Условно разделим лыжников на три группы: 1. Те, кто гоняются (а не катаются) для результата, победы, обгона соперников. 2. Те, кто катается, чтобы просто кататься - физкультура, здоровье, природа, традиция, общение и т.п. 3. Те, кто хочет убиться, похудеть, потерпеть и т.п.
Возможны комбинации. Это не вопрос, а исходные данные.
Как они готовят лыжи? С третьими все понятно - чем туже, тем тяжелее (может даже тем лучше). Раз терпеть, то лыжи могут и стоять даже на льду. Со вторыми чуть менее ясно, хотя дрова сколько их не маж - карбоном не станут (без наезда на приверженцев старых деревянных Телехан Беларусь и пр. Карелий), но для классиков важен держак - в теплую погоду держат все материалы...
А вот первые - спортсмены и примкнувшие к ним? Поделитесь опытом, удавалось ли подготовить лыжи, чтобы они катали вне зависимости от погоды?
То есть, правильная мазь - это когда лыжи катят: а) ВСЕГДА и ОДИНАКОВО при любой погоде - важно правильно подобрать смазку; б) чем сложнее погода - тем все-таки хуже, но ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫСТРЕЕ, чем у соперников в) с ускорителями и порошками хорошо, а без - как на тренировке.
ИТОГО, можно ли подготовить лыжи на теплую кашу (более актуально) или на сильный мороз (уже не актуально) так, чтобы катили "по-максимуму" или бывает более подходящая для смазки погода, а бывает "неприемлемая"?
З.Ы. Про Ц и П не надо - все ясно, спор бесконечен. Вопрос касается возможности достижения удачной подготовки лыж по любой методике в самых "неудачных" погодных условиях.
Что конкретно надо? Набор лучших вариантов смазок? Т.Е. вариант для тепла, для холода, для переходки... Такого нет. Погода всегда разная надо откатывать. Обязательно быстрее чем у соперников - тут вообще никак . Есть большая разница в лыжах + есть очень сильные смазчики . Универсальных вариантов нет.
Рецепты смазок - это-то да для каждой погоды, да и для каждой скользящей поверхности, да еще и для каждой марки лыж, парафинов и пр? Не-е-е-т!... Полное собрание сочинений в 99 томах я писать не просил. Сказал же не надо о Ц и П.
Нужны мнения. Например, мне кажется, что правильный подбор (угадывание) комбинации парафинов, ускорителей и структуры позволяют добиться почти идеального скольжения практически в любую погоду. Но я сам не смазчик и спортивных результатов на уровне МС не показываю. Готовлю лыжи и в 50% случаев у меня получается, что я меньше отвлекаться на "неедущие" лыжи, а больше концентрируюсь на технике. Иногда лыжи не едут и это огорчает, но не расстраивает - тренировка же это.
Но это все на уровне 1-2 разрядов. А как у других, у более продвинутых?
чудес не бывает: 1. есть погода катучая, а есть стоячая, 2. есть специализация лыж - структура и прочее на определенную погоду, 3. самое главное - в идеале лыжи должны быть удачными, т.е. ехать в свою погоду суперски, в остальную выше среднего. из вышесказанного 3-й пункт считаю главным, гораздо главнее смазки.
1. Те, кто гоняются (а не катаются) для результата, победы, обгона соперников.
2. Те, кто катается, чтобы просто кататься - физкультура, здоровье, природа, традиция, общение и т.п.
3. Те, кто хочет убиться, похудеть, потерпеть и т.п.
Возможны комбинации.
Это не вопрос, а исходные данные.
Как они готовят лыжи?
С третьими все понятно - чем туже, тем тяжелее (может даже тем лучше). Раз терпеть, то лыжи могут и стоять даже на льду.
Со вторыми чуть менее ясно, хотя дрова сколько их не маж - карбоном не станут (без наезда на приверженцев старых деревянных Телехан Беларусь и пр. Карелий), но для классиков важен держак - в теплую погоду держат все материалы...
А вот первые - спортсмены и примкнувшие к ним?
Поделитесь опытом, удавалось ли подготовить лыжи, чтобы они катали вне зависимости от погоды?
То есть, правильная мазь - это когда лыжи катят:
а) ВСЕГДА и ОДИНАКОВО при любой погоде - важно правильно подобрать смазку;
б) чем сложнее погода - тем все-таки хуже, но ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫСТРЕЕ, чем у соперников
в) с ускорителями и порошками хорошо, а без - как на тренировке.
ИТОГО, можно ли подготовить лыжи на теплую кашу (более актуально) или на сильный мороз (уже не актуально) так, чтобы катили "по-максимуму" или бывает более подходящая для смазки погода, а бывает "неприемлемая"?
З.Ы.
Про Ц и П не надо - все ясно, спор бесконечен. Вопрос касается возможности достижения удачной подготовки лыж по любой методике в самых "неудачных" погодных условиях.