впервые пришлось потренироваться на этой трассе.Трасса незнакома мне.Поехал на средних колёсах.На спуске с правым поворотом не вписался и упал поцарапав ногу,руку и т.д.Скорость высокая была,хотя не разгонялся ,на роллерах не один год.Хотелось бы узнать:можно ли на скоростных тренироваться на этой трассе или только на медленных.Хотел же пойти на медленных,черт дернул взять средние)
Возможно ли пройти этот спуск на быстрых роллерах.
28.06.2019 15:43
На момент спуска там людей не было)Скорее всего нужно сначала на медленных попробовать трассу,а я на скоростных пошёл.яхорошо,что без переломов обошлось.Хотя кожу содрал изрядно.яПерчатки все стёр даже.Мне даже интересно стало пройти этот правый поворот!
Обычно незнакомую трассу сначала на медленных катают, а вы сразу в бой) Можно там и на скоростных пройти, поворот широкий. Для меня всегда вопрос, зачем, если это не гонка))
Можно, конечно, для начала покататься на медленных. Но, если собираетесь затем перейти на быстрые, надо сначала прикатать спуски. Для этого можно наверху снять роллеры и спуститься пониже, чтобы скорость прохождения поворота была комфортной. В конце спуска - развернуться и противоходом, аккуратно, по внешней стороне трассы опять подняться до того же уровня. Либо подняться пешком, сняв роллеры. Когда уверенно прикатаете этот участок, можно подняться повыше. И так далее... То же самое можно делать и на последнем спуске с левым поворотом. Правда, он намного проще первого, так как, в отличие от первого с правым поворотом, имеет контруклон. Спуски, до вхождения в поворот, проходите полностью раскрытым, притормаживая и подруливая палками. Желательно прикатывать спуски рано утром, когда мало катающихся. На мой взгляд, поскольку Вы утверждаете, что на быстрых роллерах не новичок, лучше делать это сразу не на самых медленных колёсах - быстрее адаптируетесь. При этом надо принимать во внимание, что трасса в Одинцово далеко не безопасна и по другим причинам. Почитайте профильную ветку «Одинцово» в теме «Лыжероллеры - места катания».
Потому что там спуск со смещением влево, но основной рецепт - заложить дугу заранее, как ни странно, перед самим поворотом внизу набора скорости уже нет. Меня с 80 кг выносит почти до внешнего края, я где-то 45 там проезжаю, для этого вверху не расталкиваюсь.
может быть проблема сегодняшней мокрой трассы и заезда ролером на
28.06.2019 18:52
разметку?Всегда , на любых роллерах , прохожу весь первый круг сильно раскрывшись( мало ли что там на спуске может лежать!). Далее -если боитесь( а после падения это нормально) -сверху принимаете позу Иисуса Христа из бразильского Рио-да-Женайро, только чутка вперед наклонясь, если будет встречный ветер-внизу Вы скорость загасите в ноль( практически) , максимально( если позволяет пешеходы ) смешаетесь влево-и дальше траекторию режут на внутренний радиус. Важно: на большой скорости ролеры "заваливаете" корпусом, никаких " переступай " как на лыжах это как раз путь к падению. Завтра там буду в районе 8 часов , если есть желание-покажу траекторию и как проходить пишите в личку( не очень поздно).
Сын недавно тоже совершил ошибку, не вписывался в поворот и решил методом переступания вписаться, в итоге побился очень сильно(((( Хорошо что в раздевалке дали промыть раны и обработали очень хорошо . Спасибо за это сотруднице. Рана на локте очень глубокая и до сих пор не прошла. Падение было 11 июня . Будьте аккуратны и поправляйтесь.
рано утром (6-8 ч) по сухому асфальту на скоростных. Позже - рискованно: пеших людей становится больше. Если асфальт мокрый, то катаю на резиновых единичках. Про технику прохождения правого поворота АИ исчерпывающе написал. Про незнакомую роллерку здесь тоже верно написали. Для начала я обычно ногами пробегаю и оцениваю, какие роллеры надеть. Если не уверен, то беру самые медленные. По мере прикатки трассы перехожу на более быстрые. И еще... Я видел роллерки намного опаснее, чем одинцово.
