Всем доброго дня. Нуждаюсь в совете подбора топовых коньковых лыж на мягкую трассу. Владею парой Мадшусов Редллайн 2.0 Регуляр (на плотную трассу), лыжи в своих условиях катят отлично, но по свежему снегу можно на спуске стоять и не сдвинуться с места. Были Росиньелы S2 - также по мягкой трассе подтупливали. Самые частые у нас условия (Смоленская область), это свежий снег, температура 0 ... -5, трассы катают бураном. Посматриваю на такие модели как Спидмаксы 610 конструкции, Мадшус Редлайн F3, Атомики UNI и саломоны BLUE (карбоновые). Особенно интересует Атомики и саломоны. Мало информации как данные лыжи ведут на мягкой трассе по сравнению стеме же Фишерами. Заранее благодарю за совет.
Имею эти лыжи. По мягкой трассе очень хорошо. Могу сравнить с роси s2. Саломон лучше. Но они холодные. Есть опыт подготовки их на более теплые условия, но он разный. Я так понял, что им категорически противопоказан влажный снег. Может быть, более опытные коллеги меня поправят.
То есть как я понял Саломоны с конструкцией blue на мягкую трассу, но на мороз. Если эти лыжи найти с более теплой структурой, то они будут идеально подходить под мои условия?
Поясните, пожалуйста, по большей ответственности эпюры, чем структуры. Ну вот на тех же slab blue "холодная эпюра, большее пятно контакта, но ведь по морозу и жёсткая трасса часто бывает. А по бетону на них уже не комфортно бежать, хотя это и вопросы к технике возникают, конечно. Получается, при жесткой трассе лыжа должна быть жёстче, и эпюра уже меняется. В то же время, я писал, на холодной эпюре соломоновской и в более теплый диапазон можно нормально катить, если подготовить. Мне видится бОльшая ответственность структуры, но я не много в этом понимаю, поэтому спрашиваю, как это работает.
нужна больше площадь контакта, чтобы лыжи успели "разогреть" снег. Холодная структура нужна для удержания влаги. В теплую же погоду влаги и так много. Поэтому площадь контакта должна быть меньше, структура лучше выводить влагу. Если трасса мягкая и тепло, то концы лыж должны иметь такую жесткость, чтобы они не зарывались и не собирали избыточное количество воды. Поэтому холодные и теплые лыжи различают в первую очередь по эпюре. Это из общих соображений. А как кому удалось реализовать оптимальный вариант, это уже дело "везения". Тут чем универсальнее лыжи, тем больше шансов, что они поедут при необычных условиях. Фишер в этом плане универсален, потому что концы более мягкие. Росси -- полная противоположность. "Неустойчивость" фишера с легкостью компенсируется опытом лыжника. P.S. В некоторых случаях на холодные лыжи можно нанести теплую структуру.
Опять же, мягкая трасса может быть разной: - в морозную погоду - при небольшом минусе свежий снег - оттепель с водой И во всех случаях лыжи могут катить по-разному. Редко, когда это им удается одинаково хорошо. И еще нюанс: по ощущениям может показаться, что лыжи вообще "встали". Это бывает на очень пологих спусках, на которых обычно они просто летят. Но вот парадокс: смотришь на среднее время прохождения круга, и оказывается, что темп упал всего на 5-10 сек/км. То есть на пологих спусках они тупят, а на крутых катят также хорошо. И в подъемы работают не хуже обычного.
А что скажете про такой вариант. Я просто интересуюсь, потому что есть цель побежать в следующем сезоне марафон и соответственно надо бы закрыть максимальный диапазон по температуре и плотности трассы. Slab blue был у меня почти весь сезон и особо я не заморачивался. Теперь приобрел россиньол wcs s2, хорошо на плотную трассу, но по свежему снегу тупят, если slab перешлифовать с -10-20 на -5 -15, сработает?
