Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
37
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
36
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
30
Новоселова Мария
Москва, 1977
Погребная Лилия
30
Погребная Лилия
Московская обл., Курсаково, 1961
Волик Наталья
28
Волик Наталья
Московская обл., 1979
Жилина Мария
26
Жилина Мария
Мытищи, 1985
Сорокина Мария
26
Сорокина Мария
Москва, 1992
21
Ерастова Любовь
Москва, 1955
Нестерец Оксана
20
Нестерец Оксана
Иркутская обл., 1966
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
202
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
192
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
124
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Митрошин Сергей
118
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Кожин Петр
113
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Пастухов Николай
108
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Рачинский Сергей
105
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970
Лавриненко Владимир
102
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Кривенков Сергей
97
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
97
Снедков Денис
Москва, 1974
Пушкарев Андрей
96
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Щитов Андрей
96
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Лютов Алексей
95
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Румянцев Иван
95
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Яхин Ренат
95
Яхин Ренат
Сахалин, 1968
Тимофеев Дмитрий
93
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
90
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Кригер Александр
90
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Чернов Олег
88
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Чечёткин Сергей
87
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Коновалов Александр
85
Коновалов Александр
Москва, 1961
Трипака Сергей
84
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Илькаев Игорь
83
Илькаев Игорь
Саранск, 1975
Иванов Андрей
80
Иванов Андрей
Москва, 1959
Рябов Алексей
78
Рябов Алексей
Москва, 1974
Ковалев Сергей
76
Ковалев Сергей
Екатеринбург, 1959
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Николаев Александр
75
Николаев Александр
Москва / Сергиев Посад, 1982
Пакулин Сергей
75
Пакулин Сергей
Санкт-Петербург, 1959

Техника конькового хода. Терминология и классификация.

17.12.2015 17:24
Техника конькового хода. Терминология и классификация.

Для эффективного прохождения различных участков трассы лыжники гонщики используют различные лыжные ходы и множество переходов между ними.
Для изучения лыжных ходов (общение с тренером, поиск информации в Интернете по ключевым словам) необходимо владеть терминологией и классификацией принятой как в нашей стране, так и за рубежом.

Итак, начнем: лыжи, лыжные гонки, техника лыжных ходов – skiing, cross country skiing, ski technique.
   
Принятые сокращения в русскоязычной литературе:
К-коньковый, О-одновременный, П-попеременный, О-одношажный, Д-двухшажный, Б-бесшажный, Х-ход
Например: КОДХ  - коньковый одновременный двухшажный ход.
   
     Часто путают одношажный и двухшажный ходы. Потому что классификация основывается на количестве шагов на один толчок руками.
Одношажный – это толчок руками “под каждую” ногу [один толчок – один шаг].
Двухшажный – это толчок руками “под одну” ногу (левую или правую) [один толчок – два шага].
Одновременный – имеется в виду толчок обеими руками сразу.
Попеременный – редко используется в коньковой технике – раздельная работа рук: толчок левой рукой под правую ногу, толчок правой рукой под левую ногу.

Теперь соответствие в англоязычной литературе. В квадратных скобках слова, которые имеются в виду, но могут не произноситься:
Skate – коньковый [ход]
Double Poling – одновременный бесшажный [ход]
One Skate [ Double Poling ] – [одновременный] одношажный [коньковый ход]
Two Skate [ Double Poling] – [одновременный] двухшажный [коньковый ход]
Diagonal Skate (применительно к коньковым ходам) – попеременный [коньковый ход]

Так же имеются ходы, которые в англоязычной литературе имеют собственные название или совсем не имеют названия, а в русскоязычной литературе или не различаются или не имеют сокращенной аббревиатуры. Для простоты в англоязычной литературе коньковые ходы имеют общепризнанную нумерацию.
 
