Добрый вечер! Накопилось довольно много безнадежно сломанных лыж. Подумал, что единственный интересный мне способ использования - переклеить пластик на какие-нибудь старые лыжи с устраивающей меня эпюрой (и потом троллить народ, накатывая его на спуске на Главспортпроме).
Вопрос - насколько это реально и есть ли какие-то тонкости. Пока в плане эпоксидка и куча струбцин. Старый пластик само собой отодрать.
Пробовать точно буду - лет 25 назад успешно приклеил отошедший больше, чем наполовину скользяк Карелии, хотя тогда умел намного меньше, чем сейчас.
если навыки художника имеются. Гораздо легче мелкими гвоздями присобачить к каким-нибудь деревяшкам, а на пьедестале сверкать шляпками гвоздей на скользящей поверхности. Вот это будет самый троллинг.
Черный "пластик" на скользящей поверхности был только на массовых лыжах. На "спецзаказ" делали полупрозрачный европейский "Изоспорт" . На лыже он выглядел как серо-голубой. Это от клея.
кот есть, дел нет - поспать, погладить его, накормить вкусняшками, покидать резинку... по троллить - это надо наоборот топ под дрова ))) А по сути для хобби можно резьбой по дереву заняться, при должном творческом подходе ее даже монетизировать можно))))
слышал что реально. говаривал я с одним пенсионером, так он хвалился что клеил. как именно не сказал. он даже эпюры лыж переделывал чтобы лучше работали... промеривал их по своей методе и подгонял под идеал
этого " пенсионера" Не врал он и действительно много чего знает и умеет. Не занимается сейчас этим только. Руки золотые и голове помогают. Я много чему у него подучился.
лыжи "Саломон" с приклееным серым скользяком (от "Визу", наверное) по всей длине лыж. Смотрелось интересно. Было это примерно лет 15-16 назад. Как раз гонка была весной, тепло было. Он говорил, что у него с фабрики этот пластик, и в запасе ещё было.
не уверен я в том, что можно очень качественно это сделать не ремонт, а именно полностью переклеить, но в виде эксперимента, конечно интересен результат на выходе.
Тут если кто и клеил, то небольшие расслоения. Лично я не уверен, что эпоксидка полиэтилен, пусть и не совсем обычный, приклеит, всю жизнь использовал ПЭ для изоляции ЭДП. Недавно роллеры марве ремонтировал, там сверху на нижний пластик (=сп) какая-то тонкая рогожка приклеена, вот она уже эпоксидкой точно берется. Если на лыжах так же, то проблем нет. Если нужна не эпоксидка, а более хитрый клей, то идея может провалиться по экономическим причинам ибо площадь склейки огромная.
В конце 80-ых наша рабочая группа столкнулась с задачей "приклеивания" к полиэтилену разных материалов. В группе были отличные специалисты по переработке полимеров с большим количеством авторских свидетельств. С тех пор вынес однозначное мнение, что в домашних условиях не стоит тратить время на склейку полиэтилена. Разве что намазать слоем полиизобутеленподобной мазни и поверх что-нито приляпать. Полноценного клеевого соединения не получить.
Паяться - паяется, но обычно полиэтилен-полиэтилен. Тема с ворсом имеет практическое применение. Есть целая серия герметизирующих покрытий для ванной именно с ворсом на приклеиваемой стороне. litoshop.ru Раздел: гидроизоляция, профили...
Для начала надо сделать приспособу для склейки. Например такую. Сначала делают опорную поверхность по форме дуги прогиба лыжи. Сверху прижимают к этой поверхности склеиваемую лыжу. Например прижимают мешками с песком. Другой вариант- обрезком (по длине лыжи) пожарного шланга с зажатыми герметично торцами и вставленным в шланг автомобильным золотником. Сверху ограничивают расширение шланга жесткой балкой. И накачивают шланг под нужным давлением для равномерного давления на всю поверхность лыжи. Струбцинами точно не получится. Неравномерно они прижимают.