Например на базе в Чайковском, где сейчас сборы биатлонные прошли, я так ни разу не смог на медленных лр нырнуть под откос на этом убийственном спуске, сколько ни смотрел вниз. Только зимой на лыжах, и то, страшновато)
пару лет назад я здорово приложился на лр трассе в Городке (Белоруссия) на ровном причем месте, с тех пор я осознаю риски катания на лр и стараюсь не рисковать)
Ходить по улицам тоже опасно), за рулем ездить еще опасней. Лучше не вставать из постели тогда) Роллеры в целом, достаточно безопасны, если соблюдать несложные правила, все риски сводятся к минимуму. Падения надо разбирать, почему и как. Но на скоростных я Одинцово в стойке не поеду и соревнования не побегу там) Для меня это уже неприемлимый риск, но у каждого он свой. -С Богом, - и понеслась.
Леш, а в Воронеже ты ездил по полному кругу? А первый спуск на Плашке?
04.07.2019 13:41
Там нырки покруче и скорость повыше, особенно на скоростных - а мы там гонки бегали, по дождю (в Воронеже). На видео, может, конечно, обманчиво безопасно выглядит трасса в Чайковском, надо бы самому попробовать - но по виду отлично спрофилировано, контруклоны, никуда не выносит, все просматривается. На самом деле, такие спуски надо прикатать, чтобы не бояться: начать не сверху, если страшно, стоя, на медленных. Потом - выше и быстрее. Реально неприятно с непривычки на скорости за 80, как в Воронеже: колесики начинают "плыть", ощущение потери контроля над ними. Но тоже реально опасность только в самом страхе (и в идиотах на трассе в Воронеже, на великах и т.д.: там есть закрытые участки, не видно).
Видео не передаёт угол наклона этого спуска. Там реально, пешком как на горнолыжный подъем взбираешься, я забегал. Конечно, он безопасный технически, но психологически сложно себя перебороть.
Там в нижней точке спуска перегрузка значительная возникает, проверял на лыжах, правда давно.
В Воронеже катался только на лыжах марафон, ничего страшного. На лр конечно могут быть другие варианты.
По видео - нет никаких проблем. Шикарная трасса! Помню, я размещал в Инете видео зарубежных роллерок. Друзья-роллеристы иногда признавались, что некоторые спуски не смогли досмотреть: страшно
по мне так страшно было в этом году на Тарту марафоне , по голому льду ,, а кто то из молодёжи писал , " фигня трасса " .. эстонец выложил на ютюбе как он ехал , так и я не мог смотреть , потому как волосы на руках дыбом вставали , даже по телевизору!! и на вас страшно смотреть , когда вы гоняетесь по асфальту , неужели нет инстинкта? или до первого падения ?
Дополнение от человека, проехавшего там многие тыщи км на скоростных
29.06.2019 00:59
роллерах, пробежавшего штук 5 гонок на скоростных, и т.д.
Валера Головко и Андрей Смирнов основное Вам рассказали.
Даже я сейчас на гоночных там не езжу вообще: очень плохой асфальт стал, и очень много народу. Опасно (как раз на этом спуске).
Езжу на Свенор 1 (они заметно медленнее гоночных), но даже на них встаю в описанную Андреем позу с самого верха: из-за людей, гуляющих. На предельной скорости от них не уйдешь - а так можно. И рекомендую еще и плужить немного, прямо с самого верха (у самого поворота плуг надо прекращать).
На гонках, есс-но, там все сидят в стойке. Выносит, да. Чтобы не выносило: сидите слева до упора, уже поворот начался - а Вы все сидите слева. Потом резко вправо, корпус вправо, левая рука вперед и вниз, и НИКАКИХ переступаний! И ни в коем случае не заваливайте левую ногу и не кладите ее в панике слева на асфальт (а тянет это сделать!). Обе ноги - вместе, рядом, наклон одинаковый, внутренняя нога тоже участвует в повороте! И все у Вас получится... (Это я - про прохождение в стойке на гоночных, на остальных и стоя все сильно проще). Вес мой - 88 кг без одежды, у малышей там вообще проблем нет.
В дождь там на гоночных ездить НЕЛЬЗЯ: вылетали даже МСМК. Или резина, или Старт.
всем огромное.Век учусь!Буду отрабатывать навыки.До этого в основном на шоссе тренировался .Там таких поворотов нет.Несколько раз на лыжероллерных,но там тоже обходилось без резких поворотов.В Орлёнке в Калуге входил в повороты
В Орленке нет ни одного скоростного поворота. Есть стремный: налево
29.06.2019 14:00
под 180 градусов на равнине на обратном пути, но риск там - только не вписаться, скорости нет, упасть сложно. В Одинцово реально можно и упасть - но Полковник прав, есть трассы и намного опаснее Одинцово. Это - если говорить о пустой трассе. По факту, сейчас опасность Одинцово - в толпах людей на ней.