Надо в любом случае пробовать. Тем более, что распределение давления на лыжу будет зависеть не только он заложенной эпюры, но и от веса лыжника. А вес лыжника может отличаться от веса, на который рассчитаны лыжи.
Свежий снег -- это уже не жесткая трасса. Росси на такие условия не рассчитаны.
P.S. Сложнее всего, когда свежий снег лег на лед и местами не держится на нем.
фишки всегда лучше на мягкой трассе благодаря свое конструкции....все саломоны, в основном, холодные и любят подготовленную трассу....теплые конструкции саломонов практически не встречаются, либо неликвид, т.к. на них белый пластик, а он мало когда катит
На них холодная структура положена. На моих АС5, например. На сколько я понял бывает еще какая-то, но тоже на холод. Видел на просторах Авито такие лыжи перешлифованные на sl22, спросил по работе, ответили, что очень довольны, но сам за результат отвечать не берусь:) опять же, может быть сведущие ребята подскажут. Мне тоже было бы очень интересно. По хорошему надо каждые лыжи использовать в своем диапазоне.
С другой стороны какая разница, что они на холод, если они катят например, не хуже фишеров по свежему снегу и небольшом морозе. Для меня больше вопрос в сравнении их с лыжами, которые по своей конструкции более заточены под мои условия.
По тому, как катят, я писал, опыт разный. Даже в одинаковых температурах не их диапазона, то есть теплее -10 катили по-разному. Бывало, что на - 2по пухляку катили отменно, а бывало, что стояли. Разобраться, почему не смог, но скорее всего во влажности снега, возможно в структуре снега( искусственный/естественный, уинас трассы разные). Но однозначно надо парафинить по погоде и "доводить" накатками. Жаль, что более опытные люди не вступают в беседу, возможно, прояснили бы ситуацию.
Поясните, пожалуйста, по большей ответственности эпюры, чем структуры
13.03.2023 21:16
Структура отвечает за температуру снега, влажность снега. Еще от состава пластика много зависит, он отличается в зависимости от назначения лыж. Эпюра отвечает на какую трассу (плотную, мягкую) рассчитаны лыжи. И скольжение от того, как правильно подобрана эпюра, включая жесткость лыж под вес спортсмена, зависит не менее чем на 60%. Для мягких трасс лыжи имеют более мягкие мысы и пятки, зоны контакта смещены к середине. Поэтому если Саломоны имеют эпюру на мягкую трассу, то даже со структурой на мороз они могут неплохо катить в Болле теплых условиях. Но это теория.
А зачем гадать и мудрить? Есть фишер спидмакс, обычный либо 61к. Вот их и надо брать, и нечего ерундой заниматься, можно конечно потратить полтос на лыжи которые непонятно как поедут и потом пытаться их продать, а можно сразу взять те лыжи, которые под это заточены... У меня на мягкую трассу есть 3д, обычные фа +18 к весу в экипе, hr 2.3. Меня более чем устраивает под эти условия, после перехода со 115 конструкции, стал с легкостью катить во все подъемы, за счет отсутсвия втыкания лыжи, ехать проще и пульс ниже. А уж если чисто под пухляк, то возьмите 61к, в теории должно быть еще лучше...
Хотелось бы конечно чтобы курсовая устойчивость не только на конкретно рыхлых трассах была, но и что бы на них можно было покататься на трассах средней плотности.
Здравствуйте. у меня пара с конструкцией 61K самая устойчивая из трёх, которые у меня сейчас есть. Как ни странно. Едут хорошо по мягкому и по жесткому снегу, в свежий мягкий снег тоже отлично. Но не любят сухой перемороженный снег, даже если не сильно холодно.Так и должно быть, наверное. Хотя, нужно попробовать какие-то варианты подготовки на такую погоду. на жесткой трассе курсовая устойчивость хорошая, но по льду я на них не катался. фа 199, Hr 2,8. Мой вес 77 -78 без экипировки.
