Только время зря потратите. Эпоксидка хрупкая, с любым наполнителем, тонкий стык на излом держать не будет. Если бы был в природе подходящий склеивающий материал, то зачем было бы вообще покупать дорогущий карбон? Отливали бы из эпоксидки...
В Канте есть, где еще - не знаю. Но нормально отремонтировать - вряд ли получится. Просто клеить стык бесполезно, нужна накладка из стекло/угле ткани, а площадь для ее наклейки со стороны шарнира слишком мала, да и под заклепку попадает и будет стачиваться.
зашкурить склеиваемые поверхности и далее слоями - стеклоткань (не сильно крупная) с эпоксидкой, чтоб пропитывалась. На каждый слой стеклоткани намазываем сверху новый слой эпоксидки, она мокнет и впитывается, затем новый слой. Я бы дал слоя так три. После высыхания ненужное отрезается/зашкуривается чтоб не царапалось. Вот если как-то так... Держит прочно. В молодости мне доводилось по такой технологии футляры для альтов и скрипок изготавливать.
Технология для ремонта бампера много где в инете описана. И она работает. Вот только Алексей Жилин прав, со стороны заклепки некуда эту накладку клеить. Получится практически в стык. С другой стороны манжета вплотную к ботинку идет. Тоже некуда клеить. Сломается... Надо искать манжету в продаже.
Сломалась манжета, не значит что Вы заболели (не обижайтесь, шутка, конечно;)). У меня на стареньких Саломонах что-то подобное случилось, снимал с ноги другой ногой об манжету, дурень. Как ни пытался заклеить, ничего толком не вышло, так и катался на них, да и до сих пор на грязь и лужи их надеваю, чтобы более новые боты не портить. Кстати, что сломана манжета, что не сломана, разницы, в принципе, так и не понял, держат нормально.
Сам ботинок практически в идеальном состоянии, а манжета и ее ответная часть от ботинка - развалились в проушине. Причину не знаю. На последнем пункте питания Мурманского конькового марафона ощутил пощелкивание. На финише порадовался, что доехал и даже заклепку не потерял. А пот остальное - .
Реально ли восстановить стеклотканью и эпоксидкой? Или как еще? Вроде с внешней стороны ботинка (не между ног) - это плюс, остальное - минус. Эх в Альпине TCH кромк карбона еще и метал был - манжета не ломалась.
Если сможете сами сделать что-либо подобное, остальное проблем не должно вызвать. Касается и второго ботинка(ниже по ветке). Никакого карбона здесь нет. Две пластинки из стеклоламината, толщиной около 0,5 мм трутся на оси заклёпки друг о друга. Заклёпка с фокусом, подобную не только изготовить, но снять не легко. Сама она металлическая, а трущиеся детали из пластика. Будете её снимать, а также ремонтировать манжету соблюдайте осторожность, чтобы не сломать второй шарнир. Снимаете заклёпку, в руках манжета. Сдираете с неё графитовую плёнку до стекловолокна.Ищите кусочек ламината 0,5 мм и делаете бутерброд, т.е. снизу и сверху него усиливаете стеклотканью из автомагазина.Соблюдая не хитрые правила пользования эпоксидным клеем, приклеиваете ламинат через стеклоткать к манжете. Прижим композита осуществляете через оргстекло с двух сторон. в верхнем стекле нужно повторить рельеф манжеты. Заклёпки я делал сам, на удачу. Брал кусочек медной трубки диаметром 8 мм. с внутренней стороны приклепал к трубке шайбу, подходящего размера. Нарезал внутреннюю резьбу.Наружную шайбу установил на винт. Как-то так. Нижняя часть шарнира ремонтируется проще. Нужно также помнить о соосности шарниров ботинка, при сборке перекосов не должно быть. Если он появится, исправляйте до сборки, нагревая нарощенные детали строительным феном.
чтобы было понятно, можно или нет устранить небольшие проблемы, возникшие в современной лыжегоночной экипировке. Технологии её производства очень высокие, безукоризненный внешний вид, и это пугает, в том числе, набраться смелости и тронуть что-либо самому. На самом деле,практически каждый из нас, без проблем, может сам отремонтировать лыжные палки, лыжи, ботинки. Для этого нужно не очень много - понимание процесса нагрузки, реакции на воздействие, и наличие в розничной торговле дешёвых расходных материалов. Ремонт деталей шарниров профессиональных ботинок Саломон в отдельных случаях может осуществляться аппаратом для сварки сантехнических пластиковых труб, мгновение и флексер исправен. Шарниры ботинок Мадчус иногда ремонтируются в сапожных мастерских сшиванием встык или с накладками. Поверх для закрытия и придания жёсткости стыки проклеваются суперклеем с содой, или полиэфирной смолой. В сломанные лыжные палки Триаки загоняются разрезные круглые вставки от поломанных жёстких палок, сверху - два, три витка стеклоткани. В лыжи - рёбра из канцелярский линеек и т.д.
шайбы, приезжайте или заказывайте - раздаю бесплатно. В Канте есть специалист, который переклепал уже много ботинок. У меня периодически бывают сами манжеты. Я их также раздаю безвозмездно. Но сейчас уже закончились.
Николай, Добрый день! Проблема как и у автора темы, сломалась манжета на ботинке Active Skate. Можно ли через вас приобрести заклёпки и саму манжеты для замены?
Шарнир делается из 1. болта М6 с большой полукруглой шляпкой 2. шайбы под болт 3. мебельная гайка Эриксона М6, в которой нужно просверлить отверстие до конца и прорезать резьбу. http://www.rusbolt.ru/catalog/259/11954/
подумываю перебрать свои боты. разболтался шарнир - видимо сработались детали от времени 1) влияет ли разболтанность шарнира на работу ботинка? стоит ли вообще морочиться 2) как ваша заклепка на болтах не раскручивается в процессе эксплуатации?
1) проблема не клепках, а в манжете, в которой значительно увеличилась дыра под клепками и она люфтит. чтобы убрать люфт надо вставить туда какую-то втулку сначала 2) теоретически она может долюфтить до полного стачивания и разлома манжеты 3) стоит ли морочится с устранением люфта пока не знаю. значительно ли лучше будет держать ногу не понятно 4) самому можно и за 50р сделать, а чтобы совсем не морочиться то купить новые боты
1. Разболтанность влияет на лыжероллерах. На лыжах влияние намного меньше 2. Шарнир не раскручивается: на резьбу эпоксидный клей и закрутить 3. Фото здесь
Шарнир изготавливается из мебельной гайки Эриксона (см.выше), которая продается в строительных магазинах, и болта М6. Болт и гайку обрезать на нужную длину. При необходимости расточить/укрепить манжету (см. фото выше)
Я поменял заводской неразборной шарнир-заклепку. У заводского шарнира диаметр примерно 6-7 мм (по памяти). Изнашивается отверстие в подвижной части, его я растачивал под новый шарнир, из гайки Эриксона (имеет диаметр около 9 мм, точно не помню). Дополнительно, для увеличения площади опоры наклеивал на подвижную часть шайбу из радиотехнического стеклотекстолита толщиной 1,5 мм (шайба желтая на снимке). Между двумя частями, чтобы не тёрлась манжета, советую положить полиэтиленовую шайбу 0.5 мм из любого материла (пластиковая канистра для машинного масла и т.д.)
ЗАГОЛОВОК "Подскажите это лечиться?" ИЗМЕНЕН НА СМЫСЛОВОЙ / С.М.