На свенор 2 он с закрытыми глазами проходится по любому апексу...Меня тоже пугали, столько всего наслышан был, представлял себе закрытый узкий поворот среди леса, когда увидел, насколько он широк, стало смешно аж)
Леш, я про это и писал: БЕЗ пешеходов. Речь же про скоростные у ТС
04.07.2019 00:05
Как на них проходить этот поворот. Я про это и отвечал. А на них - только без пешеходов. Т.е. в последние годы - никогда, или, как Полковник, в 6 утра. Что касается пешеходной дорожки слева: если там нет людей на ней внизу (а это видно при подъезде), то я с нее на любых роллерах в поворот захожу: так намного проще потом, на выходе из поворота, разминуться с каким-нить чудаком на веле или самокате навстречу (а их как раз сверху не видно). И на классике Элпекс 3 реально опаснее, чем даже на скоростных конем, не говоря уж о Свенор 2: на скоростных я гашу скорость вверху и на повороте могу объехать чудака по-разному, в зависимости от его поведения (а оно непредсказуемо, вот недавно на Свенор 1 я с таким разошелся, призвав в эту долю секунды опыт и реакцию всех своих 25 лет гонок на роллерах ), а вот на бочонках Васа даже при относительно низкой скорости резко изменить направление и угол в самом повороте уже невозможно... Но все это от веса еще зависит, конечно, особенно на классике. Малыши там легко проходят и на бочонках.
А спрофилирован он безобразно - но ведь первые 2-3 года там контруклона ВАЩЕ не было, его потом добавили и расширили - но как-то ведь катали, и гонки бегали на скоростных! Онегин, я была моложе - и лучше качеством была!
Правильным было бы не делать в этом месте резкий поворот направо, а потом еще далее несколько змеек, одна из которых с обратным уклоном (на скоростных в дождь колеса сносит). Правильно - увести трассу почти прямо, с совсем небольшим правым поворотом. При этом концовка спуска вышла бы на начало следующего подъема. И это был бы вполне безопасный спуск (пусть даже и довольно скоростной), проходимый по любой траектории.
Там достаточно большая поляна, позволяющая сделать радиус поворота заметно больше, чем он сделан сейчас. Ну и контруклон можно чуть побольше. Почему-то в Приекули и Обервизентале не поскупились на мощные контруклоны на некоторых (но не на всех) спусках...
Тут, наверное, правильнее говорить не о том, была ли возможность, а о том, что никто не предполагал, что этот спуск получится опасным. Если бы тогда у строителей трассы была такая информация, то может быть что-то придумали получше.
Мало-мальски грамотное проектирование должно учитывать эти нюансы. Естественно, если оно грамотное, а не так, чтобы построить. Все от целей зависит, как всегда.
которые не имеют понятия о лыжероллерах. Поэтому даже о мало-мальски грамотном проектировании и не может быть речи. Даже в Марьино умудрились на почти равнинной местности сделать несколько стремных мест. И только усилиями В.Савельева удалось как-то сгладить эти огрехи. Хорошо продуманных и безопасных л/р трасс не так уж и много
Спортсменка проходит большинство спусков раскрывшись
04.07.2019 12:08
и не разгоняясь. Поэтому скорость не такая высокая, как у опытных гонщиков. Году в 2011-м, если не ошибаюсь, Сергей Корсаков выкладывал видео с гонки Роллер тура (18 км). Трасса была по большей части мокрая после дождя, прошедшего накануне. Вот там ощущения другие! Камеру он закреплял на шлеме. Перед спуском с правым поворотом сказал: "С Богом!". Он тогда занял призовое место в М0.
Да, то видео я помню. Но еще бОльшее впечатление на меня
04.07.2019 13:48
производили совместное катание там на скоростных с Кукрусом (с его 100+ кг) и наблюдение там за Глушком на какой-то из гонок (он ее выиграл). Оба сидели в самой низкой стойке весь этот спуск! При этом Игорь хоть и полегче и меня, и тем более Андрюхи - но он-то на этой трассе ваще не катает, приехал на гонку, проехал пару раз на разминке - и вперед! Собс-но, эти два человека и учили меня прохождению этого поворота в гоночном режиме, в низкой стойке (занос руки вперед мне Игорь посоветовал). Хотя к тому времени я и проехал там за годы тыщи км, но этот спуск проходил на скоростных полусидя. Тогда научили, я даже на гонке так прошел один круг - но потом там начался трэш с ЦПКиО, и я разучился обратно .
