Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Опытные лыжники, пожайлуста, подскажите советом!

28.03.2009 00:00
Катаюсь уже пятый сезон.
Учился, в принципе, сам. Ставил меня на лыжи друг (он МС). Пока учился, консультировался с ним, с мужиками-лыжниками, катающимися в Красногорске (я только там, в основном, катаюсь), анализировал видеозаписи лыжников и биатлонистов и т.п. На подъемах и равнине уже не чуствую себя "мальчиком для битья", но вот спуски. Когда снег нормальный (не лед) - то все ок. Прохожу уверенно, даже с элементами горнолыжной техники. Но вот когда лед или просто очень плотный, укатанный снег, то просто беда: падаю и все тут. Несколько раз очень сильно падал.
Как мне кажется самому, причина - мой страх.
Подскажите как все-таки решить данную проблему.
Бывает катаюсь, вижу, что спуски, по моим понятиям, "жесткие" для меня и соваться я на них не хочу, но народ-то едет и значит все нормально, они спускаются с них.
Подскажите, пожайлуста.
Заранее спасибо.
  • Просмотров:2944
  • Комментариев:10
  • Рейтинг: 0 0 0
Что здесь посоветовать?
28.03.2009 20:01
Желательно найти нормальную горку не на трассе и покататься с неё. Причём делать это по разному - можно на ней дугами ездить, можно прямо, по диагонали, поворачивать в самых неожиданных местах...
P.S. палки и лыжи лучше не гоночные ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ещё,,,
28.03.2009 20:26
Поэкспериментируйте с различными группировками на спуске. Например:
В начале самая простая стойка - стоя на выпрямленных ногах руки в разведены в сторону; далее более сложнее руки прижаты; сгруппировав; на полусогнутых ногах и т.д. до нормальной стойки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Денис прав!
28.03.2009 20:24
кроме вас самого ваш страх никто не поборет.
в детстве нас тренер по весне иногда возил на буране за веревку на горку типа горнолыжки. мы специально надевали лыжи-дрова и гоняли с нее. постарше забирались на самый верх, малышня с середины спуска.
во-первых, развлекуха для детишек, когда лыжи уже надоели, во-вторых, после таких покатушек никакие спуски на трассах не страшны.
а бывает иногда гололед плюс незнакомая трасса, когда много падений на повороте каком - а наши редко падали. :)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Почувствую себя опытным лыжником :)
28.03.2009 21:47
1. На леденистых страшно всем, но падают не все, извиняюсь меня отзывают :( позже продолжу
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Страх и предосторожность
29.03.2009 12:31
Самые страшные спуски не ледянистые, а рыхлые когда из колеи некуда выйти, особенно если колея не очень. А на ледянистых плугом едь и все. Еще очень опасны комбинации рыхлых спусков, если они закрытые (не видно весь спуск) и на спусках наличествуют туристы на карелиях, у которых лыжи со спуска без помощи палок не едут. Или вроде бы сбоку объехать можно, но турист прямо перед тобой падает так что ноги с лыжами в лыжне, а он сам поперек. Есть туристы, которые преднамеренно падают на середине спуска и потом минуту поднимаются.

Могу посоветовать сделать циклевку лыж и не накатывать структуру накатками. На спусках будут ехать ощутимо медленнее, а в подъемы вполне приемлемо для тренировок. У меня 2 недели назад изощренное структирирование скользяка привело к тому, что бугорок после спуска превратился в трамплин. За бугорком тоже был спуск и я из-за подпрыгивания не попал в колею, хорошо что сбоку было укатано плотно, катил быстро перебирая ногами. Я рассказываю к тому, что можно подготовить лыжи так чтобы они сильно не летели на спусках и тогда можно не боятся, что скатывание превратится в скоростной спуск в перемежку со слаломом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
можно и без циклевки )
30.03.2009 06:47
если ставить цель, чтобы лыжи ехали медленно, и чтобы со спуска толкаться палками, а в подъем поработать, то можно на тех же "карелиях" кататься или коньковые лыжи целиком мазью держания намазать ))

