Здравствуйте, уважаемые форумчане. Столкнулся с проблемой. Холодно (-20 -25) и бесснежно уже около недели. Иногда отпускает до -18. Влажность около 80-90 % (Сыктывкар). Трассы ежедневно готовятся ретраком (соревнования у нас тут проходят регулярно, да и на сборах спортсмены постоянно). Так вот, после ретрака ехать просто ... очень тяжело, что по трассе, что в колее. Но если классика раскатывается после десятка спортсменов до приемлемого, а потом и отличного состояния, то коньковая трасса оживает только после конкретного утрамбовывания. На следующий день (а иногда и вечером) ретрак опять все это дело "освежает". Пробовал графит (Ski Go) безфторовый + леггофтористый синий Maplus (-10-20). Потом просто графит - результат один - по свежей лыжне стоим, по укатанному летим. Все бы ничего, но похожую погоду обещают на предстоящие соревнования у дочери (готовится со мной). А там то уж ретрак пройдется обязательно и если попасть в первые номера, то будет печаль. Отсюда вопрос: такая картина - это неизбежное зло или как-то можно "колдануть" с лыжами (три пары, но едут примерно одинаково). Спасибо.
На холодных лыжах ШШ -5-20 - этого не достаточно? Все-равно циклить? Отвердители лучше подбирать по типу снега, не обращая внимание на влажность? И каким можно такой тип снега считать (сразу за ретраком он как мука, даже колея не очень форму держит) - перемороженный трансформированный?
в мороз лучше едут. Сравнивал на днях морозный шш и циклеваные (обе пары Росси). Минуту на пятерке по закатанной лыжне, по свежаку по ощущениям все три...
вот эту пару с 7-4 прлциклите немного,целиком не снимайте шлифт,на стадионе есть сервис ,а присыпки пробуйте ски-го 380, и ваухти холодную,положенную на бесфторовый графит,они обычно там хорошо работают,у старта сж9 и стара с1 тоже работают,только присыпку отдельно не в парафин вплавлять
То есть с присыпки. У меня как раз 380-я - на бесфторовый графит ее положил (снял парафин скребком, щетками не вычищал, потом присыпка и уже по полной программе). А так как морозы обещают еще на неделю, то и до цикли доберусь - отдам в сервис Рогову Олегу, сам пока не решаюсь. На влажность, я так понял, при температурах около -20 внимания можно не обращать?
Ночью снежку подсыпало. Утром было -17, потом прихватило до -21. И, хотя трасса после соревнований, т.е. отретрачена, а потом и укатана, такого тяжкого ката давно не припомню. На участке, где соревнований не было, то есть свежий снег наверху, остановился на спуске (!!!), не доехав до позавчерашней отметки метров 30. Правда, спуск пологий. Теперь похоже, придется циклевать.
Nikolass,а в таких условиях Вы встречаете людей,которые явно Вас накатывают? Сегодня катался в похожих,тоже стояли лыжи,как у волка на морозе,хвост). Из тех кто катался похожее было практически у всех,лишь у одного парня была высокая скорость,видимо он делал скоростную,но и прокат хороший был.
Сегодня как раз не сказал бы, что лыжи прям стояли. Ехали на 4 (по укатанному), 4- (за ретраком). Вот 8-го при схожих (внешне) условиях было нечто. Накатывают, конечно. Но не надо забывать, что у нас тут пол-России на сборах тренируется. И с инвентарем у них полный порядок.
Ну, вот в воскресенье при -22 лучше всего поехали теплые Атомики, да еще и со структурой +3-3. Причем, эту структуру некоторые и на гонку выбирали. Но холодные структуры все же работают стабильнее - провалов у них меньше.
При такой влажности будут работать холодные порошки.Solda HP06, Briko-Maplus FP4 Cold, REX 63, TOKO Blue, Vauhti Blackfox - это порошки, которые в подобных условиях показать достойный результат. Конечно, наносить их имеет смысл только на соревнования.
Похоже, Solda HP06 - довольно универсальная вещь. Что интересно, для таких низких температур (-23) вплавляется средне-горячим утюгом (130-140). Наш отечественный "аналог" на тот же диапазон требует 180-200, что не каждый утюг потянет. Да и за скользяк страшновато. Но, я так понял, что Vortex Вам не интересен.
Я не считаю Solda HP06 универсальным порошком. У Сольда более универсальный HP04. А Вортекс не участвует в тестах из-за отсутствия договоренности с производителем об участии в таких тестах. Мы подумываем о проведении сравнительного теста между российскими производителями- возможно, когда-нибудь проведем.
Будем надеяться на скорое проведение подобных тестов. С одной стороны - вопрос цены ныне стоит острее некуда, а с другой - все во имя результата. Хотя, в Сыктывкаре продукцию Solda не видел нигде.
Когда выберете пару и окончательно ее приготовите, далее советую сделать так: 5-6 шт(зависит от длины лыж) 1,5 литровых бутылок наполняете кипятком, выкладываете цепочкой в длину на одеяло, кладете лыжи пластиком к бутылками и плотно заворачиваете все одеялом, все это в чехол и на старт, за 1-2 минуты до старта достаете и вперёд. Проверено 7-15 минут лыжи летят так что успевай только ноги переставлять.
Пара вопросов: 1. Это касается именно "морозных" гонок? 2. Не случится каких-нибудь неприятностей с классическими лыжами при таком предстартовом хранении (мазь держания не поплывет/подмерзнет)? 3. По прошествии "летучих" 7-15 минут как ведут себя лыжи? 4. На официальных соревнованиях это не запрещено?
1. От-15-17 ощутимо, особенно когда скольжение как по песку 2.С классикой не эксперементировал, т.к. в лыжне скольжение всегда более или менее сносное 3. Ведут себя так как будто этих минут и не было) 4. Не запрещено
Есть,есть такое,только бежать надо сразу,если они полежат несколько минут на снегу на одном месте,то на СП иногда образуется лед,и соответственно,противоположный эффект.
Столкнулся с проблемой.
Холодно (-20 -25) и бесснежно уже около недели. Иногда отпускает до -18. Влажность около 80-90 % (Сыктывкар).
Трассы ежедневно готовятся ретраком (соревнования у нас тут проходят регулярно, да и на сборах спортсмены постоянно).
Так вот, после ретрака ехать просто ... очень тяжело, что по трассе, что в колее. Но если классика раскатывается после десятка спортсменов до приемлемого, а потом и отличного состояния, то коньковая трасса оживает только после конкретного утрамбовывания. На следующий день (а иногда и вечером) ретрак опять все это дело "освежает".
Пробовал графит (Ski Go) безфторовый + леггофтористый синий Maplus (-10-20). Потом просто графит - результат один - по свежей лыжне стоим, по укатанному летим.
Все бы ничего, но похожую погоду обещают на предстоящие соревнования у дочери (готовится со мной). А там то уж ретрак пройдется обязательно и если попасть в первые номера, то будет печаль.
Отсюда вопрос: такая картина - это неизбежное зло или как-то можно "колдануть" с лыжами (три пары, но едут примерно одинаково).
Спасибо.