю главный вопрос!!!!)как установить крепление относительно линии баланса (линии центра тяжести) лыжи??? В пршлом году я несколько раз задавал этот вопрос в ЗАО Фишер и тенис,но внятного ответа не получил (хотя у них покупал весь комплект).
Крепление я установил по совпадению передней оси ботинка и балансировочной линии лыжи.Но у меня такое впечатление что лыжа при сильном давлении ноги "клюет" вперед....
Я очень хочу знать,это впечатление или-же мне нужно крепление смещать назад и насколько...Подскажите (кто в курсе)что на этот счет рекомендуют фиры фишер и саломон?
И что мне посоветуют опытные лыжники?
(дополнительный вопрос)-если мне придется смещять крепления ,дополнительные отверстия не ослабят-ли лыжу КАТОСТРАФИЧЕСКИ?
Если кого-то интересует, могу выслать шаблон. В свое время стырил его по ссылке у Геки на сайте "Лыжня России". Сам ставил по нему, вроде без претензий.
Сергей,если тебя не затруднит вышли пожалуйста шаблон для установки крепления SNS salomon skate pilot на ящик geracka2002@mail.ru для Николая.
Крепление(как яуже писал)установлено уже второй сезон,но я хочу,все-таки сравнить с компетентной установкой.Лыжный комплект мне покупали друзья (на Солянке)и не посмотрели,что с креплением нет шаблона (Я живу в Красноярске).Дело в том что я тут пол города "поставил на уши",в том числе и наши спортивные магазины , и на лыжне собирал "толпы" народу устраивал ДИСПУТЫ и ни кто из моих собеседников-апонентов мне не сказал,что он видел шаблон САЛОМОа поустановке вышеупомянутого крепления.
На сайте Fischer-ski.ru (два года назад,когда он еще работал)мне "специалист"с Солянки вобше какойто "бред нес".
Ну вот на этом сайте,вроде-бы проясняется,но и тут (Хотят запутать то-ли 14 мм. то-ли 11,5мм.,ну слава богу хоть сдвигают в одну сторону)
А,вот еще вопрс ,завист ли место установки креления от кострукции лыжи (намекаю на skaecut,ведь передняя часть лыжи более узкая и мне кажется более "мягкая" чем у параллельной лыжи).
Вообще-то у меня большие подозрения,что все это (бесцельное шатание ""ума"" от безделия),по тому как я недавно узнал что и мази(лыжные)это тоже боловство...
Но все-таки приятно узнать(легче на душе)когда еще кого-то "шатает".
Сергей извени, я у теьбя просил только шаблон,ВСЕ ОСТПАЛЬНОЕ ДЛЯ ФОРУМА.
Если его сопоставить с ботинком, то можно заметить, что ц.т. (центр тяжести)совпадает с осью ботинка лыжи (передней для пилотов). Причем я пришел к выводу, что смещать его не надо, т.к. это приводит, опять же по моему мнению, к увеличению колебаний лыжи (см. Л.С. № 27-2003 стр. 7 вкладки), а компания Fisher с этим всеми силами борется. Не зря ведь.
Теперь,я спокоен за установку крепления,так именно я его и поставил(передняя ось ботинка совпадает с центром тяжести лыжи).
Действительно,если симитировать смещение крепления назад то возможно при резком поднимании ноги передний конец лыжи может падать вниз (можно предположить такой эффект).
Старую проблему буду искать в себе,в своей технике(ВСЕ В НАС САМИХ...).
Дабы не засорять форум,не буду создавать отдельную тему для обсуждения этого вопроса,который состоит в следующем , есть ли принципиальные отличия в процессе установки крплений системы NNN от SNS? И в чём вообще различия этих систем (SNS и NNN)? Инструкция по монтажу,имхо,какая-то странная, на илюстрации расположение отверстий - непосредственно на центре тяжести, а на шаблоне - на 1 см за центром http://img77.imageshack.us/img77/1258/img037cg1.jpg Крепления Rotefella Touring (T3)NNN
Несоотвествие последнему не чревато осложнениями. Нчего страшного, если ЦТ будет немного смещен (в случае неправильной разметки). Тактильно это не ощущабельно.
Но есть ещё вопрос, как пользоваться шаблоном? Как я понимаю, вырезаешь шаблон из мануала, каким-либо способом закрепляешь его на лыже и сверлишь прямо по нему,так? Крепления ставлю в первый раз,страшновато, руки трясуться.
