На этой неделе
  • 27 сентября, вторник
    • 08:35
      Биатлон
      Чемпионат России, 20 км, индивидуальная гонка, муж.
    • 11:45
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, индивидуальная гонка, жен.
МАСТЕРА СМЛР 150
Кондратюк Анатолий
165
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
158
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ингеройнен Владимир
91
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Румянцев Иван
83
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Чечёткин Сергей
82
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
81
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Пастухов Николай
81
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Щитов Андрей
78
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Кривенков Сергей
76
Кривенков Сергей
Москва 1967
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
Митрошин Сергей
76
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия 1975
Полный список мастеров

Ремонт внешней поверхности лыж

06.03.2018 10:24
Хотел бы сразу уточнить, что если я "открыл Америку", то прошу сильно не пинать. Если тема не там - пожалуйста переместите.

Суть в чём. Многим счастливым (это не сарказм, так действительно проще жить) людям глубоко одновалентно, на наличие царапин на их машинах, телефонах, планшетах и лыжах (кроме скользяка).
Этот короткий опус для тех, для кого царапина на блестящей поверхности их любимых лыж это как серпом по тестикулам.
Итак, причины возникновения повреждений рассматривать не будем, это не суть важно. Важно как их залечить.
Всё сравнительно просто:

Вариант 1.
Повреждение лака, без повреждения цветографической схемы крышки лыж.
1. В данном случае царапина/скол заливается клеем на основе цианокрилата (супер-клей). Текучесть и смачиваемость этой жидкости такова, что заполняются даже самые мелкие лакуны повреждения. ВАЖНО, это НЕ должен быть гель, т.е. "сферический цианокрилат в вакууме", гель не заполнит царапину.
2. Ждём пока клей застынет в массе (лучше всего дать ему сутки), ускорить процесс полимеризации в массе может повышенная влажность, но это не слишком важно.
3. Запасаемся "автомобильным" наждаком, т.е. водостойким. Проходим как минимум три номера, от 1500 (наиболее грубая), ей спиливаем излишки клея, стараясь не касаться лака лыж. Далее 2000, ей уже выводим поверхность клея вровень с поверхностью лыжи, в конце 2500, самые терпеливые могут немного помусолить поверхность и 3000. Вся шлифовка производится под струёй воды (достаточно слабой струйки из крана).
4. Затем полируем поверхность или пастой ГОИ (№1 или 2, но не выше) или пастами продаваемыми в автомагазинах для полировки царапин. ВАЖНО, пасту для притирки клапанов использовать нельзя, т.к. там слишком крупный и твёрдый абразив. Мы полируем мягкий полимер, а не твёрдую сталь.

Вариант 2.
Повреждение лака, с повреждением цветографической схемы крышки лыж.
Царапины на краске восстанавливаются с помощью акриловых красок для сборных моделей и тонких кистей. Благо палитра цветов очень широкая, продаются они в маленьких баночках (где-то 10мл), и пока краска не высохла она смывается водой.
Далее см. вариант 1.