Мне кажется, что не так сильно отличается конструкция 610 от 61K, как могут отличаться конкретные пары, и соответственно, эту самую Вашу конкретную пару и нужно подбирать. Например, на моих лыжах при их сжатии скользяками друг к другу, носки расходятся не сильно, но просвет между лыжами уходит далеко, до уровня буквы “F”. Вероятно, это свидетельствует о том, что пятно контакта близко к колодке, и лыжи «всплывают» на мягком снегу. А вот задние части лыж почти не расходятся. Наверное поэтому лыжи мне кажутся устойчивыми. Но это не точно )
мягче концы чем на 3D , спидмаксы с hr 2.6. Саломоны и по легче. На мягкой трассе особенно когда много снега на них катаюсь. Но по свежему снегу не всегда едут, не знаю от чего это зависит. Даже наверно едут когда ещё не много насыпало, а как только засыпет хорошо и контакт полностью только с новым снегом , то медленные. Но блин, они лёгкие и по ноге сидят хорошо, так что хочется ехать на силу и сильно не устаешь
Отвечу сразу всем и сразу на все комменты о росях, сало/атомик, фишках , эпюрах и и тд Моя тушка 86-88 кг в снаряге.
Понедельник 13 марта, -2-5, весь день шёл снег с метелью. Покрытие на земле (машинах, крышах и даже собаках) + 30 см на открытых местах, +50см в щелях и у прочих стенок.
Вторник, 14 марта. Температура -9 в -5, ясно, трасса - мягкий вельвет после ратрака. Палки не проваливаются только с 8см лапищами kv+ Disk Blizzard Forza. Лыжи Атомик s9+si mf106 ft 2.8, носки и хвосты мягкие, как моя подушка. При сжатии пары лыж - горбы близко к колодке. Структура заводская.
Никто, никуда не проваливается и никто, никуда едет. На "контрольном " спуске скорость 31 кмч, вместо обычных 38 (что в -5, что в -15, причем даже по диким сугробам.и валящим снегом).
За 12 км укатался до "заберите меня домой! хочу спать и сиську"
Среда, 15 марта. Температура +3 в -5, переменка, с неба сыпет мелкий снег, трасса - мягкий вельвет после ратрака, который засыпает этим свежаком, на момент покатушек снега положило см 10. . Палки те же: с 8см лапищами kv+ Disk Blizzard Forza. Лыжи росси wcs под вес 86 одна и 88 другая Носки мягче, чем обычные xium, но жестче, чем атомики. При сжатии пары - горбы ближе к колодке, чем xium, но дальше, чем у атомиков. Структура заводская.
Лыжи летели до момента похолодания при заходе солнца. причем летели так, что во все подъемы на спор сам с собой заходил без палок. На "контрольном " спуске скорость 43 кмч, вместо обычных 40 (на обычной отратраченной трассе).
А после захода солнца тупизм лыж нарастал по экспоненте. И к темноте (авто показало -5, при приезде было +3) в любой подъем надо было идти по-взрослому, а на "контрольном " спуске скорость 36 кмч, вместо обычных 40 и предыдущих 43.
Но за 15 км не накатался и откатал еще немножко, для кайфа - мыслей о "домой и сиську" так и не возникло
Из чего следует вывод:
Не каждая мягкая лыжа любит свежак и не каждая жесткая лыжа не любит сугробы. Влияет ВСЁ. Ну кроме Байдена и магнитных бурь (но это не точно).
Каждую надо пробовать в любых условиях и только тогда делать выводы.
