Уважаемые попутчики по лыжне! Поехал сегодня на новых фишер RCS plus в уверенности, что буду лететь, невысоко, но лететь. НЕ оправдалось! Готовил их по рекомендациям Iгор Penzuch "Базовая подготовка лыж". Лыжи штифф, 187, мой рост 175, вес 84, 40 лет. Катили причем плохо только у меня, меня накатывали далеко не топовые мадшусы. До этого бегал на Атомик pro rase и скольжение было заметно лучше. Братья-лыжники неужели я стал жертвой рекламы, и что теперь делать. Мои предположения - зря я ложил BWG парафин, сильно перегрел.
грел на 140 градусах,может чуть дольше, чем положено по графиту, т.к. тот не хотел плавиться. Цвет, по моему,стал черным с оттенком графита, т.е. не черный с маслянистым отблеском, как бы немного виден графит. Кстати погода была -9, при 98 % влажности.Хотя надежда все таки есть что поедут.
Дмитрий, обратите, пожалуйста, внимание на следующ
13.12.2009 12:11
1. Графит должен быть вычещен полностью. Абсолютно полностью. Серых пятен на ск.п. быть не должно вообще. Если не удастся вычистить жестким нейлоном или жесткой щетиной - вычищайте латунью или сталью. 2. Графит должен быть обязательно закрыт парафином. Сам по себе он не едет. 3.Советы Макса очень в тему.
Примерно 3-5 раз в сезон обрабатываю боевые и трен. лыжи графитом. Проблем не было со скольжением. Хотя вычищать его долго, но можно. се поедет, не переживайте
Примерно 3-5 раз в сезон обрабатываю боевые и трен. лыжи графитом.
Поясните, зачем вообще надо надо обрабатывать лыжи графитом? Особенно перед сезоном и новые. В начале зимы свежий снег, а на нем графит не едет вообще.
На этом же форуме читал, что графитовый парафин при высокой влажности не работает. Попробуйте на других парафинах покатать, может лучше будет. Вообще я сейчас тут на измене сижу малёха ибо тоже новые rcs рассматриваю к покупке)
В том смысле, что вот она - история! Увы, в данном случае история разочарования. А что делали кроме парафинов с лыжами? Структуры меняли, циклевали, с бубном вокруг плясали?
1. Новые лыжи почти никогда не летят, накатайте км 300, тогда посмотрите 2. 187 маловато для 84кг, лучше 192, хотя всякое бывает. Но это не принципиально. 3. Это Москва? Снег пока еще очень мягкий, под ним вообще нет подушки. Жесткие в таких условиях должны проигрывать, причем много. 4.Графит на свежий снег не должен ехать. 5.Термин "накатывали" слишком неоднозначен, кроме собственно лыж на него влияют:аэродинамика, центр тяжести, стартовая скорость в начале спуска и т.д..... 6.Если в ЖДАЛИ от лыж, что они полетят, то, почти наверняка, завышали к ним требования, просто катайтесь и тренируйтесь, пропитывайте парафином, обрабатывайте щетками - и они поедут.
Спасибо Максим за советы, буду накатывать километры. Хотя у нас похолодало -21 с утра и ехать не решился. Живу и катаюсь я в Коми, снега достаточно. Сброшу несколько килограмм, может что нибудь изменится.
Для новых лыж совет циклить несколько преждевремен (с горяча могут ведь и поторопиться). Это крайняя мера после 1000км. И то есть еще вариант продать/купить другие. Здесь наиболее вероятно некоторые промахи при подготовке СП. Имею такие же РЦС, купил новыми с СМ, скользят на все свои деньги и даже больше. Заводской ШШ нормального качества (не Росси 10х годов). Обрабатываю разным фтором по погоде.
Вот я себе купил в прошлом году Peltonen Acadia Skating NIS и иногда мне кажется, что мои старые Fischer LS Skating едут намного лучше или одинаково... и еще если у LS подошва с блеском, то у Acadia подошва какая-то тусклая...
А не пробовали накатать накаткой? У меня была такая же проблема, думал, что разучился кататься. После того как товарищ обработал их бронзовой щеткой и накатал, лыжи полетели.
Тут структура P5-1, далеко не самая плохая, вполне универсальная. Заводская просто так не сойдет. Только если на тупой скребок сильно (и долго) давить при снятии парафина на горячую. Накатками можно поиграться (не режущими), но не крупными. Но смысла не вижу на свежую хорошую структуру что-то мешать. Накатки это лишь корректировка по погоде, изначально заводская должна быть подходящая. Думаю, работу по улучшению скольжения начать в направлении качества вычищения (тем более для графита). Мои такие же лыжи поехали без радикальных мер, и даже без накаток (заводская у фишера вполне себе едет).
если структура Ваших лыж мелкая (на минус), удаление "ворса" из структуры процесс длительный. Можно попробовать вот что. Перед каждым катанием пройдитесь раз 20-30 латунной щеткой или раз 10-15 стальной с легким нажимом. Запарафиньте лыжи сравнительно твердым парафином (зеленым или фиолетовым). Обработайте как обычно, тщательно вычищая структуру. Лыжи могут поехать и сразу, и через 100-150км суммарного катания. Заводской штайншлифт, как правило, требует удаления "волосатости" либо обработкой щетками и холодными парафинами, либо сравнительно долгим катанием. И чем мельче структура, тем процесс дольше.
к стати, BWG выполняет двойную роль: "выдирает заусенцы" после штайншлифа, посколь очень твердый, и, насыщая ск.пов. графитом, делает ее более "липкой" к парафинам. В итоге смазка держится дольше.
Ну, и в процессе катания, по моему опыту, лыжи едут, в основном, лучше или по крайней мере, не хуже. Диапазон притирания - 50-300км в зависимости от предварительной обработки, агрессивности снега, типа пластика и "характера" ск.пов. Даже для спецзаказовых лыж.
Не переживайте, полетят Особенно после обработки тонкой стальной щеткой.
к сп - вреда не будет. 100-150 раз пройтись по "волосатым" лыжам смысл, может, и есть. Но для снятия оксидированной пленки и удаления крупных частиц Вашим Фишерам не более 50раз самое оно.
Хорошо щеткой бронзовой поработал и лыжи полетели! Ну и еще важно хорошо структуру очищать после парафина. В итоге лыжи катят даже не на лучшем парафине. Вчера например при -12 на CH10 катили
Комби щетка Start моя любимая. Жесткая. Первая после скребка для любого парафина. Дальше уже щетки помягче идут (комби Swix например и до мягкого нейлона и финишной).