Размечаю лыжу (карандашем): ось и Центр тяжести, наклеиваю скотчем (за края в натяг) шаблон (в шаблоне предварительно вырезаю фигурное отверстие, где центр тяжести), намечаю шилом все нужные мне отверстия, сверлю сначала мелким сверлом (1 мм) маленькой дрелькой, затем рассверливаю нормальной дрелью сверлом 3,6 мм с насаженным колпачком от зубной пасты (что бы не просверлить наскозь), раззенковываю отверстия, сажаю сначала крепление без эпоксидки, затем снимаю, заливаю в отверстия немного эпоксидки и ставлю окончательно.
Сознание того, что можно испортить. Если нет кондуктора. Приклеиваете шаблон, накалываете отверстия (слегка!!!) шилом. Крепление платформы можно не размечать. Оставим на потом. Проверяем разметку на симметрию. Если всё ОК, то приступаем к сверловке отверстий. Я пользовался 3,8 мм.сверлом. Как правильно заметил Сергей Аверьянов, нужно сделать ограничитель, дабы не просверлить лыжу насквозь... После предварительной установки крепления (без фиксации на шуруп пятки) У Вас появится возможность что-либо поправить (немного). Поскольку Вы не автомат для сверления печатных плат (будут небольшие неточности). Если крепление немного смещено по оси, просто доверните его и всё. сверлите отверстие и крепите пятку. Шурупы обычно держатся хорошо безо всякого клея. Большинство лыжников всё же заполняют отверстие клеем. Если зальёте эпоксидкой- никогда больше не снимете крепления (не открутите шурупы). Используйте что нить там из серии а-ля "момент". Больше с целью герметизации отверстий.
Только опять насёт сверла 3.6, где-то на этом же форуме видел тему(но никак не могу найти её) в которой говорилось,что слишком мал рекомендуемый диаметр сверла для саморезов 6 мм.
Но раз эта тема в FAQ, есть смысл кое-что повторить.
Можно открутить шурупы, установленные на эпоксидку. По крайней мере, мне это всегда удавалось. Только советуют сначала разогреть шуруп паяльником. Но если честно, я даже это почти никогда не делал - просто у меня отвертка в виде пистолета и правильная бита. Эпоксидки надо немного, и после установки лыжи надо выдержать в положении креплениями вниз. Для лучшего схватывания эпоксидки в помещении должно быть достаточно тепло. Без клея не советовал бы ставить (у меня был отрицательный опыт).
Сверло 3,6 слишком тонкое (по крайней мере для установки креплений на лыжероллеры). Лучше 3,8.
Сверлить сверлом по дереву - оно не уплывает в сторону, пока сверлишь (совет Модеста Соловьева). Если нет сверла по дереву 3,8, можно сначала использовать 3мм по дереву и потом 3,8 по металлу.
Для закручивания и откручивания подобрать специальную биту для отвертки, чтобы не испортить шлиц шурупа. Она должна быть не треугольной, а прямоугольной формы. Отвертка удобнее с упором под ладонь, то есть вида пистолета или буквы Т.
Уважаемые, все прочитал, но так и не понял как устанавливать задники крепления Salomon SNS Profil Active на мой не маленький размер - 46. Не на липучке же. Шуруп ввернуть тоже некуда. Подскажите пожалуйста.
Во-первых, если нет экстремальных нагрузок, липучка сама по себе как-то держит. Но лучше, конечно, закрепить шурупом. Если в комплекте нет шурупа и на заднике отверстия под него, я бы нашел подходящий шуруп и сам сделал отверстие под него и углубление под шляпку шурупа конусом. Головку шурупа потом залепил бы сантехническим скотчем, чтобы снег не лип. Кстати, продаются отдельно задники с отверстием SNS Profil, рублей 400 пара.
в процессе установки крепления (NNN). Четвёртый саморез платформы(тот, что у места соединения платформы и рельс пятки) не получается хорошо затянуть, сначала нормально, плотно идёт, а в конце прокручивается и всё тут.Сначала, при пробной установке (без эпоксида), всё нормально затянулось, а когда уже сажал на клей - на тебе...
Если распечатать шаблон с Фрязино ски на А4 лист, то размеры распечатки совсем неадекватны размерам для установки креплений. Например указанное расстояние от переднего шурупа до ЦТ 3,5 см. А на распечатке выходит менше 3. Расстояние между шурупами меньше 2 см и так далее. Вопрос как распечатать данный шаблон для получения адекватного размера? Может кто адекватный шаблон вышлет?
Купил лыжи RCS (классика). Надо установить крепления (SNS). В проффесионализме установщиков на базе далеко не уверен. Можно ли установить самому? Нюансы? На что обращать внимание? Помогите пожалуйста. Заранее благодарен.
p. s. Возможности обратиться к установщикам на приличную базу нет, т. к. живу в г. Урай.
