Решил я этой зимой возобновить занятия лыжами. Пять лет назад одну зиму плотно им посвятил, тогда я был студентом и мог позволить себе лишь прогулочные Madshus, которые были мне очень мягки, тем не менее вполне в удовольствие и без всякой смазки научился кататься на них коньковым стилем. Теперь купил Atomic Pro Scate, по жесткости вроде подходят. Раза 4 уже покатался на них, в целом все ок. Два раза катался без смазки, 2 раза наносил парафин на холодную, втирая пробкой. Хрен знает, давало ли это эффект, у меня слишком маленький опыт катания и не с чем сравнивать. Вчера решился наконец перепрофилировать свой дорожный утюжок (с дырками) под лыжный. Тщательно изучил все мануалы по утюжению которые есть в сети. Главное - чтоб дыма не было. Окей. Запарафинил одну из лыж синим парафином от STC (на минус 4 минус 10). Всё вроде бы прошло нормально, без эксцессов, очень близко к тому что делали люди в роликах на ютубе. Дал остыть, соскоблил пластиковым скребком, почистил нейлоновой щеткой, убрал пыль вискозной салфеткой. Сегодня утром провёл тест. Надел одну напарафиненную лыжу, другую нет, вышел на лыжню... Температура воздуха минус 8. Правильно ли я понимаю, что по идее у меня нога в смазанной лыже должна вперед уезжать, что я должен чувствовать гораздо лучшее скольжение? Ничего подобного я не почувствовал. Вообще разницы не ощутил. На небольшом, еле заметном понижении рельефа я выстегнулся из лыж и попробовал с равным усилием рукой толкнуть их вниз под горочку. Также не заметил что напарафиненная едет дальше. В целом одинаково, даже я бы сказал что несмазанная чуть чаще уезжала немного вперед. Собственно, внимание вопрос. А имеет ли смысл парафинить? И о чем говорит такой результат тестирования? Собственно, вариантов ответа может быть два: 1) я неправильно нанес парафин 2) на самом деле нанесение парафина не дает никаких преимуществ.
Кто-то делал тесты со своими лыжами именно в таком формате - одну лыжу намазать а другую нет? Интересно ознакомиться с опытом других людей, которые проводили именно такого рода сравнения.
Доброго дня! Мне кажется если лыжи без наездника то не парафин ,не структура работать не будут. Нужно создать давление,чтоб появилась водяная пленка ,которая и обеспечивает скольжение. Но парафин работает- на 7 км минус 3 мин. Проверено много раз (при одинаковом пульсе) в разную погоду. Если не прав -поправьте.
Есть технологии и рекомендации для обработки лыж. Есть желание - придерживайтесь их, основательно или частично. Или просто гуляйте, не думая об этом. Зачем же использовать не предназначенный для этого инструмент и изобретать способы тестирования лыж?
Напарафинил утюгом вторую лыжу и вечером сделал полноценную тренировку с GPS часами, по тому же маршруту что и позавчера, когда лыжи были не смазанными. Вот результаты: 5 января - 12 км (4 круга по 3 км) - ср.скорость 13.4 км/ч - ср.пульс 142 погода минус 18 7 января - 15 км (5кругов по 3 км) - ср.скорость 14.4 км/ч - ср.пульс 144 погода минус 10 Сегодня правда пульс был чуть выше, что говорит о том что выкладывался больше, ну и вообще слегкаполучше себя чувствовал чем позавчера, однако думаю что это дало лишь процентов 20 от улучшения скорости, 80 процентов улучшения скорости это именно парафин! То есть если я и клон меня стартуют одновременно на одних и тех же лыжах, но только одни из них будут со смазкой, то через час один из нас будет впереди на целый километр! Неплохо так Доволен.
А у меня 5 января средняя 14 кмчас (минус 18), а 7 января 20 кмчас (минус 10). Парафинов нет, видимо это я так за 2 дня напрогрессировал Через 3 дня заявлюсь на последнюю гонку Тур Де Ски - разорву всех.
поскольку живу в том же регионе (Владимир) поясню что температура и свежий снег существенно влияют на скорость 5 .01 у меня вообще в некоторых местах лыжи вставали колом а сегодня 7.01 ехали на троечку, особенно по сравнению с мартом 2015 когда трасса была чистый глянец и лыжи Rossignol X-IUM
что у вас аж на 6 км/ч различаются результаты, при аналогичной подготовке лыж и аналогичных затраченных усилиях? Неужели всё дело в температуре воздуха и производного от нее состояния снега?
