При установке SNS креплений встал вопрос? Можно ли вместо клея ПВА (для герметизации отверстий) использовать герметик или жидкие гвозди! Лыжи - Salomom Active 5. В надежде на совет! С НОВЫМ ГОДОМ!
Высказывания на форуме по этой теме. Теперь небольшое отступление о клее, для смазки саморезов. KL l Скорее, все-таки эп.смола укрепляет отверстие (материал не трескается) или(и) герметезирует отверстие (материал не "деградирует"). Т.е. виновато не отверстие само по себе (ослабляющее платформу), а плотно вкрученный шуруп. Анатолий Назаров По поводу заливки клея ЭДП в дырки лыж, надо быть осторожнее, клея нужен минимум. Если клея много, то он создаст вокруг отверстия большую жесткость, которая не будет работать вместе с лыжей. Это будет напоминать неподвижную опору местного значения. Опасность поломки по дыркам возрастет многократно. По этой причине не желательно однажды хорошо поставленные крепления снимать и переставлять на другие лыжи. Сами крепления, хорошо установленные, помогают лыже выдержать нагрузки, увеличивая их жесткость. Алексей Ашитко Вообще-то на каждой паре есть наклейка, указывающая что ставить их надо на двухкомпонентный клей. По моей практике когда лыжи ставятся на момент, или без клея вообще (они кстати тоже не видят разницы), то крепления вырываются, да не просто так, а с верхним слоем ламината на всю длину лыжи. Аналогичных случаи были и с роллерами и с лыжами. А вот при установке на эпоксидку я таких случаев пока не знаю. Я много видел всяких лыж. И поломанных и целых. Я говорил о том что что видел платформы Свенор поломанные только по линии установки шурупов. И обе они были поставленные либо на Момент, либо на сухую. Это всего лишь наблюдение, и я совсем не уверен что дело в эпоксидке.
Иван Исаев А я, когда ставлю шурупы на эпоксидку, смазываю шурупы кремом (любым). Держатся такие шурупы после застывания клея очень хорошо, и довольно легко трогаются с места, когда их надо открутить. Я так крепления ставлю уже более 30 лет. А сколько ставили до меня (меня ж тоже этому кто-то, в свою очередь, научил). Никогда никаких деформаций не наблюдал. Но какой-нибудь современный пластичный клей, может быть, и лучше...
Алексей Жилин Чтобы клей не стек вниз, я обычно переворачиваю лыжу скользящей поверхностью вверх. По идее клей должен собраться каплей в основании шурупа и усилить это место. Как уже отмечали, очень важно правильно выбрать диаметр сверла. Причем лучше чуть ошибиться в большую сторону, чем в меньшую. В 1-м случае клей компенсирует ошибку; во 2-м при заворачивании шурупа вполне может растрескаться верхняя поверхность лыжи, что гораздо хуже. Александр Родимов А вот слова, что он ни разу не видел сломанных лыж и роллеров, где крепы поставлены на ЭПД, меня по-хорошему завели. Не мог понять, как так происходит, что все поломки случаются по линии отверстий, а саморезы при этом остаются сидеть мертво. Просмотрел заново все сломанные лыжи и платформы. Короче, все понял. Ошибался, ТОЛЬКО ЭПОКСИДКА! (непростительная ошибка), а крепления, как писал выше, вообще ни при чем. Александр Родин. Чего подумалось. Смазываем отверстие пористого материала (дерево, композит) эпоксидным клеем, он частично впитывается в поры, завинчиваем шуруп, после затвердевания поверхность контактирующая с ним становится тверже, заполнены все зазоры. Клей анаэробный, через сутки свойства почти стабильные, объем клея практически не уменьшается. Теперь Момент. Пропитываем, закручиваем, сколько он там будет сохнуть - неизвестно, растворитель впитается в платформу, объем уменьшится в разы, при этом клей резинообразным и останется (если сможете его там найти).
Игорь кстати опыт применения эпоксидки и Момента: снимал несколько раз крепления на моменте, простоявшие долго. Почти все с коррозией. На эпоксидке коррозия - большая редкость. Видел, как ставят крепления на сервисе - сначала - всегда после сверла 3.6 "нарезают внутреннюю резьбу" в лыже заходной фаской.
