Так называется песня Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова, исполняет Иосиф Кобзон. Между прочим, это песня не только о спорте. https://kkre-29.narod.ru/kobzon/mar.mp3 Всех с праздником - днём памяти и скорби.
У меня как-то с моей страною и моим народом все чувства в этот день не в шаг, вразнобой, невпопад. Я не понимаю, как это можно праздновать. Вспомнить, проанализировать, покаяться, осознать, ужаснуться, попробовать понять - почему оказались не готовы, почему полегло 20 миллионов, почему людей гнали на высоты как скот, как пушечное мясо. Почему жизнь человеческая для советских военачальников была самым дешёвым ресурсом из всех им предоставленных? Зажечь свечу в конце концов, постоять, помолчать...
словами из другой песни: это радость со слезами на глазах. Я так написал, потому что из Дня победы сейчас пытаются сделать какой-то карнавал: необузданное веселье, наклейки на дверях магазинов "враг не пройдёт", продавщицы наряжаются в военную форму, шоу с георгиевскими ленточками и так далее. На всё это тратятся огромные деньги. А между тем известно, как живут (или жили недавно) наши ветераны. Их родственники за свои деньги привозят их в военный госпиталь, а им там хамят и гонят в шею. По крайней мере, так было лет пять назад с отцом моего коллеги, 97-летним ветераном.
Может тебя скрыли, потому что ты про 20 млн погибших написал, а консенсусная цифра (точной никто не знает) - 27 млн. Может на это ребята обиделись? А может потому, что если стоять, плакать со свечкой, ужасаться и анализировать, то уже не сможешь повторить. А мы можем повторить! В общем, проводи работу над ошибками, минусов много, это большинство, глас народа, а народ не может ошибаться.
Странно как то это у вас звучит. А что тогда праздновать, если не Победу? Есть 22 июня, вот эта дата как раз отлично подходит под все ваши мысли. А жизнь человеческая в разные времена имела разную ценность. Не стоит менять сегодняшним аршином то, что было почти 100 лет назад. Ниже слова не мои, но очень правильные!
Еще 100 лет пройдет, а Величие этой Победы не померкнет. Потому что никого бы не было ни сейчас, ни через 100 лет, без нее. Дымили бы лагеря трубами крематориев, работала бы нация рабов (отдельные представители ее сегодня почему-то видят себя ариями) привычно, смирившись, на полях. Доделанное «оружие возмездия» превратило бы в пыль города, в которых сегодня живем мы. Много можно себе представить, что БЫЛО БЫ. Но точно не было бы ни меня, ни вас!С Великим Праздником!
Заплюсовали кричащую глупость. Заинтересовало авторство цитаты про "100 лет...". В духе советской пропаганды, но не оно. Более-менее образованные советские пропагандисты никогда не написали бы "арии" вместо арийцев, и "оружие возмездия" вместо "чудо-оружия", что не одно и то же. Загуглил - автор Анатолий Шарий, предатель своего народа, гомофоб, расист и просто мразь. Кстати, он не признает, что Крым наш)) Позздравляю плюсят!
"Марафон" - а никому не кажется, что песня - откровенная халтура?
Батенька молодец)) всем ярлыки повесили, на чистую воду всех вывели)) А сами то чего сказать хотели? В потоке вашей разоблачительной демагогии, как то посыл всего сообщения потерялся.