Поверхность скользячки (ПНД) перед склейкой надо "активировать". На лыжных фабриках это делают нагревая пламенем газовой горелки с одновременным воздействием токами высокой частоты. Приклеиваемую сторону ПНД зашкуривают и обезжиривают.
Эпюру нужную, получить не получится. Даже пенсионеру. Зависит от очень большого количества геометрических параметров, характеристик клея, толщины наносимого слоя , температурного режима и т.д. Даже в условиях лыжной фабрики новую эпюру никто не может сделать сразу. Методом проб и ошибок делают сначала много брака.
Года три-четыре назад Фишер и Росси научились делать стабильные эпюры с нужными (разными) параметрами. (Много измерял эпюры начиная с 2011 года.) Предполагаю у них появились математические модели для настройки прессов и точные приборы для измерений.
Как раз я хотел приклеить на лыжи с уже наличествующей эпюрой, т.е. либо просто деревянные, либо с деревянным клином. На таких пластик не несет силовой нагрузки (вроде бы).
Нужно ли равномерно прижимать? Мне кажется, что важнее - достаточно сильно, а это струбцинами достигается.
Фишер выделяет склейку ПНД с подложкой в отдельную операцию. Это позволяет создавать максимальные усилия. Без боязни раздавить средний клин. Но равномерность давления очень важна. Иначе в некоторых местах будут "непроклеи". Остальные производители сразу склеивают в кассете на прессе все компоненты. Пресс это фактически много-много струбцин, установленных вплотную друг к другу. Но обязательно между прессом и верхней поверхностью лыжи есть эластичный элемент, для равномерного распределения давления на все криволинейные поверхности по всей длине лыжи. Особенно важно это на загибе носка, где кривизна поверхности большая.
Да пластик (ПНД) не несет нагрузки, но его геометрия очень сильно влияет на эпюру. Однажды мужики, которые приносят мне на промер лыжи, решили поправить эпюру циклевкой. Позвали мастера цикли. Он смотрел на график эпюры и сцикливал резкие перегибы. В этом месте убирается, в другом вылезает. Непредсказуемо. Долго бились. Так ничего хорошего и не получилось. Кстати, эпюра меняется после Штайншлифта. Незначительно, но все же иногда больше, иногда меньше.
Не очень. Бывал в это время на фабрике и видел разницу в качестве поставляемых материалов на австрийском Фишере и на Тисе. В 1988 году Фишер поставил поточную линию для изготовления лыж по своей лицензии на Мукачевской лыжной фабрике. Но использовать
можно было только материалы поставляемые Фишером. И шаблоны профилей лыж только те, что поставил Фишер. Они очень отличались от гоночных. На вопросы: Эластичное - самое лучшее пожарный шланг. Спрогнозировать не получится точно.
Сейчас на столе готовлю последние Спидмаксы от того самого человека:) 61 Q Передняя часть носка при загрузке в контакте полностью 5 см, затем просвет 30 см до первого бугра, пятка в норме
Это, скорее всего, нарушение технологии. Например. Конец рабочего дня, а надо соблюдать режим охлаждения. Поставили горячую лыжу к стенке. Тонкая носковая часть лыжи охладилась быстрее чем толстая колодка. Лыжу повело от неравномерного охлаждения. А лыжи, которые идут на потоке, сейчас имеют очень стабильные эпюры. Удивляет, что и Росси (из магазина!) тоже стали делать очень стабильную эпюру. Во времена Александра Легкова было очень сложно все.
Вопрос - насколько это реально и есть ли какие-то тонкости. Пока в плане эпоксидка и куча струбцин. Старый пластик само собой отодрать.
Пробовать точно буду - лет 25 назад успешно приклеил отошедший больше, чем наполовину скользяк Карелии, хотя тогда умел намного меньше, чем сейчас.