От снега и зависят лыжи. Нельзя сказать, что на качественном снегу любые дрова поедут. Ну, во всяком случае, не у нас тут У нас весь снег уже дикий, а рельеф сопок превращает весь снег в разный на каждые 100 метров или меньше. Катишь-катишь, уп-с, воткнулся в перемороженный тормозун. Пашешь-пашешь по нему, хлоп-с, лыжи из под задницы куда-то полетели и пошел в раскат. Потом шлёп-с, и пытаешься носом не попасть в лыжи, потому-что приехал в "манку" (сухой, мелкий снег, как крупа, который не просто не лепится, но даже и не мнется, только хрустит), и единственное, что можешь делать - громко и отчаянно хрустеть на спуск подъемным ходом 🤪
саломоны холодные лыжи и не едут на свежак на свежак только фишки
У нас снег сейчас валит в течении месяца при 0+5 хлопьями , все прилипает. У меня ничего не едет. При зимней температуре и падающем снеге катучесть лыж гораздо лучше и примерно одинаково что саломоны что Фишера.
Для такой погоды только S13-5 рамзау Вас спасет. Это структура как раз для такой погоды, ну и накатка. Вывести накатку можно потом нанесением холодного парафина.
из перечисленных моделей имею Мадшус F3 (со структурой как раз на этот диапазон - М61, покупал новыми под заказ) и Саломон S-lab Blue (покупал из-под выросшего юниора, со структурой на -8-15).
Саломон в небольшой мороз не использовал, но в морозных гонках по переметёнке и свежаку вели себя идеально. Эпюра у них самая "холодная" из моих лыж, очень длинные зоны контакта. Но и по плотно укатанной трассе, с жёсткой основой под небольшим слоем свежего снега, особых проблем с управляемостью не заметил.
Мадшус F3 прошлой зимой прекрасно показал себя и на мягкой, и на достаточно жёсткой трассе, брал на температуры от 0 и до -8, никаких проблем с управлением лыжей и контролем на жёсткой трассе не было (в частности, на скоростных леденистых поворотах в Красногорске на прошлогоднем марафоне МГУ). Зоны скольжения там покороче, чем у Саломона. Их минус - всё-таки не для леденистых трасс и не лесных буераков, жалко их канты.
Этой зимой по здоровью не бегаю, расширить опыт использования не удалось. Сам в описанной ситуации взял бы Мадшус F3 (но у меня нет опыта использования Спидмаксов, так сложилось, из Фишер только РЦС с 610 конструкцией).
У меня к сожалению одна пара гоночных лыж, вроде как для всего их использую. Имеют параметр hr 2.2. Это основное значение, на которое надо обращать внимание при выборе лыж для конкретной трассы. Для мягкой поищите hr 1.8-2.0, фа как обычно, от 18 до 20 к весу. Но даже если будут чуть жестче, но hr меньше можно взять. У соседа фишер с hr 2.6, по жесткой лыжне не испытывает никаких трудностей. У росси этот параметр видел от 2.6 до 3.2.
Являюсь поклонником Мадчус. Мои F3 со структурой M61 Летят в любой снег при температуре 0-15. Плохо катили только при +3+5 и крупный влажный свежак и в перемороженную трассу при-20 и ниже,но в такую погоду можно сказать ничего не едет.Ну и на откровенном бетоне будут проблемы с держанием, если Вы не Устюгов. Но они и не для этих условий. Одно Но! Все лыжи подбирал Николай Припусков,за что ему ОГРОМНОЕ спасибо! Моё ИМХО: Лыжи Любого производителя подобранные именно под Вас,а это не только рост,вес,эпюра,но и Ваш уровень катания(разряд) ,длина дистанций, которые будете катать.Поедут с Огромной долей вероятности. Ну,а магазин,авито,"дядя Вася",сборники-лотерея с минимальными шансами на выигрыш.Потому,что ХОРОШИЕ КАТУЧИЕ лыжи Не продают!
лотерея в любом случае. Были 2 пары новых мачусов, обе не ехали и проданы. С авито было 3 пары мачус, две так себе, а одна отличная, есть отметки со стартов и пробег небольшой, на мороз или свежий снег выкатывает далеко, ее и оставил. Сейчас уже лень и дорого таким перебором заниматься.
