Лыжи Fischer rcs, крепления sns pilot. Столкнулся с проблемой. Центр тяжести лыжи без крепления не совпадает с центром тяжести лыжи с установленным креплением примерно на 20 мм. Это происходит из-за того, что само крепление сильно перевешивает назад относительно Передней оси захвата ботинка. Что делать? Ставить ось вращения ботинка по центру тяжести лыжи, определенному без крепления? Или искать центр тяжести лыжи с приложенным креплением, и, передвигая крепление по лыже, искать этот центр тяжести таким образом, чтобы он совпадал с осью вращения ботинка?
P.S. Темы по установке креплений просмотрел. Таких вопросов не нашел.
Очевидно, "ставить ось вращения ботинка по центру тяжести лыжи, определенному без крепления". Если бы использовалась вторая, менее тривиальная процедура, это специально бы оговаривалось, о чем я, например, никогда не слышал и не читал. Это не значит, что первая процедура даст оптимальное положение крепления на конкретной лыже при использовании в конкретных условиях на трассе конкретным лыжником. Но в любом случае считается, что место установки крепления определяется распределением жесткости по лыже, а небольшое отклонение баланса имеет второстепенное значение, тем более что для разных креплений смещение ЦТ будет разным. А вот как лыжные фирмы умудряются конструировать лыжи таким образом, что оптимальное положение крепления для среднего лыжника и средних условий всегда совпадает с центром тяжести лыжи, вопрос интересный.
Да, но другие крепления не дают такого смещения центра тяжести (аж на 20 мм). Вот я и задумался глубоко - что важнее: центр тяжести лыжи, оптимально подобранный производителем лыжи относительно ее геометрии или центр тяжести лыжи с установленным креплением с точки зрения баланса в стадии "свободного полета" лыжи при движении? А может такое смещение вызвано самой конструкцией крепления sns pilot и считается нормальной коррекцией центра тяжести? Интересно, что по этому поводу сказал бы сам salomon? A лыжи тем временем лежат и ждут креплений? Снег скоро будет...
... пружина крепления все равно пересиливает с хорошим запасом. Даже на роллерах, где ЦТ может оказаться сзади на расстояниях существенно побольше, чем 20 мм. Хотя на роллерах все-таки лучше усиливать пружину, чтобы задник меньше отвисал.
К этой же теме, по поводу установки креплений есть другое соображение, которое тоже обычно не принимают в расчет - это размер ботинка. Дело в том, что лыжник никогда не задавливает лыжу передним краем стопы, и несмотря на это именно эту точку принимают за главную при расчете положения крепления. Мне кажется, если исходить из того, что определяющим фактором для положения крепления является распределение жесткости по лыже, то исходной точкой надо считать ту, в которой лыжник задавливает лыжу. Если принять, что в среднем лыжник задавливает, например, коньковую лыжу в точке посередине стопы, то очевидно, что оптимальное положение крепления относительно ЦТ будет смещаться на расстояние половины от разницы длины стопы конкретного лыжника и некоей средней длины стопы, которую производитель лыж использует в расчетах. А как на самом деле, действительно ли производители рассчитывают положение ЦТ по оптимальной эпюре и для какого размера стопы лыжника, интересно было бы узнать.
Тогда производителям лыж надо бы помечать эту точку (не центр тяжести, а центр опоры, где обеспечивается оптимальное скольжение лыжи). Хотя бы для гоночных исполнений лыж. А производителям ботинок помечать на ботинках точку опоры при правильной технике в наиболее эффективной фазе движения. Ну и собственно при установке креплений совмещать указанные точки. Вот написал, и думаю, сколько вопросов вызвала бы такая методика установки креплений.
... не предлагают такой метод нахождения места установки крепления или хотя бы помечают традиционное место установки крепления на лыже для его установки по переднему краю ботинка, вызывает у меня подозрение, что они и не рассчитывают оптимальную работу лыж при различных условиях на трассе в зависимости от положения крепления. Так же как это было всегда с момента изобретения лыж, ведь древние люди не рассчитывали эпюры и распределение жесткости. Поэтому ЦТ и используется как точка отсчета, что остается единственный критерий положения крепления, а именно привычное поведение лыжи в те моменты, когда она не касается снега. Не могу говорить с полной уверенностью, конечно.
Вообще-то сейчас после появления НИС у лыжников появилась возможность протестировать работу лыж при разных положениях крепления.
Ставил крепления sns pilot на дырки от креплений NNN. Там на несколько см. ботинок встает назад. При этом никакого дискомфорта не почувствовал. Откатался несколько лет, прошел несколько марафонов. Как то раз у знакомого брал лыжи с ситуацией наоборот. Тоже разницы не почувствовал. Пружина от креплений все равно носик лыжи вниз утянет. Поэтому я думаю пара см. роли не сыграют. Заметил такую вешь, когда катишься на спуске и центр переносишь на пятку, лыжи едут лучше. Лучше думаю сместить назад.