  Классификация коньковых ходов:
1. Одновременный бесшажный ход, Double Poling (DP)
2. Одновременный двухшажный коньковый ход (вариант в подъем), Offset Skate (G2, V1)
3. Одновременный одношажный коньковый ход, One Skate (G3, V2)
4. Одновременный двухшажный коньковый ход (равнинный вариант), Two Skate (G4, V3)
5. Попеременный коньковый ход без отталкивания палками (G5)
6. Полуконьковый ход (ход Сиитонена) (G6)
7. Попеременный коньковый ход, Diagonal Skate (DIA)
8. Одновременный двухшажный коньковый ход (прыжковый в подъем), Jump Skate
9. Одновременный одношажный или двухшажный коньковый ход (смена ног прыжком), Double push

Можно попытаться разобраться в происхождении англоязычной терминологии:
Skate – здесь все понятно: кататься на лыжах, так же как One – один, Two – два.
Double – двойной. Poling – палка. Push – толчок. Jump – прыжок.
Double Poling – двойные палки: имеется в виду одновременный толчок двумя палками.
Double Push – двойной толчок (отталкивание): отталкивание опорной ноги в начале проката от внешнего, а затем, после прыжка от внутреннего канта лыжи (ну мы то понимаем что речь идет о смещении центра тяжести влево или вправо относительно опорной ноги, и для толчка совсем не обязательно специально закантовывать лыжу в ту или другую сторону).
Offset – смещение: двухшажный подъемный ход ассиметричен в работе рук и имеется небольшое смещение корпуса в сторону лыжи, под которую делается толчок руками.
   
Для полной картины наверное стоит добавить немного лыжного жаргона:
“Под одну ногу” – двухшажный.
“Ковырялка”, “тараканчик”, “краб” - двухшажный подъемный.
“Маятник”, “Диагональный” – двухшажный равнинный.
“Под каждую ногу” – одношажный.
   
     Естественно, для прогресса лыжника любого уровня необходимо тщательно работать над каждой техникой в отдельности, уметь быстро “переключаться” с одной техники на другую, и желательно одинаково хорошо владеть левым и правым вариантами двухшажного хода.
Кроме этого существует множество нюансов в исполнении техник, которые не имеют отдельных названий, но которые необходимо подмечать, знать, разучивать и применять по ситуации.
Одновременный бесшажный ход (Double Poling) относится так же и к классическим ходам. Очень важно включать его в свои тренировки для подготовки рук к длительной монотонной работе (One Skate и Two Skate).
  • Просмотров:9799
  • Комментариев:5
  • Рейтинг: +5 +5 0
Классно разложено!
10.02.2016 11:50
Спасибо SW.
Стараюсь смотреть видео и с англоязычных сайтов, очень помогает понять нюансы.
Не уверен, что это везде там применимо, но термин Jump Skate в а/я терминологии относится к прыжковому варианту одновременного одношажного хода, а для горного варианта одновременного двушажного в прыжке используют термин Hop Skate.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Учебный фильм из прошлого)))
20.02.2016 08:03
замечания
20.02.2016 12:52
5. Попеременный коньковый ход без отталкивания палками (G5) - без палок другого (т.е. одновременного хода) и быть не может))), если не брать во внимание полуконьковый без палок как подводящее упражнение, очень редко используемое на практике в основной массе тренирующихся

9. Одновременный одношажный или двухшажный коньковый ход (смена ног прыжком), Double push - классификация требует четкого определения: или одношажный или двушажный)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей, Ваша правда
21.02.2016 18:20
DPu - он и в одношажном и в двухшажном применяется. То есть это не ход, а вид отталкивания.
А по "пятому пункту",  G5   просто - коньковый ход.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По поводу DP
29.02.2016 10:48
У меня есть такое ощущение, что DP (например такой, что применяют лидеры на Марчелонге), отличается от классического бесшажного хода, особенно в подъём. Это так? Слышал более категоричные суждения, что это уже стало самостоятельным видом хода. Моё мнение, что по формальным признакам он не нарушает правила классических ходов. Но вот по технике его современного исполнения он как-то отличается от того, к которому я привык. Я в начале выпрямляюсь, привстаю на мысках и слегка наклоняюсь вперед, наваливаюсь на палки , толчком и сгибанием корпуса прокатываю лыжи почти выпрямленными руками и в конце добавляю небольшой толчок только руками, т.е. основное движение делается мышцами спины и прессом. На Марчелонге они молотят, как швейные машинки, ничего не поймешь. Чем отличается, сформулировать не могу. Интересно было бы послушать мнения других.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0