Speedmax 3D или SPEEDMAX HELIUM . Дорого, но в среднем эти модели лучше средних фишеров предыдущих годов. Возможно научились более стабильно делать эпюру сколько можно учится клеить в холодную, в этом году будет 10 лет... Взял в этом году под свой голый 88-89 Фа 104-105 HR 2,47 b и 2,52. Лыжи на марафонах обычно ехали лучше, чем у всех в моей группе, но на второй половине марафона из 9 марафонов на них, в 3 -х стали или на одном уровне с остальными или даже хуже, что связываю с холодной структурой, SR21 -5-15 любой тип снега, (может грязи набирали больше чем у других) а обычно еще на старте от -5 и выше Погода в большинстве случаев была примерно такая как вам нужна, падающий или после снегопада т.к бегал вокруг Москвы в феврале,(начал с Московского в Битце,Красноэховский марафон , лыжня в Лавру , в марте Деминино,в Казани после дождя заморозок взял старые спидмаксы 14 года, эти стало жалко т.к лед, далее Шижма, Апатиты , Мурманск, там конкретно как вышло солнце встали на втором кругу, до этого на первом отлично, Ханты Мансийск Югорский, после снега с морозом отлично в теплую при ветре , и Авачинский Камчатка , на Камчатке ехали по среднему, явно структура липла, был -1 +1 . сделали накатку. не спасала, все же было сильно мягко, я лыжами прилипал, а концы чуть зарывались, Камчатка это нужно концы менее 2.2, так там еще давно сказали сами камчадалы
Если не забыл какой то все перечислил, везде повторюсь, после снегопада, парочка была чуть падающий снег, а может перепутал с другим годом, но кто бегали их в этом году поправят. Лыжи всегда ехали лучше моей группы, а в Шижме на спуске я накатил и прошлогоднего победителя, при обгоне так ему и сказал, ты проиграл в этом году из-за лыж ... но не мне, меня он замкнул на круг на своем финише. Новый фишер все же лучше значительно прошлых моделей. Конечно у сборняков их старые могут быть лучше нынешних средних фишеров, но даже тренера и сервис говорит, что сейчас они подбираю лыжи и с общих партий, т.к среднее качество сало значительно стабильно лучше
П,С .....Про сами лыжи забыл, Б,У Speedmax 3D, желтые-лимонные вроде прошлого сезона года, не рен может спортцех но не факт, вроде как использовала элита, но точно не лучшая пара коцек когда брал не было, сам уже посадил )) поэтому не продам !!!
Очень приятны для мягкой трассы. Мыски мягкие и широкие - не зарываются. Сдвигаю крепления на -2. Есть еще Salomon Blue. Они не зарываются, но скользят подомной туго (все-таки 85кг). До покупки Генов их использовал на пухляк - сейчас простаивают. Как-то так;)
У меня такая пара, только на "холодной" структуре м61ф. На мягкой трассе и в температурном диапазоне как вы указали работают прекрасно, если бы была структура потеплее думаю катили бы еще лучше. Я ими очень доволен. Есть рцс еще на п5-1 на теплой базе, на такие погодные условия катят хуже. Пишу субъективно только про конкретно свои пары. Под мягкой трассой я подразумеваю подготовленную после снегопада, но ни когда снега по ботинок )
Владею парой Мадшусов Редллайн 2.0 Регуляр (на плотную трассу), лыжи в своих условиях катят отлично, но по свежему снегу можно на спуске стоять и не сдвинуться с места. Были Росиньелы S2 - также по мягкой трассе подтупливали.
Самые частые у нас условия (Смоленская область), это свежий снег, температура 0 ... -5, трассы катают бураном. Посматриваю на такие модели как Спидмаксы 610 конструкции, Мадшус Редлайн F3, Атомики UNI и саломоны BLUE (карбоновые).
Особенно интересует Атомики и саломоны. Мало информации как данные лыжи ведут на мягкой трассе по сравнению стеме же Фишерами.
Заранее благодарю за совет.