Хотел бы сразу уточнить, что если я "открыл Америку", то прошу сильно не пинать. Если тема не там - пожалуйста переместите.
Суть в чём. Многим счастливым (это не сарказм, так действительно проще жить) людям глубоко одновалентно, на наличие царапин на их машинах, телефонах, планшетах и лыжах (кроме скользяка). Этот короткий опус для тех, для кого царапина на блестящей поверхности их любимых лыж это как серпом по тестикулам. Итак, причины возникновения повреждений рассматривать не будем, это не суть важно. Важно как их залечить. Всё сравнительно просто:
Вариант 1. Повреждение лака, без повреждения цветографической схемы крышки лыж. 1. В данном случае царапина/скол заливается клеем на основе цианокрилата (супер-клей). Текучесть и смачиваемость этой жидкости такова, что заполняются даже самые мелкие лакуны повреждения. ВАЖНО, это НЕ должен быть гель, т.е. "сферический цианокрилат в вакууме", гель не заполнит царапину. 2. Ждём пока клей застынет в массе (лучше всего дать ему сутки), ускорить процесс полимеризации в массе может повышенная влажность, но это не слишком важно. 3. Запасаемся "автомобильным" наждаком, т.е. водостойким. Проходим как минимум три номера, от 1500 (наиболее грубая), ей спиливаем излишки клея, стараясь не касаться лака лыж. Далее 2000, ей уже выводим поверхность клея вровень с поверхностью лыжи, в конце 2500, самые терпеливые могут немного помусолить поверхность и 3000. Вся шлифовка производится под струёй воды (достаточно слабой струйки из крана). 4. Затем полируем поверхность или пастой ГОИ (№1 или 2, но не выше) или пастами продаваемыми в автомагазинах для полировки царапин. ВАЖНО, пасту для притирки клапанов использовать нельзя, т.к. там слишком крупный и твёрдый абразив. Мы полируем мягкий полимер, а не твёрдую сталь.
Вариант 2. Повреждение лака, с повреждением цветографической схемы крышки лыж. Царапины на краске восстанавливаются с помощью акриловых красок для сборных моделей и тонких кистей. Благо палитра цветов очень широкая, продаются они в маленьких баночках (где-то 10мл), и пока краска не высохла она смывается водой. Далее см. вариант 1.
Суть в чём. Многим счастливым (это не сарказм, так действительно проще жить) людям глубоко одновалентно, на наличие царапин на их машинах, телефонах, планшетах и лыжах (кроме скользяка).
Этот короткий опус для тех, для кого царапина на блестящей поверхности их любимых лыж это как серпом по тестикулам.
Итак, причины возникновения повреждений рассматривать не будем, это не суть важно. Важно как их залечить.
Всё сравнительно просто:
Вариант 1.
Повреждение лака, без повреждения цветографической схемы крышки лыж.
1. В данном случае царапина/скол заливается клеем на основе цианокрилата (супер-клей). Текучесть и смачиваемость этой жидкости такова, что заполняются даже самые мелкие лакуны повреждения. ВАЖНО, это НЕ должен быть гель, т.е. "сферический цианокрилат в вакууме", гель не заполнит царапину.
2. Ждём пока клей застынет в массе (лучше всего дать ему сутки), ускорить процесс полимеризации в массе может повышенная влажность, но это не слишком важно.
3. Запасаемся "автомобильным" наждаком, т.е. водостойким. Проходим как минимум три номера, от 1500 (наиболее грубая), ей спиливаем излишки клея, стараясь не касаться лака лыж. Далее 2000, ей уже выводим поверхность клея вровень с поверхностью лыжи, в конце 2500, самые терпеливые могут немного помусолить поверхность и 3000. Вся шлифовка производится под струёй воды (достаточно слабой струйки из крана).
4. Затем полируем поверхность или пастой ГОИ (№1 или 2, но не выше) или пастами продаваемыми в автомагазинах для полировки царапин. ВАЖНО, пасту для притирки клапанов использовать нельзя, т.к. там слишком крупный и твёрдый абразив. Мы полируем мягкий полимер, а не твёрдую сталь.
Вариант 2.
Повреждение лака, с повреждением цветографической схемы крышки лыж.
Царапины на краске восстанавливаются с помощью акриловых красок для сборных моделей и тонких кистей. Благо палитра цветов очень широкая, продаются они в маленьких баночках (где-то 10мл), и пока краска не высохла она смывается водой.
Далее см. вариант 1.