Меня больше Струнников впечатлил: выбеганный и с мощными булками. Ни дать, ни взять современный конькобежец–стайер. А, с уважаемым Дицем всё более-менее понятно: фигурист. Тогдашнее фигурное катание представляло собою неторопливое вычерчивание точных фигур на льду. Небольшой буржуазный бемоль этому занятию не мешал.
Николай Струнников - один из тех, кто "привел" меня в беговые коньки. Была такая детская книжка про конькобежцев: "Версты ледяных дорог". Про советских и российских чемпионов. Были там и Гришин, и Косичкин, и Исакова - но начиналось все со Струнникова! А в реальной жизни на дорожках тогда блистали Арт Схенк и Кеес Феркерк. Все это меня восхищало и манило, а мой отец, КМС (или МС? Или где-то 1 разряд, а где-то КМС или МС? Надо у него уточнить, забыл) по велику и конькам, экс-чемпион Академии Химзащиты и МВО по конькам, таскал меня в ЦПКиО, где артистично скользил на своих "норвегах" среди толп катающихся, за один шаг объезжая человек 5 - а я за ним семенил на "Гагах" (сейчас на катках нельзя ездить на беговых, а тогда было можно!). Мечтал пойти в ДЮСШ, научиться скользить, как Струнников, Схенк и папа. ...Люблю лыжи, отдал им 38 лет - но лучше беговых коньков в будни после школы, на родном СЮПе (теперь его нет, там жлобские девелоперы строят хрень на 100 этажей, а рядом шумит 3-е кольцо) в моей жизни ничего не было! Свет прожекторов, мороз, музыка, вечер, бешеная скорость, ощущение полета... Только ноги страшно мерзли и затекали, между упражнениями мы слушали тренера, стоя лезвиями в снегу - так немного отпускало. А лучше всего были последние 30-40 минут тренировки, после заливки льда и отдыха ног в теплой раздевалке в это время. Казалось после заливки и отдыха, что летишь по идеальному льду так же красиво, как Арт Схенк! Кстати, коньки у Струнникова на фото не сильно отличались от наших "динамовских" образца 71-73 гг (от нынешних клэпов, конечно, отличия сильные).
Кстати, у нас тогда все могли назвать не только достижения Струнникова
25.09.2017 01:19
но и фамилию его главного соперника - норвежца Оскара Матисена. Его тоже все уважали, цитаты из его книги были напечатаны в книге про Струнникова, и никто у нас не обвинял его в допинге, TUE и астме... Как и Схенка - за него мы болели на ОИ, и страшно расстраивались, когда он упал на 500-ке на старте и не стал первым в истории ОЧ на ВСЕХ дистанциях на одних ОИ у мужчин. За голландцев вообще в 70-е почему-то болели особо: красиво они бегали, да и книжку "Серебряные коньки" мы все любили и наизусть знали в ДЮСШ.
Оскар Матисен:
Арт Схенк (теперь его пишут Ард Шенк у нас). У нас с ним рост одинаковый :