Само состояние, конечно, зависит от температуры снега, но очень важны еще следующие факторы: 1) При какой температуре воздуха падал последний снег? 2) Сколько дней назад это было? 3) Какие температуры были после снегопада? 4) Какая влажность воздуха? 5) Что за трасса, как ее готовили? 6) Как много людей проехались по трассе (или прошлось пешеходов)? 7) Сколько было солнечных дней, если трасса не целиком в лесу? 8 ) Ну, и главное, тип снега и количество грязи. Грязь - это не только, сколько квадроциклов проехалось: весной и в плюсовые дни толщина покрова падает и обнажаются все наслоения веток, семян и прочего, которые в первой половине зимы быстро засыпались. Во второй половине они только накапливаются.
Погодные условия, состояние трассы и тд - это основное влияние на скорость.
На втором месте само СП лыжи и его состояние. Плохой пластик, некачественный ШШ будут заметно тормозить лыжи. И тут кстати парафин может оказать благотворное влияние на скольжение в плане прикатки ворса - лыжи станут более глянцевыми, но через пару км в местах максимального давления (под - за пяткой) опять побелеют - это парафин сошел и поднялся микроворс.
Влияние на скольжение напосредственно МАЗЕЙ СКОЛЬЖЕНИЯ (при условии идеального СП) не больше 2-3%. Тот кто не борется за призы Тур Де Ски в идеале это не почувствует! Все эти домыслы о том, что у меня Висти едет хуже, Свикс лучше примерно похожи на ваши рассуждения. Чтобы действительно понять, что лучше, а что хуже, нужно проводить серьезные тесты и опять же все будет в рамках 1-3%.
Если речь обо мне, то я свои лыжи на трени не готовлю. Расконсервировал в декабре, прочистил, слегка проциклевал и все. Давно уже прошел все это.
Вас сейчас должны не парафины беспокоить, а как технику улучшить и ОФП поднять. Это для вас более насущные вопросы. Не занимайтесь ерундой, а потом и с парафинами справитесь
Извиняюсь, если обидел. Но писать о том, что у меня в минус 10 скользит лучше, чем в минус 18 и заслуга в этом парафина...
Почему спортсмены так заморачиваются, (или чем мы отличаемся от спортсменов). Если вы хоть раз поговорите со спортсменом-лыжником, или зайдёте к примеру на форум журнала "Лыжный Спорт", вы сможете узнать много странного, нового и интересного. Например, что такая-то марка лыж вообще не катит. Что такая-то структура на такой-то погоде вообще "стоит колом", а без ускорителя или циклёвки вообще на лыжню глупо выходить. Сравнивают какие-то порошки и таблетки, наносят какие-то штайн-шлифты, пропитывают десятью слоями парафина, грунтуют, консервируют....И ведь это делают разрядники и даже мастера спорта. Некоторые тратят на разнообразные чудо-порошки свои кровные десятки тысяч (ускорители - дорогое удовольствие). Магазины ломятся от эмульсий, таблеток, порошков - значит это кому-то нужно? А рядом какой-то Афанасенков, не выполнивший даже 3-й разряд, говорит, что всё это ерунда, все марки лыж одинаковы, структура неважна, парафинов достаточно одного слоя, а ускорители не нужны вообще. Кто прав? В чём причина таких разногласий? Для того чтобы понять правильный ответ, внимательно посмотрите протоколы любых авторитетных соревнований, олимпиад, чемпионатов и кубков мира. Ну вот хотя бы марафон (50км) на Олимпиаде-2010 - канадец, занявший 5-е место отстал от победителя (Нортуга) аж на 1,6секунд. На двух часах. Это 0,02% (!) разницы в скорости. Всего 0,02% - а какая разница в местах! Всего лишь 1% разницы в скорости - это целых 72секунды - это уже в двадцатку можно не войти! Поскольку главная цель спортсмена - места в соревнованиях, ему оказываются важны даже доли процента. Если из-за чудо-ускорителя(его отсутствия) он (не)пробежит всего на 0,5%-1% быстрее - это уже может стоить медали или попадания в заветную десятку-двадцатку и т.п. Поэтому все эпитеты у спортсменов очень сильно "сжаты" в узком диапазоне относительно абсолютной "эталонной" скорости. Всего на 1% быстрее - это уже "лыжи летят". Всего на 2-3% медленнее - "стоят колом, вообще не едут" (я слегка утрирую, но лишь слегка!). У физкультурника же, гуляющего по лесам, нет цели кого-то обогнать. Если его скорость окажется даже, о ужас, на 3% медленнее, чем могла бы быть, он скорее всего, этого даже не заметит! Отсюда и разница в советах! Да, ускорители (и прочие заморочки, упомянутые выше) работают. Но не надо от них ждать чуда, скорость увеличится на проценты, а отнюдь не в разы. Поэтому физкультурнику и нет смысла заморачиваться - он может и не заметить этого прироста, так зачем ради него тратить время и немалые деньги? Спортсмен же на соревнованиях ещё как заметит. Ему - есть смысл, он ради этого и тренируется. Так что правы обе стороны и противоречия на самом деле никакого нет.