причем он тобой манипулирует. И именно у тебя демагогия, потому что трактовать историю в сослагательном наклонении может только серьезный ученый, знающий и учитывающий все факты и обстоятельства данной исторической эпохи, но никак не отсталый невежда. Ну давай я тебя немного поучу 1. Почему 22 июня? 2-я мировая война с участием СССР началась 1 сентября 1939 года, и уже в польскую кампанию Красная армия потеряла полторы тысячи убитыми, потом Финская - свыше 200тыс убитыми. Их не надо поминать? Ответь, да или нет? 2. А ты в курсе, что советские "рабы" трудились "на полях" в концлагерях до, во время и после ВОВ? Крематориев не было, это правда, просто зарывали в землю, но план по золотым зубам был. Об этом можешь почитать у фронтовика Солженицына или фронтовика Прилепина. Это наши официальные авторы, их проходят в школе наверное. 3. "Оружие возмездия" Германия "доделала" еще в начале 1940-х и применяла его почти всю войну. Это баллистические ракеты Фау-2. Только никакого премущества перед обычными бомбардировщиками они не имели в условиях зачаточной ПВО. 4. Наверное под "орудием возмездия" дебил шарий имел в виду ядерную бомбу, но никаких шансов создать ее у Германии не было по ряду обстоятельств. 5. И как думаешь, что бы делали США и Британия, если бы Гитлеру удалось покорить СССР? Знаешь? Может твой Толик Шарий знает, спроси его при случае. Но имей в виду, что Британия одна-единственная во всем мире сражалась и выстояла против Германии и всей оккупированной Европы в течение без малого полутора лет. Королева Елизавета лично на грузовике снаряды подвозила. Кстати, что в это время делал СССР, Шарий в курсе? Еще обстоятельство - у Штатов к лету 1945-го было 3 ядерные бомбы, из которых потратили только 2. А осенью кажется сделали еще пяток. Что по этому поводу думает Шарий - остались бы мы рабами фашистов или были бы порабощены англосаксами?
И почему точкой отсчета взята ВОВ? Роковые ошибки были сделаны гораздо раньше, примерно с Александра 3-го надо начинать или как минимум с Николая 2-го, Ленин, Сталин, прочие зловещие фигуры, это по их непосредственной или опосредованной вине страна столкнулась с агрессией, а самая многочисленная в мире Красная армия вместо методичного планомерного уничтожения агрессора была вынуждена совершать подвиги, приведшие к Великой Победе "русского многонационального народа", как метко заметила М. Симоньян. Не было бы ошибок, не понадобился бы подвиг, тем более такой чудовищной ценой стольких жизней, к которым с 30-х гг прошлого века было ровно такое же отношение, что и сейчас, и тут ты облажался. Так чо вы с шарием вместо разбора ошибок тычете подвигом чужих людей, как будто сами в окопах под пулями сидели? Вы оба должны молчать в тряпочку, скорбеть о погибших Героях и читать книжки. Праздновать могут только сами Герои, оставшиеся в живых, если захотят, но не вы, примазавшиеся.
Прямо во всей красе)) эдакий агрессивный либерал, а на поверку хамло трамвайное. Воспитание, как в принципе и история, далеко не ваш конек. Мой вам совет, историю на кухне у себя преподавать. Удивительно, как вы еще своими извращенными логическими цепочками до Петра 1 не дотянулись.
тычете подвигом чужих людей,
Это не "чужие люди". Это моя семья, мои близкие родственники, которых после той войны стало гораздо меньше.
Царствие им небесной и низкий поклон!!!
А уж когда и о ком мне скорбеть, я и без вас разберусь
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности». А.С. Пушкина
Не имею никакого желания продолжать с вами каких-либо дискуссий
и это прямо в моем тексте, просто цитировать надо до конца
тычете подвигом чужих людей, как будто сами в окопах под пулями сидели?
То есть, это не ты сам воевал, и не Шарий, а другие люди (конечно, лучше "другие" вместо "чужие";), прикрываясь святыми именами которых вы оба постите в интернете всякую шнягу.
И за второй пост тебе тоже двойка. Причем, что интересно, там где ты выдал собственную мысль в виде стеба насчет Петра 1 - неожиданно прав. Многие историки считают, что именно при Петре 1 была последняя точка бифуркации, когда можно было пойти по пути ввода элементов демократии и расширения свобод. Если бы помимо проектов строительства кораблей и стрижки бород, он бы позаимствовал в Голландии (кстати, на тот момент богатейшей страны Европы) их государственное устройство. А он, напротив, свернул даже зачаток разделения властей, подчинив престолу церковь.
А с Пушкиным сильный прокол, примерно как с Шарием, потому что Пушкин в тот период вел себя как Шарий, и потом ему наверное было стыдно за эту глупую цитату, содержащую, по-моему, еще и описку, Пушкин написал "оной" вместо "оную."
Сам-то ты вряд ли будешь изучать контекст цитаты, где, когда и в связи с чем Пушкин это написал, у тебя все просто - скопипастил с какого-то сайта типа Шария и вставил сюда, поэтому, в двух словах чуть позже
ps у аудитории прошу прощения за сравнение гения и Нашего всего
13.05.2024 14:37
с бесталанным проходимцем, но тут уж Алекс виноват, процитировал подряд обоих, а сравнение напросилось само собой. Пушкин, пытаясь выжить, скатился до уровня Шария, и я его не виню, и слава богу, еще 10 лет радовал. И Шарий отлично живет пока, вкусно жрет и срет в интернете прямо в голову простодушному обывателю, вот это уже печально.