Но часто ставил крепления без всего. Особенно когда количество пар лыж превышала количество креплений. Иногда переставлял крепления на "правильную" пару по погоде, с утра перед стартом. Сверлить предпочитал на пару десяток меньшим сверлом и обязательно зенковал оверстие во избежание растрескивания или вздыбливания верхнего слоя. Если начинали разбалтываться(обычно после нескольких перестановок) - эпокси. Вырвать крепление удалось только раз - на горнолыжном склоне, потом конечно только на эпоксидку.
На что ставить и на сколько смещать, если это всё действительно нужно?
29.01.2015 23:56
Здравствуйтте, коллеги! У меня такая ситуёвина:
Приобрёл недавно лыжи Атомик Про Комби 12/13г 190см; крепления Atomic Pilot Race Skate ; ботинки Salomon Pro Combi Pilot 12/13г приобрёл ранее.
Мастера, способного установить крепления, в магазине на момент покупки не оказалось, поэтому принял решение отвезти лыжи домой и установить крепления самостоятельно. Посмотрел видио - вроде не так сложно это сделать. Можно ли просверлить отверстия сверлом 3,0мм, затем раззенковать крестовой отвёрткой 3,5мм, если соответствующего диаметра сверла нету под рукой? Следует ли в первый раз сажать шурупы на клей (в наличие жидкие гвозди "Момент-монтаж" МВп-70) или так сойдёт?
Мои параметры: 178см, 68кг. Размер ноги 40,5. Стиль катания: конёк/класика 50/50%. Уровень: прогрессирующий новичёк/любитель. На этих же лыжах планирую обучать брата с примерно такими же ТХ и нулевым уровнем.
Теперь по поводу смещения. На форумах прочитал, что желательно смещать крепления на 10-20мм назад от линии баланса. Насколько это утверждение верно для моего случая? Насколько я понимаю на смещение креплений влияет множество факторов: стиль, уровень катания, подготовка и рельеф трассы, модель крепления (на сайте написано " конструкция со смещенной назад под мысок ботинка осью вращения", хотя сильного смещения от самых дешёвых Профайл не обнаружил), модель ботинка (у ботинок Атомик ось находится дальше во внутрь, чем у Саломона), даже размер ноги (по идее центр тяжести лыжника с 45-м растоптанным уйдёт на более чем 10мм назад по сравнению с моим размером).
На приобретённой ранее паре лыж крепления установлены чётко по линии баланса. В общем-то для моего уровня едут они нормально. Думаю на новых лыжах сместить назад отверстия на 20мм и посмотреть как будут ехать. Если плохо - залить их клеем и просверлить уже по линии баланса или в какой-либо другой позиции. Верно ли я рассуждаю?
что человек, который хочет раззенковать отверстия в лыжах отверткой весьма небрежен и крепы нормально не поставит. Купите лучше сверло 4 мм по дереву - его не будет уводить. Я перед сверлением накалывал отверстия иглой. По поводу смещения. У вас подошва rs-10. Я бы сместил крепы назад на 1 см - на коньковых атомиках про и с ботинками на подошве rs-10 и первых пилотах нормально. На 2 см сместите - могут носы у лыж отвисать.
Сверла 3,5мм в наличии нету, хотя наверное смогу его взять на время (по металлу). Сверлить четвёркой пусть оно будет и по дереву побаиваюсь - слишком мягкий материал лыжи, велика вероятность прослабить. Считаю, легче будет наколоть шилом, затем просверлить тройкой отверстия и развернуть их крестовой отвёрткой до 3,5 (отвёрткой только большего диаметра уже элементарно снимал фаски=), заодно вручную аккуратно подправив соосность если всё же закошу.
Хотел бы уточнить ещё один аспект использования данных лыж. На них буду осваивать технику спуска (с крутых и затяжных гор), а также торить лыжню по целине, поскольку они чуть шире гоночных (45-42-45). На мой взгляд, если болльше сместить крепы назад, то лыжи будут стабильнее и накатистей с горы и меньше зарываться носом на целине. Нос клевать не должен при коньке, там же 2оси и мощная пружина, сама лыжа лёгкая весьма - будет всегда параллельна стопе=)
...правда, не особо ровно - крепления не разъёмные, как ни подгонял, а щелки посредине всё равно остались=( Управляемость и прокат на должном уровне! С горы и в гору нормально прут, никаких отвисаний носов - проверил на Московской лыжне=) Все преимущества/недостатки смещения креплений на 20мм назад покажут дальнейшие испытания....