А если серьезно, то надо учиться ездить при любых условиях, будь то свежий глубокий снег, твердая лыжня, обледенение или слякоть. С опытом и уверенность придет.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Входил с дочкиного комп
29.03.2009 15:45
и дописать не успел.
О горнолыжной подготовке. Чисто субъективно ИМХО, поскольку на горных никогда не катался, но спуски люблю и практически всегда имею на них преимущество..
      1. Причины падений на спуске:
• потеря равновесия, из-за ухода лыжи в сторону,
• потеря равновесия из-за резкого смещения вперёд центра тяжести (наезд на снег тормозум, когда лыжня заглянцована,
• потеря равновесия из-за ослабления внимания (иногда сводится к первым двум),
• неправильное расположение центра тяжести,
• падение впереди едущего лыжника.
1. Мои приёмы достаточно просты и очевидны. Помогает комплекс мер.
• низкая стойка (даже на последнем Росавтобанке практически все спуски проходил не плужа),
• дальняя от центра поворота нога, чуть впереди, опирается на пятку, готовую к соскальзыванию и отработке уводов,
• уводы отрабатываю заранее,
• на уводах и поворотах работаю уходящей ногой максимально быстро, если нужно переступанием, то тоже быстро и активно толкаясь (не позволяю трассе толкать меня :)), а не просто убирая уходящую ногу,
• чем сильнее усталость, тем выше контроль за ситуацией на спуске,
• ноги и расслаблены и напряжены одновременно,
• плуг использую только для подтормаживания (не скольжу постоянно в нём), погасил скорость агрессивным разведением и опять ноги параллельно, поскольку лыжи в плуге плохо управляемы и ноги сильно напряжены, центр тяжести находится на обеих,
• соперников перед спуском по возможности либо обхожу, либо отпускаю,
• радиусы стараюсь проходить с внешнего на внутренний край,
• на спусках типа трамплинного, более точно распределяю центр тяжести по опоре (с мыска на пятку, падения вперёд-назад самые противные и болезненные, потому как не получается соскальзывание,
• неровности (типа стиральной доски, бугра, впадины) стараюсь «облизывать» не теряя контакта с трассой, вжимаясь, либо распрямляясь.
2. Приёмы для отработки.
Летние.
• летний слалом, прыжки с разворотом стоп типа классиков (то, что прыгают дети весной), отлично использовать площадку с автопокрышками,
• упражнения с бутылкой :), (берём бутылку из под шампанского, кладём доску 100*25*600 встаём на неё и перекатываемся с одной стороны на другую,
• футбольная дорожка (бег боком с поочерёдной сменой ноги) и тд. Их море
Зимние
• наматывание кругов без палок разного радиуса на жесткой основе (поверхность пруда), там же отработка переступанием,
• прохождение самых стрёмных (замёрзшие леденистые с резкими поворотами на большой скорости) спусков с постепенным увеличением скорости до максимальной, (психологическая подготовка),
ну и куча упражнений на пологом жёстком спуске.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дима, еще совет
30.03.2009 11:38
Я тоже страдаю боязнью спусков, и однажды так приложился в Красногорске на льду, что чуть коньки (лыжи) не отбросил.
Во первых, обратите внимание на свои лыжи. Если они жесткие, то управлять ими намного сложнее.
Во вторых, холодная голова и расчет при выборе траектории. Мне помогает движение по внутреннему радиусу. Там как правило, снег неукатанный, скорость меньше, можно кантоваться.
В третьих, правильная стойка. Вас не должно опрокидывать назад встречным воздушным потоком. Обязательно колени согнуты.
В четвертых, полюбите скоростные спуски. Получайте удовольствия от контроля над скоростью. Не зажимайтесь психологически.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По-моему, главную причину
30.03.2009 13:04
вы указали верно - страх. Он сковывает мышцы так, что они перестают слушать голову, а потом сажает вас(и меня) на задницу, хотя ещё можно было бороться.
1. Для начала борьбы со страхом учимся падать. Выбираем мягкий, но быстрый склон, разгоняемся, падаем назад-в сторону, заранее убрав из под себя палки. У туристов это называется "торможение падением", пригодится, когда в гонках перед вами будет завал.
2. Чтобы чувствовать себя уверенней очень советую в начале сезона пару раз встать на горные лыжи, покататься на скоростях, которых нет в гонках, желательно с полётами в пару-тройку метров. После этого ваши трассы покажутся проще.
3. Стойка. Ставьте всегда одну лыжу чуть впереди на 10-15см для продольной устойчивости, если лыжни на спуске нет, можно поставить лыжи с промежутком между ними сантиметров в 40 для поперечной устойчивости, шире нельзя, потеряете в управлении. Если чувствуете себя неуверенно, а скорость нарастает, раскройтесь, не выпрямляя до конца коленей, расставьте палки пошире, ни в коем случае не навстречу движению. Короткая опора палкой поможет, если начнёт валить в сторону. Имейте ввиду, что лыжи едут быстрее при переносе центра тяжести на пятки, за счёт этого можно немного выиграть. Более надежное положение ЦТ - посередине стопы, это позволит не падать если дёрнет вперед, или назад.
4. Проходить "лысые" ледяные спуски с поворотами надёжнее на паралллельных лыжах с проскальзыванием, чем переступанием - две опоры лучше, чем одна. Кроме того, пока соперники осторожно переступают по внешнему радиусу, вы спокойно обходите их по внутреннему.
5. И самое главное: никогда не проходите спуски, особенно длинные, в статичной позе. Переминайтесь с одной ноги на другую, двигайте ЦТ вперед-назад, приподнимайте-опускайте корпус, когда нужно будет активно управлять лыжами мышцы останутся свежими и быстрыми. Не бойтесь подолгу плужить, если надо, меняйте его угол, продолжайте играть весом и мышцами, даже после километрового плужения  будете живчиком.
Удачных спусков. Ходите на них почаще, и всё получится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
местами не согласен
01.04.2009 01:12
1. Насчёт горных лыж. После пары стрёмных спусков в битце, покатался в Волене (один раз) - на синих трассах скорость была МЕНЬШЕ чем в битце на беговых, на красных примерно такая же. Был этому немало удивлён.
2. Стойка. В целом согласен, но при неуверенности надо шире расставлять руки, а не палки - как балансируют канатаходцы или птицы при взлёте. Не думаю что палки чем-то смогут помочь при потере равновесия на высокой скорости - там падение произойдёт мгновенно - ни самая лучшая реакция ни самые тренированные в мире мышцы не успеют помочь.
4. Тут есть риск "проскользить" конкретно :-)

Сам на стрёмных спусках напрягаю ноги до невозможности - чтобы лыжи как нож сквозь масло (снег) проходили, не реагируя на отводы и всякие дефекты-выбоины трассы. Внешняя или удобная нога чуть вперёд, руки в сторону для баланса (если поворот). Это имхо основное.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0