так вот, Пушкин написал эту цитату в письме декабристам-фронтовикам
13.05.2024 14:49
Бестужеву и Рылееву. И все трое были взяты в оборот компетентными органами за вольнодумство, а Пушкин еще и за похабщину (Гаврилиада). Пушкин знал, что ему грозит каторга, и что все его письма читают цензоры, поэтому написал вот это вот патриотически-государственническое, да еще добавил в том же письме цитату из официального придворного историка Карамзина. Бестужев и Рылеев иронически улыбались, читая это письмо, потому что любили Пушкина и все понимали. А по итогам Рылеева вскоре повесили, Бестужева сослали на каторгу и разжаловали, потом на фронт и гибель в бою. А Пушкина простили, вместо каторги отправили в ссылку в Михайловское, где он по сути кайфовал, и даже сам Николай 1 дал ему аудиенцию, от чего Пушкин тут же разразился лизоблюдским стихом Стансы и стал строгим государственником) Как и Достоевский после инсценировки расстрела и каторги. Которого тоже любят цитировать так называемые "патриоты"
Что тут, ребятишки минусов наставили? И, между прочим, совершенно
14.05.2024 20:09
правильно! Цитата Пушкина не из писем Рылееву и Бестужеву, впервые опубликована в 1827-м, где, когда и в связи с чем написана, непонятно. И писал он ее видимо не для цензоров (хотя это не точно), а реально так думал, и Пушкину за нее не стыдно. Истинный смысл пушкинской цитаты почти понятен, он двоякий и ребятам скорее не понравится, но нужен контекст, а его нет. Расследование продолжается. И с хронологией напутано, Пушкин уже сидел в Михайловском в период перлюстрируемой переписки с Р и Б, а когда случилось восстание декабристов, инспирированное из-за рубежа на печеньки Нуланд, Пушкин уже откинулся. И только потом Рылеева задвухсотили, а Бесстужева закрыли. Наверное это знает каждый школьник, и ребята знали, отреагировав лаконичными минусами, а я не знал. Спасибо за урок)
кстати, полный текст выглядит так:
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. „Государственное правило“, говорил Карамзин, „ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному“. Греки в самом своем унижении помнили славное происхождение свое, и тем самым уже были достойны своего освобождения. Может ли быть пороком в частном человеке то, что почитается добродетелью в целом народе? Предрассудок сей,
10
утвержденный демократической завистию некоторых философов, служит только к распространению низкого эгоизма. Бескорыстная мысль что внуки будут уважены за имя, нами им переданное, не есть ли благороднейшая надежда человеческого сердца?
фраза по-французски - из басни Лафонтена про старика и 3-х молодцев
14.05.2024 20:24
по смыслу означает, что старик сейчас деревце посадит и хоть сам скоро умрет и пользы с этого никакой иметь не будет, зато внуки будут наслаждаться плодами и отдыхать под сенью
Итак, расхожая ура-патриотическая фраза из Пушкина, назидательно
08.06.2024 16:35
процитированная форумчанином Alex:
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности»
должна была войти в повесть "Светский человек", которую Пушкин задумал на рубеже 1830-х с сюжетом примерно как у "Евгения Онегина", о жизни высшего света, но в прозе. Повесть так и не была написана, сохранились лишь два наброска, озаглавленные "Гости съезжались на дачу" и "На углу маленькой площади". искомая цитата находится в первом наброске, написанном в 1828 году, в виде:
Наша благородная чернь, к которой и я принадлежу, считает своими родоначальниками Рюрика и Мономаха. Я скажу, например, — продолжал русский с видом самодовольного небрежения, — корень дворянства моего теряется в отдаленной древности, имена предков моих на всех страницах истории нашей. Но если бы я подумал назвать себя аристократом, то, вероятно, насмешил бы многих. Но настоящая аристократия наша с трудом может назвать и своего деда. Древние роды их восходят до Петра и Елисаветы. Денщики, певчие, хохлы — вот их родоначальники. Говорю не в укор: достоинство — всегда достоинство, и государственная польза требует его возвышения. Смешно только видеть в ничтожных внуках пирожников, денщиков, певчих и дьячков спесь герцога Monmorency, первого христианского барона, и Клермон-Тоннера. Мы так положительны, что стоим на коленах пред настоящим случаем, успехом и..., но очарование древностью, благодарность к прошедшему и уважение к нравственным достоинствам для нас не существует. Карамзин недавно рассказал нам нашу историю. Но едва ли мы вслушались. Мы гордимся не славою предков, но чином какого-нибудь дяди или балами двоюродной сестры. Заметьте, что неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности.