может с опытом приходит понимание какие лыжи и как должны катить. Если эти лыжи тебе не подходят то как не парафинь толку не будет. Но на местные старты все же обычный LF дело делает хотя может и адреналин помогает. Интересно сколько пар нужно прокатать что бы найти подходящую.
спасибо всем за ценные мнения, есть о чем подумать.
09.01.2016 11:18
еще вот что хочу спросить. пытался гуглить но ответов не нашел. Если взять среднестатистические коньковые лыжи. Ну вот мои, те же Atomic Pro Scate. И если их ничем не парафинить. В какую погоду как быстро они будут ехать? Можно прям табличкой вот такой: +5 - 100% от максимально возможной скорости 0 - 95% от максимально возможной скорости -5 - 90% от максимально возможной скорости -10 - 85% от максимально возможной скорости -15 - 80% от максимально возможной скорости -20 - 75% от максимально возможной скорости -25 - 70% от максимально возможной скорости
Цифры процентов я написал от балды, хочу чтоб вы мне написали как правильно. Если такая зависимость имеется, конечно. По сообщениям выше я понял что она вроде как есть.
что самый быстрый снег при минус 6 градусах. На самом деле быстрота снега зависит не только от его температуры (об этом написал выше). Вряд ли увидите подобную табличку, тем более, что все кто привык радоваться отличному скольжению, лыжи парафинят, а парафины тоже разные.
;)Но вам, как уже сказано выше, пока лучше заняться совершенствованием техники и ОФП. Однако есть одно НО!!! Если ваши лыжи едут реально плохо, то ОФП вы разовьете, а вот с техникой и удовольствием от катания будут большие проблемы. Как определить едут ваши лыжи "плохо" для спортсмена или вообще "плохо"? Можно скатиться с пробной горки вместе с местными лыжниками и скавнить выкат. Но тут сильно зависит от профиля горки и выката. Я бы посоветовал вам вот чего. Попросите знакомого лыжника, у которого лыжи заведомо едут хорошо, поменяться на 5 минут лыжами. И вы сразу поймете насколько вам комфортнее или некомфортнее будет на скользких лыжах. Только учтите, что качество самих лыж и их соответствие вашим физическим параметрам оказывает на качество скольжения гораздо большее влияние, чем смазка. А уж влияние состояния снега на скольжение - вообще колоссальное. У меня был случай, когда на одних и тех же лыжах и одной смазке я один день летел в гонке, а на другой день я обходил человека у которого накануне и обычно выигрывал по полминуте на км только черезвычайным усилием воли. Лыжи ехали просто как по вате. В общем, хорошо бы иметь лыжи, которые подходят именно вам. А парафинами заморочитесь попозже, если будет желание. Успехов на лыжне. К стати, скорости у вас для новичка вполне приличные.
Почти уверен, что Вы недостаточно хорошо сняли парафин. Что за скребок, и какая была щетка? Это понятно, что после щетки появилась пыль, и Вы ее вытерли. Но возможно, если еще раз пройтись заточенным хорошим скребком, а потом правильной щеткой, то пыль появилась бы снова. Попробуйте так, после снятия пыли поскребите легонько ногтем, будет ли виден след?
