Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Подбор лыж под жёсткость трассы

09.02.2018 11:18
Задумался тут намедни, и возник лёгкий когнитивный диссонанс.
Россиньоль говорит, что S1 (низкий профиль) для жёсткой трассы и холодной погоды. Касательно температуры вопросов нет, больше площадь контакта лыжи со снегом - больше воды.
А вот с твёрдостью трассы получилась нестыковка:
Ведь чем мягче трасса, тем больше должна быть площадь контакта с оной, дабы не вдавить лыжу в трассу. Это раз. И два, на мягкую трассу лыжа должна наезжать мягко, т.е. от носка к колодке давление должно возрастать максимально плавно, чтобы носы не зарывались. У S1 так и получается, до кучи, при сдавливании S1 носки оных расходятся, что делает накат на снег ещё более плавным.
И с твёрдой трассой: нужно два максимально узких пика давления максимально разведённые вперёд и назад (высокие лыжи S2 и S3).
Едва ли спецы одного из ведущих производителей беговых лыж ошибаются. Где же ошибка в моих рассуждениях?
  • Просмотров:4575
  • Комментариев:13
  • Рейтинг: 0 +1 -1
Едва ли спецы одного из ведущих производителей беговых лыж ошибаются
16.03.2018 02:45
Россиньоль говорит, что S1 (низкий профиль) для жёсткой трассы
Мадшус говорит, что 119 SC (низкий профиль) для мягкой  трассы

Как видим, низкий профиль у одного производителя для мягкой трассы, у другого для жесткой. Может быть есть другие нюансы, влияющие на работу лыж, жесткость пятки и мыска, чем и компенсируется данное несоответствие.

По конструкции лыжи бывают на жесткую трассу и на мягкую трассу.
По рабочим температурам лыжи бывают теплые и холодные (или влажные и сухие).

И того получается минимум 4 сочетаний по жесткости трассы и температуры, посмотрим это на примере Фишер:

1. Жесткая трасса+тепло (115 / 28 )
2. Жесткая трасса+холод (115 / А5)
3. Мягкая трасса+тепло    (610 / 28 )
4. Мягкая трасса+холод     (610 / А5)

Но не все производители делают топовые  лыжи во всех четырех сочетаниях.  Один единственный вариант делает Пелтонен -Супра,   по два   делают Росси (S1 и S2) и Мадшус-(118 и 119).  Речь идет о коньковых минусовых  лыжах,  не рассматриваем плюсовые лыжи на воду (как правило с белым/серым/желтым пластиком).


Почему то многие думают, что жесткая трасса может быть только при сильных холодах, а мягкая при относительно теплых условиях. Ничего подобного. Жесткая леденистая трасса может образоваться и при небольшом минусе, и как правило, чаще всего так и бывает, когда в околонулевых температурах снег сначала тает, потом при небольшом холоде превращается в лед. Также ошибочно думать, что мягкая трасса не может быть при сильных холодах, однако так и бывает непосредственно после  снегопада в мороз. То есть, все 4 сочетания, упомянутые выше, по жесткости и температуре, имеют место быть .

А когда производитель вместо 4-х вариантов предлагает всего 2 или 3, то приходиться в лыжах сочетать на первый взгляд несовместимые вещи, как правильно заметил топикстартер: Низкий профиль S1 способствует большей площадь контакта лыжи со снегом, значит лыжи на холод, а вот с жесткостью трассы нестыковка, потому что на жесткую трассу наоборот, нужен высокий профиль и короткие контактные зоны. Получается по теории лыжи S1 холодные на мягкую трассу.

Но теория теорией, а на практике S1 великолепно себя ведут на жесткой трассе, курсовая устойчивость на высоте, не смотря на низкий профиль. Не знаю точно за счет чего это достигнуто, но смею предположить, из за жесткости мыска и пятки удался контактные зоны максимально удалить друг от друга, что нужно на жесткой трассе.

