Сломал карбоновую палку (KV+ tornado), отломался кусок снизу около 15 см. Можно ли ее восстановить? Или придется укорачивать на соответствующие 15 см и ставить другие лапки (на чуть больший диаметр палки?).
Если возможно, то подскажите адреса в Москве (в Лыжном мире и Skiwax не взялись за это).
Ну если вес не очень принципиален(+15-20 грамм), то можно аккуратно положить несколько тонких слоев стекла сверху. У меня знакомый с палкой, отремонтированной таким способом, откатал пол сезона
чтобы "как было" - не получится. Будет увеличение веса и потеря жесткости. Но в принципе вам сверху правильно написали, стеклом можно сделать, будет приемлемо.
вечер! А можно по возможности поподробнее - сломалась то-же палка Мачус, почти по середине. Пленка не дала разлететься и потеряться кусочкам. Скажите пожалуйста - стеклом это как ?
Увеличение веса палки довольно небольшое. Точно не помню, что-то около 10-12 г. Дома могу взвесить, если интересно. Берется эпоксидный клей (долго твердеющий) и тонкая стеклоткань шириной около 10 см. Стеклоткань пропитывается клеем и делается два-три витка в месте поломки. Оставляется на ночь. Неровности лучше удалить через 4-5 часов, когда эпоксидка только начнет вставать. Я всегда еще вставляю внутрь небольшой отрезок (около 5-7 см) тонкостенной трубки из нержавейки подходящего диаметра (от старых лыжных палок). Топовые палки Swix ходят таким образом уже третий сезон (тьфу-тьфу-тьфу)
Большое спасибо, будем пробовать. А то слышать слышал что ремонтируют а не выкидывают! Понятно что в соревнованиях бежать рискованно , ну а для тренировок я думаю вполне подойдет !
В модельном магазине можно подобрать карбоновую трубку нужного диаметра.Используется для стыковка крыльев моделей. От 6мм и выше.Прочность-гарантированна. Супертехнологичный продукт,формованный в матрицах с использованием авиационных технологий. Обязательно внутри палки зачистите повехность от разделителя,поверхность отрезка ремонтной трубочки немного прошкурить. Конусность можно подобрать или кусочком стеклоткани, или там же купленном кусочком углеткани или углеленты. Ее можно положить и вдоль палки , предварительно пропитав смолой и отжав почти досуха. Собираете все в кучу на долгополемеризующейся смоле, обычно использую К-153, можно и обычную ЭДП,обматываете лавсановой пленкой от цветочной упаковки гладкой стороной к смоле с тугой обмоткой любой лентой до формовки нужной формы и греете феном минут 10-15 до темп.85-90град. Для убыстрения процесса сую в духовку электроплиты с темп.60-70 град. Через 12-20 часов при обычной сушке и 1-2 часа в духовке снимаете ленту и лавсан.Получается зеркальная поверхность +4-5 граммов веса с большей чем исходная прочностью.Смолы минимум,она только должна пропитать ткань или уголь!Можно чуть прогреть припропитке обычным феном. Проверено на себе кучей отремонтитованных палок и лыж. При нормальных навыках стыка не видно.Если получилоссь коряво-работаете напильником и наждачкой до получения приемлемой формы и сверху - хоть лаком для ногтей (прозрачным). Ремонтного места не увидите.С наждачкой осторожно-опилочки от стеклоткани и карбона чешутся на руках не по детски!
спасибо за подробный процесс ремонта. Нашел обрезок палки около 12 см( достаточно по 6 см в каждую часть или нет?). Смолу купил - Момент - подойдет такая? Осталось найти только стеклоткань - но после праздников надеюсь найду авиамодельные кружки - думаю там должно быть точно. Ну и буду пробовать. Еще раз спасибо!
Соединяете трубку обрезком, намазываете место соединения и еще на несколько сантиметров выше и ниже. Берете нитку и плотно, виток к витку наматываете на намазанный участок. Если один конец палки положить в рогатку, то процесс намотки не такой длительный. После того как намотали, можно еще раз намазать непропитавшиеся участки. После застывания зашкурить без фанатизма. Я думаю, по сравнению со способом стеклоткани выйдет немного тяжелее и чуть менее крепко. Но способ работает - соединял так три палки - одна была расщеплена, но не сломана на участке 10-15 см, другая сломана посередине напополам, у третей велосипедным колесом срезало кусочек 7 см вместе с лапкой. В последнем случае место среза было еще и расщеплено. Пришлось брать кусочек трубки и надставлять тем же способом. Все палки до сих пор живы, правда, одну сп****ли на стартах , вернее не одну, а всю пару.
время хватает любителей халявы! Одно хреново поздно прочитал в почте ваше письмо об "опилочках" !!!! А я думаю, что это кисти и ладони так чешутся ! Грешным делом подумал, что в виду предпраздничных дней и большого посещения магазинов, подумал что заразу какую-то подцепил ! Но прочитав стало все ясно! А я с таким старанием наждачкой зачищал !!!
Сегодня попробовал Ваш способ с ниткой. Все отлично получилось, Обошелся без рогатки: левой рукой вращал палку, а правой натягивал нитку. Палка у меня черного цвета, так что черные нитки, да еще промазанные эпоксидкой смотрятся очень неплохо.
Я бы советовал вместо нитки использовать полоски тонкой ткани.
21.11.2021 10:41
Тонкой, прочной и клеепроницаемой. Я сам использую нарезанный ленточками толщиной 2-3 см парашютный капрон. Намазываешь палку клеем, наматываешь 2-3 слоя (пока клей пропитывается через ткань), снова мажешь клеем и так, пока не надоест - точнее, если заматывать трещины, то 2-3-4 слоев хватит, а если был перелом, 5-6. Все равно получается очень тонко. Вес, конечно, от этого портится, жесткость - нет. Раньше опасался переломов рядом с местом склейки от неравномерной жесткости, но этого не происходит (опыт - несколько сотен палок).
Можно надеть снизу низ другой палки (все равно какой - хоть детской за 150р из Ашана, жесткость сохранится за счет перехлеста). И чуть-чуть зафиксировать клеем. Где и как обрезать на нужную длину - решить по месту, может быть, что придется снимать ручку и отрезать несколько сантиметров сверху.
Внутрь надо делать вставку из карбоновой старой палки. А вот сверху, в зависимости от от того насколько расщепилась палка или нет, нужно надеть карбоновый чулок, предварительно обмазав эпоксидной смолой. А потом зашлифовать ещё
Я про авиамодельный магазин прочитал только что - не знал, что там можно купить карбоновые трубки для вставки внутрь. Но по опыту знаю, что у всех лыжников есть обломки прежде сломанных палок. Иногда из этих обломков не удаётся найти подходящую по диаметру вставку. Я делаю так - беру кусочек трубки, которая чуть-чуть не лезет, и делаю на ней пропил вдоль. Получается, что этот кусок трубки как пружина смыкается-размыкается при сжимании его пальцами (сжимайте осторожно, это пружина весьма условная, не сломайте). Вот такой кусок трубки с пропилом уже очень легко вставить внутрь ремонтируемой палки, и он там сам внутри разожмётся-расправится, встав в плотный контакт с ремонтируемой палкой.
Если возможно, то подскажите адреса в Москве (в Лыжном мире и Skiwax не взялись за это).