Скребок лучше купить акриловый 4 или 5 мм (их легче точить). Щетки. Морозный парафин не вычистить (в смысле, хорошо) нейлоновой, теплый парафин не вычистить медной (будет только размазывать). Для средних парафинов соответственно нужны обе. Далее. Щетки нужны специальные лыжные, с коротким волосом. И то, очень важна сила прижатия. Прижмете слабо, очень долго будете чистить, если вообще вычистите. Сильно - волосы согнутся, не будут работать их концы, т.е. будете только гладить цилиндром волоса и без толку. В этом смысле хороши натуральные лыжные щетки, в них цилиндр волоса не гладкий, а чешуйками. Ну, и совет, т.к. тоже был в Вашем положении, когда в 2003 году купил утюг свикс. Не надо сразу класть -4-10. Лучше положить теплый парафин и снять его теплым (почистить лыжу). Потом снова его и снять холодным (он впитается и все последующие будут держаться лучше). Потом холодный на одну ступень холоднее текущей погоды, пусть впитается. Если он будет морозным, через какое-то время прогреете его и снимите теплым (только скребок без сильного нажима, чтобы не повредить структуру). Затем погодный. И наслаждайтесь! Если захотите купить всю линейку CH, зря. Лучше взять поменьше коробочек парафинов, но CH морозные, а LF теплые, по деньгам получится также. Не обязательно парафиниться часто, теплый парафин иногда хорошо катит и в более прохладную погоду, но не в мороз. Парафины SWIX очень дорогие, а новые парафины START LF содержат мало фтора, вместо них надо бы брать MF, если позволят средства. Утюг лучше лыжный. Про дым ничего не знаю, у меня его никогда не было, это не показатель. Лучший показатель - лужица расплавленного парафина должна быстро застывать и бежать застывающим краем за утюгом в 10 - 15 см за ним. Ну, или делаете нагрев, чтобы парафин только-только плавился, а потом чуть увеличьте. Про дым забудьте.
к чему весь этот перформанс. утюги станки пыль мусор.....умный дядя Меликов кажется фамилия сказал что он тренировочные лыжи вообще не парафинит. этот дядя мимо нас обоих пролетит как навстречу. может не там ищем ?
На упаковсе Свикс СН4 написано поавить по лыже в течение 15 минут. Тут нет ошибки??? Сколько читал про работу с морозными парафинами, нигде такого упоминания нет
В любых на холодный парафин написано снимать тёплым, явно не через 15 минут. Это смутило. Буду пробовать. Не знаю только, более мягкий класть или нет как подслой.
Теперь купил Atomic Pro Scate, по жесткости вроде подходят. Раза 4 уже покатался на них, в целом все ок. Два раза катался без смазки, 2 раза наносил парафин на холодную, втирая пробкой. Хрен знает, давало ли это эффект, у меня слишком маленький опыт катания и не с чем сравнивать.
Вчера решился наконец перепрофилировать свой дорожный утюжок (с дырками) под лыжный. Тщательно изучил все мануалы по утюжению которые есть в сети. Главное - чтоб дыма не было. Окей.
Запарафинил одну из лыж синим парафином от STC (на минус 4 минус 10). Всё вроде бы прошло нормально, без эксцессов, очень близко к тому что делали люди в роликах на ютубе. Дал остыть, соскоблил пластиковым скребком, почистил нейлоновой щеткой, убрал пыль вискозной салфеткой.
Сегодня утром провёл тест. Надел одну напарафиненную лыжу, другую нет, вышел на лыжню... Температура воздуха минус 8. Правильно ли я понимаю, что по идее у меня нога в смазанной лыже должна вперед уезжать, что я должен чувствовать гораздо лучшее скольжение? Ничего подобного я не почувствовал. Вообще разницы не ощутил.
На небольшом, еле заметном понижении рельефа я выстегнулся из лыж и попробовал с равным усилием рукой толкнуть их вниз под горочку. Также не заметил что напарафиненная едет дальше. В целом одинаково, даже я бы сказал что несмазанная чуть чаще уезжала немного вперед.
Собственно, внимание вопрос. А имеет ли смысл парафинить? И о чем говорит такой результат тестирования? Собственно, вариантов ответа может быть два:
1) я неправильно нанес парафин
2) на самом деле нанесение парафина не дает никаких преимуществ.
Кто-то делал тесты со своими лыжами именно в таком формате - одну лыжу намазать а другую нет? Интересно ознакомиться с опытом других людей, которые проводили именно такого рода сравнения.