>
SNS конечно новый?
Имеется ввиду профессиональный (ну самый распространенный)? Просто есть еще старый, т.н. "туристический" полуавтомат, но у вас судя по всему все таки не он.
Ну, с новым, станедартным, дела такие:
1. классика или конек большого значения не имеет, ставится одинаково. У коньковых иногда немного смещают назад относительно центра тяжести (для "скорости"), насчет классики не уверен. Я лично бегаю преимущественно на коньке (к классике только думаю приобщиться) и ставил всегда ровно по центру, не извращаясь.
2. Скорее всего у вас пятка крепления крепится штатно пластмассовой шпилькой (в большинстве случаев именно так, хотя я видел в продаже и с саморезами). Так вот если так - то лучше ее вытащить из крепления и поставить на подходящего размера саморез (так будет надежнее и все так в общем делают).
3. Лыжи сверлятся обычной дрелью (спец. станка у вас как я понимаю нет, хотя с ним конечно удобнее и точнее получится). Сверлите аккуратно (смысл когда сверло "провалится" - тут же его вытаскивать - ваша задача просверлить верхний слой CAP, внутри - пустота - бумага, пропитанная каким то составом - т.н. "пчелиная сота"). Ну, разумеется, при отсутствии в/у станка с шаблоном, вам следует тщательно и аккуратно разметить места под отверстия и накернить их (главное - присмотритесь к креплению - чтобы оно встало строго вдоль оси лыжи, без перекоса - только после тщательной выверки сверлите!).
3. Если крепление новое (у вас это не уточняется - только насчет лыж), то, в принципе, пятку можно клеить по инструкции (т.е. на штатный клей, который на ней уже есть и закрыт бумагой). Главное - тщательным образом прижать (это можно делать движениями от носа к пятке, как показано на картинке в инструкции). Некоторые сразу ставят на свой клей. Если крепления старые - то другого варианта и нет. Наиболее подходящий для этой цели клей - Уран (по своему опыту). Тогда надо и посадочное место на лыже и крепление тщательно зачистить и обезжирить, затем прогреть, намазать клей ровным слоем с двух сторон и через минуту-полторы (как образуется липкая поверхность) - плотно прижать. Держит отлично. Подводный камень - после шурупа, крепящего пятку, есть два (в совсем новых креплениях - одно) деления, которые подлежат отлому в случае, если у вас маленький размер ботинка (кажется 41 и 42), то надо особенно тщательно следить чтобы они были хорошо приклеены (как известно, "задираются" первыми всегда края).
4. Лучше (крайне желательно), если конечно вы потом не собираетесь снимать или переставлять крепления в б. будущем на другие лыжи (или роллеры)- что как раз не явл. желательным, хотя некоторые так и делают, все шурупы ставить на эпоксидку или "суперклей", иначе они будут развинчиваться.
Ну вот, собственно, и все. Порядок самого сбора крепления, в общем, очевиден и описан в инструкции (сначала ставится "нос" в сборе с запорным механизмом на три шурупа, затем под него подсовывается и одновременно приклеивается к лыже пятка, потом завинчивается последним шурупом и в паз под первый центральный шуруп вставляется декоративная заглушка "Scate" или "Classic").
Желательно чтобы клей немного просох перед использованием.
Как добраться до переднего винта? Крепления Salomon Profil Auto. Перед их установкой закрыл (по глупости, конечно)передний винт кнопкой, соответственно теперь вопрос: как до него добраться?
>
Добираемся до переднего винта так...
Порядок демонтажа кнопки передней части крепления Salomon SNS Profil Auto.
Подготовительный этап - усовершенствование инструмента для съема кнопки:
- берем хорошую плоскую и достаточно широкую (около 6 мм) отвертку,
- обклеиваем кончик отвертки в один слой плотной изолентой, чтобы не повредить пластмассовые корпус и кнопку.
Процесс демонтажа:
- нажимаем до упора одним пальцем кнопку крепления,
- в образовавшийся между кнопкой и корпусом зазор вставляем нашу "усовершенствованную" отвертку,
- делаем легкое движение рычагом-отверткой по направлению к носку лыжи, кнопка выходит из зацепления.
Как я понимаю, Ваш случай слегка отличается от описанного мной демонтажа кнопки на уже установленном на лыжу креплении, т. е. кнопка защелкнута, но крепление еще не установлено. Если описанную выше процедуру не удастся сделать "на руке", советую просто прикрутить переднюю часть крепления на какую-нибудь доску и повторить все действия.
Успешной установки!