На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
150
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
136
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Чечёткин Сергей
73
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Румянцев Иван
71
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Лавриненко Владимир
69
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
69
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Ингеройнен Владимир
68
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Кривенков Сергей
67
Кривенков Сергей
Москва 1967
Пастухов Николай
67
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Трипака Сергей
66
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Полный список мастеров

Ремонт внешней поверхности лыж

06.03.2018 10:24
Хотел бы сразу уточнить, что если я "открыл Америку", то прошу сильно не пинать. Если тема не там - пожалуйста переместите.

Суть в чём. Многим счастливым (это не сарказм, так действительно проще жить) людям глубоко одновалентно, на наличие царапин на их машинах, телефонах, планшетах и лыжах (кроме скользяка).
Этот короткий опус для тех, для кого царапина на блестящей поверхности их любимых лыж это как серпом по тестикулам.
Итак, причины возникновения повреждений рассматривать не будем, это не суть важно. Важно как их залечить.
Всё сравнительно просто:

Вариант 1.
Повреждение лака, без повреждения цветографической схемы крышки лыж.
1. В данном случае царапина/скол заливается клеем на основе цианокрилата (супер-клей). Текучесть и смачиваемость этой жидкости такова, что заполняются даже самые мелкие лакуны повреждения. ВАЖНО, это НЕ должен быть гель, т.е. "сферический цианокрилат в вакууме", гель не заполнит царапину.
2. Ждём пока клей застынет в массе (лучше всего дать ему сутки), ускорить процесс полимеризации в массе может повышенная влажность, но это не слишком важно.
3. Запасаемся "автомобильным" наждаком, т.е. водостойким. Проходим как минимум три номера, от 1500 (наиболее грубая), ей спиливаем излишки клея, стараясь не касаться лака лыж. Далее 2000, ей уже выводим поверхность клея вровень с поверхностью лыжи, в конце 2500, самые терпеливые могут немного помусолить поверхность и 3000. Вся шлифовка производится под струёй воды (достаточно слабой струйки из крана).
4. Затем полируем поверхность или пастой ГОИ (№1 или 2, но не выше) или пастами продаваемыми в автомагазинах для полировки царапин. ВАЖНО, пасту для притирки клапанов использовать нельзя, т.к. там слишком крупный и твёрдый абразив. Мы полируем мягкий полимер, а не твёрдую сталь.

Вариант 2.
Повреждение лака, с повреждением цветографической схемы крышки лыж.
Царапины на краске восстанавливаются с помощью акриловых красок для сборных моделей и тонких кистей. Благо палитра цветов очень широкая, продаются они в маленьких баночках (где-то 10мл), и пока краска не высохла она смывается водой.
Далее см. вариант 1.