Тоже самое противоречие встречается и у Росси S3. Короткие контактные зоны понятно-для уменьшения смачивания  водой  скользящей поверхности. Но много воды образуется  в плюсовых температурах, или при большой влажности,  что в свою очередь означает, что трасса мягкая или рыхлая. А вот эти короткие разнесенные контактные зоны как раз и будут зарываться в мягкий снег и замедлять ход. Если учесть, что 60% хорошего катания обеспечивает правильная конструкция, 20% база и остальные 20% структура и подготовка, было бы логичнее для лыж на влажный рыхлый снег отдать предпочтение низкому профилю с равномерным распределением контактных зон, при этом увеличение площади контакта СП с  водой пытаться компенсировать более глубокой структурой ШШ или как то по другому. То есть, почему то водоотталкивающие свойства в лыжах S3, которые обеспечивают 20% скольжения, имеет приоритет над конструкцией, влияющее на скольжение в три раза больше -60%. Ну это опять теория, между тем обладатели вышеуказанных лыж очень даже комфортно катаются  на "воде".

На первый взгляд любителю выгоднее выбрать производителя, который всего двумя парами перекрывает все погодные условия, то есть производителя, у кого лыжи более универсальные. Ну что же, логика в этом есть. Но если производитель предлагает все 4 сочетания по жесткости и температурным условиям, Фишер например,  то любителю не обязательно иметь все 4 варианта, достаточно всего 2-х по конструкции- по состоянию трассы. При этом эти 2 пары, в зависимости от региона,  должны быть или теплые или холодные. То есть желательно иметь лыж 2-х разных конструкций, а 2-х разных баз (тепло-холод) вовсе не обязательно. Дело в том, что температура снега влияет на количество воды, которое образуется под СП. Но также на это количество образовавшей воды влияет и влажность,  и наверное не меньше, чем температура. Допустим Вы любитель и собираетесь кататься при температурах от + 5  до -10 в течении сезона, каким лыжам отдать предпочтения, теплым (от  -5 и выше) или холодным (от -2  и ниже)? Вроде более подходят холодные лыжи, поскольку теплые не для -10. Но все зависит от региона проживания, точнее от среднестатистической влажности региона. В Европейской части России, где традиционно высокая влажность,  следует отдать предпочтения теплым лыжам, а за Уралом, где континентальный сухой климат, холодным. Объясню на примере: Допустим регион катания Московская или Ленинградская область, температура -10, влажность обычно более 90%.  Но при такой высокой влажности под СП будет образоваться очень много воды, а влажная или теплая  база, в паре с более глубокой структурой ШШ, справится с таким количеством воды лучше. То есть для выбора лыж по базе следует ориентироваться не только на температуру, а на тепловлажностной режим региона. В целом ухудшение скольжения теплых лыж в холод наблюдается меньше, чем ухудшение скольжение холодных лыж в тепло.
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
0_о
21.03.2018 14:09
Спасибо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
п.2
07.04.2018 09:59
у Фишера холодных 115-х нет
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Нет противоречия
21.03.2018 15:48
Я, конечно, не особо специалист, но по-моему всё логично. Помимо длин контактных зон нужно брать во внимание ещё пики давления - вершины контактных зон.
Для тепла нужны более короткие е зоны и более острые пики.
Для холода - наоборот, длинные зоны и плавные пики.
Для мягкой трассы пики должны быть максимально приближены к колодке.
Для жесткой - максимально разнесены друг от друга.
Вот и получается, что у S1 зоны длинные и плавные, а пики максимально разнесены - на жесткую и холоднее трассу. А у Мадшуса зоны тоже длинные и плавные, но пики близко - на мягкую и холодную трассу.
А для хорошего скольжения нужно, чтобы зона контакта на пятке была более острой и глубокой, чем на мыске.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Вот и получается, что у S1 зоны длинные и плавные
21.03.2018 23:09
Все понятно, спасибо!
Но у Вас тоже получилось 4 сочетания по жесткости и температуре, то есть 4 разные эпюры.
эпюра 1. короткие зоны, пики разнесены
эпюра 2. короткие зоны, пики приближены      
эпюра 3. длинные зоны,  пики разнесены           (S1)
эпюра 4. длинные зоны,   пики приближены