Что имел в виду Пушкин? А то, что после 1812 года, массово посетив Европу по известным причинам, высший российский свет стал подражать европейским аристократам, искать у себя благородные корни, кичиться знатной родословной и чинами. Во многом это происходило в пику насмешкам западных аристократов над нашей аракчеевщиной и тем, что русских дворян по-прежнему пороли на конюшне как простолюдинов (в Европе телесные наказания для высших сословий были давно отменены). И вот Пушкин сетует, что вместо этого потомкам "денщиков, певчих и хохлов" (да, да, украинцы отнесены Пушкиным к низшему сословию по национальному признаку) лучше бы гордиться славой предков и их подвигами, как завещал недавно умерший Карамзин.
Почему Пушкин так написал, фактически своими словами изложил Карамзина? А потому что у него были дети, а главное, красавица жена, каждый выход в свет которой в новом наряде требовал неимоверных расходов. При том что Пушкин зарабатывал очень много, на наши деньги ок.15млн руб/год, а часть гонораров шла непосредственно от императорского двора, после смерти он оставил долгов на 100млн руб (в сегодняшних ценах). Прав ли был Карамзин в своих мыслях? Очевидно, нет. Во-первых Карамзин не был настоящим историком, хотя оставался выдающимся литератором. Во-вторых, у него конфликт интересов, потому что был приближен к царю и состоял на его службе с хорошим содержанием. Поэтому взамен объективного исторического анализа просто не мог не продвигать пропагандистский нарратив "славного великого отечества", хотя допускаю, что был вполне искренен.
Был ли искренен Пушкин, транслируя мысли Карамзина устами своего героя повести "Светский человек"? Совсем не уверен, во-первых раннее, до репрессий и ссылок, Пушкин, хоть и любил старшего товарища и великого новатора русского языка Карамзина, но посмеивался над его историографическими опытами:
В его «Истории» изящность, простота Доказывают нам, без всякого пристрастья, Необходимость самовластья И прелести кнута.На Н.М. Карамзина.1818 г.
Во вторых, сам герой "Светского человека", произнесший фразу "гордится славою.своих предков...", прослыл бы ныне русофобом, поскольку парой абзацев раннее, в том же наброске "Гости сьезжались...", сказал следующее:
— Вы так откровенны и снисходительны, — сказал испанец, — что осмелюсь просить вас разрешить мне одну задачу: я скитался по всему свету, представлялся во всех европейских дворах, везде посещал высшее общество, но нигде не чувствовал себя так связанным, так неловким, как в проклятом вашем аристократическом кругу. Всякий раз, когда я вхожу в залу княгини В. - и вижу эти немые, неподвижные мумии, напоминающие мне египетские кладбища, какой-то холод меня пронимает. Меж ими нет ни одной моральной власти, ни одно имя не натвержено мне славою — перед чем же я робею?
— Перед недоброжелательством, — отвечал русский, — это черта нашего нрава. В народе выражается она насмешливостию — в высшем кругу невниманием и холодностию. Наши дамы к тому же очень поверхностно образованны, и ничто европейское не занимает их мыслей. О мужчинах нечего и говорить. Политика и литература для них не существует. Остроумие давно в опале как признак легкомыслия. О чем же станут они говорить? о самих себе? нет, — они слишком хорошо воспитаны. Остается им разговор какой-то домашний, мелочной, частный, понятный только для немногих — для избранных. И человек, не принадлежащий к этому малому стаду, принят как чужой — и не только иностранец, но и свой.
До кучи, стихотворный прототип этого "русского", Евгений Онегин, немножко, совсем немножко, но навевает эти... которые сейчас "экстремистские мотивы"
Между прочим, это песня не только о спорте.
Всех с праздником - днём памяти и скорби.