вперед или назад отн цт будет влиять на устойчивость и управляемость соответственно кр назад смещал на коньковых для ребенка чтобы не разбивал заднюю часть сп знакомый мс смещает кр на 20 мм вперед у каждого свой резон если ни каких причин нет то ставлютю по цт уже пар 20 поставил вообще очень много зависит от качества самих лыж иногда поставиш кр вроде по цт - на лыжне пятка срывается
Поставил снс крепы на нис платформу. Предварительно лыжи откатал и подвигал на на ннн, выбрал оптимальное смещение по работе и выкату. Отметил положение оси ботинка. Это положение оказалось на 15 мм вперёд от цт лыжи без креплений. Не стал заморачиваться и ... прикрутил снс крепы посередине между осью цт и отметкой удачного положения ннн крепления. Посмотрим что получится, ещё не катался.
Смещение даже на 15 mm туда-сюда дает эффект, который Вам может либо все испортить, либо - наоборот. Если назад - то пидется очень точно мазать колодку, чуть перемажете назад - и лыжи не поедут, вдобавок мази будет хватать ненадолго, так как быстро будет сходить с пятки. А если вперед сместите крепления - замучаетесь с отдачей. Это то, что касается хороших дорогих лыж для гонок. В этом смысле платформа NIS очень помогает, так как установка крепления по центру тяжести не всегда проходит. Ну а если гулять для здоровья - то все равно.
У меня лыжи Fischer RCS Skate, крепления SNS Pilot Equipe Skate. Крепления в сервисе поставили передней осью по центру тяжести лыжи. При катании мне кажется, что носок лыж заваливается вниз. ( Скорее всего, причина в пружине крепления, которая оттягивает заднюю часть лыжи вверх.
Вопросы:
1. Как обстоят дела у других обладателей подобных лыж и креплений?
2. Как всё-таки правильно устанавливать крепления? Существуют ли официальные инструкции Fischer или Salomon? Например, когда в прошлом году мне устанавливали крепления SNS Pilot Equipe Skate на лыжероллеры Start Skate 71, то мы пользовались находившейся в комплекте с лыжероллерами инструкцией от Start (спасибо им за это, кстати!). Неужели для лыж такого нет?..
3. Что теперь делать? Может, пружина со временем немного ослабнет? Хотя слабо верится...
после толчка нога переносится непараллельно снегу, поднимается пятка и как следствие носок лыжи цепляет. В конечной фазе толчка нужно стараться меньше отрывать пятку от лыжи.
"меньше отрывать пятку от лыжи в конце толчка" - это ошибка. В этом случае будет толчок незавершенным, недоработает стопа. А ведь она и по скорости и по направлению работает наиболее эффективно. Правильно будет после толчка сразу же "взять" стопу на себя. Это относиться так же и к классическому ходу.
Это не НИС,пересверливать лыжу самое последее дело
17.01.2010 15:09
Самое последнее дело. 95% что все там правильно стоит. Я тоже, когда мне парень жаловался на зачерпывание носком, грешил на криво поставленные крепления, но ларчик-то просто открывался
У меня тоже не NIS, жаль. Видимо, основное преимущество этой платформы - возможность исправить корявую установку креплений. )
Но у меня, повторюсь, до этого на других лыжах такого не было, лыжи ложились на снег параллельно его поверхности. А на новых лыжах носок немного заваливается... Понятно, что, изменив технику, это можно побороть. Но вопрос-то не в этом, а в том, КАК ЖЕ ВСЁ-ТАКИ, ЧЁРТ ИХ ПОБЕРИ, ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЭТИ КРЕПЛЕНИЯ... Почему к ним нет инструкции?!..
как носок может заваливаться ВНИЗ если ступня параллельно снегу идет?
По-моему при слабости пружины и при неправильной центровке (пятка перевешивает) носок лыжи к вас может только задираться.
в остальных случаях лыжа повторяет то, что делает ваша ступня. Возможно у других лыж (росси зинекс) носки просто были короче и вы не чувствовали зацепа.
Сильная пружина - по-моему это только плюс. Где я ошибаюсь?
... крепления, то это первый год. Вообще ведь у роллеров в принципе ЦТ находится в нескольких см позади оси крепления, поэтому, если не принимать специальных мер по усилению пружины или флексора, пятка у роллеров отвисает больше, чем на лыжах. Поэтому у вас за лето могла сформироваться привычка опускать носок вниз, чтобы скомпенсировать отвисание. Такая версия.
У меня, когда лыжа в горизонтальном положении, пятка ботинка находится примерно на 2 см выше пяки крепления, на роллерах так же, потому что там я усилил пружину.
Столкнулся с проблемой. Центр тяжести лыжи без крепления не совпадает с центром тяжести лыжи с установленным креплением примерно на 20 мм. Это происходит из-за того, что само крепление сильно перевешивает назад относительно Передней оси захвата ботинка. Что делать?
Ставить ось вращения ботинка по центру тяжести лыжи, определенному без крепления? Или искать центр тяжести лыжи с приложенным креплением, и, передвигая крепление по лыже, искать этот центр тяжести таким образом, чтобы он совпадал с осью вращения ботинка?
P.S. Темы по установке креплений просмотрел. Таких вопросов не нашел.
Заранее спасибо.