Одна из эпюр соответствует Росси S1.  Из остальных 3-х эпюр что то возможно соответствует лыжам S2 и S3.  Можете дополнить таблицу выше? А что с оставшийся эпюрой?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Эпюры
22.03.2018 08:40
Как Вы справедливо написали выше, действительно, ассортимент каждого производителя не охватывает все 4 варианта.
У Росси S1 - эпюра 3, S3 - эпюра 1, S2 - что-то среднее.
У Фишера по идее у всех конструкций зоны контакта средней длины, у 610-й пики близко, у 115-й - далеко, а под температуры они подгоняют базой - шлифтом.
У Саломона синие - эпюра 4, красные - эпюра 2, а у желтых - зоны контакта средние, а пики расположены далеко.
Но опять же это всё теория по заявлениям производителей. Практического опыта у меня совсем мало.
Ну и надо понимать, что далеко расположенные пики у Росси и в 115-м Фишере - не одно и то же .
В идеале были бы лыжи со средними зонами и средне расположенными пиками - было бы оптимально. Но, естественно, они бы проигрывали лыжам, заточенным под определённые условия в этих условиях.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
В идеале были бы лыжи со средними зонами и средне расположенными пикам
22.03.2018 20:28
Среди топовых и предтоповых  наверное таких нет или очень мало. В предыдущих сезонах у Мадшус были лыжи  N10116 Nanosonic Carbon Skate Regular -как универсальные. Но их по моему  сняли с производства. Наверное спроса мало, все таки верхние модели, предназначенные в основном  для гонок, должны быть более приспособлены к определенным условиям.
По моему такая модель  Росси S2 (обычные, без приставок WCS или Premium).  Но это мое предположение, точно не знаю.
А вот начиная с третьей сверху модели и все, что ниже,  условно назовем тренировочные лыжи, думаю,  именно так и делают все производители.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Топовые и тренировочные
22.03.2018 20:50
Да, скорее всего так и есть, топовые - узкоспециализированные, тренировочные - универсальные. У меня самого Наносоники, правда Regular Soft. Скользят очень хорошо, но вот с устойчивостью на бетоне беда - чуть ли не разворачивает. Хотя тут и техника моя кривая роль играет. По крайней мере Атомики Про Скейт значительно более устойчивы ,хоть и скользят хуже и тяжелее в 1,5 раза. А Росси, как я понимаю, любые больше к жёсткой трассе тяготеют.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наносоники, правда Regular Soft.
23.03.2018 13:41
Если на бетоне не устойчивы, возможно мягкие Вам. Дело в том, что в каталоге Мадшус есть рекомендации по выбору жесткости лыж и надо чуть  больше, чем вес лыжника, в зависимости от модели.

N10116 Nanosonic Carbon Skate Regular 0-10 kg over body weight. High camber. Medium pressure zones.
N10118 Nanosonic Carbon Skate Hard Packed 5-15 kg over body weight. Medium camber. Medium pressure zones.
N10119 Nanosonic Carbon Skate Soft Condition 10-20 kg over body weight. Low camber. Short pressure zones.

По все остальным моделям, от Hypersonic до Intrasonic  0-10 kg over body weight.
Юниорские модели 5 kg under to 5 kg over body weight.

А вот Росси наоборот, всегда пишут что надо выбрать чуть мягче.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вес
23.03.2018 14:09
Вроде как они как раз на мой вес, даже, возможно, на пару кило жёстче. Флекстестер показывает как раз на 15-20 кг больше моего веса. Да и несколько разных независимых людей промеряли и говорили одно и то же.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наносоники, правда Regular Soft
23.03.2018 13:54
Regular Soft ? По моему таких нет. Может  Regular Skate или Soft Condition?

И еще, от Hypersonic до Intrasonic соответствуют конструкции 116 - High camber. Medium pressure zones. То есть все не топовые универсальные.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Regular Soft
23.03.2018 14:10
Именно Regular Soft - в тот год только 118 и 119 остались. У меня 119. Такие же как здесь: https://www.skisport.ru/forum/22/58975/
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жесткость
06.04.2018 21:54
Я, как лыжник из другого спорта тоже всегда удивлялся этому. Определенно, мягкая лыжа своей серединой провалится глубже в мягкий снег, чем жесткая, и будет хуже идти на скорости. Ну да ладно, в беговых лыжах колодка не прогибается, так что все сложнее, чем просто "мягкая лыжа/жесткая лыжа".
А "низкий профиль", кажется, то же самое, что "низкая колодка". Если принять, что человек одного веса и одинаковой силы при толчке дожимает колодку жесткой и мягкой лыжи до контакта с поверхностью, то в состоянии скольжения на двух ногах мягкая лыжа должна будет иметь высокую колодку, а жесткая - более низкую. Две разные лыжи - прямая и жесткая или выгнутая и мягкая. Как то так...
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3