Даже рассказать словами не смогу Это для добавления устойчивости путем специфической развесовки частей тела. Если завтра не просплю, то милости прошу в Од часиков в 7 утра, покажу.
сравнил с сегодняшним положением дел по трассе-небо и земля-сейчас практически всё просматривается справа -слева, впереди, а по "кино" лес 9подлесок) к асфальту подходит, стремно. ( уже и забывать стал, как подлесок вдоль трассы расчищали) .Что значительно хуже стало- асфальт.
При том что ехал на 2 свенорах, с половины спуска, скорость все равно была за 50 км в ч и сделал ошибку дилетанта, неправильно выбрав траекторию захода, а затем, понимая что не вытаскиваю, начал переступать) полёт метра 4 рыбкой, воткнулся славно) руки конечно ж перед собой, но, учитывая мои 103 кг, спина крайне негативно отреагировала на такое втыкание в землю) в итоге - расцарапанное лицо, трещина в ребре (но про неё я понял лишь на следующий день),резкая боль в спине да так, что думал позвоночник переломал. Хорошо рядом паренёк на велике ехал, спросил нужна ли помощь. Я лишь попросил нажать мне на спину, чтобы понять, сломал или нет)) Нажал, я почувствовал, что вроде целы позвонки, он помог встать и я медленно поплёлся к финишу, проседая на корточки каждые метров 100 от боли везде) После такого полёта я задумался над бытием и возможными последствиями, которые могли бы быть. Понимая, что смысла таким рискам нет, возраст уже не тот, на ЧМ я не готовлюсь, катаю с этого спуска лишь с самого низа) А опасно даже тем, кто хороший профи, ведь пешеходы не понимают твою траекторию и думают, что достаточно лишь вставь на кромке, а эта кромка может быть местом прохождения спуска на скоростных
Подскажите, испытываю страх на спуске , после 4,5 км (такой достаточно глубокий прямо) , прикатываю нормально метров с 3х от самого верха , никак не получается )) вроде прямой никаких поворотов ничего нет, видимо страх скорости. Есть ли там смысл с самого верха жестко поплужить и потом сгруппировавшимся проехать? Пока что снимаю боты и спускаюсь до «безопасной» для себя отметки и все норм. Спасибо
есть небольшое проблемное место -практически вначале спуска небольшая выемка в асфальте, где-то 5-10 см овальной формы, раньше её белой краской обводили, от правого края спуска -1( 1,5 ) метра , ну и паршивенько обычно в нижней точке-там после дождей лужа( бывает с грязью) , сверху ноги пожестче ставить-и никаких других проблем быть не должно( вопрос-а первый нырок, после 1 км у Вас не вызывает страха?-там скорость практически такая же, особенно если на все деньги растолкаться); и еще-плужить не надо, скорость набирается достаточно быстро, всё равно не удержите, ноги главное чтобы не "колбасило" жестче ставьте.
Поставить более медленные колеса и попробовать на них, без рассталкивания. Вообще то спуск действительно довольно безопасный, но это если не задумываться, что будет, если раскалбасит на середине. Скорость высокая. Я несколько лет, не задумываясь его проскакивал, с мыслями о том, что тягун позади и можно отдышаться. Но вот в этом сезоне переклинило, и стал думать, что он страшный, и реально стало в него очковато заходить.Это все просто вопрос психологии. Надо стараться переключаться на что то другое. Например обдумывать технику захода на последний подъем. Ну или еще о чем думать отвлеченном.
Всем спасибо за подсказки, да, психология и никуда от неё не деться. Морально готовился , вчера вечером бегал , ещё раз примерил радиусы и прочее для прохождения. Сегодня все норм : пресс сжал, ноги ступни жестко и поехал , все отлично , смог даже объехать внизу двух забывшихся бабушек с криками хоп ок:)))
А бабушки-то и не знали, что мимо пронесся сгусток опасности, и что они были в шаге от провала ... Думали - обычный роллерист, на которых они и внимания не обращают .
Эти две бабушки сегодня пол дня шли круг, все в телефоне что то разглядывали)))) на окружающих ваще не обращали внимание. А вы я так прикинул на классике в черно красной куртке? (или ошибаюсь)